Расширенный поиск

Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 31.01.2012 № 11-п

 



              АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 31 января 2011 г. N 11- п
                            г. Нарьян-Мар

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Администрации Ненецкого автономного
                                     округа от 30.10.2013 г. N 387-п

             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
                ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
                  ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
             В АДМИНИСТРАЦИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

   (В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного
                  округа от 19.03.2012 г. N 66-п)


     В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006  года  N 59-ФЗ
"О порядке рассмотрения обращений  граждан  Российской  Федерации",  в
целях повышения результативности  и  качества  рассмотрения  обращений
граждан в Администрации  Ненецкого  автономного  округа  Администрация
Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.    Утвердить    прилагаемый     Административный     регламент
предоставления  государственной  услуги  по   рассмотрению   обращений
граждан в Администрации Ненецкого автономного округа.
     2.  Настоящее  постановление  вступает  в   силу   со   дня   его
официального опубликования.


Губернатор Ненецкого автономного округа                  И. Г. Фёдоров




                                                             Утвержден
                                          постановлением Администрации
                                          Ненецкого автономного округа
                                           от 31 января 2012 г. N 11-п

                      АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
        предоставления государственной услуги по рассмотрению
    обращений граждан в Администрации Ненецкого автономного округа

   (В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного
                  округа от 19.03.2012 г. N 66-п)

                          I. Общие положения

          Предмет регулирования административного регламента

     1.  Административный  регламент  предоставления   государственной
услуги по рассмотрению обращений  граждан  в  Администрации  Ненецкого
автономного округа (далее - административный регламент)  разработан  в
целях   повышения   результативности   и    качества    предоставления
государственной   услуги   по   рассмотрению   обращений   граждан   в
Администрации Ненецкого автономного округа  (далее  -  Администрация).
Административный  регламент  определяет  сроки  и   последовательность
административных  процедур   (действий),   связанных   с   реализацией
гражданами Российской Федерации конституционного права на обращение  в
государственные органы, а также устанавливает  порядок  взаимодействия
между должностными лицами Администрации, структурными  подразделениями
и должностными лицами  Аппарата  Администрации  Ненецкого  автономного
округа (далее - Аппарата), и порядок  взаимодействия  этих  органов  с
заявителями при предоставлении государственной услуги.

                              Заявители

     2. Государственная услуга по  рассмотрению  обращений  граждан  в
Администрации  (далее  -   государственная   услуга)   предоставляется
гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам и  лицам
без гражданства, за исключением случаев, установленных  международными
договорами  с  участием  Российской  Федерации  или  законодательством
Российской Федерации.

         Требования к порядку информирования о предоставлении
                        государственной услуги

     3.  Информирование  о   предоставлении   государственной   услуги
включает в себя следующие сведения:
     1) Местонахождение Администрации и Аппарата:  ул.  Смидовича,  д.
20, г. Нарьян-Мар, 166000
     График работы:
     понедельник - пятница с 08.30 до 17.30
     предпраздничные дни с 08.30 до 14.30
     перерыв с 12.30 до 13.30

     Информация  о  месте  нахождения  и  графике  работы  Аппарата  и
Администрации размещена на официальном сайте www. adm-nao. ru, а также
на информационном стенде, расположенном в здании Администрации.
     2) Справочный телефон: (81853) 2-15-34
     3) Адрес официального сайта: www. adm-nao. ru
     Адрес электронной почты: inbox@adm-nao. ru
     4) Информация по вопросам предоставления  государственной  услуги
размещается в информационно - телекоммуникационной  сети  Интернет  на
официальном  сайте  Администрации,   в   федеральной   государственной
информационной системе "Единый портал государственных и  муниципальных
услуг  (функций)"  (www.  gosuslugi.   ru),   в   средствах   массовой
информации,  на  информационном  стенде,   а   также   предоставляется
непосредственно должностными лицами Администрации и Аппарата.
     5)  Информирование  проводится  в  форме  устного  и  письменного
информирования.
     Индивидуальное устное  информирование  о  порядке  предоставления
государственной услуги  обеспечивается  государственными  гражданскими
служащими лично и/или по телефону.
     При  ответе  на  телефонные  звонки  государственный  гражданский
служащий должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и
предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
     Государственные гражданские служащие  при  общении  с  гражданами
должны корректно и внимательно относиться к гражданам,  не  унижая  их
чести и достоинства.
     При  невозможности   государственного   гражданского   служащего,
принявшего звонок, самостоятельно  ответить  на  поставленные  вопросы
телефонный звонок должен  быть  переадресован  (переведен)  на  другое
должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен  быть  сообщен
телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
     Государственные  гражданские  служащие,   осуществляющие   устное
информирование о порядке  предоставления  государственной  услуги,  не
вправе  осуществлять  консультирование  граждан,  выходящее  за  рамки
стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и
прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.
     Государственные     гражданские     служащие,      осуществляющие
индивидуальное  устное   информирование   о   порядке   предоставления
государственной  услуги,  должны  принять  все  необходимые  меры  для
полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том  числе  с
привлечением  других  должностных  лиц;  могут  предложить  гражданину
обратиться  за  необходимой  информацией  о   порядке   предоставления
государственной услуги в письменном виде либо назначить другое удобное
для него время для устного информирования.
     Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления
государственной услуги  при  обращении  граждан  осуществляется  путем
направления ответов почтовым отправлением или электронной почтой.
     При коллективном обращении граждан  письменное  информирование  о
порядке предоставления  государственной  услуги  осуществляется  путем
направления  ответов  почтовым  отправлением  или  электронной  почтой
гражданину, указанному в обращении в качестве получателя ответа, либо,
если получатель ответа в коллективном обращении  не  определен,  лицу,
указанному первым в списке подписавших обращение.
     Гражданин с учетом графика  работы  Администрации  и  Аппарата  с
момента  приема  обращения  имеет  право  на  получение   сведений   о
прохождении  процедур  по  рассмотрению  его  обращения   при   помощи
телефонной   связи,   информационно   -   телекоммуникационной    сети
"Интернет",   электронной   почты,   лично,   обратившись   в    орган
исполнительной власти.
     Граждане в обязательном порядке информируются:
     о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;
     о  переадресации  обращения  в  соответствующий   государственный
орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному
лицу, в компетенцию которых входит решение  поставленных  в  обращении
вопросов;
     о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований  для
этого;
     о продлении сроков рассмотрения обращения с  указанием  оснований
для этого;
     об итогах рассмотрения обращения.
     На информационном стенде в здании Администрации и Аппарата  и  на
официальном сайте Администрации размещается следующая информация:
     извлечения из законодательных и иных нормативных правовых  актов,
содержащих  нормы,   регулирующие   деятельность   по   предоставлению
государственной услуги;
     график личного приема граждан должностными лицами Администрации;
     сроки предоставления государственной услуги;
     порядок  информирования  о  ходе  предоставления  государственной
услуги;
     порядок  обжалования  решений,  действий  (бездействия)  органов,
предоставляющих государственную услугу, и их должностных лиц.

