Расширенный поиск
Закон Ненецкого автономного округа от 05.04.1995 № 1-ОЗЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Утратил силу - Закон Ненецкого автономного округа от 10.04.2000 г. N 231-ОЗ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ Принят Собранием депутатов Ненецкого автономного округа (Постановление от 5 апреля 1995 года N 2) Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Бюджетное устройство 1. Бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов власти округа. 2. Бюджетное устройство - это организация и построение бюджетной системы в Ненецком автономном округе. Бюджетное устройство основывается на принципах единства, взаимоответственности органов государственной власти округа и органов местного самоуправления за полноту, реальность и консолидированность всех доходов округа, принципах самостоятельности и гласности. 3. Бюджетный процесс - регламентированная законодательством и подзаконными актами деятельность органов власти по планированию, составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней. 4. Окружной бюджет, бюджеты административно-территориальных образований утверждаются соответственно в форме закона Ненецкого автономного округа представительным органом законодательной власти округа и представительными органами местного самоуправления административно-территориальных образований в форме решений. Консолидированный бюджет - свод бюджетов нижестоящих территориальных уровней и окружного бюджета, используемый для расчетов и анализа. 5. Финансовый (бюджетный) год на территориях округа устанавливается с 1 января по 31 декабря и состоит из четырех кварталов по 3 месяца каждый. Отчетный период включает в себя финансовый год и льготный период после его завершения, соответствующий месяцу, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения соответствующего бюджета. Статья 2. Взаимоотношения с федеральным бюджетом и бюджетами административно-территориальных образований округа 1. Предоставление административно - территориальным образованиям субсидий, перераспределяемых из окружного бюджета, не должно идти в ущерб собственной компетенции органов управления этих образований. Порядок предоставления перераспределяемых средств администрацией округа согласовывается с органами управления административно-территориальных образований в срок не позднее чем за неделю до начала рассмотрения проекта бюджета в окружном представительном органе. 2. Ненецкий автономный округ, действуя в соответствии с федеральным законодательством России, получает в состав окружного бюджета средства федерального бюджета в соответствии с решениями, принятыми федеральными органами государственной власти. Раздел II. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА Статья 3. Структура бюджетной системы округа 1. В бюджетную систему округа как самостоятельные части включаются: окружной бюджет, городской бюджет и бюджеты других административных образований на территории округа. 2. Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единых бюджетных классификаций, единством формы бюджетной документации, представлением финансовым и планово-экономическим органам управления всех уровней власти на территории округа статистической информации и предоставлением органам государственной власти и местного самоуправления необходимой бюджетно-налоговой информации с одного уровня бюджета на другой, согласованными принципами бюджетного процесса. 3. Единство бюджетной системы осуществляется использованием регулирующих доходных источников, дотаций, субвенций, а также созданием целевых и региональных бюджетных фондов, их частичным перераспределением. Статья 4. Самостоятельность бюджетов Окружной бюджет, бюджеты административно-территориальных образований, включая бюджеты сел и поселков, являются самостоятельными. Самостоятельность бюджетов обеспечивается собственной компетенцией органов власти различных уровней, наличием в соответствии с действующим законодательством собственных источников доходов и правом определять направление их использования и расходования. К собственным источникам доходов бюджетов относятся: закрепленные законом доходные источники для каждого уровня бюджета; отчисления по регулирующим доходным источникам; дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно органами власти и управления округа в рамках законодательства Российской Федерации. Статья 5. Доходы бюджетов Доходы бюджетов каждого уровня формируются в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и статьей 4 настоящего закона. Статья 6. Расходы бюджетов 1. Расходы бюджетов всех уровней разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития. В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством. В бюджет текущих расходов включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития. Расходы окружного и административно-территориальных бюджетов базируются на нормативной основе, разработанной администрацией округа, согласованной с органами местного самоуправления и утвержденной окружным Собранием депутатов. 