Расширенный поиск
Закон Ненецкого автономного округа от 17.06.1998 № 123-озЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Утратил силу - Закон Ненецкого автономного округа от 04.01.2002 г. N 331-ОЗ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Принят Собранием депутатов Ненецкого автономного округа (Постановление от 29 апреля 1998 года N 51) Настоящий закон устанавливает порядок реализации правомочий собственника органами государственной власти Ненецкого автономного округа и определяет их компетенцию и полномочия в управлении государственным имуществом Ненецкого автономного округа. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятия и термины, используемые в настоящем законе 1. Предприятие - государственное унитарное предприятие как коммерческая организация, основанная на праве хозяйственного ведения, имущество которой принадлежит Ненецкому автономному округу на праве государственной собственности. 2. Учреждение - государственное учреждение как некоммерческая организация, основанная на праве оперативного управления, имущество которой принадлежит Ненецкому автономному округу на праве государственной собственности. 3. Фонд - некоммерческая организация, учредителем (одним из учредителей) которой является администрация Ненецкого автономного округа, созданная на основе (с использованием) взносов окружного государственного имущества. 4. Хозяйственное общество - коммерческая организация в форме открытого или закрытого акционерного общества, общества с ограниченной или дополнительной ответственностью, участником которого является Ненецкий автономный округ. 5. Уполномоченный орган - комитет, управление и другие органы государственного управления администрации Ненецкого автономного округа, осуществляющие управление, координацию и государственное регулирование в соответствующей отрасли хозяйства и являющиеся юридическим лицом. 6. Комитет - комитет по управлению государственным имуществом Ненецкого автономного округа. Статья 2. Объекты собственности Ненецкого автономного округа 1. В государственной собственности Ненецкого автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Ненецкого автономного округа могут находиться: - земельные участки, участки недр, горные отводы, лесной фонд, оленьи пастбища, водные и иные природные ресурсы и объекты; - памятники истории, культуры и другие художественные ценности; - средства окружного бюджета, внебюджетных и валютного фондов, ценные бумаги и другие финансовые активы; - акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ, учрежденных и приобретенных органами государственной власти Ненецкого автономного округа; - здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, объекты инженерной инфраструктуры, средства производства, связи и информатики, транспорт и другое имущество, созданное и приобретенное за счет средств окружного бюджета, внебюджетных фондов и по другим основаниям; - имущество предприятий и учреждений образования, здравоохранения, социального обеспечения, науки и культуры, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также приобретенное ими за счет доходов от хозяйственной деятельности; - имущество, переданное в собственность округа в результате разграничения на федеральную собственность, собственность Ненецкого автономного округа и муниципальную собственность, а также безвозмездно переданное в собственность округа юридическими и физическими лицами; - имущественные права; - иное имущество, создающее экономическую основу жизнедеятельности населения округа и обеспечивающее экономическую самостоятельность и социально-экономическое развитие Ненецкого автономного округа. Перечисленные объекты окружной государственной собственности, имущественные права Ненецкого автономного округа являются для понятия настоящего закона окружным государственным имуществом. 2. Средства окружного бюджета и внебюджетных фондов округа, ценные бумаги, акции хозяйственных обществ, а также другое имущество, находящееся в государственной собственности округа и не закрепленное за предприятиями, учреждениями и организациями, составляют казну Ненецкого автономного округа. Статья 3. Отношения, регулируемые настоящим законом 1. Настоящий закон регулирует порядок управления окружным государственным имуществом в области: - учреждения, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений; - управления предприятиями и учреждениями; - управления имуществом, принадлежащим предприятиям и учреждениям на праве хозяйственного ведения и оперативного управления; - осуществления Ненецким автономным округом полномочий учредителя (участника) хозяйственных обществ и фондов; - управления имуществом, не закрепленным за предприятиями и учреждениями и находящимся в казне округа. 2. Под управлением окружным государственным имуществом понимается осуществляемая от имени Ненецкого автономного округа и в интересах его населения деятельность органов государственной власти округа и уполномоченных ими органов по реализации в рамках их компетенции, установленной Уставом округа, настоящим законом и иными актами, правомочий владения, пользования и распоряжения окружным государственным имуществом. 3. Порядок и особенности владения, пользования и распоряжения средствами окружного бюджета и окружных внебюджетных и валютного фондов, выпуск ценных бумаг, размещение займов определяются федеральным бюджетным законодательством, бюджетным законодательством Ненецкого автономного округа и не регулируются настоящим законом. 