Расширенный поиск
Постановление Администрации МО "Городского округа "Города Нарьян-Мара" от 02.12.2011 № 2104АДМИНИСТРАЦИЯ МО "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР" ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02. 12.2011 N 2104 г. Нарьян-Мар Утратилo силу - Постановление Администрации МО "Городского округа "Города Нарьян-Мара" от 31.12.2013 г. N 3095 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР" НА 2012-2015 ГОДЫ" (В редакции Постановлений Администрации МО "Городского округа "Города Нарьян-Мара" от 07.12.2012 г. N 2586; от 29.12.2012 г. N 2761; от 08.11.2013 г. N 2407) В целях улучшения санитарно-эпидемиологической и экологической обстановки на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар в соответствии с постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 05.11.2008 N 1750 "Об утверждении положения "О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", распоряжением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 28.06.2011 N 653-р "О создании рабочей группы по разработке долгосрочной целевой программы "Обращение с отходами производства и потребления на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян- Мар" на 2012-2014 годы" Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Обращение с отходами производства и потребления на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2012-2015 годы" (Приложение). 2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2012 года и подлежит официальному опубликованию. Глава МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" Ю. В. Родионовский Приложение УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 02.12.2011 N 2104 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР" НА 2012-2015 ГОДЫ" (В редакции Постановлений Администрации МО "Городского округа "Города Нарьян-Мара" от 07.12.2012 г. N 2586; от 29.12.2012 г. N 2761; от 08.11.2013 г. N 2407) Паспорт долгосрочной целевой программы "Обращение с отходами производства и потребления на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2012-2015 годы" +---------------------+--------------------------------------------------------------------+ | Наименование | Долгосрочная целевая программа "Обращение с отходами | | Программы | производства и потребления на территории муниципального | | | образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2012-2015 | | | годы" (далее - Программа) | |---------------------+--------------------------------------------------------------------| | Основание | Распоряжение Администрации МО "Городской округ "Город | | для разработки | Нарьян-Мар" от 28.06.2011 N 653-р "О создании рабочей группы | | Программы | по разработке долгосрочной целевой программы "Обращение с | | | отходами производства и потребления на территории | | | муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян- | | | Мар" на 2012-2014 годы" | |---------------------+--------------------------------------------------------------------| | Заказчик Программы | Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" | |---------------------+--------------------------------------------------------------------| | Основные | Управление строительства и ЖКХ Администрации МО | | разработчики | "Городской округ "Город Нарьян-Мар", управление | | Программы | экономического и инвестиционного развития Администрации МО | | | "Городской округ "Город Нарьян-Мар" | |---------------------+--------------------------------------------------------------------| | Цели Программы | Сокращение количества отходов, подлежащих захоронению, | | | улучшение санитарно-эпидемиологической и экологической | | | обстановки на территории МО "Городской округ "Город Нарьян- | | | Мар", создание эффективной системы управления обращения с | | | отходами, внедрение сортировки отходов, технологий | | | утилизации отходов, создание полигона ТБО | |---------------------+--------------------------------------------------------------------| | Задачи Программы | - обеспечение организации рациональной системы сбора, хранения, | | | регулярного вывоза отходов и уборки городской территории; | | | - защита окружающей среды и населения от неблагоприятного | | | воздействия отходов производства и потребления; | | | - создание условий для развития производств по сортировке, | | | переработке, обезвреживанию, утилизации и ликвидации отходов на | | | территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"; | | | - рекультивация существующей свалки; | | | - формирование экологической культуры населения в сфере обращения | | | с бытовыми отходами | |---------------------+--------------------------------------------------------------------| | Целевые показатели | - наличие утвержденной генеральной схемы санитарной очистки | | Программы | города (ед.); | | | - наличие полигонов ТБО, отвечающих установленным | | | требованиям (ед.); | | | - снижение объемов отходов, размещаемых на полигоне ТБО (тыс. | | | т/год); | | | - сокращение количества несанкционированных свалок на | | | территории