Расширенный поиск
Постановление Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 24.05.2006 № 72-п СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД НАРЬЯН-МАР"
17-я сессия I созыва
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 мая 2006г. № 72-п
г.Нарьян-Мар ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР"
(В редакции Решения Совета городского округа "Город Нарьян-Мар"
от 28.05.2015 № 104-р; от 25.02.2016 № 199-р)
На основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября № 131-Ф3, Устава муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", в целях содействия организации на территории города Нарьян-Мара" территориального общественного самоуправления, Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение "О территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (Приложение 1). 2. Утвердить Примерный устав территориального общественного самоуправления (Приложение 2). 3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального
опубликования. Глава городского округа "Город Нарьян-Мар" Л.И. Саблин
Приложение 1
к Постановлению Совета городского
округа "Город Нарьян-Мар" от 24 мая ПОЛОЖЕНИЕ
"О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР"
(В редакции Решения Совета городского округа "Город Нарьян-Мар"
от 28.05.2015 № 104-р; от 25.02.2016 № 199-р)
Настоящее Положение в соответствии с законодательством, Уставом муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
регулирует вопросы организации, функционирования и правового положения территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее в тексте -
город Нарьян-Мар). (В редакции Решения Совета городского округа "Город
Нарьян-Мар" от 19.04.2012 г. N 392-р)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия: - территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту жительства на части территории города Нарьян-Мара, границы которой устанавливаются Советом городского округа "Город Нарьян-Мар" (далее -городским Советом) по предложению населения, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения, реализуемых населением непосредственно или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления; - органы территориального общественного самоуправления - органы, избранные на собраниях или конференциях граждан, объединившихся по месту жительства, для выполнения функций территориального общественного самоуправления по осуществлению собственных инициатив в решении вопросов местного значения.
Структура органов территориального общественного самоуправления устанавливается в его Уставе. В структуру органов территориального общественного самоуправления
могут входить как коллегиальные (совет, комитет), так и единоличные органы (староста, председатель совета, комитета). 1.2. Правовую основу осуществления территориального общественного
самоуправления на территории города Нарьян-Мара составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные федеральные законы, законы Ненецкого автономного округа, Устав муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", настоящее Положение, иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Нарьян-Мара. 1.3. Организация территориального общественного самоуправления на территории города Нарьян-Мара осуществляется в целях решения жителями
города по месту жительства следующих вопросов обеспечения жизнедеятельности городского территориального сообщества: - защиты прав и законных интересов жителей соответствующей территории города в органах государственной власти и местного самоуправления; - подготовки и внесения предложений в планы и программы социально-экономического развития города Нарьян-Мара; - организации акций милосердия и благотворительности, содействия органам местного самоуправления, благотворительным фондам, иным организациям, гражданам и их объединениям в проведении таких акций; - осуществления общественного контроля за использованием городской муниципальной собственности, расположенной на соответствующей территории; - содействия правоохранительным органам в поддержании общественного порядка; - осуществления общественного контроля за соблюдением предприятиями торговли и бытового обслуживания прав потребителей в порядке и формах, установленных законодательством; (В редакции Решения Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 19.04.2012 г. N 392-р)
- содействия в проведении культурных, спортивных, лечебнооздоровительных и других мероприятий;
- осуществления общественного контроля за содержанием жилого фонда, инженерных коммуникаций, своевременным и качественным выполнением жилищно-эксплуатационными организациями работ по их капитальному и текущему ремонту в соответствии с утвержденными планами работ; - содействия жилищно-эксплуатационным организациям в осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии, газа и воды в жилищном хозяйстве; - внесения в порядке, установленном законодательством, предложений и проектов правовых актов в органы государственной власти, органы местного самоуправления по вопросам выделения земельных участков под скверы, стоянки автомобилей, гаражи и для других общественно полезных целей, создания и ликвидации объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, образования, здравоохранения, культуры; - осуществления общественного контроля за качеством уборки территории, очистки дорог, вывозом снега и мусора, решением иных вопросов благоустройства; - содействия органам санитарного, эпидемиологического и экологического контроля; - информирования населения соответствующей территории города о решениях органов государственной власти, органов местного самоуправления, принятых по предложению или при участии органов территориального общественного самоуправления. 1.4. Граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории города Нарьян-Мара, достигшие 16-летнего возраста, могут принимать участие в организации и осуществлении территориального общественного самоуправления по месту жительства, избирать и быть избранными в состав органов территориального общественного самоуправления (ТОС). Граждане, не проживающие на территории ТОС, но имеющие на его территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе соответствующих собраний (конференций). 1.5. Жители города Нарьян-Мара имеют равные права на осуществление территориального общественного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, вправе получать полную и достоверную информацию о деятельности органов территориального общественного самоуправления. 1.6. Территориальное общественное самоуправление основывается на принципах:
- законности;
- свободного волеизъявления граждан на собраниях (конференциях);
- выборности и подконтрольности органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления собраниям (конференциям) членов территориального сообщества; - добровольного участия граждан в разработке и принятии решений по осуществлению собственных инициатив по вопросам местного значения; - сочетания интересов населения, как участвующего, так и не участвующего в территориальном общественном самоуправлении, уважения их прав и интересов; - самостоятельности и ответственности в принятии и реализации решений; - гласности и учета общественного мнения.
