Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.07.2014 № 1216-рПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 3 июля 2014 г. N 1216-р МОСКВА 1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации до 2030 года. 2. Федеральным органам исполнительной власти руководствоваться положениями Стратегии, утвержденной настоящим распоряжением, при разработке государственных программ Российской Федерации и иных программных документов. 3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации руководствоваться положениями Стратегии, утвержденной настоящим распоряжением, при разработке региональных целевых программ и иных программных документов. 4. Минприроды России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработать и утвердить до 30 ноября 2014 г. план мероприятий по реализации Стратегии, утвержденной настоящим распоряжением. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2014 г. N 1216-р СТРАТЕГИЯ развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации до 2030 года I. Общие положения Положения настоящей Стратегии определяют приоритеты и основные направления государственной политики и нормативно-правового регулирования в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, а также целевые показатели, задачи и мероприятия для долгосрочного развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации, устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, а также для сохранения их биологического разнообразия. Настоящая Стратегия основывается на принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации, а также на федеральных законах, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, и иных документах долгосрочного стратегического планирования. Основными принципами настоящей Стратегии являются: обеспечение прав человека на благоприятную окружающую среду; управление охотничьими ресурсами на основании данных их мониторинга; соблюдение баланса экономических, социальных и природоохранных интересов общества и государства. II. Современное состояние и комплексные проблемы охотничьего хозяйства в Российской Федерации Охотничье хозяйство представляет собой сферу деятельности по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, созданию охотничьей инфраструктуры, оказанию услуг в этой сфере, а также по закупке, производству и продаже продукции охоты. В настоящей Стратегии под термином "охотничьи животные" понимаются объекты животного мира, которые в соответствии с Федеральным законом "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и (или) законами субъектов Российской Федерации используются или могут быть использованы в целях охоты. Охотничьи животные являются неотъемлемым элементом природной среды и биологического разнообразия Российской Федерации. В настоящее время на территории Российской Федерации обитает 228 видов охотничьих животных. Ряд видов охотничьих животных, обитающих преимущественно на территории Российской Федерации, являются уникальными - соболь, сибирская косуля, кабарга, марал, изюбрь, таймырская и саянская популяции дикого северного оленя, сибирский горный козел и росомаха. Охотничьи животные являются важной частью природного капитала Российской Федерации и обеспечивают формирование экосистемных услуг потребительского и средообразующего характера. Охотничьи угодья в Российской Федерации занимают площадь около 1,5 млрд. гектаров и значительно превосходят по площади охотничьи угодья других стран мира. По данным государственного охотхозяйственного реестра, доля площади охотничьих угодий, в отношении которых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями заключены охотхозяйственные соглашения либо в отношении которых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям выданы долгосрочные лицензии на пользование животным миром, составляет 54 процента общей площади охотничьих угодий в Российской Федерации. Они предоставлены в пользование 4450 юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют деятельность в 6050 охотничьих угодьях (на их территории сосредоточено кабанов - 91 процент, лосей - 75 процентов и косуль - 61 процент общей численности учтенных охотничьих животных указанных видов). Общедоступные охотничьи угодья составляют почти половину (46 процентов) охотничьих угодий в Российской Федерации и являются государственным резервным фондом охотничьих угодий. Стоимостная оценка охотничьих животных, обитающих на территории Российской Федерации, превышает 87 млрд. рублей. Суммарный годовой оборот в сфере охотничьего хозяйства Российской Федерации оценивается в 80-100 млрд. рублей, из которых 16 млрд. рублей приходится на продукцию охоты и услуги в этой сфере. Состояние большинства видов охотничьих животных в Российской Федерации характеризуется устойчивой численностью, однако темпы прироста важнейших видов диких копытных животных не соответствуют их биологической продуктивности и составляют всего 1-3 процента в год. Фактическая численность многих важнейших видов охотничьих животных может быть значительно выше существующей (экологическая емкость охотничьих угодий в Российской Федерации позволяет увеличить численность диких копытных животных в 6 раз, водоплавающей дичи - в 4 раза). Тем не менее численность некоторых хищных видов охотничьих животных (волк, лисица, шакал, американская норка) возросла и необходимо регулирование их численности. В сфере охотничьего хозяйства постоянно или временно заняты более 80 тыс. работников. По данным субъектов Российской Федерации, их средняя заработная плата в 2012 году составила 11272 рубля