          II. Стандарт предоставления государственной услуги

                 Наименование государственной услуги

     4. Государственная услуга по  рассмотрению  обращений  граждан  в
Администрации Ненецкого автономного округа.

     Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

     5.  Органом,  предоставляющим  государственную  услугу,  является
Администрация Ненецкого автономного округа.
     Организационное  и  документационное  обеспечение  предоставления
государственной услуги осуществляет Аппарат.
     Рассмотрение  обращений   граждан   осуществляется   губернатором
Ненецкого  автономного  округа,  заместителями   главы   Администрации
Ненецкого  автономного  округа  (далее  также   -   должностные   лица
Администрации) во взаимодействии  с  органами  исполнительной  власти,
территориальными органами федеральных органов  исполнительной  власти,
органами   местного   самоуправления,   государственными    унитарными
предприятиями,  государственными  учреждениями  Ненецкого  автономного
округа в соответствии с их компетенцией.

           Результат предоставления государственной услуги

     6. Результатом предоставления государственной услуги являются:
     1) принятие необходимых мер, направленных на  восстановление  или
защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
     2)  письменный  или   устный   ответ   гражданину   по   существу
поставленного в обращении  вопроса  с  учетом  его  ранее  поступивших
обращений по данному вопросу;
     3) направление обращения гражданина  в  течение  7  дней  со  дня
регистрации в соответствующий орган или соответствующему  должностному
лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных  в  обращении
вопросов,  с  уведомлением  гражданина,  направившего   обращение,   о
переадресации обращения;
     4) возвращение обращения гражданину  в  течение  7  дней  со  дня
регистрации,  если  в  обращении  обжалуется   судебное   решение,   с
разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
     5)  извещение  граждан  о  ходе  рассмотрения  обращения  и   его
результатах;
     6) отказ в рассмотрении обращения в  соответствии  с  действующим
законодательством Российской Федерации.

              Срок предоставления государственной услуги

     7. Обращение гражданина рассматривается в течение 30 дней с  даты
его  регистрации,  если  не  установлен  более   короткий   срок   его
рассмотрения.
     Губернатором Ненецкого автономного  округа,  заместителями  главы
Администрации могут  устанавливаться  сокращенные  сроки  рассмотрения
обращений граждан.
     В  исключительных  случаях,   если   для   исполнения   поручения
необходимо проведение выездной проверки,  истребование  дополнительных
материалов либо принятие иных мер,  срок  исполнения  поручения  может
быть продлен должностным лицом Администрации не более чем на 30 дней с
обязательным уведомлением заявителя. При  продлении  срока  исполнения
поручения ответственный исполнитель не позднее чем за 5 дней до  срока
его исполнения представляет должностному лицу  Администрации,  давшему
поручение,  докладную  записку  с  соответствующим   обоснованием.   О
продлении срока исполнения обращения гражданин извещается письменно  с
обоснованием необходимости продления сроков.
     Письменное обращение,  содержащее  вопросы,  решение  которых  не
входит  в  компетенцию  губернатора  Ненецкого   автономного   округа,
заместителей главы Администрации, Администрации направляется в течение
семи  дней  со   дня   регистрации   в   соответствующий   орган   или
соответствующему  должностному  лицу,  в  компетенцию  которых  входит
решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением  гражданина,
направившего обращение, о переадресации обращения.
     В  случае,  если  решение  поставленных  в  письменном  обращении
вопросов относится к компетенции нескольких  государственных  органов,
органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в
течение семи дней со дня регистрации  направляется  в  соответствующие
государственные   органы,   органы   местного    самоуправления    или
соответствующим должностным лицам.

     Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
     возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

     8. Конституция Российской  Федерации  (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
     Федеральный закон Российской  Федерации  от  27  июля  2010  года
N 210-ФЗ    "Об организации    предоставления    государственных     и
муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской  Федерации,
2010, N 31, ст. 4179);
     Закон  Российской  Федерации  от  27  апреля   1993 г.   N 4866-1
"Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права  и  свободы
граждан" (Российская газета, 1993, 12 мая;  Собрание  законодательства
Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4970; 2009, N 7, ст. 772);
     Федеральный  закон  от   2   мая   2006 г.   N 59-ФЗ   "О порядке
рассмотрения  обращений  граждан  Российской  Федерации"  ("Российская
газета", 2006, 5 мая, N 95);
     Федеральный закон от 27  июля  2006 г.  N 152-ФЗ  "О персональных
данных" (Собрание законодательства Российской Федерации,  2006,  N 31,
ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст.  3407;
N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6974);
     Федеральный закон от 27  июля  2006 г.  N 149-ФЗ  "Об информации,
информационных  технологиях   и   о   защите   информации"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2006,  N 31,  ст.  3448;  2010,
N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038);
     Кодекс Российской Федерации об  административных  правонарушениях
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1);
     Устав Ненецкого автономного округа  (принят  Собранием  депутатов
Ненецкого автономного округа, постановление от 11 сентября  1995  года
N 24);
     Постановление  Администрации  Ненецкого  автономного  округа   от
25.05.2008 N 80-п "Об утверждении  Инструкции  по  делопроизводству  в
Администрации Ненецкого  автономного  округа,  Аппарате  Администрации
Ненецкого автономного округа  и  иных  органах  исполнительной  власти
Ненецкого автономного округа".

   Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
   нормативными правовыми актами для предоставления государственной
             услуги, подлежащих представлению заявителем

     9. Основанием для предоставления государственной услуги  является
поступившее к губернатору Ненецкого автономного  округа,  заместителям
главы  Администрации,  в  Администрацию  личное  письменное  обращение
гражданина или обращения гражданина,  поступившее  с  сопроводительным
документом из других государственных органов или  от  должностных  лиц
для рассмотрения по поручению, а также письменное или устное обращение
гражданина с просьбой о личном приеме.
     Письменное  обращение,  составленное   в   свободной   форме,   в
обязательном порядке должно содержать:
     1) наименование исполнительного органа,  в  который  направляется
обращение, либо фамилию, имя, отчество  соответствующего  должностного
лица, либо должность соответствующего лица;
     2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
     3) почтовый адрес, по  которому  должны  быть  направлены  ответ,
уведомление о переадресации обращения.
     Гражданин излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит
личную подпись и дату.
     При  необходимости  в  подтверждение  своих   доводов   гражданин
прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
     Обращение   гражданина   в   форме   электронного   документа   в
обязательном порядке должно содержать наименование Администрации, либо
фамилию,  имя,  отчество  соответствующего  должностного  лица,   либо
должность соответствующего лица, а также свои фамилию,  имя,  отчество
(последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ  должен
быть направлен в электронной форме, либо почтовый  адрес,  если  ответ
должен  быть  направлен  в  письменной  форме,  и  суть   предложения,
заявления или жалобы.
     Гражданин  вправе  приложить  к  обращению  (в   виде   вложения)
необходимые документы и материалы в электронной форме  либо  направить
эти документы и материалы или их копии в письменной форме.
     Обращение гражданина через виртуальную приемную, расположенную на
официальном сайте Администрации (далее - виртуальная приемная), должно
содержать информацию, запрашиваемую  для  обязательного  заполнения  в
соответствующих полях.
     На  личном  приеме  должностному  лицу  Администрации   гражданин
предъявляет  документ,  удостоверяющий  его   личность,   и   излагает
содержание своего устного обращения.
     Запрещается требовать от заявителя  предоставления  документов  и
информации или осуществления действий, представление или осуществление
которых не предусмотрено нормативными правовыми актами,  регулирующими
отношения,  возникающие  в  связи  с  предоставлением  государственной
услуги.

     Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
        необходимых для предоставления государственной услуги

     10. Оснований для отказа в  приеме  документов,  необходимых  для
предоставления      Администрацией       государственной       услуги,
законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

     Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в
                предоставлении государственной услуги

     11.     Оснований     для    приостановления    предоставления
государственной  услуги не предусмотрено. (В редакции Постановления
Администрации  Ненецкого  автономного  округа  от  19.03.2012  г. N
66-п).

     Исчерпывающий перечень  оснований  для  отказа  в  предоставлении
государственной услуги:
     1) обращение остается без ответа по существу поставленных  в  нем
вопросов, если в обращении содержатся нецензурные либо  оскорбительные
выражения, угрозы жизни, здоровью и  имуществу  должностного  лица,  а
также  членов  его  семьи,  а  гражданину,   направившему   обращение,
сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
     2) ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на
рассмотрение в другие органы в соответствии с  их  компетенцией,  если
текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со  дня
регистрации обращения сообщается гражданину,  направившему  обращение,
если его  фамилия  и  почтовый  адрес  либо  адрес  электронной  почты
поддаются прочтению;
     3)  Решение   о   безосновательности   очередного   обращения   и
прекращении переписки с гражданином, если в нем содержится вопрос,  на
который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи  с
его  ранее  поступившими  обращениями,  и  при  этом  в  обращении  не
приводятся  новые  доводы  или  обстоятельства,  о  чем   уведомляется
гражданин, направивший обращение;
     4) Ответ по существу поставленного в обращении вопроса не дается,
если он не может  быть  дан  без  разглашения  сведений,  составляющих
государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну,  о  чем
сообщается гражданину, направившему обращение;
     5) Ответ на обращение не дается,  если  в  обращении  не  указаны
фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес  или  адрес
электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.
     6) В обращении обжалуется судебное решение (в течение  семи  дней
со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение,  с
разъяснением порядка обжалования данного судебного решения).

     Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
                предоставления государственной услуги

     12. Услуг, которые  являются  необходимыми  и  обязательными  для
предоставления государственной  услуги,  законодательством  Российской
Федерации не предусмотрено.

     Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
       или иной платы за предоставление государственной услуги

     13.   Государственная   услуга   предоставляется   без   взимания
государственной пошлины или иной платы. Рассмотрение обращений граждан
в Администрации осуществляется бесплатно.

       Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
                        государственной услуги

     14. Письменный запрос информации о предоставлении государственной
услуги,  в  том   числе   в   форме   электронного   документа   через
информационные системы общего пользования, регистрируется  в  порядке,
установленном    настоящим     административным     регламентом,     и
рассматривается в срок не более 15 дней.
     На устный  запрос  информации  о  предоставлении  государственной
услуги ответ дается непосредственно в ходе личной беседы гражданина со
специалистом отдела делопроизводства или по справочному  телефону.  По
требованию заявителя на  устный  запрос  информации  о  предоставлении
государственной  услуги   дается   письменный   ответ   на   указанный
гражданином адрес в срок не более 15 дней.
     Срок ожидания в  очереди  при  подаче  запроса  о  предоставлении
государственной  услуги  и  при  получении  результата  предоставления
государственной услуги не превышает 15 минут.

            Требования к помещениям, в которых предоставляется
    государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
      размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
           информации о порядке предоставления такой услуги

     15. Помещение, в котором предоставляется государственная  услуга,
должно соответствовать следующим требованиям:
     наличие соответствующих вывесок и указателей;
     наличие системы кондиционирования воздуха, средств  пожаротушения
и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
     наличие удобной офисной мебели;
     наличие телефона;
     наличие  необходимой   оргтехники   и   достаточного   количества
канцелярских принадлежностей;
     возможность   доступа   к   справочным   правовым   системам    и
информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
     Место  ожидания  и  приема  заявителей   должно   соответствовать
следующим требованиям:
     удобство  доступа,  в  том  числе   гражданам   с   ограниченными
физическими возможностями;
     наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);
     наличие удобной офисной мебели;
     наличие в достаточном количестве бумаги формата A4 и канцелярских
принадлежностей для составления письменных обращений;
     возможность копирования документов;
     Визуальная,  текстовая  и  мультимедийная  информация  о  порядке
предоставления государственной услуги  размещается  на  информационном
стенде в здании Администрации, а также на сайте Администрации.
     Оформление визуальной, текстовой и  мультимедийной  информации  о
порядке предоставления государственной услуги  должно  соответствовать
оптимальному  зрительному  и  слуховому  восприятию  этой   информации
гражданами.

         Показатели доступности и качества государственной услуги.