1.7. Акты территориального общественного самоуправления не могут противоречить законодательству Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, Уставу муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", нормативным правовым актам органов местного самоуправления города Нарьян-Мара. (В редакции Решения Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 19.04.2012 г. N 392-р)
2. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
2.1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением непосредственно путем проведения собраний (конференций) граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления. 2.2. Порядок подготовки и проведения собрания (конференции) граждан определяется Уставом МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", настоящим Положением и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Нарьян-Мара. (В редакции Решения Совета
городского округа "Город Нарьян-Мар" от 28.05.2015 № 104-р)
2.3. Территориальное общественное самоуправление в городе Нарьян- Маре осуществляется в пределах следующих территорий проживания граждан:
- подъезд многоквартирного жилого дома;
- многоквартирный жилой дом;
- группа жилых домов – два и более многоквартирных жилых дома и
(или) индивидуальных жилых дома;
- жилой микрорайон - составная часть жилой застройки города
Нарьян-Мара, представляющая собой исторически сложившийся комплекс
объектов жилого, социально-бытового, рекреационного, коммунального
назначения и объектов инженерной инфраструктуры.
- иные территории проживания граждан.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное
общественное самоуправление, устанавливаются городским Советом по
предложению населения, проживающего на данной территории.
(Пункт в редакции Решения Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 28.05.2015 № 104-р).
2.4. Собрание граждан считается правомочным при участии в нем не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. (В редакции Решения Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 19.04.2012 г. N 392-р)
2.5. Для осуществления территориального общественного самоуправления могут проводиться конференции граждан - собрания представителей граждан (делегатов) соответствующей территории города Нарьян-Мара для обсуждения вопросов местного значения и принятия по ним решения. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. (В редакции Решения Совета городского округа "Город
Нарьян-Мар" от 19.04.2012 г. N 392-р)
Делегаты конференции могут избираться на собраниях граждан, проживающих на территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, согласно установленной норме
представительства - 1 делегат от жителей многоквартирного жилого дома
или 1 делегат от жителей подъезда многоквартирного жилого дома, или 1
делегат от семей нанимателей (собственников) 3 - 5 индивидуальных
жилых домов. (В редакции Решения Совета городского округа "Город
Нарьян-Мар" от 28.05.2015 № 104-р). Уставом территориального общественного самоуправления могут быть предусмотрены иные нормы представительства. 2.6. Обязательными условиями образования территориального
общественного самоуправления на определенной территории являются:
1) в пределах одних и тех же границ не может быть более одного
территориального общественного самоуправления;
2) границы территорий территориального общественного
самоуправления не могут пересекаться;
3) граница территории территориального общественного
самоуправления не может выходить за границу территории города Нарьян-
Мара; 4) территория, на которой осуществляется территориальное
общественное самоуправление (если в его состав входит более одного жилого дома), неразрывна;
5) территории, закрепленные в установленном порядке за
учреждениями, предприятиями и организациями, не входят в состав
территории, на которой действует территориальное общественное
самоуправление.
(Пункт дополнен - Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 27.05.2010 г. N 116-р). 2.7. Границы территории, на которой осуществляется
территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением
городского Совета по предложению населения, проживающего на данной
территории, исходя из исторических, культурных, социально-
экономических и иных признаков целостности конкретной территории, а
также в пределах архитектурно-планировочных зон.
Изменение границ территории, на которой образовано
территориальное общественное самоуправление, осуществляется городским
Советом.
