Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.07.2014 № 1216-р

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ

                    от 3 июля 2014 г. N 1216-р

                              МОСКВА


     1. Утвердить  прилагаемую   Стратегию   развития   охотничьего
хозяйства в Российской Федерации до 2030 года.
     2. Федеральным органам исполнительной власти руководствоваться
положениями Стратегии, утвержденной  настоящим  распоряжением,  при
разработке государственных программ  Российской  Федерации  и  иных
программных документов.
     3. Рекомендовать  органам  государственной  власти   субъектов
Российской  Федерации  руководствоваться   положениями   Стратегии,
утвержденной настоящим распоряжением, при  разработке  региональных
целевых программ и иных программных документов.
     4. Минприроды    России    совместно    с    заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти разработать и утвердить
до 30 ноября 2014 г.  план  мероприятий  по  реализации  Стратегии,
утвержденной настоящим распоряжением.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                Д.Медведев
     __________________________


                                                УТВЕРЖДЕНА
                                        распоряжением Правительства
                                           Российской Федерации
                                        от 3 июля 2014 г. N 1216-р


                             СТРАТЕГИЯ
                  развития охотничьего хозяйства
                в Российской Федерации до 2030 года

                        I. Общие положения

     Положения настоящей Стратегии определяют приоритеты и основные
направления   государственной   политики   и   нормативно-правового
регулирования в связи с осуществлением видов деятельности  в  сфере
охотничьего  хозяйства,  а  также  целевые  показатели,  задачи   и
мероприятия для  долгосрочного  развития  охотничьего  хозяйства  в
Российской  Федерации,  устойчивого  существования  и   устойчивого
использования  охотничьих  ресурсов,  а  также  для  сохранения  их
биологического разнообразия.
     Настоящая  Стратегия  основывается  на  принципах   и   нормах
международного права, международных договорах Российской Федерации,
а   также   на   федеральных   законах,   Концепции   долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации на период до
2020 года,  утвержденной  распоряжением  Правительства   Российской
Федерации  от  17 ноября  2008 г.   N 1662-р,   и иных   документах
долгосрочного стратегического планирования.
     Основными принципами настоящей Стратегии являются:
     обеспечение прав человека на благоприятную окружающую среду;
     управление  охотничьими  ресурсами  на  основании  данных   их
мониторинга;
     соблюдение баланса экономических, социальных и природоохранных
интересов общества и государства.