     16. Гражданин имеет право:
     а) обращаться в Администрацию с устным запросом о  предоставлении
государственной услуги (просьба  о  личном  приеме  должностным  лицом
Администрации) и направлять  в  Администрацию  письменный  запрос  или
запрос в электронной форме о предоставлении государственной услуги;
     б) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке
предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме
и на сайте Администрации;
     в) получать государственную услугу своевременно, в полном  объеме
и  в  любой  форме,   предусмотренной   законодательством   Российской
Федерации, в том числе в электронной форме;
     г) представлять дополнительные документы  и  материалы  к  своему
запросу о предоставлении  государственной  услуги  либо  обращаться  с
просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
     д)  знакомиться  с   документами   и   материалами,   касающимися
рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права,  свободы  и
законные интересы других лиц и если  в  них  не  содержатся  сведения,
составляющие государственную или иную охраняемую  федеральным  законом
тайну;
     е) получать ответ по существу поставленных в обращении  вопросов,
за  исключением  случаев,  указанных   в   подпункте   6   пункта   17
административного регламента,  или  уведомление  о  переадресации  его
обращения в орган, в компетенцию которого входит решение  поставленных
в обращении вопросов;
     ж)  обращаться  в  досудебном  и   (или)   судебном   порядке   в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  с   жалобой
(претензией) на принятое по его  обращению  решение  или  на  действия
(бездействие) должностных лиц Администрации или Аппарата;
     з) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения  обращения,
в том числе в электронной форме.
     17. Исполнитель государственной услуги:
     а) обеспечивает своевременное,  объективное  и  всестороннее  его
рассмотрение,  в  случае  необходимости  -  с   участием   гражданина,
направившего обращение;
     б) принимает меры, направленные на защиту прав, свобод и законных
интересов гражданина;
     в) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения  документы,
в том числе в электронной форме,  в  других  органах,  за  исключением
судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
     г)  направляет  гражданину  полную,  актуальную   и   достоверную
информацию о результатах предоставления государственной услуги, в  том
числе в электронной форме;
     д)  уведомляет  гражданина  о  направлении   его   обращения   на
рассмотрение  в  иной  орган  по  его  компетенции,  в  том  числе   в
электронной форме.
     18. Показателями качества предоставления  государственной  услуги
являются:
     а)  своевременность,  объективность  и  полнота  ответа  на   все
поставленные в обращении гражданина вопросы и принятие действенных мер
по защите нарушенных прав, свобод и законных  интересов  гражданина  в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     б) достоверность  и  полнота  информирования  гражданина  о  ходе
рассмотрения его обращения;
     в) удобство и  доступность  получения  гражданином  информации  о
порядке предоставления государственной услуги.
     19.  Предоставление  Администрацией  государственной   услуги   в
электронном виде должно отвечать вышеуказанным требованиям.

            III. Состав, последовательность и сроки выполнения
      административных процедур, требования к порядку их выполнения,
       в том числе особенности выполнения административных процедур
                            в электронной форме

     20.  Предоставление  государственной   услуги   по   рассмотрению
обращений  граждан  в  Администрации   включает   в   себя   следующие
административные процедуры:
     прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
     регистрация и направление на рассмотрение поступивших  письменных
обращений;
     рассмотрение письменного обращения;
     межведомственное и межуровневое ведомственное взаимодействие;
     оформление ответа на письменное обращение;
     личный прием граждан;
     предоставление  справочной   информации   о   ходе   рассмотрения
письменного обращения.
     Блок-схема  предоставления  государственной  услуги   указана   в
приложении N 1 к административному регламенту.

         Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

     21. Основанием для  начала  административной  процедуры  является
поступление обращения  к  губернатору  Ненецкого  автономного  округа,
заместителю главы Администрации, в Администрацию по почте,  телеграфу,
по информационным системам общего пользования (по  электронной  почте,
по факсу, через виртуальную приемную).
     Прием  и  первичная  обработка  обращений  граждан   производится
специалистами отдела делопроизводства, контроля и работы с обращениями
граждан организационно-контрольного управления Аппарата  Администрации
Ненецкого автономного округа (далее - отдел делопроизводства).
     При приеме и первичной обработке документов, полученных по почте,
специалист отдела делопроизводства:
     1) проверяет правильность адресации корреспонденции и целостность
упаковки - возвращает невскрытыми ошибочно поступившие (не по  адресу)
письма;
     2) раскрывает конверты, проверяется наличие в  них  документов  и
правильность их оформления (наличие реквизитов "Адресат" и "Подпись");
     3)  подкалывает  к  обращению  под  скрепку  поступившие  с   ним
документы и материалы, последним подкалывается конверт;
     4) в случае отсутствия в корреспонденции упомянутых  в  обращении
или вложенной описи документов и  материалов  составляет  акт  в  двух
экземплярах об  отсутствии  документов,  который  подписывается  двумя
специалистами отдела делопроизводства. Аналогичный  акт  составляет  в
случае обнаружения в корреспонденции денежных знаков, ценных бумаг или
предметов. Один экземпляр акта направляет отправителю корреспонденции,
а второй приобщается к полученным документам.
     Обращения с пометкой  "лично",  поступившие  на  имя  губернатора
Ненецкого  автономного  округа,   заместителей   главы   Администрации
передаются адресату невскрытыми.
     В случае если  обращение,  поступившее  с  пометкой  "лично",  не
является письмом личного характера, получатель должен передать его для
регистрации специалисту  отдела  делопроизводства,  ответственному  за
прием документов.
     Почтовые  конверты  (пакеты),  в  которых  поступают   письменные
обращения граждан, сохраняются вместе с обращениями.
     Прием   письменных   обращений   непосредственно    от    граждан
производится в отделе делопроизводства в рабочее время.
     На письменных обращениях  граждан,  принятых  на  личном  приеме,
делается  отметка  "Принято  на  личном  приеме".   Данные   обращения
передаются  на   регистрацию   и   рассматриваются   в   установленном
административным регламентом порядке как письменные обращения.
     Обращение  в  электронной  форме,  направленное  гражданином   на
электронный  адрес  отдела  делопроизводства  или  через   виртуальную
приемную,   принимается   и   распечатывается    сотрудником    отдела
делопроизводства с использованием программно-технических средств.
     Срок приема и первичной обработки  письменных  обращений  граждан
составляет один день.
     Результатом   административного   действия   является    передача
письменного обращения на регистрацию.

