Расширенный поиск
Закон Ненецкого автономного округа от 07.03.1996 № 21-ОЗЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Принят Собранием депутатов Ненецкого автономного округа (Постановление от 29 февраля 1996 года N 83) Утратил силу - Закон Ненецкого автономного округа от 14.01.99 г. N 153-оз О ВЫБОРАХ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 06.11.96 г. N 51-ОЗ) Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные принципы участия граждан Российской Федерации в выборах главы администрации Ненецкого автономного округа Глава администрации округа избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Ненецкого автономного округа, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие в выборах является добровольным. Избиратели участвуют в выборах на равных основаниях и голосуют "за" или "против" кандидата на должность главы администрации округа непосредственно. Контроль за волеизъявлением избирателя запрещается. Статья 2. Законодательство о выборах главы администрации округа Выборы главы администрации округа проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", Уставом Ненецкого автономного округа и настоящим окружным законом. Статья 3. Избирательные права граждан при выборах главы администрации округа В выборах главы администрации округа имеют право участвовать граждане Российской Федерации, проживающие на территории округа, достигшие на день выборов 18 лет. Не имеют права избирать и быть избранными главой администрации округа граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в силу. Главой администрации округа может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, обладающий избирательным правом, проживший на территории округа не менее одного года. Глава администрации округа не может быть депутатом Собрания депутатов или представительных органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа, занимать оплачиваемые должности в иных государственных органах, органах местного самоуправления и общественных объединениях, осуществлять предпринимательскую деятельность. Глава администрации округа избирается сроком на 4 года. Одно и то же лицо не может занимать должность главы администрации округа более двух сроков подряд. Статья 4. Назначение выборов главы администрации округа Выборы главы администрации округа назначаются окружным Собранием депутатов не позднее чем за три месяца до дня выборов. Статья 5. Подготовка и проведение выборов главы администрации округа Выборы главы администрации округа проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию Ненецкого автономного округа. Подготовку и проведение выборов главы администрации округа и контроль за соблюдением избирательных прав граждан осуществляют избирательные комиссии. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от государственных органов и органов местного самоуправления. Деятельность избирательных комиссий осуществляется на основе коллегиальности. Статья 6. Выдвижение кандидатов на должность главы администрации округа Право выдвижения кандидатов на должность главы администрации округа принадлежит непосредственно избирателям, избирательным объединениям, избирательным блокам. Статья 7. Право на предвыборную агитацию Органы государственной власти округа обеспечивают гражданам Российской Федерации, общественным объединениям, блокам свободное проведение предвыборной агитации в соответствии с федеральными законами и настоящим окружным законом. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законами формах и законными методами вести агитацию "за" или "против" того или иного кандидата на должность главы администрации округа. Кандидатам на должность главы администрации округа гарантируются равные условия доступа к государственным средствам массовой информации. Статья 8. Финансирование выборов главы администрации округа Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов главы администрации округа, осуществляется за счет средств окружного бюджета. Кандидаты на должность главы администрации округа могут создавать собственные фонды для финансирования предвыборной агитации. Статья 9. Гласность при подготовке и проведении выборов главы администрации округа Подготовка и проведение выборов главы администрации округа осуществляются открыто и гласно. Решения избирательных комиссий, органов государственной власти и органов местного самоуправления, связанные с подготовкой и проведением выборов главы администрации округа, подлежат опубликованию или обнародуются иным способом. Глава 2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ И СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ Статья 10. Образование избирательных участков Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей при выборах главы администрации округа образуются избирательные участки. Избирательные участки образуются главой местной администрации по согласованию с избирательной комиссией Ненецкого автономного округа из расчета не более 3000 избирателей на каждый участок и не позднее чем за 50 дней до выборов. Границы избирательных участков не должны пересекать границ административно-территориальных образований. Военнослужащие, постоянно проживающие в Ненецком автономном округе, голосуют на общих избирательных участках. В порядке исключения допускается образование избирательных участков в воинских частях, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях. В этих случаях избирательные участки образуются командирами воинских частей по решению избирательной комиссии Ненецкого автономного округа. Списки избирательных участков с указанием их границ и адресов участковых избирательных комиссий публикуются избирательной комиссией Ненецкого автономного округа не позднее чем за 40 дней до дня выборов. Статья 11. Списки избирателей и порядок их составления Списки избирателей составляются участковыми избирательными комиссиями на основании сведений, представляемых по установленной форме главами местных администраций. Периодическое уточнение списков зарегистрированных избирателей на 1 января и 1 июля каждого года осуществляется главами местных администраций. Соответствующие сведения об избирателях направляются в участковые избирательные комиссии не позднее чем за 50 дней до дня выборов. Списки избирателей составляются в двух экземплярах по форме, утверждаемой избирательной комиссией Ненецкого автономного округа, и подписываются председателем и секретарем участковой избирательной комиссии. Один экземпляр списков избирателей остается в участковой избирательной комиссии, а второй экземпляр передается в соответствующую территориальную избирательную комиссию. Список избирателей составляется в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам на основе адресов избирателей). В списке указывается фамилия, имя, отчество, год рождения и место проживания (адрес) избирателя. В отношении граждан, которым на день голосования исполняется 18 лет, дополнительно указывается день и месяц рождения. Список избирателей - военнослужащих, членов семей военнослужащих и других избирателей, проживающих в расположении воинской части, составляется на основании сведений, представляемых командиром воинской части в срок, указанный в статье 10 настоящего закона. Военнослужащие, проживающие вне воинской части, включаются в список избирателей по месту жительства на общих основаниях. Списки избирателей, которые в день голосования будут находиться в больницах, а также в иных местах временного проживания, составляются на основании данных, представляемых руководителями указанных учреждений. Статья 12. Порядок включения граждан в списки избирателей В списки избирателей включаются все граждане Российской Федерации, достигшие на день выборов 18 лет и имеющие право избирать главу администрации округа. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в списки избирателей на конкретном избирательном участке является его проживание на территории этого избирательного участка. Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. Граждане, проживающие на территории округа, находящиеся в день голосования в больницах, а также в местах временного пребывания, включаются в списки избирателей по месту их нахождения. Студенты дневной формы обучения, проживающие в общежитиях, включаются в списки избирателей по месту нахождения общежитий. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после представления списка избирателей для всеобщего ознакомления, а также избиратели, по какой-либо иной причине не включенные в список, включаются участковой комиссией в дополнительный список на основании документов, удостоверяющих личность и подтверждающих их место жительства на территории данного избирательного участка. Статья 13. Ознакомление избирателей со списками избирателей Списки избирателей представляются для всеобщего ознакомления не позднее чем за 30 дней до дня выборов. Каждый гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, вправе заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, а также о любой ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо дать заявителю письменный ответ с изложением мотивов отклонения заявления. Решение участковой избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд, которые обязаны в трехдневный срок, а в день выборов - немедленно рассмотреть жалобу. При положительном для заявителя решении исправление в списке производится участковой избирательной комиссией немедленно. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после начала подсчета голосов запрещается. Глава 3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ Статья 14. Избирательные комиссии по выборам главы администрации округа Организацию подготовки и проведения выборов главы администрации округа осуществляют: - окружная избирательная комиссия (ее функции выполняет избирательная комиссия Ненецкого автономного округа); - территориальная (городская, сельского муниципального образования) избирательная комиссия (не образуются территориальные избирательные комиссии в муниципальных образованиях, где образованы 1 - 3 избирательных участка); - участковые избирательные комиссии. Кандидат на должность главы администрации округа после его регистрации избирательной комиссией может назначить во все избирательные комиссии по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса заканчиваются после опубликования итогов выборов главы администрации округа. Статья 15. Порядок формирования избирательной комиссии Ненецкого автономного округа (окружной избирательной комиссии) Избирательная комиссия Ненецкого автономного округа (окружная избирательная комиссия) формируется на основании Положения "Об избирательной комиссии Ненецкого автономного округа". Статья 16. Порядок формирования территориальных избирательных комиссий Территориальные избирательные комиссии формируются не позднее чем за 50 дней до дня выборов в составе 5 - 9 членов комиссии с правом решающего голоса. Состав территориальной избирательной комиссии назначается выборным органом местного самоуправления. В случае, если выборный орган местного самоуправления не назначил состав территориальной избирательной комиссии в срок, установленный частью первой настоящей статьи, либо если на данной территории выборный орган местного самоуправления отсутствует, формирование территориальной избирательной комиссии производится избирательной комиссией Ненецкого автономного округа (окружной комиссией). При определении кандидатур в состав территориальной избирательной комиссии учитываются предложения общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы, жительства. Председатель, заместитель председателя и секретарь территориальной избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии. Статья 17. Порядок формирования участковых избирательных комиссий Участковые избирательные комиссии формируются соответствующими выборными органами местного самоуправления не позднее чем за 45 дней до дня выборов в составе 5 - 11 членов комиссии с правом решающего голоса. В случае, если выборный орган местного самоуправления не назначил состав участковой избирательной комиссии в срок, установленный частью первой настоящей статьи, либо если на данной территории выборный орган местного самоуправления отсутствует, формирование участковой избирательной комиссии производится соответствующей территориальной избирательной комиссией или избирательной комиссией Ненецкого автономного округа (окружной избирательной комиссией). При определении кандидатур в состав участковых избирательных комиссий учитываются предложения общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы, жительства. Председатель, заместитель председателя и секретарь участковой избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии. Статья 18. Статус члена избирательной комиссии Члены избирательных комиссий, имеющие право решающего голоса, обязаны присутствовать на всех заседаниях комиссий. Кандидаты на должность главы администрации округа, выдвинутые непосредственно избирателями, каждое избирательное объединение, избирательный блок, зарегистрировавшие своего кандидата, вправе назначать по одному члену в окружную, территориальные, участковые избирательные комиссии с правом совещательного голоса. В состав избирательных комиссий в качестве членов с правом решающего голоса не могут входить кандидаты на должность главы администрации, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, а также лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении. Члены избирательной комиссии вправе: - выступать на заседаниях избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, требовать проведения по ним голосования; - задавать участникам заседания вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу обсуждаемых вопросов; - знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей избирательной комиссии; - получать денежную компенсацию, если они освобождены на время проведения выборов от основной работы. Члены избирательной комиссии, освобожденные на время проведения выборов от основной работы, не могут в это время по инициативе администрации (работодателя) быть уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу. Срок полномочий членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса заканчивается после опубликования результатов выборов. Статья 19. Полномочия окружной избирательной комиссии Окружная избирательная комиссия, выполняя функции по проведению выборов главы администрации округа: - осуществляет руководство деятельностью избирательных комиссий на территории округа и оказывает им методическую и организационно-техническую помощь; - обеспечивает организацию подготовки и проведения выборов главы администрации округа; - дает территориальным избирательным комиссиям рекомендации по организации их деятельности; - дает разъяснения о порядке применения настоящего окружного закона и обеспечивает его единообразное применение; - издает необходимые инструкции по вопросам организации, подготовки и проведения выборов; - регистрирует кандидатов на должность главы администрации округа; - выдает кандидатам и доверенным лицам удостоверения установленного образца; - заслушивает сообщения