         II. Современное состояние и комплексные проблемы
           охотничьего хозяйства в Российской Федерации

     Охотничье хозяйство представляет собой сферу  деятельности  по
сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания,
созданию охотничьей инфраструктуры, оказанию услуг  в  этой  сфере,
а также по закупке, производству и продаже продукции охоты.
     В  настоящей  Стратегии  под  термином  "охотничьи   животные"
понимаются  объекты  животного   мира,   которые   в   соответствии
с Федеральным законом "Об охоте и о сохранении охотничьих  ресурсов
и о внесении изменений в отдельные законодательные акты  Российской
Федерации"  и (или)   законами   субъектов   Российской   Федерации
используются или могут быть использованы в целях охоты.
     Охотничьи животные являются неотъемлемым  элементом  природной
среды   и   биологического   разнообразия   Российской   Федерации.
В настоящее  время  на  территории  Российской  Федерации   обитает
228 видов  охотничьих  животных.  Ряд  видов  охотничьих  животных,
обитающих  преимущественно  на  территории  Российской   Федерации,
являются уникальными - соболь, сибирская  косуля,  кабарга,  марал,
изюбрь, таймырская и саянская  популяции  дикого  северного  оленя,
сибирский горный козел  и  росомаха.  Охотничьи  животные  являются
важной  частью   природного   капитала   Российской   Федерации   и
обеспечивают формирование  экосистемных  услуг  потребительского  и
средообразующего характера.
     Охотничьи угодья в Российской Федерации занимают площадь около
1,5 млрд. гектаров и значительно превосходят по  площади  охотничьи
угодья   других   стран   мира.    По    данным    государственного
охотхозяйственного  реестра,  доля   площади   охотничьих   угодий,
в отношении   которых   юридическими   лицами   и   индивидуальными
предпринимателями заключены  охотхозяйственные  соглашения  либо  в
отношении    которых    юридическим    лицам    и    индивидуальным
предпринимателям  выданы  долгосрочные  лицензии   на   пользование
животным миром, составляет  54 процента  общей  площади  охотничьих
угодий в Российской  Федерации.  Они  предоставлены  в  пользование
4450 юридическим лицам и индивидуальным  предпринимателям,  которые
осуществляют  деятельность  в  6050 охотничьих   угодьях   (на   их
территории сосредоточено кабанов - 91 процент, лосей - 75 процентов
и  косуль -  61 процент  общей  численности   учтенных   охотничьих
животных   указанных   видов).   Общедоступные   охотничьи   угодья
составляют  почти  половину  (46 процентов)  охотничьих  угодий   в
Российской Федерации и являются  государственным  резервным  фондом
охотничьих угодий.
     Стоимостная    оценка    охотничьих    животных,     обитающих
на территории  Российской  Федерации,  превышает   87 млрд. рублей.
Суммарный годовой оборот в сфере охотничьего  хозяйства  Российской
Федерации   оценивается   в   80-100 млрд. рублей,    из    которых
16 млрд. рублей приходится на  продукцию  охоты  и  услуги  в  этой
сфере.
     Состояние большинства видов охотничьих животных  в  Российской
Федерации характеризуется  устойчивой  численностью,  однако  темпы
прироста важнейших видов диких копытных животных  не  соответствуют
их биологической  продуктивности  и составляют  всего  1-3 процента
в год. Фактическая численность многих  важнейших  видов  охотничьих
животных может быть значительно  выше  существующей  (экологическая
емкость  охотничьих  угодий  в   Российской   Федерации   позволяет
увеличить   численность   диких   копытных   животных   в    6 раз,
водоплавающей дичи - в 4 раза). Тем не менее численность  некоторых
хищных видов охотничьих животных (волк, лисица, шакал, американская
норка) возросла и необходимо регулирование их численности.
     В сфере охотничьего хозяйства постоянно  или  временно  заняты
более 80 тыс. работников. По данным субъектов Российской Федерации,
их средняя заработная плата в  2012 году  составила  11272 рубля  в
месяц. Большая часть работников  проживает  в  сельской  местности,
отдаленных и труднодоступных районах.
     Расходы  федерального  бюджета  на  осуществление   субъектами
Российской Федерации  полномочий  Российской  Федерации  в  области
охраны и использования охотничьих животных, связанных с  контролем,
надзором,  выдачей  разрешений  на   добычу   охотничьих   животных
и заключением  охотхозяйственных  соглашений,  предусматриваются  в
размере 1,27 млрд. рублей. На указанные цели из бюджетов  субъектов
Российской    Федерации    ежегодно    выделяется    дополнительное
финансирование (в 2012 году, например, в размере 2,4 млрд. рублей).
     Ущерб от незаконной добычи охотничьих животных превышает объем
легальной добычи охотничьих животных и  составляет  ежегодно  около
18 млрд. рублей.  Браконьерство  относится  к  одному  из  основных
факторов, сдерживающих рост численности охотничьих животных.
     Причинами низкой  доступности  охоты  для  населения  являются
дефицит охотничьих животных, высокая стоимость услуг  и  отсутствие
конкуренции в сфере охотничьего хозяйства.
     Отсутствие   единой   системы   государственного    управления
ресурсами животного мира и средой его  обитания  на  федеральном  и
региональном уровнях, соответствующих федеральных планов управления
мигрирующими  видами  охотничьих  животных,  а   также   отсутствие
международного   сотрудничества   и   международного   квотирования
приводят к их истощительному и неэффективному использованию.
     Низкий уровень охотничьей  культуры  и  этики  является  одной
из основных проблем нарушения правил охоты.
     Дефицит  кадров  в  сфере   охотничьего   хозяйства,   имеющих
профильное  образование,  и  научных  разработок   является   одним
из основных факторов сдерживания экономического роста.
     Охотничье хозяйство  в  Российской  Федерации  характеризуется
высокой   степенью   экстенсивности,    инерционностью    развития,
консерватизмом  используемых  методов  работы  и   неравномерностью
использования охотничьих животных  особенно  на  территории  Сибири
и Дальнего Востока Российской Федерации.

