Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 № 51-пгГУБЕРНАТОР НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 декабря 2013 г. N 51-пг г. Нарьян-Мар ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА В целях реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Ненецком автономном округе, утвержденного распоряжением губернатора Ненецкого автономного округа от 23.09.2013 N 207-рг, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Инвестиционную стратегию Ненецкого автономного округа на период до 2020 года согласно Приложению к настоящему постановлению. 2. Определить координатором реализации Инвестиционной стратегии Ненецкого автономного округа на период до 2020 года Управление экономического развития Ненецкого автономного округа. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Ненецкого автономного округа И. Г. Фёдоров ----------------------------------- | | Приложение | | | к постановлению губернатора | | | Ненецкого автономного округа | | | от 25.12.2013 N 51-пг | | | "Об утверждении | | | Инвестиционной стратегии | | | Ненецкого автономного округа | | | на период до 2020 года" | ----------------------------------- Инвестиционная стратегия Ненецкого автономного округа на период до 2020 года Раздел I Общие положения 1. Инвестиционная политика является важнейшей составной частью экономической политики Ненецкого автономного округа (далее - округ). Результатом ее реализации является привлечение инвестиций в объемах, обеспечивающих диверсификацию производства и расширенное воспроизводство экономики, повышение качества жизни населения Ненецкого автономного округа. Инвестиционная политика - целенаправленная деятельность исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления по активизации и стимулированию инвестиционного процесса, привлечению и эффективному использованию инвестиционных ресурсов для решения проблем комплексного социально-экономического развития Ненецкого автономного округа. Главной целью инвестиционной политики является обеспечение реализации стратегических целей и задач социально-экономического развития Ненецкого автономного округа - высокого уровня качества жизни населения на основе устойчивого развития экономики Ненецкого автономного округа. 2. Инвестиционная стратегия Ненецкого автономного округа на период до 2020 года - правовой акт стратегического планирования, разработанный с учетом положений Стратегии социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на перспективу до 2030 года, утвержденной постановлением Собрания депутатов Ненецкого автономного округа от 22.06.2010 N 134-сд, и предусматривающий систему целей, задач, принципов и приоритетов инвестиционной политики Ненецкого автономного округа, способствующих достижению стратегических целей социально-экономического развития Ненецкого автономного округа, а также формированию благоприятного инвестиционного климата и привлечению ресурсов для реализации инвестиционных проектов. Инвестиционная стратегия Ненецкого автономного округа на период до 2020 года (далее - Стратегия) определяет целевые ориентиры реализации инвестиционной политики Ненецкого автономного округа. Актуальность разработки и реализации Стратегии заключается в необходимости преодоления инфраструктурных ограничений и ускорения социально-экономического развития Ненецкого автономного округа, прежде всего за счет внебюджетных источников финансирования, роста инвестиционной активности бизнеса, повышения эффективности государственного регулирования инвестиционной сферы. 3. Стратегия направлена на повышение инвестиционной привлекательности Ненецкого автономного округа, формирование условий для мобилизации внутренних и увеличения притока внешних инвестиционных ресурсов и новых технологий в экономику Ненецкого автономного округа, расширение источников инвестирования для бизнеса и проектов, инициируемых органами власти Ненецкого автономного округа, повышение эффективности инвестиций, развитие региональной инфраструктуры с использованием механизмов государственно-частного партнерства. 