Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ненецкого автономного округа от 14.10.2015 № 85-пг Губернатор Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 октября г. Нарьян-Мар О мониторинге состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и оперативном реагировании на конфликтные ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Ненецкого автономного округа В соответствии со Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666, планом мероприятий по реализации в 2013 - 2015 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 1226-р, приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 июня 2007 года № 57 «Об организации работы по проведению мониторинга в сфере межнациональных отношений», в целях выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, определения порядка действий в ходе конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и ликвидации их последствий ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Определить Департамент региональной политики Ненецкого автономного округа ответственным за организацию и проведение мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и оперативном реагировании на конфликтные ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Ненецкого автономного округа (далее - уполномоченный орган). 2. Утвердить: 1) Положение о мониторинге состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и оперативном реагировании на конфликтные ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Ненецкого автономного округа согласно Приложению 1; 2) Перечень и график представления информационно-аналитических материалов в Департамент региональной политики Ненецкого автономного округа в целях осуществления мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и оперативном реагировании на конфликтные ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Ненецкого автономного округа согласно Приложению 2; 3) Положение о порядке работы системы «Горячая линия» по приему информации о конфликтных ситуациях в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Ненецком автономном округе согласно Приложению 3. 3. Исполнительным органам государственной власти Ненецкого автономного округа, указанным в Приложении 2, представлять в уполномоченный орган информационно-аналитические материалы ежеквартально до 25 числа последнего месяца каждого квартала. 4. Уполномоченный орган ежеквартально запрашивает информационно-аналитические материалы от Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ненецкому автономному округу, Отдела Федеральной миграционной службы по Ненецкому автономному округу и Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ненецкому автономному округу. 5. Рекомендовать главам органов местного самоуправления городского округа и муниципального района Ненецкого автономного округа: 1) представлять в уполномоченный орган информационно -аналитические материалы, указанные в Приложении 2, ежеквартально до 25 числа последнего месяца каждого квартала; 2) принять дополнительные меры по совершенствованию взаимодействия с религиозными организациями, национальными общественными объединениями, осуществляющими деятельность на территории соответствующих муниципальных образований, в том числе в рамках осуществления мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений; 3) обеспечить информирование уполномоченного органа о конфликтных ситуациях в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Ненецкого автономного округа незамедлительно с момента их выявления. 6. Рекомендовать религиозным организациям и национальным общественным объединениям, осуществляющим деятельность на территории Ненецкого автономного округа: 1) реализовывать мероприятия, направленные на профилактику и недопущение конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, негативных последствий деструктивной деятельности нетрадиционных религиозных движений, уделяя особое внимание проведению профилактической работы в молодежной среде; 2) осуществлять взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в рамках реализации общественно значимых программ и проектов, ориентированных на предупреждение межнациональной и межконфессиональной напряженности, обеспечение межнационального мира, гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений; 3) обеспечить своевременное информирование уполномоченного органа о конфликтных ситуациях в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений незамедлительно с момента их выявления. 7. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой. 8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Ненецкого автономного округа И.В. Кошин Приложение
1 межконфессиональных
отношений межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Ненецкого автономного округа» Положение
1. В настоящем Положении используются следующие понятия: 1) межнациональная (межконфессиональная) напряженность - особое психическое состояние этнической (религиозной) общности, которое формируется в процессе отражения групповым этническим (религиозным) сознанием совокупности неблагоприятных внешних условий, ущемляющих интересы этноса (религии), дестабилизирующих его состояние и затрудняющих его развитие; 2) межнациональный (межконфессиональный) конфликт - столкновение интересов двух и более этнических общностей (религиозных организаций), принимающее различные формы противостояния, в котором национальная (религиозная) принадлежность и национальные (религиозные) различия становятся доминирующей мотивацией действий; 3) конфликтная ситуация в сфере межнациональных (межконфессиональных) отношений (далее - конфликтная ситуация) - наличие скрытых противоречий и социальной напряженности, основанных на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан либо представляющих их интересы некоммерческих организаций, искаженной и непроверенной информации, неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву; 4) этническая общность - общность