(Пункт в редакции Решения Совета городского округа "Город
Нарьян-Мар" от 19.02.2013 г. N 515-р).
2.8. Для установления границ территории ТОС лица, уполномоченные
решением собрания (конференции) граждан, проживающих на территории, на
которой планируется осуществление ТОС, обращаются с письменным заявлением в городской Совет об установлении границ территории
территориального общественного самоуправления. (Дополнен - Решение
Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 19.02.2013 г. N 515-р). 2.9. К заявлению прилагаются следующие документы:
- протокол учредительного собрания (конференции);
- схема и описание границ территории, на которой будет
осуществляться территориальное общественное самоуправление;
- список участников собрания (конференции) с указанием их
фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства и
личной подписи участника.
(Пункт дополнен - Решение Совета городского округа "Город
Нарьян-Мар" от 19.02.2013 г. N 515-р). 2.10. Городской Совет в двухнедельный срок с момента регистрации
заявления проводит проверку документов на соответствие
законодательству и муниципальным правовым актам.
По итогам рассмотрения документов председатель городского Совета:
- принимает решение о подготовке проекта решения городского
Совета об установлении границ организуемого территориального
общественного самоуправления и внесении его для рассмотрения на
очередной сессии городского Совета;
- предлагает иной обоснованный вариант территории с указанием ее
границ;
- отказывает в установлении границ территории, на которой
осуществляется ТОС.
(Пункт дополнен - Решение Совета городского округа "Город
Нарьян-Мар" от 19.02.2013 г. N 515-р). 2.11. Основанием для отказа в установлении границ территории, на
которой планируется осуществление ТОС, могут быть следующие
обстоятельства:
1) нарушения, допущенные при проведении собрания (конференции)
граждан по образованию (учреждению) ТОС;
2) предоставление неполного комплекта документов, указанных в
пункте 2.9 настоящего Положения; 3) в случае несоответствия предлагаемых границ территории
территориального общественного самоуправления требованиям пункта 2.6
настоящего Положения.
(Пункт дополнен - Решение Совета городского округа "Город
Нарьян-Мар" от 19.02.2013 г. N 515-р). 2.12. Установление границ территории, на которой осуществляется
ТОС, оформляется решением городского Совета.
Отказ в установлении границ территории, на которой планируется
осуществление ТОС, по основаниям, указанным в пункте 2.11 настоящего
Положения, подписывается председателем городского Совета и может быть
обжалован в судебном порядке в соответствии с законодательством. (Пункт дополнен - Решение Совета городского округа "Город
Нарьян-Мар" от 19.02.2013 г. N 515-р).
3. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
3.1, Территориальное общественное самоуправление создается по инициативе населения, на основе добровольного волеизъявления граждан. Запрещается создание территориального общественного самоуправления на территории города, на которой в соответствии с законодательством уже осуществляется территориальное общественное самоуправление и созданы соответствующие органы. (В редакции Решения Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 19.04.2012 г. N 392-р)
3.2. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях (конференциях) граждан по месту их жительства, которые проводятся по инициативе не менее 10 процентов граждан, проживающих на соответствующей территории города, и подтвердивших свое
волеизъявление личными подписями. Созданная гражданами инициативная группа оповещает жителей соответствующей территории, а также органы местного самоуправления о времени, месте проведения собрания (конференции) граждан и решаемых вопросах не позднее, чем за 14 дней.
Инициативная группа готовит: проект повестки собрания (конференции); проект Устава создаваемого ТОС, а также проекты иных документов для принятия на собрании (конференции); проводит учет жителей (собственников недвижимого имущества) или их представителей, проживающих на территории ТОС; уполномочивает своего представителя для
открытия и ведения собрания (конференции) до избрания председателя собрания (конференции). 3.3. Собрание (конференция) принимает решение: о создании и осуществлении на соответствующей территории территориального общественного самоуправления; дает наименование созданному ТОС, определяет цели его деятельности и перечень вопросов местного значения, в решении которых намерены принимать участие органы создаваемого ТОС; обсуждает и утверждает Устав ТОС, структуру его выборных органов; избирает выборные органы создаваемого ТОС.
