Расширенный поиск

Постановление Собрания депутатов Ненецкого автономного округа от 05.03.2015 № 42-сд

 

Собрание депутатов Ненецкого автономного округа

Девятая сессия 27-го созыва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

О законодательной инициативе Собрания депутатов Ненецкого

автономного округа о проекте федерального закона «О внесении изменения  в статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации»

Собрание депутатов Ненецкого автономного округа  п о с т а н о в л я е т:

1. В соответствии со статьёй 104 Конституции Российской Федерации внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменения в статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

2. Направить указанный проект федерального закона депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Вторыгиной Е.А., члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителю от Собрания депутатов Ненецкого автономного округа Алексееву Е.Г. и члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителю от Администрации Ненецкого автономного округа Тюльпанову В.А. с просьбой поддержать указанный проект федерального закона.

3. Направить указанный проект закона законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать.

4. Поручить депутату Собрания депутатов Ненецкого автономного округа Коткину Сергею Николаевичу представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Собрания депутатов

Ненецкого автономного округа                                                         А.В. Мяндин

г. Нарьян-Мар

5 марта 2015 года

№ 42-сд

 

 

  Проект

вносится Собранием депутатов

Ненецкого автономного округа

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № __________

«О внесении изменения в статью 78

Бюджетного кодекса Российской Федерации»

 

 

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1.       Принять в первом чтении проект федерального закона № ________ «О внесении изменения в статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации», внесённый Собранием депутатов Ненецкого автономного округа.

2.       Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации.

3.     Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по ______________________________ до _______________________.

4.       Комитету Государственной Думы по ________________________ доработать указанный законопроект с учётом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.

5.       Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Председатель Государственной Думы

          Федерального Собрания

             Российской Федерации                                          С.Е. Нарышкин

 

 

                                        Проект

вносится Собранием депутатов

Ненецкого автономного округа

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 78 Бюджетного кодекса

Российской Федерации

 

Статья 1

Внести в статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2000, № 32, ст. 3339; 2005, № 1, ст. 8; 2007, № 18, ст. 2117; № 45, ст. 5424; № 49, ст. 6079; 2008, № 30, ст. 3597; № 48, ст. 5500; 2009, № 1, ст. 18; № 15, ст. 1780; № 48, ст. 5733; 2010, № 19, ст. 2291; 2011, № 49, ст. 7030; 2012, № 50, ст. 6967; № 53, ст. 7593; 2013, № 19, ст. 2331; № 27, ст. 3480; № 52, ст. 6983; 2014, № 30, ст. 4267; № 43, ст. 5795) изменение, дополнив часть 1 абзацем вторым следующего содержания:

 

«Законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в населённых пунктах, отнесённых законом субъекта Российской Федерации к отдалённым и труднодоступным местностям, в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с реализацией населению автомобильного бензина и дизельного топлива.».

 

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Президент

Российской Федерации

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменения

в статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации»

 

В соответствии с частью 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведённых из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Статьёй 181 Налогового кодекса Российской Федерации подакцизными товарами признаются:

1) этиловый спирт, произведённый из пищевого или непищевого сырья;

2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объёмной долей этилового спирта более 9 процентов;

3) алкогольная продукция (водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, фруктовое вино, ликёрное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, сидр, пуаре, медовуха, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объёмной долей этилового спирта более 0,5 процента;

4) табачная продукция;

5) автомобили легковые;

6) мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);

7) автомобильный бензин;

8) дизельное топливо;

9) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

10) прямогонный бензин;

11) топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия;

12) бензол, параксилол, ортоксилол;

13) авиационный керосин;

14) природный газ (в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации).

Существующая редакция статьи 78 Бюджетного кодекса не позволяет предоставлять субсидии организациям, реализующим автомобильный бензин и дизельное топливо населению, проживающему в отдалённых и труднодоступных населённых пунктах, с которыми отсутствует круглогодичное наземное или водное транспортное сообщение. Учитывая существенные транспортные издержки, в таких населённых пунктах реализация бензина, дизельного топлива осуществляется по высоким ценам, либо не осуществляется в связи с невыгодными условиями предпринимательской деятельности.

Так, в Ненецком автономном округе до апреля 2014 года в законах Ненецкого автономного округа об окружном бюджете были предусмотрены средства на предоставление субсидий юридическим лицам в целях возмещения недополученных доходов в связи с реализацией бензина сельскому населению Ненецкого автономного округа.

В результате субсидирования указанных затрат в сельских населённых пунктах, относящихся к труднодоступным местностям, в 2012 году бензин стоил не выше 28 рублей 30 копеек за 1 литр; в 2013 году – не   выше 30 рублей 33 копейки за 1 литр; в первой половине 2014 года – не выше 34 рублей 17 копеек за 1 литр.

В связи с внесением изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, запрещающих предоставлять за счёт бюджетных средств субсидии организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с производством (реализацией) подакцизных товаров, в том числе бензина и дизельного топлива, в законе округа об окружном бюджете была исключена норма о субсидировании предприятий, реализующих бензин сельскому населению по фиксированным ценам.

В связи с этим, в 2015 году в сельских населённых пунктах стоимость бензина выросла до 78 рублей за 1 литр, причём в городе Нарьян-Маре автомобильный бензин стоит порядка 36 рублей, дизельное топливо – 41 рубль за 1 литр.

Субсидирование затрат предпринимателей, реализующих бензин населению по фиксированным органами государственной власти ценам, могло бы обеспечить достойные условия жизни населения, проживающего в труднодоступных местностях.

Законопроектом предлагается предусмотреть возможность предоставления субсидий за счёт средств региональных бюджетов организациям и индивидуальным предпринимателям, реализующим автомобильный бензин и дизельное топливо в населённых пунктах, отнесённых законом субъекта Российской Федерации к отдалённым и труднодоступным местностям.

Законопроект разработан в целях обеспечения жизнедеятельности населения Российской Федерации, проживающего в отдалённых и труднодоступных регионах.

 

 

ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона «О внесении изменения

в статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации»

 

Реализация данного федерального закона не потребует дополнительных финансовых затрат из средств федерального бюджета.

____________________


Информация по документу
Читайте также