Расширенный поиск

Закон Ненецкого автономного округа от 31.03.2005 № 558-ОЗ

                   ЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                                     Утратил силу - Закон Ненецкого
                                           автономного округа
                                        от 22.12.2009 г. N 85-ОЗ

                    О физической культуре и спорте 
                     в Ненецком автономном округе
       
       
                                                                Принят
                                                   Собранием депутатов
                             Постановление от 24 марта 2005 г. № 20-сд
       
       
                       ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     
     Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
       
     Настоящий Закон    устанавливает    правовые,    организационные,
экономические и социальные основы государственной  поддержки  органами
государственной  власти округа физической культуры и спорта в Ненецком
автономном округе в соответствии с Конституцией Российской  Федерации,
федеральным и окружным законодательством.
       
     Статья 2. Основные понятия

     Для целей   настоящего  закона  используются  следующие  основные
понятия:
     1) система   физической   культуры   и   спорта   -  совокупность
государственных,  общественных  и  иных  организаций,   осуществляющих
деятельность  в целях развития физической культуры и спорта в Ненецком
автономном округе;
     2) спорт  -  составная  часть  физической  культуры,  исторически
сложившаяся  в  форме  соревновательной  деятельности  и   специальной
практики подготовки человека к соревнованиям;
     3) спорт высших достижений - важная  часть  спорта,  отличающаяся
средствами  и  методами  спортивной  тренировки и участия спортсмена в
спортивных  мероприятиях,  направленных  на  достижение   спортсменами
максимальных  результатов  с  целью  победы  в  официальных спортивных
соревнованиях;
     4) спортивный  клуб - добровольное объединение физических и (или)
юридических    лиц    различной     организационно-правовой     формы,
осуществляющее учебно-тренировочную, соревновательную и воспитательную
деятельность;
     5) спортсмен   -  лицо,  систематически  занимающееся  спортом  и
выступающее в спортивных соревнованиях;
     6) спортсмен   высокого   класса   -   спортсмен,  систематически
занимающийся  каким-либо  видом  спорта,  регулярно   выступающий   на
российских   и   международных   спортивных   соревнованиях,   имеющий
спортивное звание не  ниже  звания  "Мастер  спорта  России"  согласно
требованиям Единой всероссийской спортивной классификации;
     7) спортсмен-профессионал  -  спортсмен,  для  которого   занятия
спортом  являются  основным  видом  деятельности  и который получает в
соответствии с договором (контрактом) заработную плату и иное денежное
вознаграждение  за  подготовку  к спортивным соревнованиям и участие в
них;
     8) федерация  (союз,  ассоциация)  по  виду спорта - общественное
физкультурно-спортивное     объединение,     зарегистрированное      в
установленном    порядке,    целями    которого    являются   развитие
соответствующего вида спорта,  его  пропаганда,  обеспечение  системой
спортивных  соревнований  и  программами  подготовки  спортсменов и их
успешное выступление на соревнованиях;
     9) физическое  воспитание - педагогический процесс,  направленный
на формирование здорового,  физически и духовно совершенного, морально
стойкого   подрастающего  поколения,  укрепление  здоровья,  повышение
работоспособности, творческого долголетия и продление жизни человека;
     10) физическая  культура  -  составная  часть  культуры,  область
социальной деятельности,  представляющая собой совокупность духовных и
материальных  ценностей,  создаваемых и используемых обществом в целях
физического   развития   человека,   укрепления   его    здоровья    и
совершенствования его двигательной активности;
     11) физическая подготовка -  процесс,  направленный  на  развитие
физических  качеств,  способностей,  двигательных  умений  и навыков с
учетом социально- демографических характеристик  и  вида  деятельности
человека;
     12) физкультурно-оздоровительные,          спортивные           и
спортивно-технические   сооружения   (далее  по  тексту  -  спортивные
сооружения) - объекты, предназначенные для занятий граждан физическими
упражнениями, спортом и проведения спортивных зрелищных мероприятий;
     13) физкультурно-спортивное    объединение     -     общественное
добровольное  самоуправляемое некоммерческое объединение,  создаваемое
по инициативе граждан в целях развития физической культуры и спорта  в
Ненецком автономном округе;
     14) физкультурно-спортивная организация - одна из  организационно
-  правовых  форм  физкультурно-спортивного объединения,  созданная на
основе  членства  в  целях  совместной  деятельности   по   проведению
физкультурно-оздоровительной  и  спортивной  работы и достижения своих
уставных целей.
       
