Расширенный поиск
Закон Ненецкого автономного округа от 13.12.2001 № 318-ОЗЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Утратил силу - Закон Ненецкого автономного округа от 31.03.2005 г. N 563-ОЗ ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Принят Собранием депутатов Ненецкого автономного округа (Постановление от 29 ноября 2001 года N 173) Настоящий закон устанавливает правовые основы формирования целевого бюджетного экологического фонда, создаваемого с целью финансирования природоохранной деятельности на территории Ненецкого автономного округа, а также регулирует отношения в области использования, учета и контроля расходования денежных средств экологического фонда. Статья 1. Общие положения 1. Экологический фонд Ненецкого автономного округа (далее - Фонд) образован в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" в целях финансирования государственной политики в области охраны природы, решения неотложных природоохранных задач, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного вреда и достижения других природоохранных целей. 2. Фонд является окружным целевым бюджетным фондом. Средства Фонда имеют специальное назначение и не могут быть изъяты или использованы на нужды, не связанные с природоохранной деятельностью. 3. Денежные средства Фонда являются окружной государственной собственностью. Имущество, приобретенное или вновь созданное за счет денежных средств Фонда, является окружной государственной собственностью и может быть отчуждено в соответствии с окружным законодательством. 4. Управляет и распоряжается средствами Фонда администрация Ненецкого автономного округа через создаваемый коллегиальный орган - Правление экологического фонда (далее - Правление) и Исполнительную дирекцию экологического фонда (далее - Дирекция), создаваемую на правах юридического лица в форме учреждения. 5. Денежные средства Фонда аккумулируются на бюджетном счете в Расчетно-кассовом центре Центрального Банка Российской Федерации в г. Нарьян-Маре. Статья 2. Основные цели и задачи Фонда 1. Основной целью Фонда является создание необходимых финансовых условий для выполнения приоритетных природоохранных и ресурсосберегающих мероприятий, а также решения оперативно-тактических вопросов, связанных с возникновением экологически экстремальных и нештатных ситуаций. 2. Бюджет Фонда формируется исходя из конкретных задач, классифицируемых по целевым приоритетным направлениям: - природосберегающие технологии и производства; - природоохранные территории федерального и регионального статуса; - экологический контроль и мониторинг окружающей среды; - экологическое образование и информационно-издательская деятельность; - научно-исследовательская деятельность. Статья 3. Источники образования Фонда 1. Фонд образуется за счет средств, поступающих от юридических и физических лиц, в том числе иностранных, а именно: - средств, поступающих от природопользователей в виде платы за выбросы, сборы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и других видов вредного воздействия в пределах установленных лимитов и сверх установленных лимитов; - штрафов за загрязнение окружающей природной среды и другие нарушения природоохранного законодательства; - сумм, полученных по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде; - добровольных взносов физических и юридических лиц, в т. ч. иностранных; - дотаций, субсидий, субвенций и других поступлений из федерального бюджета; - иных источников поступления средств, не противоречащих законодательству и основным целям создания Фонда. 2. Размер платежей, а также порядок и сроки их зачисления в бюджеты устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа. 3. В соответствии с возложенными функциями Комитет природных ресурсов по Ненецкому автономному округу (далее - Комитет) ведет учет плательщиков и сумм взимаемых платежей за загрязнение окружающей природной среды, получает от плательщиков необходимые для формирования Фонда сведения, на основании которых доводит им расчеты платежей по установленным формам, осуществляет контроль достоверности представленных сведений и своевременности и полноты поступления средств на соответствующие счета. 