Решения собрания (конференции) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Процедура проведения собрания (конференции) отражается в протоколе, который ведется в свободной форме секретарем собрания (конференции), и подписывается председателем и секретарем собрания (конференции). 3.4. Устав ТОС является учредительным документом органа территориального общественного самоуправления. В уставе территориального общественного самоуправления указываются: 1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления; 3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления; 4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами; 6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления. Описание границ территории, в пределах которой осуществляет деятельность орган территориального общественного самоуправления (в
том числе в виде перечня многоквартирных и индивидуальных жилых домов, жители которых участвуют в осуществлении ТОС), вносится в устав территориального общественного самоуправления после его установления Советом городского округа "Город Нарьян-Мар". 3.5. Исходя из конкретных местных условий в устав территориального общественного самоуправления могут быть включены и
другие нормы, регламентирующие деятельность его органов. 3.6. Территориальное общественное самоуправление может являться юридическим лицом. Для приобретения статуса юридического лица территориальное общественное самоуправление подлежат регистрации в соответствии с законодательством. (В редакции Решения Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 19.04.2012 г. N 392-р)
3.7. Органы территориального общественного самоуправления подотчетны и подконтрольны населению и не реже одного раза в год отчитываются об итогах своей деятельности перед собранием (конференцией) граждан соответствующей территории. Срок полномочий органов территориального общественного самоуправления устанавливается
в Уставе ТОС и не может превышать 4 лет. 3.8. Выделение территориальному общественному самоуправлению средств из бюджета муниципального образования "Городской округ "Город
Нарьян-Мар" (далее - городской бюджет) осуществляется в соответствии с
Уставом МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и иными нормативными
правовыми актами городского Совета. (В редакции Решения Совета
городского округа "Город Нарьян-Мар" от 27.05.2010 г. N 116-р).
3.9. Администрация города имеет право контролировать целевое использование средств, выделенных территориальному общественному
самоуправлению из средств городского бюджета, а также осуществлять
проверку представленных органами территориального общественного
самоуправления документов и материалов в связи с использованием
предоставленных из городского бюджета денежных средств. (Дополнен -
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 27.05.2010 г. N
116-р). 3.10. Территориальное общественное самоуправление, получившее
средства из городского бюджета, представляет в Администрацию города
текущие и итоговые письменные отчеты об использовании выделенных из
бюджета финансовых средств. (Дополнен - Решение Совета городского
округа "Город Нарьян-Мар" от 27.05.2010 г. N 116-р).
3.11. Администрация города в соответствии с Порядком выплаты
Вознаграждения выплачивает вознаграждение руководителям (староста, председатель совета, комитета) как коллегиального (совет, комитет),
так и единоличного органа территориального общественного
самоуправления, в пределах лимитов бюджетных обязательств,
предусмотренных на указанные цели на соответствующий финансовый год в бюджете МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Порядок выплаты вознаграждения определяется положением, утверждаемым Администрацией
города. (Дополнен - Решение Совета городского округа "Город
Нарьян-Мар" от 25.02.2016 № 199-р). 4. КОМПЕТЕНЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ЕГО ОРГАНОВ
4.1. Территориальное общественное самоуправление вправе определять, по согласованию с органами местного самоуправления города
Нарьян-Мара, приоритеты развития соответствующей территории, при этом
интересы жителей указанной территории не должны противоречить интересам жителей города Нарьян-Мара в целом. 4.2. На основании мотивированного обращения органов территориального общественного самоуправления, решением Совета городского округа или постановлением Главы города им могут делегироваться отдельные полномочия органов местного самоуправления для реализации их на территории осуществление территориального общественного самоуправления. По делегированным полномочиям органы территориального общественного самоуправления подотчетны городскому Совету и Главе города. 4.3. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления; 2) принятие Устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления; 4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления; 5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов , о деятельности органов территориального общественного самоуправления. 4.4. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории; 2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность,
направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств
указанных граждан, так и на основании договора между органами
территориального общественного самоуправления и органами местного
самоуправления с использованием средств местного бюджета; (В редакции Решения Совета городского округа "Город Нарьян-Мар"
от 28.05.2015 № 104-р);
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