в месяц. Большая часть работников проживает в сельской местности, отдаленных и труднодоступных районах. Расходы федерального бюджета на осуществление субъектами Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области охраны и использования охотничьих животных, связанных с контролем, надзором, выдачей разрешений на добычу охотничьих животных и заключением охотхозяйственных соглашений, предусматриваются в размере 1,27 млрд. рублей. На указанные цели из бюджетов субъектов Российской Федерации ежегодно выделяется дополнительное финансирование (в 2012 году, например, в размере 2,4 млрд. рублей). Ущерб от незаконной добычи охотничьих животных превышает объем легальной добычи охотничьих животных и составляет ежегодно около 18 млрд. рублей. Браконьерство относится к одному из основных факторов, сдерживающих рост численности охотничьих животных. Причинами низкой доступности охоты для населения являются дефицит охотничьих животных, высокая стоимость услуг и отсутствие конкуренции в сфере охотничьего хозяйства. Отсутствие единой системы государственного управления ресурсами животного мира и средой его обитания на федеральном и региональном уровнях, соответствующих федеральных планов управления мигрирующими видами охотничьих животных, а также отсутствие международного сотрудничества и международного квотирования приводят к их истощительному и неэффективному использованию. Низкий уровень охотничьей культуры и этики является одной из основных проблем нарушения правил охоты. Дефицит кадров в сфере охотничьего хозяйства, имеющих профильное образование, и научных разработок является одним из основных факторов сдерживания экономического роста. Охотничье хозяйство в Российской Федерации характеризуется высокой степенью экстенсивности, инерционностью развития, консерватизмом используемых методов работы и неравномерностью использования охотничьих животных особенно на территории Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. III. Целевые показатели развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации на долгосрочный период К основным целевым показателям развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации относятся: увеличение численности важнейших видов охотничьих животных (лось, косули, кабан, дикий северный олень, благородный олень, снежный баран, туры, сибирский козерог, соболь, зайцы, лисица, утки, гуси, лысуха, глухарь, тетерев, рябчик, белая и тундряная куропатки, вальдшнеп) до уровня, соответствующего экологической емкости среды их обитания; увеличение торгового оборота в сфере охотничьего хозяйства до 0,6 процента внутреннего валового продукта, оценочной стоимости охотничьих животных до 550 млрд. рублей и оценочной стоимости продукции охотничьего хозяйства до 120 млрд. рублей; обеспечение деятельности не менее 3 государственных охотничьих инспекторов в каждом муниципальном районе, на территории которого имеются охотничьи угодья; снижение уровня незаконной добычи охотничьих животных не менее чем в 2,5 раза; максимальное освоение установленных лимитов добычи охотничьих животных (диких копытных животных - не менее чем 80 процентов, медведей - не менее чем 60 процентов); увеличение доли площади охотничьих угодий, в отношении которых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями заключены охотхозяйственные соглашения; увеличение количества охотничьих хозяйств, занятых разведением охотничьих животных для увеличения продуктивности угодий и обеспечения доступности охоты для населения. IV. Цель и показатели развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации Целью настоящей Стратегии является обеспечение устойчивого развития отрасли охотничьего хозяйства и доступности охоты для граждан посредством увеличения численности охотничьих животных при сохранении устойчивости экологических систем. Достижение поставленной цели возможно в результате формирования правовых, социально-экономических и культурных условий, обеспечивающих: в экономической сфере - развитие предпринимательской деятельности в сфере охотничьего хозяйства, а также создание эффективных механизмов государственного управления; в социальной сфере - повышение доступности охоты для населения; в экологической сфере - обеспечение и поддержание видового разнообразия охотничьих животных в экологических системах наряду с увеличением численности охотничьих животных. Показателями развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации и достижения цели настоящей Стратегии являются: доля видов охотничьих животных (в том числе широко мигрирующих), учет численности которых ведется в рамках государственного и международного мониторинга охотничьих животных и среды их обитания, в общем количестве видов охотничьих животных, обитающих на территории Российской Федерации в целом, а также на территориях субъектов Российской Федерации; доля нарушений, выявленных при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора, в отношении которых вынесены постановления о привлечении к административной и уголовной ответственности, в общем количестве выявленных нарушений; индекс численности пушных животных (отношение численности пушных животных по окончании охотничьего сезона в текущем году к их численности по окончании охотничьего сезона 2012/13 года) по таким видам охотничьих животных, как волк, шакал, енотовидная собака, лисица и американская норка; индекс численности охотничьих животных в охотничьих хозяйствах (отношение численности охотничьих животных по окончании охотничьего сезона в текущем году к их численности по окончании