Расширенный поиск

Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 24.03.2009 № 50-п

 
 
 
 
 
              АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
                      от 24 марта 2009 г. N 50-п
                             гарьян-Мар
 
 
              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ
          РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
                     НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
 
 (В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного округа 
                        от 14.07.2015 № 231-п) 
                       
     В соответствии  с  законом  Ненецкого автономного  округа  от  22
октября  2008  года  N 67-ОЗ    регистре  муниципальных  нормативных
правовых актов Ненецкого  автономного округа" Администрация  Ненецкого
автономного округа постановляет:
 
     1. Утвердить  прилагаемое Положение  о  порядке ведения  регистра
муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа.
     2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального
опубликования.
 
 
Первый заместитель главы
Администрации Ненецкого автономного округа                 А.Ю.ШАНЬГИН
 
 
 
 
                                                            Утверждено
                                          постановлением Администрации
                                          Ненецкого автономного округа
                                                  от 24.03.2009 N 50-п
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ
         О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
             ПРАВОВЫХ АКТОВ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
 
 (В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного округа 
                        от 14.07.2015 № 231-п) 
                       
                          1. Общие положения
     
     1. Настоящее  Положение   определяет  порядок  ведения   регистра
муниципальных  нормативных  правовых актов  муниципальных  образований
Ненецкого автономного округа (далее - регистр), порядок  осуществления
уполномоченным органом  государственной  власти Ненецкого  автономного
округа по ведению регистра (далее - уполномоченный орган), органами  и
должностными  лицами   местного  самоуправления   прав  и   исполнения
обязанностей, предусмотренных законом Ненецкого автономного округа  от
22 октября  2008 года  N 67-ОЗ  регистре муниципальных  нормативных
правовых  актов   Ненецкого   автономного  округа",   а  также   формы
взаимодействия указанных  органов и  должностных лиц  в целях  ведения
регистра.
     2. В  электронном виде  регистр  ведется на  основе  программного
обеспечения  в  соответствии с  едиными  форматами,  классификаторами,
словарями,   справочниками    и   протоколами   обмена,    переданными
Министерством юстиции Российской Федерации.
     Регистр имеет  информационное  и  технологическое  сопряжение   с
федеральным регистром нормативных правовых актов субъектов  Российской
Федерации, государственным реестром уставов муниципальных  образований
и  государственным   реестром  муниципальных  образований   Российской
Федерации.
     3. В регистр   включаются  действующие  муниципальные нормативные 
правовые акты (далее – муниципальные акты) вне зависимости от срока их 
действия  и  проведения правовой экспертизы. (В редакции Постановления
Администрации Ненецкого автономного округа от 14.07.2015 № 231-п).
     (Пункты   исключены   -   Постановление  Администрации  Ненецкого
автономного округа от 14.03.2013 г. N 83-п).
 