     Регистрация и направление на рассмотрение поступивших письменных
                              обращений

     22.  Делопроизводство  в  части  рассмотрения  обращений  граждан
ведется отдельно от других видов делопроизводства.
     Регистрации и учету подлежат все поступившие  обращения  граждан,
включая  и  те,  которые  по  форме  не   соответствуют   требованиям,
установленным действующим законодательством Российской  Федерации  для
письменных обращений.
     Принятые в установленном порядке обращения подлежат  обязательной
регистрации в системе электронного документооборота (далее - СЭД), как
правило, в течение  рабочего  дня,  но  не  более  трех  дней  с  даты
поступления.
     Не подлежат  регистрации  стандартные  поздравительные  открытки,
приглашения.
     Регистрацию  обращений  в  СЭД  осуществляет   сотрудник   отдела
делопроизводства в следующем порядке:
     1) вводит реквизиты  обращения  в  регистрационную  карточку  СЭД
(порядковый номер обращения; дата  поступления  обращения;  данные  об
обратившемся гражданине: фамилия, имя, отчество (при  наличии),  место
его проживания  (адрес);  тема  (темы)  обращения;  данные  о  наличии
приложений; способ доставки обращения; и др.);
     2) проверяет  обращение  на  повторность,  при  необходимости  из
архива  поднимает   предыдущую   переписку.   Повторными   обращениями
считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того
же лица по одному и тому же вопросу, если со  времени  подачи  первого
обращения истек установленный законодательством  Российской  Федерации
срок рассмотрения и заявитель не согласен с принятым по его  обращению
решением. Обращения одного и того  же  автора  по  одному  и  тому  же
вопросу,  поступившие  до  истечения  срока  рассмотрения,   считаются
первичными. Не считаются повторными обращения одного и того же автора,
но по разным вопросам, а также многократные (три и  более  раз)  -  по
одному и тому же вопросу, по которому автору даны исчерпывающие ответы
соответствующими компетентными органами;
     3) если  обращение  перенаправлено  из  другого  государственного
органа,  то  указывает,  откуда  оно  поступило,  проставляет  дату  и
исходящий   номер   сопроводительного   письма.   На   поручениях    о
рассмотрении,  в  которых  содержится   просьба   проинформировать   о
результатах, проставляется штамп "Контроль".
     4) на подлиннике обращения или на сопроводительном письме к нему,
либо на распечатанном обращении, поступившем в отдел  делопроизводства
в электронной форме, в  правом  нижнем  углу  первой  страницы  письма
проставляет   регистрационный   штамп.   В    случае    если    место,
предназначенное для штампа, занято текстом письма,  штамп  может  быть
проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
     5)  прикрепляет  к  подлиннику  обращения  заполненную   карточку
регистрации писем, заявлений и жалоб граждан (приложение N 2).
     Если обращение подписано двумя и  более  авторами,  то  обращение
считается коллективным,  о  чем  делается  отметка  в  регистрационной
карточке СЭД и в карточке регистрации писем.
     Обращения граждан в СЭД не сканируются.
     Результатом  административного  действия   является   направление
регистрационной карточки СЭД, а также  подлинника  зарегистрированного
обращения должностному лицу для рассмотрения и определения исполнителя
государственной услуги. Запрещается направлять жалобы на  рассмотрение
тем органам или должностным лицам, решение  и  действие  (бездействие)
которых обжалуется.

                  Рассмотрение письменного обращения

     23.  Основанием  для  начала  процедуры  рассмотрения   обращения
является регистрация обращения в СЭД.
     Обращение   поступает   на   рассмотрение    должностному    лицу
Администрации.
     Для определения исполнителя  государственной  услуги  должностное
лицо Администрации в течение двух дней:
     1)  направляет  обращение   на   доклад   губернатору   Ненецкого
автономного или заместителям главы Администрации, которые поручают его
рассмотрение руководителям органов исполнительной  власти  округа  или
структурных подразделений Аппарата;
     2) направляет обращение  на  рассмотрение  руководителям  органов
исполнительной власти округа,  структурных  подразделений  Аппарата  и
(или) руководителям подведомственных учреждений;
     3) направляет  обращение  на  рассмотрение  в  другие  органы,  в
соответствии с их компетенцией, если решение поставленных в  обращении
вопросов не входит в компетенцию Администрации.
     Ответственным исполнителем поручения является орган, руководитель
которого указан в поручении первым.
     Предложение об изменении ответственного исполнителя или изменении
состава соисполнителей представляется давшему  поручение  должностному
лицу в течение 3 дней от даты оформления поручения.
     Все движения документа фиксируются в СЭД.
     При рассмотрении обращений  граждан  не  допускается  разглашение
сведений, содержащихся в  обращениях,  а  также  сведений,  касающихся
частной жизни гражданина, без его согласия. Не  является  разглашением
сведений, содержащихся в обращении, направление письменного  обращения
в  государственный  орган,   орган   местного   самоуправления,   иную
организацию, в  компетенцию  которых  входит  решение  поставленных  в
обращении вопросов.
     При рассмотрении повторных обращений граждан тщательно выясняются
причины их  поступления  и  в  случае  установления  фактов  неполного
рассмотрения ранее поставленных гражданами вопросов принимаются меры к
их всестороннему рассмотрению.
     Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30  дней  с  даты
регистрации обращения с учетом его подписания и отправки гражданину.
     Результатом  административного   действия   является   подготовка
проекта ответа заявителю.

     Межведомственное и межуровневое ведомственное взаимодействие

     24. Основанием для начала административной процедуры является:
     1)  необходимость  направления  обращения  для  рассмотрения   по
компетенции;
     2)   необходимость   запроса    дополнительной    информации    в
исполнительных  органах  государственной  власти,   органах   местного
самоуправления;
     25. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых  не
входит в компетенцию данных государственного органа  или  должностного
лица,  направляется  в  течение  семи  дней  со  дня   регистрации   в
соответствующий  орган  или  соответствующему  должностному  лицу,   в
компетенцию которых входит решение поставленных в обращении  вопросов,
с уведомлением гражданина,  направившего  обращение,  о  переадресации
обращения.
     В  случае  если  решение  поставленных  в  письменном   обращении
вопросов относится к компетенции нескольких  государственных  органов,
органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в
течение семи дней со дня регистрации  направляется  в  соответствующие
государственные   органы,   органы   местного    самоуправления    или
соответствующим должностным лицам.
     Государственный  орган  или  должностное  лицо  при   направлении
письменного обращения на рассмотрение в другой государственный  орган,
орган местного самоуправления или  иному  должностному  лицу  может  в
случае  необходимости  запрашивать   в   указанных   органах   или   у
должностного лица документы и  материалы  о  результатах  рассмотрения
письменного обращения.
     Государственный орган или должностное  лицо  по  направленному  в
установленном порядке запросу государственного органа, органа местного
самоуправления  или  должностного  лица,  рассматривающих   обращение,
обязан  в  течение  15  дней  предоставлять  документы  и   материалы,
необходимые для рассмотрения обращения, за  исключением  документов  и
материалов,    в    которых    содержатся    сведения,    составляющие
государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну,  и  для
которых установлен особый порядок предоставления.
     Переадресация и запрос оформляются ответственным исполнителем  на
официальном бланке и подписываются должностным лицом Администрации или
органа исполнительной власти округа.
     Результатом  административного  действия   является   направление
обращения для рассмотрения по компетенции  или  запрос  дополнительной
информации.
              Оформление ответа на письменное обращение.