4. Порядок и особенности владения, пользования и распоряжения жилым фондом, находящимся в окружной государственной собственности и не закрепленным за предприятиями и учреждениями, определяются Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством и законами Ненецкого автономного округа. 5. Порядок и особенности владения, пользования и распоряжения земельными участками, водными объектами, лесными и другими земельными и природными ресурсами Ненецкого автономного округа определяются федеральным законодательством и законами Ненецкого автономного округа. 6. Порядок и особенности владения, пользования и распоряжения объектами исторического и культурного наследия, художественными ценностями, находящимися в окружной государственной собственности, определяются федеральным законодательством и законами Ненецкого автономного округа. 7. Порядок приватизации предприятий и другого окружного государственного имущества, национализации имущества коммерческих организаций определяется в соответствии с федеральным законодательством, законами Ненецкого автономного округа и окружной программой приватизации. 8. Особенности продажи предприятий-должников и порядок применения процедур несостоятельности к неплатежеспособным предприятиям и организациям регулируются федеральным законодательством, законами Ненецкого автономного округа и соглашением администрации округа с территориальным агентством Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению предприятий по Ненецкому автономному округу. 9. Особенности управления отдельными видами окружного государственного имущества могут быть урегулированы специальными окружными законами. В случае противоречия норм специального закона правилам, установленным настоящим законом, действует специальный закон. Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Статья 4. Органы управления окружным государственным имуществом 1. Ненецкий автономный округ самостоятельно и свободно осуществляет полномочия собственника в отношении принадлежащего ему на праве собственности имущества. Субъектами, приобретающими и осуществляющими от имени Ненецкого автономного округа имущественные права и обязанности, являются органы государственной власти - Собрание депутатов и администрация Ненецкого автономного округа. 2. Администрация округа в соответствии с законодательством может наделять отдельными полномочиями по управлению объектами окружной государственной собственности свои органы государственного управления, окружные государственные учреждения и предприятия, органы местного самоуправления, а также юридические и физические лица. 3. Специальным уполномоченным органом администрации округа по управлению государственным имуществом является комитет по управлению государственным имуществом Ненецкого автономного округа. Статья 5. Полномочия Собрания депутатов Ненецкого автономного округа Собрание депутатов Ненецкого автономного округа, осуществляя полномочия собственника на объекты окружной государственной собственности: а) устанавливает законодательно полномочия органов государственной власти по управлению окружным государственным имуществом; б) устанавливает законодательно общий порядок управления объектами окружной государственной собственности; в) устанавливает законодательно ограничения на сделки с имуществом, заключаемые администрацией округа; г) устанавливает в пределах своей компетенции порядок и условия приватизации объектов окружной государственной собственности, утверждает окружные программы приватизации; д) вносит и принимает предложения о передаче объектов федеральной собственности в окружную государственную собственность, о передаче объектов окружной государственной собственности в муниципальную собственность; е) согласовывает решения администрации округа об учреждении, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений; ж) принимает законы округа об участии и учреждении фондов и хозяйственных обществ; з) управляет имуществом, закрепленным за окружным Собранием депутатов; и) осуществляет контроль за управлением и использованием окружного государственного имущества; к) осуществляет иные полномочия собственника в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Ненецкого автономного округа. Статья 6. Полномочия администрации Ненецкого автономного округа 1. Администрация Ненецкого автономного округа, исполняя полномочия собственника по управлению окружным государственным имуществом: а) принимает и вносит в Правительство Российской Федерации согласованные с окружным Собранием депутатов предложения о передаче объектов федеральной собственности, находящихся на территории округа, в окружную государственную собственность; б) осуществляет в соответствии с законами округа передачу объектов окружной государственной собственности в муниципальную собственность; в) принимает в соответствии с законами округа решения об отчуждении и приобретении имущества в окружную государственную собственность; г) принимает согласованные с окружным Собранием депутатов решения об учреждении, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений; д) принимает решения о передаче объектов окружной государственной собственности предприятиям и учреждениям в хозяйственное ведение или оперативное управление; е) назначает и освобождает руководителей предприятий и учреждений, заключает, изменяет и расторгает контракты с ними; ж) разрабатывает и представляет на утверждение Собранию депутатов Ненецкого автономного округа программу приватизации объектов окружной государственной