              2. Организация работы по ведению регистра
 
     6. Муниципальные  акты  направляются  в  уполномоченный  орган  в
электронном виде и на бумажных носителях.
     Муниципальные акты   в   электронном   виде   представляются   по
электронной почте в формате MS Word (с расширением *.doc, *.rtf).
     Муниципальные акты  на бумажном  носителе  представляются в  виде
официальных копий в одном экземпляре.
     Сведения об     официальном     опубликовании     (обнародовании)
муниципального акта направляются в уполномоченный орган в  электронном
виде и на бумажных носителях.
     7. Поступающие на  бумажном  носителе муниципальные  акты и  иные
документы, относящиеся  к дополнительным  сведениям, регистрируются  в
системе    автоматизированного   делопроизводства    и    электронного
документооборота.
     8. Работа по ведению регистра включает в себя:
     юридическую обработку  муниципального   акта  и  присвоение   ему
регистрационного номера;
     классификацию муниципального     акта    в     соответствии     с
классификаторами правовых актов;
     формирование реквизитов муниципального  акта  и заполнение  полей
карточек документа;
     формирование текстов муниципальных актов в электронном виде;
     проведение  правовой и антикоррупционной экспертиз муниципального
акта;    редакции  Постановления Администрации Ненецкого автономного
округа от 18.07.2013 г. N 287-п)
     внесение   в   регистр   сведений   о   результатах   правовой  и
антикоррупционной  экспертиз;  (В редакции Постановления Администрации
Ненецкого автономного округа от 18.07.2013 г. N 287-п);
     обработку дополнительных  сведений,   включаемых  в  регистр,   и
формирование их текстов в электронном виде;
     обеспечение обмена   информационными    ресурсами   регистра    и
федерального  регистра  муниципальных  нормативных  правовых актов; 
редакции  Постановления  Администрации  Ненецкого  автономного  округа
от 14.07.2015 № 231-п)
     поддержание базы данных регистра в актуальном состоянии;
     защиту информационных ресурсов регистра.
     9. Сведения     об     уставах     муниципальных     образований,
зарегистрированных  в   Министерстве  юстиции  Российской   Федерации,
передаются по согласованному регламенту  в электронном виде в  регистр
из  реестра  уставов   муниципальных  образований,  ведение   которого
обеспечивает Министерство юстиции Российской Федерации.
     10. Основой  регистра  в документальном  виде  является  архивный
фонд.
     Архивный фонд  составляют  дела  (папки)  муниципальных  актов  с
дополнительными сведениями,  сформированные по  годам принятия  актов.
Отдельное дело муниципального акта не формируется.
     Отдельное дело на  муниципальный  акт, изменяющий  (дополняющий),
отменяющий  (признающий утратившим  силу)  и (или)  приостанавливающий
действие основного (первоначального) акта, также не формируется.
     Дела хранятся  по  годам в  порядке  возрастания  регистрационных
номеров муниципальных актов.
 
             3. Юридическая обработка муниципальных актов
                       и формирование регистра
 
     11. При  проведении  юридической  обработки  муниципального  акта
определяются его  нормативность, взаимосвязь  с муниципальными  актами
большей юридической силы.
     12. Муниципальные   акты,   которые   утратили   силу,   подлежат
постоянному хранению в составе регистра.
     13. Основным классификатором актов для ведения регистра  является
классификатор муниципальных нормативных правовых актов, применяемый  в
федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов.
     14. Ведение   и   заполнение  справочников   и   классификаторов,
используемых в регистре, определяется Министерством юстиции Российской
Федерации, за исключением справочников органов принятия  муниципальных
актов  и  источников   дополнительных  сведений,  заполнение   которых
производится в соответствии с инструкцией, утверждаемой уполномоченным
органом.
     15. Для муниципальных актов, имеющих ограничительные пометки "Для
служебного пользования", "Не для печати", "Не подлежат опубликованию",
в базу  данных  включаются  только  реквизиты  муниципального  акта  и
значения полей карточек  документа. Вместо текста муниципального  акта
указывается  соответственно:  "Для служебного  пользования",  "Не  для
печати", "Не подлежат опубликованию".
     16. Подлежащему   включению   в   регистр   муниципальному   акту
присваивается  регистрационный  номер. Муниципальным  актам,  вносящим
изменения   (дополнения),   приостанавливающим  и   (или)   отменяющим
(признающим утратившим силу), которые включаются в регистр, может быть
присвоен самостоятельный регистрационный номер.(Утратил  силу  в части
муниципальных  актов,  которым  может  быть  присвоен  самостоятельный
регистрационный   номер   -   Постановление   Администрации  Ненецкого
автономного округа от 18.07.2013 г. N 287-п)
     17. Датой   регистрации   муниципального   акта   является   дата
присвоения ему регистрационного номера.
     18.   Информация   о   проведении   и   результатах   правовой  и
антикоррупционной  экспертиз  муниципального акта подлежит включению в
регистр. (В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного
округа от 18.07.2013 г. N 287-п).
     19. В  регистре  содержится   следующая  информация  о   действии
муниципального акта:
     "действующий" (если муниципальный акт является действующим);
     "недействующий" (если  муниципальный  акт  отменен  или   признан
утратившим силу органом, его  принявшим или срок действия его истек, а 
также  в случае признания судом муниципального акта недействующим); (В
редакции  Постановления  Администрации  Ненецкого  автономного  округа
от 14.07.2015 № 231-п)
     "действие приостановлено"  (если  действие  муниципального   акта
приостановлено);
     "не вступил в силу" (в случае, если муниципальный акт принят,  но
в  тексте  имеется  указание   на  вступление  в  силу  по   истечении
определенного срока  после официального опубликования  (обнародования)
или на дату вступления в силу).
     20. При обработке  акта, изменяющего (дополняющего),  отменяющего
(признающего  утратившим силу)  и  (или) приостанавливающего  действие
основного  (первоначального)   акта,  кроме   формирования  текста   и
реквизитов данного акта, вносятся соответствующие изменения в текст  и
реквизиты основного (первоначального) акта и создается новая  редакция
основного документа.
     21. Реквизитами  дополнительных  сведений, включаемых  в  регистр
(при их наличии), являются их вид, дата, номер, наименование.
 
