Расширенный поиск
Закон Ненецкого автономного округа от 10.11.1998 № 146-озЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Утратил силу - Закон Ненецкого автономного округа от 10.05.2004 г. N 487-ОЗ ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Принят Собранием депутатов Ненецкого автономного округа (Постановление от 28 октября 1998 года N 149) Настоящий закон определяет правовые и экономические условия инвестиционной деятельности на территории Ненецкого автономного округа и направлен на обеспечение равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовая основа закона Правовую основу закона составляют Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" и "Об иностранных инвестициях в РСФСР", Устав Ненецкого автономного округа. Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в законе Инвестиции - денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта. Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций (инвестирование) и совокупность практических действий по реализации инвестиций. Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование. Иностранные инвестиции - вложение иностранного капитала в виде: - движимого и недвижимого имущества и имущественных прав; - валютных ценностей, в том числе денежных средств (валюты) и ценных бумаг; - исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности (авторские права, права на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, права на технологию, информацию, имеющую коммерческую ценность, ноу-хау), приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица (фирменные наименования); - продукции (товарные знаки); - выполняемых работ или оказываемых услуг (знаки обслуживания) в целях получения прибыли. Субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, биржи) и другие участники инвестиционного процесса. Субъекты инвестиционной деятельности - физические и юридические лица, в том числе иностранные, принимающие участие в инвестиционной деятельности. Объекты инвестиционной деятельности - вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах экономики округа, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, имущественные права и права на интеллектуальную собственность. Пользователи объектов инвестиционной деятельности - инвесторы или другие физические и юридические лица, для которых создается объект инвестиционной деятельности. Окружная инвестиционная программа - комплекс проектов и отдельных мероприятий, объединенный единой системой целевых ориентиров социально-экономического характера, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающий эффективное решение задач в сфере экономического, экологического, социального и культурного развития округа. Инвестиционный проект - совокупность планов и мероприятий по их реализации в целях достижения коммерческого, экономического или социального эффекта. Инвестиционный конкурс - процедура отбора целевых программ и инвестиционных проектов для включения их в окружную инвестиционную программу. Инвестиционный договор - соглашение между Ненецким автономным округом и инвестором (инвесторами) об условиях реализации инвестиционного проекта, включенного в окружную инвестиционную программу. Капитальные вложения - инвестиции в создание и воспроизводство основных фондов. Основные фонды - средства труда, действующие в натуральной форме в течение длительного периода времени, но не менее одного года. Производственные основные фонды - объекты, использование которых направлено на систематическое получение прибыли при производстве продукции (работ, услуг) в сфере материального производства. Налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренное законодательством о налогах преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере. В исключительных случаях нормативным правовым актом законодательства о налогах и сборах может устанавливаться индивидуальная льгота. Статья 3. Цели, принципы и методы регулирования инвестиционной политики Основными целями инвестиционной политики Ненецкого автономного округа являются: - формирование благоприятной инвестиционной среды, способствующей повышению инвестиционной активности негосударственного сектора; - инвестиционная поддержка жизнеобеспечивающих производств и социальной сферы; - формирование развитых и отвечающих современным требованиям социальной, общехозяйственной и рыночной инфраструктур на территории округа. Инвестиционная политика разрабатывается и реализуется при соблюдении следующих основных принципов: - равенства прав всех инвесторов независимо от организационно-правовых форм; - свободы гражданско-правового договора; - информационной открытости; - конкурсной основы; - максимальной социально-экономической эффективности; - привлечения в качестве инвестиций любых средств, не запрещенных российским законодательством; - контролируемости целевого использования государственных средств. Регулирование инвестиционной политики на территории автономного округа осуществляется: - в соответствии с окружной инвестиционной программой; - прямым управлением государственными инвестициями; - введением системы налоговых льгот; - экспертизой целевых программ и инвестиционных проектов; - формированием, в соответствии с законодательством, условий пользования землей и природными ресурсами. Статья 4. Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории округа Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории округа осуществляется в форме: - инвестиций из государственных источников финансирования в установленном законодательством порядке; - предоставления налоговых льгот участникам инвестиционной деятельности; - участия органов государственной власти округа в разработке, экспертизе и реализации инвестиционных проектов; - предоставления государственных гарантий участникам инвестиционной деятельности. Государственная поддержка коммерческих проектов предоставляется в случае, если они предусматривают направление капитальных вложений в производственные основные фонды. Глава II. ФОРМИРОВАНИЕ ОКРУЖНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И КООРДИНАЦИЯ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ Статья 5. Структура окружной инвестиционной программы Окружная инвестиционная программа состоит из проектов социального и коммерческого характера. Целью реализации социального проекта является достижение положительного социального эффекта без извлечения прибыли. Коммерческий проект направлен на извлечение прибыли субъектами инвестиционной деятельности. Социальные проекты финансируются за счет средств окружного бюджета, в том числе средств, полученных от реализации окружных ценных бумаг и других видов заимствований, за счет средств окружных внебюджетных фондов и других источников финансирования. Коммерческие проекты финансируются преимущественно за счет инвесторов при поддержке округа, определенной настоящим законом. Инвестиции из государственных источников финансирования при реализации коммерческих проектов осуществляются в форме: - предоставления ссуд, кредитов в порядке и на условиях, предусмотренных окружным законодательством; - участия в коммерческих организациях в случаях и порядке, предусмотренных законодательством. Запрещается финансирование на безвозвратной (безвозмездной) основе из средств бюджета округа и внебюджетных фондов округа, предусмотренных коммерческими проектами. Статья 6. Порядок формирования окружной инвестиционной программы Окружная инвестиционная программа разрабатывается, формируется администрацией округа и утверждается Собранием депутатов Ненецкого автономного округа. Условием включения инвестиционного проекта в окружную инвестиционную программу является прохождение инвестиционного конкурса, проводимого экспертным советом по инвестиционной деятельности (далее - экспертный совет), и (или) подготовленный администрацией округа и инвестором (инвесторами) проект инвестиционного договора. Состав экспертного совета утверждается администрацией Ненецкого автономного округа. Положения об инвестиционном конкурсе и экспертном совете утверждаются Собранием депутатов Ненецкого автономного округа по представлению администрации округа. По итогам инвестиционного конкурса заключается инвестиционный договор. Форма и условия инвестиционного договора устанавливаются на основе настоящего закона и Положения "Об инвестиционном конкурсе". Статья 7. Прямое управление инвестициями Прямое управление государственными инвестициями осуществляется администрацией Ненецкого автономного округа посредством вложения бюджетных ассигнований в объекты инвестиционной деятельности, используемые для удовлетворения окружных нужд. Вложение государственных инвестиций осуществляется администрацией округа посредством заключения государственных контрактов на выполнение работ для окружных нужд, в которых она выступает заказчиком в соответствии с окружной инвестиционной программой. Статья 8. Приоритетные направления инвестиций Приоритетными направлениями инвестиций на территории округа являются: - экономическая поддержка предприятий независимо от форм собственности, принимающих участие в реализации окружных программ; - создание производства общественно значимой продукции и услуг на территории округа; - разработка, внедрение и приобретение новейших технологий, оборудования и материалов, в том числе и за рубежом. Перечень приоритетных для округа общественно значимых видов продукции и услуг определяется администрацией округа. Расходы, связанные с приобретением земельных участков (кроме земельных участков, прочно связанных с приобретаемыми зданиями и сооружениями), приобретением и созданием активов нематериального характера, не рассматриваются в качестве инвестиционной деятельности, подлежащей льготированию в соответствии с настоящим законом. Статья 9. Государственный контракт Инвестирование в объекты инвестиционной деятельности, предназначенные для удовлетворения окружных нужд, осуществляется администрацией округа в пределах ассигнований, предусмотренных окружным бюджетом на инвестиционную деятельность, посредством заключения государственного контракта на выполнение работ для окружных нужд. Финансирование государственного контракта может осуществляться также за счет средств иных субъектов предпринимательской деятельности. По государственному контракту заказчиком выступает администрация округа. Объекты инвестиционной деятельности, созданные в процессе осуществления государственного контракта, являются собственностью округа в пределах доли в общем объеме средств финансирования, не подлежащих возврату. Доходы (дивиденды) от использования вышеуказанных объектов направляются в окружной бюджет. Глава III. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 10. Права инвесторов Все инвесторы, включая иностранных, имеют равные права и условия на осуществление инвестиционной деятельности, на получение и свободное использование результатов инвестиционной деятельности, включая право на беспрепятственное перемещение доходов от инвестиционной деятельности, оставшихся в распоряжении инвестора после уплаты налогов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством. Равенство условий осуществления инвестиционной деятельности инвесторам обеспечивается: - равенством прав доступа к необходимой для ведения инвестиционной деятельности информации, собственником и распорядителем которой являются органы государственной власти округа и органы местного самоуправления; - равенством прав на участие в проводимых на территории округа конкурсах, аукционах, за