4. Стратегия является одним из основных инструментов реализации инвестиционной политики Ненецкого автономного округа. Достижение целей Стратегии возможно путем формирования системы привлечения инвестиционных ресурсов, совершенствования механизма государственной поддержки инвестиционной деятельности, обеспечения эффективного использования имеющегося в Ненецком автономном округе инвестиционного потенциала. Раздел II Цель и задачи Стратегии 5. Стратегической целью социально-экономического развития Ненецкого автономного округа является повышение уровня жизни населения округа на основе устойчивого развития ведущих отраслей промышленности, сельского хозяйства и формирования реального сектора экономики в округе, обладающего долгосрочным потенциалом динамичного роста, диверсифицированной структурой производства, инновационной восприимчивостью и ориентированностью на социальные нужды населения. Целью Стратегии является обеспечение высоких темпов привлечения инвестиций в экономику Ненецкого автономного округа. Результат реализации данной цели выражается в опережающем росте объемов инвестиций в основной капитал Ненецкого автономного округа, направленных на преодоление инфраструктурных ограничений экономического роста и диверсификацию экономики в сторону производств глубокой степени переработки, производств инновационной продукции, развития сферы услуг. 6. Главными задачами Стратегии являются формирование благоприятного инвестиционного климата и активное привлечение инвестиций в экономику Ненецкого автономного округа, решение которых способствует привлечению и повышению эффективности использования инвестиционных ресурсов, формированию условий для опережающего создания транспортной и энергетической инфраструктуры, технологического обновления основного капитала в коммунальной и социальной сфере, производства инновационной и высокотехнологичной продукции. 7. Система задач Стратегии представлена следующей структурой: 1) формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Ненецкого автономного округа: повышение инвестиционной привлекательности Ненецкого автономного округа (создание конкурентоспособной системы государственной поддержки инвестиционной деятельности; развитие инвестиционного потенциала; снижение инвестиционных рисков; формирование позитивного инвестиционного имиджа); развитие инвестиционной активности на территории Ненецкого автономного округа; 2) активное привлечение инвестиций. 8. Формирование благоприятного инвестиционного климата определяется повышением инвестиционной привлекательности Ненецкого автономного округа и развитием инвестиционной активности на его территории. Степень инвестиционной привлекательности является определяющим условием активной инвестиционной деятельности, а, следовательно, и эффективного социально-экономического развития экономики Ненецкого автономного округа. Создание конкурентоспособной системы государственной поддержки инвестиционной деятельности определяется планомерной реализацией Плана мероприятий ("дорожной карты") внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Ненецком автономном округе, утвержденного распоряжением губернатора Ненецкого автономного округа от 23.09.2013 N 207-рг. Решение задачи развития инвестиционного потенциала измеряется в целом показателями роста инвестиций в Ненецком автономном округе. В процессе реализации Стратегии учет инвестиционных рисков и выработка механизмов по их преодолению имеет большое значение, поскольку Ненецкий автономный округ заинтересован в привлечении не только отечественных, но и иностранных инвестиций. 9. Формирование позитивного инвестиционного имиджа Ненецкого автономного округа должно осуществляться по следующим направлениям: формирование престижности территории с помощью средств массовой информации и иных информационно-справочных материалов; использование возможностей официального портала органов власти Ненецкого автономного округа (www. ogv-nao. ru) и специализированного двуязычного интернет-портала, посвященного инвестиционной деятельности в Ненецком автономном округе (www. invest. adm-nao. ru) для размещения информации об инвестиционных процессах; активность органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа в достижении определенной известности в отечественном и мировом сообществе; популяризация достижений округа и его инвестиционных возможностей на различных выставках, встречах и семинарах как в России, так и за рубежом, а также прием отечественных и иностранных делегаций на территории Ненецкого автономного округа. 10. Развитие инвестиционной активности характеризуется положительным темпом роста инвестиций как в целом по Ненецкому автономному округу, так и по таким источникам, как частные и иностранные инвестиции; ростом количества инвестиционных проектов как в целом в экономике Ненецкого автономного округа, так и в отдельных отраслях и территориях. Реализация политики активного привлечения инвестиций в экономику Ненецкого автономного округа характеризуется увеличением объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (от 37 597,7 млн. рублей в 2012 году до 80 611,94 млн. рублей к 2020 году) и объема иностранных инвестиций на территорию Ненецкого автономного округа (до 423 295,78 тыс. долларов США в 2016 году). Раздел III Анализ конкурентных позиций Ненецкого автономного округа по привлечению инвестиций 11. Анализ ключевых сильных и слабых сторон, с точки зрения инвестиционной привлекательности региона, строится на основе диагностики социально-экономической ситуации в Ненецком автономном округе и динамики положения в инвестиционном рейтинге. 