Расширенный поиск

Постановление Администрации "Городского округа "Города Нарьян-Мара" от 24.02.2009 № 268

 



                         Российская Федерация

         АДМИНИСТРАЦИЯ МО "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР"

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.02.2009 г. № 268
г. Нарьян-Мар

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАРЬЯН-МАРСКОМ
ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ НЕНЕЦКОЙ ОКРУЖНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(В редакции Постановлений Администрации МО "Городского округа "Города
    Нарьян-Мара" от 14.07.2010 г. N 1037; от 28.06.2011 г. N 1128)


     В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г.  N 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера",  в  целях  совершенствования Нарьян-Марского
городского звена Ненецкой окружной подсистемы  единой  государственной
системы   предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  на
основании  постановления   Правительства   Российской   Федерации   от
30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций", ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить Положение о Нарьян-Марском городском звене  Ненецкой
окружной  подсистемы  единой  государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (Приложение).
     2. Возложить  на  предприятия  и  учреждения  МО "Городской округ
"Город НарьянМар",  независимо от их организационной и  правовой  форм
собственности,   функции   по   защите   населения   и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций согласно настоящему Положению.
     3. Рекомендовать    руководителям   предприятий   и   учреждений,
расположенных на территории МО "Городской  округ  "Город  Нарьян-Мар",
независимо  от  их  организационной  и правовой форм собственности,  в
первом полугодии текущего  года  внести  соответствующие  изменения  в
положения  об  объектовых  звеньях,  в  соответствии  с  Положением  о
Нарьян-Марском городском звене  Ненецкой  окружной  подсистемы  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.
     4. Общее руководство по созданию,  функционированию и дальнейшему
развитию Нарьян-Марского городского звена Ненецкой окружной подсистемы
единой    государственной    системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  возложить  на  комиссию  по  предупреждению  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
     5. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя главы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
-  заместителя  Председателя  КЧС  и  ОПБ  МО  "Городской округ "Город
Нарьян-Мар" Тельтевскую Т.В.
     6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия
и  подлежит  официальному  опубликованию.  (В  редакции  Постановления
Администрации МО "Городского округа "Города Нарьян-Мара" от 28.06.2011
г. N 1128).


Глава Администрации МО
"Городской округ "Город Нарьян-Мар"                  Ю.В. РОДИОНОВСКИЙ



                                                            Приложение

                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                    постановлением главы Администрации
                                                   МО "Городской округ
                                                    "Город Нарьян-Мар"
                                                от 24.02.2009 г. № 268

                              ПОЛОЖЕНИЕ
    О Нарьян-Марском городском звене Ненецкой окружной подсистемы
      единой государственной системы предупреждения и ликвидации
                        чрезвычайных ситуаций

(В редакции Постановления Администрации МО "Городского округа "Города
                Нарьян-Мара" от 14.07.2010 г. N 1037)