     Статья 3.  Государственные гарантии прав населения округа в сфере
физической культуры и спорта
       
     Органы государственной власти округа обеспечивают гражданам право
на занятие физической культурой и спортом путем:
     - создания  и  совершенствования  системы  физического воспитания
различных групп населения;
     - подготовки  резерва  в  сборные  команды  округа  и  России  по
различным видам спорта;
     - создания  соответствующих  социально-экономических  условий для
укрепления   материально-технической   базы   организаций   физической
культуры и спорта;
     - расширения форм занятий физической культурой и спортом;
     - организации физкультурно-оздоровительных,  спортивно-массовых и
спортивных мероприятий.

     ГЛАВА II.  КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕНОЙ ВЛАСТИ  И  МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ   НЕНЕЦКОГО   АВТОНОМНОГО  ОКРУГА  В  СФЕРЕ  ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
       
     Статья 4.  Компетенция Собрания депутатов  Ненецкого  автономного
округа в сфере физической культуры и спорта
       
     К компетенции  Собрания  депутатов Ненецкого автономного округа в
сфере физической культуры и спорта относятся:
     1) принятие  законов  округа  и  иных  нормативных правовых актов
Собрания депутатов в сфере физической культуры и спорта;
     2) утверждение  окружных  целевых  программ  развития  физической
культуры и спорта в округе;
     3) установление  в  соответствии  с действующим законодательством
налоговых и иных льгот,  стимулирующих развитие физической культуры  и
спорта в округе;
     4) иные    полномочия    в     соответствии     с     действующим
законодательством.
       
     Статья 5.  Компетенция администрации Ненецкого автономного округа
в сфере физической культуры и спорта
       
     Администрация Ненецкого автономного  округа  в  сфере  физической
культуры и спорта осуществляет:
     1) реализацию государственной политики округа в сфере  физической
культуры и спорта;
     2) реализацию принятых федеральных программ  в  сфере  физической
культуры   и   спорта   в   округе   в   соответствии   с  федеральным
законодательством и содержанием указанных программ;
     3) разработку  и  реализацию целевых программ развития физической
культуры и спорта в округе,  разработку законопроектов  и  принятие  в
пределах   своей   компетенции  нормативных  правовых  актов  в  сфере
физической культуры и спорта;
     4) определение   приоритетных   направлений  развития  физической
культуры и спорта в округе;
     5) организацию    профессиональной    подготовки    и   повышения
квалификации специалистов в области физической культуры и спорта;
     6) руководство  физическим  воспитанием  и  внедрение  физической
культуры и спорта  в  режим  труда  и  отдыха  населения,  организацию
массовых спортивных соревнований,  спартакиад, физкультурно-спортивных
фестивалей, других мероприятий
физкультурно-оздоровительного характера;
     7) создание,    реорганизацию     и     ликвидацию     специально
уполномоченного  органа  государственной  власти  в  сфере  физической
культуры и спорта;
     8) совместно  с окружными федерациями (союзами,  ассоциациями) по
различным  видам  спорта  либо  самостоятельно  (в  случае  отсутствия
федерации по данному виду спорта) организацию чемпионатов, первенств и
розыгрышей кубков округа по различным видам спорта;
     9) создание, реорганизацию, ликвидацию и бюджетное финансирование
окружных учреждений и  организаций  физической  культуры  и  спорта  в
соответствии с действующим законодательством;
     10) учреждение окружных почетных званий,  наград,  премий и  иных
форм поощрения в области физической культуры и спорта;
     11) обеспечение подготовки сборных  команд  округа  по  различным
видам  спорта  и выступлений их на спортивных соревнованиях различного
ранга;
     12) определение  нормативов оказания физкультурно-оздоровительных
услуг населению округа;
     13) создание  льготных  условий  для занятий физической культурой
малообеспеченными  категориями  граждан  и  многодетными   гражданами,
пенсионерами и инвалидами;
     14) организацию  строительства   новых   спортивных   сооружений,
реконструкцию   и   содержание   действующих   спортивных  сооружений,
находящихся в окружной государственной собственности;
     15) контроль за использованием спортивных сооружений, находящихся
в окружной государственной собственности, в соответствии с действующим
законодательством;
     16) предоставление в пользование  на  договорной  основе  зданий,
помещений  и  иных объектов окружной государственной собственности для
занятий физической культурой и спортом различным организациям;
     17) по  предложениям  окружных федераций (союзов,  ассоциаций) по
различным   видам   спорта   и   физкультурно-спортивных   объединений
разработку        и        реализацию        календарных        планов
физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий,  в  том
числе   учебно-тренировочных   сборов,   организацию  всероссийских  и
международных спортивных соревнований;
     18) координацию    деятельности   окружных   федераций   (союзов,
ассоциаций) по различным видам спорта;
     19) создание единой системы информационного, научно-методического
обеспечения  спортивной  деятельности,  пропаганды  здорового   образа
жизни;   осуществление  ежегодного  анализа  деятельности  организаций
физической культуры и спорта на территории округа;
     20) участие       в       организации       либо      организацию
физкультурно-оздоровительной   работы   с    инвалидами,    проведении
спортивно-массовых  мероприятий,  подготовке  спортсменов-инвалидов  к
участию в спортивных соревнованиях различного ранга;
     21) оборудование    спортивных   площадок   и   иных   спортивных
сооружений,  находящихся в окружной государственной  собственности,  а
также их содержание и ремонт в установленном порядке;
     22) организацию физкультурно-оздоровительной работы среди детей и
молодежи,   привлечение   их  к  систематическим  занятиям  физической
культурой и спортом;
     23) оказание   содействия   детским   и  молодежным  общественным
объединениям,  другим  организациям  и   учреждениям   в   организации
деятельности,  направленной  на  создание физкультурно-оздоровительных
спортивных клубов;
     24) организацию      повышения      квалификации     специалистов
здравоохранения  по  вопросам  эффективного   использования   основных
компонентов   физической   культуры   в  профилактике  и  при  лечении
заболеваний,  а также в сфере спортивной медицины, врачебного контроля
и лечебной физической культуры;
     25) создание центров и пунктов оздоровления  и  реабилитации  при
помощи      лечебной      физической      культуры      и      спорта,
диагностико-консультационных        пунктов        и        кабинетов,
врачебно-физкультурных            отделений,            обеспечивающих
физкультурно-оздоровительную  работу  с   населением,   оснащение   их
специальной аппаратурой и медицинским оборудованием;
     26) иные      полномочия,       предусмотренные       действующим
законодательством.
       