12. Первыми по значимости конкурентными преимуществами Ненецкого автономного округа остаются выгодное географическое положение: северное побережье европейской части России, близость Северного морского пути и наличие больших запасов и месторождений полезных ископаемых: углеводородного сырья, подготовленного к освоению и мало освоенного до настоящего времени, нефти, природного газа, газового конденсата и других полезных ископаемых. С ними напрямую связан основной приток инвестиций в Ненецкий автономный округ. Среди ключевых сильных сторон Ненецкого автономного округа можно выделить стабильную общественно-политическую обстановку, что является основным условием для привлечения инвестиций. Уровень региональной конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности определяется и позитивным воздействием таких факторов, как хороший природно-ресурсный потенциал Ненецкого автономного округа (36-е место в 2012 году среди регионов Российской Федерации по данным рейтингового агентства "Эксперт РА"), объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (37 597,7 млн. рублей в 2012 году), объем инвестиций в основной капитал на душу населения (915 533 рублей в 2011 году - 1 место среди регионов Российской Федерации). К числу сравнительно благоприятных компонентов относятся достигнутый уровень округа реальных денежных доходов населения, хорошее состояние экологии, благоприятная демографическая ситуация. 13. Среди слабых сторон социально-экономического положения Ненецкого автономного округа на первое место выходит неразвитость транспортной инфраструктуры. Ненецкий автономный округ - единственный субъект Российской Федерации, расположенный в Европейской части России и не имеющий связи с транспортной сетью страны по автомобильным дорогам с твердым покрытием и железнодорожного сообщения. В настоящее время по уровню транспортной освоенности округ занимает одно из последних мест среди субъектов Российской Федерации. Среди слабых сторон также можно выделить неблагоприятные климатические условия, что является естественным препятствием для активного освоения территории. 14. В период до 2020 года необходима концентрация усилий на развитие конкуренции, новых технологических изменений и возрастание роли человеческого капитала. Значительно усилится роль инноваций в социально-экономическом развитии при снижении влияния традиционных факторов роста общего развития региона. Все более обостряются угрозы усиления внутренних ограничений роста общего развития региона, обусловленных недостаточным развитием транспортной и энергетической инфраструктуры и дефицитом квалифицированных инженерных и рабочих кадров. Действие структурных ограничений усиливается нерешенностью ряда социальных и институциональных проблем, связанных с высоким уровнем социальной дифференциации, высокими рисками ведения предпринимательской деятельности, недостаточным уровнем развития инновационной системы, социальной инфраструктуры. 15. Стратегия учитывает слабые и сильные стороны текущего состояния инвестиционной привлекательности Ненецкого автономного округа, а также новые возможности и угрозы развития экономики в перспективе. Раздел IV Стратегические приоритеты инвестиционной политики 16. Ненецкий автономный округ не ограничивает привлекаемые инвестиции по отраслевому признаку. В целях ускоренного и гармоничного экономического развития Ненецкий автономный округ определяет отраслевые приоритеты для реализации инвестиционных проектов. 17. Для целей реализации инвестиционных проектов приоритетными отраслями Ненецкого автономного округа являются: 1) минерально-сырьевой комплекс; 2) агропромышленный комплекс; 3) туризм и рекреация; 4) строительный комплекс; 5) социальная сфера и сфера жилищно-коммунального хозяйства; 6) связь и телекоммуникации; 7) охрана природы и экологическая безопасность; 8) транспортно-логистическая инфраструктура и дорожное хозяйство. 