Расширенный поиск
Закон Ненецкого автономного округа от 31.03.2005 № 558-ОЗЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Утратил силу - Закон Ненецкого автономного округа от 22.12.2009 г. N 85-ОЗ О физической культуре и спорте в Ненецком автономном округе Принят Собранием депутатов Постановление от 24 марта 2005 г. № 20-сд ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона Настоящий Закон устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы государственной поддержки органами государственной власти округа физической культуры и спорта в Ненецком автономном округе в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и окружным законодательством. Статья 2. Основные понятия Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия: 1) система физической культуры и спорта - совокупность государственных, общественных и иных организаций, осуществляющих деятельность в целях развития физической культуры и спорта в Ненецком автономном округе; 2) спорт - составная часть физической культуры, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям; 3) спорт высших достижений - важная часть спорта, отличающаяся средствами и методами спортивной тренировки и участия спортсмена в спортивных мероприятиях, направленных на достижение спортсменами максимальных результатов с целью победы в официальных спортивных соревнованиях; 4) спортивный клуб - добровольное объединение физических и (или) юридических лиц различной организационно-правовой формы, осуществляющее учебно-тренировочную, соревновательную и воспитательную деятельность; 5) спортсмен - лицо, систематически занимающееся спортом и выступающее в спортивных соревнованиях; 6) спортсмен высокого класса - спортсмен, систематически занимающийся каким-либо видом спорта, регулярно выступающий на российских и международных спортивных соревнованиях, имеющий спортивное звание не ниже звания "Мастер спорта России" согласно требованиям Единой всероссийской спортивной классификации; 7) спортсмен-профессионал - спортсмен, для которого занятия спортом являются основным видом деятельности и который получает в соответствии с договором (контрактом) заработную плату и иное денежное вознаграждение за подготовку к спортивным соревнованиям и участие в них; 8) федерация (союз, ассоциация) по виду спорта - общественное физкультурно-спортивное объединение, зарегистрированное в установленном порядке, целями которого являются развитие соответствующего вида спорта, его пропаганда, обеспечение системой спортивных соревнований и программами подготовки спортсменов и их успешное выступление на соревнованиях; 9) физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепление здоровья, повышение работоспособности, творческого долголетия и продление жизни человека; 10) физическая культура - составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности; 11) физическая подготовка - процесс, направленный на развитие физических качеств, способностей, двигательных умений и навыков с учетом социально- демографических характеристик и вида деятельности человека; 12) физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения (далее по тексту - спортивные сооружения) - объекты, предназначенные для занятий граждан физическими упражнениями, спортом и проведения спортивных зрелищных мероприятий; 13) физкультурно-спортивное объединение - общественное добровольное самоуправляемое некоммерческое объединение, создаваемое по инициативе граждан в целях развития физической культуры и спорта в Ненецком автономном округе; 14) физкультурно-спортивная организация - одна из организационно - правовых форм физкультурно-спортивного объединения, созданная на основе членства в целях совместной деятельности по проведению физкультурно-оздоровительной и спортивной работы и достижения своих уставных целей. Статья 3. Государственные гарантии прав населения округа в сфере физической культуры и спорта Органы государственной власти округа обеспечивают гражданам право на занятие физической культурой и спортом путем: - создания и совершенствования системы физического воспитания различных групп населения; - подготовки резерва в сборные команды округа и России по различным видам спорта; - создания соответствующих социально-экономических условий для укрепления материально-технической базы организаций физической культуры и спорта; - расширения форм занятий физической культурой и спортом; - организации физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и спортивных мероприятий. ГЛАВА II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕНОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Статья 4. Компетенция Собрания депутатов Ненецкого автономного округа в сфере физической культуры и спорта К компетенции Собрания депутатов Ненецкого автономного округа в сфере физической культуры и спорта относятся: 1) принятие законов округа и иных нормативных правовых актов Собрания депутатов в сфере физической культуры и спорта; 2) утверждение окружных целевых программ развития физической культуры и спорта в округе; 3) установление в соответствии с действующим законодательством налоговых и иных льгот, стимулирующих развитие физической культуры и спорта в округе; 4) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Статья 5. Компетенция администрации Ненецкого автономного