2. Из окружного бюджета финансируются объекты, находящиеся в окружной собственности. Объекты муниципальной собственности финансируются из бюджетов административно-территориальных образований. Из окружного бюджета могут частично или полностью финансироваться объекты федеральной и муниципальной собственности, но только в случаях, предусмотренных законодательствами Российской Федерации или Ненецкого автономного округа. Статья 7. Бюджетная классификация В Ненецком автономном округе используются единые экономическая, функциональная (предметная), ведомственная и смешанная бюджетные классификации Российской Федерации, обеспечивающие общереспубликанскую и международную сопоставимость бюджетных данных. Статья 8. Сбалансированность бюджетов 1. Сбалансированность бюджета соответствующего уровня является необходимым условием утверждения бюджета. 2. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. В целях сбалансированности бюджета расходы, не покрываемые доходами бюджета, либо исключаются из финансирования, либо покрываются заемными средствами или дополнительно полученными доходами в процессе исполнения бюджета. Утверждение бюджета с наличием дефицита без определения источников покрытия не допускается. 3. При утверждении бюджета представительный орган власти может установить предельный уровень дефицита бюджета. Если в процессе исполнения бюджета соответствующего уровня по итогам ежемесячного баланса происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, органы исполнительной власти обязаны ввести механизм секвестра расходов в недельный срок по получении баланса бюджета. Секвестр заключается в пропорциональном снижении расходов (на 5, 10, 15 и так далее процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового квартала (года). Секвестру не подлежат защищенные статьи. Состав защищенных статей определяется представительным органом власти соответствующего уровня. 4. Органы исполнительной власти всех уровней в ходе исполнения бюджета могут принимать решения, увеличивающие расходную часть бюджета или снижающие доходы бюджета, только по согласованию с соответствующим органом представительной власти. Статья 9. Взаимоотношения бюджетов с другими элементами финансовой системы 1. Бюджетная система округа является частью финансовой системы России, включающей в себя, кроме бюджетов всех уровней, финансы самостоятельных юридических и физических лиц. Налоги, сборы, платежи, взысканные в установленном порядке, перечисляются в бюджеты бесспорно и в первую очередь. Изъятие средств самостоятельных юридических и физических лиц и зачисление их в бюджет помимо налогов, сборов, взносов и других обязательных платежей и изъятий, установленных законодательством, допускается только в судебном порядке. 2. Расходная часть бюджетов может содержать дотации предприятиям и иным юридическим лицам. Это не влечет за собой обязательного установления прав собственности округа или муниципалитетов на образуемое имущество за счет таких дотаций. Ассигнования из бюджетов на инвестиционные цели или выделение средств по статьям расходов "Капитальные вложения" должны образовать имущество, переходящее в собственность округа или муниципальную собственность, находящую свое выражение в обособленном владении и распоряжении этим имуществом в установленной федеральным законодательством форме. 3. Доходы от эксплуатации государственной и муниципальной собственности (дивиденды) и доходы от продажи или сдачи в аренду имущества, созданного за счет бюджетных инвестиций, включаются в доход соответствующего бюджета. Раздел III. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА Статья 10. Организация бюджетного процесса 1. Составление и исполнение бюджетов являются функциями органов исполнительной власти; рассмотрение, утверждение и контроль исполнения бюджетов являются функциями соответствующих представительных органов власти. 2. Бюджет соответствующего уровня не может иметь более одного текущего счета. Временно свободные средства бюджета могут располагаться на депозитных счетах в различных банковских учреждениях на основании договоров, заключаемых исполнительным органом с соответствующим банком, с последующим отчетом перед представительным органом власти. По решению органов представительной власти округа или местного самоуправления могут образовываться целевые бюджетные фонды, образуемые за счет целевых налогов и сборов. Расходование средств этих фондов производится исходя из Положений о порядке образования и расходования соответствующих фондов, утверждаемых органом исполнительной власти по предложению правлений этих фондов, в состав которых в обязательном порядке включаются представители соответствующего органа представительной власти. Бюджетные целевые фонды могут иметь самостоятельные субсчета в банковских учреждениях в соответствии с положениями о данных фондах. 3. Органы исполнительной власти округа и административно-территориальных образований обязаны публиковать утвержденные бюджеты и отчеты об исполнении бюджетов в течение двух недель после их утверждения представительным органом власти. 