     26. Ответ заявителю подготавливается по результатам  рассмотрения
его обращения.
     Содержание ответа излагается четко  и  последовательно  с  учетом
всех поставленных в обращении вопросов. При подтверждении изложенных в
обращении фактов  в  ответе  указываются  меры,  принятые  к  виновным
должностным лицам.
     Подготовки специального ответа не требуется, если по  результатам
рассмотрения обращения принят правовой акт. В этом  случае  гражданину
направляется экземпляр принятого правового акта.
     В случае если ответ заявителю  был  дан  в  ходе  личной  беседы,
исполнитель получает от заявителя  расписку  на  карточке  регистрации
писем, заявлений и жалоб граждан о том, что он удовлетворен полученным
ответом, с обязательным проставлением даты и подписи заявителя.
     Ответ  на  обращения  граждан  подписывает  губернатор  Ненецкого
автономного округа, заместители главы Администрации, должностные  лица
органов исполнительной власти округа в пределах своей компетенции.
     Ответы заявителям печатаются на  бланках  установленной  формы  в
соответствии  с  Инструкцией  по  делопроизводству   в   Администрации
Ненецкого  автономного  округа,   Аппарате   Администрации   Ненецкого
автономного округа и  иных  органах  исполнительной  власти  Ненецкого
автономного округа. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются
фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
     Подлинники  обращений  граждан,  поступивших  из  других  органов
власти, возвращаются  только  при  наличии  на  них  штампа  "Подлежит
возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
     В случае если на обращение дается промежуточный ответ, то  в  нем
необходимо указывать срок окончательного ответа.
     Подписанный  ответ  передается  в  отдел   делопроизводства   для
регистрации в СЭД и отправки заявителю.
     Ответ на обращение, в том числе поступившее в электронной  форме,
направляется  по  почтовому  или  электронному  адресу,  указанному  в
обращении, должен обрабатываться и отправляться в день его  подписания
или не позднее следующего дня.
     Результатом  административного  действия   является   регистрация
ответа в СЭД, отправка его гражданину и передача подлинника  заявления
с регистрационной карточкой и вторым экземпляром ответа для списания в
дело.

                         Личный прием граждан

     27. Организацию личного  приема  граждан  губернатором  Ненецкого
автономного округа и заместителями  главы  Администрации  обеспечивает
отдел делопроизводства.
     Личный  прием  губернатором  Ненецкого   автономного   округа   и
заместителями  главы  Администрации  проводится   в   соответствии   с
утвержденным графиком не реже одного  раза  в  квартал  (в  том  числе
выездные приемы и приемы, проводимые в приемной Президента  Российской
Федерации в Ненецком автономном округе).
     Предварительная  запись  на   прием   осуществляется   в   отделе
делопроизводства в рабочее время путем принятия устного (в  том  числе
по телефону) или письменного (в том числе направленного в  электронной
форме) заявления.
     Запись производится  в  Журнале  записи  на  личный  прием,  куда
заносятся дата записи на  прием,  данные  о  посетителе  (ФИО,  адрес,
контактные  телефоны),  обстоятельства,  послужившие  основанием   для
обращения (если гражданин согласен их озвучить), данные о том, в какие
органы  гражданин  ранее  обращался  для  решения  своего  вопроса   и
результаты  этих  обращений.  При  повторных  обращениях   в   Журнале
указываются данные о результатах первичного обращения.
     При необходимости ответственные  за  организацию  личного  приема
вправе запросить в других государственных  органах,  органах  местного
самоуправления или у иных  должностных  лиц  имеющуюся  информацию  по
существу обращения.
     Специалист   отдела   делопроизводства   оформляет   на   каждого
обратившегося на личный прием  Карточку  регистрации  приема  граждан,
куда заносится информация из Журнала записи на личный прием.
     Заполненные  карточки  вместе  с  документами   накануне   приема
передаются лицу, осуществляющему личный прием, для ознакомления.
     Запись на прием  к  заместителям  главы  Администрации  Ненецкого
автономного  округа  -  начальникам  управлений,  оформление  Карточек
регистрации приема граждан осуществляют секретари  заместителей  главы
Администрации Ненецкого автономного округа - начальников управлений.
     Информация   о   приемах,   проведенных    заместителями    главы
Администрации Ненецкого автономного округа - начальниками  управлений,
передается в отдел делопроизводства для учета и анализа.
     Прием  граждан  ведется  в  порядке  очередности.  Лица,  которым
законодательством  Российской  Федерации  или  Ненецкого   автономного
округа предоставлено право на первоочередной  прием,  принимаются  вне
очереди. Лица в нетрезвом состоянии на прием не допускаются.
     При личном приеме гражданин предъявляет документ,  удостоверяющий
его личность.
     Должностные лица Администрации при ведении приема граждан  вправе
привлекать  для  рассмотрения  обращений  подчиненных  государственных
гражданских  служащих,  предоставляющих   необходимые   справочные   и
информационные материалы, а также других должностных лиц.
     На  личном  приеме  гражданин  излагает  суть  своего  обращения.
Содержание обращения заносится в карточку личного  приема  (приложение
N 3).
     Должностные лица Администрации,  ведущие  личный  прием  граждан,
обязаны внимательно выслушать гражданина и разобраться в существе  его
обращения.
     Если в ходе личного приема выясняется, что  решение  поставленных
гражданином вопросов не входит  в  компетенцию  губернатора  Ненецкого
автономного  округа,  заместителей  главы  Администрации,   гражданину
дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
     В случае  если  во  время  приема  граждан  решение  поставленных
вопросов невозможно, от гражданина принимается  письменное  обращение.
Письменные обращения, принятые в ходе  личного  приема,  передаются  в
отдел делопроизводства, где они подлежат регистрации и рассмотрению  в
установленном порядке.
     Ответ гражданину с его согласия  может  быть  дан  устно  в  ходе
личного  приема,  если  изложенные  в   устном   обращении   факты   и
обстоятельства  являются  очевидными  и  не   требуют   дополнительной
проверки, о чем делается запись в карточке личного приема. В противном
случае  гражданину  готовится  и  направляется  письменный  ответ   по
существу поставленных вопросов.
     В ходе личного приема заявителю может быть отказано в  дальнейшем
рассмотрении его обращения, если  ранее  был  дан  ответ  по  существу
поставленных в обращении вопросов.
     На  личном  приеме  граждан  специалист  отдела  делопроизводства
осуществляет ведение протокола. На личном  приеме  заместителей  главы
Администрации Ненецкого автономного округа  -  начальников  управлений
ведение   протокола   осуществляют   секретари   заместителей    главы
Администрации Ненецкого автономного округа  -  начальников  управлений
или другие специалисты управлений.
     Материалы личного приема граждан, поручения лица, ведущего прием,
направляются в соответствующий орган исполнительной  власти  Ненецкого
автономного  округа  или  структурное   подразделение   Аппарата   для
рассмотрения и принятия мер по изложенному вопросу и подготовки ответа
гражданину за подписью должностного лица, осуществившего  прием  этого
гражданина.
     Специалисты отдела делопроизводства по просьбе гражданина обязаны
выдать посетителю справку  о  его  приеме  в  Администрации,  а  также
возвратить  заявителю  необходимые  ему  документы,  сделав  об   этом
соответствующую  отметку  в  Журнале  учета  приема  посетителей  и  в
Карточке регистрации приема граждан.
     Специалист  отдела  делопроизводства  осуществляет  контроль   за
порядком прохождения  и  сроками  рассмотрения  письменных  обращений,
поступивших на личном приеме.
     На запрос посетителя специалист  отдела  делопроизводства  обязан
предоставить ему информацию о состоянии дел по исполнению обращения.
     Должностные лица Администрации,  находящиеся  в  командировках  в
населенных пункта округа, вправе проводить  личный  прием  граждан  на
местах.  В  этом  случае  специалистом,  осуществляющим   протокольное
сопровождение поездки, в отдел делопроизводства передаются сведения  о
месте  и  времени  приема,  количестве  принятых  лиц  и   результатах
рассмотрения обращений.
     Материалы   личного   приема   граждан    хранятся    в    Отделе
делопроизводства в течение установленного срока, а затем  уничтожаются
в установленном порядке.
     Результатом  приема  граждан  является  разъяснение  по  существу
вопроса, с которым  обратился  гражданин,  либо  принятие  должностным
лицом  Администрации,  осуществляющим  прием,  решения  по  разрешению
поставленного вопроса  либо  направление  поручения  для  рассмотрения
заявления гражданина в уполномоченный орган,  в  компетенцию  которого
входит решение данного вопроса.

       Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения
                        письменного обращения

     28. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет
право   знакомиться   с   документами   и   материалами,   касающимися
рассмотрения обращения, если  это  не  затрагивает  права,  свободы  и
законные  интересы  других  лиц  и  если  в  указанных  документах   и
материалах не содержатся сведения,  составляющие  государственную  или
иную охраняемую федеральным законом тайну.
     Документы, материалы и их копии, представленные  гражданином  при
рассмотрении  его  обращения,  подлежат  возврату  гражданину  по  его
просьбе.
     Справочную работу по рассмотрению обращений граждан  ведет  отдел
делопроизводства.
     Справки предоставляются специалистами отдела делопроизводства при
личном обращении, посредством справочного телефона.
     Справки предоставляются по следующим вопросам:
     о  получении  обращения  и  направлении  его  на  рассмотрение  в
уполномоченный орган;
     об отказе в рассмотрении обращения;
     о продлении срока рассмотрения обращения.
     Справки  о  результатах  рассмотрения   обращения   предоставляют
руководители структурных подразделений.
     Результатом  предоставления  справочной  информации  при   личном
обращении   гражданина   или   по   справочному   телефону    является
информирование гражданина о ходе рассмотрения обращения и по  существу
обращения в устной форме.

                IV. Формы контроля за предоставлением
                        государственной услуги

     29. Формами контроля за  предоставлением  государственной  услуги
являются текущий контроль, плановые и внеплановые  проверки,  контроль
со стороны граждан, их объединений и организаций.
     1) Текущий контроль за соблюдением и  исполнением  ответственными
лицами требований  административного  регламента  и  иных  нормативных
правовых  актов,  регулирующих  отношения,  возникающие  в   связи   с
предоставлением    государственной     услуги,     осуществляют     их
непосредственные руководители.
     Текущий   контроль   за   соблюдением   порядка    предоставления
государственной услуги осуществляет отдел делопроизводства.
     Специалист отдела делопроизводства:
     а) ежедневно просматривает в СЭД реестр  обращений,  поставленных
на контроль, направляет напоминания исполнителям по  обращениям,  срок
рассмотрения которых истекает в ближайшее время либо истек;
     б) ежемесячно  представляет  заместителю  главы  Администрации  -
руководителю  Аппарата  информацию  о  ходе   рассмотрения   обращений
граждан;
     в)  ежеквартально  готовит   информацию   для   представления   в
Управление Президента Российской Федерации  по  работе  с  обращениями
граждан и организаций по обращениям, поступившим для  рассмотрения  по
компетенции из Администрации Президента Российской Федерации;
     г) ежегодно готовит информацию для доклада губернатору  Ненецкого
автономного округа  по  результатам  рассмотрения  обращений  граждан,
поступивших в Администрацию в отчетном году.
     2) Целью проведения  плановых  и  внеплановых  проверок  является
выявление нарушений порядка предоставления государственной  услуги,  в
том числе своевременности и полноты  рассмотрения  обращений  граждан,
обоснованности и законности принятия по ним решений.
     Плановые   проверки    полноты    и    качества    предоставления
государственной услуги проводятся уполномоченными должностными  лицами
Аппарата не реже 1 раза в год в соответствии с  решением  руководителя
Аппарата.
     Внеплановые   проверки   полноты   и   качества    предоставления
государственной услуги проводятся отделом делопроизводства с  участием
уполномоченных должностных лиц Аппарата на основании жалоб (претензий)
граждан  на  решения  или  действия  (бездействие)  должностных   лиц,
оказывающих государственную услугу.
     Должностные лица, виновные  в  нарушении  установленного  порядка
рассмотрения  обращений  граждан,  привлекаются  к  ответственности  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Контроль за предоставлением  государственной  услуги  со  стороны
уполномоченных должностных лиц Администрации и  Аппарата  должен  быть
постоянным, всесторонним и объективным.
     3)  Граждане,  их  объединения  и  организации  вправе   получать
информацию о порядке предоставления государственной  услуги,  а  также
направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности
предоставления государственной услуги.
     Контроль  за  ходом  рассмотрения  обращений  осуществляется   на
основании:
     устной  информации,  полученной  в  отделе  делопроизводства   по
справочному телефону;
     информации, полученной по запросу в  письменной  или  электронной
форме.