      III. Целевые показатели развития охотничьего хозяйства
           в Российской Федерации на долгосрочный период

     К основным целевым показателям развития охотничьего  хозяйства
в Российской Федерации относятся:
     увеличение численности  важнейших  видов  охотничьих  животных
(лось, косули, кабан,  дикий  северный  олень,  благородный  олень,
снежный баран, туры,  сибирский  козерог,  соболь,  зайцы,  лисица,
утки, гуси, лысуха, глухарь, тетерев,  рябчик,  белая  и  тундряная
куропатки,  вальдшнеп)  до уровня,  соответствующего  экологической
емкости среды их обитания;
     увеличение торгового оборота  в  сфере  охотничьего  хозяйства
до 0,6 процента внутреннего валового продукта, оценочной  стоимости
охотничьих  животных  до  550 млрд. рублей  и  оценочной  стоимости
продукции охотничьего хозяйства до 120 млрд. рублей;
     обеспечение деятельности не менее 3 государственных охотничьих
инспекторов в каждом муниципальном районе, на  территории  которого
имеются охотничьи угодья;
     снижение уровня незаконной добычи охотничьих животных не менее
чем в 2,5 раза;
     максимальное освоение установленных лимитов добычи  охотничьих
животных (диких копытных  животных -  не  менее  чем  80 процентов,
медведей - не менее чем 60 процентов);
     увеличение доли площади охотничьих угодий, в отношении которых
юридическими лицами и индивидуальными  предпринимателями  заключены
охотхозяйственные соглашения;
     увеличение количества охотничьих хозяйств, занятых разведением
охотничьих  животных  для  увеличения   продуктивности   угодий   и
обеспечения доступности охоты для населения.

       IV. Цель и показатели развития охотничьего хозяйства
                      в Российской Федерации

     Целью настоящей  Стратегии  является  обеспечение  устойчивого
развития отрасли охотничьего  хозяйства  и  доступности  охоты  для
граждан посредством увеличения численности охотничьих животных  при
сохранении устойчивости экологических систем.
     Достижение   поставленной   цели   возможно    в    результате
формирования   правовых,   социально-экономических   и   культурных
условий, обеспечивающих:
     в   экономической   сфере -    развитие    предпринимательской
деятельности  в  сфере  охотничьего  хозяйства,  а  также  создание
эффективных механизмов государственного управления;
     в  социальной  сфере -   повышение   доступности   охоты   для
населения;
     в экологической сфере -  обеспечение  и  поддержание  видового
разнообразия охотничьих животных в  экологических  системах  наряду
с увеличением численности охотничьих животных.
     Показателями  развития  охотничьего  хозяйства  в   Российской
Федерации и достижения цели настоящей Стратегии являются:
     доля  видов  охотничьих   животных   (в   том   числе   широко
мигрирующих),   учет   численности   которых   ведется   в   рамках
государственного и международного мониторинга  охотничьих  животных
и среды их обитания, в общем количестве видов охотничьих  животных,
обитающих на территории Российской Федерации в целом,  а  также  на
территориях субъектов Российской Федерации;
     доля  нарушений,  выявленных  при  осуществлении  федерального
государственного охотничьего надзора, в отношении которых  вынесены
постановления  о  привлечении  к   административной   и   уголовной
ответственности, в общем количестве выявленных нарушений;
     индекс  численности  пушных  животных  (отношение  численности
пушных животных по окончании охотничьего сезона в текущем году к их
численности по окончании охотничьего сезона 2012/13 года) по  таким
видам охотничьих животных, как  волк,  шакал,  енотовидная  собака,
лисица и американская норка;
     индекс численности охотничьих животных в охотничьих хозяйствах
(отношение численности охотничьих животных по окончании охотничьего
сезона в текущем году к их  численности  по  окончании  охотничьего
сезона 2012/13 года) по  таким  видам  диких  животных,  как  лось,
кабан, косули, благородный олень, дикий северный  олень,  соболь  и
бурый медведь;
     отношение    фактической    добычи     охотничьих     животных
к установленным  лимитам  их  добычи  по  таким  видам   охотничьих
животных, как  лось,  косули,  благородный  олень,  дикий  северный
олень, соболь и бурый медведь;
     доля  площади   охотничьих   угодий,   в   отношении   которых
юридическими лицами и индивидуальными  предпринимателями  заключены
охотхозяйственные соглашения, в  общей  площади  охотничьих  угодий
Российской Федерации;
     показатель  фактической  численности  охотничьих  животных   в
сравнении с их потенциальной (соответствующей экологической емкости
среды обитания) численностью (в сравнении с базовым 2013 годом);
     численность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих виды  деятельности  в  сфере  охотничьего  хозяйства
(в сравнении с базовым 2013 годом);
     численность работников, занятых в сфере охотничьего  хозяйства
(в сравнении с базовым 2013 годом).