18. Имеющийся потенциал Ненецкого автономного округа планируется реализовать путем создания кластеров, являющихся основополагающим фактором повышения конкурентоспособности региона. Для целей обеспечения опережающих темпов роста экономики Ненецкого автономного округа, оптимизации ее структуры необходима концентрация усилий и ресурсов на развитие группы приоритетных кластеров. Основной задачей реализации кластерного подхода является смещение центра создания добавленной стоимости на территорию Ненецкого автономного округа и в сторону производств высокой добавленной стоимости (переработка, выпуск готовой продукции, услуги в сфере бизнеса, инновационная деятельность). Формирование кластеров в округе позволит осуществить интеграцию производства как по вертикали, так и по горизонтали, что позволит обеспечить смещение акцента развития с добывающих предприятий на перерабатывающие производства и компании, производящие конечную продукцию. 19. Кластеры позволяют: 1) мобилизовать имеющиеся частные и общественные ресурсы; 2) координировать деятельность всех заинтересованных сторон; 3) осуществлять скоординированную разработку индивидуальных стратегий развития участников кластера; 4) активно влиять на формирование добавленной стоимости; 5) обеспечивать инновационный вектор развития отрасли; 6) обеспечивать комплексное территориальное, экономическое и социальное развитие региона; 7) правильно позиционировать регион и определять внешнюю экономическую политику. 20. Недра территории округа хранят значительные запасы углеводородов, представляющих наибольшую ценность на данный момент и в долгосрочной перспективе, и других полезных ископаемых. На территории Ненецкого автономного округа располагается северная (наименее исследованная и разработанная) часть Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. На Тимано-Печорскую нефтегазоносную провинцию приходится 6,6% начальных суммарных ресурсов нефти и 2% запасов природного газа России. 21. Биологические ресурсы Ненецкого автономного округа имеют специфический характер в силу особенностей географического положения и климата. Они включают значительные стада рыб и северных оленей: 1) рыбная отрасль Ненецкого автономного округа обладает значительным ресурсным потенциалом - рыбохозяйственный фонд округа составляют 3000 км морского побережья Белого, Баренцева и Карского морей, более 4000 км водотоков, множество больших, средних и малых озер (161 озеро общей площадью водного зеркала 100200 га), а также дельтовая часть бассейна реки Печоры и 1542 реки протяженностью 26624 км. Практически все водоемы служат местом нагула, зимовки, нереста и миграции различных видов рыб; 2) в Ненецком автономном округе сосредоточено значительное поголовье оленей (11,7% от поголовья оленей России). 22. Ненецкий автономный округ обладает уникальными природно- климатическими и природно-историческими комплексами, способными привлечь российских и иностранных туристов: 1) уникальные равнинные тундры (Большеземельская, Малоземельская, Канинская тундры), представляющие собой волнистые равнины с большим количеством озер, рек и цепочками гряд; 2) природные заповедники (Ненецкий государственный заповедник) и памятники природы (например, геотермальный источник государственный памятник природы Пым-Вашор, каньон Большие ворота в районе реки Белая); 3) традиционная культура коренных народов: Север Тимана - одно из мест, где проходили традиционные маршруты кочевий оленеводов, а остров Вайгач - единственный в своем роде священный остров народов Севера, на котором расположены древние ненецкие святилища; 4) Пустозерское городище - памятник археологии федерального значения. 23. Особое значение имеет развитие агломерации города Нарьян- Мара. Рост экономики Ненецкого автономного округа существенным образом определяется развитием г. Нарьян-Мара как административного, финансового и сервисного центра. Важнейшими задачами, на решение которых ориентировано развитие г. Нарьян-Мара в средне- и долгосрочной перспективе, являются: 1) традиционная задача: развитие г. Нарьян-Мара как крупного экономического центра, концентрирующего управленческие функции, координирующего товарные и транспортные потоки; 2) Новые задачи: усиление роли г. Нарьян-Мара как международного делового центра (финансово-промышленная сфера, конгрессно-выставочная и ярмарочная деятельность); развитие г. Нарьян-Мара как инновационного центра. 