Расширенный поиск
Закон Ненецкого автономного округа от 05.05.2000 № 241-ОЗЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Утратил силу - Закон Ненецкого автономного округа от 31.03.2005 г. N 561-ОЗ О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ Принят Собранием депутатов Ненецкого автономного округа (Постановление от 27 апреля 2000 года N 73) Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Цели и предмет регулирования настоящего закона Настоящий закон устанавливает особенности государственной политики содействия занятости населения на территории Ненецкого автономного округа (в дальнейшем - автономный округ) в целях развития и оптимального распределения трудовых ресурсов, поддержки трудовой и предпринимательской инициативы граждан, предупреждения массовой и сокращения длительной безработицы, поощрения работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места, социальной защиты граждан, испытывающих трудности в поисках работы либо в сохранении существующей занятости. Статья 2. Основные принципы и направления государственной политики содействия занятости населения в автономном округе 1. Государственная политика содействия занятости населения в автономном округе основывается на принципах: - соблюдения, защиты и усиления гарантий реализации законных прав и интересов граждан; - сочетания мер государственной поддержки и социальной защиты нуждающихся граждан с мерами государственного стимулирования самостоятельной трудовой активности, поощрения деятельности работодателей, их объединений и органов местного самоуправления по сохранению и развитию трудовых ресурсов в автономном округе; - соответствия характера и содержания мер государственной поддержки занятости населения приоритетным направлениям социального и экономического развития автономного округа; - осуществления государственной политики занятости населения с учетом сложившейся социально-экономической обстановки. 2. Приоритетными направлениями государственной политики содействия занятости населения в автономном округе являются: - создание правовых, экономических и организационных условий для сохранения и воспроизводства кадрового потенциала в основных отраслях экономики автономного округа; - предупреждение роста неполной занятости, предотвращение массовой и сокращение длительной безработицы; - стимулирование граждан к активному поиску работы, получению профессиональных знаний и навыков, поощрение их трудовой и предпринимательской активности; - обеспечение равномерного уровня занятости населения на территории автономного округа; - обеспечение занятости в местах проживания коренных малочисленных народов Севера с учетом их национальных традиций и исторически сложившихся видов занятости; - осуществление подготовки и переподготовки специалистов с учетом их личных способностей и социальных потребностей. Статья 3. Регулирование на территории Ненецкого автономного округа отношений в сфере занятости населения. Полномочия органов государственной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления в осуществлении государственной политики в области содействия занятости населения 1. Отношения в сфере занятости населения на территории автономного округа регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, другими нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, Уставом Ненецкого автономного округа, настоящим законом, другими законами автономного округа, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти автономного округа, актами органов местного самоуправления в пределах их компетенции, коллективными договорами и соглашениями. 2. Федеральные законы и законы автономного округа о занятости населения распространяются также на проживающих на территории автономного округа иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации. 3. Органы государственной власти Ненецкого автономного округа в соответствии со своей компетенцией решают в полном объеме вопросы, связанные с разработкой и осуществлением государственной политики содействия занятости населения с учетом национальных, культурных традиций, а также исторически сложившихся видов занятости, обеспечением реализации прав граждан, предусмотренных федеральным законодательством, определяющим государственную политику в области содействия занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Органы государственной власти Ненецкого автономного округа в связи с осложнением ситуации, касающейся занятости населения на отдельных территориях, разрабатывают и реализуют мероприятия по стабилизации положения на рынке труда, в том числе по предупреждению массовых увольнений работников, сохранению существующих рабочих мест и созданию новых рабочих мест, организации временных и общественных работ, определению других критериев подходящей работы по сравнению с теми, которые установлены федеральным законодательством, упрощенной регистрации (перерегистрации) безработных граждан, изменению порядка и условий назначения и выплаты пособия по безработице, стипендий и другие мероприятия. Порядок отнесения территорий к напряженным по ситуации, сложившейся на рынке труда, определяется Правительством Российской Федерации. 4. Законодательством Ненецкого автономного округа, решениями органов местного самоуправления могут устанавливаться не противоречащие федеральному законодательству условия и порядок выплаты пособия по безработице, прохождения безработными перерегистрации, уточнения определения подходящей работы, усиливающие социальную защищенность граждан, включая продление сроков выплаты и увеличение размеров пособия по безработице, вознаграждения за труд на оплачиваемых общественных работах, а также стипендии в период обучения за счет средств Ненецкого автономного округа, местного самоуправления соответственно. 5. В случаях массового высвобождения работников и затруднений в их дальнейшем трудоустройстве администрация Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления по предложению органов службы занятости, профсоюзных органов или иных представительных органов работников могут приостановить на срок до шести месяцев решение о высвобождении работников или принять решение о проведении поэтапного их высвобождения в течение года, осуществляя финансирование данных мероприятий за счет средств соответствующих бюджетов. Глава 2. ЗАНЯТОСТЬ ГРАЖДАН Статья 4. Понятие занятости 1. Занятость - это деятельность граждан, проживающих на территории автономного округа, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая им, как правило, заработок, трудовой доход. 2. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории автономного округа, признаются занятыми в соответствии с нормами федерального законодательства. Статья 5. Условия и порядок признания граждан безработными 1. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности (далее - организации) в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата. Решение о признании гражданина безработным принимается в соответствии с федеральным законодательством. 