города Нарьян-Мара (ед.); | | | - наличие комплексов термического обезвреживания отходов (ед.); | | | - наличие мусоросортировочных установок (ед.); | | | - удельный вес отходов, направленных на использование и | | | обезвреживание, к общему количеству образованных отходов, %; | | | - наличие установок по утилизации автопокрышек (ед.); | | | - наличие установки для сжигания отходов нефтесодержащих | | | продуктов (ед.); | | | - доля утилизированных отработанных автошин, образующихся у | | | населения и организаций (%); | | | - площадь ликвидированной и рекультивированной городской | | | свалки (га) | (Раздел в редакции Постановления Администрации МО "Городского округа "Города Нарьян-Мара" от 07.12.2012 г. N 2586) |---------------------+--------------------------------------------------------------------| | Сроки и этапы | Программа реализуется с 2012 года по 2015 год в один этап | | реализации | | | Программы | | |---------------------+--------------------------------------------------------------------| | Перечень основных | - разработка генеральной схемы санитарной очистки города; | | мероприятий | - строительство полигона ТБО с рекультивацией существующей свалки; | | Программы | - строительство комплекса термического обезвреживания отходов; | | | - строительство мусоросортировочного комплекса; | | | - строительство комплекса по утилизации автопокрышек; | | | - приобретение установки для сжигания отходов нефтесодержащих | | | продуктов; | | | - приобретение установки по обезвреживанию ртутьсодержащих | | | отходов; | | | - приобретение спецтехники для вывоза ТБО; | | | - приобретение контейнеров для раздельного сбора ТБО; | | | - ликвидация несанкционированных свалок; | | | - информационная поддержка мероприятий в сфере обращения с | | | отходами | | | | | | | |---------------------+--------------------------------------------------------------------| | Объемы и источники | Общий объем финансирования Программы за счет всех | | финансирования | источников составит 111 003,4 тыс. рублей, в том числе: | | Программы | 2012 год - 0,0 тыс. руб.; | | | 2013 год - 297,0 тыс. руб.; | | | 2014 год - 28 885,7 тыс. руб. | | | 2015 год - 81 820,7 тыс. руб.. | | | Из них средства окружного бюджета 107 673,4 тыс. рублей, в том | | | числе: | | | 2012 год - 0,0 тыс. руб.; | | | 2013 год - 288,1 тыс. руб.; | | | 2014 год - 28 019,2 тыс. руб.; | | | 2015 год - 79 366,1 тыс. руб., | | | средства муниципального образования "Городской округ "Город | | | Нарьян-Мар" 3 330,0 тыс. рублей, том числе: | | | 2012 год - 0,0 тыс. руб.; | | | 2013 год - 8,9 тыс. руб.; | | | 2014 год - 866,5 тыс. руб.; | | | 2015 год - 2 454,6 тыс. руб., | (Раздел в редакции Постановления Администрации МО "Городского округа "Города Нарьян-Мара" от 08.11.2013 г. N 2407) |---------------------+--------------------------------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | Улучшение санитарно-эпидемиологической и экологической | | результаты | обстановки на территории городского округа "Город Нарьян- | | реализации | Мар", создание эффективной системы управления обращения с | | Программы и | отходами, внедрение технологий утилизации отходов, | | показатели | формирование нравственного и осознанного отношения | | социально- | населения к окружающей природной среде. | | экономической | Целевые показатели Программы: | | эффективности | - наличие утвержденной генеральной схемы санитарной очистки | | Программы | города 1 ед.; | | | - наличие полигонов ТБО, отвечающих установленным | | | требованиям 1 ед.; | | | - снижение объемов отходов, размещаемых на полигоне ТБО (с | | | 30 до 16,5 тыс. т/год); | | | - ликвидация несанкционированных свалок на территории города | | | Нарьян-Мара; | | | - наличие комплексов термического обезвреживания отходов 1ед.; | | | - наличие мусоросортировочных установок 1 ед.; | | | - удельный вес отходов, направленных на использование и | | | обезвреживание, к общему количеству образованных отходов, (от | | | 0% до 45%); | | | - наличие установок по утилизации автопокрышек -1 ед.; | | | - наличие установки для сжигания отходов нефтесодержащих | | | продуктов (ед.); | | | - доля утилизированных отработанных автошин, образующихся у | | | населения и организаций (от 0% до 100%); | | | - площадь ликвидированной и рекультивированной городской | | | свалки (от 0 до 7,5 га) | (Раздел в редакции Постановления Администрации МО "Городского округа "Города Нарьян-Мара" от 07.12.2012 г. N 2586) |---------------------+--------------------------------------------------------------------| | Система организации | Контроль за реализацией Программы осуществляется | | контроля за | Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" | | исполнением | | | Программы | | +---------------------+--------------------------------------------------------------------+ 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Проблема обращения с отходами производства и потребления занимает важное место в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Ситуация