                 V. Досудебный (внесудебный) порядок
             обжалования решений и действий (бездействия)
         Администрации и Аппарата, а также их должностных лиц

     30. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование
действий (бездействие) и решений,  принятых  (осуществляемых)  в  ходе
предоставления  государственной  услуги,   вышестоящему   органу   или
должностному лицу.
     Предметом   досудебного   (внесудебного)   обжалования   является
действие (бездействие) или  решение  губернатора,  заместителей  главы
Администрации,  Администрации  или  Аппарата,  их   должностных   лиц,
принятое или  осуществленное  в  ходе  предоставления  государственной
услуги.
     Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не
дается, указан в пункте 12 настоящего административного регламента.
     Основанием  для  начала  процедуры   досудебного   (внесудебного)
обжалования  действия  (бездействия)  или  решения  Администрации  или
Аппарата,  их  должностных   лиц,   является   поступление   в   отдел
делопроизводства жалобы (претензии) заявителя, изложенной в письменной
форме  или  в  форме  электронного  документа  с  учетом   требований,
предусмотренных пунктом 10 настоящего административного регламента.
     Заявитель имеет  право  на  получение  информации  и  документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
     Жалоба (претензия) рассматривается в течение 30  (тридцати)  дней
со дня ее регистрации. В исключительных  случаях,  а  также  в  случае
направления  запроса,  в  том  числе  в  электронной  форме,  в  целях
получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и  материалов
в другие государственные органы, органы местного самоуправления,  иным
должностным лицам, за исключением судов, органов  дознания  и  органов
предварительного следствия, должностное лицо либо уполномоченное на то
лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней,
уведомив о продлении срока его  рассмотрения  заявителя,  направившего
жалобу.
     По результатам рассмотрения жалобы (претензии) вышестоящий  орган
или должностное лицо:
     1) признает решение или действие (бездействие) должностного  лица
правомерным;
     2) признает решение или действие (бездействие) должностного  лица
неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты  с  целью
устранения допущенных нарушений.
     По итогам рассмотрения жалобы (претензии) заявителю  направляется
ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы (претензии).



                                                        Приложение N 1
                                        к административному регламенту


                              БЛОК-СХЕМА
                предоставления государственной услуги

                        |——————————|
                        | Гражданин|
                        |——————————|
                   |———————————————————————|
                   | Направление обращения |
                   |———————————————————————|
     |———————————|———————————|——————————|———————————|———————————|
     |           |           |          |           |           |
     V           V           V          V           V           V
  |——————|   |——————| |————————————| |——————| |———————————| |———————|
  |Почтой|   | Лично| |Электронной | |Факсом| | Через     | |В ходе |
  |——————|   |——————| |  почтой    | |——————| |виртуальную| |личного|
     |           |    |————————————|    |     |приемную   | |приёма |
     |           |           |          |     |———————————| |———————|
     V           V           V          V           V           V
|———————————————————————————————————————————————————————| |————————————|
|Прием и регистрация обращения в отделе делопроизводства| |Рассмотрение|
|—————————————|————————————————————————|————————————————| |должностным |
              |                        |       ^          |лицом,      |
              |                        |       |          |проводившим |
              |                        |       |          |личный прием|
 |————————————|—————————————————|      |       |          |——————|—————|
 |Рассмотрение должностным лицом|      |       |          |      |
 |————————————|—————————————————|      |      ||—————————|| |————|—————|
              |                        |      |Письменное|| |Устное    |
              |                        |      |обращение |  |обращение |
              |                        |      |——————————|  ||————————||
              |                        V                     |        |
 |————————————|—————————————————————————|   |————————————————||       |
 |Рассмотрение обращения в структурных  |   |Поручение о      |       |
 |подразделениях Аппарата Администрации |<——|рассмотрении     |       |
 |и органах исполнительной власти округа|   |и подготовке     |       |
 |в соответствии с резолюцией           |   |ответа           |       |
 |——————————————————————————————————————|   |—————————————————|       |
                                                                      |
|——————————————————————||—————————————||————————————||———————————————||
|Переадресация в иные  ||Отказ в      ||Ответ       ||Продление срока||
|органы власти,        ||рассмотрении,||гражданину  ||рассмотрения (в||
|должностным лицам,    ||уведомление  ||по существу ||исключительных ||
|уведомление гражданина||гражданина   ||поставленных||случаях),      ||
|————|—————————————————||——|——————————||вопросов    ||уведомление    ||
     |                     |           |————————————||гражданина     ||
     |                     |                         |——|————————————||
     |                     |     |——————————————————|   |             |
     |                     |     |Направление ответа|   ||————————————||                
     |                     |     |заявителю         |—| ||Устный ответ |
     |                     |     |——————————————————| | ||по существу  |
     |                     |     |——————————————————| | ||поставленных |
     |                     |—————|Списание в дело   | | ||вопросов     |
     |—————————————————————|—————|——————————————————| | ||(при согласии|
     |                     |                          | ||гражданина   |
     |                     |    |——————————|——————————| ||————|————————|
     |                     |————| Гражданин|————————————|     |
     |——————————————————————————|————————|—|                  |
                                         |                    |
                                         |————————————————————|




                                                        Приложение N 2
                                        к административному регламенту


                     КАРТОЧКА РЕГИСТРАЦИИ ПИСЕМ,
                      ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ ГРАЖДАН

     Ф. И. О. ________________________________________________________
     Адрес заявителя _________________________________________________
     Откуда поступило ________________________________________________
                      (наименование организации)
               ____________________ N _______ от "___"
                         __________ 20 __ г.

     Содержание ______________________________________________________
______________________________________________________________________

     Входящий N _______ Дата получения _______________________________
     Резолюция руководства ___________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________




                                                        Приложение N 3
                                        к административному регламенту

                         КАРТОЧКА РЕГИСТРАЦИИ
                        ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН

     N ________ дата приема "______" _____________________ 20 г.

     Ф. И. О ____________________________________________________
      ___________________________________________________________
     Адрес ______________________________________________________
     ____________________________________________________________

     Содержание__________________________________________________
     _ __________________________________________________________

     Резолюция руководства _____________________________________
      __________________________________________________________
      __________________________________________________________

                             ____________

Информация по документу
Читайте также