людей, исторически сложившаяся на основе происхождения, территории, языка и культуры; 5) диаспоры - группы лиц, относящих себя к определенной этнической общности и находящихся вне исторической территории расселения; 6) национальные общественные объединения - общественные объединения, созданные в соответствии с федеральным законодательством, в том числе Федеральными законами от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», от 17 июня 1996 года № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии», от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», и зарегистрированные в установленном порядке в качестве юридических лиц, а также общественные объединения, действующие без регистрации в качестве юридического лица и осуществляющие свою деятельность по защите интересов и прав своих членов в национальной, культурной и социальной сферах, а также иную деятельность, имеющую национально-культурную направленность. 2. К конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования со стороны исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, относятся: 1) публичные конфликтные ситуации между отдельными гражданами или их группами и представителями исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в Ненецком автономном округе; 2) конфликтные ситуации между одной или несколькими этническими общностями либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает экологические и этнокультурные интересы населения; 3) общественные акции протеста на национальной или религиозной почве; 4) открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации. 3. Задачи мониторинга: 1) получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений, а также информации о деятельности этнокультурных и казачьих общественных объединений, религиозных организаций, диаспор, малочисленных народов и этнических групп и т.д.; 2) своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, предупреждение или ликвидация столкновений социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающих форму межнационального и межконфессионального конфликта на территории Ненецкого автономного округа. 4. Объектом мониторинга является влияющая на состояние межнациональных и межконфессиональных отношений деятельность: 1) органов государственной власти Ненецкого автономного округа; 2) органов местного самоуправления муниципальных образований в Ненецком автономном округе; 3) образовательных организаций; 4) средств массовой информации; 5) коммерческих организаций; 6) некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей; 7) казачьих обществ и общественных объединений казаков; 8) религиозных организаций и религиозных объединений; 9) лиц, представляющих интересы диаспор; 10) отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в информационно -телекоммуникационной сети Интернет. 5. Предметом мониторинга являются формирующиеся межнациональные и межконфессиональные конфликтные ситуации, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных и межконфессиональных отношений: - экономические (уровень и сферы занятости населения, уровень благосостояния, распределение собственности); - политические (представительство различных этнических общностей в законодательных и исполнительных органах государственной власти Ненецкого автономного округа, органах местного самоуправления муниципальных образований в Ненецком автономном округе, формы реализации политических прав); - социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой); - культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей); - иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных и межконфессиональных отношений. II. Осуществление мониторинга 6. Исполнительный орган государственной власти Ненецкого автономного округа, ответственный за организацию и проведение мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Ненецкого автономного округа (далее - уполномоченный орган), определяется постановлением губернатора Ненецкого автономного округа. 7. В ходе мониторинга осуществляется сбор полной, своевременной и достоверной информации об этнических, демографических, религиозных, миграционных и экономических процессах, влияющих на межнациональные и межконфессиональные отношения в Ненецком автономном округе. Информационной основой мониторинга являются: - систематизированные данные об этнических, демографических, миграционных и экономических процессах, общественно-политической ситуации в разрезе муниципальных образований в Ненецком автономном округе; - данные территориальных органов федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в Ненецком автономном округе, органов государственной статистики, сведения государственных учреждений, а также организаций иных организационно-правовых форм; - устные и письменные обращения граждан, в том числе сведения, поступающие по системе «Горячая линия», о конфликтных ситуациях в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Ненецком автономном округе; - информация, полученная в результате социологических исследований (в том числе массовых опросов, экспертных опросов, проведения фокус -групп, анализа печатной и электронной периодики, публикаций в электронных средствах массовой информации) по проблемам межнациональных и межконфессиональных отношений; - информация, поступившая от религиозных организаций и национальных общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории Ненецкого автономного округа; - информация о состоянии межнациональных, межконфессиональных отношений, полученная сотрудниками уполномоченного органа при участии в рабочих встречах, совещаниях, «круглых столах», конференциях, массовых мероприятиях; - информация, полученная с использованием информационно -аналитической системы «Медиалогия», а также данные, полученные при мониторинге средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет (сайты, блогосфера, социальные сети и т.