     4. Правовая и антикоррупционная экспертизы муниципальных актов
     (Наименование  раздела  в  редакции  Постановления  Администрации
Ненецкого автономного округа от 18.07.2013 г. N 287-п)
     
     22.  Правовая  экспертиза  заключается  в  правовой  оценке  вида
муниципального   акта,   его   целей   и   задач,  предмета  правового
регулирования,   компетенции  органа,  принявшего  акт,  достаточности
регулирования  правоотношений  содержащихся  в  нем  норм  на  предмет
соответствия    Конституции    Российской    Федерации,   федеральному
законодательству,  законодательству  Ненецкого  автономного  округа  и
уставу муниципального образования, порядку его принятия, обнародования
(опубликования).    редакции  Постановления  Администрации Ненецкого
автономного округа от 18.07.2013 г. N 287-п)
     Антикоррупционная     экспертиза     заключается    в    проверке
муниципального  акта на предмет наличия в нем коррупциогенных факторов
и  проводится  в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной
экспертизы  нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых
актов,  утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от  26.02.2010  N  96  "Об  антикоррупционной  экспертизе  нормативных
правовых  актов  и  проектов  нормативных правовых актов". (Дополнен -
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 18.07.2013
г. N 287-п).
     23. Правовая  и  антикоррупционная  экспертизы  не  проводятся  в
отношении:
     муниципальных актов о внесении изменений в муниципальные  акты  и
не устанавливающих новых норм права;
     муниципальных актов, которые отменены  или  признаны  утратившими
силу;
     муниципальных актов, срок действия которых истек.
     (Пункт   в   редакции   Постановления   Администрации   Ненецкого
автономного округа от 18.07.2013 г. N 287-п).
     24.  Повторная правовая и антикоррупционная экспертизы проводится
в  случаях,  если:    редакции Постановления Администрации Ненецкого
автономного округа от 18.07.2013 г. N 287-п):
     - принят  федеральный закон,  иной  федеральный подзаконный  акт,
нормативный правовой  акт  Ненецкого автономного  округа по  вопросам,
регулируемым муниципальным актом;
     - есть основания полагать, что в экспертном заключении содержится
ошибочное положение  и  выводы  экспертного  заключения  должны   быть
изменены.
     25. Признаки  несоответствия   муниципального  акта   Конституции
Российской Федерации, федеральному законодательству,  законодательству
субъекта Российской Федерации и уставу муниципального образования:
     -   отсутствие  правовых  оснований,  которые  в  соответствии  с
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными  законами  и  иными
нормативными  правовыми  актами Российской Федерации, законами и иными
нормативными  правовыми  актами  Ненецкого автономного округа, уставом
муниципального  образования  необходимы  для издания акта; (В редакции
Постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 18.07.2013
г. N 287-п);
     - принятие   муниципального   акта  во   исполнение   отмененного
федерального закона, закона Ненецкого автономного округа;
     - неправильный  выбор   федерального  закона,  закона   Ненецкого
автономного округа, примененного при принятии муниципального акта;
     - принятие муниципального  акта органом,  в компетенцию  которого
это не входит, либо издание с превышением полномочий,  предоставленных
данному органу;
     - нарушение порядка принятия муниципального акта;
     - иные признаки.
     26.   По  результатам  проведения  правовой  и  антикоррупционной
экспертиз  составляется  мотивированное экспертное заключение по форме
согласно  Приложению  1  или  Приложению  2 к настоящему Положению. 
редакции  Постановления  Администрации Ненецкого автономного округа от
18.07.2013 г. N 287-п).
     27.    Экспертное    заключение    подписывается    руководителем
уполномоченного   органа  либо  лицом,  наделенным  правом  подписания
экспертных заключений приказом руководителя уполномоченного органа. 
редакции  Постановления  Администрации Ненецкого автономного округа от
14.03.2013 г. N 83-п).
     28. Ведение  регистра  в  части,  не  урегулированной   настоящим
Порядком, осуществляется  в соответствии  с инструкцией,  утверждаемой
уполномоченным органом.
 