собственности и обеспечивает ее выполнение; з) вносит в окружное Собрание депутатов предложения об участии и учреждении Ненецким автономным округом фондов и хозяйственных обществ; и) назначает представителей администрации округа в органы управления фондов и хозяйственных обществ, участником которых является Ненецкий автономный округ, и заключает с ними договоры о представлении интересов; к) совершает в пределах своей компетенции сделки с окружным государственным имуществом; л) осуществляет учет объектов окружной государственной собственности, ведет реестр государственной собственности Ненецкого автономного округа; м) управляет имуществом, закрепленным за администрацией округа; н) осуществляет контрольно-ревизионные функции за управлением и использованием окружного государственного имущества в предприятиях и учреждениях, а также имущества, переданного в аренду, залог и доверительное управление; о) выступает истцом и ответчиком в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием и распоряжением окружным государственным имуществом; п) исполняет иные полномочия собственника в соответствии с федеральным законодательством, Уставом и законами Ненецкого автономного округа. 2. Комитет по управлению государственным имуществом Ненецкого автономного округа как специальный уполномоченный орган государственного управления администрации округа исполняет функции управления окружным государственным имуществом. Комитет действует на основании положения о Комитете, утверждаемого администрацией округа, и от ее имени осуществляет права собственника в сфере управления окружным государственным имуществом в пределах, установленных федеральным законодательством, Уставом и законами Ненецкого автономного округа. Кандидатура на должность председателя Комитета согласовывается окружным Собранием депутатов. 3. Администрация округа в пределах своей компетенции может наделять правами по владению, пользованию и распоряжению объектами окружной государственной собственности органы государственного управления администрации округа, осуществляющие управление, координацию и регулирование в соответствующей отрасли хозяйства, для выполнения функции уполномоченных органов по управлению окружным государственным имуществом. 4. Администрация округа, или Комитет, или Уполномоченные органы могут по договорам передавать отдельные полномочия по управлению окружным государственным имуществом предприятиям, учреждениям, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам. 5. Права и обязанности предприятий, учреждений, организаций и других лиц по владению, пользованию и распоряжению закрепленными за ними объектами окружной государственной собственности устанавливаются федеральным законодательством, законами Ненецкого автономного округа, уставами организаций и отдельными договорами. Глава 3. СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ДРУГИХ ОРГАНИЗАЦИЙ Статья 7. Организации, создаваемые на основе окружной государственной собственности 1. На основе (с использованием) объектов окружной государственной собственности могут создаваться: а) предприятия; б) учреждения; в) фонды; г) хозяйственные общества. 2. Источниками формирования имущества предприятий, учреждений и других организаций, создаваемых с использованием окружной государственной собственности, являются: а) средства окружного бюджета и внебюджетных фондов, заемные средства, ценные бумаги, выделяемые целевым назначением на создание предприятий, учреждений и других организаций; б) имущество реорганизуемых или ликвидируемых предприятий и учреждений, имущество из казны округа; в) имущественные либо иные права органов государственной власти округа, имеющие денежную оценку. Статья 8. Учреждение окружных государственных унитарных предприятий 1. Администрация округа на основании совместного представления Комитета и Уполномоченного органа и по согласованию с окружным Собранием депутатов принимает решение о создании окружных государственных унитарных предприятий. Основанием для принятия решения является технико-экономическое обоснование и бизнес-план работы предприятия. 2. В качестве учредителя предприятия выступает Комитет, который утверждает устав предприятия, контролирует порядок и сроки учреждения предприятия. На основании постановления администрации округа Комитет формирует уставный фонд предприятия, передает окружное государственное имущество в хозяйственное ведение и производит его оценку, наделяет предприятие основными средствами и оборотными активами. Статья 9. Учреждение окружных государственных учреждений 1. Администрация округа на основании представления Уполномоченного органа и по согласованию с окружным Собранием депутатов принимает решение об учреждении окружных государственных учреждений для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера. 2. В качестве учредителя учреждения может выступать администрация округа или по ее поручению Уполномоченный орган, которые утверждают устав (положение) учреждения. Финансирование учреждения производится полностью или частично за счет средств окружного бюджета или внебюджетных фондов. Окружное Собрание депутатов может быть учредителем (соучредителем) окружных государственных учреждений. 