     1. Настоящее   Положение   определяет   порядок   организации   и
функционирования НарьянМарского  городского  звена  Ненецкой  окружной
подсистемы  единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - НЗ НСЧС).
     2.   НЗ  НСЧС  объединяет  органы  управления,  силы  и  средства
предприятий  и  учреждений независимо от их организационной и правовой
форм  собственности  (далее по тексту - организации), расположенных на
территории  МО  "Городской  округ  "Город  Нарьян-Мар",  в  полномочия
которых   входит   решение  вопросов  в  области  защиты  населения  и
территории  от  чрезвычайных  ситуаций,  в  том  числе  по обеспечению
безопасности людей на водных объектах и осуществляет свою деятельность
в  целях  выполнения  задач,  предусмотренных  Федеральным  законом "О
защите  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера".  (В  редакции Постановления Администрации МО
"Городского округа "Города Нарьян-Мара" от 14.07.2010 г. N 1037)
     3. В   МО   "Городской   округ   "Город   Нарьян-Мар"   действует
Нарьян-Марское  городское звено,  которое имеет два уровня:  местный и
объектовый.
     4. На  местном  уровне  Администрацией МО "Городской округ "Город
Нарьян-Мар"  создается   Нарьян-Марское   городское   звено.   Задачи,
организация,  состав  сил  и  средств,  порядок  его  функционирования
определяются настоящим Положением.
     5. На объектовом уровне (территории организаций) звенья создаются
в  организациях,  имеющих  промышленные   опасные   производства,   на
предприятиях   жизнеобеспечения,   а   также  в  других  организациях,
включенных  в  перечень  организаций  МО   "Городской   округ   "Город
Нарьян-Мар".   Объектовые   звенья  входят  в  состав  Нарьян-Марского
городского звена.
     6. Каждый уровень НЗ НСЧС имеет:
     - координационные    органы    (соответствующие    комиссии    по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной безопасности);
     - постоянно    действующие    органы    управления,    специально
уполномоченные  на  решение  задач  в  области  защиты   населения   и
территории  МО  "Городской  округ  "Город  НарьянМар"  от чрезвычайных
ситуаций (Отдел по делам ГО и ЧС  Администрации  МО  "Городской  округ
"Город Нарьян-Мар",  отделы,  штабы,  лица,  выполняющие эти функции в
организациях);
     - органы  повседневного  управления (единая дежурно-диспетчерская
служба на  базе  ГУ  1ПЧ  ФПС  по  НАО,  дежурно-диспетчерские  службы
организаций);
     - силы   и   средства   (подразделения   постоянной    готовности
организаций);
     - системы связи, оповещения, информационного обеспечения;
     - резервы финансовых и материальных ресурсов.
     7. Координационными органами Нарьян-Марского звена НСЧС являются:
     - на  местном  уровне  (территория  МО  "Городской  округ  "Город
Нарьян-Мар") - комиссия по предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности  МО  "Городской округ
"Город Нарьян-Мар";
     - на  объектовом  уровне  (территория  организации)  - объектовые
комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению пожарной безопасности (КЧС объекта).
     Положение о КЧС и ОПБ  МО  "Городской  округ  "Город  Нарьян-Мар"
утверждается  постановлением  Главы  Администрации МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар",  положения  об  объектовых  КЧС  -  руководителями
соответствующих предприятий и учреждений.
     8. Основными задачами  КЧС  и  ОПБ  МО  "Городской  округ  "Город
Нарьян-Мар" в соответствии с ее полномочиями являются:
     -   организация  и  контроль  за  осуществлением  мероприятий  по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  в том числе по
обеспечению   безопасности  людей  на  водных  объектах  по  повышению
надежности,  безопасности и устойчивости функционирования промышленных
опасных объектов, предприятий жизнеобеспечения населения МО "Городской
округ  "Город  Нарьян-Мар",  уменьшению  ущерба от последствий аварий,
катастроф, стихийных бедствий; (В редакции Постановления Администрации
МО "Городского округа "Города Нарьян-Мара" от 14.07.2010 г. N 1037)
     - организация наблюдения  и  контроля  за  состоянием  окружающей
природной среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
     - обеспечение готовности органов  управления,  сил  и  средств  к
действиям  в чрезвычайных ситуациях,  а также создание и поддержание в
состоянии готовности пунктов управления;
     - создание  и  использование  резервов  финансовых и материальных
ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - координация действий объектовых КЧС;
     -  взаимодействие  с  КЧС  и  ОПБ  Администрации  НАО  и  Главным