в сфере обращения с отходами в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - город Нарьян-Мар) в настоящее время неудовлетворительна. Экологическая безопасность и устойчивое развитие города во многом зависит от решения проблемы обращения с отходами, в том числе с отходами потребления. На сегодняшний день в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" нет полигона твердых бытовых отходов, отвечающего современным природоохранным требованиям. Отходы производства и потребления размещаются на свалке, которая расположена на территории двух муниципальных образований (городской округ "Город Нарьян-Мар" и муниципальный район "Заполярный район") в 3,5 км к юго-востоку от г. Нарьян-Мара в карьере на правом берегу р. Тамарка. Глубина карьера свалки составляет 4-5 метров. Свалка функционирует с 1981 года. Уровень ее заполнения 100%. Площадь территории, занимаемой свалкой 7,5 га. Свалка расположена выше по течению подземных грунтовых вод от головных сооружений городского водопровода. Существует опасность загрязнения городского подземного водозабора. Частые возгорания свалки способствуют загрязнению атмосферного воздуха. Ежегодно на территории города в среднем образуется более 100 тыс. м? (30 тыс. т) ТБО, которые без какой-либо предварительной сортировки и переработки вывозятся на свалку. Утилизация данных отходов не производится в связи с отсутствием комплексов по сортировке и переработке. +-------------------+------+------+------+-------+ | Объем ТБО, | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | | размещенных на | год | год | год | год | | городской свалке, | | | | | | тыс. м3 | | | | | |-------------------+------+------+------+-------| | Всего | 73,4 | 83,9 | 93,9 | 114,0 | | в том числе: | | | | | |-------------------+------+------+------+-------| | население | 18,7 | 24,6 | 23,7 | 35,5 | |-------------------+------+------+------+-------| | прочие | 54,7 | 59,3 | 70,2 | 78,5 | | потребители | | | | | +-------------------+------+------+------+-------+ Морфологический состав отходов обусловлен северной климатической зоной, где основная часть продовольственных и промышленных товаров поставляется из других регионов. Поэтому упаковочные материалы, тара составляют около 45% (бумага, картон, дерево, текстиль, стекло). Пищевые отходы составляют 32-39% и 20% - это черный и цветной металлолом, кости, резина, кожа, строительный мусор, пластмасса и др. Увеличение образования объемов ТБО в последнее время во многом связано с массовым сносом деревянных строений, ветхого жилищного фонда в рамках реализации на территории Ненецкого автономного округа программы "Жилище". Система обращения с твердыми бытовыми отходами в городе Нарьян- Маре сводится к сбору отходов в металлические контейнеры, выгребные ямы и автосамосвалы и перевозке их специализированным автотранспортом на городскую свалку. Кроме того, на свалку вывозятся сточные хозяйственно-бытовые воды, поскольку большая часть жилого фонда и производственных объектов не канализована, а мощностей существующих очистных сооружений не хватает. Утилизация отходов на свалке производится способом размещения. Мероприятиями по размещению мусора на городской свалке занимается МУП "Комбинат по благоустройству и бытовому обслуживанию". Сбором и транспортировкой отходов в городе занимаются управляющие организации, ТСЖ, МУП "Нарьян-Марское АТП" и частные компании. В их ведении находится парк специализированной техники, которой осуществляется вывоз отходов с контейнерных площадок в соответствии с договорами. Анализ состояния с обращением ТБО в Нарьян-Маре показывает, что в городе в результате отсутствия системы управления отходами и обустроенного полигона ТБО происходит не только захламление территории, но и загрязнение почвы, частичное загрязнение подземных и поверхностных вод и атмосферы. Для города Нарьян-Мара, расположенного в Заполярье, с точки зрения технологии уборки города очень важным является: - продолжительный период низких температур, определяющий сложность эксплуатации спецтранспорта и спецоборудования из-за повышенной хрупкости металла и резины, что укорачивает срок службы оборудования, а также низкие температуры вызывают примерзание отходов к сборникам и транспортным средствам; - обильные снегопады и большие снегопереносы усложняют подъезды к местам стоянки контейнеров и условия проведения погрузо-разгрузочных работ. С точки зрения выбора системы сбора и утилизации ТБО важным является: - отдаленность от густонаселенных, развитых промышленных районов, что вызывает сложность обеспечения энергетическими ресурсами и реализацию продуктов переработки ТБО; - сравнительно небольшие объемы образования ТБО, отсутствие потребителей вторсырья на территории округа и города. Серьезной проблемой для города остается несанкционированное размещение отходов. Кроме контролируемой свалки в городе образуется много несанкционированных свалок, загрязняющих окружающую среду и представляющих угрозу для здоровья населения. В 2011 году уже ликвидировано 27 