3. Комитет согласовывает устав (положение) учреждения в части управления окружным государственным имуществом и передает на основании постановления администрации округа окружное государственное имущество в его оперативное управление. Статья 10. Учреждение фондов 1. Администрация округа на основании представления Уполномоченного органа принимает решение о создании фонда в качестве некоммерческой организации для реализации социальных, благотворительных, культурных, образовательных и других общественно-полезных целей и вносит проект закона для принятия окружным Собранием депутатов. 2. В качестве учредителя фонда выступает администрация округа или по ее поручению Уполномоченный орган, который участвует в разработке устава и в его утверждении. 3. В соответствии с законом округа и утвержденным учредителями уставом внесение вклада Ненецкого автономного округа в фонд производится имуществом или денежными средствами. Комитет передает окружное государственное имущество в собственность фонда. Статья 11. Учреждение хозяйственных обществ 1. Администрация округа на основании совместного представления Комитета и Уполномоченного органа принимает решение об учреждении хозяйственных обществ либо об участии округа в хозяйственных обществах и вносит проект закона для принятия окружным Собранием депутатов. Основанием для принятия решения является бизнес-план работы хозяйственного общества. 2. В качестве учредителя хозяйственных обществ выступает Комитет, который участвует в разработке и утверждении учредительных документов. 3. В соответствии с законом округа и утвержденными учредительными документами оплата доли или акций в уставном капитале хозяйственного общества осуществляется путем внесения имущественного или денежного вклада. Комитет передает окружное государственное имущество в собственность хозяйственного общества. 4. Комитет является держателем государственных долей и акций хозяйственных обществ, а также права "Золотой акции" открытых акционерных обществ, закрепленных в окружной государственной собственности в процессе приватизации. Статья 12. Реорганизация и ликвидация предприятий, учреждений и других организаций 1. Предприятия могут быть реорганизованы или ликвидированы по представлению Комитета и Уполномоченного органа при заключении о признании нецелесообразным продолжения их дальнейшей деятельности или необходимости их реорганизации. Решение о реорганизации или ликвидации предприятия принимает администрация округа по согласованию с окружным Собранием депутатов. На основании постановления администрации округа процедуру реорганизации предприятий в виде слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования проводит Комитет, который устанавливает порядок и сроки реорганизации. На основании постановления администрации округа процедуру ликвидации предприятий проводит Комитет, который назначает ликвидационную комиссию, устанавливает порядок и сроки ликвидации, принимает решение об использовании имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов. 2. Учреждения могут быть ликвидированы по решению администрации округа по согласованию с окружным Собранием депутатов на основании представления Уполномоченного органа о нецелесообразности их дальнейшей деятельности. На основании постановления администрации округа процедуру ликвидации учреждений проводит Уполномоченный орган, который назначает ликвидационную комиссию, устанавливает порядок и сроки ликвидации. В состав комиссии включаются представители Комитета. Комитет принимает решение о дальнейшем использовании имущества ликвидированного учреждения. 3. Администрация округа по согласованию с окружным Собранием депутатов может принять решение о выходе из состава участников хозяйственных обществ или продаже акций и имущественных прав на долю участия в уставных капиталах хозяйственных обществ. Продавцом акций и долей хозяйственных обществ выступает Комитет, который продает их в соответствии с утвержденным администрацией округа порядком на конкурсах и аукционах. Глава 4. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ОБЩЕСТВАМИ И ФОНДАМИ Статья 13. Управление предприятиями 1. Управление предприятиями осуществляют назначенные администрацией округа руководители предприятий. Комитет по представлению Уполномоченного органа заключает с каждым руководителем предприятия срочный договор на управление предприятием (контракт). 2. Контроль за деятельностью предприятий и за работой его руководителей осуществляют Комитет и Уполномоченный орган. Комитет с участием представителей Уполномоченного органа ежегодно проводит комплексную проверку деятельности предприятий. 3. Руководители предприятий в утвержденные договором сроки представляют в Комитет и Уполномоченные органы отчет о деятельности предприятий. Порядок и формы отчетности утверждаются администрацией округа. Статья 14. Управление имуществом, принадлежащим предприятию на праве хозяйственного ведения 1. Имущество принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается имуществом в пределах, определяемых Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законами Ненецкого автономного округа, настоящим законом, уставом предприятия и отдельными договорами. 2. Предприятие не вправе отчуждать недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить его в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы хозяйственных товариществ и обществ и иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Комитета. Предприятие в целях повышения эффективности хозяйственно - экономической деятельности вправе совершать любые сделки с движимым имуществом, закрепленным за предприятием на праве хозяйственного ведения, с учетом ограничений, вводимых гражданским законодательством, законами округа и уставом предприятия. Выручка, полученная в результате совершения сделок с имуществом предприятия, зачисляется на его расчетный счет. 3. Комитет вправе: - вводить в соответствии с законодательством ограничения на сделки с движимым имуществом предприятия; - принимать с согласия предприятия решения о передаче имущества другому государственному предприятию или учреждению по балансовой стоимости; - изымать из хозяйственного ведения предприятия неэффективно используемое имущество в казну округа. 