управлением  МЧС  РФ  по  НАО, командованием в/ч 12403 и общественными
объединениями  по  вопросам  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций  в  том  числе  по  обеспечению  безопасности людей на водных
объектах;  (В  редакции  Постановления  Администрации  МО  "Городского
округа "Города Нарьян-Мара" от 14.07.2010 г. N 1037)
     - руководство   действиями   в   ходе   возникновения,   развития
чрезвычайных   ситуаций   и   в   период  их  ликвидации,  организация
привлечения   трудоспособного   населения   к   аварийно-спасательным,
аварийно-восстановительным и другим неотложным работам;
     -  организация  подготовки  и  обучения  населения  к действиям в
чрезвычайных  ситуациях  в том числе по обеспечению безопасности людей
на   водных  объектах;  (В  редакции  Постановления  Администрации  МО
"Городского округа "Города Нарьян-Мара" от 14.07.2010 г. N 1037);
     - организация  первоочередного   жизнеобеспечения   населения   в
чрезвычайных ситуациях;
     - планирование  и  организация  эвакуации  населения,  размещения
эвакуируемого   населения   и   возвращения   его   после   ликвидации
чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
     - организация   сбора  и  обмена  информацией  в  области  защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
     9. Основными задачами объектовых КЧС являются:
     - руководство   разработкой   и   проведением   мероприятий    по
предупреждению    чрезвычайных    ситуаций,    повышению   надежности,
безопасности,  устойчивости функционирования предприятий и  учреждений
при возникновении чрезвычайных ситуаций;
     - организация работ  по  созданию  локальных  систем  контроля  и
оповещения   на  потенциально  опасных  промышленных  производствах  и
поддержанию их в постоянной готовности;
     - обеспечение  готовности  органов  управления,  сил  и средств к
действиям  при   чрезвычайных   ситуациях,   руководство   ликвидацией
чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала предприятий и учреждений;
     - руководство созданием и использованием  резервов  финансовых  и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - организация  подготовки  руководящего   состава   и   персонала
предприятий и учреждений к действиям в чрезвычайных ситуациях.
     10. Постоянно действующими органами управления НЗ НСЧС являются:
     - на  местном  уровне  -  Отдел по делам ГО и ЧС Администрации МО
"Городской округ "Город Нарьян-Мар";
     - на  объектовом  уровне - отделы,  штабы (секторы или специально
назначенные  лица)  по  делам  гражданской  обороны   и   чрезвычайным
ситуациям.
     11. Органами повседневного управления НЗ НСЧС являются:
     - Единая  дежурно-диспетчерская  служба НАО (созданная на базе ГУ
1ПЧ ФПС по НАО);
     - дежурно-диспетчерские  службы  организаций  МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар";
     - дежурные   службы   скорой   медицинской   помощи,   Управления
внутренних дел НАО.
     Размещение органов    повседневного   управления   Нарьян-Марским
городским звеном  осуществляется  на  диспетчерских  пунктах  (пунктах
управления)    организаций,    которые   оснащаются   соответствующими
средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и
поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию.
     12. В состав  сил  и  средств  Нарьян-Марского  городского  звена
входят:
     а) силы  и  средства  наблюдения  и  лабораторного  контроля   за
состоянием   опасных  промышленных  производств,  природной  среды  на
территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар":
     - Нарьян-Марская ветеринарная лаборатория;
     - Центр гигиены и эпидемиологии НАО;
     - химико-биологическая лаборатория МУ ПОК и ТС.
     б) силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций:
     - ГУ Поисково-спасательная служба НАО;
     - ГУ 1ПЧ ФПС по НАО;
     - аварийные  бригады  МУ  ПОК и ТС,  ОАО "Нарьян-Марокргаз",  ОАО
"Нарьян-Марская электростанция",  ГУП "Нарьян-Мардорремстрой"  (ДРСП),
Участка  электросвязи  №  6  Архангельского  филиала  "Северо-западный
телеком",  предназначенные для ликвидации аварий на объектах жилищного
хозяйства,      коммунально-энергетических     сетях,     транспортных
коммуникациях и связи;
     - персонал     и     техника     нештатных     аварийно-ремонтных
(восстановительных) формирований МУП "Нарьян-Марское АТП",  МУП "КБ  и
БО",    МУП    "Служба    заказчика    по    ЖКУ    г.   Нарьян-Мара",
строительно-монтажной организации ОАО "Нарьян-Марстрой" для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных
ситуаций на  территории  МО  "Городской  округ  "Город  Нарьян-Мар"  и