несанкционированных свалок общей площадью 27 тыс. кв. м, до конца года планируется зачистить еще 12 участков общей площадью порядка 12 тыс. кв. м. Тем не менее, несанкционированные свалки появляются постоянно на одних и тех же местах. На ликвидацию несанкционированных свалок из окружного бюджета в 2011 году выделено 3,1 млн. рублей. Основными причинами образования самовольных свалок являются отсутствие комплексной схемы санитарной очистки и повышение стоимости перевозки и размещения отходов, не соблюдение правил благоустройства предприятиями всех форм собственности, управляющими организациями, ТСЖ и населением. Работа, проводимая по выявлению несанкционированных свалок и привлечению виновных к административной ответственности способствует улучшению положения дел в данной сфере, но не решает проблему. Наиболее опасными для окружающей среды являются такие отходы, как люминесцентные лампы, содержащие ртуть и относящиеся к отходам 1 класса опасности, вышедшие из употребления автомобильные аккумуляторы (2-й класс опасности), а также изношенные автопокрышки, отработанные масла и другие химические компоненты производства. Отработанные масла представляют большую угрозу загрязнения нефтепродуктами поверхностных вод и почв. Объем этих отходов составляет 32,7 т/год (город Нарьян-Мар с учетом п. Искателей, п. Красное, с. Тельвиска). Ежегодно в городе и ближайших населенных пунктах образуется порядка 16 тонн отработанных автопокрышек. Отработанные покрышки в настоящее время не утилизируются и вследствие их низкой биоразлагаемости приводят к захламлению полигона и прилегающих территорий. На сегодняшний день не решен вопрос по сбору и утилизации ртутьсодержащих отходов, отсутствуют пункты сбора по приему и хранению таких отходов. По данным мониторинга, проведенного в 2010 году МУП "Комбинат по благоустройству и бытовому обслуживанию", объем ртутьсодержащих отходов первого класса опасности, накопленный за два года, составляет около 12 тонн (примерно 40 000 ед. ламп). Лампы собираются и хранятся в заводской упаковке непосредственно на территории предприятий и организаций до момента решения вопроса по их утилизации. Ожидаемое массовое использование ртутьсодержащих ламп в связи с запланированным поэтапным отказом от использования ламп накаливания в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" при отсутствии на территории города Нарьян-Мара отработанной системы сбора, транспортировки и утилизации ртутьсодержащих отходов приведет к нанесению серьезного ущерба экосистеме города и здоровью населения. Организация деятельности по обращению с отходами должна быть направлена на упорядочение, совершенствование и систематизацию деятельности по утилизации и переработке твердых бытовых отходов и промышленных отходов в городе, уменьшение, локализацию и предотвращение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения, обеспечение чистоты и порядка на территории городского округа, минимизацию объемов образования отходов, создание экономических, социальных и правовых условий для увеличения доли перерабатываемых отходов (вторичных материальных ресурсов), снижение объемов размещения отходов в природной среде. В последние годы в городе Нарьян-Маре активизировалась деятельность в сфере обращения с отходами производства и потребления. Так, в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие городского округа "Город Нарьян-Мар" на 2009-2012 годы", приобретено оборудование весового контроля, которое установлено на существующей свалке, ведется строительство I очереди полигона твердых бытовых отходов и подъездных путей к нему, выделяются бюджетные средства и на ликвидацию несанкционированных свалок. Низкая экологическая культура жителей города также является одним из факторов, наносящих значительный ущерб окружающей среде. Без поддержки населения снижается эффективность любых природоохранных мероприятий, в том числе в сфере обращения с отходами производства и потребления. Оценка санитарно-экологической ситуации показала, что самым эффективным методом устранения нарушений в сфере охраны окружающей среды является повышение экологической культуры, привлечение жителей к проблемам обеспечения чистоты своего места проживания. Необходима организация самого активного участия школ, средств массовой информации, общественности, учреждений культуры и, конечно, органов местного самоуправления в формировании нравственного и осознанного отношения населения к окружающей природной среде. Необходимость программно-целевого метода вызвана масштабностью проблемы, значительными финансовыми затратами, неотложностью решения острейших социальных и экономических проблем в области обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа, определенным временным периодом для ее решения, а также возрастающим негативным воздействием отходов на окружающую среду и здоровье населения. Программный метод позволит проводить планомерную комплексную работу по сохранению окружающей среды на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар". 