4. Соответствующие финансовые органы управления обязаны представлять сведения об исполнении бюджетов административно-территориальных образований финансовому органу управления вышестоящего уровня власти и в органы статистики в сроки и по форме, устанавливаемые Министерством финансов Российской Федерации и Госкомстатом России. Статья 11. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов 1. Проекты бюджетов составляются на основании прогнозов социально-экономического развития территорий, решений представительных и исполнительных органов власти, необходимости финансирования за счет бюджета тех или иных затрат. Составлению бюджета предшествует санкционирование (предварительное согласие соответствующего комитета или комиссии) бюджетных расходов. Санкционирование производится не позднее чем за 6 месяцев до утверждения бюджета очередного финансового года. После санкционирования администрация округа приступает к формированию бюджета на следующий год. Источники доходной части бюджета группируются по видам доходов на доходы от налогов и сборов, доходы в целевые бюджетные фонды, доходы, поступающие от вышестоящих уровней бюджета, планируемые дополнительные доходы в процессе исполнения бюджета. Превышение доходов над расходами по итогам предыдущего периода, кассовые и прочие переходящие остатки, валютные доходы и прочие плановые поступления, собираемые на территории, включаются в доход бюджета последующего периода. При составлении расходной части бюджетов соответствующего уровня в составе функциональной классификации выделяются части расходов текущего (оперативного) и капитального (инвестиционного) характера. Каждая из этих частей утверждается представительным органом отдельно. При этом сумма текущих расходов составляет бюджет текущих расходов, а сумма капитальных расходов образует бюджет развития соответствующей территории. 2. Рассмотрение проекта годового бюджета начинается органом представительной власти не менее чем за месяц до начала финансового года. Процедура рассмотрения бюджета определяется соответствующим органом представительной власти. 3. В случае неутверждения бюджета в срок органы исполнительной власти имеют право расходовать ежемесячно средства, поступающие в доход бюджета, по направлениям и статьям расходов, утвержденным в предыдущем бюджетном периоде (финансовом году, квартале), в объеме, не превышающем объем ассигнований, запланированный для последнего месяца предыдущего бюджетного периода. 4. По решению (закону) представительного органа власти могут утверждаться ассигнования по целевым программам, рассчитанным на несколько лет (кварталов), которые включаются в обязательном порядке в бюджеты последующих периодов. 5. Ассигнования на выплату субсидий, кредитов, займов, процентов по займам и кредитам предусматриваются в бюджете в полном объеме в соответствии с принятыми ранее обязательствами по займам и кредитам. Расходы данного вида не могут быть сокращены или перенесены на иное время без согласия держателя соответствующих обязательств. 6. Ассигнования на финансирование деятельности органов представительной и исполнительной власти включаются в бюджеты соответствующего уровня в качестве самостоятельных статей расходов. Статья 12. Квартальный бюджет 1. По решению представительного органа власти в случаях, когда к моменту рассмотрения бюджета на федеральном уровне не утверждены нормативы отчислений от налогов в бюджеты округа, составляется квартальный бюджет. 2. Рассмотрение проекта квартального бюджета начинается не менее чем за месяц до начала квартала. 3. К квартальному бюджету, кроме собственного бюджета, представляемого по утвержденной форме, представляется дополнительная подробная информация: по статьям расходов по каждому юридическому лицу или органу управления; получателю бюджетных средств; по степени защищенности статей расходов с указанием источника доходов. 4. В ходе рассмотрения квартального бюджета представительным органом власти или его постоянными комиссиями могут вноситься предложения по изменению его показателей. После чего квартальный бюджет передается исполнительному органу власти для рассмотрения предложений, внесенных комиссиями, но не позднее чем за две недели до начала квартала. 5. После внесения изменений исполнительный орган власти вносит уточненный квартальный бюджет на утверждение представительного органа власти соответствующей территории, но не позднее чем за неделю до даты утверждения бюджета, указанной в повестке дня сессии. Статья 13. Исполнение бюджетов 1. Порядок исполнения бюджетов, не определенный действием законов, сроками и формой утвержденного бюджета, устанавливается исполнительным органом власти. 2. В процессе исполнения бюджета органы исполнительной власти имеют право: вносить изменения по доходам и расходам соответствующего бюджета в пределах утвержденных ассигнований по статьям функциональной бюджетной классификации; распределять по направлениям расходования средства, получаемые из вышестоящего бюджета на финансирование целевых комплексных программ и компенсацию дополнительных расходов или выпадающих доходов, вызванных решениями вышестоящих органов власти. Для бюджетных организаций и учреждений в процессе исполнения бюджетов финансирование производится по укрупненным статьям. 