округа в сфере физической культуры и спорта Администрация Ненецкого автономного округа в сфере физической культуры и спорта осуществляет: 1) реализацию государственной политики округа в сфере физической культуры и спорта; 2) реализацию принятых федеральных программ в сфере физической культуры и спорта в округе в соответствии с федеральным законодательством и содержанием указанных программ; 3) разработку и реализацию целевых программ развития физической культуры и спорта в округе, разработку законопроектов и принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов в сфере физической культуры и спорта; 4) определение приоритетных направлений развития физической культуры и спорта в округе; 5) организацию профессиональной подготовки и повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта; 6) руководство физическим воспитанием и внедрение физической культуры и спорта в режим труда и отдыха населения, организацию массовых спортивных соревнований, спартакиад, физкультурно-спортивных фестивалей, других мероприятий физкультурно-оздоровительного характера; 7) создание, реорганизацию и ликвидацию специально уполномоченного органа государственной власти в сфере физической культуры и спорта; 8) совместно с окружными федерациями (союзами, ассоциациями) по различным видам спорта либо самостоятельно (в случае отсутствия федерации по данному виду спорта) организацию чемпионатов, первенств и розыгрышей кубков округа по различным видам спорта; 9) создание, реорганизацию, ликвидацию и бюджетное финансирование окружных учреждений и организаций физической культуры и спорта в соответствии с действующим законодательством; 10) учреждение окружных почетных званий, наград, премий и иных форм поощрения в области физической культуры и спорта; 11) обеспечение подготовки сборных команд округа по различным видам спорта и выступлений их на спортивных соревнованиях различного ранга; 12) определение нормативов оказания физкультурно-оздоровительных услуг населению округа; 13) создание льготных условий для занятий физической культурой малообеспеченными категориями граждан и многодетными гражданами, пенсионерами и инвалидами; 14) организацию строительства новых спортивных сооружений, реконструкцию и содержание действующих спортивных сооружений, находящихся в окружной государственной собственности; 15) контроль за использованием спортивных сооружений, находящихся в окружной государственной собственности, в соответствии с действующим законодательством; 16) предоставление в пользование на договорной основе зданий, помещений и иных объектов окружной государственной собственности для занятий физической культурой и спортом различным организациям; 17) по предложениям окружных федераций (союзов, ассоциаций) по различным видам спорта и физкультурно-спортивных объединений разработку и реализацию календарных планов физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, в том числе учебно-тренировочных сборов, организацию всероссийских и международных спортивных соревнований; 18) координацию деятельности окружных федераций (союзов, ассоциаций) по различным видам спорта; 19) создание единой системы информационного, научно-методического обеспечения спортивной деятельности, пропаганды здорового образа жизни; осуществление ежегодного анализа деятельности организаций физической культуры и спорта на территории округа; 20) участие в организации либо организацию физкультурно-оздоровительной работы с инвалидами, проведении спортивно-массовых мероприятий, подготовке спортсменов-инвалидов к участию в спортивных соревнованиях различного ранга; 21) оборудование спортивных площадок и иных спортивных сооружений, находящихся в окружной государственной собственности, а также их содержание и ремонт в установленном порядке; 22) организацию физкультурно-оздоровительной работы среди детей и молодежи, привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом; 23) оказание содействия детским и молодежным общественным объединениям, другим организациям и учреждениям в организации деятельности, направленной на создание физкультурно-оздоровительных спортивных клубов; 24) организацию повышения квалификации специалистов здравоохранения по вопросам эффективного использования основных компонентов физической культуры в профилактике и при лечении заболеваний, а также в сфере спортивной медицины, врачебного контроля и лечебной физической культуры; 25) создание центров и пунктов оздоровления и реабилитации при помощи лечебной физической культуры и спорта, диагностико-консультационных пунктов и кабинетов, врачебно-физкультурных отделений, обеспечивающих физкультурно-оздоровительную работу с населением, оснащение их специальной аппаратурой и медицинским оборудованием; 26) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством. Полномочия, указанные в пунктах 1-26 настоящей статьи, осуществляются администрацией Ненецкого автономного округа непосредственно или через специально уполномоченный орган государственной власти в сфере физической культуры и спорта. Статья 6. Компетенция органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта К компетенции органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта относятся: 1) развитие физической культуры и видов спорта, учитывающих местные особенности; 2) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта; 3) организация массовой физкультурно-оздоровительной работы; 4) разработка, утверждение и реализация местных целевых программ развития физической культуры и спорта; 5) строительство, реконструкция и содержание спортивных сооружений, находящихся в муниципальной собственности; 6) создание льготных условий для занятий физической культурой и спортом отдельным категориям граждан; 7) формирование местных бюджетов в части финансирования физической культуры и спорта. ГЛАВА III. СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Статья 7. Физическое воспитание в образовательных учреждениях Образовательные учреждения округа самостоятельно с учетом местных условий и интересов обучающихся определяют формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий на основе государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности. Образовательные учреждения округа проводят внеучебную физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с привлечением окружных физкультурно-спортивных организаций, а также общественности. Физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в процессе включенных в программу воспитания дошкольных учреждений бесплатных учебных занятий по физической культуре продолжительностью не менее восьми часов в неделю. Для детей с отклонениями в развитии или отнесенных к специальным медицинским группам организуются обязательные занятия, осуществляемые в образовательных, специальных или иных учреждениях. Статья 8. Физкультурно-оздоровительная работа в организациях и по месту жительства граждан Создание условий для занятий оздоровительной физкультурой населения по месту жительства и в местах массового отдыха осуществляется органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов в соответствии с государственными нормативами финансирования физической культуры и спорта и программами развития физической культуры и спорта. Администрации организаций содействуют созданию работникам условий для занятий физической культурой и спортом, включая проведение послетрудового восстановления, профилактических занятий, спортивно-массовой работы, спортивно-оздоровительного туризма, содействуют включению указанных мероприятий в коллективные и индивидуальные трудовые договоры. Статья 9. Физкультурно-оздоровительная работа среди инвалидов Деятельность органов исполнительной власти округа, органов местного самоуправления и физкультурно-спортивных общественных объединений инвалидов по развитию физической культуры среди инвалидов основывается на приоритете доступности и массовости занятий физической культурой, решении задач адаптации инвалидов в обществе и повышения уровня их физического, психологического и социального благополучия. Инструментом осуществления государственной политики в области физической культуры инвалидов в округе являются соответствующие федеральные, окружные и местные программы. ГЛАВА IV. СПОРТ Статья 10. Детско-юношеский спорт Детско-юношеский спорт является сферой особой заботы государства, органов государственной власти и органов местного самоуправления, одним из важнейших условий воспитания физически и духовно здорового поколения. Органы исполнительной власти округа гарантируют: - равный доступ детей, подростков и молодежи к занятиям в окружных учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений; - развитие и совершенствование системы детско-юношеского спорта, включая организацию спортивно-оздоровительных лагерей, в том числе выездных, медицинское и материально-техническое обеспечение; - поддержку и создание благоприятных условий для развития сети окружных государственных организаций физкультурно-спортивной направленности, укрепления их финансовой и материальной базы. Массовость, доступность, воспитательная эффективность и спортивные результаты подготовки спортивного резерва для сборных команд округа являются основными критериями оценки развития детско-юношеского спорта. Развитие детско-юношеского спорта является приоритетным направлением деятельности федераций (ассоциаций, союзов) по различным видам спорта. Состояние этой работы является одним из основных критериев при проведении их аккредитации. В целях привлечения инвестиций в сферу детско-юношеского спорта (окружные) органы государственной власти округа предусматривают специальную систему льгот для организаций физкультурно-спортивной направленности, юридических и физических лиц, осуществляющих инвестиции либо принимающих участие в различных формах развития детско-юношеского спорта. Статья 11. Спортивные школы 1. Спортивные школы как учреждения дополнительного образования создаются в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" исполнительными органами государственной власти округа, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами. 2. Школы высшего спортивного мастерства создаются на основании решений исполнительных органов государственной власти округа с учетом предложений физкультурно-спортивных объединений. 