Расширенный поиск
Закон Ненецкого автономного округа от 03.02.2000 № 220-ОЗЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Утратил силу - Закон Ненецкого автономного округа от 05.07.2005 г. N 597-оз ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ Принят Собранием депутатов Ненецкого автономного округа (Постановление от 27 января 2000 года N 7) (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 10.05.2004 г. N 488-ОЗ) Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Общественная экологическая экспертиза Общественная экологическая экспертиза - установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта общественной экологической экспертизы общественными организациями, зарегистрированными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 2. Законодательство Ненецкого автономного округа об общественной экологической экспертизе Настоящий закон регулирует отношения в области общественной экологической экспертизы и основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об охране окружающей среды, Федерального закона "Об экологической экспертизе". (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 10.05.2004 г. N 488-ОЗ) Законодательство Ненецкого автономного округа об общественной экологической экспертизе состоит из настоящего закона и иных нормативных правовых актов округа. Статья 3. Принципы общественной экологической экспертизы Общественная экологическая экспертиза основывается на принципах: - презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности; - гласности, участия общественных организаций (объединений) и непосредственно граждан в экологической экспертизе, учета общественного мнения; - достоверности и полноты информации, предоставляемой на общественную экологическую экспертизу; - обязательности учета требований экологической безопасности при проведении общественной экологической экспертизы; - ответственности участников общественной экологической экспертизы и заинтересованных лиц за ее организацию, проведение и качество; - комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий; - независимости экспертов общественной экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области общественной экологической экспертизы; - научной обоснованности, объективности и законности заключения общественной экологической экспертизы. Глава II. ПРАВА ГРАЖДАН И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ОБЪЕДИНЕНИЙ) В ОБЛАСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОБЪЕКТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ Статья 4. Права граждан и общественных организаций (объединений) в области общественной экологической экспертизы Граждане и общественные организации (объединения) в области общественной экологической экспертизы имеют право: выдвигать предложения о проведении и принимать участие в соответствии с настоящим законом в общественной экологической экспертизе хозяйственной и иной деятельности, реализация которой затрагивает экологические интересы населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования или округа в целом; принимать активное участие в проводимых общественных обсуждениях, опросах населения и референдумах о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит общественной экологической экспертизе; направлять в письменной форме общественным организациям (объединениям) - инициаторам общественной экологической экспертизы, специально уполномоченным государственным органам в области экологической экспертизы аргументированные предложения по экологическим аспектам намечаемой хозяйственной и иной деятельности; получать от общественной организации (объединения), организующей общественную экологическую экспертизу, специально уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы, органов государственной власти округа и местного самоуправления информацию о результатах проведения экспертизы. При подготовке заключения государственной экологической экспертизы экспертной комиссией должны рассматриваться материалы общественной экологической экспертизы, отражающие общественное мнение. Статья 5. Объекты общественной экологической экспертизы Общественная экологическая экспертиза может проводиться в отношении объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня, уровня округа, указанных в статьях 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", за исключением объектов экологической экспертизы, сведения о которых составляют охраняемую законом тайну. Общественная экологическая экспертиза может проводиться и по объектам федерального уровня (ст. 11 Федерального закона), если их размещение намечается вне территории округа, но в случае реализации этих объектов возможно воздействие на окружающую природную среду в Ненецком автономном округе. Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ Статья 6. Субъекты общественной экологической экспертизы Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления, общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 7. Условия проведения общественной экологической экспертизы 1. Общественная экологическая экспертиза объектов, затрагивающих интересы (экологическую безопасность) населения всего округа, а также объектов окружного и муниципального уровня, осуществляется при условии государственной регистрации заявления общественных организаций (объединений) о проведении данной экспертизы в органах государственной власти округа либо местного самоуправления, на территориях которых намечается реализация объекта общественной экологической экспертизы, или в органах местного самоуправления по месту расположения общественной организации (объединения) - инициатора проведения общественной экологической экспертизы. При наличии заявлений о проведении общественной экологической экспертизы одного объекта экологической экспертизы от двух и более общественных организаций (объединений) допускается создание единой экспертной комиссии. Для этой цели орган, регистрирующий заявление о проведении общественной экологической экспертизы, в средствах массовой информации размещает объявления о намечаемой экспертизе и в течение 30 дней принимает заявления от других общественных организаций (объединений), имеющих право на проведение экспертизы, и передает их после регистрации общественной организации (объединению) - инициатору проведения общественной экологической экспертизы. 