         V. Основные направления государственной политики
       в сфере охотничьего хозяйства в Российской Федерации

     В целях реализации настоящей  Стратегии  определены  следующие
основные направления государственной политики в  сфере  охотничьего
хозяйства в Российской Федерации:
     обеспечение  сохранности  естественных  экологических   систем
и природных   комплексов,   а   также   охраны    и    расширенного
воспроизводства охотничьих животных;
     развитие  малого  и  среднего  предпринимательства  (повышение
экономической  привлекательности)  в  сфере  охотничьего  хозяйства
наряду  с повышением  социальной   ответственности   представителей
бизнес-сообщества;
     совершенствование нормативно-правового регулирования в области
охраны и использования животного мира и среды его обитания  (в  том
числе путем снижения административных барьеров);
     информатизация в сфере охотничьего хозяйства;
     осуществление  научных  исследований   в   сфере   сохранения,
расширенного воспроизводства и устойчивого использования охотничьих
животных, а также совершенствование системы профильного образования
и научных разработок;
     внедрение интенсивных форм ведения  охотничьего  хозяйства,  в
том  числе  разведение  охотничьих  животных  (копытных   животных,
водоплавающей и иной дичи) с целью восстановления их численности;
     развитие международного  сотрудничества  в  сфере  охотничьего
хозяйства.
     Реализация  указанных  направлений  государственной   политики
в сфере охотничьего хозяйства осуществляется  в  рамках  специально
разработанных  и  научно  обоснованных   мероприятий   и   программ
в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

             VI. Задачи развития охотничьего хозяйства
                      в Российской Федерации

     Достижение цели  настоящей  Стратегии  и  реализация  основных
направлений государственной политики в сфере охотничьего  хозяйства
обеспечиваются решением следующих задач:
     увеличение   численности   охотничьих   животных   до   уровня
экологической  емкости  среды  их  обитания,  поддержание  видового
и генетического   разнообразия   животного   мира   на   территории
Российской  Федерации,  а   также   снижение   нелегальной   добычи
охотничьих животных;
     обеспечение  доступности  охоты   для   населения,   поддержка
общественных объединений и коллективов охотников;
     повышение  информационной  и  научной  обеспеченности  органов
государственной власти для принятия  решений  в  сфере  охотничьего
хозяйства и реализации принципов настоящей Стратегии;
     обеспечение  заинтересованности  осуществляющих   деятельность
в сфере охотничьего  хозяйства  юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей, а также охотников в  расширенном  воспроизводстве
и долгосрочном устойчивом использовании охотничьих животных;
     сохранение и развитие традиционных видов охоты;
     сохранение традиционного образа жизни  коренных  малочисленных
народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