4. Предприятие с согласия Комитета может создавать в качестве юридического лица дочернее предприятие путем передачи ему части своего имущества в хозяйственное ведение. Предприятие выступает учредителем дочернего предприятия, утверждает его устав, назначает руководителя дочернего предприятия и заключает с ним трудовой договор (контракт). Предприятие формирует уставный фонд дочернего предприятия, наделяет его основными средствами и оборотными активами на праве хозяйственного ведения. 5. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, а также имущество, приобретенное предприятием по договорам и иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия. 6. Ненецкий автономный округ, как собственник имущества, имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия. Часть прибыли может изыматься в форме отчислений от прибыли предприятия в окружной бюджет в соответствии с законом об окружном бюджете на очередной финансовый год. 7. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества по решению Комитета. Статья 15. Управление учреждениями 1. Управление учреждениями осуществляет назначенный учредителем руководитель. Учредитель или по его поручению Уполномоченный орган заключает с каждым руководителем учреждения срочный трудовой договор (контракт) на управление окружным государственным учреждением. 2. Контроль за хозяйственно-экономической деятельностью учреждений и работой его руководителей осуществляют учредители и Уполномоченный орган. Уполномоченный орган ежегодно с привлечением представителей Комитета проводит комплексные ревизии хозяйственно-экономической деятельности учреждений и назначает целевые и аудиторские проверки. 3. Руководители учреждений в установленные трудовым договором сроки представляют Уполномоченному органу отчет о своей деятельности. Порядок и форма отчета утверждается учредителями. Статья 16. Управление имуществом, принадлежащим учреждениям на праве оперативного управления 1. Имущество учреждения, принадлежащее ему на праве оперативного управления, является окружной государственной собственностью. Учреждения владеют, пользуются и распоряжаются имуществом в соответствии с целями своей деятельности, определенными уставом (положением) учреждения, заданиями собственника и назначением имущества в пределах, определяемых федеральным законодательством и законами Ненецкого автономного округа. 2. Учреждение не вправе отчуждать недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить его в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ либо иным способом распоряжаться им без согласия Комитета. 3. Руководитель учреждения с согласия Уполномоченного органа вправе принять решение о продаже излишнего, неиспользуемого, морально устаревшего, пришедшего в негодность движимого имущества, принадлежащего учреждению на праве оперативного управления. Продажа вышеперечисленного имущества производится в порядке, установленном администрацией округа. Денежные средства, полученные от продажи имущества, зачисляются на расчетный счет учреждения и используются только на приобретение имущества, необходимого для выполнения своих уставных функций. 4. Учреждение не вправе списывать основные средства без согласия Уполномоченного органа. Списание недвижимого имущества осуществляется по решению Комитета. 5. Комитет по согласованию с Уполномоченным органом вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество в казну округа, передать имущество с баланса учреждения на баланс другого окружного государственного учреждения или предприятия. 6. Если законодательством или уставом (положением) учреждения ему предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то приобретенное за счет этих доходов имущество закрепляется за учреждением на праве оперативного управления. 7. Право оперативного управления имуществом прекращается в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, законами Ненецкого автономного округа и другими правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества Комитетом. Статья 17. Управление собственностью в хозяйственных обществах 1. Интересы округа в хозяйственных обществах и фондах, учредителем или участником которых является Ненецкий автономный округ, представляют представители администрации округа. 2. Представителями администрации округа в хозяйственных обществах и фондах назначаются по представлению Уполномоченного органа государственные служащие органов государственного управления на основании договора о представлении интересов. Договоры о представлении интересов заключаются Комитетом и должны оговаривать права и обязанности представителей администрации округа по всем вопросам их деятельности в хозяйственных обществах и фондах, а также ответственность за нарушения условий договора. 3. Представители администрации округа в соответствии с договором обязаны не реже двух раз в год представлять в Комитет отчеты о своей деятельности по установленной администрацией округа форме. Глава 5. СОВЕРШЕНИЕ СДЕЛОК С ОБЪЕКТАМИ ОКРУЖНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ Статья 18. Правовая основа совершения сделок 1. Сделки с объектами окружной государственной собственности совершаются в соответствии с федеральным законодательством, Уставом и законами Ненецкого автономного округа. 