осуществления эвакуационных мероприятий;
     - подразделения службы медицины катастроф;
     - силы  и средства Управления внутренних дел НАО (применяются при
ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   в   соответствии   с   задачами,
возложенными на них нормативными правовыми актами МВД РФ и НАО);
     в) резервные фонды финансовых средств Администрации МО "Городской
округ "Город Нарьян-Мар" и предприятий;
     г) резервы         материально-технических,          медицинских,
продовольственных     ресурсов,    средств    индивидуальной    защиты
Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и предприятий.
     13. Решением    руководителей   организаций   могут   создаваться
нештатные  аварийноспасательные  формирования,   предназначенные   для
проведения  аварийно-спасательных и других неотложных работ при угрозе
или возникновении чрезвычайных ситуаций.
     14. Информационное    обеспечение    функционирования   НЗ   НСЧС
осуществляется через:
     - Единую дежурно-диспетчерскую службу на базе ГУ 1ПЧ ФПС по НАО;
     - дежурно-диспетчерские службы организаций;
     - средства   связи  (учреждений,  предприятий,  Администрации  МО
"Городской округ "Город Нарьян-Мар") и оповещения (филиал  ВГТРК  ГТРК
"Поморье", подвижные средства).
     Порядок сбора информации в области защиты населения и  территории
МО  "Городской  округ  "Город  Нарьян-Мар"  от чрезвычайных ситуаций и
обмена   этой   информацией   определяется    постановлениями    Главы
Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
     15. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций  на
объектах,  территории  МО  "Городской  округ "Город Нарьян-Мар" органы
управления  и  силы  НЗ  НСЧС  функционируют  в  режиме   повседневной
деятельности.
     Решениями Главы  Администрации   МО   "Городской   округ   "Город
Нарьян-Мар" или руководителя организации,  на территории которых могут
возникнуть или возникли  чрезвычайные  ситуации,  для  соответствующих
органов  управления  и  сил  (НЗ  НСЧС  или  объектового  звена) может
устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
     а) режим   повышенной   готовности  -  при  угрозе  возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     б) режим  чрезвычайной  ситуации - при возникновении и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     16. Решениями  Главы  Администрации  МО  "Городской  округ "Город
Нарьян-Мар"   или   руководителя   организации    о    введении    для
соответствующих  органов  управления  и  сил  (НЗ НСЧС или объектового
звена) режима повышенной готовности или режима  чрезвычайной  ситуации
определяются:
     а) обстоятельства,  послужившие основанием  для  введения  режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
     б) границы территории,  на которой может возникнуть  чрезвычайная
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
     в) силы и средства,  привлекаемые  к  проведению  мероприятий  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
     г) перечень мер по обеспечению защиты населения  от  чрезвычайной
ситуации или организации работ по ее ликвидации;
     д) должностные лица,  ответственные за осуществление  мероприятий
по  предупреждению  чрезвычайной  ситуации,  или руководитель работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации;
     е) порядок информирования населения (персонала организации) через
средства массовой информации и по иным каналам  связи  о  введении  на
конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов
управления и сил, а также мерах по обеспечению безопасности.
     17. При  устранении  обстоятельств,  послуживших  основанием  для
введения на соответствующих территориях режима  повышенной  готовности
или  режима  чрезвычайной ситуации,  Глава Администрации МО "Городской
округ  "Город  Нарьян-Мар"  (или  руководитель  организации)  отменяет
установленные  режимы  функционирования  органов  управления и сил (НЗ
НСЧС, объектового звена).
     18. Основными  мероприятиями,  проводимыми  органами управления и
силами НЗ НСЧС (объектового звена), являются:
     а) в режиме повседневной деятельности:
     - изучение   состояния   окружающей   среды   и   прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
     - сбор,  обработка и обмен в установленном порядке информацией  в
области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности;
     - разработка  и  реализация  мер  по  предупреждению чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
     - подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях в том
числе  организация  разъяснительной  и  профилактической  работы среди