3. Финансирование спортивных школ, школ высшего спортивного мастерства, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти округа, в том числе финансирование укрепления существующей материально-технической базы и создания новой материально-технической базы, и их участия во всероссийских соревнованиях осуществляется за счет средств окружного бюджета в размерах, определяемых законом округа об окружном бюджете на очередной финансовый год, исходя из утвержденных администрацией Ненецкого автономного округа нормативов финансирования из расчета на одного учащегося, а также за счет других не запрещенных законом источников. 4. Финансирование находящихся в ведении органов местного самоуправления спортивных школ осуществляется за счет средств бюджетов соответствующих муниципальных образований и других не запрещенных законом источников. Финансирование иных спортивных школ осуществляется их учредителями в соответствии с законодательством и учредительными документами. 5. Спортивным школам, школам высшего спортивного мастерства, находящимся в ведении исполнительных органов государственной власти округа, администрация Ненецкого автономного округа оказывает поддержку путем предоставления им в соответствии с действующим законодательством спортивных сооружений и земельных участков под этими сооружениями, находящихся в собственности округа, а также оказывает поддержку иными способами на условиях и в порядке, определяемых администрацией Ненецкого автономного округа. Статья 12. Спорт инвалидов 1. Развитие спорта среди инвалидов является одним из важнейших условий их всесторонней физической, социальной, профессиональной и медицинской реабилитации и адаптации. 2. Исполнительные органы государственной власти округа, органы местного самоуправления, физкультурно-спортивные организации совместно с физкультурно-спортивными объединениями инвалидов участвуют в организации физкультурно-оздоровительной работы с инвалидами, подготовке спортсменов-инвалидов к участию в спортивных соревнованиях различного ранга. 3. Основой для реализации государственной политики по развитию спорта среди инвалидов являются соответствующие федеральные, окружные и местные программы. 4. При формировании бюджетов всех уровней исполнительные органы государственной власти округа и органы местного самоуправления в рамках соответствующих целевых программ предусматривают выделение ассигнований на финансирование деятельности по развитию спорта среди инвалидов. Статья 13. Спорт высших достижений 1. С целью подготовки спортсменов высокого класса в Ненецком автономном округе создаются специализированные организации, порядок деятельности которых определяется специально уполномоченным органом государственной власти округа в сфере физической культуры и спорта. Государственные организации такого рода действуют на основании положения о них, утверждаемого исполнительными органами государственной власти округа. 2. Зачисление спортсменов в специализированные государственные организации, финансируемые из федерального, окружного и местного бюджетов, осуществляется на конкурентной основе. Подготовка спортсменов в специализированных организациях, в том числе и государственных, осуществляется на основе контракта, определяющего формы финансирования и заключаемого специализированным учреждением со спортивным объединением (федерацией (союзом, ассоциацией) по виду спорта, клубом), членом которого является спортсмен, либо непосредственно со спортсменом. 3. Подготовка спортсменов высокого класса в видах спорта, признанных приоритетными для Ненецкого автономного округа, осуществляется за счет окружного бюджета. Специально уполномоченный орган государственной власти округа в сфере физической культуры и спорта утверждает государственные спортивные стипендии и устанавливает нормы дополнительного финансирования за счет средств окружного бюджета для подготовки спортсменов высокого класса к всероссийским и международным соревнованиям. Статья 14. Сборные команды округа по различным видам спорта 1. Сборные команды округа по различным видам спорта - коллективы, в состав которых входят спортсмены различных возрастных групп, тренеры, медицинские работники и иные специалисты в сфере физической культуры и спорта - создаются с целью их участия в соревнованиях различного ранга от имени Ненецкого автономного округа. Члены сборных команд округа имеют право: 1) бесплатно пользоваться государственными спортивными сооружениями, медицинским обслуживанием, спортивной формой, инвентарем и оборудованием, 2) за счёт средств, выделяемых бюджетом округа на физическую культуру и спорт, пользоваться жильем и питанием на учебно-тренировочных сборах и спортивных соревнованиях, а также проездом на учебно-тренировочные сборы и соревнования; 3) на получение денежной компенсации из средств окружного бюджета расходов, связанных с участием в соревнованиях и учебно-тренировочных сборах в порядке, установленном администрацией Ненецкого автономного округа; 4) получать денежные вознаграждения за участие в соревнованиях и стипендии в размере, порядке и на условиях, установленных администрацией Ненецкого автономного округа; 5) на медицинское обеспечение за счёт средств окружного бюджета в случаях заболеваний или получения спортивных травм во время соревнований или учебно-тренировочных сборов. Члены сборных команд обязаны: 1) достойно представлять Ненецкий автономный округ на соревнованиях различного ранга; 2) выполнять тренерские установки; 3) заботиться о своих морально-волевых качествах, не принимать запрещенные в спорте медицинские препараты и процедуры; 4) вести активную пропаганду физической культуры и спорта; 5) проявлять высокую гражданственность, овладевать знаниями о физической культуре и спорте, олимпийском и международном спортивном движении. 