2. Соответствующий орган государственной регистрации заявлений (п. 1 настоящей статьи) в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы обязан его зарегистрировать или отказать в его регистрации. Заявление о проведении общественной экологической экспертизы, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, считается зарегистрированным. 3. В заявлении общественных организаций (объединений) о проведении общественной экологической экспертизы должны быть приведены их наименование, юридический адрес, характер предусмотренной уставом деятельности, сведения о составе экспертной комиссии общественной экологической экспертизы (или некоторых членов от общественных организаций (объединений), изъявивших желание принять соучастие в экспертизе), сведения об объекте общественной экологической экспертизы, сроки проведения общественной экологической экспертизы. 4. Перечень оснований для отказа государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы приведен в п. 1 ст. 24 Федерального закона "Об экологической экспертизе". 5. Общественные организации (объединения), организующие общественную экологическую экспертизу, обязаны известить население о начале проведения этой экспертизы, постоянно информировать население о ходе ее работы и затем известить о результатах ее проведения. Для этой цели в печатных средствах массовой информации открывается рубрика на эту тему, а на радио и телевидении отводится время для информации по этой теме. Статья 8. Проведение общественной экологической экспертизы 1. Общественная экологическая экспертиза проводится до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней. Общественная экологическая экспертиза может проводиться независимо от проведения государственной экологической экспертизы тех же объектов экологической экспертизы. 2. Общественная организация (объединение), осуществляющая общественную экологическую экспертизу, имеет право на получение документации и других материалов в порядке, установленном настоящим законом и Федеральным законом "Об экологической экспертизе". 3. В состав экспертной комиссии общественной экологической экспертизы включаются или предлагаются эксперты, которые являются специалистами, обладающими научными или практическими познаниями по рассматриваемому вопросу и вопросам охраны окружающей природной среды. 4. На экспертов, привлекаемых для проведения общественной экологической экспертизы, распространяются требования, предусмотренные Федеральным законом "Об экологической экспертизе". 5. Назначение руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии общественной экологической экспертизы, формирование этой комиссии при участии ее руководителя и утверждение ее персонального состава осуществляются органом общественной организации (объединения), организующей эту экспертизу в соответствии с ее уставными нормами. Этим же органом утверждается положение об экспертной комиссии с установлением порядка и регламента ее работы в соответствии с уставными нормами и действующим законодательством. 6. Срок проведения общественной экологической экспертизы не должен превышать срока, устанавливаемого для проведения государственной экологической экспертизы, который определяется сложностью объекта экологической экспертизы. Начало устанавливается не позднее, чем через месяц после получения от соответствующих органов документации, подлежащей общественной экологической экспертизе. Глава IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКОВ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ Статья 9. Заключение общественной экологической экспертизы 1. Заключением общественной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией общественной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит общественной экологической экспертизе, и о возможности реализации объекта общественной экологической экспертизы, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии. 2. Заключение общественной экологической экспертизы направляется специально уполномоченным государственным органам в области экологической экспертизы, осуществляющим государственную экологическую экспертизу, заказчику документации, органам, принимающим решение о реализации объектов общественной экологической экспертизы, органам местного самоуправления и может передаваться другим заинтересованным лицам. 3. Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы соответствующего уровня. 4. В случае придания юридической силы заключению общественной экологической экспертизы на руководителя и членов экспертной комиссии распространяются требования статей 30 - 34 Федерального закона "Об экологической экспертизе". Статья 10. Права и обязанности заказчика документации, подлежащей общественной экологической экспертизе 1. Права заказчика документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, по отношению к общественной организации (объединению), организующей общественную экологическую экспертизу, перечислены в ст. 26 Федерального закона "Об экологической экспертизе". 2. Обязанности заказчика документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, перечислены в ст. 27 Федерального закона "Об экологической экспертизе". Статья 11. Ответственность за нарушение законодательства об общественной экологической экспертизе 1. Нарушениями законодательства об общественной экологической экспертизе являются нарушения, приведенные в ст. 30 Федерального закона "Об экологической экспертизе". 2. Лица, виновные в нарушении законодательства об общественной экологической экспертизе, несут ответственность в соответствии со статьями 31 - 34 Федерального закона "Об экологической экспертизе". Глава V. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ Статья 12. Финансирование общественной экологической экспертизы Финансирование общественной экологической экспертизы осуществляется за счет собственных средств общественных организаций (объединений), общественных экологических и других фондов, целевых добровольных денежных взносов граждан и организаций, а также за счет средств, выделяемых в соответствии с решением соответствующих органов местного самоуправления. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 10.05.2004 г. N 488-ОЗ). Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 13. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон Ненецкого автономного округа вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Собрания депутатов Глава администрации Ненецкого автономного округа Ненецкого автономного округа В.А.ВЫУЧЕЙСКИЙ В.Я.БУТОВ г. Нарьян-Мар 3 февраля 2000 года N 220-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|