3. Потери в доходах и дополнительные расходы вышестоящими бюджетами безвозмездно не компенсируются, за исключением случаев, связанных с изменением действующего законодательства. 4. Доходы, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджетов, суммы превышения доходов над расходами, экономия в расходах зачисляются в соответствующие бюджеты, изъятию не подлежат и используются по усмотрению органов исполнительной власти с обязательным утверждением направлений расходования средств органом представительной власти, утверждающим соответствующий бюджет. 5. Органы представительной власти утверждают в составе соответствующих бюджетов сверх предусмотренных расходов объем оборотной кассовой наличности за счет остатков средств по соответствующему бюджету на начало нового финансового года и других источников. Оборотная кассовая наличность может быть в течение года использована на покрытие временных кассовых разрывов и должна быть восстановлена в том же году до размеров, установленных при утверждении. Статья 14. Контроль за исполнением бюджета 1. Контроль за исполнением бюджета осуществляется постоянной комиссией или комитетом депутатов соответствующего представительного органа власти. По решению этого представительного органа власти за счет средств собственного бюджета может быть создана временная экспертная группа специалистов для независимой экспертизы по исполнению бюджета, целевых бюджетных и внебюджетных фондов. 2. Администрации или их финансовые органы не реже 1 раза в месяц представляют в комитет или комиссию представительного органа необходимую информацию по состоянию бюджета и его исполнению. 3. Представительный орган власти имеет право запрашивать у исполнительного органа власти смету расходов по каждому юридическому лицу, финансируемому из бюджета. Раздел IV. ОКРУЖНОЙ БЮДЖЕТ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Статья 15. Составление, рассмотрение и утверждение окружного бюджета 1. Решение о начале работы над составлением проекта годового бюджета принимает глава администрации округа не позднее чем за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения администрация округа организует поэтапную работу по составлению проекта годового бюджета. Первый этап: В течение полутора месяцев разрабатываются: прогноз социально-экономического развития округа; свободный баланс финансовых ресурсов округа; основные направления бюджетной политики; расчетные контрольные показатели консолидированного бюджета; нормативы бюджетной обеспеченности. По завершении работ на первом этапе полученная в результате информация доводится до органов исполнительной власти административно-территориальных образований. Второй этап: В течение следующего месяца органами исполнительной власти административно-территориальных образований ведется детальная проработка полученной от окружной администрации информации по годовому консолидированному бюджету и с использованием ее разрабатываются показатели социально-экономического развития и расчетные контрольные показатели бюджета территории. Третий этап: В течение следующего месяца органами исполнительной власти административно-территориальных образований и администрацией округа ведется согласование показателей социально-экономического развития, расчетных контрольных показателей и нормативов бюджета территории. Согласование завершается подписанием протокола, в котором фиксируется согласие или разногласия сторон по показателям бюджета территории. Четвертый этап: В течение следующего месяца администрация округа готовит проект бюджетного послания и представляет его окружному Собранию депутатов. Бюджетное послание включает в себя: основные показатели социально-экономического развития округа на соответствующий период; сводный финансовый баланс по территории округа; описание методики расчета прогнозируемых контингентов доходов по источникам и расходов минимальных бюджетов (окружного бюджета и бюджетов территорий по отраслям народного хозяйства и социальной сферы); проект окружного бюджета; прогноз консолидированного бюджета округа; анализ исполнения бюджетов предшествующего и текущего финансовых годов. 2. Ответственность за соблюдение порядка и сроков составления, представления бюджета для рассмотрения и утверждения возлагается на окружную администрацию. 3. Уточненный окружной бюджет вносит глава администрации округа на утверждение в окружное Собрание депутатов в форме закона округа в сроки, предусмотренные настоящим законом. 4. Утверждение бюджета происходит в порядке, предусмотренном для принятия законов Ненецкого автономного округа. Закон о бюджете данного бюджетного года принимается сразу во втором чтении. Первым чтением закона о бюджете считается процедура рассмотрения бюджета в депутатских комиссиях или на парламентских слушаниях. 