2. Отбор в сборные команды округа по различным видам спорта проводится на конкурсной основе с учетом мнения тренерского состава и специалистов, рекомендаций соответствующих федераций (союзов, ассоциаций). 3. Спортсмены, выполнившие при соблюдении спортивных принципов установленные, заранее обусловленные и объявленные специальные нормативы, включаются в состав сборных команд округа. Члены сборных команд округа, не выполняющие установленных нормативов и (или) систематически нарушающие свои обязанности, могут быть исключены из состава сборных команд. 4. Состав сборных команд округа по различным видам спорта утверждается специально уполномоченным органом государственной власти округа в сфере физической культуры и спорта. ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Статья 15. Финансирование физической культуры и спорта Основой государственных гарантий сохранения и развития физической культуры и спорта в округе является государственное финансирование. Источниками финансирования физической культуры и спорта в округе могут быть: - федеральный бюджет; - окружной бюджет; - бюджеты муниципальных образований; - внебюджетные и другие, не противоречащие законодательству, источники. Финансирование физической культуры и спорта за счет средств окружного бюджета осуществляется в пределах, определенных законом округа об окружном бюджете на соответствующий год. Финансирование физической культуры и спорта за счет средств окружного бюджета должно осуществляться исходя из равенства прав на государственную поддержку физкультурно-спортивных организаций, спортсменов и физкультурников, занимающихся различными видами спорта. Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для сокращения бюджетных ассигнований для финансирования физической культуры и спорта. На развитие физической культуры и спорта в Ненецком автономном округе гарантируется ежегодное финансирование за счет средств окружного бюджета в размере не менее 0,3 % от его расходной части. Физкультурно-спортивные организации, являющиеся исполнителями окружных программ развития физической культуры и спорта, имеют право получать финансовую и иную государственную поддержку округа за счет предусмотренных для этих целей средств. Статья 16. Принципы финансирования учреждений дополнительного образования детей и взрослых физкультурно-спортивной направленности Финансирование учреждений дополнительного образования детей и взрослых физкультурно-спортивной направленности осуществляется на основе следующих принципов: - нормативы финансирования определяются в расчете на одного обучающегося на основании федеральных, окружных и местных нормативов; - нормативы финансирования негосударственных учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности не могут быть ниже нормативов финансирования государственных и муниципальных учреждений; - учреждения дополнительного образования детей и взрослых физкультурно-спортивной направленности независимо от их организационно-правовых форм имеют право привлекать в порядке, установленном действующим законодательством, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных услуг, а также за счет добровольных пожертвований и взносов физических и юридических лиц; - негосударственные учреждения дополнительного образования детей и взрослых физкультурно-спортивной направленности имеют право взимать плату за учебно-тренировочную деятельность. При этом взаимоотношения учреждения и обучающегося, его законных представителей регулируются договором, определяющим уровень и сроки обучения, размер платы за обучение, иные условия. Статья 17. Финансирование массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий 1. Чемпионаты, первенства, розыгрыши кубков, другие официальные окружные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, а также всероссийские и международные соревнования, организуемые с участием окружных физкультурно-спортивных объединений, включенные в календарный план окружных массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, утверждаемый специально уполномоченным органом государственной власти округа в сфере физической культуры и спорта, финансируются за счет средств окружного бюджета, а также других не запрещённых источников. 2. Мероприятия, проводимые окружными физкультурно-спортивными объединениями и не включенные в календарный план, финансируются окружными физкультурно-спортивными объединениями самостоятельно. Статья 18. Спортивные сооружения 1. Спортивные сооружения могут находиться в ведении соответствующих исполнительных органов государственной власти округа, органов местного самоуправления, принадлежать юридическим и физическим лицам. 2. Спортивные сооружения разрешается использовать только по прямому назначению. 3. Средства от сдачи в аренду помещений, земельных участков, спортивных сооружений, находящихся в пользовании окружных государственных организаций, и не используемых ими при осуществлении основной деятельности в области физической культуры и спорта, расходуются исключительно на покрытие затрат, связанных с организацией и проведением занятий в спортивных школах и физкультурно-оздоровительных группах, содержанием, ремонтом и развитием материально-технической базы этих организаций. 