д.). На основе полученной информации проводится анализ состояния межнациональных и межконфессиональных отношений в Ненецком автономном округе с целью прогнозирования их развития и выработки рекомендаций по предотвращению возможной межнациональной, межконфессиональной напряженности. 8. При получении в ходе мониторинга информации, свидетельствующей о наличии конфликтной ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, уполномоченный орган: 1) взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований в Ненецком автономном округе, на территории которых возможна конфликтная ситуация, лидерами национальных общественных объединений, в том числе казачьих, религиозных организаций, диаспорами с целью выяснения ситуации; 2) информирует губернатора Ненецкого автономного округа, заместителя губернатора Ненецкого автономного округа, координирующего деятельность уполномоченного органа, о наличии конфликтной ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и действиях, предпринимаемых для ее предотвращения; 3) разрабатывает план первоочередных мер по предупреждению конфликтной ситуации и направляет на место конфликтной ситуации для ее изучения своего представителя по согласованию с губернатором Ненецкого автономного округа или заместителем губернатора Ненецкого автономного округа, координирующим деятельность уполномоченного органа; 4) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения информации о наличии конфликтной ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, вносит предложение заместителю губернатора Ненецкого автономного округа, координирующему деятельность уполномоченного органа, о необходимости формирования рабочей группы для комплексного рассмотрения на месте обстановки, способной привести к межнациональной и межконфессиональной напряженности и конфликтной ситуации. Решение о создании рабочей группы оформляется распоряжением губернатора Ненецкого автономного округа, которым также утверждается состав, порядок и срок осуществления деятельности рабочей группы; 5) обеспечивает взаимодействие со средствами массовой информации, в том числе посредством проведения пресс-конференций, распространения пресс-релизов и других методов, включая работу в информационно -телекоммуникационной сети Интернет; 6) организует проведение мониторинга освещения данной ситуации в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет и разъяснительной работы, направленной на предотвращение публикации материалов, способных привести к развитию межнациональной и межконфессиональной напряженности и конфликтной ситуации; 7) обеспечивает (в случае необходимости) взаимодействие с правоохранительными органами, иными территориальными органами федеральных органов государственной власти в Ненецком автономном округе и способствует их привлечению к анализу и урегулированию ситуации; 8) организует встречи с руководителями национальных общественных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом деятелями науки и культуры, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений по вопросам снятия межнациональной, межконфессиональной напряженности и урегулирования конфликтной ситуации. III. Оперативное реагирование 9. В целях обеспечения оперативного реагирования на конфликтные ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Ненецкого автономного округа: 1) исполнительные органы государственной власти Ненецкого автономного округа обеспечивают информирование уполномоченного органа о фактах проявления межнациональной и межконфессиональной напряженности незамедлительно с момента их выявления; 2) уполномоченный орган осуществляет информирование о фактах проявления межнациональной и межконфессиональной напряженности незамедлительно с момента их выявления: - губернатора Ненецкого автономного округа, заместителя губернатора Ненецкого автономного округа, координирующего деятельность уполномоченного органа; - уполномоченных представителей традиционных религиозных конфессий, лидеров национальных общественных объединений, диаспор для принятия мер по устранению причин и обстоятельств, способствующих проявлениям межнациональной и межконфессиональной напряженности. 10. В целях своевременного и достоверного информационного освещения фактов проявления межнациональной, межконфессиональной напряженности исполнительные органы государственной власти Ненецкого автономного округа совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований в Ненецком автономном округе оперативно доводят до населения через средства массовой информации, в том числе посредством проведения брифингов, пресс-конференций, радио- и телеинтервью, сведения о развитии ситуации и деятельности исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в Ненецком автономном округе по снятию межнациональной, межконфессиональной напряженности. 11. В целях ликвидации последствий межнациональной и межконфессиональной напряженности деятельность рабочей группы, сформированной в соответствии с подпунктом 4 пункта 8 настоящего Положения, может быть продолжена. По итогам деятельности рабочей группы вырабатываются предложения по профилактике и предотвращению возникновения аналогичных конфликтных ситуаций, которые вместе с информацией о результатах ликвидации последствий проявлений межнациональной и межконфессиональной напряженности направляются в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ненецкому автономному округу, отдел в Ненецком автономном округе регионального управления Федеральной службы безопасности России по Архангельской области, исполнительные органы государственной власти Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований в Ненецком автономном округе. Приложение
Показатели,
Приложение
2 Перечень
и график 1. Информационно-аналитические материалы, представляемые органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа.
3. Информационно-аналитические материалы, представляемые органами местного самоуправления Ненецкого автономного округа.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|