исключением закрытых конкурсов, аукционов, а также за исключением случаев, установленных Государственной программой приватизации, когда участие в приватизации иностранных физических и юридических лиц в приватизационных конкурсах запрещено. Инвесторы вправе: 1) самостоятельно определять направления, формы и объемы инвестиций; 2) на договорной основе, в том числе через торги подряда, привлекать физических и юридических лиц к инвестиционной деятельности; 3) приобретать права собственности на объекты у физических и юридических лиц в соответствии с действующим законодательством; 4) приобретать государственные ценные бумаги; 5) брать в аренду объекты; 6) владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиций; 7) участвовать в приватизации объектов государственной и муниципальной собственности, а также объектов, не завершенных строительством, на территории округа в соответствии с действующим законодательством; 8) устанавливать цены на продукцию (товары, услуги) на договорной основе; 9) свободно реинвестировать на территории округа полученную прибыль; 10) использовать свою собственность, а также привлеченные заемные средства для обеспечения своих обязательств; 11) предъявлять иски о возмещении причиненного ущерба, включая упущенную выгоду; 12) осуществлять иные действия, не запрещенные действующим законодательством. Статья 11. Обязанности и ответственность инвесторов Инвесторы обязаны: 1) выполнять требования государственных стандартов, строительных норм и правил и других нормативных актов, действующих на территории округа; 2) получать заключения экспертизы инвестиционных проектов в части соблюдения санитарно-гигиенических, экологических и иных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа; 3) не допускать проявления недобросовестной конкуренции и выполнять требования антимонопольного законодательства; 4) вести в соответствии с действующим законодательством и представлять в установленном порядке бухгалтерскую и статистическую отчетность; 5) вести отдельный бухгалтерский учет по операциям, связанным с реализацией инвестиционного проекта в период действия договора (государственного контракта) об осуществлении инвестиционной деятельности; 6) иметь лицензию для выполнения соответствующих видов работ, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях - и сертификат на право осуществления своей деятельности. При нарушении законодательства или несоблюдении договорных обязательств инвесторы несут имущественную и иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством и договором. Статья 12. Формы инвестиций Инвестиционная деятельность на территории округа осуществляется путем: - долевого участия в предприятиях, организациях, создаваемых совместно с физическими и юридическими лицами; - создания предприятий, организаций, полностью принадлежащих инвесторам; - приобретения предприятий, имущественных комплексов, зданий, сооружений, долей участия в предприятиях (паев), акций, облигаций и других ценных бумаг, а также иного имущества, которое в соответствии с действующим законодательством может принадлежать российским и иностранным инвесторам; - участия в приватизации объектов государственной и муниципальной собственности; - приобретения прав пользования землей и иными природными ресурсами, а также иных имущественных прав в соответствии с действующим законодательством; - использования иных форм, не запрещенных федеральным и окружным законодательством. Статья 13. Инвестиционный договор Отношения между Ненецким автономным округом и инвестором (инвесторами) определяются инвестиционным договором, заключенным в соответствии с гражданским законодательством с учетом положений настоящего закона. Объекты инвестиционной деятельности, созданные в процессе реализации инвестиционных договоров, являются собственностью пользователей этих объектов, если иное не предусмотрено договором. Глава IV. ЛЬГОТНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Статья 14. Общие условия и порядок предоставления льготного налогообложения Льготное налогообложение в соответствии с настоящим законом предоставляется юридическим лицам, которым определена данная форма государственной поддержки, реализующим инвестиционные проекты (целевые программы), включенные в окружную инвестиционную программу, а также банкам и прочим финансовым институтам, предоставляющим им инвестиционные кредиты. Льготное налогообложение в соответствии с настоящим законом осуществляется при условии обязательного ведения отдельного бухгалтерского учета операций, осуществляемых по реализации инвестиционных проектов (целевых программ), включенных в окружную инвестиционную программу, и выполнения других требований, предусмотренных настоящим законом. Льготное налогообложение вводится лишь при предоставлении претендентом на льготы технико-экономического обоснования и бизнес-плана предполагаемых инвестиций. В случае невыполнения требований, предусмотренных настоящим законом, условиями инвестиционных проектов и бизнес-планов, предоставление льгот прекращается с наступлением ответственности в соответствии с действующим законодательством или инвестиционным договором. Для осуществления льготного налогообложения в соответствии с настоящим законом достаточно уведомить о начале реализации проекта налоговые органы по месту регистрации организации в письменной форме, приложив к уведомлению следующие документы: - копию постановления Собрания депутатов Ненецкого автономного округа об утверждении перечня проектов, включенных в окружную инвестиционную программу; - копию инвестиционного договора между Ненецким автономным округом и инвестором (инвесторами) об условиях реализации инвестиционного проекта; - обязательство ведения отдельного бухгалтерского учета по