2. Администрация округа регулирует вопросы, связанные с совершением сделок с объектами окружной государственной собственности. В случаях и порядке, определяемом окружным законом, сделки от имени администрации округа могут совершать Комитет и Уполномоченные органы. 3. При рассмотрении в судах дел, связанных с заключением, исполнением и прекращением сделок с объектами окружной государственной собственности, от имени Ненецкого автономного округа выступает администрация округа, а также юридические лица и граждане, имеющие соответственные полномочия по закону или специальному поручению. Статья 19. Виды сделок с окружным государственным имуществом 1. Ненецкий автономный округ вправе совершать сделки с окружным государственным имуществом с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, юридическими лицами, гражданами, а также иностранными государствами, их юридическими лицами и гражданами. 2. С окружным государственным имуществом могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству Российской Федерации, Уставу и законам округа, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав. 3. В случаях и порядке, предусмотренном федеральным законодательством, законами округа, определяются объекты окружной государственной собственности, исключаемые из оборота, нахождение которых в обороте ограничивается в связи с их особым историческим, культурным, социальным, природным или экономическим значением. Статья 20. Порядок приобретения и прекращения прав окружной государственной собственности 1. Ненецкий автономный округ может приобретать в окружную государственную собственность имущество по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации, в т.ч. путем создания, купли, мены, безвозмездной передачи, национализации, реквизиции, конфискации и по другим основаниям, предусмотренным законом. 2. Ненецкий автономный округ может отчуждать из окружной государственной собственности имущество, за исключением закрепленного за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации, в т.ч. путем продажи, приватизации, безвозмездной передачи, мены, отказа от права собственности, списания и по другим основаниям, предусмотренным законом. 3. Приобретение и отчуждение окружного государственного имущества производится по решению администрации округа, если иное не установлено окружным законодательством. Решения о приобретении объектов в окружную государственную собственность и отчуждении объектов государственной собственности, балансовая (оценочная) стоимость которых превышает двадцать пять тысяч минимальных размеров оплаты труда на начало текущего года, могут быть приняты только с согласия окружного Собрания депутатов. 4. Администрация округа вправе передать свои полномочия по решению вопроса о приобретении или отчуждении окружного государственного имущества Комитету, балансовая (оценочная) стоимость которого не превышает пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда на начало текущего года. 5. Решение о приобретении и отчуждении имущества, закрепленного за администрацией округа и окружным Собранием депутатов, принимается ими самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов на государственное управление. Глава 6. ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНИЯ СДЕЛОК С ОКРУЖНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ Статья 21. Продажа окружного государственного имущества 1. Продажа юридическим и физическим лицам имущественных комплексов предприятий, зданий, нежилых помещений, сооружений и других объектов недвижимости, не закрепленных в хозяйственном ведении и оперативном управлении предприятий и учреждений, которые могут использоваться для коммерческой деятельности, производится, как правило, на конкурсах и аукционах. Порядок продажи имущества и проведения торгов по продаже окружного государственного недвижимого имущества на конкурсах и аукционах устанавливается администрацией округа. Продавцом недвижимого имущества выступает Комитет. 2. Продажа движимого имущества, не закрепленного за учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, производится в соответствии с утвержденным администрацией округа порядком продажи имущества. Продавцом движимого имущества выступает Комитет. 3. Выручка, полученная от продажи окружного государственного имущества, зачисляется в окружной бюджет. Статья 22. Аренда окружного государственного имущества 1. Объекты окружной государственной собственности могут быть сданы в аренду Российской Федерации, ее субъектам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам, а также иностранным юридическим лицам и гражданам, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законами округа, в целях: - размещения территориальных органов государственной власти Российской Федерации, представительств ее субъектов, иностранных торговых и промышленных представительств, общественных и благотворительных организаций; - поддержки малого и среднего предпринимательства; - эффективного использования окружного государственного имущества. 2. В аренду могут быть переданы имущественные комплексы предприятий, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, не теряющие своих натуральных свойств в процессе их использования. 