Расширенный поиск
Закон Ненецкого автономного округа от 14.01.1999 № 157-ОЗЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Утратил силу - Закон Ненецкого автономного округа от 15.03.2002 г. N 339-оз О ВЫДАЧЕ БЮДЖЕТНЫХ ССУД ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА Принят Собранием депутатов Ненецкого автономного округа (Постановление от 29 декабря 1998 года N 183) Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования 1. Настоящий закон определяет принципы и основные условия предоставления бюджетных ссуд (далее - ссуды) из средств окружного бюджета коммерческим организациям и органам местного самоуправления (далее - заемщик), а также предоставления ссуд органам местного самоуправления из средств федерального бюджета, полученных округом в виде бюджетных ссуд на покрытие временного кассового разрыва. 2. Выдача ссуд из окружного бюджета крестьянским (фермерским) хозяйствам, субъектам малого и среднего предпринимательства регулируется отдельным нормативным актом округа. 3. Под бюджетными ссудами в настоящем законе понимаются средства окружного бюджета, предоставляемые на возвратной, возмездной или безвозмездной основе. Статья 2. Полномочия органов государственной власти округа по предоставлению бюджетных ссуд 1. Собрание депутатов Ненецкого автономного округа (далее - Собрание депутатов) по предложению администрации округа ежегодно при утверждении окружного бюджета устанавливает объем денежных средств, выделяемых в виде ссуд, который записывается по соответствующим статьям расходов, бюджетным фондам и окружным программам отдельной строкой, и ставку процентов по ссудам, предоставляемым коммерческим организациям в форме кратковременной финансовой поддержки. Общий объем денежных средств, выделяемых в виде ссуд, не может превышать 15% от объема расходов окружного бюджета текущего финансового года за вычетом дотаций органам местного самоуправления и суммы дефицита бюджета. 2. Администрация округа: - принимает решение о выделении ссуды в соответствии с требованиями, установленными федеральным и окружным законодательством; - утверждает типовую форму договора о предоставлении ссуды в соответствии с требованиями настоящего закона; - заключает договоры с заемщиками по предоставлению бюджетных ссуд из окружного бюджета либо определяет уполномоченный орган по заключению и реализации договоров; - определяет коллегиальный орган по распределению, контролю за пользованием и возвратом ссуд, предоставленных за счет средств федерального бюджета. Статья 3. Цели предоставления бюджетных ссуд Бюджетные ссуды предоставляются: а) коммерческим организациям: - для оказания государственной поддержки в проведении ими структурной перестройки производства в социально значимых отраслях народного хозяйства округа; - для оказания государственной поддержки в случае нанесения им значительного материального ущерба в результате стихийных бедствий и других обстоятельств непреодолимой силы; - для оказания государственной поддержки в реализации ими окружных государственных программ, проектов и мероприятий, утвержденных в установленном порядке; б) органам местного самоуправления: - для покрытия временного кассового разрыва в случае временных финансовых затруднений в процессе исполнения бюджета. Глава 2. ПРИНЦИПЫ И ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ССУД КОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ Статья 4. Принципы предоставления ссуд Ссуды предоставляются, исходя из принципов: - целевого использования; - срочности; - платности; - обеспеченности; - возвратности. Статья 5. Целевое использование ссуд Ссуды заемщикам предоставляются исключительно на цели, предусмотренные ст. 3 настоящего закона. Статья 6. Срочность предоставления ссуд 1. Ссуды заемщикам предоставляются на срок до 12 месяцев в пределах финансового года. 2. Если условия реализации инвестиционного проекта объективно требуют более длительного времени, срок предоставления ссуды увеличивается до 3-х лет. Статья 7. Платность предоставления ссуд 1. За пользование ссудой заемщик уплачивает проценты на сумму займа в размере и порядке, определенном в договоре. 2. Процентная ставка за пользование ссудой не может быть ниже ставки, установленной законом об окружном бюджете на соответствующий финансовый год. Статья 8. Обеспеченность предоставляемых ссуд 1. Предоставляемые ссуды должны быть обеспечены оформленными в установленном законом порядке банковской гарантией, договором поручительства, договором залога собственного имущества заемщика. Указанные способы обеспечения исполнения обязательств заемщиков могут использоваться самостоятельно либо в сочетании. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. 2. Размер обеспечения возврата ссуды должен быть не менее суммы основного долга и начисленных процентов (расчетно) по нему, и прекращение действия договоров залога, поручительства и банковской гарантии должно быть обусловлено прекращением обязательств по основному договору. 