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы Основными целями Программы являются сокращение количества отходов, подлежащих захоронению, улучшение санитарно- эпидемиологической и экологической обстановки на территории городского округа "Город Нарьян-Мар", создание эффективной системы управления обращения с отходами, внедрение технологий утилизации отходов, создание полигона ТБО. Программные мероприятия направлены на решение следующих задач: - обеспечение организации рациональной системы сбора, хранения, регулярного вывоза отходов и уборки городской территории; - защита окружающей среды и населения от неблагоприятного воздействия отходов производства и потребления; - создание условий для развития производств по сортировке, переработке, обезвреживанию, утилизации и ликвидации отходов на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"; - формирование экологической культуры населения в сфере обращения с бытовыми отходами. Реализация мероприятий Программы предусмотрена в один этап в период с 2012 по 2015 годы. 3. Перечень программных мероприятий Программой предусматривается реализация комплекса мероприятий по следующим направлениям: - совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления; - создание объектов по накоплению, сортировке, обезвреживанию, утилизации и ликвидации отходов на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"; - приобретение мусоровозов и контейнеров для раздельного сбора ТБО; - ликвидация несанкционированных свалок; - информационная поддержка мероприятий в сфере обращения с отходами. Перечень мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования представлен в таблице 1. Таблица 1 ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий для реализации долгосрочной целевой программы "Обращение с отходами производства и потребления на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2012 - 2015 годы" -------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Мероприятия | Объемы финансирования (тыс. руб.) | | п/п | |---------------------------------------------------| | | | Всего за | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | | 2012-2015 | год | год | год | год | | | | годы, | | | | | | | | в т. ч.: | | | | | |------+-------------------------------------+-----------+--------+--------+----------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |------+-------------------------------------+-----------+--------+--------+----------+----------| | 1 | Разработка генеральной схемы | 1 235,0 | 0,0 | 297,0 | 938,0 | 0,0 | | | санитарной очистки города, в том | | | | | | | | числе: | | | | | | | | | | | | | | | |-------------------------------------+-----------+--------+--------+----------+----------| | | за счет средств окружного бюджета | 1 198,0 | 0,0 | 288,1 | 909,9 | 0,0 | | |-------------------------------------+-----------+--------+--------+----------+----------| | | за счет средств городского бюджета | 37,0 | 0,0 | 8,9 | 28,1 | 0,0 | |------+-------------------------------------+-----------+--------+--------+----------+----------| | 2 | Полигон твердых бытовых | 41 591,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 41 591,1 | | | отходов с рекультивацией | | | | | | | | существующей свалки, с | | | | | | | | корректировкой ПСД, в том | | | | | | | | числе: | | | | | | | | | | | | | | | |-------------------------------------+-----------+--------+--------+----------+----------| | | за счет средств окружного бюджета | 40 343,4 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 40 343,4 | | |-------------------------------------+-----------+--------+--------+----------+----------| | | за счет средств городского бюджета | 1 247,7 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 1 247,7 | |------+-------------------------------------+-----------+--------+--------+----------+----------| | 3 | Комплекс термического | 7 872,7 | 0,0 | 0,0 | 7 872,7 | 0,0 | | | обезвреживания отходов с | | | | | | | | разработкой ПСД и привязкой к | | | | | | | | местности, в том числе: | | | | | | | |-------------------------------------+-----------+--------+--------+----------+----------| | | за счет средств окружного бюджета | 7 636,5 | 0,0 | 0,0 | 7 636,5 | 0,0 | | |-------------------------------------+-----------+--------+--------+----------+----------| | | за счет средств городского бюджета | 236,2 | 0,0 | 0,0 | 236,2 | 0,0 | |------+-------------------------------------+-----------+--------+--------+----------+----------| | 4 | Строительство | 28 793,6 | 0,0 | 0,0 | 2 360,0 | 26 433,6 | | | мусоросортировочного | | | | | | | | комплекса с разработкой ПСД и | | | | | | | | привязкой на местности, в том | | | | | | | | числе: | | | | | | | | | | | | | | | |-------------------------------------+-----------+--------+--------+----------+----------| | | за счет средств окружного бюджета | 27 929,8 | 0,0 | 0,0 | 2 289,2 | 25 640,6 | | |-------------------------------------+-----------+--------+--------+----------+----------| | | за счет средств городского бюджета | 