3. Порядок финансовой аренды, аренды земельных участков, участков недр, обособленных водных и других природных объектов определяется законодательством Российской Федерации, законами Ненецкого автономного округа и не регулируется настоящим законом. 4. Решение о сдаче в аренду объектов окружной государственной собственности, не закрепленных за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного, принимает администрация округа, если в аренду сдаются: - имущественные комплексы предприятий, здания; - нежилые помещения в административных зданиях, закрепленных за органами государственной власти округа; - объекты, относящиеся к памятникам исторического и культурного значения; - имущество, включенное в перечень объектов, ограниченных в обороте, и не подлежащее отчуждению. Решение о сдаче в аренду другого имущества, не закрепленного за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, принимает Комитет. Комитет от имени администрации округа выступает стороной при заключении договора аренды. 5. Решение о сдаче в аренду имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, принимает руководитель предприятия. Стороной в договоре аренды имущества предприятия выступает предприятие. 6. Решение о сдаче в аренду имущества, принадлежащего учреждению на праве оперативного управления, принимает руководитель учреждения по согласованию с Уполномоченным органом. Решение о сдаче в аренду недвижимого имущества учреждения согласовывается с Комитетом и Уполномоченным органом. Стороной в договоре аренды имущества учреждения выступает учреждение. 7. Объекты окружной государственной собственности могут сдаваться в аренду коммерческим и другим организациям для ведения коммерческой деятельности на конкурсной основе на право заключения договора аренды. 8. По решению администрации округа и в зависимости от вида арендуемого имущества в договор аренды может быть включено условие обязательного страхования окружного государственного имущества за счет арендатора. 9. Размер арендной платы, условия и порядок ее внесения устанавливаются положением об аренде окружного государственного имущества, утверждаемым администрацией округа. 10. Арендная плата за арендованное имущество, не закрепленное за предприятием и учреждением, вносится арендатором в бюджет округа. Арендная плата за арендованное имущество предприятия, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения, вносится на расчетный счет предприятия. Арендная плата за арендованное имущество учреждения вносится равными частями в бюджет округа и на расчетный счет учреждения. Статья 23. Залог окружного государственного имущества 1. Залог окружного государственного имущества может осуществляться только для обеспечения обязательств Ненецкого автономного округа. Пределы заимствований и гарантий округа, обеспечиваемых залогом окружного государственного имущества, устанавливаются в законе об окружном бюджете на очередной финансовый год. 2. Не могут являться предметом залога по обязательствам Ненецкого автономного округа объекты окружной государственной собственности, которые: - исключены из оборота, ограничены в обороте или не подлежат отчуждению в соответствии с федеральным законодательством и законами округа; - принадлежат учреждениям на праве оперативного управления; - принадлежат предприятиям на праве хозяйственного ведения; - являются памятниками истории и культуры и имеют значительную ценность; - уступка прав которых кредитору запрещена законом. 3. Решение о залоге объектов окружной государственной собственности принимается администрацией округа в порядке, установленном для принятия решения об отчуждении окружного государственного имущества, если иное не установлено законом округа. На основании постановления администрации округа договор залога окружного государственного имущества заключает Комитет. 4. Решение о залоге имущества, принадлежащего предприятиям на праве хозяйственного ведения, принимается предприятием самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством или уставом предприятия. Недвижимое имущество передается в залог с предварительного согласия Комитета. 5. Комитет осуществляет учет залоговых сделок с имуществом Ненецкого автономного округа. Статья 24. Передача окружного государственного имущества в безвозмездное пользование 1. Объекты окружной государственной собственности, не закрепленные за предприятиями и учреждениями в хозяйственном ведении и оперативном управлении, могут быть переданы в безвозмездное пользование Российской Федерации, ее субъектам, органам местного самоуправления и юридическим лицам для выполнения общественно полезных целей и по другим основаниям, предусмотренными федеральным законодательством и законами округа. Не допускается безвозмездная передача имущества коммерческим и другим организациям для ведения коммерческой деятельности. 2. Решение о передаче окружного государственного имущества в безвозмездное пользование принимается администрацией округа в порядке, установленном для принятия решения об отчуждении окружного государственного имущества. 3. На основании постановления администрации округа договор на безвозмездное пользование окружным государственным имуществом заключает Комитет. В договоре безвозмездного пользования имуществом должны быть указаны цели использования имущества, сроки, условия использования и обеспечения сохранности имущества. Статья 25. Передача окружного государственного имущества в доверительное управление 1. Имущество, находящееся в окружной государственной собственности, может быть передано в доверительное управление в порядке и на условиях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации и законами округа. 