3. Одновременно с использованием указанных настоящей статьей способов обеспечения исполнения обязательств заемщика до заключения договора должна быть надлежащим образом проверена платежеспособность заемщика, его поручителя или гаранта. Статья 9. Возвратность предоставляемых ссуд Погашение ссуд и процентов по ним осуществляется в порядке, определенном договорами. В случае возникновения у заемщика просроченной задолженности по ссуде администрацией округа не позднее 1 месяца с момента ее образования должны быть приняты меры по взысканию этой задолженности. В исключительных случаях законом Ненецкого автономного округа может производиться списание задолженности по выданным ссудам и процентам за пользование ими. Не допускается предоставление новых ссуд заемщикам, имеющим просроченную задолженность по ранее полученным ссудам. Статья 10. Условия предоставления ссуд 1. Выдача ссуд не допускается в случае исполнения защищенных статей окружного бюджета не в полном объеме, кроме ссуд органам местного самоуправления за счет средств федерального бюджета на покрытие кассового разрыва. 2. Ссуды предоставляются на конкурсной основе с объявлением в прессе условий для участников конкурса. Условия и порядок проведения конкурса определяются положением, утвержденным главой администрации округа. Без объявления конкурса ссуды предоставляются в случае нанесения заемщику значительного материального ущерба в результате стихийных бедствий, других обстоятельств непреодолимой силы. Значительность материального ущерба определяется комиссией, создаваемой в соответствии с постановлением администрации округа. 3. Ссуды заемщикам, осуществляющим реализацию окружных государственных программ, проектов и мероприятий, утвержденных в установленном порядке, выдаются при одновременном соблюдении следующих условий: - рентабельной деятельности организации; - окупаемости проекта в течение не более, чем 3-х лет; - социальной значимости инвестиционного проекта для населения округа; - обеспечения ввода в действие производственных мощностей и объектов в установленные договором сроки. 4. Ссуды заемщикам предоставляются на договорной основе при соблюдении принципов, установленных настоящим законом, и в пределах средств, предусмотренных законом об окружном бюджете по соответствующим статьям расходов, бюджетным фондам и окружным программам, в соответствии с их целевой направленностью. Предоставление ссуд за счет источников, в которых объем денежных средств, выдаваемых в виде бюджетных ссуд, отдельной строкой не предусмотрен, не допускается. 5. Основанием для выделения ссуд может быть только постановление главы администрации округа или, в случае его отсутствия, исполняющего обязанности главы администрации, принимаемое в соответствии с настоящим законом. Выдача ссуды оформляется двусторонним договором о предоставлении ссуды из окружного бюджета в соответствии с типовым договором. Форма типового договора утверждается постановлением главы администрации в соответствии с требованиями настоящего закона. Статья 11. Требования к договору о предоставлении ссуды Обязательными условиями договора о предоставлении ссуды являются: - цель предоставления ссуды в соответствии со ст. 3 настоящего закона; - размер средств, предоставляемых в качестве ссуды; - срок возврата ссуды; - размер и порядок уплаты процентов по ссуде; - конкретные условия погашения ссуды; - условия, определяющие право администрации округа потребовать от заемщика досрочного возврата ссуды и уплаты причитающихся процентов в случае невыполнения заемщиком любого из своих обязательств по договору; - способ обеспечения исполнения обязательств заемщика по договору; - ответственность за несвоевременную уплату процентов за пользование ссудой, несвоевременный возврат ссуды, использование ссуды не по целевому назначению, неисполнение других обязательств заемщика по договору; - иные условия, предусмотренные типовой формой договора, утверждаемой главой администрации округа. Статья 12. Порядок оформления и выдачи ссуд Порядок оформления и выдачи конкретного вида ссуд определяется положением, утверждаемым постановлением главы администрации округа в соответствии с требованиями настоящего закона. Статья 13. Условия предоставления отсрочки погашения ссуд 1. Заемщикам, осуществляющим окружные государственные программы, проекты и мероприятия, может быть предоставлена отсрочка погашения ссуды не более чем на 3 года при соблюдении условий, предусмотренных п. 2 ст. 10 настоящего закона. 2. Решение о предоставлении отсрочки принимается администрацией округа на условиях и в порядке, определенных для выдачи ссуд, и оформляется дополнительным соглашением к договору о предоставлении ссуды с соответствующей пролонгацией гарантий и обязательств третьих лиц. Глава 3. ПРИНЦИПЫ И ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ССУД ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ПОКРЫТИЕ ВРЕМЕННОГО КАССОВОГО РАЗРЫВА Статья 14. Принципы предоставления ссуд Ссуды органам местного самоуправления предоставляются на безвозмездной основе, исходя из принципов: - целевого использования; - срочности; - возвратности. Статья 15. Целевое использование ссуд Ссуды, условия выдачи которых регулируется данным разделом, предоставляются исключительно на покрытие временного кассового разрыва, образовавшегося в процессе исполнения бюджета. В случае нецелевого использования ссуды администрация округа принимает меры по досрочному взысканию всей суммы, выданной в качестве бюджетной ссуды (приостановление финансирования из окружного бюджета окружных программ и мероприятий, осуществляемых на соответствующей территории, а также передачи средств по взаимным расчетам, субвенциям и дотациям). Статья 16. Срочность предоставления ссуд Ссуды заемщикам предоставляются на срок до 12 месяцев в пределах финансового года. Статья 17. Возвратность предоставляемых ссуд 1. Ссуда должна быть возвращена не позднее даты, определенной в договоре (обязательстве) о предоставлении ссуды. 