4. Отнесение спортивных сооружений к сооружениям, используемым для организации физкультурно-массовой и спортивной работы с населением, а также обоснование предоставления различного рода льгот юридическим и физическим лицам, которым эти сооружения принадлежат либо в пользовании которых они находятся, осуществляется исполнительными органами государственной власти округа и органами местного самоуправления по представлениям соответствующих физкультурно-спортивных организаций, владельцев или пользователей сооружений в установленном законодательством порядке. 5. Администрация Ненецкого автономного округа в соответствии с законодательством принимает участие в финансировании строительства, реконструкции и эксплуатации спортивных сооружений, привлекает к их созданию и содержанию на договорных условиях юридических и физических лиц. 6. Не допускается строительство новых образовательных учреждений всех типов без спортивных сооружений, а также ликвидация имеющихся сооружений, пока взамен им не будут созданы равнозначные сооружения. 7. Нормативы обеспеченности жилых районов основными спортивными сооружениями определяются в установленном порядке администрацией Ненецкого автономного округа. 8. Содержание спортивных сооружений по месту жительства граждан, в том числе ремонт таких сооружений, организация массовых спортивных мероприятий, оплата труда работников муниципальных физкультурно-спортивных организаций, проводящих занятия с населением, осуществляются в порядке, определенном правовыми актами органов местного самоуправления. 9. Органы государственной власти округа и органы местного самоуправления могут регулировать цены за посещение спортивных соревнований, аренду спортивных сооружений, находящихся в их ведении, пользование такими сооружениями, устанавливать льготы для детей дошкольного и школьного возраста, детей малообеспеченных и многодетных семей, пенсионеров, инвалидов и иных категорий граждан. Статья 19. Медицинское обеспечение занятий физической культурой и спортом 1. Врачебный контроль за состоянием здоровья занимающихся физической культурой и спортом, а также медицинское обеспечение соревнований, проводимых исполнительными органами государственной власти округа и окружными государственными организациями, осуществляется находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти медицинскими учреждениями. 2. При занятиях физической культурой и спортом в организациях системы физической культуры и спорта, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти округа, обязательно периодическое диспансерное обследование и наблюдение за занимающимися физической культурой и спортом. 3. Для осуществления указанных функций медицинские и врачебно-физкультурные учреждения, находящиеся в ведении исполнительных органов государственной власти, финансируются за счет средств окружного бюджета в соответствии с утвержденными администрацией Ненецкого автономного округа нормативами. Глава VI. ПРОПАГАНДА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Статья 20. Участие органов государственной власти округа, средств массовой информации, физкультурно-спортивных объединений в пропаганде физической культуры и спорта Органы исполнительной власти округа, физкультурно-спортивные объединения, средства массовой информации обеспечивают пропаганду физической культуры и спорта в соответствии с действующим законодательством. Финансирование мероприятий, направленных на пропаганду физической культуры и спорта, осуществляется в приоритетном порядке. Не допускается пропаганда в спорте жестокости и насилия, унижения человеческого достоинства, использования запрещенных к применению в спорте препаратов и методов, иной информации, распространение которой запрещено федеральными законами. Статья 21. Увековечение памяти выдающихся спортсменов и тренеров В знак признания заслуг выдающихся спортсменов, тренеров и работников сферы физической культуры и спорта округа, с целью увековечения памяти о них и пропаганды физической культуры и спорта, их имена могут быть присвоены в установленном порядке населенным пунктам, улицам, площадям, спортивным сооружениям, образовательным, научным и иным учреждениям, физкультурным объединениям, спортивным соревнованиям. Присвоение спортивным соревнованиям, проводимым на территории округа, имен выдающихся спортсменов, тренеров и работников сферы физической культуры и спорта округа производится по решению организаторов этих соревнований. ГЛАВА VII. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Статья 22. Социальное обеспечение работников сферы физической культуры и спорта 1. В дополнение к правам и гарантиям, определенным федеральным и окружным законодательством, работникам окружных государственных физкультурно-спортивных организаций предоставляется право на получение субсидий на строительство и приобретение жилья за счет средств окружного бюджета в размере, порядке и на условиях, установленных администрацией округа. 2. Молодым специалистам, работающим в физкультурно-спортивных организациях, устанавливаются персональные надбавки к окладу в размере - до 30 %, а окончившим учреждение профессионального образования с отличием - до 40 % на срок не более трех лет за счет средств окружного бюджета. 