     Полномочия, указанные    в   пунктах   1-26   настоящей   статьи,
осуществляются    администрацией    Ненецкого    автономного    округа
непосредственно    или    через    специально   уполномоченный   орган
государственной власти в сфере физической культуры и спорта.
       
     Статья 6.  Компетенция органов местного  самоуправления  в  сфере
физической культуры и спорта
       
     К компетенции  органов местного самоуправления в сфере физической
культуры и спорта относятся:
     1) развитие  физической  культуры  и  видов  спорта,  учитывающих
местные особенности;
     2) обеспечение  условий для развития на территории муниципального
образования массовой физической культуры и спорта;
     3) организация массовой физкультурно-оздоровительной работы;
     4) разработка,  утверждение и реализация местных целевых программ
развития физической культуры и спорта;
     5) строительство,   реконструкция   и    содержание    спортивных
сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
     6) создание льготных условий для занятий физической  культурой  и
спортом отдельным категориям граждан;
     7) формирование   местных   бюджетов   в   части   финансирования
физической культуры и спорта.

                ГЛАВА III. СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

     Статья 7. Физическое воспитание в образовательных учреждениях
       
     Образовательные учреждения округа самостоятельно с учетом местных
условий и интересов обучающихся определяют  формы  занятий  физической
культурой   и   средства   физического   воспитания,   виды  спорта  и
двигательной активности,  методы и продолжительность занятий на основе
государственных  образовательных  стандартов  и  нормативов физической
подготовленности.
     Образовательные учреждения     округа     проводят     внеучебную
физкультурно-оздоровительную  и  спортивную  работу   с   привлечением
окружных физкультурно-спортивных организаций, а также общественности.
     Физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в
процессе  включенных  в  программу  воспитания  дошкольных  учреждений
бесплатных учебных занятий по физической  культуре  продолжительностью
не менее восьми часов в неделю.
     Для детей с отклонениями в развитии или отнесенных к  специальным
медицинским группам организуются обязательные занятия,  осуществляемые
в образовательных, специальных или иных учреждениях.
       