населения  с  целью предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций
на   водных  объектах;  (В  редакции  Постановления  Администрации  МО
"Городского округа "Города Нарьян-Мара" от 14.07.2010 г. N 1037)
     -  пропаганда  знаний  в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных  ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в том числе
обеспечения   безопасности  людей  на  водных  объектах;  (В  редакции
Постановления Администрации МО "Городского округа "Города Нарьян-Мара"
от 14.07.2010 г. N 1037);
     - руководство созданием,  размещением,  хранением и  восполнением
резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - проведение,  в пределах своих полномочий,  контроля  в  области
защиты  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности;
     - проведение  мероприятий  по  подготовке  к эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению
и  возвращению  соответственно  в  места  постоянного  проживания либо
хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
     - ведение  статистической  отчетности  о  чрезвычайных ситуациях,
участие в расследовании причин аварий и катастроф,  а также  выработке
мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
     б) в режиме повышенной готовности:
     - усиление    контроля    за    состоянием    окружающей   среды,
прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
     - введение,    при   необходимости,   круглосуточного   дежурства
руководителей и должностных лиц органов управления и сил  НЗ  НСЧС  на
стационарных пунктах управления;
     - непрерывный сбор,  обработка и передача  органам  управления  и
силам  данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях,  информирование
населения о приемах и способах защиты от них;
     - принятие  оперативных  мер  по  предупреждению  возникновения и
развития чрезвычайных ситуаций,  снижению размеров ущерба и  потерь  в
случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности
функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
     - уточнение  планов действий (взаимодействия) по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
     - приведение,  при необходимости,  сил и средств (НЗ, объектового
звена)  в  готовность  к  реагированию   на   чрезвычайные   ситуации,
формирование   оперативных   групп   и  организация  выдвижения  их  в
предполагаемые районы действий;
     - восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов,
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий;
     в) в режиме чрезвычайной ситуации:
     - непрерывный    контроль   за   состоянием   окружающей   среды,
прогнозирование  развития  возникших  чрезвычайных   ситуаций   и   их
последствий;
     - оповещение  руководителей  Администрации  МО  "Городской  округ
"Город  Нарьян-Мар"  и  организаций,  а  также  населения  о возникших
чрезвычайных ситуациях;
     - проведение  мероприятий  по  защите  населения  и территории МО
"Городской округ "Город Нарьян-Мар" от чрезвычайных ситуаций;
     - организация   работ   по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
всестороннему  обеспечению  действий  сил   и   средств;   поддержанию
общественного порядка в ходе их проведения,  а также привлечению,  при
необходимости,  в установленном  порядке  организаций  и  населения  к
ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
     - непрерывный сбор,  анализ и обмен информацией об  обстановке  в
зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
     - организация  и  поддержание  непрерывного   взаимодействия   по
вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
     - проведение  мероприятий   по   жизнеобеспечению   населения   в
чрезвычайных ситуациях.
     19. При    введении    режима    чрезвычайного    положения    по
обстоятельствам,  предусмотренным  пунктом  "б"  статьи 3 Федерального
Конституционного закона от  30.05.2001  г.  №  3-ФКЗ  "О  чрезвычайном
положении", для органов управления и сил НЗ НСЧС устанавливается режим
чрезвычайной ситуации.
     В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы НЗ НСЧС
функционируют с учетом особого правового режима  деятельности  органов
государственной  власти,  Администрации  и  организаций  МО "Городской
округ "Город Нарьян-Мар".
     20. Ликвидация    чрезвычайных    ситуаций    осуществляется    в
соответствии со  следующей,  установленной  Правительством  Российской
Федерации, классификацией чрезвычайных ситуаций:
     - локальной - силами и средствами организации;
     - местной - силами и средствами органа местного самоуправления.
     При недостаточности сил и средств привлекаются,  в  установленном