5. Координация работы по рассмотрению окружного бюджета представительного органа власти возлагается на комитет по вопросам социально-экономического развития округа. Статья 16. Рассмотрение разногласий по отдельным показателям окружного бюджета Исполнительные органы власти административно-территориальных образований вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению проектируемых администрацией округа показателей, указанных в статье 15 настоящего закона. Рассмотрение этих предложений производится финансовым органом администрации округа. В случае невозможности прийти к согласию заинтересованных сторон в протоколе разногласий фиксируется как обоснование отказа администрации округа, так и обоснование предложений органа власти соответствующей территории. С целью разрешения противоречия органы власти административно-территориальных образований могут обратиться в окружное Собрание депутатов с просьбой о создании согласительной комиссии на паритетных началах. Результаты работы комиссии доводятся до сведения представительного органа власти соответствующей территории и окружного Собрания депутатов. Окончательное решение по разрешению противоречия и снятию разногласий принимает окружное Собрание депутатов. Статья 17. Отчет об исполнении бюджета Администрация округа ежегодно, не позднее мая следующего за отчетным года, представляет в окружное Собрание депутатов отчетный доклад и отчет об исполнении окружного бюджета за прошедший финансовый год. Отчет об исполнении бюджета рассматривается и утверждается окружным Собранием депутатов простым большинством голосов. Статья 18. Доходы окружного бюджета В состав доходной части окружного бюджета включаются закрепленные федеральными законами доходные источники, отчисления по регулирующим доходным источникам, дополнительные источники (окружные налоги и сборы), устанавливаемые окружными законами, решениями окружных органов представительной власти. Кроме собственных источников доходов, в составе доходной части окружного бюджета учитываются субвенции, дотации и кредиты республиканского федерального бюджета, направляемые в окружной бюджет как для восполнения недостатков собственных доходов, так и на финансирование целевых федеральных программ, государственных федеральных органов управления, отраслей хозяйства, юридических лиц, финансирование по обязательствам, взятым на себя федеральной государственной властью. Статья 19. Расходы окружного бюджета 1. Средства окружного бюджета расходуются на финансирование жизнедеятельности объектов социально-культурной сферы, бюджетных учреждений, находящихся в окружной собственности или окружном ведении, на субвенции и дотации бюджетам административно-территориальных образований в округе. Из окружного бюджета финансируются инвестиционные программы и капиталовложения в социальную сферу и экономику округа. Дотирование и финансирование промышленных, сельскохозяйственных, прочих хозрасчетных предприятий и организаций всех видов собственности, в том числе и окружной государственной, могут производиться из окружного бюджета только адресно. 2. Для финансирования непредвиденных расходов в состав окружного бюджета включается статья "Резерв главы администрации округа", составляющая не более трех процентов от общей суммы расходной части утвержденного бюджета. Порядок и сроки расходования данной статьи устанавливаются исполнительным органом окружной государственной власти самостоятельно. 3. Расходная часть окружного бюджета состоит из разделов: "Расходы на социально-культурную сферу", "Расходы на инвестирование и капитальные вложения", "Финансирование народного хозяйства", "Дотации и субвенции административно-территориальным образованиям", "Бюджетные ссуды и кредиты", "Целевые бюджетные фонды", "Резерв главы администрации Ненецкого автономного округа", "Расходы по содержанию аппарата исполнительной власти Ненецкого автономного округа", "Расходы на содержание представительного органа власти Ненецкого автономного округа", "Финансирование федеральных органов власти и управления в Ненецком автономном округе", "Возврат кредитов, ссуд, процентов по финансовым обязательствам", "Финансирование целевых окружных, федеральных и региональных программ". 4. Законами Ненецкого автономного округа в состав расходной части окружного бюджета могут включаться другие расходные статьи. Статья 20. Чрезвычайный бюджет 1. На территории Ненецкого автономного округа по представлению главы администрации Ненецкого автономного округа решением окружного представительного органа государственной власти может вводиться чрезвычайный бюджет. В случае увеличения дефицита окружного бюджета до размеров, не покрываемых заемными средствами и дотациями федерального бюджета, вводится режим чрезвычайного расходования средств в порядке, предусмотренном частью первой настоящего пункта. 2. Введение чрезвычайного бюджета и режима чрезвычайного расходования средств регламентируется при принятии решения о введении. Председатель Собрания депутатов Глава администрации Ненецкого автономного округа Ненецкого автономного округа В.А.ВЫУЧЕЙСКИЙ Ю.В.КОМАРОВСКИЙ г. Нарьян-Мар. 5 апреля 1995 года. N 1-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|