24. Приоритетом Стратегии в рамках развития территорий является содействие муниципальным образованиям округа в формировании благоприятного инвестиционного климата, а также содействие в активном привлечении инвестиций в рамках разработанных муниципальных программ. Взаимодействие органов государственной власти Ненецкого автономного округа и муниципальных образований в области инвестиционной политики базируется на принципах равенства, паритетности финансирования, недискриминационной доступности к мерам государственной поддержки, обеспечения комплексности и высокой экономической, бюджетной и социальной эффективности инвестиционных решений. Основным требованием к формированию системы стратегических документов развития муниципальных образований является наличие и реализация инвестиционной стратегии развития муниципального образования как отдельного документа, так и раздела в составе программ социально-экономического развития. Выбор приоритетных инвестиционных проектов муниципальных образований для оказания поддержки осуществляется в результате сопоставления экономической, бюджетной и социальной эффективности, а также обеспечения мультипликативного эффекта в результате достижения комплексных задач в рамках кластерного развития. Раздел V Основные направления и меры реализации Стратегии 25. Основными направлениями Стратегии являются: 1) формирование инвестиционной инфраструктуры; 2) формирование благоприятного инвестиционного климата; 3) активное привлечение прямых инвестиций, в том числе иностранных. 26. Инвестиционная инфраструктура включает в себя три сектора участников инвестиционного процесса: 1) инвесторы, интерес которых заключается в эффективной реализации инвестиционного проекта; 2) компании обеспечения и сопровождения инвестиционного процесса (прежде всего, это частный сектор, включающий коммерческие банки, страховые компании, профессиональных участников фондового рынка, консалтинговые компании, и иных участников); 3) государственный сектор, выступающий и как инвестор, и как основной регулятор инвестиционной деятельности, и как непосредственный участник обеспечения инвестиционного процесса. 27. Первый этап реализации Стратегии предполагает опережающее развитие государственного сектора инвестиционной инфраструктуры. Создаваемая инфраструктура управления инвестиционной политикой должна обеспечивать эффективное распределение зон ответственности органов государственной власти Ненецкого автономного округа. 28. Управление инвестиционной политикой включает в себя: Администрацию Ненецкого автономного округа; уполномоченные органы (исполнительные органы государственной власти Ненецкого автономного округа и органы местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа по отдельным направлениям); совещательные органы (Координационный совет по развитию инвестиционной деятельности на территории Ненецкого автономного округа). Указанные органы должны обеспечить формирование благоприятного инвестиционного климата в Ненецком автономном округе и дать первичный толчок к повышению инвестиционной активности в Ненецком автономном округе. Кроме развития государственного сектора инвестиционной инфраструктуры, необходимо развивать рыночные механизмы ее развития, сектор финансовых, консалтинговых и иных услуг. 29. Задачей развития инвестиционной инфраструктуры является переход на рыночное саморегулирование данного сектора с минимальным государственным участием, что должно стать основой активности и развития частного сектора обеспечения инвестиционного процесса. Активность каждой из сторон инвестиционного процесса - государства, инвесторов, компаний обеспечения и сопровождения инвестиционного процесса - должна стимулировать активность других участников. 30. Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ненецком автономном округе является основным условием, способствующим привлечению инвестиций в экономику и определяющим уровень комфортности территории для инвестиционной деятельности. 31. В целях формирования благоприятного инвестиционного климата в округе определены пять ключевых направлений работы: создание конкурентоспособной системы государственной поддержки инвестиционной деятельности; развитие инвестиционного потенциала; снижение инвестиционных рисков; формирование позитивного инвестиционного имиджа; развитие инвестиционной активности. 32. В целях создания в Ненецком автономном округе благоприятного инвестиционного климата постановлением губернатора Ненецкого автономного округа от 31.10.2012 N 39-пг утверждена Инвестиционная декларация Ненецкого автономного округа, определяющая: обязательства высшего должностного лица региона по обеспечению и защите прав инвесторов; принципы взаимодействия органов государственной власти Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа с субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности; гарантии и меры поддержки субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности. 33. При губернаторе Ненецкого автономного округа создан Координационный совет по развитию инвестиционной деятельности на территории Ненецкого автономного округа, главной задачей которого является осуществление организации взаимодействия органов государственной власти Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа в инвестиционной сфере, а также формирование перечня приоритетных инвестиционных проектов с целью повышения эффективности работы по развитию инвестиционной деятельности на территории Ненецкого автономного округа. 