2. Порядок регистрации безработных граждан определяется Правительством Российской Федерации. Статья 6. Порядок прохождения безработными перерегистрации 1. Граждане, признанные безработными, обязаны в сроки, установленные органами по вопросам занятости, проходить перерегистрацию в соответствии с нормами федерального законодательства. В отдаленных населенных пунктах перерегистрация безработных граждан может осуществляться работниками местных администраций по согласованию с департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Ненецкому автономному округу. 2. При перерегистрации безработные граждане обязаны предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, трудовую книжку или иные документы, подтверждающие трудовой стаж, а так же документы, подтверждающие поиск работы. Формы документов, подтверждающих поиск работы, утверждаются департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Ненецкому автономному округу. Впервые ищущие работу (ранее не работавшие) предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. 3. Порядок перерегистрации безработных граждан из числа коренных малочисленных народов Севера устанавливается администрацией Ненецкого автономного округа по согласованию с департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Ненецкому автономному округу. Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА Статья 7. Органы и организации, осуществляющие содействие занятости в автономном округе Деятельность по содействию занятости в автономном округе осуществляют: - органы государственной власти Ненецкого автономного округа: Собрание депутатов автономного округа, администрация Ненецкого автономного округа; - территориальные органы по вопросам занятости населения федеральных органов исполнительной власти: департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ненецкого автономному округу; - иные государственные органы; - органы местного самоуправления муниципальных образований; - работодатели (организации работодателей); - негосударственные организации; - профессиональные союзы и иные общественные организации; - координационные комитеты содействия занятости населения. Статья 8. Собрание депутатов автономного округа Собрание депутатов автономного округа: - принимает законы по вопросам содействия занятости, отнесенным к полномочиям органов государственной власти автономного округа; - утверждает целевые программы содействия занятости населения автономного округа и определяет источники их финансирования; - заслушивает информацию руководителя центра федеральной государственной службы занятости населения об исполнении бюджета государственного фонда занятости на территории автономного округа; Статья 9. Администрация Ненецкого автономного округа Администрация Ненецкого автономного округа: - совместно с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Ненецкому автономному округу разрабатывает и реализует государственную политику содействия занятости населения автономного округа; - проводит анализ занятости на территории автономного округа; - разрабатывает целевые программы содействия занятости населения автономного округа, осуществляет их финансовое обеспечение и реализацию; - обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти автономного округа, органов занятости, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, профсоюзов и работодателей; - по предложению и при участии департамента федеральной государственной службы занятости населения по автономному округу организует общественные работы, определяет их объемы и виды исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры автономного округа с учетом количества и состава незанятого населения, проводит работу по информированию незанятого населения о порядке организации общественных работ и условиях участия в этих работах, с участием органов службы занятости осуществляет контроль за организацией общественных работ; - принимает меры к созданию дополнительных рабочих мест, в том числе для трудоустройства определенных групп граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в организациях, находящихся в собственности автономного округа, и на договорной основе - в организациях иных форм собственности; - при наличии заключения органов службы занятости выдают юридическим лицам лицензии на право оказания гражданам услуг в содействии трудоустройству, профессиональной ориентации и психологической поддержке безработных граждан и незанятого населения. Статья 10. Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ненецкому автономному округу 1. Департамент федеральной государственной службы занятости населения по автономному округу является территориальным органом федерального органа исполнительной власти - Министерства труда и социального развития Российской Федерации и находится в его подчинении. 2. Основными направлениями деятельности департамента федеральной государственной службы занятости населения по автономному округу являются: - анализ занятости на территории автономного округа, разработка прогнозных оценок состояния рынка труда; - определения совместно с администрацией автономного округа общей потребности в рабочих местах; - участие в разработке, финансировании и осуществлении целевых программ содействия занятости населения автономного округа; - осуществление управления фондом занятости в пределах средств, остающихся на территории автономного округа; - осуществление мер по совершенствованию организации трудоустройства граждан, организация разработки специальных программ и мероприятий по поддержке граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поисках работы; - содействие развитию предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости безработных граждан и лиц, ищущих работу, а также применению гибких форм занятости; - организация работы по формированию, ведению и использованию на окружном уровне банка вакансий; - содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников; - организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан; - осуществление социальных выплат в виде пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению органа службы занятости, оказание материальной и иной помощи безработным гражданам и членам семей безработных, находящимся на их содержании; - участие в организации общественных работ и контроле за их осуществлением; - публикация статистических данных и информационных материалов о предложениях и спросе на рабочую силу, возможностях трудоустройства, профессиональной подготовки и переподготовки граждан, состоянии рынка труда в автономном округе; - координация своей деятельности с органами государственной власти автономного округа, другими государственными органами на территории автономного округа. 3. Руководитель департамента федеральной государственной службы занятости населения по Ненецкому автономному округу назначается на должность и освобождается от должности Министром труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с главой администрация автономного округа и полномочным представителем Президента РФ. 4. Положение о департаменте федеральной государственной службы занятости населения утверждается Министром труда и социального развития. Статья 11. Иные государственные органы, содействующие занятости 1. Иными государственными органами, содействующими занятости на территории автономного округа, являются органы социальной защиты населения, комитет по делам молодежи, органы управления образованием, военный комиссариат и другие, которые могут осуществлять свою деятельность на основании договоров с департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Ненецкому автономному округу. 