    VII. Основные мероприятия по развитию охотничьего хозяйства
                      в Российской Федерации

     При решении задачи увеличения численности охотничьих  животных
до уровня экологической  емкости  среды  их  обитания,  поддержания
видового и генетического разнообразия животного мира  на территории
Российской  Федерации,  а   также   перевода   нелегальной   добычи
охотничьих животных в легальную предусматривается:
     совершенствование   условий   предоставления   в   пользование
охотничьих  животных,  при  которых   основным   критерием   оценки
осуществления  деятельности  юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей является состояние численности охотничьих животных
в охотничьих угодьях и освоение квот  добычи  в  целях  обеспечения
устойчивого существования и  устойчивого  использования  охотничьих
животных и среды их обитания;
     совершенствование системы платежей за использование охотничьих
животных и размера ставок сборов за  виды  охотничьих  животных,  а
также создание механизма адресного финансирования сферы охотничьего
хозяйства,  предусматривающего  покрытие  затрат,  необходимых  для
развития охотничьего хозяйства, посредством создания  экологических
фондов, обеспечивающих государственный и общественный  контроль  за
целевым использованием финансовых средств;
     совершенствование   системы   охраны    охотничьих    животных
на территории Российской  Федерации,  предусматривающей  постоянное
осуществление федерального государственного охотничьего  надзора  и
производственного охотничьего контроля уполномоченными лицами;
     совершенствование     параметров      осуществления      охоты
(регулирование нормативов допустимого  изъятия  и  норм  допустимой
добычи  охотничьих  животных,  сроков  охоты,   добычи   охотничьих
животных  определенных  возрастных  и  половых  групп   исходя   из
естественных  возможностей   популяций   и   влияния   лимитирующих
факторов,  эпизоотической   ситуации   в   местах   их   обитания),
направленных на сохранение и воспроизводство охотничьих животных;
     согласование   правовых    норм    лесного    и    охотничьего
законодательства Российской Федерации;
     регулирование численности отдельных видов охотничьих  животных
(волк, шакал, енотовидная собака, лисица, американская  норка,  при
необходимости и другие), направленное на  поддержание  устойчивости
экологических систем (в том числе с учетом эпизоотической  ситуации
в местах их обитания);
     расширенное воспроизводство  охотничьих  животных  посредством
проведения  комплекса  биотехнических  мероприятий,  восстановления
исторических   ареалов   отдельных   видов   охотничьих   животных,
искусственного  расселения,  дичеразведения,  а  также  посредством
борьбы с болезнями диких животных;
     совершенствование  распределения  полномочий  на   федеральном
и региональном уровнях;
     обеспечение  выполнения  обязательств  Российской   Федерации,
вытекающих  из  международных  конвенций,  соглашений  и   членства
Российской  Федерации  в  международных   организациях,   а   также
активизация международного  сотрудничества  в  области  устойчивого
использования мигрирующих видов диких животных.
     При решении задач обеспечения доступности охоты для населения,
поддержки  общественных   объединений   и   коллективов   охотников
предусматривается:
     совершенствование  механизма  закрепления  охотничьих   угодий
за местными   общественными   объединениями,   основной    уставной
деятельностью которых является реализация прав охотников;
     совершенствование принципов распределения разрешений на добычу
охотничьих животных между охотниками на территории государственного
резервного фонда охотничьих угодий;
     совершенствование нормативно-правовой базы,  предусматривающей
право граждан на осуществление охоты.
     При  решении  задач   повышения   информационной   и   научной
обеспеченности органов государственной власти для принятия  решений
в сфере охотничьего  хозяйства  и  реализации  принципов  настоящей
Стратегии предусматривается:
     инвентаризация  современного  состояния  охотничьих   животных
и среды   их   обитания   на   единой    методологической    основе
с использованием  передовых   технологий   и   научных   достижений
на федеральном уровне, а также  определение  экологической  емкости
среды обитания в отношении важнейших видов охотничьих животных;
     проведение  научно-исследовательских  работ   по   определению
целевых прогнозных  показателей  и  оценки  социально-экономической
роли охотничьего хозяйства в Российской Федерации;
     установление   целевых   прогнозных   показателей   увеличения
и поддержания  численности  важнейших  видов  охотничьих   животных
в масштабе  охотничьего  угодья  и  масштабе  субъекта   Российской
Федерации;
     государственная  поддержка   профильных   научных   учреждений
и развитие науки в сфере охотничьего хозяйства;
     развитие системы  подготовки  кадров,  повышения  квалификации