охотничьего сезона 2012/13 года) по таким видам диких животных, как лось, кабан, косули, благородный олень, дикий северный олень, соболь и бурый медведь; отношение фактической добычи охотничьих животных к установленным лимитам их добычи по таким видам охотничьих животных, как лось, косули, благородный олень, дикий северный олень, соболь и бурый медведь; доля площади охотничьих угодий, в отношении которых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями заключены охотхозяйственные соглашения, в общей площади охотничьих угодий Российской Федерации; показатель фактической численности охотничьих животных в сравнении с их потенциальной (соответствующей экологической емкости среды обитания) численностью (в сравнении с базовым 2013 годом); численность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства (в сравнении с базовым 2013 годом); численность работников, занятых в сфере охотничьего хозяйства (в сравнении с базовым 2013 годом). V. Основные направления государственной политики в сфере охотничьего хозяйства в Российской Федерации В целях реализации настоящей Стратегии определены следующие основные направления государственной политики в сфере охотничьего хозяйства в Российской Федерации: обеспечение сохранности естественных экологических систем и природных комплексов, а также охраны и расширенного воспроизводства охотничьих животных; развитие малого и среднего предпринимательства (повышение экономической привлекательности) в сфере охотничьего хозяйства наряду с повышением социальной ответственности представителей бизнес-сообщества; совершенствование нормативно-правового регулирования в области охраны и использования животного мира и среды его обитания (в том числе путем снижения административных барьеров); информатизация в сфере охотничьего хозяйства; осуществление научных исследований в сфере сохранения, расширенного воспроизводства и устойчивого использования охотничьих животных, а также совершенствование системы профильного образования и научных разработок; внедрение интенсивных форм ведения охотничьего хозяйства, в том числе разведение охотничьих животных (копытных животных, водоплавающей и иной дичи) с целью восстановления их численности; развитие международного сотрудничества в сфере охотничьего хозяйства. Реализация указанных направлений государственной политики в сфере охотничьего хозяйства осуществляется в рамках специально разработанных и научно обоснованных мероприятий и программ в среднесрочной и долгосрочной перспективе. VI. Задачи развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации Достижение цели настоящей Стратегии и реализация основных направлений государственной политики в сфере охотничьего хозяйства обеспечиваются решением следующих задач: увеличение численности охотничьих животных до уровня экологической емкости среды их обитания, поддержание видового и генетического разнообразия животного мира на территории Российской Федерации, а также снижение нелегальной добычи охотничьих животных; обеспечение доступности охоты для населения, поддержка общественных объединений и коллективов охотников; повышение информационной и научной обеспеченности органов государственной власти для принятия решений в сфере охотничьего хозяйства и реализации принципов настоящей Стратегии; обеспечение заинтересованности осуществляющих деятельность в сфере охотничьего хозяйства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также охотников в расширенном воспроизводстве и долгосрочном устойчивом использовании охотничьих животных; сохранение и развитие традиционных видов охоты; сохранение традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. VII. Основные мероприятия по развитию охотничьего хозяйства в Российской Федерации При решении задачи увеличения численности охотничьих животных до уровня экологической емкости среды их обитания, поддержания видового и генетического разнообразия животного мира на территории Российской Федерации, а также перевода нелегальной добычи охотничьих животных в легальную предусматривается: совершенствование условий предоставления в пользование охотничьих животных, при которых основным критерием оценки осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является состояние численности охотничьих животных в охотничьих угодьях и освоение квот добычи в целях обеспечения устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих животных и среды их обитания; совершенствование системы платежей за использование охотничьих животных и размера ставок сборов за виды охотничьих животных, а также создание механизма адресного финансирования сферы охотничьего хозяйства, предусматривающего покрытие затрат, необходимых для развития охотничьего хозяйства, посредством создания экологических фондов, обеспечивающих государственный и общественный контроль за целевым использованием финансовых средств; совершенствование системы охраны охотничьих животных на территории Российской Федерации, предусматривающей постоянное осуществление федерального государственного охотничьего надзора и производственного охотничьего контроля уполномоченными лицами; совершенствование параметров осуществления охоты (регулирование нормативов допустимого изъятия и норм допустимой добычи охотничьих животных, сроков охоты, добычи охотничьих животных определенных возрастных и половых групп исходя из естественных возможностей популяций и влияния лимитирующих факторов, эпизоотической ситуации в местах их обитания), направленных на сохранение и воспроизводство охотничьих животных; согласование