2. Права и обязанности государственных органов, перечисленных в части 1 настоящей статьи, указаны в положениях о них, утверждаемых в установленном порядке. Статья 12. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа Органы местного самоуправления муниципальных образований: - совместно с департаментом федеральной государственной службы занятости разрабатывают и реализуют государственную политику в области содействия занятости населения в муниципальных образованиях; - разрабатывают целевые программы содействия занятости населения на территории муниципальных образований, осуществляют их финансовое обеспечение и реализацию; - по предложению и при участии департамента федеральной государственной службы занятости населения в целях обеспечения временной занятости населения организуют проведение оплачиваемых общественных работ в организациях, находящихся в муниципальной собственности, и по договорам - в других организациях; - устанавливают квоты для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поисках работы; заключают с организациями договоры о квотировании; устанавливают льготы для работодателей, сохраняющих или создающих за счет собственных средств рабочие места; - для финансирования мероприятий по оказанию содействия лицам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности при поиске работы, могут создавать целевые фонды; - координируют свою деятельность с департаментом федеральной государственной службы занятости населения, другими государственными органами на территории муниципального образования. Статья 13. Работодатели 1. Основными направлениями участия работодателей в деятельности по обеспечению занятости населения в автономном округе являются: - соблюдение условий трудовых договоров (контрактов); - реализация мер, предусмотренных федеральным законодательством о труде, коллективными договорами и соглашениями по защите трудящихся в случае приостановки производства или высвобождении работников; - оказание помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставлении сверх установленной федеральным законодательством дополнительной материальной помощи высвобождаемым работникам за счет средств организаций; - сохранение действующих и создание новых рабочих мест; - создание условий для профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки работающих; - разработка и реализация социального плана организации, предусматривающего сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы; - осуществление квотирования рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите, и их трудоустройство; предоставление органам местного самоуправления и департаменту федеральной государственной службы занятости информации о движении квотируемых рабочих мест; - предоставление органам службы занятости и профсоюзному органу работников не менее чем за три месяца и в полном объеме информации о возможных массовых увольнениях трудящихся, числе и категориях работников, которых они могут коснуться, и сроке, в течение которого их намечено осуществить; - ежемесячное предоставление департаменту федеральной государственной службы занятости: сведений о применении в отношении данной организации процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов и других категорий слабозащищенных граждан, перечислении в фонд занятости обязательных страховых взносов и внесении обязательной платы при невыполнении или невозможности выполнения квоты; - полное возмещение затрат органов службы занятости на создание специальных рабочих мест и профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку в связи с трудоустройством работников, получивших профессиональное заболевание или инвалидность в данной организации, путем перечисления средств в фонд занятости. 2. При приеме на работу гражданина, направленного департаментом федеральной государственной службы занятости работодатель в пятидневный срок обязан возвратить в департамент направление с указанием дня приема гражданина на работу. В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель делает в направлении службы занятости отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину. 3. Работодатели имеют следующие права: - принимать на работу граждан, непосредственно обратившихся к ним, на равных основаниях с гражданами, имеющими направление органов службы занятости; - получать от органов службы занятости бесплатную информацию о состоянии рынка труда; - получать от органов службы занятости полную или частичную компенсацию затрат на опережающее обучение граждан, высвобождаемых из организаций, в целях обеспечения их занятости, а также на организацию обучения принятых на работу граждан, высвобожденных из других организаций; - обжаловать действия департамента федеральной государственной службы занятости, в том числе в суд в установленном законом порядке. Статья 14. Государственные и муниципальные организации содействия занятости населения Администрация автономного округа, органы местного самоуправления могут учреждать государственные и муниципальные организации (учреждения, предприятия) содействия занятости населения в первую очередь с целью организации (содействия организации) рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Порядок организации деятельности указанных организаций определяется учредившим их органом с соблюдением норм и процедур, определенных законодательствами Российской Федерации и автономного округа. Статья 15. Негосударственные организации содействия занятости населения Деятельность по содействию занятости населения может осуществляться негосударственными организациями на основе предоставления гражданам и работодателям платных услуг. Указанная деятельность может осуществляться после выдачи негосударственной организации соответствующей лицензии в установленном порядке. Статья 16. Профессиональные союзы и иные представительные органы работников 1. Профсоюзные организации и иные представительные органы работников имеют право: - участвовать в разработке государственной политики в области содействия занятости населения в автономном округе; - участвовать в подготовке целевых программ содействия занятости населения автономного округа; - участвовать в подготовке, подписании и реализации соглашений между администрацией автономного округа и работодателями автономного округа; - содействовать обеспечению социальных гарантий работников в вопросах организации занятости, приема на работу, службу, увольнения, предоставления льгот и гарантий; - осуществлять контроль за занятостью и соблюдением законодательства в области занятости; - выступать с предложениями о принятии органами государственной власти автономного округа законов и иных нормативных правовых актов, касающихся вопросов занятости. 