Расширенный поиск
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 06.08.2015 № 255-п Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 06 августа г. Нарьян-Мар Об утверждении методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Ненецкого автономного округа В целях реализации статьи 18.1 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Ненецкого автономного округа согласно Приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Первый заместитель губернатора Ненецкого автономного округа С.А. Ружников
Методика оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Ненецком автономном округе 1. Настоящая методика оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Ненецкого автономного округа (далее - методика) разработана для проведения оценки эффективности использования иностранной рабочей силы (далее - ИРС) в отчетном году, которая предполагает анализ влияния ИРС на экономику и социальную сферу Ненецкого автономного округа и производится в целях выработки политики в сфере привлечения и использования ИРС. 2. Оценка эффективности использования ИРС и вклада ИРС в социально-экономическое развитие Ненецкого автономного округа ежегодно осуществляется Департаментом здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа (далее - уполномоченный орган) на основе анализа комплекса показателей, представленных в методике и отражающих ситуацию в отчетном году и ее изменение за два года, предшествующих отчетному году. 3. Оценка эффективности использования ИРС проводится ежегодно до 01 августа года, следующего за отчетным. Результаты оценки эффективности ИРС обобщаются и используются: 1) при принятии решений о привлечении и использовании иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы; 2) при рассмотрении заявок работодателей, заказчиков работ (услуг) о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками, прибывающими в Российскую Федерацию на основании визы; 3) при подготовке предложений о потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в Ненецкий автономный округ на предстоящий год; 4) при подготовке заявки по объемам квот на осуществление иностранными гражданами, прибывающими в Российскую Федерацию на основании визы, трудовой деятельности в Ненецком автономном округе на предстоящий год; 5) при установлении на текущий год запрета на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Ненецкого автономного округа, иностранных граждан (лиц без гражданства), осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности; 6) при подготовке заключения о целесообразности предусматриваемых в предстоящем году объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения ИРС. 4. Уполномоченный орган ежегодно, до 25 августа, направляет информацию о результатах оценки эффективности использования ИРС в предыдущем году на рассмотрение межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Ненецком автономном округе. Информация представляется по формам согласно Приложениям 1 - 9 к настоящей методике. 5. Информационной базой для проведения оценки эффективности использования ИРС являются: 1) данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ненецкому автономному округу о численности населения, экономически активного населения, занятых в экономике, безработных, уровне общей безработицы, валовом региональном продукте, обороте организаций, отгрузке товаров собственного производства, выполненных работах и услугах собственными силами, среднемесячной номинальной начисленной заработной плате; 2) данные Отдела Федеральной миграционной службы по Ненецкому автономному округу: о количестве выданных иностранным гражданам разрешений на работу, патентов для осуществления на территории Ненецкого автономного округа трудовой деятельности; о полученных от работодателей уведомлений о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином; о численности иностранных граждан, прибывших в Ненецкий автономный округ, целью визита которых в Российскую Федерацию в миграционной карте указана работа; 3) данные Департамента финансов, экономики и имущества Ненецкого автономного округа об инвестиционных проектах, входящих в реестр инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ненецкого автономного округа; 4) данные Управления Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о суммах налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента; 5) данные Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ненецкому автономному округу о числе преступлений и правонарушений, совершенных иностранными гражданами и против иностранных граждан, их доле в общей численности соответствующих преступлений и правонарушений; 6) данные уполномоченного органа: о численности зарегистрированных безработных и заявленных в КУ НАО «Центр занятости населения» (далее - Центр занятости) вакансиях; об уровне регистрируемой безработицы, напряженности на рынке труда; об уровне заработной платы ИРС, указанном в заявках работодателей о потребности в привлечении иностранных работников; о прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, уровне заработной платы ИРС, полученные по итогам опроса работодателей, привлекающих иностранных работников в отчетном периоде; о расходах на оказание медицинской помощи иностранным гражданам. 6. Показатели для проведения оценки эффективности использования ИРС на территории Ненецкого автономного округа приведены по форме согласно Приложению 1 к настоящей методике. 