4.5. Решения органов территориального общественного самоуправления в течение 7 дней со дня их принятия доводятся до сведения органов местного самоуправления и заинтересованных лиц, а также всех жителей соответствующей территории через средства массовой
информации либо иным способом, указанным в принятом решении. 5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
5.1. Органы местного самоуправления содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении ими своих полномочий и координируют их деятельность. 5.2. Органы местного самоуправления города Нарьян-Мара:
- создают необходимые условия для становления и развития системы территориального общественного самоуправления; - оказывают содействие населению в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление; - предоставляют помощь инициативным группам граждан в проведении собраний (конференций) граждан, вправе принимать в них участие; - содействуют разработке Уставов ТОС, решений органов территориального общественного самоуправления; - приостанавливают действие решений органов территориального общественного самоуправления в случаях превышения ими своих полномочий; - определяют иные формы взаимодействия с органами территориального общественного самоуправления. 5.3. Представители органов территориального общественного самоуправления вправе присутствовать при рассмотрении органами местного самоуправления вопросов, затрагивающих интересы их территории в порядке, предусмотренном регламентами органов местного самоуправления. 6. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ УСТАВОВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
6.1. Регистрация уставов территориального общественного
самоуправления осуществляется администрацией муниципального
образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в порядке,
установленном настоящим Положением. 6.2. Для регистрации устава территориального общественного
самоуправления орган территориального общественного самоуправления или
уполномоченное для этого учредительным собранием (конференцией) граждан лицо направляет в администрацию города Нарьян-Мара следующие
документы:
- заявление о регистрации устава территориального общественного
самоуправления;
- пронумерованный, прошнурованный устав территориального
общественного самоуправления в трех экземплярах;
- решение городского Совета об утверждении территориальных границ
деятельности территориального общественного самоуправления;
- протокол собрания (конференции) об образовании территориального
общественного самоуправления.
6.3. Решение о регистрации устава территориального общественного
самоуправления принимается администрацией города Нарьян-Мара в
десятидневный срок со дня представления устава для регистрации.
Решение о регистрации устава территориального общественного
самоуправления или об отказе в его регистрации принимается на
основании проверки соответствия устава территориального общественного самоуправления Конституции Российской Федерации, законодательству
Российской Федерации, законодательству Ненецкого автономного округа,
Уставу города Нарьян-Мара, муниципальным правовым актам.
6.4. Администрация города Нарьян-Мара издает постановление о
регистрации устава территориального общественного самоуправления и о
включении в реестр территориальных общественных самоуправлений, зарегистрированных на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - реестр), которое подлежит
опубликованию (обнародованию).
Администрация города Нарьян-Мара ведет реестр регистрации уставов
территориального общественного самоуправления, в который включаются
следующие сведения:
- наименование органа территориального общественного
самоуправления;
- территориальные границы деятельности органа территориального
общественного самоуправления;
- срок полномочий органа территориального общественного
самоуправления;
- фамилия, имя, отчество руководителя органа территориального
общественного самоуправления, уполномоченного действовать от его
имени.
В случае приобретения органом территориального общественного
самоуправления статуса юридического лица в реестр включаются сведения
о внесении органа территориального общественного самоуправления в
единый государственный реестр юридических лиц, а также
идентификационный номер налогоплательщика.
6.5. Администрация города Нарьян-Мара в пятидневный срок со дня
принятия решения о регистрации устава территориального общественного
самоуправления направляет в орган управления территориального
общественного самоуправления постановление Администрации города
Нарьян-Мара о регистрации устава и зарегистрированный устав
территориального общественного самоуправления или постановление
Администрации города Нарьян-Мара об отказе в регистрации с
обоснованием причин отказа.
6.6. Для регистрации изменений или дополнений, внесенных в устав
территориального общественного самоуправления, в Администрацию города
Нарьян-Мара направляются:
а) заявление о регистрации изменений и дополнений, вносимых в
устав территориального общественного самоуправления;
б) редакция устава территориального общественного самоуправления
с внесенными в него изменениями или дополнениями в трех экземплярах;
в) протокол собрания (конференции) территориального общественного
самоуправления, на которых были внесены изменения или дополнения в
устав территориального общественного самоуправления.
6.7. Отказ в регистрации устава (изменений и дополнений)
территориального общественного самоуправления может быть обжалован в
судебном порядке в соответствии с законодательством.
(Глава в редакции Решения Совета городского округа "Город
Нарьян-Мар" от 19.02.2013 г. N 515-р).
7. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕКРАЩЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
7.1. Органы территориального общественного самоуправления прекращают свои полномочия в порядке, предусмотренном Уставом ТОС, по решению собрания (конференции) жителей соответствующей территории или
по решению суда. 7.2. Реорганизация, ликвидация органов территориального общественного самоуправления, являющихся юридическими лицами, осуществляется в соответствии с законодательством. (В редакции Решения
Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 19.04.2012 г. N 392-р)
7.3. Решение о реорганизации, ликвидации органа территориального общественного самоуправления направляется в Администрацию МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" для внесения в реестр соответствующей записи. (В редакции Решения Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 27.05.2010 г. N 116-р)
7.4. После принятия решения о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления бюджетные средства и
имущество, находящееся на балансе органа территориального
общественного самоуправления, приобретенное за счет бюджетных средств,
переходит в состав муниципальной собственности. (Дополнен - Решение
Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 27.05.2010 г. N 116-р).
Приложение №2 к Постановлению Совета городского
округа "Город Нарьян-Мар" №___-п от "___"________2006 г.
Принят собранием (конференцией) граждан протокол № 1 от "___"__________200__ г.
ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД НАРЬЯН-МАР"
(В редакции Решения Совета городского округа "Город Нарьян-Мар"
от 27.05.2010 г. N 116-р)
Статья 1. Общие положения.
1. Территориальное общественное самоуправление "__________________" городского округа "Город Нарьян-Мар" (в
дальнейшем - Территориальное общественное самоуправление, ТОС) учреждается и действует с целью участия населения муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в осуществлении местного самоуправления, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. 2. Правовой основой для осуществления Территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - город Нарьян-Мар) являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и
Ненецкого автономного округа, Устав муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", иные муниципальные правовые акты. 3. Официальное наименование Территориального общественного самоуправления - Территориальное общественное самоуправление "__________________________________ ". Официальное сокращенное наименование - ТОС "_________________________________". 4. В соответствии с решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" (далее - городской Совет) от "___"________20___года №____, территория, на которой осуществляется настоящее Территориальное общественное самоуправление, находится в границах, указанных в приложении №1 к настоящему Уставу (прилагается описание границ
территории, в пределах которой осуществляет деятельность орган территориального общественного самоуправления, в том числе в виде перечня многоквартирных, индивидуальных жилых домов, жители которых участвуют в осуществлении ТОС). 5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации настоящего Устава Администрацией МО
"Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Администрация города) в порядке, установленном Положением о территориальном общественном самоуправлении в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". (В редакции Решения Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 27.05.2010 г. N
116-р).
6. В осуществлении Территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на территории, указанной в пункте 4 настоящей статьи в соответствии с нормами, установленными федеральным законодательством и Положением "О территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар". 7. Место нахождения органа Территориального общественного самоуправления: город Нарьян-Мар, ____________________ Статья 2. Цели, задачи, формы и основные направления деятельности
ТОС "_____________________" 1. Основной целью Территориального общественного самоуправления является самоорганизация граждан по месту их жительства на территории, указанной в п. 4 статьи 1 настоящего Устава, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. 2. Задачами Территориального общественного самоуправления являются: 1) защита прав и законных интересов жителей соответствующей территории; 2) содействие органам местного самоуправления города Нарьян-Мара;
3) информирование населения о решениях органов местного самоуправления города Нарьян-Мара и органов Территориального общественного самоуправления; 4) представительство интересов жителей соответствующей территории
в органах государственной власти и органах местного самоуправления города Нарьян-Мара. 3. Формами осуществления Территориального общественного самоуправления являются: 1) проведение собраний (конференций) граждан;
2) создание органов территориального общественного самоуправления
(коллегиальных - поселковый совет, комитет; единоличных - староста
поселка, микрорайона; председатель совета). 4. Территориальное общественное самоуправление для реализации своих целей и задач вправе осуществлять следующие направления деятельности: 1) подготовка и внесение предложений в планы и программы комплексного социально-экономического развития города Нарьян-Мара; 3) внесение в порядке, установленном законодательством, в органы местного самоуправления города Нарьян-Мара, органы государственной власти округа проектов правовых актов, предложений, касающихся работы
предприятий, учреждений, организаций в сфере жилищнокоммунального хозяйства, торговли, бытового обслуживания населения, работы пассажирского транспорта, иных вопросов местного значения; 4) общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью, содержанием жилищного фонда, состоянием благоустройства на соответствующей территории; 5) организация участия населения в работах по обеспечению сохранности жилого фонда и инженерной инфраструктуры, благоустройству,