2. Массовое высвобождение работников, связанное с рационализацией производства, совершенствованием организации труда, ликвидацией, перепрофилированием организации или ее структурных подразделений, полной или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя, может осуществляться лишь при условии предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и иных представительных органов работников. 3. Администрация автономного округа, работодатели по предложению профсоюзных организаций проводят взаимные консультации по проблемам занятости населения в автономном округе. По итогам консультаций могут заключаться соглашения, направленные на содействие занятости населения. 4. Профессиональные союзы, иные представительные органы работников вправе требовать от работодателей включения в коллективный договор конкретных мер по обеспечению занятости. 5. Проекты нормативных правовых актов о занятости населения рассматриваются и принимаются с учетом мнения соответствующих профсоюзов. Статья 17. Привлечение и использование на территории автономного округа рабочей силы 1. Привлечение и использование на территории автономного округа иностранной рабочей силы осуществляются в порядке, определяемом федеральным законодательством и международными договорами Российской Федерации. 2. Порядок привлечения рабочей силы в автономный округ с территории других субъектов Российской Федерации определяется администрацией автономного округа в соответствии с федеральным и окружным законодательством, с учетом состояния рынка труда в автономном округе. Статья 18. Лицензирование деятельности по содействию занятости населения Деятельность по оказанию гражданам услуг в содействии трудоустройству, профессиональной ориентации и психологической поддержке безработных граждан и незанятого населения осуществляется юридическими лицами на основании лицензий, выдаваемых органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа при наличии заключения департамента федеральной государственной службы занятости по Ненецкому автономному округу. Статья 19. Финансирование мероприятий в сфере занятости 1. Финансирование мероприятий по содействию занятости населения на территории автономного округа осуществляется за счет средств Государственного фонда занятости Российской Федерации, бюджета автономного округа и местных бюджетов, добровольных взносов юридических и физических лиц, включая иностранных, других поступлений. 2. Фонд занятости является государственным внебюджетным фондом Российской Федерации и федеральной государственной собственностью. Средства фонда не входят в состав федерального бюджета. Оперативное управление средствами Государственного фонда занятости населения Российской Федерации на территории автономного округа в пределах утвержденного бюджета осуществляет департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ненецкому автономному округу. Средства, не использованные в отчетном году, изъятию не подлежат и переходят на следующий финансовый год. 3. Государственный фонд занятости не является юридическим лицом, находится в оперативном управлении и распоряжении органов службы занятости и расходуется на финансирование мероприятий по содействию занятости населения на территории автономного округа. 4. Государственный фонд занятости на территории автономного округа формируется за счет: - обязательных страховых взносов работодателей; - обязательных страховых взносов с заработка работающих; - ассигнований, при необходимости, из федерального бюджета, окружного бюджета и местных бюджетов; - добровольных взносов юридических и физических лиц; - средств, взыскиваемых с работодателей за нарушение законодательства о занятости; - дотаций, субсидий и субвенций из вышестоящих фондов занятости; - прочих поступлений. 5. Средства фонда занятости, формируемые за счет обязательных страховых взносов работодателей, обязательных страховых взносов с заработка работающих, ассигнований, при необходимости, из федерального бюджета, бюджета автономного округа и местных бюджетов, освобождаются от налогообложения в соответствии с действующим законодательством. 6. Для финансирования мероприятий по оказанию содействия занятости лицам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности при поиске работы, органами местного самоуправления с учетом региональных особенностей могут создаваться целевые фонды. Статья 20. Территории приоритетного развития (территории напряженные по ситуации, сложившейся на рынке труда) 1. Администрация автономного округа совместно с департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Ненецкому автономному округу определяют территории, где имеет место избыток рабочей силы. Порядок отнесения территорий к напряженным по ситуации, сложившейся на рынке труда, определяется Правительством Российской Федерации. Такие территории в соответствии с постановлением администрации автономного округа приобретают статус территорий приоритетного развития, где развитие рабочих мест особо поощряется автономным округом. 2. Работодателям, создающим на территории приоритетного развития рабочие места, объекты инфраструктуры, предоставляются льготы по налогообложению, иная финансовая помощь в порядке и на условиях, определяемых законами автономного округа. Глава 4. ПРАВА, ГАРАНТИИ И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА Статья 21. Права граждан в сфере занятости на территории автономного округа В соответствии с федеральным законодательством гражданам обеспечиваются на территории автономного округа права в сфере занятости: на выбор места работы, рода деятельности; на получение информации по вопросам занятости; на консультации по вопросам занятости; на профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации; на профессиональную деятельность за пределами автономного округа и Российской Федерации; на обжалование действий органов службы занятости и их должностных лиц. Статья 22. Обязанности граждан Безработные граждане обязаны: - соблюдать федеральное законодательство о занятости, настоящий закон и иные нормативно-правовые акты; - своевременно предоставлять достоверную информацию в органы службы занятости обо всех изменениях (обстоятельствах), касающихся права на получение пособия по безработице, размера пособия и иных выплат; - проявлять активность в самостоятельном поиске работы. За несоблюдение указанных обязанностей граждане несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим законом. Статья 23. Условия и порядок признания высвобождения (временной приостановки работ) массовыми 1. Основными критериями массового высвобождения являются показатели численности увольняемых работников в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций <*> либо сокращением численности или штата работников за определенный календарный период. К ним относятся: а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек; б) сокращение численности или штата работников организации в количестве: 50 и более человек в течение 30 календарных дней; 200 и более человек в течение 60 календарных дней; 500 и более человек в течение 90 календарных дней; Массовыми также признаются высвобождение или временная приостановка работ, затрагивающие более 10 процентов общего числа работающих в организации, филиале, представительстве в течение одного года, но не менее 30 работников. 