                 5. Предоставление и распространение
                        информации из регистра
 
     29.  Сведения,  содержащиеся  в регистре, являются общедоступными
(за  исключением  сведений,  относящихся в соответствии с федеральными
законами  к  информации  ограниченного  доступа)  и предоставляются на
основании  запросов,  поступивших  в уполномоченный орган. (В редакции
Постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 14.03.2013
г. N 83-п).
     30.  Уполномоченный  орган  предоставляет сведения из регистра по
запросам    органов    государственной    власти,   органов   местного
самоуправления,  организаций  и  граждан  в  течение  30  дней  со дня
регистрации соответствующего запроса.
     В запросе на получение сведений из регистра указываются:
     для граждан: фамилия, имя, отчество  (при  наличии),  почтовый  и
(или)  электронный  адрес  для  направления   ответа   или   уточнения
содержания запроса;
     для организаций: наименование организации, ее  почтовый  адрес  и
(или)  электронный  адрес  для  направления   ответа   или   уточнения
содержания запроса;
     информация о запрашиваемых сведениях, необходимая  и  достаточная
для их поиска (вид, наименование, номер, дата  принятия  акта,  орган,
принявший акт).
     (Пункт   в   редакции   Постановления   Администрации   Ненецкого
автономного округа от 14.03.2013 г. N 83-п).
     31. Из регистра предоставляются следующие сведения:
     сведения о включении муниципального акта в регистр;
     дата регистрации и регистрационный номер муниципального акта;
     реквизиты муниципального акта, включая  текст  (фрагмент  текста)
муниципального акта;
     сведения об изменении (дополнении), отмене (признании  утратившим
силу) муниципального акта;
     сведения об источнике официального опубликования  (обнародовании)
муниципального акта (при его наличии);
     экспертные заключения уполномоченного органа;
     судебные решения по  делам  об  оспаривании  муниципальных  актов
(судов общей юрисдикции и арбитражных судов);
     информация  о  мерах  прокурорского  реагирования,   принятых   в
отношении муниципальных актов (протесты,  представления,  заявления  в
суд);
     решения и предписания федерального  антимонопольного  органа  или
его территориальных  органов,  вынесенных  в  отношении  муниципальных
актов;
     правовые  акты  уполномоченных  органов  государственной   власти
Ненецкого автономного округа о  приостановлении  действия  или  отмене
муниципального  акта    части,  регулирующей  осуществление   органа
местного   самоуправления    муниципальных    образований    Ненецкого
автономного округа отдельных государственных полномочий);
     акты  Администрации  Ненецкого  автономного  округа,   содержащие
предложения  органу  или  должностному  лицу  местного  самоуправления
муниципального образования Ненецкого  автономного  округа  привести  в
соответствие   с   действующим    законодательством    изданный    ими
муниципальный акт, а также заявления  в  суд  Администрации  Ненецкого
автономного округа в отношении такого муниципального акта;
     иные  сведения,  подлежащие  включению  в   федеральный   регистр
муниципальных актов.
     (Пункт   в   редакции   Постановления   Администрации   Ненецкого
автономного округа от 14.03.2013 г. N 83-п).
     32.   Взимание  платы  за  предоставление  сведений  из  регистра
осуществляется  в  соответствии  со  статьей 22 Федерального закона от
09.02.2009  N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности
государственных  органов и органов местного самоуправления". (Дополнен
-   Постановление   Администрации   Ненецкого  автономного  округа  от
14.03.2013 г. N 83-п).
 