операциям, связанным с реализацией проекта, включенного в окружную инвестиционную программу; - договор о предоставлении инвестиционного кредита (для банков и других финансовых институтов). Статья 15. Система налоговых льгот 1. Для эффективной реализации инвестиционных проектов инвесторам могут предоставляться следующие налоговые льготы: - на срок до 5 лет с момента заключения инвестиционного договора снижение ставки налога на имущество, создаваемое или приобретаемое для реализации инвестиционного проекта, в части, поступающей в бюджет округа; - на срок до 7 лет с момента заключения инвестиционного договора полное или частичное освобождение от налога на прибыль в части, поступающей в бюджет округа, и полученную: а) от реализации продукции (работ, услуг), произведенной на созданных (приобретенных) в рамках проекта мощностях или посредством внедренных технологий; б) в результате предоставления инвестиционных кредитов (для банков и других финансовых институтов); - льготное налогообложение по налогу на пользователей автомобильных дорог в виде взимания этого налога по минимальным ставкам, установленным законодательством Российской Федерации, на срок до 5 лет с начала реализации продукции (работ, услуг), произведенной на созданных (приобретенных) в рамках проекта мощностях или посредством внедренных технологий. В исключительных случаях срок предоставления льготы может быть увеличен по согласованию с Собранием депутатов. 2. Размеры льгот определяются в зависимости от объемов инвестиций, обязательств инвестора по срокам реализации проекта, его окупаемости, вклада в социально-экономическое развитие территории, приоритетности сектора экономики и других условий. 3. Положение о системе льгот и порядке их предоставления утверждается Собранием депутатов. Статья 16. Контроль за соблюдением условий инвестиционного договора Контроль за соблюдением условий инвестиционного договора осуществляется администрацией округа. В установленные инвестиционным договором сроки юридические лица, получившие налоговые льготы согласно настоящему закону, представляют в администрацию округа отчет об объемах и сроках осуществления инвестиций и целевом использовании средств, полученных в результате предоставления налоговых льгот. В случае несоблюдения условий инвестиционного договора предоставление льгот прекращается и наступает ответственность в соответствии с действующим законодательством и (или) инвестиционным договором. Администрация округа не реже двух раз в год представляет в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа информацию о ходе реализации инвестиционных договоров. Глава V. ГАРАНТИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 17. Защита инвестиций Российские и иностранные инвестиции на территории округа пользуются правовой защитой, которая обеспечивается законодательством Российской Федерации, настоящим законом и иными нормативными правовыми актами. Инвесторам, в том числе и иностранным, обеспечиваются равноправные условия деятельности, исключающие применение мер дискриминационного характера, которые могли бы препятствовать управлению и распоряжению инвестициями. Статья 18. Гарантии от принудительных изъятий, а также незаконных действий государственных органов округа и должностных лиц Инвестиции в округе не подлежат национализации и не могут быть подвергнуты реквизиции или конфискации, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. Государственные органы и их должностные лица не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность инвесторов, кроме случаев, когда такое вмешательство допускается законодательством Российской Федерации и округа и осуществляется в пределах компетенции этих органов и должностных лиц. Инвесторы имеют право на возмещение убытков, включая упущенную выгоду, причиненных им в результате незаконных действий государственных органов округа либо их должностных лиц. Споры инвесторов с государственными органами, общественными и иными организациями, юридическими и физическими лицами рассматриваются судом, арбитражным судом, а также по договоренности сторон - третейским судом. Статья 19. Гарантии в случаях изменения законодательства округа В случае принятия законодательных актов округа, положения которых ограничивают объем государственной поддержки инвестиционной деятельности, предоставляемой в соответствии с настоящим законом, соответствующие ограничения не распространяются на инвестиционные проекты, включенные в окружную инвестиционную программу до принятия этих актов. В случаях принятия в округе законодательных актов, содержащих нормы, ухудшающие положение инвесторов и условия их коммерческой деятельности, соответствующие нормы этих актов применяются в отношении инвесторов, уже осуществляющих инвестиционную деятельность, только по истечении трех лет со дня вступления их в силу. Указанное положение не распространяется на изменения законодательства, касающиеся обеспечения обороны, национальной безопасности и общественного порядка, охраны окружающей среды, техники безопасности, нравственности и здоровья населения. Статья 20. Гарантии использования доходов Доходы, полученные в результате инвестиционной деятельности, после уплаты установленных налогов и сборов могут свободно использоваться для дальнейшего инвестирования или в иных целях на территории округа, а также беспрепятственно переводиться за пределы округа. Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 21. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня официального опубликования. Председатель Собрания депутатов Глава администрации Ненецкого автономного округа Ненецкого автономного округа В.А.ВЫУЧЕЙСКИЙ В.Я.БУТОВ г. Нарьян-Мар 10 ноября 1998 года N 146-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|