     Статья 8. Физкультурно-оздоровительная работа в организациях и по
месту жительства граждан
       
     Создание условий   для   занятий   оздоровительной   физкультурой
населения  по  месту  жительства   и   в   местах   массового   отдыха
осуществляется   органами  местного  самоуправления  за  счет  средств
местных  бюджетов  в  соответствии  с   государственными   нормативами
финансирования  физической  культуры  и  спорта и программами развития
физической культуры и спорта.
     Администрации организаций содействуют созданию работникам условий
для  занятий  физической  культурой  и  спортом,  включая   проведение
послетрудового      восстановления,      профилактических     занятий,
спортивно-массовой   работы,    спортивно-оздоровительного    туризма,
содействуют   включению   указанных   мероприятий   в  коллективные  и
индивидуальные трудовые договоры.
       
     Статья 9. Физкультурно-оздоровительная работа среди инвалидов

     Деятельность органов  исполнительной   власти   округа,   органов
местного   самоуправления   и   физкультурно-спортивных   общественных
объединений инвалидов по развитию физической культуры среди  инвалидов
основывается на приоритете доступности и массовости занятий физической
культурой,  решении задач адаптации инвалидов в обществе  и  повышения
уровня их физического, психологического и социального благополучия.
     Инструментом осуществления  государственной  политики  в  области
физической   культуры  инвалидов  в  округе  являются  соответствующие
федеральные, окружные и местные программы.

                           ГЛАВА IV. СПОРТ
       
     Статья 10. Детско-юношеский спорт
       
     Детско-юношеский спорт является сферой особой заботы государства,
органов  государственной  власти  и  органов  местного самоуправления,
одним из важнейших условий воспитания физически  и  духовно  здорового
поколения. Органы исполнительной власти округа гарантируют:
     - равный  доступ  детей,  подростков  и  молодежи  к  занятиям  в
окружных         учреждениях        дополнительного        образования
физкультурно-спортивной  направленности  независимо  от  пола,   расы,
национальности,  языка,  происхождения,  места жительства, отношения к
религии, убеждений;
     - развитие  и совершенствование системы детско-юношеского спорта,
включая организацию спортивно-оздоровительных  лагерей,  в  том  числе
выездных, медицинское и материально-техническое обеспечение;
     - поддержку и создание благоприятных условий  для  развития  сети
окружных     государственных    организаций    физкультурно-спортивной
направленности, укрепления их финансовой и материальной базы.
     Массовость, доступность,     воспитательная    эффективность    и
спортивные  результаты  подготовки  спортивного  резерва  для  сборных
команд   округа   являются   основными   критериями   оценки  развития
детско-юношеского спорта.
     Развитие детско-юношеского     спорта    является    приоритетным
направлением деятельности федераций (ассоциаций,  союзов) по различным
видам  спорта.  Состояние  этой  работы  является  одним  из  основных
критериев при проведении их аккредитации.
     В целях  привлечения  инвестиций в сферу детско-юношеского спорта
(окружные)  органы  государственной  власти   округа   предусматривают
специальную  систему  льгот  для  организаций  физкультурно-спортивной
направленности,   юридических   и   физических   лиц,   осуществляющих
инвестиции  либо  принимающих  участие  в  различных  формах  развития
детско-юношеского спорта.
       
     Статья 11. Спортивные школы
       
     1. Спортивные школы как  учреждения  дополнительного  образования
создаются   в   соответствии   с   Законом  Российской  Федерации  "Об
образовании" исполнительными органами государственной  власти  округа,
органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
     2. Школы высшего спортивного мастерства  создаются  на  основании
решений  исполнительных органов государственной власти округа с учетом
предложений физкультурно-спортивных объединений.
     3. Финансирование   спортивных  школ,  школ  высшего  спортивного
мастерства,   находящихся    в    ведении    исполнительных    органов
государственной  власти округа,  в том числе финансирование укрепления
существующей   материально-технической   базы   и    создания    новой
материально-технической   базы,   и   их   участия   во  всероссийских
соревнованиях осуществляется  за  счет  средств  окружного  бюджета  в
размерах, определяемых законом округа об окружном бюджете на очередной
финансовый  год,  исходя  из  утвержденных  администрацией   Ненецкого
автономного  округа  нормативов  финансирования  из  расчета на одного
учащегося, а также за счет других не запрещенных законом источников.
     4. Финансирование   находящихся   в   ведении   органов  местного
самоуправления спортивных школ осуществляется за счет средств бюджетов
соответствующих  муниципальных  образований  и  других  не запрещенных
законом источников. Финансирование иных спортивных школ осуществляется
их  учредителями  в  соответствии с законодательством и учредительными
документами.
     5. Спортивным  школам,  школам  высшего  спортивного  мастерства,
находящимся в ведении исполнительных  органов  государственной  власти
округа, администрация Ненецкого автономного округа оказывает поддержку
путем предоставления им в соответствии с действующим законодательством
спортивных  сооружений  и  земельных  участков под этими сооружениями,
находящихся в собственности округа,  а также оказывает поддержку иными
способами   на  условиях  и  в  порядке,  определяемых  администрацией
Ненецкого автономного округа.
       