3. Работникам окружных государственных физкультурно-спортивных организаций, имеющим звание "Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации" дополнительно устанавливается надбавка в размере 30 % должностного оклада за счет средств окружного бюджета. Статья 23. Социальные гарантии спортсменов 1. За счет средств окружного бюджета производится финансовое обеспечение обучения спортсменов, входящих или входивших в состав сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта в порядке, определенном администрацией Ненецкого автономного округа. 2. Постоянно проживающим и работающим на территории округа в сфере физической культуры и спорта: 1) выдающимся спортсменам: - олимпийским чемпионам, призерам олимпийских игр, спортсменам, занявшим первые, вторые и третьи места на чемпионатах мира и Европы; - имеющим звания: "Заслуженный мастер спорта России", "Мастер спорта России международного класса", входившим или входящим в состав сборных команд России, округа по различным видам спорта, их тренерам, имеющим звания "Заслуженный тренер России"; 2) спортсменам, входящим в состав сборных команд России по различным видам спорта, их тренерам; 3) спортсменам, выступающим в составах команд по игровым видам спорта на чемпионатах России, их тренерам и руководителям клубных команд выплачивается ежемесячное денежное содержание за счет средств окружного бюджета и иных не запрещенных законом источников, в размерах и порядке, установленных администрацией Ненецкого автономного округа. 3. Спортсменам, завоевавшим звания олимпийских чемпионов, занявшим вторые и третьи места на олимпийских играх, первые, вторые и третьи места на чемпионатах мира и Европы: - обеспечивается медицинское и санаторно-курортное лечение за счет средств окружного бюджета и иных не запрещенных законом источников; - предоставляется право на обучение в физкультурно-спортивных учебных заведениях с выплатой стипендий в размерах, порядке и на условиях установленных администрацией Ненецкого автономного округа; - предоставляются субсидии на приобретение и строительство жилья в Ненецком автономном округе в размерах, порядке и на условиях установленных администрацией Ненецкого автономного округа. 4. Спортсмены, представляющие округ (спортивные клубы, физкультурно-спортивные организации и федерации (союзы, ассоциации) округа по различным видам спорта) и выступающие на официальных соревнованиях в составе сборных команд Российской Федерации или округа, а равно тренер (группа, бригада тренеров), подготовивший соответствующего спортсмена, получают единовременное вознаграждение из средств окружного бюджета в следующих размерах: - за победу на чемпионате, Кубке мира 30 000 рублей - за второе призовое место на чемпионате, Кубке мира 27 500 рублей - за третье призовое место на чемпионате, Кубке мира 25 000 рублей - за победу на чемпионате, Кубке Европы 20 000 рублей - за второе призовое место на чемпионате, Кубке Европы 17 500 рублей - за третье призовое место на чемпионате, Кубке Европы 15 000 рублей - за победу на чемпионате, Кубке или спартакиаде России 10 000 рублей - за второе призовое место на чемпионате, Кубке или спартакиаде России 7 500 рублей - за третье призовое место на чемпионате, Кубке или спартакиаде России 5 000 рублей - за победу на чемпионате, Кубке или спартакиаде Северо-Западного Федерального округа России 4 000 рублей - за второе призовое место на чемпионате, Кубке или спартакиаде Северо-Западного Федерального округа России 3 500 рублей - за третье призовое место на чемпионате, Кубке или спартакиаде Северо-Западного Федерального округа России 3 000 рублей - за победу на Первенстве мира 15 000 рублей - за второе призовое место на Первенстве мира 13 000 рублей - за третье призовое место на Первенстве мира 12 500 рублей - за победу на Первенстве Европы 10 000 рублей - за второе призовое место на Первенстве Европы 8 500 рублей - за третье призовое место на Первенстве Европы 7 500 рублей - за победу на Первенстве России или спартакиаде учащихся России 5 000 рублей - за второе призовое место на Первенстве России или спартакиаде учащихся России 3 500 рублей - за третье призовое место на Первенстве России или спартакиаде учащихся России 2 500 рублей - за победу на Первенстве или спартакиаде учащихся Северо-Западного Федерального округа России 2 000 рублей - за второе призовое место на Первенстве или спартакиаде Северо-Западного Федерального округа России 1 500 рублей - за третье призовое место на Первенстве или спартакиаде Северо-Западного Федерального округа России 1 000 рублей В связи с присвоением звания: - Мастер спорта России международного класса 10 000 рублей - Мастер спорта России 5 000 рублей - Мастер спорта России (по национальному виду спорта) 5 000 рублей Размеры вознаграждений в указанных выше соревнованиях по видам спорта программы Олимпийских игр увеличиваются на 50 %. Размеры вознаграждений ежегодно индексируются администрацией Ненецкого автономного округа. ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. Председатель Собрания депутатов Глава администрации Ненецкого автономного округа Ненецкого автономного округа И.В. Кошин А.В. Баринов г.Нарьян-Мар 31 марта 2005 г. № 558-оз Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|