порядке,  силы  и  средства Ненецкой территориальной подсистемы РСЧС и
федеральных органов исполнительной власти.
     21. Руководство  силами и средствами,  привлеченными к ликвидации
чрезвычайных ситуаций и  организацию  их  взаимодействия  осуществляют
руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Руководители аварийно-спасательных служб и  аварийно-спасательных
формирований,   прибывшие   в   зоны  чрезвычайных  ситуаций  первыми,
принимают полномочия руководителей работ  по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  определенных   законодательством   Российской
Федерации,  планами  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
или  назначенных  Главой  Администрации  МО  "Городской  округ  "Город
Нарьян-Мар",   руководителями   организаций,   к  полномочиям  которых
отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
     Руководители работ   по   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  по
согласованию с Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и
организациями,  на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация,
устанавливают  границы   зоны   чрезвычайной   ситуации,   порядок   и
особенности  действий по ее локализации,  а также принимают решения по
проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
     Решения руководителей  работ  по ликвидации чрезвычайных ситуаций
являются обязательными для всех граждан и организаций,  находящихся  в
зоне    чрезвычайной    ситуации,    если    иное   не   предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
     22. В   случае   крайней   необходимости  руководители  работ  по
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  вправе  самостоятельно   принимать
решения по следующим вопросам:
     - проведение эвакуационных мероприятий;
     - остановка   деятельности   организаций,   находящихся   в  зоне
чрезвычайной ситуации;
     - проведение    аварийно-спасательных   работ   на   объектах   и
территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
     - ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
     - разбронирование, в установленном порядке, резервов материальных
ресурсов  организаций,  находящихся  в  зоне чрезвычайной ситуации (за
исключением  материальных  ценностей  государственного   материального
резерва);
     - использование  в   порядке,   установленном   законодательством
Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств
и  иного  имущества  организаций,  находящихся  в  зоне   чрезвычайной
ситуации;
     - привлечение  к  проведению  работ  по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований;
     - привлечение  на  добровольной  основе  населения  к  проведению
неотложных   работ,   а   также   отдельных   граждан,  не  являющихся
спасателями, к проведению аварийноспасательных работ;
     - принятие   других   необходимых  мер,  обусловленных  развитием
чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
     Руководители работ    по    ликвидации    чрезвычайных   ситуаций
незамедлительно  информируют  о  принятых   ими   в   случае   крайней
необходимости  решениях Главу Администрации МО "Городской округ "Город
Нарьян-Мар" или руководителя организации.
     23. Финансирование  деятельности НЗ НСЧС осуществляется на каждом
уровне соответственно,  за счет бюджета  Администрации  МО  "Городской
округ "Город Нарьян-Мар" и средств организаций.
     24. В   целях   заблаговременного   проведения   мероприятий   по
предупреждению   чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного
характера и максимально возможного снижения размера ущерба и потерь, в
случае их возникновения, осуществляется планирование действий в рамках
НЗ НСЧС,  на основе планов действий  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций  на  территории  МО  "Городской  округ  "Город
Нарьян-Мар",  планов  действий  предприятий  и  учреждений.  Объем   и
содержание  указанных  мероприятий  определяются  исходя  из принципов
необходимой достаточности и оптимального использования имеющихся сил и
средств.
     Организационно-методическое руководство планированием действий НЗ
НСЧС  осуществляет  Отдел по делам ГО и ЧС Администрации МО "Городской
округ "Город Нарьян-Мар".
     25. Порядок  организации  и  осуществления  работ по профилактике
пожаров  и  непосредственному   их   тушению,   а   также   проведения
аварийно-спасательных и других работ,  возложенных на пожарную охрану,
определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами  в
области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

                           ________________

Информация по документу
Читайте также