 
 
                                                          Приложение 1                  
                                         к Положению о порядке ведения  
                                         регистра        муниципальных  
                                            нормативных правовых актов     
                                          Ненецкого автономного округа                                                                   
 
 (В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного округа 
                         от 23.03.2015 № 73-п)                        
 
                                                                 __________________________________
(уполномоченный орган)
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ №
г. Нарьян-Мар                                              «__ »______ 20___ г.
 
_________________________________________________(далее ------------------------------            ) в соответствии со статьей 6
(уполномоченный орган)                                                                                                             (сокращенное наименование)
закона Ненецкого автономного округа от 22.10.2008 № 67-оз «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа»,
постановлением Администрации Ненецкого автономного округа  от 24.03.2009 № 50-п «Об утверждении Положения о порядке ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа», на основании____________________________         
(реквизиты правового акта)
проведены              правовая              и              антикоррупционная                 экспертизы
______________________ (далее -_____________ ).
Предметом правового регулирования рассматриваемого                                      
являются__________________________________________________________ 
Указанные отношения регулируются________________________________ 
_(указывается состояние нормативного правового регулирования в данной сфере общественных отношений (перечень нормативных
правовых актов, на соответствие которым рассматривался акт)
______________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
(содержание экспертного заключения - аналитическая часть)
В результате проведения антикоррупционной экспертизы
(выявлены/не выявлены)
коррупциогенные факторы, способствующие созданию условий для проявления коррупции.
(содержание антикоррупционной экспертизы (оформляется в случае выявления коррупциогенных факторов)
Исходя из изложенного,________________________ предлагает привести
(краткое наименование уполномоченного органа)
_________________  в соответствие с___________________________________ 
Прошу рассмотреть настоящее экспертное заключение в течение 30 дней со дня его получения.
_____________________________________________________ И.О. Фамилия».
(должность уполномоченного лица)
 
                                                                      
                                                                      
                                                          Приложение 2                   
                                         к Положению о порядке ведения  
                                                регистра муниципальных         
                                            нормативных правовых актов     
                                          Ненецкого автономного округа                                                                        
 
 
__________________________________
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ №
 
г. Нарьян-Мар                                             «__ »______ 20___ г.
 
__________________      (далее -____________       ) в соответствии со статьей 6
 
(уполномоченный орган)                             (сокращенное наименование)
закона Ненецкого автономного округа от 22.10.2008 № 67-оз «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа», постановлением Администрации Ненецкого автономного округа  от 24.03.2009 № 50-п «Об утверждении Положения о порядке ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа», на основании                __________________________ 
(реквизиты правового акта)
проведены правовая и антикоррупционная экспертизы_______________________ 
(далее -____________ ).
В результате правовой экспертизы в________________________________ 
не выявлено положений, не соответствующих Конституции Российской Федерации, федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Ненецкого автономного округа, уставу муниципального образования.
 
Коррупциогенных факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции, не выявлено.
_____________________________________________________ И.О. Фамилия».
 
(должность уполномоченного лица)
 
 
                         _________________
 
 
 
 


Информация по документу
Читайте также