4. Исполнительная дирекция экологического фонда во взаимодействии с налоговыми органами, Комитетом, другими государственными и природными органами осуществляет контроль своевременности и полноты поступления средств на счет окружного бюджета по всем видам платежей. Статья 4. Использование средств Фонда 1. Средства Фонда, не подменяя других источников финансирования, используются на: - осуществление мероприятий регионального и межрегионального характера по оздоровлению окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности населения; - разработку и реализацию окружных программ и мер по охране окружающей природной среды и воспроизводству природных ресурсов; - проведение научно-исследовательских и проектных работ в области охраны окружающей природной среды, оценки природных ресурсов, совершенствования экономического механизма природопользования, создания безотходных технологий, природосберегающей техники и оборудования, в других областях, ориентированных на решение экологических проблем; - внедрение экологически чистых технологий и оказание финансовой поддержки предприятиям, научным, проектным организациям и отдельным гражданам, осуществляющим такое внедрение; - предоставление займов, субсидий предприятиям, осуществляющим строительство, техническое перевооружение, реконструкцию и капитальный ремонт объектов природоохранного значения, перепрофилирование и перемещение вредных производств и объектов; - участие в создании и совершенствовании автоматизированных систем мониторинга окружающей природной среды и технических средств для них, приобретения приборов, технического оборудования для природоохранных целей; - обследование территорий для оценки их экологического состояния, разработку и реализацию мероприятий по их реабилитации; - материально-техническую поддержку государственных природных заповедников, заказников, национальных парков и сохранения памятников природы, в том числе финансирование мероприятий и программ, направленных на сохранение и восстановление численности редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира; - экономическое стимулирование развития рынка экологических услуг и новых форм хозяйствования, ориентированных на бережное и эффективное использование природных ресурсов; - участие в финансировании работ по ведению кадастров природных ресурсов; - разработку и распространение нормативно-методической и инструктивной документации по организации управления природопользованием; - определение воздействия неблагоприятных факторов окружающей природной среды на состояние здоровья населения, распространение экологической информации для населения через средства массовой информации; - осуществление международного сотрудничества по вопросам охраны окружающей среды, включая привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения консультаций, экспертиз и других работ природоохранного назначения; - выплату компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду; - содействие в развитии экологического воспитания и образования, издание и распространение книг, методических пособий, иной печатной продукции в области охраны окружающей среды, проведение смотров и конкурсов экологического характера; - содействие общественным экологическим организациям и движениям; - поощрение организаций, сотрудников природоохранных органов, общественных инспекторов и граждан, добившихся существенных результатов в природоохранной деятельности; - участие в развитии материально-технической базы специализированных государственных инспекций и организаций, осуществляющих охрану природных ресурсов округа; - материально-финансовое обеспечение деятельности по управлению и распоряжению средствами Фонда; - иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды, не противоречащие действующему законодательству и настоящему закону. 2. Добровольные взносы физических и юридических лиц используются исключительно на указанные этими лицами цели, если это не противоречит основным целям Фонда. Статья 5. Управление средствами Фонда Для реализации функций по управлению и распоряжению средствами Фонда администрация округа: - утверждает состав Правления экологического Фонда; - вносит на утверждение Собрания депутатов Ненецкого автономного округа проект окружной экологической программы и смету доходов и расходов Фонда в составе окружного бюджета на очередной финансовый год; - совместно с Дирекцией и Правлением представляет на утверждение Собрания депутатов Ненецкого автономного округа отчет о выполнении окружной экологической программы и исполнение сметы доходов и расходов Фонда. Статья 6. Правление экологического фонда 1. Правление является коллегиальным органом управления средствами Фонда. Персональный состав Правления утверждается администрацией Ненецкого автономного округа сроком на три года. Администрация округа вправе досрочно отозвать любого члена Правления. 2. В состав Правления включаются, как правило, представители Собрания депутатов, администрации Ненецкого автономного округа, администрации г. Нарьян-Мара, Комитета природных ресурсов по Ненецкому автономному округу, Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, Инспекции рыбоохраны, Госохотоинспекции, Инспекции лесоохраны. 