2. Решение о передаче окружного государственного имущества в доверительное управление принимает администрация округа. 3. На основании постановления администрации округа договор о передаче объектов окружной государственной собственности в доверительное управление заключает Комитет. В договоре предусматриваются объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами окружной государственной собственности, условия содержания и обеспечение сохранности объектов, вознаграждения доверительного управляющего, ответственность сторон, условия расторжения договора и иные условия в соответствии с федеральным законодательством и законами округа. Глава 7. УЧЕТ ОКРУЖНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА И КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ Статья 26. Учет окружного государственного имущества 1. Объекты окружной государственной собственности подлежат обязательному государственному учету. 2. Комитет осуществляет учет и ведет реестр предприятий, акций и долей в хозяйственных обществах, куда включаются: - окружные государственные унитарные предприятия; - акции открытых акционерных обществ; - имущественные права на долю участия Ненецкого автономного округа в хозяйственных обществах. 3. Комитет осуществляет учет и ведет реестр окружного государственного имущества, составляющего казну Ненецкого автономного округа, не закрепленного в хозяйственном ведении, оперативном управлении предприятий и учреждений, куда включаются: - имущественные комплексы ликвидированных предприятий; - здания, сооружения, нежилые помещения, оборудование, автотранспорт и другое имущество; - имущество, изъятое из хозяйственного ведения и оперативного управления предприятий и учреждений; - имущество, переданное в аренду, безвозмездное пользование; - приобретенное или вновь созданное за счет средств окружного бюджета; - здания и сооружения органов государственной власти округа. 4. Уполномоченные органы осуществляют учет и ведут реестр окружных государственных учреждений. 5. Предприятия и учреждения организуют учет имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. 6. Порядок ведения реестров окружного государственного имущества определяется администрацией округа. Статья 27. Регистрация окружного государственного недвижимого имущества 1. Государственной регистрации подлежат права округа на окружное государственное недвижимое имущество, ограничения (обременения) и сделки с недвижимым имуществом. 2. Порядок государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с нею в едином государственном реестре определяется законодательством Российской Федерации. 3. Государственную регистрацию прав на окружное государственное недвижимое имущество, находящееся в казне округа, и сделки с этим имуществом осуществляет Комитет. Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, принадлежащее предприятиям и учреждениям на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, и сделки с этим имуществом осуществляют предприятия и учреждения. Статья 28. Контроль за использованием окружного государственного имущества 1. Контроль за использованием окружного государственного имущества осуществляют администрация, Собрание депутатов Ненецкого автономного округа, Комитет и Уполномоченные органы. 2. Окружное Собрание депутатов: - назначает проверки использования и сохранности окружного государственного имущества в предприятиях, учреждениях и в казне Ненецкого автономного округа; - запрашивает и получает информацию от администрации округа, Комитета и Уполномоченных органов по вопросам эффективности работы окружных государственных предприятий и учреждений, выполнению программы приватизации, совершению сделок с окружным государственным имуществом и по другим вопросам управления объектами окружной государственной собственности. 3. Администрация округа: - контролирует работу Комитета, Уполномоченных органов, руководителей предприятий, учреждений и доверительных управляющих по управлению объектами окружной государственной собственности, ведению учета и сохранности окружного государственного имущества; - проводит проверки и ревизии использования окружного государственного имущества; - принимает меры по устранению нарушений порядка владения, пользования и распоряжения окружным государственным имуществом, предотвращению хищения, истребованию из чужого незаконного владения, компенсации вреда, выступает истцом и ответчиком в суде. Статья 29. Ответственность за нарушение настоящего закона Должностные лица органов государственного управления администрации округа, руководители предприятий и учреждений, представители администрации округа в хозяйственных обществах и фондах за нарушения настоящего закона несут дисциплинарную, административную, имущественную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 30. Введение закона в действие Закон "Об управлении государственным имуществом Ненецкого автономного округа" вводится в действие со дня его официального опубликования. Ранее принятые органами государственной власти Ненецкого автономного округа нормативные акты по вопросам управления окружным государственным имуществом действуют в части, не противоречащей настоящему закону. Председатель Собрания депутатов Ненецкого автономного округа В.А.ВЫУЧЕЙСКИЙ г. Нарьян-Мар 17 июня 1998 года N 123-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|