озеленению, иных социально значимых для соответствующей территории работах;
6) содействие в установленном законом порядке правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на соответствующей территории; 7) организация работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства дополнительно к формам работы, реализуемой органами местного самоуправления, без вмешательства в деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений; 8) информирование населения о решениях органов государственной власти и органов местного самоуправления, принятых по предложению или
при участии органов территориального общественного самоуправления; 9) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", Положением "О территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар", муниципальными правовыми актами. Статья 3. Структура органов Территориального общественного
самоуправления "___________________________________". 1. Собрание (конференция) граждан - высший орган управления ТОС
2. Совет (поселковый совет, комитет; инициативная группа) территориального общественного самоуправления - коллегиальный исполнительный орган, избираемый для осуществления основных направлений деятельности, реализации целей и задач территориального общественного самоуправления в период между собраниями (конференциями). 3. Староста (председатель поселкового совета, комитета; инициативной группы) - руководитель коллегиального исполнительного органа ТОС "_____________________" Статья 4. Порядок проведения собраний (сходов, конференций), их полномочия, порядок принятия решений. 1. Собрание (конференция) граждан может созываться Главой города,
городским Советом, органом Территориального общественного самоуправления по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Собрание (конференция) граждан может также созываться инициативными группами граждан, собравшими в поддержку своей инициативы подписи не менее 10% граждан, проживающих на соответствующей территории. 2. В работе собрания (схода, конференции) могут принимать участие
граждане, проживающие на территории, указанной в пункте 4 статьи 1 настоящего Устава в соответствии с нормами, установленными федеральным законодательством и Положением "О территориальном общественном самоуправлении в муниципаль-ном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" .
Граждане Российской Федерации, не проживающие на указанной территории, но имеющие на этой территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний (конференций) с правом совещательного голоса. 3. Собрание считается правомочным, если в его работе принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории. 4. Конференция считается правомочной, если в ее работе принимают участие делегаты, представляющие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
5. При выборах делегатов конференции инициатор, созывающий конференцию, самостоятельно устанавливает норму представительства в соответствии с Положением "О территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар". 6. В срок не позднее 14 дней до дня проведения собрания (конференции) инициатор, созывающий собрание (конференцию), должен уведомить жителей соответствующей территории, городской Совет, Администрацию города о месте, дате, времени проведения собрания (конференции), предлагаемой повестке дня. 7. Представители городского Совета, Администрации города вправе присутствовать на собрании (конференции) с правом совещательного голоса. 8. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан относятся: 1) решение об организации или прекращении деятельности Территориального общественного самоуправления; 2) определение наименования Территориального общественного самоуправления; 3) установление структуры органов Территориального общественного самоуправления; 4) принятие Устава Территориального общественного самоуправления,
внесение в него изменений и дополнений; 5) определение основных направлений деятельности Территориального общественного самоуправления; 6) избрание коллегиального органа Территориального общественного самоуправления, внесение изменений в его состав, досрочное прекращение его полномочий, отзыв отдельных его членов; 7) избрание единоличного органа Территориального общественного самоуправления, досрочное прекращение его полномочий; 8) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов Территориального общественного самоуправления. 9. Собрание (конференция) вправе,принимать решения по иным вопросам, отнесенным к ведению Территориального общественного самоуправления. 10. Решения собраний (конференций) граждан по вопросам исключительных полномочий принимаются путем открытого голосования большинством в 2/3 голосов присутствующих. Решения собраний (конференций) граждан по иным вопросам принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих. Решения собраний (конференций) граждан оформляются протоколами и в течение 10 дней доводятся до сведения Администрации города, городского Совета. Статья 5. Порядок формирования, прекращения полномочий органов Территориального общественного самоуправления. 1. Для осуществления основных направлений деятельности, реализации целей и задач Территориального общественного самоуправления в период между собраниями (конференциями) избирается коллегиальный исполнительный орган. 2. Избрание коллегиального органа проводится путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на собрании (конференции) граждан. 3. Совет (комитет) избирается собранием (конференцией) сроком не более 4 лет, в количестве___членов. С момента избрания нового состава совета (комитета) полномочия прежнего состава совета прекращаются. 4. Полномочия совета (комитета) могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) принятия решения совета о самороспуске;
2) принятия соответствующего решения собранием (конференцией) граждан, в том числе в случае нарушения советом действующего законодательства, муниципальных правовых актов, договорных обязательств, Устава Территориального общественного самоуправления. Статья 6. Права, обязанности и организация работы совета Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|