3. Правление возглавляет председатель Правления, утверждаемый администрацией округа из числа членов Правления по согласованию с Собранием депутатов Ненецкого автономного округа. 4. Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже, чем раз в квартал. Внеочередные заседания созываются по инициативе председателя Правления или одной трети состава Правления. Порядок созыва и проведения заседаний Правления утверждается регламентом деятельности Правления. 5. Правление правомочно принимать решения в присутствии более половины членов Правления. Все решения Правления принимаются простым большинством голосов от общего числа членов Правления. При равенстве голосов голос председателя Правления является решающим. 6. Все заседания Правления протоколируются. Правление избирает из своего состава секретаря, который оформляет протоколы и ведет все делопроизводство Правления. 7. Протоколы заседаний подписываются всеми присутствующими на заседании членами Правления. Каждый член Правления может внести в протокол особое мнение в письменной форме. Устные разногласия оформляются протокольно. 8. Правление экологического фонда: - обеспечивает реализацию целей и задач, определенных настоящим законом, определяет приоритетность финансирования проектов, программ и мероприятий из средств Фонда в пределах годовых поступлений; - рассматривает и одобряет смету доходов и расходов Фонда и годовую экологическую программу Ненецкого автономного округа, вносит поправки и представляет их администрации округа для последующего утверждения Собранием депутатов; - рассматривает годовой отчет об использовании средств Фонда и представляет его администрации Ненецкого автономного округа для последующего утверждения Собранием депутатов Ненецкого автономного округа; - рассматривает и утверждает ежегодный доклад об экологическом состоянии природной среды в Ненецком автономном округе; - утверждает порядок конкурсного использования средств Фонда на природоохранные мероприятия, рассматривает предложения и принимает решения о порядке финансирования; - утверждает порядок и принимает решения об использовании резерва денежных средств Фонда; - принимает решение об использовании временно свободных средств Фонда; - принимает решение о привлечении дополнительных средств на финансирование природоохранных мероприятий. 9. Члены Правления участвуют в управлении средствами Фонда на безвозмездной основе и не имеют права косвенно или прямо получать вознаграждения за свою работу. Они обязаны осуществлять свою работу добросовестно и наилучшим образом в интересах рационального использования средств Фонда. Члены Правления не вправе передоверять реализацию своих прав и выполнение своих обязанностей в качестве члена Правления другим лицам. В случае ненадлежащего выполнения членом Правления своих функций Правление вправе поставить перед администрацией Ненецкого автономного округа вопрос о выводе этого лица из своего состава. 10. В заседаниях Правления по приглашению председателя или членов Правления могут принимать участие другие лица с правом совещательного голоса. Эти лица могут высказывать свое мнение, но не участвовать в голосовании. Статья 7. Исполнительная Дирекция экологического фонда 1. Исполнительным органом экологического фонда является Исполнительная дирекция экологического фонда. 2. Дирекция является юридическим лицом со своими расчетными счетами и гербовой печатью. 3. Финансирование Дирекции осуществляется за счет средств экологического фонда. Штатное расписание и смета на содержание и материально-техническое обеспечение Дирекции рассматривается на заседании Правления и утверждается администрацией округа. Исполнительная дирекция: - разрабатывает и представляет на рассмотрение Правления проекты годовой экологической программы Ненецкого автономного округа и годового бюджета Фонда по источникам доходов и направлениям расходов; - представляет Правлению для рассмотрения отчет о выполнении годовой экологической программы и отчет об исполнении бюджета Фонда по доходам и расходам; - запрашивает у предприятий и организаций всех форм собственности и обрабатывает заявки, проектно-сметную документацию и другие обосновывающие материалы для формирования расходной части бюджета Фонда; - выполняет решения Правления по использованию средств фонда, управляет системой финансирования, проводит финансовые операции, заключает договоры и несет ответственность за целевое и эффективное использование средств Фонда; - готовит предложения о направлениях и методах использования средств Фонда по установленным администрацией округа формам и срокам, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, приобретенным за счет средств Фонда, на правах оперативного управления; - проводит разъяснительную работу по использованию средств Фонда, рассматривает письма и обращения граждан и принимает по ним решения; - решает вопросы материально-технического обеспечения деятельности Дирекции в пределах утвержденной сметы. 