7. Оценка эффективности использования ИРС производится по следующим направлениям: 1) оценка влияния ИРС на социально-экономическое развитие Ненецкого автономного округа; 2) оценка влияния ИРС на рынок труда Ненецкого автономного округа; 3) оценка прочих показателей, связанных с пребыванием в Ненецком автономном округе ИРС. 8. Оценка влияния ИРС на социально-экономическое развитие Ненецкого автономного округа включает: 1) оценку вклада ИРС в социально-экономическое развитие Ненецкого автономного округа, которая рассчитывается как сумма вкладов в производство товаров и услуг по видам экономической деятельности. Вклад ИРС в производство товаров и услуг по отдельному виду экономической деятельности определяется как сумма отгрузки товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, в текущих ценах, по виду экономической деятельности, умноженная на долю ИРС в численности занятых по соответствующему виду экономической деятельности; 2) оценку вклада в социально-экономическое развитие Ненецкого автономного округа иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, которая рассчитывается как сумма вкладов в производство товаров и услуг по видам экономической деятельности. Вклад иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в производство товаров и услуг по отдельному виду экономической деятельности определяется как сумма отгрузки товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, в текущих ценах, по виду экономической деятельности, умноженная на долю иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в численности занятых по соответствующему виду экономической деятельности. Показатели для проведения оценки вклада ИРС в социально-экономическое развитие Ненецкого автономного округа приведены по форме согласно Приложению 2 к настоящей методике. Целевым показателем является темп роста вклада иностранной рабочей силы в производство товаров и услуг по отношению к предыдущему году. Значение не менее 100 процентов свидетельствует об эффективности привлечения ИРС в производство товаров и услуг на территории Ненецкого автономного округа; 3) оценку доли инвестиционных проектов в Ненецком автономном округе с привлечением ИРС. Оценка доли инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ненецкого автономного округа с привлечением ИРС, рассчитывается как отношение количества инвестиционных проектов, реализуемых с привлечением ИРС, к общему количеству инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ненецкого автономного округа в отчетном периоде, умноженное на 100 (в процентах). Проводится анализ удельного веса численности ИРС, привлекаемой для реализации инвестиционных проектов, в общей численности ИРС, привлекаемой в отчетном периоде в Ненецком автономном округе. Показатели для проведения оценки доли инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ненецкого автономного округа с привлечением ИРС, приведены по форме согласно Приложению 3 к настоящей методике; 4) оценку влияния ИРС на доходную и расходную части окружного бюджета, которая рассчитывается как: сумма налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента; сумма расходов окружного бюджета на оказание медицинской помощи иностранным гражданам. Показатели для проведения оценки влияния ИРС на доходную и расходную части окружного бюджета приведены по форме согласно Приложению 4 к настоящей методике. Целевым показателем является отношение вклада ИРС в доходную часть окружного бюджета к объему расходов окружного бюджета на оказание медицинской помощи иностранным гражданам. Значение не менее 1 свидетельствует об экономической обоснованности привлечения ИРС. 9. Оценка влияния ИРС на рынок труда Ненецкого автономного округа включает: 1) оценку масштабов привлечения ИРС на территории Ненецкого автономного округа, которая определяется по доле ИРС в численности занятых в экономике: отношение численности ИРС к численности занятых в экономике, умноженное на 100 (в процентах). Совокупная (средняя) доля ИРС в численности занятых в экономике сопоставляется с долей ИРС в численности занятых в экономике по видам экономической деятельности. Выявляются отрасли с относительно высокой (выше средней) и относительно низкой (ниже средней) долей ИРС в численности занятых в экономике. Показатели для проведения оценки масштабов привлечения ИРС на территории Ненецкого автономного округа приведены по форме согласно Приложению 5 к настоящей методике. Целевым показателем является изменение доли ИРС в численности занятых в экономике в отчетном году по сравнению с предыдущим годом. Уменьшение значения показателя или рост не более чем на 2 процентных пункта свидетельствует о низкой степени зависимости экономики Ненецкого автономного округа от притока иностранных работников; 2) оценку напряженности на рынке труда Ненецкого автономного округа в связи с привлечением ИРС, которая определяется как соотношение среднегодовой численности незанятых граждан, зарегистрированных в Центре занятости, и количества вакансий, заявленных работодателями в Центр занятости в течение отчетного периода: отношение среднегодовой численности незанятых граждан, зарегистрированных в Центре занятости к численности ИРС, привлекаемой в отчетном году (показатель вычисляется по видам экономической деятельности). Виды деятельности, в которых заняты иностранные работники, сопоставляются с совокупным (средним) показателем по Ненецкому автономному округу; отношение количества вакансий, заявленных работодателями в Центр занятости в течение отчетного периода, к численности ИРС, привлекаемой в отчетном году. Показатель также рассчитывается по видам экономической деятельности и ранжируется в сравнении с совокупным (средним) показателем по Ненецкому автономному округу. Показатели для проведения оценки напряженности на рынке труда Ненецкого автономного округа в связи с привлечением ИРС приведены по форме согласно Приложению 6 к настоящей методике. Целевым показателем является разница между количеством вакансий и незанятых граждан, зарегистрированных в Центре занятости, рассчитанных