правовых норм лесного и охотничьего законодательства Российской Федерации; регулирование численности отдельных видов охотничьих животных (волк, шакал, енотовидная собака, лисица, американская норка, при необходимости и другие), направленное на поддержание устойчивости экологических систем (в том числе с учетом эпизоотической ситуации в местах их обитания); расширенное воспроизводство охотничьих животных посредством проведения комплекса биотехнических мероприятий, восстановления исторических ареалов отдельных видов охотничьих животных, искусственного расселения, дичеразведения, а также посредством борьбы с болезнями диких животных; совершенствование распределения полномочий на федеральном и региональном уровнях; обеспечение выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из международных конвенций, соглашений и членства Российской Федерации в международных организациях, а также активизация международного сотрудничества в области устойчивого использования мигрирующих видов диких животных. При решении задач обеспечения доступности охоты для населения, поддержки общественных объединений и коллективов охотников предусматривается: совершенствование механизма закрепления охотничьих угодий за местными общественными объединениями, основной уставной деятельностью которых является реализация прав охотников; совершенствование принципов распределения разрешений на добычу охотничьих животных между охотниками на территории государственного резервного фонда охотничьих угодий; совершенствование нормативно-правовой базы, предусматривающей право граждан на осуществление охоты. При решении задач повышения информационной и научной обеспеченности органов государственной власти для принятия решений в сфере охотничьего хозяйства и реализации принципов настоящей Стратегии предусматривается: инвентаризация современного состояния охотничьих животных и среды их обитания на единой методологической основе с использованием передовых технологий и научных достижений на федеральном уровне, а также определение экологической емкости среды обитания в отношении важнейших видов охотничьих животных; проведение научно-исследовательских работ по определению целевых прогнозных показателей и оценки социально-экономической роли охотничьего хозяйства в Российской Федерации; установление целевых прогнозных показателей увеличения и поддержания численности важнейших видов охотничьих животных в масштабе охотничьего угодья и масштабе субъекта Российской Федерации; государственная поддержка профильных научных учреждений и развитие науки в сфере охотничьего хозяйства; развитие системы подготовки кадров, повышения квалификации специалистов и руководителей органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области охоты и сохранения охотничьих животных; ведение государственного охотхозяйственного реестра на единой технологической основе, предусматривающей возможность оперативного сбора и анализа сведений о состоянии ведения охотничьего хозяйства в субъектах Российской Федерации; осуществление мониторинга численности охотничьих животных, состояния среды их обитания с использованием данных дистанционного зондирования поверхности Земли из космоса, а также данных авиаучетов; проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на совершенствование методического и технического обеспечения мониторинга численности охотничьих животных, оценки состояния среды их обитания, в том числе международного мониторинга и квотирования широко мигрирующих видов охотничьих животных; создание единого информационного федерального центра, осуществляющего мониторинг охотничьих животных и среды их обитания, ведение кадастра диких животных и кадастра охотничьих угодий в формате многоуровневой геоинформационной системы, предусматривающей оперативный сбор и анализ поступающих сведений со всей территории Российской Федерации и последующее предоставление этих данных заинтересованным лицам; проведение комплексной интегральной оценки социально-экономической роли охотничьего хозяйства, учитывающей сопутствующую экономическую активность. При решении задачи обеспечения заинтересованности осуществляющих деятельность в сфере охотничьего хозяйства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также охотников в расширенном воспроизводстве и долгосрочном устойчивом использовании охотничьих животных планируется: внедрение передовых технологий в сфере охотничьего хозяйства, а также распространение практики ведения охотничьего хозяйства государственных опытных охотничьих хозяйств; совершенствование нормативно-правовой базы в части гармонизации прав и обязанностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по сохранению и устойчивому использованию охотничьих животных; предоставление лицам, добросовестно исполнявшим обязанности в соответствии с охотхозяйственным соглашением в течение срока его действия, права на продление срока действия охотхозяйственного соглашения; введение ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за невыполнение условий охотхозяйственного соглашения, а также за нарушение правил пользования охотничьими животными и нанесение вреда среде их обитания; установление возможности внесения изменений в охотхозяйственное соглашение; создание правовых условий для заявительного порядка предоставления охотничьих угодий, находящихся в государственном резервном фонде охотничьих угодий, посредством проведения открытого аукциона в соответствии со схемой размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации; сокращение административных барьеров