специалистов  и   руководителей   органов   исполнительной   власти
в субъектах   Российской   Федерации,   осуществляющих   полномочия
в области охоты и сохранения охотничьих животных;
     ведение государственного охотхозяйственного реестра на  единой
технологической основе, предусматривающей возможность  оперативного
сбора и анализа сведений о состоянии ведения охотничьего  хозяйства
в субъектах Российской Федерации;
     осуществление  мониторинга  численности  охотничьих  животных,
состояния среды их обитания с использованием данных  дистанционного
зондирования  поверхности  Земли  из  космоса,   а   также   данных
авиаучетов;
     проведение научно-исследовательских  и  опытно-конструкторских
работ,   направленных   на   совершенствование   методического    и
технического   обеспечения   мониторинга   численности   охотничьих
животных,  оценки  состояния  среды  их  обитания,  в   том   числе
международного мониторинга и квотирования широко мигрирующих  видов
охотничьих животных;
     создание   единого   информационного   федерального    центра,
осуществляющего мониторинг охотничьих животных и среды их обитания,
ведение кадастра диких животных  и  кадастра  охотничьих  угодий  в
формате многоуровневой геоинформационной системы, предусматривающей
оперативный сбор и анализ поступающих сведений со  всей  территории
Российской  Федерации  и  последующее  предоставление  этих  данных
заинтересованным лицам;
     проведение       комплексной        интегральной        оценки
социально-экономической  роли  охотничьего  хозяйства,  учитывающей
сопутствующую экономическую активность.
     При    решении    задачи    обеспечения     заинтересованности
осуществляющих   деятельность   в   сфере   охотничьего   хозяйства
юридических  лиц  и  индивидуальных   предпринимателей,   а   также
охотников в расширенном воспроизводстве и  долгосрочном  устойчивом
использовании охотничьих животных планируется:
     внедрение передовых технологий в сфере охотничьего  хозяйства,
а также  распространение  практики  ведения  охотничьего  хозяйства
государственных опытных охотничьих хозяйств;
     совершенствование    нормативно-правовой    базы    в    части
гармонизации прав и обязанностей юридических лиц  и  индивидуальных
предпринимателей  по   сохранению   и   устойчивому   использованию
охотничьих животных;
     предоставление лицам,  добросовестно  исполнявшим  обязанности
в соответствии с охотхозяйственным соглашением в течение срока  его
действия, права  на  продление  срока  действия  охотхозяйственного
соглашения;
     введение  ответственности  юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей   за   невыполнение   условий   охотхозяйственного
соглашения, а также за  нарушение  правил  пользования  охотничьими
животными и нанесение вреда среде их обитания;
     установление     возможности     внесения     изменений      в
охотхозяйственное соглашение;
     создание   правовых   условий   для   заявительного    порядка
предоставления охотничьих  угодий,  находящихся  в  государственном
резервном фонде охотничьих угодий, посредством проведения открытого
аукциона в  соответствии  со  схемой  размещения,  использования  и
охраны  охотничьих  угодий  на   территории   субъекта   Российской
Федерации;
     сокращение   административных    барьеров    при    содержании
и разведении   охотничьих   животных   в    полувольных    условиях
и искусственно  созданной  среде  обитания  в  целях  сохранения  и
расширенного  воспроизводства   охотничьих   животных   исходя   из
экологической емкости охотничьих угодий;
     стимулирование   привлечения   инвестиций   для    обеспечения
устойчивого и экономически  эффективного  использования  охотничьих
животных;
     разработка и введение системы получения охотничьего билета  по
результатам обучения граждан и проверки их знания  законодательства
Российской Федерации,  регулирующего  вопросы  охоты  и  сохранения
охотничьих ресурсов, требований охотничьего минимума, в  том  числе
требований техники безопасности при осуществлении  охоты,  а  также
основ биологии диких животных;
     развитие  охотничьего  туризма,  в  том  числе  связанного   с
посещением Российской Федерации иностранными  охотниками,  развитие
трофейной охоты и охотничьего собаководства.
     При решении задач сохранения  и  развития  традиционных  видов
охоты, а  также  сохранения  традиционного  образа  жизни  коренных
малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока  Российской
Федерации предполагается:
     поддержка и развитие традиционных видов охоты с использованием
ловчих  и  манных  (подсадных)  птиц,  а  также  с   использованием
охотничьих собак;
     развитие  экологического  туризма,  в  том  числе   в   местах
проживания указанных коренных малочисленных народов;
     популяризация   культуры   охоты   через   средства   массовой
информации, организацию и проведение тематических выставок, форумов
и конференций с привлечением широкого круга общественности.