на одного иностранного работника, в среднем по Ненецкому автономному округу. Значение показателя более нуля свидетельствует о низкой степени давления ИРС на региональный рынок труда; 3) оценку отраслевой структуры, привлекаемой ИРС в сопоставлении с отраслевой структурой безработных в Ненецком автономном округе. Определяется в результате сравнения структуры среднегодовой численности незанятых граждан, зарегистрированных в Центре занятости, со структурой ИРС по видам экономической деятельности, ранжированных в порядке убывания. Показатель отражает степень давления мигрантов на рынок труда. Совпадение структуры незанятых граждан, зарегистрированных в Центре занятости, и структуры ИРС по видам экономической деятельности может быть основанием для уменьшения масштабов привлечения ИРС в данных сферах экономики. Целевым показателем является результат сравнения структуры незанятых граждан, зарегистрированных в Центре занятости, со структурой ИРС по видам экономической деятельности. Совпадение структуры незанятых граждан, зарегистрированных в Центре занятости, со структурой ИРС по видам экономической деятельности менее чем на 50 процентов свидетельствует о том, что ИРС не оказывает существенного влияния на напряженность на рынке труда и не занимает места, на которые претендуют безработные из числа российских граждан. 10. Оценка прочих показателей, связанных с пребыванием ИРС в Ненецком автономном округе, включает: 1) оценку влияния ИРС на уровень оплаты труда в Ненецком автономном округе, которая определяется соотношением заработной платы иностранных работников и среднемесячной номинальной начисленной заработной платой в среднем по Ненецкому автономному округу. Показатель рассчитывается как отношение средней заработной платы ИРС, рассчитанной на основании сведений, указанных работодателями в заявках о потребности в привлечении иностранных работников, а также сведений, полученных в результате опроса работодателей, привлекающих иностранных работников в отчетном периоде, к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате в среднем по Ненецкому автономному округу, умноженное на 100 (в процентах). Расчет осуществляется также по видам экономической деятельности. Показатели для проведения оценки влияния ИРС на уровень оплаты труда в Ненецком автономном округе приведены по форме согласно Приложению 7 к настоящей методике. Целевым показателем является процентное соотношение средней заработной платы иностранных работников, прибывающих на территорию Российской Федерации на основании визы и в безвизовом порядке, и среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в среднем по Ненецкому автономному округу. Отклонение от 100 процентов не более чем на 30 процентных пунктов свидетельствует о низкой степени влияния привлечения ИРС на уровень оплаты труда в основных сферах их занятости; 2) оценку влияния ИРС на криминогенную обстановку в Ненецком автономном округе, которая осуществляется на основе анализа данных: о доле преступлений и правонарушений, совершенных иностранными гражданами в Ненецком автономном округе, в общем количестве совершенных на территории Ненецкого автономного округа преступлений и правонарушений; о соотношении числа иностранных граждан, прибывших в Ненецкий автономный округ, целью визита которых в Российскую Федерацию в миграционной карте указана работа, и выданных иностранным гражданам разрешений на работу и патентов. Показатели для проведения оценки влияния иностранных граждан на криминогенную обстановку в Ненецком автономном округе приведены по форме согласно Приложению 8 к настоящей методике. Целевым показателем является доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общем количестве совершенных преступлений на территории Ненецкого автономного округа. Значение менее 5 процентов свидетельствует о незначительном влиянии иностранных граждан на криминогенную обстановку в Ненецком автономном округе. 11. Обязательным условием проведения оценки эффективности использования ИРС на территории Ненецкого автономного округа является анализ достижения целевых показателей, перечень и контрольные значения которых приведены по форме согласно Приложению 9 к настоящей методике. Степень достижения каждого целевого показателя определяется путем сопоставления фактической величины с контрольным значением. 12. Эффективность использования ИРС в Ненецком автономном округе определяется по доле целевых показателей, по которым достигнуты установленные контрольные значения, в общем количестве целевых показателей эффективности использования ИРС в Ненецком автономном округе. Использование ИРС на территории Ненецкого автономного округа считается неэффективным, если указанная доля составляет менее 50 процентов. Использование ИРС на территории Ненецкого автономного округа считается эффективным, если указанная доля составляет более 50 процентов.
Показатели для проведения оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Ненецкого автономного округа
*Укрупненные группы видов экономической деятельности по разделам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.
Показатели для проведения оценки вклада иностранной рабочей силы в социально-экономическое развитие Ненецкого автономного округа
* Показатель за отчетный год заполняется на основании оценки, приведенной в прогнозе социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на среднесрочный период. **Укрупненные группы видов экономической деятельности по разделам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.
Показатели для проведения оценки доли инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ненецкого автономного округа с привлечением иностранной рабочей силы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|