2. Признание высвобождения массовым (временная приостановка работ) производится администрацией автономного округа или органами местного самоуправления, на территории которых находится соответствующая организация (филиал, представительство) по представлению департамента федеральной государственной службы занятости населения по автономному округу. 3. Решениями органов местного самоуправления могут устанавливаться иные дополнительные условия признания высвобождения (временной приостановки работ) массовыми, усиливающие социальную защищенность работников. -------------------------------- <*> - дальнейшем именуются - организации Статья 24. Дополнительные гарантии прав работников при расторжении трудовых договоров (контрактов) в связи с реорганизацией, ликвидацией организации, сокращением численности (штата), влекущими массовое высвобождение работников 1. При реорганизации или ликвидации организаций, сокращении численности (штата) работающих, влекущими массовое высвобождение работников, департаментом федеральной государственной службы занятости населения по автономному округу совместно с органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, работодателями и (или) собственниками организаций и профсоюзами разрабатываются мероприятия по сохранению и рациональному использованию профессионального потенциала работников, а также меры их социальной защиты. 2. Мероприятия могут предусматривать: - ограничение или временное прекращение приема новых работников; - увольнение совместителей и временных работников; - временную приостановку работ; - введение для отдельных работников (категорий работников) с их согласия режима неполного рабочего времени; - поэтапное (в течение года) высвобождение работников; - приостановку на срок до шести месяцев высвобождения работников; - продление сроков сохранения среднего заработка высвобожденным работникам; - заключение с высвобождаемыми работниками, с их согласия, договоров о повышении квалификации, переквалификации, профессиональном обучении без отрыва от производства; - иные меры, направленные на предотвращение последствий массового высвобождения работников. 3. Финансирование мероприятий, перечисленных в части 2 настоящей статьи, осуществляется за счет средств фонда занятости, средств бюджета автономного округа и местных бюджетов, а также средств организаций. Статья 25. Дополнительные гарантии работникам в случае массовой временной приостановки работы 1. Массовая временная приостановка работы организации (подразделений организации) допускается при наличии экономической, производственной или социальной обоснованности и предварительного (не менее чем за три месяца) письменного уведомления администрации автономного округа, соответствующих органов местного самоуправления, органов службы занятости, профсоюзных органов или иных представительных органов работников и после проведения по их предложению взаимных консультаций. 2. Период приостановки работ в связи с сокращением объемов производства, отсутствием финансирования, снижением уровня реализации продукции и другим, не зависящим от работника причинам, оплачивается как простой не по вине работника в размере не менее двух третей тарифной ставки установленного работнику разряда (оклада), но не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день начала приостановки работ. 3. При отсутствии у работодателя средств на гарантийную выплату, указанную в части 2 настоящей статьи, соответствующие суммы депонируются и подлежат индексации на момент фактической выплаты работнику в порядке и размерах, определенных коллективным договором или иным соглашением между работниками и работодателем, либо трудовым договором (соглашением). Статья 26. Дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий граждан Органы государственной власти автономного округа обеспечивают дополнительные гарантии гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации целевых программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций; установления квоты для приема на работу, предоставления услуг по профессиональной ориентации, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами, предусмотренными в главе 6 настоящего закона. Глава 5. МЕРЫ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ В АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ Статья 27. Перечень мер по содействию занятости в автономном округе В рамках содействия занятости населения в автономном округе органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления, органы службы занятости, организации принимают соответствующие меры, которые могут включать в себя: - профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку безработных граждан; - выплату стипендий в период профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки; - организацию оплачиваемых общественных работ и временных работ; - организацию трудоустройства; - финансовую помощь работодателям в создании и сохранении рабочих мест; - квотирование рабочих мест; - льготное налогообложение организаций; - предоставление субсидий безработным гражданам и иной помощи для занятия предпринимательской деятельностью; - субсидирование заработной платы длительно безработных граждан; - иные меры, способствующие занятости населения. Статья 28. Профессиональная подготовка безработных граждан 1. Профессиональная подготовка безработных граждан имеет целью ускоренное приобретение ими навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ. 2. Профессиональная подготовка может быть получена в образовательных учреждениях начального профессионального образования (профессионально-технических и иных училищах данного уровня) и других образовательных учреждениях, учебных центрах службы занятости, межшкольных учебных комбинатах, учебно-производственных мастерских, учебных участках (цехах), а также в образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующие лицензии. Статья 29. Повышение квалификации безработных граждан 1. Целью повышения квалификации безработных граждан является обновление их теоретических и практических знаний. 2. Повышение квалификации безработных граждан может осуществляться в академиях, институтах повышения квалификации, курсах повышения квалификации, учебных центрах службы занятости и иных учебных заведениях. Статья 30. Переподготовка безработных граждан 1. Целью переподготовки безработных граждан является получение ими новой специальности или квалификации на базе имеющегося высшего или среднего профессионального образования. 2. Переподготовка безработных граждан осуществляется в образовательных учреждениях высшего или среднего профессионального образования и иных учебных заведениях. Статья 31. Льготы отдельным категориям безработных граждан на прохождение профессиональной подготовки, повышение квалификации или переподготовки Право в приоритетном порядке пройти профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку имеют: - безработные инвалиды; - безработные граждане по истечении шестимесячного периода безработицы; - жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы; - граждане, уволенные с военной службы; - выпускники общеобразовательных учреждений; - граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности); - безработные граждане из числа представителей коренных малочисленных народов Севера; - дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа. Статья 32. Организация оплачиваемых общественных работ и временных работ 1. Под оплачиваемыми общественными работами (далее - общественные работы) понимаются общедоступные виды трудовой деятельности, как правило, не требующие предварительной профессиональной подготовки работников, имеющие социально полезную направленность и организуемые для обеспечения временной занятости граждан, ищущих работу. 