4. Руководство Дирекцией осуществляет на правах единоначалия Исполнительный директор, который по представлению Правления назначается администрацией округа на три года. Исполнительный директор: - обеспечивает выполнение функций Дирекции по распоряжению средствами экологического фонда; - подбирает и назначает на должности работников Дирекции согласно штатному расписанию, издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, организует бухгалтерский учет и отчетность, утверждает нормативную документацию, регулирующую использование средств Фонда; - обеспечивает выполнение решений Правления по использованию средств Фонда, управляет системой финансирования, проводит финансовые операции, заключает договоры, контролирует поступление финансовых средств на счета Фонда и несет персональную ответственность за целевое и эффективное использование средств Фонда; - представляет на рассмотрение Правления проекты планов, программ, счет и отчетов по основным направлениям использования средств Фонда; - в пределах сметы расходов на содержание Дирекции распоряжается денежными средствами Фонда; - выполняет другие функции в интересах использования средств Фонда, за исключением тех, которые отнесены к исключительной компетенции Правления. Статья 8. Годовая смета доходов и расходов Фонда 1. Дирекция в соответствии с перспективной программой улучшения качества окружающей природной среды Ненецкого автономного округа, заявками организаций и муниципальных образований разрабатывает проект сметы доходов и расходов Фонда с необходимыми расчетами и обоснованиями на очередной финансовый год. После одобрения годовой экологической программы и проекта сметы Правлением администрация Ненецкого автономного округа включает в проект закона округа об окружном бюджете на очередной финансовый год смету доходов и расходов окружного экологического фонда и годовую экологическую программу Ненецкого автономного округа. 2. Процедура рассмотрения, согласования и утверждения сметы доходов и расходов Фонда осуществляется в соответствии с законом округа "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ненецком автономном округе". Доходы и расходы Фонда указываются отдельной статьей в составе окружного бюджета. 3. Переходящий остаток средств Фонда формируется в размере не более 10% планируемого годового дохода Фонда и предназначен для обеспечения непрерывного финансирования окружных экологических программ в течение первого квартала следующего года. 4. Пять процентов от общей суммы средств, поступающих в Фонд в виде платы за выбросы, сборы загрязняющих веществ, размещение отходов и других загрязняющих веществ, сумм по искам о возмещении вреда, штрафов за экологические правонарушения, зачисляются в резерв и расходуются по решению Правления на финансирование чрезвычайных затрат, связанных с ликвидацией последствий аварий, стихийных бедствий и иных ситуаций, наносящих вред природной среде. Неиспользованные в текущем году резервные средства Фонда переходят на следующий финансовый год и учитываются при утверждении сметы доходов Фонда. 5. Часть денежных средств, поступивших в Фонд, расходуются в соответствии с утвержденной администрацией округа сметой на финансирование Дирекции. Статья 9. Контроль поступления и использования средств Фонда 1. Контроль поступления средств в Фонд осуществляют Дирекция, Комитет и налоговые органы. 2. Контроль использования средств Фонда осуществляют администрация, Собрание депутатов ненецкого автономного округа и Правление. Контрольно-ревизионное управление администрации округа и Контрольно-счетная палата Собрания депутатов вправе в процессе исполнения сметы доходов и расходов Фонда потребовать от правления любую информацию о поступлении и использовании средств Фонда. 3. Отчет об исполнении сметы доходов и расходов Фонда ежегодного рассматривается администрацией Ненецкого автономного округа и до 30 мая следующего года вносится на утверждение Собранием депутатов Ненецкого автономного округа. Годовой отчет подлежит обязательному опубликованию в газете Няръяна вындер". Статья 10. Вступление настоящего закона в силу Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Собрания депутатов Глава администрации Ненецкого автономного округа Ненецкого автономного округа В.Ф.ГЛАЗУНОВА В.Я.БУТОВ г. Нарьян-Мар 13 декабря 2001 года N 318-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|