2. В случае возникновения у заемщика просроченной задолженности по ссуде администрацией округа не позднее 1 месяца с момента ее образования должны быть приняты меры по взысканию этой задолженности в соответствии с условиями, определенными договором (обязательством). 3. Выдача новых ссуд заемщику, имеющему просроченную задолженность по ранее полученным ссудам, не допускается. Администрация округа вправе производить взаимозачет на сумму выданной ссуды и начисленных процентов по ней в счет финансирования из окружного бюджета органов местного самоуправления. Статья 18. Условия предоставления ссуд 1. Ссуды предоставляются администрацией округа на договорной основе при соблюдении принципов, установленных настоящим законом. 2. Основанием для выделения ссуд может быть только постановление главы администрации округа или, в случае его отсутствия, исполняющего обязанности главы администрации округа, издаваемое в соответствии с настоящим законом. 3. Выдача ссуд оформляется двусторонним соглашением о предоставлении ссуды в соответствии с типовым договором. Форма типового договора утверждается постановлением главы администрации округа в соответствии с настоящим законом. 4. Ссуды органам местного самоуправления могут быть выданы только в случае временных финансовых затруднений, возникших в результате образования временного кассового разрыва в процессе исполнения бюджета вследствие несовпадения сроков поступления доходов со сроками финансирования первоочередных расходов. Статья 19. Требования к договору о предоставлении ссуды В договоре о предоставлении ссуды обязательно указываются: - цель предоставления ссуды; - размер средств; - срок возврата; - конкретные условия погашения ссуды; - меры, принимаемые администрацией округа в случае несвоевременного погашения либо нецелевого использования ссуды. Статья 20. Порядок оформления ссуд Конкретный порядок оформления и выдачи ссуд определяется положением, утверждаемым главой администрации округа в соответствии с требованиями настоящего закона. Глава 4. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ССУД Статья 21. Полномочия органов государственной власти округа по осуществлению контроля за использованием средств окружного бюджета получателями ссуд 1. Собрание депутатов осуществляет контроль за использованием средств окружного бюджета в качестве ссуд в рамках своих полномочий, определенных законодательством округа. 2. Непосредственный контроль за целевым использованием ссуд в течение всего срока действия договора и своевременным их возвратом осуществляет администрация округа в рамках своих полномочий, определенных окружным законодательством, в лице уполномоченного органа. Статья 22. Реестр заемщиков средств окружного бюджета Администрацией округа в лице уполномоченного органа ведется реестр заемщиков средств окружного бюджета в соответствии с положением, утверждаемым постановлением главы администрации округа. На основании данных реестра администрацией округа обобщается информация о предоставленных ссудах по следующим позициям: срокам, суммам выданных ссуд, размерам процентов за пользование ссудами, обеспеченности возврата, просроченной задолженности, мерам, принимаемым администрацией для погашения ссуд, эффективности использования ссуд. Статья 23. Направление информации об использовании средств окружного бюджета в качестве ссуд Администрация округа ежеквартально направляет в Собрание депутатов систематизированную (по позициям, определенным в ст. 22) информацию об использовании средств окружного бюджета получателями ссуд. 2. Ежегодный отчет об использовании средств окружного бюджета в качестве ссуд направляется администрацией округа в Собрание депутатов вместе с отчетом об исполнении окружного бюджета. Статья 24. Ответственность за нарушение требований настоящего закона Должностные лица несут ответственность за нарушение требований настоящего закона в соответствии с федеральным, окружным законодательством. Получатели бюджетных ссуд несут ответственность: за нецелевое использование бюджетных средств, предоставленных на безвозмездной или возмездной основе, - взимается штраф в размере двойной действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент установления факта нецелевого использования; за несвоевременный возврат бюджетных ссуд - сокращается или прекращается предоставление всех форм государственной поддержки, в том числе предоставление отсрочек налоговых платежей. Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 25. Заключительные положения 1. Главе администрации округа: - в течение месяца со дня вступления в силу настоящего закона привести ранее принятые нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом; - не позднее чем через 2 месяца со дня вступления настоящего закона в силу утвердить иные нормативные правовые акты, предусмотренные настоящим законом. Статья 26. Вступление настоящего закона в силу Настоящий закон Ненецкого автономного округа вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Собрания депутатов Глава администрации Ненецкого автономного округа Ненецкого автономного округа В.А.ВЫУЧЕЙСКИЙ В.Я.БУТОВ г. Нарьян-Мар 14 января 1999 года N 157-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|