34. Законодательством Ненецкого автономного округа необходимо закрепить гарантии на осуществление инвестиционной деятельности и предусмотреть различные формы государственной поддержки инвесторов как прямым (активным), так и косвенным (пассивным) путем. Первый путь подразумевает прямое участие государства в инвестиционных проектах, второй путь представляет собой создание условий для комфортного инвестиционного климата посредством предоставления инвесторам различных мер поддержки: налоговых кредитов, налоговых льгот, субсидий, государственных гарантий. 35. Формирование и совершенствование нормативной правовой базы Ненецкого автономного округа позволит создать систему законодательного комплекса, формирующего систему привлечения и стимулирования инвестиций, устанавливающего гарантии безопасности инвестиций и механизмы защиты прав инвесторов. При этом должны быть соблюдены следующие принципы: стабильность законодательства, регулирующего инвестиционную деятельность; отработка процедур и механизмов, защищающих инвесторов от неправомерных действий органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц; признание и соблюдение прав инвестора на реализацию инвестиционного проекта; недопущение ухудшения условий для инвесторов; защита прав собственности и улучшение взаимодействий с корпоративным менеджментом; использование прогрессивного инструментария воздействия органов государственной власти Ненецкого автономного округа на частный бизнес. 36. Предоставление на законодательном уровне имущественных и иных правовых гарантий инвесторам является одним из факторов увеличения притока инвестиций. Государственная поддержка инвестиционных проектов с использованием финансовых механизмов стимулирования (предоставление налоговых льгот, государственных гарантий, субсидий либо иных форм финансирования) основывается на соответствии инвестиционных проектов приоритетным видам экономической деятельности Ненецкого автономного округа. 37. Для целей реализации задачи привлечения прямых инвестиций в экономику Ненецкого автономного округа следует поддерживать в активном состоянии систему партнерских отношений с профессиональными участниками инвестиционного рынка и потенциальными инвесторами, банками, специализированными финансовыми учреждениями и организациями, с российскими и международными институтами развития. 38. Постоянный рост компетентности и профессионализма сотрудников является одним из ключевых условий создания благоприятного инвестиционного климата. Исполнительные органы государственной власти Ненецкого автономного округа должны обеспечивать обучение, повышение квалификации и оценку компетентности сотрудников в деятельности по привлечению инвестиций, в работе с инвесторами и реализации проектов государственно-частного партнерства. Должно быть организовано изучение лучшего российского и международного опыта по улучшению предпринимательского климата. Для этих целей необходимо регулярно организовывать стажировки и иные формы обмена опытом сотрудников отраслевых исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа в соответствующих органах власти и институтах развития в иных субъектах Российской Федерации и за рубежом. В Ненецком автономном округе должна быть сформирована система профессионального образования, ориентированная на потребности инвесторов и реализуемых инвестиционных проектов. Указанная работа является эффективной только при условии совместной и открытой работы по прогнозированию потребностей в специалистах и их квалификации представителями бизнеса, органов государственной власти Ненецкого автономного округа, профессионального образования. 39. Для снижения рисков необходимо активно формировать и совершенствовать нормативную правовую базу осуществления инвестиционных проектов на территории Ненецкого автономного округа. Особое внимание необходимо уделить разработке и закреплению прозрачных и эффективных инструментов поддержки инвестиционных проектов, а также механизмов их реализации. 40. Снижению влияния отдельных видов риска на деятельность субъектов инвестиционной деятельности способствует активное развитие системы страхования, стимулирования активизации конкуренции в этом сегменте финансового рынка. Страховая защита должна обеспечивать интересы не только самих инвесторов, но и интересы государства, общества в целом, других заинтересованных сторон. 41. Способность региональных властей эффективно работать в современных условиях роста конкуренции регионов за ресурсы и ужесточения требований инвесторов является определяющим фактором для повышения инвестиционной активности и придания динамизма росту экономики регионов. 