Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ненецкого автономного округа от 25.08.2014 № 51-пгГУБЕРНАТОР НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 августа 2014 г. N 51-пг г. Нарьян-Мар О МЕЖОТРАСЛЕВОМ СОВЕТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Во исполнение указания Правительства Российской Федерации от 17.04.2014 N 2321п-П36 по формированию межотраслевых советов потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий в субъектах Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Создать межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при губернаторе Ненецкого автономного округа. 2. Утвердить Положение о межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при губернаторе Ненецкого автономного округа согласно Приложению. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Временно исполняющий обязанности губернатора Ненецкого автономного округа И. В. Кошин Приложение к постановлению губернатора Ненецкого автономного округа от 25.08.2014 N 51-пг "О межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при губернаторе Ненецкого автономного округа" ПОЛОЖЕНИЕ о межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при губернаторе Ненецкого автономного округа Раздел I Общие положения 1. Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при губернаторе Ненецкого автономного округа (далее - Совет) является постоянно действующим совещательным и консультативным органом при губернаторе Ненецкого автономного округа. 2. Для целей настоящего Положения под субъектами естественных монополий понимаются хозяйствующие субъекты, осуществляющие на территории Ненецкого автономного округа деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, тепловой энергии, услуг водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, услуг аэропортов, портов, на которые государственное регулирование цен (тарифов) осуществляет Управление по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа. 3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, настоящим Положением. 4. Совет в своей деятельности руководствуется следующими принципами: независимость, при которой текущая профессиональная деятельность членов Совета не должна влиять на объективность и независимость принимаемых ими решений; баланс представительства участников, обеспечивающий участие в Совете равного представительства различных групп потребителей; открытость и гласность деятельности Совета на всех этапах работы. 5. Совет осуществляет свою деятельность независимо от работы иных отраслевых, общественных и экспертных советов при исполнительных органах государственной власти Ненецкого автономного округа, субъектов естественных монополий. 6. Работа членов Совета осуществляется на безвозмездной добровольной основе. 7. Совет не рассматривает жалобы на решения судов, действия органов следствия и дознания, а также иных органов. Раздел II Цели и задачи деятельности Совета 8. Целью деятельности Совета является доведение до сведения Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа и субъектов естественных монополий позиции потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий (далее - потребители), достижения баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемых субъектами естественных монополий товаров и услуг для потребителей. 9. Основными задачами Совета являются: 1) участие в разработке и обсуждении стратегических документов Ненецкого автономного округа, которые определяют перечень инвестиционных объектов субъектов естественных монополий, подлежащих последующему включению в инвестиционные программы субъектов естественных монополий (схемы территориального планирования Ненецкого автономного округа, прогнозы социально-экономического развития Ненецкого автономного округа и др.); 2) подготовка заключений на проекты инвестиционных программ субъектов естественных монополий с учетом защиты интересов потребителей, итогов общественного обсуждения, а также взаимосвязи со стратегическими документами в сфере социально-экономического развития Ненецкого автономного округа; 3) осуществление общественного контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий с учетом поступивших предложений по установлению тарифов на товары (услуги) субъектов естественных монополий; 4) осуществление общественного контроля формирования и реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий; 5) обеспечение взаимодействия потребителей с Управлением по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа, Управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа, субъектами естественных монополий. 10. Задачи, стоящие перед Советом, с учетом специфики сфер деятельности субъектов естественных монополий, могут реализовываться: 1) на стадии формирования и утверждения схем территориального планирования Ненецкого автономного округа и других стратегических документов по вопросам территориального и экономического развития Ненецкого автономного округа посредством учета мнения по стратегическим документам развития соответствующей отрасли естественной монополии, социально-экономического развития, схемам территориального планирования Ненецкого автономного округа; 2) на стадии формирования инвестиционной программы субъекта естественной монополии посредством: оценки соответствия положений проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии стратегическим документам развития сферы экономики, в которой он осуществляет свою деятельность; анализа показателей экономической, технологической, социальной и экологической эффективности проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии; оценки проведенной экспертизы проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии, а при необходимости инициирования повторной экспертизы; подготовки заключения на проект инвестиционной программы субъекта естественной монополии, содержащего в том числе оценку обоснованности включения тех или иных объектов, оценку показателей эффективности, оценку обоснованности источников финансирования и их объемов; представления альтернативных предложений при формировании инвестиционной программы субъекта естественной монополии; оценки степени соответствия потребностям потребителей с учетом сохранения надежности системы и качества; привлечения к рассмотрению проекта инвестиционной программы независимых экспертов и специализированных организаций; проведения общественного обсуждения проектов инвестиционных программ с использованием официального сайта Администрации Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www. adm-nao. ru (далее - официальный сайт); подготовки рекомендаций для субъекта естественной монополии, Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа и (или) Администрации Ненецкого автономного округа о целесообразности утверждения (корректировки) проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии; размещения вышеуказанных документов и материалов на официальном сайте; 3) на стадии реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии посредством: мониторинга хода ее реализации, достижения (недостижения) ее целевых показателей, соблюдения (несоблюдения) графика и объемов ее финансирования; оценки загруженности построенных (модернизированных) мощностей, их востребованности; мониторинга закупок, цен и договорных условий в рамках осуществления инвестиционной программы субъекта естественной монополии; подготовки заключения для субъекта естественной монополии, Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа и (или) Администрации Ненецкого автономного округа о выявленных несоответствиях и возможностях повышения эффективности реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии и предложений по дальнейшей реализации; привлечения независимых экспертов и специализированных организаций при проведении анализа заключения; проведения независимой экспертизы эффективности и результативности реализации; заказа независимой экспертизы, в том числе после завершения реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии; представление заключений по результатам исполнения инвестиционной программы субъекта естественной монополии; размещения вышеуказанных документов и материалов на официальном сайте; 4) на стадии осуществления контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий посредством: подготовки заключений по проектам тарифных решений; представления предложений по рассмотрению регуляторных заявок в интересах потребителей; анализа последствий предлагаемых тарифных решений; 5) на стадии урегулирования споров посредством: участия в рассмотрении в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов); оказания содействия во внесудебном урегулировании текущих споров между потребителями и субъектами естественных монополий; обращения в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации по вопросам рассмотрения разногласий, связанных с вопросами регулирования деятельности субъектов естественных монополий. 11. Задачи Совета по осуществлению контроля тарифного регулирования достигаются посредством: участия представителей Совета в заседаниях Комиссии по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа; подготовки заключений на проект тарифных решений, включая оценку последствий предлагаемых решений; проведения экспертизы обоснованности регуляторной заявки; анализа последствий предлагаемых тарифных решений; проведения общественного обсуждения вопросов установления (изменения) тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий с официального сайта и доведения мнения потребителей до губернатора Ненецкого автономного округа (или) субъекта естественных монополий. 12. Задачи Совета также могут быть реализованы посредством участия Совета или (и) представителей Совета в разработке (изменении или дополнении) нормативных правовых актов, регламентирующих, в том числе различные аспекты деятельности субъекта естественной монополии, Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа, Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа, вопросы тарифной политики, вопросы утверждения и реализации инвестиционных программ. Раздел III Формирование Совета 13. Совет формируется в составе не более 12 членов, которые обладают профессиональными знаниями, навыками и квалификацией в соответствующих сферах деятельности естественных монополий (энергетика, электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, транспорт). 14. Состав Совета формируется с учетом следующих положений: одна треть членов Совета формируется из представителей крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, представителей региональных отделений общероссийских общественных организаций, региональных бизнес-ассоциаций; одна треть членов Совета формируется из представителей федеральных парламентских политических партий и представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа; одна треть членов Совета формируется из представителей общественных некоммерческих организаций и (или) организаций по защите прав потребителей. В состав членов Совета могут входить Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе и представитель Общественной палаты Ненецкого автономного округа. 15. В состав Совета не могут быть включены представители исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа (за исключением губернатора Ненецкого автономного округа), а также представители субъектов естественных монополий или аффилированные с такими субъектами лица. 16. Персональный состав Совета утверждается распоряжением губернатора Ненецкого автономного округа. 17. Кандидатуры членов Совета вносятся на рассмотрение губернатора Ненецкого автономного округа Общественной палатой Ненецкого автономного округа (далее - Общественная палата). В ходе формирования состава Совета Общественная палата направляет в адрес крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, деловых, общественных, некоммерческих организаций и политических партий письма с предложением представить кандидатуры в состав Совета. Срок рассмотрения представленных организациями предложений Общественной палаты составляет не более двух недель с момента направления запроса. По истечении указанного срока на основании представленных предложений Общественная палата формирует проект состава Совета в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящего Положения. В случае отказа одной из указанных в пункте 14 настоящего Положения групп организаций от предоставления кандидатур в состав Совета либо непредоставления кандидатур в указанные сроки, Общественная палата перераспределяет предусмотренную одну треть состава между представителями других групп организаций. 18. Срок полномочий членов Совета составляет три года. При формировании нового состава Совета список членов Совета должен быть изменен не менее чем на одну четвертую часть от предыдущего состава. Изменение состава Совета осуществляется по предложению Общественной палаты и утверждается губернатором Ненецкого автономного округа. 19. Члены Совета имеют равные права и обязанности. 20. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных настоящим Положением к ведению Совета, по основным направлениям его деятельности Советом образовываются постоянные комиссии и временные рабочие группы. Раздел IV Права Совета 21. В целях осуществления своей деятельности Совет: при проведении анализа, мониторинга и оценки эффективности инвестиционных программ субъектов естественных монополий знакомится с полным объемом информации, относящейся к рассматриваемой инвестиционной программе, за исключением сведений, составляющих государственную тайну; при разработке и утверждении тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий знакомится с полным объемом информации, относящейся к установлению тарифов, за исключением сведений, составляющих государственную тайну; знакомится с отчетами об этапах реализации инвестиционных программ и об оценке эффективности инвестиционных программ субъектов естественных монополий, включая прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, схемами территориального планирования, стратегиями развития, результатами независимой экспертизы; запрашивает у исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа и организаций информацию по вопросам, входящим в компетенцию Совета; взаимодействует с общественными и экспертными советами при исполнительных органах государственной власти Ненецкого автономного округа и субъектов естественных монополий, в том числе участвует в их заседаниях. Раздел V Деятельность Совета 22. Основной формой работы Совета являются заседания Совета. Заседания Совета проводятся не реже двух раз в год. В случае необходимости проводятся внеочередные заседания Совета. 23. О дате заседания члены Совета уведомляются не позднее, чем за десять календарных дней. Порядок рассмотрения вопросов определяется председателем Совета. 24. Совет считается правомочным принимать решения, если на его заседании присутствуют более половины членов Совета. 25. Внеочередное заседание Совета может быть проведено по инициативе не менее одной трети членов Совета или губернатора Ненецкого автономного округа. 26. На первом заседании Совета из его состава простым большинством голосов присутствующих на заседании избираются председатель Совета и заместитель председателя Совета. 27. Решения по рассмотренным Советом вопросам принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Совета. При равенстве голосов членов Совета голос председательствующего является решающим. 28. Форма проведения заседаний Совета очно-заочная. Член Совета участвует в заседаниях Совета лично либо направляет представителя с доверенностью. Если член Совета не может лично присутствовать на заседании Совета по уважительным причинам, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании Совета и учитывается при голосовании и принятии решения. Члены Совета, не согласные с решением Совета, могут изложить свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания. 29. Заседания Совета могут проводиться при участии заместителей губернатора Ненецкого автономного округа, руководителей исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, субъектов естественных монополий без права голоса. Уровень представителей от исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа не может быть ниже руководителя исполнительного органа государственной власти Ненецкого автономного округа, от субъектов естественных монополий - не ниже уровня члена правления или заместителя генерального директора. 30. На заседания Совета могут быть приглашены депутаты Собрания депутатов Ненецкого автономного округа, представители органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа. 31. На заседаниях Совета могут без ограничений присутствовать представители средств массовой информации. 32. Техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа. 33. Решения Совета оформляются протоколами заседаний Совета и носят открытый рекомендательный характер. 34. Информация о деятельности Совета, протоколы заседаний Совета подлежат размещению на официальном сайте. 35. В срок до 31 декабря отчетного года Совет публикует отчет о результатах проведенной работы на официальном сайте. Раздел VI Участие представителей Совета в деятельности коллегиальных совещательных органов, созданных исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа 36. Для представления позиции Совета по инвестиционным программам субъектов естественных монополий, тарифным заявкам и тарифам на заседаниях коллегиальных совещательных органов, созданных исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа (далее - заседания органов), Совет направляет не более двух представителей, избираемых членами Совета из своего состава (далее - Представители). 37. Представители участвуют в заседаниях органов без права голоса. 38. Представители имеют право: 1) предлагать вопросы для рассмотрения на заседаниях органов; 2) вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов; 3) вносить проекты решений и поправок к ним; 4) представлять мнение потребителей и (или) решения Совета на заседаниях органов; 5) выступать, задавать вопросы, давать справки; 6) иметь особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое вносится в протокол заседания. 39. Представители участвуют в заседаниях органов без права замены. Если кто-либо из Представителей не может присутствовать на заседаниях органов по уважительным причинам, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседаниях органов. Представители исполняют свои обязанности исключительно на безвозмездной основе. Раздел VII Участие представителей Совета в деятельности субъектов естественных монополий 40. Для представления позиции Совета в отношении инвестиционных программ на заседании соответствующего органа субъекта естественной монополии, уполномоченного утверждать инвестиционные программы субъектов естественных монополий (далее - Орган управления субъекта естественной монополии) Совет направляет не более двух представителей, избираемых членами Совета из своего состава на заседании Совета (далее - Уполномоченные). 41. Уполномоченные участвуют в заседаниях Органа управления субъекта естественной монополии без права голоса. 42. Уполномоченные имеют право: 1) предлагать вопросы для рассмотрения на заседаниях; 2) вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов; 3) вносить проекты решений и поправок к ним; 4) представлять мнение потребителей и (или) решения Совета на заседаниях; 5) выступать, задавать вопросы, давать справки; 6) иметь особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое вносится в протокол заседания. 43. Уполномоченные участвуют в заседании Органа управления субъекта естественной монополии без права замены. Если кто-либо из Уполномоченных не может присутствовать на заседании Органа управления субъекта естественной монополии по уважительным причинам, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании Органа управления субъекта естественной монополии. Уполномоченные исполняют свои обязанности исключительно на безвозмездной основе. _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|