       VIII. Сроки и этапы реализации основных мероприятий,
               предусмотренных настоящей Стратегией

     Настоящая Стратегия осуществляется  в  соответствии  с  планом
мероприятий по ее реализации в 3 этапа.
     В    ходе    I этапа    реализации    основных    мероприятий,
предусмотренных     настоящей     Стратегией      (2014-2017 годы),
осуществляются  подготовительные   мероприятия,   направленные   на
совершенствование  нормативно-правового  регулирования   в   рамках
поставленных задач, в том числе снижение административных  барьеров
для всех участников отношений в сфере охотничьего хозяйства.
     В   ходе    II этапа    реализации    основных    мероприятий,
предусмотренных     настоящей     Стратегией      (2018-2020 годы),
осуществляются   практические    мероприятия,    направленные    на
инвентаризацию   охотничьих   животных   и   среды   их   обитания,
совершенствование системы охраны охотничьих животных, регулирование
численности  отдельных  видов  охотничьих   животных,   расширенное
воспроизводство  охотничьих  животных  и  создание   информационной
платформы в сфере охотничьего хозяйства.
     В ходе    III этапа    реализации    основных     мероприятий,
предусмотренных настоящей Стратегией (2021-2030 годы), продолжается
осуществление практических мероприятий, направленных на  реализацию
поставленных  задач,  связанных   с   улучшением   ресурсной   базы
охотничьего хозяйства.
     Финансирование    мероприятий,    предусмотренных    настоящей
Стратегией, осуществляется в пределах средств федерального бюджета,
предусмотренных на реализацию государственных  программ  Российской
Федерации  на  соответствующий год,  средств   бюджетов   субъектов
Российской Федерации и местных бюджетов, а также  за  счет  средств
внебюджетных источников.
     Финансовое  обеспечение  научных  исследований  осуществляется
в соответствии   с   государственными   заданиями,    утверждаемыми
федеральными   органами   исполнительной   власти   соответствующим
подведомственным учреждениям, с использованием механизмов грантовой
поддержки в научно-технической  сфере,  а  также  путем  размещения
заказов для государственных (муниципальных) нужд.

     IX. Ожидаемые результаты реализации основных мероприятий,
               предусмотренных настоящей Стратегией

     Ожидаемыми  результатами  реализации   основных   мероприятий,
предусмотренных настоящей Стратегией, являются:
     увеличение численности основных видов охотничьих  животных  не
менее чем в 2 раза по сравнению с  их  фактической  численностью  в
базовом  2013 году  при  соблюдении   баланса,   направленного   на
устойчивое использование всех видов охотничьих животных в природных
экологических системах;
     создание  единого  реестра  охотников  на  единой  технической
основе  с   возможностью   использования   в   оперативном   режиме
заинтересованными  должностными   лицами   уполномоченных   органов
государственной власти;
     создание и обеспечение функционирования единой  информационной
системы   охотничьего    хозяйства    в    Российской    Федерации,
предусматривающей возможность  предоставления  широкому  кругу  лиц
сведений о юридических  лицах  и  индивидуальных  предпринимателях,
заключивших  охотхозяйственные  соглашения,   границах   охотничьих
угодий,  особо  охраняемых   природных   территориях,   численности
и распространении  охотничьих   животных,   а   также   возможность
получения документа на право осуществлять охоту;
     достижение целевых показателей развития охотничьего  хозяйства
в Российской  Федерации  на  долгосрочный  период,  предусмотренных
настоящей Стратегией.
     Качественными  результатами  реализации  настоящей   Стратегии
станут:
     гарантированное  сохранение  на  всей  территории   Российской
Федерации биологического разнообразия;
     удовлетворенность населения доступностью охоты  и  услугами  в
сфере охотничьего хозяйства;
     ответственное отношение  к  охотничьим  животным  и  среде  их
обитания;
     сокращение    административных    барьеров    для     развития
дичеразведения и расширенного воспроизводства охотничьих животных;
     предоставление   государственных   гарантий   и    обеспечение
инвестиционной привлекательности предпринимательской деятельности в
сфере охотничьего хозяйства;
     развитие  науки,  повышение   качества   системы   профильного
образования и формирование кадрового потенциала в сфере охотничьего
хозяйства;
     развитие  международного  сотрудничества  в  области  охоты  и
сохранения охотничьих ресурсов.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также