при содержании и разведении охотничьих животных в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания в целях сохранения и расширенного воспроизводства охотничьих животных исходя из экологической емкости охотничьих угодий; стимулирование привлечения инвестиций для обеспечения устойчивого и экономически эффективного использования охотничьих животных; разработка и введение системы получения охотничьего билета по результатам обучения граждан и проверки их знания законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы охоты и сохранения охотничьих ресурсов, требований охотничьего минимума, в том числе требований техники безопасности при осуществлении охоты, а также основ биологии диких животных; развитие охотничьего туризма, в том числе связанного с посещением Российской Федерации иностранными охотниками, развитие трофейной охоты и охотничьего собаководства. При решении задач сохранения и развития традиционных видов охоты, а также сохранения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации предполагается: поддержка и развитие традиционных видов охоты с использованием ловчих и манных (подсадных) птиц, а также с использованием охотничьих собак; развитие экологического туризма, в том числе в местах проживания указанных коренных малочисленных народов; популяризация культуры охоты через средства массовой информации, организацию и проведение тематических выставок, форумов и конференций с привлечением широкого круга общественности. VIII. Сроки и этапы реализации основных мероприятий, предусмотренных настоящей Стратегией Настоящая Стратегия осуществляется в соответствии с планом мероприятий по ее реализации в 3 этапа. В ходе I этапа реализации основных мероприятий, предусмотренных настоящей Стратегией (2014-2017 годы), осуществляются подготовительные мероприятия, направленные на совершенствование нормативно-правового регулирования в рамках поставленных задач, в том числе снижение административных барьеров для всех участников отношений в сфере охотничьего хозяйства. В ходе II этапа реализации основных мероприятий, предусмотренных настоящей Стратегией (2018-2020 годы), осуществляются практические мероприятия, направленные на инвентаризацию охотничьих животных и среды их обитания, совершенствование системы охраны охотничьих животных, регулирование численности отдельных видов охотничьих животных, расширенное воспроизводство охотничьих животных и создание информационной платформы в сфере охотничьего хозяйства. В ходе III этапа реализации основных мероприятий, предусмотренных настоящей Стратегией (2021-2030 годы), продолжается осуществление практических мероприятий, направленных на реализацию поставленных задач, связанных с улучшением ресурсной базы охотничьего хозяйства. Финансирование мероприятий, предусмотренных настоящей Стратегией, осуществляется в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию государственных программ Российской Федерации на соответствующий год, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также за счет средств внебюджетных источников. Финансовое обеспечение научных исследований осуществляется в соответствии с государственными заданиями, утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти соответствующим подведомственным учреждениям, с использованием механизмов грантовой поддержки в научно-технической сфере, а также путем размещения заказов для государственных (муниципальных) нужд. IX. Ожидаемые результаты реализации основных мероприятий, предусмотренных настоящей Стратегией Ожидаемыми результатами реализации основных мероприятий, предусмотренных настоящей Стратегией, являются: увеличение численности основных видов охотничьих животных не менее чем в 2 раза по сравнению с их фактической численностью в базовом 2013 году при соблюдении баланса, направленного на устойчивое использование всех видов охотничьих животных в природных экологических системах; создание единого реестра охотников на единой технической основе с возможностью использования в оперативном режиме заинтересованными должностными лицами уполномоченных органов государственной власти; создание и обеспечение функционирования единой информационной системы охотничьего хозяйства в Российской Федерации, предусматривающей возможность предоставления широкому кругу лиц сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, заключивших охотхозяйственные соглашения, границах охотничьих угодий, особо охраняемых природных территориях, численности и распространении охотничьих животных, а также возможность получения документа на право осуществлять охоту; достижение целевых показателей развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации на долгосрочный период, предусмотренных настоящей Стратегией. Качественными результатами реализации настоящей Стратегии станут: гарантированное сохранение на всей территории Российской Федерации биологического разнообразия; удовлетворенность населения доступностью охоты и услугами в сфере охотничьего хозяйства; ответственное отношение к охотничьим животным и среде их обитания; сокращение административных барьеров для развития дичеразведения и расширенного воспроизводства охотничьих животных; предоставление государственных гарантий и обеспечение инвестиционной привлекательности предпринимательской деятельности в сфере охотничьего хозяйства; развитие науки, повышение качества системы профильного образования и формирование кадрового потенциала в сфере охотничьего хозяйства; развитие международного сотрудничества в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|