42. Инструментами повышения инвестиционной активности и привлечения инвестиций как в инфраструктурный, так и в частный сектора экономики Ненецкого автономного округа, являются адресная инвестиционная программа Ненецкого автономного округа, реестр инвестиционных проектов и предложений Ненецкого автономного округа и реестр инфраструктурных площадок в Ненецком автономном округе. Целями создания указанных инструментов являются организация системы учета реализуемых инвестиционных проектов, инвестиционных предложений и инфраструктурных площадок для последующего привлечения инвестиционных ресурсов на основе единой базы данных, а также создание информационной основы для содействия повышению инвестиционной активности на территории Ненецкого автономного округа. 43. Особое внимание необходимо уделить стимулированию инвестиционной активности действующих предприятий, ориентированных на расширение или модернизацию производства, активизацию экспортной деятельности, а также реализацию мероприятий энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 44. Необходимо формировать новые инструменты и условия привлечения свободных финансовых ресурсов физических и юридических лиц Ненецкого автономного округа для их активного включения в инвестиционный процесс путем инвестирования в проекты, реализуемые на территории Ненецкого автономного округа. 45. Кластерное развитие экономики Ненецкого автономного округа является основой ее всестороннего роста ввиду многоотраслевого характера формирования кластера, включения инновационной, научной и образовательной составляющей. Именно поэтому развитие стратегических и приоритетных производств должно основываться на основе их кластерного развития. 46. В условиях высокой конкуренции за инвестиционные ресурсы, которые складываются как на международной арене, так и внутри Российской Федерации между регионами, прежние пассивные методы привлечения инвесторов перестают быть эффективными. Необходимо проводить активную политику по поиску и привлечению прямых инвестиций, включая иностранные инвестиции, и локализации новых производств на территории Ненецкого автономного округа. Активное привлечение инвестиций связано с формированием программных мероприятий, направленных непосредственно на привлечение инвестиций в действующие предприятия, в инфраструктурные проекты, локализацию новых производств, реализацию иных коммерческих и инновационных проектов. В рамках данной задачи необходимо формирование и внедрение системы оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа и местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, основанной на факте достижения плановых показателей привлечения инвестиций (по объемам и темпам роста) в соответствующей курируемой сфере. 47. Одним из основных механизмов активной политики по привлечению инвестиций является формирование круга компаний-партнеров, содействующих инвесторам в размещении производств на территории Ненецкого автономного округа. Привлечение прямых инвестиций связано и с активизацией использования инструментов фондового рынка действующими предприятиями Ненецкого автономного округа, особенно с государственным участием Ненецкого автономного округа. Возможность активного привлечения инвестиций зависит и от уровня корпоративного управления и инвестиционной привлекательности компаний. Поэтому необходимо формировать активный подход к управлению компаниями, принадлежащими полностью либо частично Ненецкому автономному округу, с целью роста их деловой и инвестиционной активности, повышения их капитализации, внедрения международных стандартов управления. 48. Основой опережающего роста привлечения инвестиций и развития экономики является политика активного поиска и привлечения инвесторов и локализации новых производств на территории Ненецкого автономного округа. 49. Наиболее целенаправленным механизмом активного привлечения инвестиций в экономику Ненецкого автономного округа является реализация инфраструктурных проектов государственно-частного партнерства. Реализация таких проектов позволяет снизить нагрузку на окружной бюджет по капиталовложениям, пересмотреть планы строительства объектов инфраструктуры в сторону расширения перечня и ускорения сроков ввода их в эксплуатацию, обеспечить более полный и широкий масштаб охвата новым строительством и реконструкцией объектов инфраструктуры и ввод новых производственных мощностей, использовать современные технологии, инновационные и энергоэффективные решения. Одной из основных задач реализации государственной политики в