2. Общественные работы организуются администрацией автономного округа, органами местного самоуправления по предложению и при участии департамента федеральной государственной службы занятости населения по Ненецкому автономному округу в соответствии с федеральными и окружными нормативными актами. 3. Общественные работы в целях обеспечения временной занятости населения организуются на предприятиях (в организациях, учреждениях) независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории автономного округа. 4. С гражданами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Преимущественным правом на заключение такого договора пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев. Граждане, зарегистрированные в органах службы занятости, также имеют право на участие в общественных работах. 5. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством об оплате труда. В период участия граждан из числа безработных в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице за счет средств фонда занятости, кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в п. 3 ст. 4 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации". 6. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство о труде и социальном страховании. 7. Финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых производятся эти работы. При необходимости для проведения общественных работ привлекаются средства бюджета автономного округа и средства фонда занятости. 8. Положение об организации общественных работ на территории округа утверждается администрацией автономного округа по согласованию с департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Ненецкому автономному округу в соответствии с федеральным законодательством. 9. Безработные граждане могут быть направлены на временную работу, не включенную в перечень общественных работ. При этом в случае трудоустройства граждане признаются занятыми в соответствии с нормами федерального законодательства. Временной признается работа на срок до 2 месяцев, а для замещения временно отсутствующих работников, за которыми сохраняется их место работы (должность) - до 4 месяцев. С временным работником заключается трудовой договор. Статья 33. Финансовая помощь работодателям, сохраняющим действующие и создающим новые рабочие места 1. Работодатели, сохраняющие действующие и создающие новые рабочие места, могут поощряться путем предоставления им финансовой помощи, оказываемой департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Ненецкому автономному округу. 4. По решению администрации автономного округа, органов местного самоуправления за счет бюджета автономного округа и местных бюджетов могут устанавливаться льготные формы, условия, размеры, сроки оказания финансовой помощи работодателям и категории граждан, занятость которых обеспечивается путем организации рабочих мест. Статья 34. Квотирование рабочих мест 1. Квотирование рабочих мест для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, производится в целях обеспечения дополнительных гарантий занятости граждан. Квота - минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (в процентах от среднесписочной численности работников предприятий, учреждений, организаций), которых работодатель обязан трудоустроить на данном предприятии, в учреждении, организации, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанной категории. 2. Квотирование осуществляется администрацией округа, органами местного самоуправления на основе договоров, заключаемых между администрацией округа, органами местного самоуправления и работодателями. 3. Положение о порядке квотирования рабочих мест для отдельных категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке на рынке труда, утверждается администрацией автономного округа по согласованию с департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Ненецкому автономному округу в соответствии с действующим законодательством. Статья 35. Предоставление субсидий безработным гражданам и иная помощь для занятия предпринимательской деятельностью 1. Гражданам, признанным в установленном порядке безработными и желающим организовать собственное дело, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ненецкому автономному округу может предоставить субсидии на организацию собственного дела. 2. Кроме выдачи субсидии, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ненецкому автономному округу может организовать для безработных граждан консультации по вопросам предпринимательства, оказывать иную необходимую помощь. 3. С гражданином, желающим и способным заниматься предпринимательской деятельностью департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ненецкому автономному округу заключает договор, в соответствии с которым гражданин обязуется организовать собственное дело, а департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ненецкому автономному округу - выдать за счет средств фонда занятости субсидию. 4. Порядок работы органов службы занятости с безработными гражданами, желающими организовать собственное дело, и условия выдачи им субсидий устанавливаются Министерством труда и социального развития Российской Федерации. 5. Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ненецкому автономному округу имеет право контролировать целевое использование безработными гражданами выделенной субсидии на организацию собственного дела. Глава 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ ГРАЖДАН, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ И ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ПОИСКЕ РАБОТЫ Статья 36. Категории граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поисках работы 1. К лицам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы, относятся следующие категории граждан: - инвалиды; - граждане, имеющие на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор; - лица, освобожденные из мест лишения свободы; - представители молодежи в возрасте до 30 лет, являющиеся выпускниками высших, средних специальных учебных заведений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, общеобразовательных учреждений, испытывающие трудности в трудоустройстве; - лица предпенсионного возраста; - лица, уволенные с военной службы, и члены их семей; - представители коренных малочисленных народов Севера; - одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; - семьи, в которых оба родителя признаны безработными; - беженцы и вынужденные переселенцы; - граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; - дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа; - несовершеннолетние, освобожденные из воспитательно-трудовых колоний или закончившие