руководителей государственных органов, органов местного самоуправления и нижестоящих избирательных комиссий по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов; - рассматривает заявления и жалобы на решения нижестоящих избирательных комиссий, принимает по ним решения; - обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для каждого из кандидатов на должность главы администрации округа; - осуществляет контроль за обеспечением законности при подготовке и проведении выборов; - утверждает формы избирательных бюллетеней, списков избирателей, других избирательных документов, утверждает образцы печатей избирательных комиссий, организует и обеспечивает их изготовление; - утверждает текст избирательного бюллетеня; - рассматривает вопросы материально-технического обеспечения при подготовке и проведении выборов; - устанавливает результаты выборов главы администрации округа; - публикует в печати общие итоги выборов главы администрации округа, организует передачу в архив документации, связанной с проведением выборов; - распределяет между территориальными и участковыми избирательными комиссиями выделенные из бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств; - организует повторное голосование по выборам главы администрации округа; - организует проведение повторных выборов главы администрации округа; - осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим окружным законом. Статья 20. Полномочия территориальной избирательной комиссии Территориальная избирательная комиссия: - осуществляет контроль за организацией подготовки и проведения выборов главы администрации на соответствующей территории; - совместно с окружной избирательной комиссией обеспечивает на соответствующей территории соблюдение равных правовых условий участия всех кандидатов на должность главы администрации; - рассматривает заявления и жалобы на решения и действия (бездействие) участковых избирательных комиссий и принимает по ним решения; - оказывает содействие работе участковых избирательных комиссий; - организует доставку бюллетеней и другой выборной документации участковым избирательным комиссиям; - осуществляет досрочное голосование избирателей; - оказывает организационно-техническую помощь участковым избирательным комиссиям в проведении голосования на избирательных участках; - распределяет выделенные средства между участковыми избирательными комиссиями; - контролирует целевое расходование денежных средств, выделенных на проведение выборов; - осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим законом. Срок полномочий территориальных избирательных комиссий истекает после официального опубликования общих итогов выборов главы администрации округа. Статья 21. Полномочия участковой избирательной комиссии Участковая избирательная комиссия: - оповещает население о месте нахождения участковой избирательной комиссии и времени ее работы, а также о дне выборов и месте голосования; - составляет списки избирателей по избирательному участку; - проводит ознакомление избирателей со списком избирателей, рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке избирателей, решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; - обеспечивает подготовку помещений для голосования, избирательных ящиков и другого оборудования; - организует на участке голосование в день выборов, а также досрочное голосование; - производит подсчет голосов, определяет результаты голосования на избирательном участке; - рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки и организации голосования и принимает по ним решения; - осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим окружным законом. Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются после опубликования итогов выборов главы администрации округа. Статья 22. Организация работы избирательных комиссий Организация деятельности избирательных комиссий осуществляется на основе коллегиальности. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют большинство членов комиссии с правом решающего голоса. Решения избирательных комиссий о регистрации кандидатов, об установлении результатов голосования, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов принимаются на заседаниях комиссий большинством голосов от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения избирательных комиссий по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов избирательных комиссий. Принятые избирательной комиссией решения подписываются председателем и секретарем комиссии. Решения избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для всех органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, а также нижестоящих избирательных комиссий. Члены избирательных комиссий, не согласные с решением, принятым избирательной комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок. Решение избирательной комиссии, противоречащее законам либо принятое избирательной комиссией с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. Заседания избирательных комиссий созываются и проводятся председателем или, по его поручению, заместителем председателя комиссии, а также по требованию не менее одной трети членов комиссии. По решению территориальной избирательной комиссии в пределах выделенных средств председатель и отдельные члены территориальной избирательной комиссии могут работать в период подготовки и проведения выборов с отрывом от основной работы. По решению участковой избирательной комиссии, утвержденному соответствующей территориальной или окружной избирательной комиссией, в пределах выделенных средств председатель или отдельные члены участковой избирательной комиссии могут работать в комиссии в период подготовки и проведения выборов с отрывом от основной работы. Оплата работы освобожденных членов комиссии производится в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на содержание избирательных комиссий. Статья 23. Содействие деятельности избирательных комиссий Государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, предоставлять помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, возможность для размещения печатной информации избирательных комиссий, а также необходимые для их работы сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий не позднее чем в пятидневный срок. Статья 24. Обжалование решений и действий избирательных комиссий Решения и действия (или бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы любым избирателем, избирательным объединением, общественным объединением в вышестоящую избирательную комиссию или в суд. Решение суда по существу жалобы, заявления является окончательным. Предварительное обращение в вышестоящие избирательные комиссии не является обязательным условием для обращения в суд. Решения по жалобам, поступившим в ходе подготовки выборов, принимаются в пятидневный срок с момента поступления жалобы в комиссию, а в день выборов - немедленно. Если факты, содержащиеся в жалобе, требуют дополнительной проверки, решение по ним принимается не позднее чем в десятидневный срок. Глава 4. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОКРУГА Статья 25. Выдвижение кандидатов на должность главы администрации округа избирательными объединениями и блоками Решения о выдвижении кандидатов от избирательных объединений принимаются на конференциях, собраниях избирательных объединений или иным образом в порядке, установленном учредительными документами общественного объединения. Избирательные объединения подлежат регистрации окружной избирательной комиссией после представления ими в избирательную комиссию документов о выдвижении кандидата. Выдвижение кандидатов от избирательного блока проводится на конференции представителей избирательных объединений, входящих в избирательный блок. Решения о выдвижении кандидатов от избирательных объединений, блоков принимаются тайным голосованием. Статья 26. Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями Группа граждан Российской Федерации, проживающих в Ненецком автономном округе, обладающих активным избирательным правом, может образовать инициативную группу в количестве не менее 50 человек для выдвижения кандидата на должность главы администрации округа. Инициативная группа избирателей обращается в окружную избирательную комиссию с письменным заявлением о регистрации группы. К заявлению должны быть приложены протоколы собрания инициативной группы избирателей о выдвижении кандидата на должность главы администрации округа и фамилия, имя, отчество уполномоченного инициативной группы избирателей. В заявлении инициативной группы указываются: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность и место жительства кандидата на должность главы администрации округа; фамилии, имена, отчества, даты рождения, места жительства, номера и серии паспортов (документов, их заменяющих) членов инициативной группы. Не позднее чем через три дня после получения заявления о выдвижении кандидата окружная избирательная комиссия выдает уполномоченному представителю группы избирателей письменное подтверждение о принятии документов. Отказ о выдаче письменного подтверждения о принятии документов может быть обжалован в окружную избирательную комиссию или в суд. Статья 27. Сбор подписей в поддержку кандидатов Избирательные объединения, блоки, группы избирателей, выдвинувшие кандидатов на должность главы администрации округа, осуществляют сбор подписей избирателей в поддержку кандидата. Сбор подписей в поддержку кандидата, выдвинутого на должность главы администрации, начинается со дня выдачи избирательной комиссией уполномоченному представителю группы избирателей, избирательному объединению, блоку письменного подтверждения о приеме документов. Число подписей, собранных в поддержку кандидата должно быть не менее 2-х процентов от числа избирателей, установленного при составлении списков избирателей. При этом на один регион (муниципальное образование) должно приходиться не более 350 подписей. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 06.11.96 г. N 51-ОЗ). Запрещается использовать при сборе подписей содействие и участие должностных лиц органов государственной власти округа, органов и должностных лиц местного самоуправления, учреждений и предприятий, находящихся в муниципальной и государственной собственности округа. Подписные листы изготавливаются по форме, установленной в Приложении N 1 к настоящему закону. В каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы и занимаемая должность (род занятий), место жительства кандидата. Избиратель, ставя свою подпись на подписном листе, указывает свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, серию и номер паспорта или заменяющего его документа и дату внесения подписи. Подписной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи, с указанием своей фамилии, имени, отчества, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, кандидатом. Период выдвижения кандидата в депутаты и сбора подписей должен быть не менее 35 дней. Статья 28. Регистрация кандидата на должность главы администрации округа Избирательное объединение, блок, уполномоченный представитель группы избирателей представляют в окружную избирательную комиссию для регистрации кандидата не позднее чем за 35 дней до дня выборов подписные листы и заявление кандидата о его согласии баллотироваться на должность главы администрации округа. Подписные листы представляются в избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. При их приемке избирательная комиссия удостоверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и выдает письменное подтверждение о принятие подписных листов. Окружная избирательная комиссия в течение пяти дней со дня принятия документов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего закона и принимает решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации. При проверке избирательной комиссией правильности оформления подписных листов и других документов вправе присутствовать кандидат, а также уполномоченные представители избирательных объединений, блоков и групп избирателей. В случае сомнений в достоверности данных, содержащихся в подписных листах, или достоверности подписей избирателей окружная избирательная комиссия может организовать проверку подписных листов или принимает соответствующее решение на основании представленных свидетельств и документов. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты и времени регистрации. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение двух суток после регистрации сообщаются населению средствами массовой информации. В случае отказа зарегистрировать кандидата окружная избирательная комиссия обязана выдать кандидату или его доверенному лицу, или уполномоченному представителю копию решения комиссии с изложением мотивов отказа. Регистрация кандидатов на должность главы администрации округа заканчивается не позднее чем за 30 дней до дня выборов. Кандидат на должность главы администрации округа в любое время до дня выборов вправе снять свою кандидатуру. В случае, если в период после завершения регистрации кандидатов до дня выборов остается менее двух кандидатов, выборы откладываются по решению окружной избирательной комиссии на 50 дней для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих действий. Глава 5. СТАТУС КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОКРУГА Статья 29. Права и обязанности кандидатов на должность главы администрации округа Все кандидаты на должность главы администрации округа обладают равными правами и несут равные обязанности. Кандидаты на должность главы администрации округа не вправе использовать преимущества своего служебного положения. После регистрации кандидаты по своему личному заявлению освобождаются от основной работы, военной службы. В течение этого срока избирательная комиссия округа из средств, выделенных на организацию подготовки и проведения выборов, выплачивает кандидатам на должность главы администрации округа денежную компенсацию в размере, не превышающем пятнадцатикратный размер минимальной заработной платы. Кандидаты на должность главы администрации округа не могут в это время по инициативе администрации (работодателя) быть уволены с работы без их согласия, переведены на другую работу. Кандидат на должность главы администрации со дня регистрации и до дня опубликования результатов выборов имеет право бесплатно пользоваться любыми видами общественного транспорта (кроме такси), совершать не более 4-х бесплатных поездок в пределах округа. Оплата производится избирательной комиссией из средств, выделенных на организацию подготовки и проведения выборов в пределах сметы расходов. Кандидат на должность главы администрации может иметь до 20 доверенных лиц, которые регистрируются окружной избирательной комиссией по представлению кандидата. Доверенные лица получают от избирательной комиссии удостоверения и ведут агитационную и иную деятельность, способствующую избранию кандидата. Кандидаты, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив письменно об этом избирательную комиссию, которая аннулирует выданные таким доверенным лицам удостоверения. Кандидат на должность главы администрации округа после регистрации не может быть привлечен без согласия прокурора округа к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. При даче согласия прокурор обязан известить избирательную комиссию, осуществившую регистрацию кандидата. Глава 6. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ Статья 30. Предвыборная агитация и сроки ее проведения Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию "за" или "против" любого кандидата. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации; путем проведения предвыборных мероприятий (собраний, встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий); выпуска и распространения печатных материалов. Кандидат, избирательное объединение, блок имеют право самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации через средства массовой информации. В предвыборной агитации не могут участвовать государственные органы, органы местного самоуправления, члены избирательных комиссий, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления. Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, являющиеся кандидатами на должность главы администрации округа, могут участвовать в проведении предвыборной агитации на общих с другими кандидатами основаниях. Предвыборная агитация проводится со дня регистрации кандидатов и прекращается за день до выборов. За день до дня выборов и в день выборов любая публичная агитация запрещается. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, могут сохраняться на прежних местах. Запрещается ведение предвыборной агитации, осуществляемой с предоставлением избирателям бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг (кроме информационных), ценных бумаг, с выплатой денежных средств. В течение трех дней до дня выборов и в день голосования опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами, не допускается. Статья 31. Недопустимость злоупотреблений правом на проведение предвыборной агитации При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой средств массовой информации. Запрещается агитация или пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства, выпуск и распространение сообщений и материалов, возбуждающих социальную, расовую, национальную и религиозную вражду, ущемляющую честь, достоинство и деловую репутацию граждан, общественных объединений. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка предвыборной агитации. В случае совершения указанных нарушений избирательная комиссия округа вправе обратиться в суд с предложением об отмене решения о регистрации кандидата. Указанное предложение рассматривается судом в трехдневный срок. Статья 32. Предвыборная агитация через средства массовой информации Кандидаты на должность главы администрации округа имеют право на предоставление им эфирного времени по каналам государственной телерадиокомпании, осуществляющей телевизионное и радиовещание на территории округа, на равных основаниях (бесплатно, при равном количестве предоставленного времени выхода в эфир и других равных условиях). Порядок предоставления эфирного времени кандидатам по каналам телерадиокомпании и его использования устанавливается окружной избирательной комиссией с участием государственных органов, обеспечивающих соблюдение конституционных прав и свобод в сфере массовой информации, в пределах выделенных бюджетных средств. Периодические печатные издания, одним из учредителей которых выступают государственные органы, органы местного самоуправления, обязаны обеспечить равные возможности для публикации агитационных материалов всем кандидатам. Порядок опубликования агитационных материалов в окружных периодических печатных изданиях устанавливается окружной избирательной комиссией с участием государственных органов, обеспечивающих соблюдение конституционных прав и свобод в сфере массовой информации. Предвыборная агитация через средства массовой информации может осуществляться в виде предвыборных дебатов, круглых столов, пресс-конференций, интервью, выступлений, политической рекламы. В своей профессиональной деятельности при освещении избирательной кампании каждый журналист, творческий работник государственной (муниципальной) телерадиокомпании должен быть беспристрастным, объективным и точным, строго следовать своим профессиональным обязанностям и не злоупотреблять профессиональными правами. Журналистам, должностным лицам редакций средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении выборов через средства массовой информации, в том числе на государственных телевидении и радио, если указанные лица являются кандидатами либо их доверенными лицами. Журналист, являющийся кандидатом либо доверенным лицом кандидата, обязан приостановить свое участие в подготовке передач на телевидении и радио в качестве журналиста. Теле- и радиопередачи, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение 6 месяцев со дня выхода передачи в эфир. Статья 33. Предвыборная агитация в периодических печатных изданиях Периодические печатные издания, учрежденные органами представительной, исполнительной, судебной власти исключительно для издания их официальных сообщений и материалов нормативных и иных актов, не вправе опубликовывать агитационные материалы кандидатов. Статья 34. Условия проведения предвыборных собраний, встреч с избирателями Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам на должность главы администрации округа в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. Владельцы помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, обязаны в трехдневный срок по требованию избирательных комиссий предоставлять их в пользование на установленное время для встреч кандидатов и доверенных лиц с избирателями. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечивать равные возможности всем кандидатам. Статья 35. Распространение агитационных печатных материалов Кандидаты на должность главы администрации округа вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организации и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином объекте с согласия собственника или владельца этих объектов. Запрещается вывешивание печатных и иных агитационных материалов на памятниках, обелисках, на зданиях и помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях избирательных комиссий и в помещениях для голосования. Избирательные комиссии, поставленные в известность о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов, принимают меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие органы внутренних дел с представлением о применении необходимых мер пресечения противоправной агитационной деятельности. Глава 7. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОКРУГА Статья 36. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов главы администрации округа Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов главы администрации округа, а также по обеспечению деятельности избирательных комиссий на период избирательной кампании производятся за счет средств, выделяемых из окружного бюджета. Средства на проведение выборов главы администрации округа, выделенные из окружного бюджета, поступают в распоряжение окружной избирательной комиссии в 10-дневный срок со дня назначения выборов и распределяются между территориальными и участковыми избирательными комиссиями. Статья 37. Избирательные фонды кандидатов на должность главы администрации округа Кандидаты на должность главы администрации округа вправе создавать собственные избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. Избирательные фонды могут состоять из следующих денежных средств: - средств, выделенных кандидату на должность главы администрации округа на предвыборную агитацию избирательной комиссией Ненецкого автономного округа; - собственных средств кандидата, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов главы администрации округа, более чем в 200 раз; - средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком и которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов главы администрации округа, более чем в 500 раз; - добровольных пожертвований физических и юридических лиц. Размер пожертвований физического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов главы администрации округа, более чем в 10 раз. Размер пожертвований юридического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов главы администрации округа, более чем в 50 раз. Общий размер избирательного фонда кандидата на должность главы администрации округа не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов главы администрации округа, более чем в 1500 раз. Не допускаются пожертвования в избирательные фонды со стороны: - иностранных государств, организаций и граждан; - российских юридических лиц с иностранным участием, если в их уставном капитале доля иностранного капитала превышает 30 процентов; - международных организаций и международных общественных движений; - государственных и муниципальных предприятий, организаций, учреждений, органов государственной власти, органов местного самоуправления и религиозных объединений. Все денежные средства избирательного фонда перечисляются на специальный счет в банке, который открывается кандидатом с разрешения избирательной комиссии округа после регистрации кандидата. Право распоряжения средствами избирательного фонда принадлежит исключительно сформировавшему этот фонд кандидату или избирательному объединению, избирательному блоку. Статья 38. Порядок учета денежных средств и финансовая отчетность избирательных фондов кандидатов Кандидаты на должность главы администрации округа представляют в окружную избирательную комиссию финансовый отчет по своему избирательному фонду не позднее 30 дней после окончания выборов. Территориальные избирательные комиссии представляют финансовый отчет в избирательную комиссию округа не позднее 45 дней со дня проведения выборов. Участковые избирательные комиссии представляют территориальной (окружной) избирательной комиссии финансовые отчеты не позднее чем через 20 дней со дня опубликования результатов выборов. Окружная избирательная комиссия составляет сводный финансовый отчет и публикует его в печати. Статья 39. О неизрасходованных денежных средствах избирательных фондов Кандидаты на должность главы администрации округа возвращают окружной избирательной комиссии неизрасходованные денежные средства избирательных фондов в размере, пропорциональном размеру денежных средств, выделенных ему комиссией. Остатки денежных средств на счетах кандидатов после завершения выборов перечисляются пропорционально вложенным средствам на текущие (расчетные) счета организаций и лиц, осуществивших пожертвования и перечисления. Глава 8. ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОКРУГА Статья 40. Помещения для голосования Помещения для голосования предоставляются в распоряжение участковых избирательных комиссий главой местной администрации. Если нет возможности использовать здания (помещения), находящиеся в государственной или муниципальной собственности, администрация арендует здания (помещения) у иных собственников. Оплата и возмещение расходов производятся избирательными комиссиями за счет бюджетных средств, выделенных на проведение выборов согласно договору аренды. Статья 41. Избирательные бюллетени Для выборов главы администрации округа каждый избиратель получает избирательный бюллетень. Форма и текст избирательного бюллетеня утверждаются окружной избирательной комиссией. Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилии, имена и отчества всех зарегистрированных по округу кандидатов и их данные, партийную принадлежность. Справа против данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат. В конце списка кандидатов помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от него пустым квадратом. В каждом избирательном бюллетене должно помещаться разъяснение о порядке его заполнения. Избирательные бюллетени печатаются по распоряжению окружной избирательной комиссии и пересылаются территориальным (участковым) избирательным комиссиям. Участковые избирательные комиссии получают от территориальных избирательных комиссий избирательные бюллетени не позднее чем за четыре дня до дня выборов. Число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать число включенных в списки избирателей по избирательному участку более чем на два процента. В правом верхнем углу избирательного бюллетеня ставятся подписи двух членов участковой избирательной комиссии, которые заверяются печатью участковой избирательной комиссии. В случае выбытия отдельных кандидатов после изготовления бюллетеней участковые избирательные комиссии по указанию избирательной комиссии округа вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о соответствующих кандидатах. Статья 42. Порядок голосования Голосование проводится в назначенный Собранием депутатов день с 8 до 22 часов. О времени и месте голосования участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня его проведения через средства массовой информации или иным способом. На избирательных участках, образованных в воинских частях, на полярных станциях, в отдаленных и труднодоступных районах, участковые избирательные комиссии могут объявить голосование законченным в любое время, если проголосовали все избиратели, включенные в списки. Избиратель, который в течение 15 дней до дня выборов включительно по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту своего жительства, может проголосовать досрочно, заполнив избирательный бюллетень в помещении территориальной (за 15 - 4 дня до дня выборов) или участковой (за 3 - 1 день до дня выборов) избирательной комиссии так, чтобы при этом не была нарушена тайна голосования. Если избиратель голосует в помещении территориальной избирательной комиссии, то на обороте выдаваемого ему избирательного бюллетеня ставится печать соответствующей территориальной избирательной комиссии. Заполненный бюллетень избиратель помещает в конверт, который заклеивает и передает дежурному члену территориальной или участковой избирательной комиссии. На месте склейки на конверте ставится печать соответственно территориальной или участковой избирательной комиссии либо подписи двух членов соответствующей избирательной комиссии. Территориальные избирательные комиссии передают списки проголосовавших избирателей и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую избирательную комиссию. В случае досрочного голосования избирателя в территориальной избирательной комиссии секретарь участковой избирательной комиссии, на территории которой постоянно проживает данный избиратель, делает в соответствующей строке списка избирателей запись: "проголосовал досрочно" (после поступления в комиссию запечатанного конверта с бюллетенем из территориальной избирательной комиссии) и расписывается. Окружная избирательная комиссия вправе разрешить провести голосование досрочно, но не ранее чем за 15 дней до дня выборов на полярных станциях, в других труднодоступных и отдаленных местностях. В 8 часов утра председатель участковой избирательной комиссии объявляет избирательный участок открытым и предъявляет членам комиссии, присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются, после чего приглашает избирателей получить избирательные бюллетени и приступить к голосованию. При получении избирательного бюллетеня избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или заменяющего паспорт удостоверения личности. С согласия избирателя либо по его просьбе данные предъявляемых документов могут быть внесены в список избирателей как членом участковой избирательной комиссии, так и иным лицом. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается. Если избиратель не имеет возможности самостоятельно расписываться в получении бюллетеня, он вправе воспользоваться помощью другого лица, не входящего в состав участковой избирательной комиссии. Каждый гражданин голосует лично. Голосование за других лиц не допускается. Заполнение избирательного бюллетеня производится в специальной кабине или комнате, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, кроме члена избирательной комиссии или наблюдателя. В избирательном бюллетене избиратель ставит крест либо иной знак в пустом квадрате напротив фамилии того кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном напротив строки "Против всех кандидатов". Заполненный бюллетень избиратель опускает в избирательный ящик. Избирательные ящики должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить всем избирателям возможность участвовать в голосовании, в том числе лицам, которые по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не могут прибыть в помещение для голосования. В этих целях в участковой избирательной комиссии должно быть необходимое количество переносных избирательных ящиков, которое определяется решением территориальной избирательной комиссии. Заявление о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должно быть подтверждено избирателем в письменной форме при прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии. Члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись избирательные бюллетени в количестве, соответствующем числу заявлений. Количество заявлений избирателей, использованных и возвращенных избирательных бюллетеней отмечается в отдельном акте. Данные об избирателях, проголосовавших вне помещения для голосования, вносятся в отдельный список, а в основном списке делается отметка о том, что избиратель проголосовал на дому. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать наблюдатели. Организация голосования вне помещения для голосования должна исключать возможность нарушения избирательных прав гражданина, а равно искажения волеизъявления избирателя. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения для всех присутствующих обязательны. В случае отсутствия председателя его заменяет заместитель председателя комиссии, а при его отсутствии - секретарь или иной член комиссии, уполномоченный ею. При голосовании на избирательных участках, подсчете голосов и составлении протоколов о результатах голосования участковыми избирательными комиссиями вправе присутствовать наблюдатели, направленные общественными объединениями, кандидатами, а также иностранные (международные) наблюдатели. Иностранные (международные) наблюдатели осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральными законами. Статья 43. Подсчет голосов избирателей на избирательном участке Перед вскрытием избирательных ящиков члены избирательной комиссии в присутствии наблюдателей, представляющих кандидатов, общественные объединения, иностранных (международных) наблюдателей, если они находятся в помещении для голосования, подсчитывают и погашают неиспользованные избирательные бюллетени. Их число оглашается и заносится в протокол об итогах голосования, после чего председатель участковой избирательной комиссии проверяет целостность печатей или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их. Вскрытие избирательных ящиков осуществляется поочередно: вначале переносных, затем стационарных. Вначале производится подсчет избирательных бюллетеней, находящихся в переносных ящиках. Число бюллетеней, находящихся в переносных ящиках, не должно превышать число письменных заявлений от избирателей с просьбой о проведении голосования вне избирательного участка. В случае обнаружения в переносных ящиках большего числа бюллетеней, чем количество заявлений с просьбой о голосовании вне помещения для голосования, все бюллетени, находившиеся в переносных избирательных ящиках, признаются недействительными решением участковой избирательной комиссии. Этот факт с указанием фамилий членов комиссии, обеспечивающих голосование вне помещения для голосования, отражается в акте, который прилагается к протоколу о результатах голосования. Затем председатель участковой избирательной комиссии вскрывает конверты с заполненными бюллетенями, оставленные досрочно проголосовавшими избирателями и объявляет о количестве этих избирательных бюллетеней. При подсчете голосов прежде всего отделяются недействительные бюллетени. Таковыми считаются избирательные бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально, не снабженные печатью территориальной или участковой избирательной комиссии и подписями двух членов указанных комиссий, а также избирательные бюллетени, из которых нельзя установить волеизъявление избирателя, в частности, такие, в которых знак голосования проставлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них. При принятии решения о признании избирательного бюллетеня недействительным участковая избирательная комиссия указывает на его оборотной стороне причины его недействительности. Эта запись заверяется подписями не менее трех членов участковой избирательной комиссии. Подсчет голосов осуществляют непосредственно члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Подсчет голосов на избирательном участке должен проводиться без перерыва до получения итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, в том числе и иностранные (международные) наблюдатели. Участковая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования. В протокол вносятся следующие данные: - число избирателей, внесенных в список избирателей, и число избирателей, внесенных дополнительно; - число бюллетеней, полученных избирательной комиссией; - число бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования; - число погашенных бюллетеней; - число бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими досрочно и вне помещения для голосования; - число бюллетеней, содержащихся в избирательных ящиках; - число действительных бюллетеней; - число бюллетеней, признанных недействительными; - фамилии и инициалы внесенных в бюллетень кандидатов; - число голосов, поданных за каждого кандидата; - число голосов, поданных против всех кандидатов. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельным его положением, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К первому экземпляру протокола прикладываются жалобы и заявления, поступившие в избирательную комиссию в день голосования, а также принятые по ним решения комиссии. Первый экземпляр протокола участковая избирательная комиссия после его подписания незамедлительно направляет в территориальную (окружную) избирательную комиссию. Второй экземпляр протокола вместе с опечатанными избирательными бюллетенями, списками наблюдателей от общественных объединений и кандидатов, представителей печати, телевидения, радио, присутствующих на заседании участковой избирательной комиссии, а также иностранных (международных) наблюдателей, хранятся у секретаря участковой комиссии до окончания ее работы. Избирательная документация, включая избирательные бюллетени, передается в соответствующие территориальные (окружную) избирательные комиссии не позднее чем через десять дней после официального опубликования итогов выборов. Статья 44. Определение результатов выборов На основании протоколов участковых избирательных комиссий путем суммирования в них данных территориальная избирательная комиссия устанавливает итоги голосования на соответствующей территории. По итогам голосования территориальная избирательная комиссия составляет протокол о результатах выборов на соответствующей территории, в который вносятся данные: - о количестве участковых избирательных комиссий на соответствующей территории; - о количестве протоколов участковых избирательных комиссий, на основе которых составлен настоящий протокол, общем количестве избирателей на соответствующей территории, внесенных в списки избирателей, а также суммарные данные по позициям, содержащимся в протоколах участковых избирательных комиссий. Протокол составляет в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами комиссии. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельным его положением, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. Один экземпляр протокола незамедлительно направляется в окружную избирательную комиссию, а другой хранится у секретаря комиссии. К протоколу прилагаются жалобы и заявления, поступившие в комиссию в день голосования, и принятые по ним решения комиссии. Окружная избирательная комиссия на основании протоколов участковых и территориальных избирательных комиссий об итогах голосования путем суммирования содержащихся в них данных определяет результаты выборов главы администрации округа. По результатам выборов главы администрации округа избирательная комиссия округа составляет протокол, в который вносятся следующие данные: - количество протоколов территориальных (участковых) избирательных комиссий, на основе которых составлен настоящий протокол; - количество избирателей, внесенных в списки избирателей; - количество бюллетеней, выданных избирателям на избирательных участках в день голосования; - количество избирателей, принявших участие в голосовании; - количество голосов, поданных против всех кандидатов; - количество бюллетеней, признанных недействительными; - количество голосов, поданных за каждого кандидата. Избранным считается кандидат на должность главы администрации округа, получивший в ходе выборов более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Избирательная комиссия округа признает выборы недействительными, если допущенные при их проведении нарушения настоящего закона не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей. Избирательная комиссия округа признает выборы несостоявшимися, если в выборах приняло участие менее 25 процентов зарегистрированных избирателей. Вся документация территориальной и участковых избирательных комиссий хранится в территориальной (окружной) избирательной комиссии. При этом избирательные бюллетени хранятся не менее одного года, а протоколы об итогах голосования и результатах выборов - не менее одного года со дня объявления даты следующих выборов. Окружная избирательная комиссия после подписания протокола об итогах выборов извещает об этом кандидата, избранного главой администрации округа, и выдает ему удостоверение об избрании. Избиратели, избирательные объединения и блоки вправе обратиться в окружную избирательную комиссию с запросом на ознакомление с итогами голосования. Окружная избирательная комиссия обязана предоставить по данному запросу интересующие материалы по результатам голосования, в том числе первичную документацию. Статья 45. Повторное голосование В случаях, если в избирательный бюллетень было включено более двух кандидатов на должность главы администрации округа и ни один из них не был избран, избирательная комиссия округа назначает повторное голосование по выборам главы администрации округа по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей. Повторное голосование проводится не позднее чем через 15 дней со дня установления общих результатов выборов с соблюдением требований настоящего окружного закона. Сообщение о проведении повторного голосования публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через два дня со дня принятия соответствующего решения окружной избирательной комиссией. Если до проведения повторного голосования остался один кандидат на должность главы администрации округа, по решению избирательной комиссии округа вторым кандидатом для проведения повторного голосования признается кандидат, получивший на общих выборах наибольшее число голосов избирателей после кандидатов, по которым окружная избирательная комиссия первоначально назначила повторное голосование. По итогам повторного голосования избранным считается кандидат на должность главы администрации, получивший при голосовании большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к числу голосов избирателей, поданных за другого кандидата, при условии, что число голосов избирателей, поданных за этого кандидата, больше числа голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. Статья 46. Повторные выборы главы администрации округа В случае, если выборы главы администрации округа признаны недействительными или несостоявшимися, если при общих выборах в бюллетень для голосования было внесено два кандидата и ни один из них не был избран или при повторном голосовании ни один кандидат не был избран главой администрации округа, окружное Собрание депутатов назначает повторные выборы главы администрации округа. Выдвижение и регистрация кандидатов на должность главы администрации округа, другие избирательные действия, связанные с проведением повторных выборов, осуществляются в порядке, установленном настоящим окружным законом. Повторные выборы проводятся не позднее чем через 3 месяца со дня первоначальных выборов. Статья 47. Опубликование итогов голосования и результатов выборов Итоги голосования по каждому избирательному участку, территории в объеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей избирательной комиссии, должны предоставляться для ознакомления любому избирателю или наблюдателю. Окружная избирательная комиссия публикует в средствах массовой информации общие итоги выборов не позднее чем через 10 дней после подведения итогов. Глава 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН Статья 48. Ответственность за нарушения избирательных прав граждан Лица, препятствующие путем подкупа, обмана, применения физического насилия или угрозы его применения, подлога избирательных документов, заведомо неправильного подсчета голосов или иным путем свободному осуществлению гражданином Российской Федерации своих избирательных прав либо работе избирательных комиссий, или членов избирательной комиссии, или лица, распространяющие заведомо ложные сведения о кандидатах либо совершающие иные действия, порочащие честь и достоинство кандидатов, а равно лица, нарушающие статус доверенных лиц кандидатов, наблюдателей, иностранных наблюдателей или условия проведения предвыборной агитации, несут ответственность в соответствии с федеральным законом. Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 49. Вступление в силу настоящего окружного закона Настоящий окружной закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Собрания депутатов И.о. главы администрации Ненецкого автономного округа Ненецкого автономного округа В.А.ВЫУЧЕЙСКИЙ Б.А.АМБАРНОВ г. Нарьян-Мар. 7 марта 1996 года. N 21-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|