сфере государственно-частного партнерства является создание рынка инфраструктурных проектов государственно-частного партнерства Ненецкого автономного округа, что должно обеспечить стабильный спрос со стороны частного бизнеса на инвестирование в инфраструктуру Ненецкого автономного округа. Раздел VI Механизмы координации и реализации Стратегии 50. Управление экономического развития Ненецкого автономного округа (далее - Управление) является уполномоченным органом исполнительной власти Ненецкого автономного округа по формированию инвестиционной политики Ненецкого автономного округа, выполняющим ведущую и координирующую роль в формировании и реализации инвестиционной политики Ненецкого автономного округа. 51. Координационный совет по развитию инвестиционной деятельности на территории Ненецкого автономного округа ведет работу по обеспечению открытого диалога и согласованных действий органов государственной власти Ненецкого автономного округа, бизнеса, общественности, экспертных и научных сообществ при осуществлении государственной инвестиционной политики Ненецкого автономного округа. 52. Инвестиционные процессы охватывают практически все отрасли и сферы хозяйственной деятельности, вовлекают различные группы участников со своими специфическими интересами. Поэтому в управление инвестиционной политикой активно включаются органы исполнительной власти Ненецкого автономного округа, которые наделены полномочиями в реализации тех направлений инвестиционной политики, где они являются центром специальных компетенций. Руководители органов государственной власти Ненецкого автономного округа и местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, осуществляющие конкретные направления инвестиционной политики, персонально отвечают за реализацию конкретных мер и достижение целевых значений плановых показателей Стратегии. 53. Реализация Стратегии будет осуществляться в 2 этапа: 1) I этап (2014-2015 годы) предусматривает необходимость: формирования нормативной правовой базы; формирования инфраструктуры поддержки инвестиционной деятельности; сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна"; формирования системы активного привлечения инвестиций; внедрения механизмов государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов; 2) II этап (2016-2020 годы) предусматривает: обеспечение развития инфраструктуры; реализацию крупномасштабных инвестиционных проектов, в том числе создание кластеров; активное привлечение российских и иностранных инвестиций в форме капитальных вложений. 54. Исходя из результатов социально-экономического развития Ненецкого автономного округа, Стратегия подлежит ежегодному пересмотру с внесением соответствующих изменений. 55. Реализация мероприятий Стратегии осуществляется на основании Плана мероприятий по реализации Стратегии (далее - План мероприятий), включающего по каждому мероприятию цели Стратегии, достижению которых напрямую способствует принимаемая мера, описание ожидаемого результата, план-график реализации, а также оценку ресурсов, оценку объема бюджетного финансирования, прогноз стоимости реализации и возможных последующих затрат по источникам финансирования. По каждому мероприятию должны быть приведены критерии успеха применения мероприятия и закреплены конкретные лица, ответственные за реализацию мероприятия. 56. План мероприятий разрабатывается ежегодно на трехлетний период. 57. Объем финансирования по конкретным направлениям - по отдельным государственным программам Ненецкого автономного округа - необходимо уточнять ежегодно в рамках формирования федерального бюджета, окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также по результатам контроля выполнения мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий, и оценки их эффективности за отчетный период. 58. Необходимо переориентировать подходы в отношении осуществления инвестиций в форме капитальных вложений в объекты инфраструктуры и предоставления государственной поддержки Ненецкого автономного округа в сторону реализации инфраструктурных проектов на основе механизмов государственно-частного партнерства, что позволит активнее замещать бюджетные инвестиции на внебюджетные источники. 59. В максимальной степени будет стимулироваться использование внебюджетных источников для достижения поставленных целей, задач и намеченных результатов реализации Стратегии. При этом могут быть использованы различные формы и методы государственной поддержки и экономического стимулирования организаций-исполнителей, включая организационные, финансово-кредитные механизмы и материально- техническое обеспечение. ______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|