863,8 | 0,0 | 0,0 | 70,8 | 793,0 | |------+-------------------------------------+-----------+--------+--------+----------+----------| | 5 | Строительство комплекса по | 14 124,0 | 0,0 | 0,0 | 1 080,0 | 13 044,0 | | | утилизации автопокрышек с | | | | | | | | разработкой ПСД и привязкой на | | | | | | | | местности, в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | |-------------------------------------+-----------+--------+--------+----------+----------| | | за счет средств окружного бюджета | 13 700,3 | 0,0 | 0,0 | 1 047,6 | 12 652,7 | |------+-------------------------------------+-----------+--------+--------+----------+----------| | | за счет средств городского бюджета | 423,7 | 0,0 | 0,0 | 32,4 | 391,3 | |------+-------------------------------------+-----------+--------+--------+----------+----------| | 6 | Приобретение установки для | 233,0 | 0,0 | 0,0 | 233,0 | 0,0 | | | сжигания отходов | | | | | | | | нефтесодержащих продуктов, в | | | | | | | | том числе: | | | | | | | | | | | | | | | |-------------------------------------+-----------+--------+--------+----------+----------| | | за счет средств окружного бюджета | 226,0 | 0,0 | 0,0 | 226,0 | 0,0 | | |-------------------------------------+-----------+--------+--------+----------+----------| | | за счет средств городского бюджета | 7,0 | 0,0 | 0,0 | 7,0 | 0,0 | |------+-------------------------------------+-----------+--------+--------+----------+----------| | 7 | Приобретение спецтехники для | 10 524,0 | 0,0 | 0,0 | 10 524,0 | 0,0 | | | вывоза ТБО на полигон | | | | | | | | (мусоровозы 8 ед.), в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | |-------------------------------------+-----------+--------+--------+----------+----------| | | за счет средств окружного бюджета | 10 208,3 | 0,0 | 0,0 | 10 208,3 | 0,0 | | |-------------------------------------+-----------+--------+--------+----------+----------| | | за счет средств городского бюджета | 315,7 | 0,0 | 0,0 | 315,7 | 0,0 | |------+-------------------------------------+-----------+--------+--------+----------+----------| | 8 | Приобретение контейнеров для | 4 868,0 | 0,0 | 0,0 | 4 868,0 | 0,0 | | | раздельного сбора ТБО, в том | | | | | | | | числе: | | | | | | | |-------------------------------------+-----------+--------+--------+----------+----------| | | за счет средств окружного бюджета | 4 722,0 | 0,0 | 0,0 | 4 722,0 | 0,0 | | |-------------------------------------+-----------+--------+--------+----------+----------| | | за счет средств городского бюджета | 146,0 | 0,0 | 0,0 | 146,0 | 0,0 | |------+-------------------------------------+-----------+--------+--------+----------+----------| | 9 | Ликвидация | 1 293,0 | 0,0 | 0,0 | 703,0 | 590,0 | | | несанкционированных свалок, в | | | | | | | | том числе: | | | | | | | | | | | | | | | |-------------------------------------+-----------+--------+--------+----------+----------| | | за счет средств окружного бюджета | 1 254,2 | 0,0 | 0,0 | 681,9 | 572,3 | | |-------------------------------------+-----------+--------+--------+----------+----------| | | за счет средств городского бюджета | 38,8 | 0,0 | 0,0 | 21,1 | 17,7 | |------+-------------------------------------+-----------+--------+--------+----------+----------| | 10 | Информационная поддержка | 469,0 | 0,0 | 0,0 | 307,0 | 162,0 | | | мероприятий в сфере обращения | | | | | | | | с отходами, в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | |-------------------------------------+-----------+--------+--------+----------+----------| | | за счет средств окружного бюджета | 454,9 | 0,0 | 0,0 | 297,8 | 157,1 | | |-------------------------------------+-----------+--------+--------+----------+----------| | | за счет средств городского бюджета | 14,1 | 0,0 | 0,0 | 9,2 | 4,9 | |--------------------------------------------+-----------+--------+--------+----------+----------| | ИТОГО по Программе: | 111 003,4 | 0,0 | 297,0 | 28 885,7 | 81 820,7 | | | | | | | | |--------------------------------------------+-----------+--------+--------+----------+----------| | в т. ч.: за счет средств окружного бюджета | 107 673,4 | 0,0 | 288,1 | 28 019,2 | 79 366,1 | |--------------------------------------------+-----------+--------+--------+----------+----------| | за счет средств городского бюджета | 3 330,0 | 0,0 | 8,9 | 866,5 | 2 454,6 | -------------------------------------------------------------------------------------------------- (Таблица в редакции Постановления Администрации МО "Городского округа "Города Нарьян-Мара" от 08.11.2013 г. N 2407). 