закрытые специальные учебно-воспитательные учреждения; - другие лица моложе восемнадцати лет; - женщины, воспитывающие детей-инвалидов. Статья 37. Дополнительные гарантии занятости гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы В автономном округе гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы, обеспечиваются следующие дополнительные гарантии: - разработка и реализация целевых программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов); - установление квоты для приема на работу; - предоставление услуг по профессиональной ориентации; - организация обучения по специальным программам; - другие меры. Статья 38. Обеспечение занятости инвалидов 1. Обеспечение занятости инвалидов производится путем проведения следующих специальных мероприятий: - осуществление льготной финансово-кредитной политики в отношении специализированных организаций, применяющих труд инвалидов, а также организаций общественных объединений инвалидов; - установление в организациях независимо от организационно - правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов; - резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов; - стимулирование создания организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов; - создание инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов; - создание условий для предпринимательской деятельности инвалидов; - организация обучения инвалидов новым профессиям. 2. Организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников в которых составляет более 30 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников, но не менее трех процентов. Порядок определения квоты утверждается администрацией автономного округа по согласованию с департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Ненецкому автономному округу в соответствии с действующим законодательством. 3. Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается администрацией автономного округа для каждой организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов. 4. Безработным признается инвалид, имеющий трудовую рекомендацию, заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, которое выдано в установленном порядке, не имеющий работы, зарегистрированный в органе службы занятости в целях поиска подходящей работы и готовый приступить к ней. Для принятия решения о признании инвалида безработным он представляет в орган службы занятости наряду с другими документами индивидуальную программу реабилитации инвалида. 5. Инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Статья 39. Обеспечение занятости граждан, имеющих на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор Обеспечение занятости граждан, имеющих на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор, производится путем: - установления квоты для приема их на работу; - предоставления им работы на дому. Статья 40. Обеспечение занятости лиц, освобожденных из мест лишения свободы Обеспечение занятости лиц, освобожденных из мест лишения свободы, осуществляется с помощью: - квотирования рабочих мест; - налоговых льгот организациям, использующим труд указанной категории граждан; - консультаций, профессиональной ориентации и профессионального обучения. Статья 41. Обеспечение занятости молодежи 1. Несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет имеют право на бесплатную консультацию и бесплатное получение информации в органах службы занятости в целях выбора профессии и возможности получения профессионального образования. 2. Учащиеся общеобразовательных школ, начальных и средних профессиональных учебных заведений, высших учебных заведений, а также несовершеннолетние граждане, по каким-либо причинам не являющиеся учащимися на момент обращения в органы службы занятости, могут быть трудоустроены на временную работу как в период каникул, так и в свободное от учебы время в течение всего учебного года. Трудоустройство несовершеннолетних граждан допускается на работу, не наносящую ущерба их здоровью, нормальному развитию, нравственности и не нарушающую процесса обучения, при этом трудоустройство подростков в возрасте от 14 до 15 лет допускается только при наличии письменного согласия родителей, усыновителей или попечителя. Порядок организации трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу устанавливается Министерством труда и социального развития Российской Федерации, а также администрацией автономного округа в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами. Для организации временного трудоустройства молодежи могут создаваться специализированные государственные, муниципальные и негосударственные учреждения и предприятия, в том числе молодежные биржи труда, предприятия по занятости подростков, молодежи и другие. 3. Организации, расположенные на территории автономного округа, обязаны принимать на работу выпускников общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, а также лиц моложе 18 лет, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (сирот, выпускников домов, детей, оставшихся без попечения родителей, и других), направляемых органами службы занятости в порядке трудоустройства, в счет квоты, устанавливаемой администрацией автономного округа, органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. 4. Лица, окончившие образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, обеспечиваются работой в соответствии с полученной специальностью и квалификацией на основании договоров (контрактов), заключаемых ими с работодателями, департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Ненецкому автономному округу или органами местного самоуправления на основании договоров о подготовке специалистов, заключаемых образовательными учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования и работодателями. Администрация автономного округа и органы службы занятости оказывают содействие в трудоустройстве выпускников образовательных учреждений, находящихся на территории автономного округа, с учетом их профессиональной подготовки и квалификации. Статья 42. Обеспечение занятости лиц предпенсионного возраста 1. Обеспечение занятости лиц предпенсионного возраста (женщин - старше 45 лет, мужчин - старше 50 лет) производится путем: - квотирования рабочих мест; - повышения квалификации и переподготовки. 2. По предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата и имеющим независимо от перерывов в трудовой деятельности стаж работы, дающий право выхода на полную пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, с их согласия пенсия оформляется досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации срока выхода на пенсию. Статья 43. Обеспечение занятости лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей 1. Граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право на предоставление им работы с учетом их специальности. 2. Граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей трудоустраиваются в счет квот, установленных организациям для лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. 3. Жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, имеют право в приоритетном порядке пройти профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку. Статья 44. Обеспечение занятости представителей коренных малочисленных народов Севера Обеспечение занятости представителей коренных малочисленных народов Севера осуществляется путем: - предоставления им приоритетного права на профессиональную подготовку, повышение квалификации или переподготовку; - установления квоты рабочих мест в организациях; - установления льгот работодателям, использующим труд представителей коренных малочисленных народов Севера. Статья 45. Обеспечение занятости одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов Обеспечение занятости одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, осуществляется путем: - квотирования рабочих мест; - организации надомной работы. Статья 46. Обеспечение занятости семей, в которых оба родителя признаны безработными Обеспечение занятости семей, в которых оба родителя признаны безработными, осуществляется путем: - квотирования рабочих мест; - организации надомной работы; - оказания помощи в создании семейных предприятий; - предоставления преимущественного права пройти профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации. Статья 47. Обеспечение занятости беженцев и вынужденных переселенцев Обеспечение занятости беженцев и вынужденных переселенцев осуществляется с помощью: - направления на профессиональное обучение; - квотирования рабочих мест. Статья 48. Обеспечение занятости граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф 1. Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы, участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения имеют право на первоочередное трудоустройство при ликвидации или реорганизации организации. 2. Граждане, эвакуированные из зоны отчуждения и переселенные из зоны отселения на территорию автономного округа, имеют право на первоочередное трудоустройство на новом месте жительства в соответствии с их профессией и квалификацией. При отсутствии возможности трудоустройства по специальности указанным гражданам предоставляется другая работа или возможность переобучения. 3. Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф, трудоустраиваются в счет квот, установленных для их трудоустройства. Глава 7. МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ БЕЗРАБОТНЫМ И ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ В АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ Статья 49. Категории граждан, которым оказывается материальная помощь 1. Материальная помощь может оказываться следующим категориям граждан: - безработным гражданам, утратившим право на пособие в связи с истечением установленного федеральным законодательством о занятости населения периода его выплаты; - лицам, находящимся на иждивении безработного. К лицам, находящимся на иждивении безработного, относятся лица, не достигшие 18 лет (учащиеся - 24 лет), проживающие на средства безработного гражданина, не имеющие самостоятельных источников дохода и состоящие с ним в родстве. К лицам, находящимся на иждивении безработного, не относятся лица: - получающие стипендии, пенсии и пособия по безработице; - находящиеся на государственном содержании (учащиеся профессионально-технических училищ, воспитанники детских домов и домов ребенка); - учащиеся специальных школ и дети, находящиеся в домах - интернатах, за содержание которых с опекунов не взимается плата, а также в интернатах при школах с полным государственным обеспечением. 2. При необходимости органы службы занятости могут оказывать материальную помощь гражданам, направленным ими на профессиональную подготовку, повышение квалификации или переподготовку. Статья 50. Виды и формы материальной помощи 1. Материальная помощь может оказываться департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Ненецкому автономному округу в виде периодических (ежемесячных) либо единовременных (разовых) денежных выплат. 2. Основными формами оказания материальной помощи являются: - выплаты в денежной форме; - перечисление средств, а также оплата счетов и иных платежных документов организаций, оказывающих соответствующие услуги, за пользование детскими дошкольными учреждениями, жильем, коммунальными услугами, общественным транспортом, услугами здравоохранения и общественного питания. Статья 51. Условия и порядок оказания материальной помощи 1. Материальная помощь может оказываться при наличии следующих условий: - обязательной перерегистрации в качестве безработного в установленные сроки безработных граждан, утративших право на получение пособия по безработице в связи с истечением срока его выплаты; - обязательной перерегистрации безработных в течение первоначального периода безработицы, если членам семьи в этот период оказывается материальная помощь; - готовности безработных приступить по истечении первоначального периода безработицы к оплачиваемой работе, включая работу временного характера. 2. Для предоставления материальной помощи безработные граждане обращаются в департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ненецкому автономному округу. Решение об оказании материальной помощи или об отказе в ее предоставлении принимается руководителем департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ненецкому автономному округу. 3. Положение о порядке и условиях оказания материальной и иной помощи за счет средств фонда занятости безработным гражданам и членам семей безработных, находящимся на их иждивении, утверждается руководителем департамента федеральной государственной службы занятости населения по Ненецкому автономному округу. Статья 52. Организация отдыха и оздоровления детей безработных граждан 1. Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Ненецкому автономному округу за счет фонда занятости могут выделяться безработным гражданам средства для оплаты отдыха и лечения их детей. 2. Положение о порядке и условиях предоставления финансовых средств для оплаты отдыха и лечения детей безработных граждан утверждается руководителем департамента федеральной государственной службы занятости населения по Ненецкому автономному округу по согласованию с администрацией автономного округа. Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 53. Контроль за соблюдением законодательства о занятости на территории автономного округа Контроль за соблюдением законодательства о занятости на территории автономного округа осуществляют уполномоченные на то федеральные органы государственной власти и органы государственной власти автономного округа. Статья 54. Ответственность за нарушение настоящего закона Ответственность за нарушение настоящего закона наступает в соответствии с федеральным и окружным законодательством Статья 55. Приведение нормативных правовых актов автономного округа в соответствие с настоящим законом и принятие необходимых актов Администрации Ненецкого автономного округа привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом и принять нормативные правовые акты, обеспечивающие его реализацию. Статья 56. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Собрания депутатов Глава администрации Ненецкого автономного округа Ненецкого автономного округа В.А.ВЫУЧЕЙСКИЙ В.Я.БУТОВ г. Нарьян-Мар 5 мая 2000 года N 241-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|