4. Механизм реализации Программы По мероприятиям Программы, реализация которых запланирована за счет бюджетных средств, предусматривается получение субсидии из окружного бюджета для софинансирования расходных обязательств, возникающих у органов местного самоуправления при выполнении полномочий по решению вопросов местного значения, в сфере обращения с отходами. По мероприятиям Программы, реализация которых запланирована за счет внебюджетных источников, предусматривается привлечение заемных средств, средств организаций, спонсорских средств и др.. Программа реализуется на основании перечня мероприятий, который является неотъемлемой частью соглашений, заключаемых ежегодно между Государственным заказчиком окружной долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка муниципальных образований по развитию инженерной инфраструктуры в сфере обращения с отходами производства и потребления на 2012-2015 годы" - Управлением строительства и ЖКХ Ненецкого автономного округа и Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" о финансировании программных мероприятий. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписываются соответствующие соглашения о финансировании. Финансирование строительства (реконструкции) объектов, являющихся после ввода в эксплуатацию муниципальной собственностью, в отношении которых муниципальными заказчиками (застройщиками) являются органы местного самоуправления МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и муниципальные бюджетные учреждения, осуществляется муниципальными заказчиками в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для получателей средств городского бюджета, на основании заключенных ими в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальных контрактов с исполнителями работ (услуг). Финансирование строительства (реконструкции) объектов, являющихся после ввода в эксплуатацию муниципальной собственностью, осуществляемое в форме бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципального унитарного предприятия, при условии увеличения уставного фонда предприятия, может производиться главным распорядителем путем перечисления бюджетных средств на расчетный счет муниципального унитарного предприятия, открытый им в кредитной организации, в порядке установленном Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий: - разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы; - организует мониторинг результатов реализации программных мероприятий; - осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий; - готовит годовые и итоговые отчеты о ходе реализации Программы; - уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия; - вносит при необходимости изменения в Программу. Исполнителями мероприятий Программы являются управление строительства и ЖКХ Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян- Мар", муниципальное бюджетное учреждение "Управление городского хозяйства города Нарьян-Мара", МУП "Комбинат по благоустройству и бытовому обслуживанию", подрядные организации. Исполнители программных мероприятий обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы, контролируют выполнение работ, предусмотренных программными мероприятиями, готовят отчеты о реализации Программы. 5. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет субсидий из бюджета Ненецкого автономного округа, средств бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", иных долгосрочных целевых программ, содержащих мероприятия по обращению с отходами производства и потребления, а также внебюджетных источников. Основным источником финансирования мероприятий Программы будут являться средства окружного бюджета, которые составят 97% от стоимости мероприятия. Размер средств городского бюджета не менее 3%. Общий объем финансирования Программы за счет всех источников составит 111 003,4 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 0,0 тыс. руб.; 2013 год - 297,0 тыс. руб.; 2014 год - 28 885,7 тыс. руб. 2015 год - 81 820,7 тыс. руб. Из них средства окружного бюджета 107 673,4 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 0,0 тыс. руб.; 2013 год - 288,1 тыс. руб.; 2014 год - 28 019,2 тыс. руб.; 2015 год - 79 366,1 тыс. руб., средства муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" 3 330,0 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 0,0 тыс. руб.; 2013 год - 8,9 тыс. руб.; 2014 год - 866,5 тыс. руб.; 2015 год - 2 454,6 тыс. руб. (Абзац в редакции Постановления Администрации МО "Городского округа "Города Нарьян-Мара" от 08.11.2013 г. N 2407). Стоимость мероприятий Программы рассчитана в ценах соответствующих лет. Объем финансирования Программы за счет средств окружного и городского бюджетов носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной финансовый год. 6. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит получить положительные результаты по созданию благоприятных условий проживания граждан на территории города Нарьян-Мара. Экономический эффект Программы будет заключаться в предотвращении экологически опасных ситуаций и минимизации затрат на их ликвидацию. Экологическая эффективность будет выражаться в снижении уровня загрязнения окружающей среды и предотвращении вредного воздействия на нее хозяйственной деятельности, снижении воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду за счет организации вывоза и складирования (утилизации) экологически обоснованным способом. Кроме того, развитие утилизации отходов позволит сократить в 4-5 раз объем отходов, размещаемых на полигоне ТБО, что в свою очередь позволит увеличить срок его эксплуатации на 3-4 года. Социальный эффект от реализации Программы заключается в снижении воздействия фактора загрязнения окружающей среды на здоровье населения и создании дополнительных рабочих мест в период строительства и эксплуатации объектов по переработке и обезвреживанию отходов, формировании нравственного и осознанного отношения населения к окружающей природной среде. В таблице 2 приведены значения целевых показателей, которые должны быть достигнуты в период реализации Программы. Таблица 2 --------------------------------------------------------------------------------------- | N п/ | Наименование | Значения показателей действия Программы | | п | целевых показателей Программы |-------------------------------------------| | | | на | по окончании каждого | по | | | | начало | года | окончании | | | | | | 2015 года | | | | |----------------------+-----------| | | | | 2012 | 2013 | 2014 | | |------+----------------------------------+--------+------+-------+-------+-----------| | 1. | Наличие утвержденной генеральной | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | | | схемы санитарной очистки города | | | | | | | | (ед.) | | | | | | |------+----------------------------------+--------+------+-------+-------+-----------| | 2. | Наличие полигонов ТБО, | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | отвечающих установленным | | | | | | | | требованиям (ед.) | | | | | | |------+----------------------------------+--------+------+-------+-------+-----------| | 3. | Наличие комплексов термического | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | | | обезвреживания отходов (ед.) | | | | | | |------+----------------------------------+--------+------+-------+-------+-----------| | 4. | Наличие мусоросортировочных | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | | | установок (ед.) | | | | | | |------+----------------------------------+--------+------+-------+-------+-----------| | 5. | Наличие установок по утилизации | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | | | автопокрышек (ед.) | | | | | | |------+----------------------------------+--------+------+-------+-------+-----------| | 6. | Наличие установки для сжигания | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | | | отходов нефтесодержащих | | | | | | | | продуктов (ед.) | | | | | | |------+----------------------------------+--------+------+-------+-------+-----------| | 7. | Объем отходов, размещаемых на | 30 | 30 | 30 | 30 | 29 | | | полигоне ТБО (тыс. т/год) | | | | | | |------+----------------------------------+--------+------+-------+-------+-----------| | 8. | Удельный вес отходов, | 0 | 0 | 0 | 5 | 5 | | | направленных на использование и | | | | | | | | обезвреживание, к общему | | | | | | | | количеству образованных отходов, | | | | | | | | % | | | | | | |------+----------------------------------+--------+------+-------+-------+-----------| | 9. | Доля утилизированных | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | | | отработанных автошин, | | | | | | | | образующихся у населения и | | | | | | | | организаций (%) | | | | | | |------+----------------------------------+--------+------+-------+-------+-----------| | 10. | Ликвидация несанкционированных | 39 | 39 | 39 | 14 | 0 | | | свалок на территории города | | | | | | | | Нарьян-Мара (тыс. кв. м.) | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------- (Таблица в редакции Постановления Администрации МО "Городского округа "Города Нарьян-Мара" от 08.11.2013 г. N 2407). 7. Контроль за ходом реализации Программы Реализация Программы осуществляется под общим руководством главы МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Исполнители мероприятий Программы предоставляют в управление экономического и инвестиционного развития Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар": - ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты ходе реализации Программы по утвержденной форме; - ежегодно до 30 января - отчеты о результатах, достигнутых в ходе реализации Программы, а также справочную и аналитическую информацию. Управление экономического и инвестиционного развития Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" обобщает представленную информацию, формирует сводный отчет и проводит оценку эффективности реализации Программы за отчетный год. Отчет по итогам реализации Программы утверждается заместителем главы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" по экономике и финансам и рассматривается на заседании комиссии по разработке, утверждению и контролю за выполнением долгосрочных программ. Управление экономического и инвестиционного развития Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" доводит до главы города Нарьян-Мар сводную информацию о ходе выполнения Программы. Исполнители отдельных мероприятий Программы несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств. ________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|