     Статья 12. Спорт инвалидов
       
     1. Развитие спорта среди инвалидов является  одним  из  важнейших
условий  их  всесторонней физической,  социальной,  профессиональной и
медицинской реабилитации и адаптации.
     2. Исполнительные  органы  государственной власти округа,  органы
местного самоуправления, физкультурно-спортивные организации совместно
с   физкультурно-спортивными   объединениями   инвалидов  участвуют  в
организации   физкультурно-оздоровительной   работы   с    инвалидами,
подготовке  спортсменов-инвалидов к участию в спортивных соревнованиях
различного ранга.
     3. Основой  для  реализации  государственной политики по развитию
спорта среди инвалидов являются соответствующие федеральные,  окружные
и местные программы.
     4. При формировании бюджетов всех уровней  исполнительные  органы
государственной  власти  округа  и  органы  местного  самоуправления в
рамках  соответствующих  целевых  программ  предусматривают  выделение
ассигнований  на  финансирование деятельности по развитию спорта среди
инвалидов.
       
     Статья 13. Спорт высших достижений
        
     1. С целью подготовки  спортсменов  высокого  класса  в  Ненецком
автономном  округе  создаются специализированные организации,  порядок
деятельности которых определяется  специально  уполномоченным  органом
государственной  власти  округа  в сфере физической культуры и спорта.
Государственные  организации  такого  рода  действуют   на   основании
положения    о    них,    утверждаемого    исполнительными    органами
государственной власти округа.
     2. Зачисление  спортсменов  в  специализированные государственные
организации,  финансируемые  из  федерального,  окружного  и  местного
бюджетов,    осуществляется   на   конкурентной   основе.   Подготовка
спортсменов  в  специализированных  организациях,  в   том   числе   и
государственных,  осуществляется  на  основе контракта,  определяющего
формы финансирования и заключаемого специализированным учреждением  со
спортивным  объединением  (федерацией  (союзом,  ассоциацией)  по виду
спорта,   клубом),   членом   которого   является   спортсмен,    либо
непосредственно со спортсменом.
     3. Подготовка  спортсменов  высокого  класса  в   видах   спорта,
признанных    приоритетными    для   Ненецкого   автономного   округа,
осуществляется за счет окружного  бюджета.  Специально  уполномоченный
орган  государственной  власти  округа  в  сфере физической культуры и
спорта утверждает государственные спортивные стипендии и устанавливает
нормы дополнительного финансирования за счет средств окружного бюджета
для  подготовки  спортсменов  высокого  класса   к   всероссийским   и
международным соревнованиям.
       
     Статья 14. Сборные команды округа по различным видам спорта
           
     1. Сборные команды округа по различным видам спорта - коллективы,
в  состав  которых  входят  спортсмены  различных  возрастных   групп,
тренеры,  медицинские  работники и иные специалисты в сфере физической
культуры и спорта - создаются  с  целью  их  участия  в  соревнованиях
различного ранга от имени Ненецкого автономного округа.
     Члены сборных команд округа имеют право:
     1) бесплатно     пользоваться     государственными    спортивными
сооружениями, медицинским обслуживанием, спортивной формой, инвентарем
и оборудованием,
     2) за счёт средств,  выделяемых  бюджетом  округа  на  физическую
культуру    и    спорт,    пользоваться    жильем    и   питанием   на
учебно-тренировочных  сборах  и  спортивных  соревнованиях,  а   также
проездом на учебно-тренировочные сборы и соревнования;
     3) на получение денежной компенсации из средств окружного бюджета
расходов,  связанных с участием в соревнованиях и учебно-тренировочных
сборах в порядке,  установленном администрацией Ненецкого  автономного
округа;
     4) получать денежные вознаграждения за участие в соревнованиях  и
стипендии   в   размере,   порядке   и   на   условиях,  установленных
администрацией Ненецкого автономного округа;
     5) на медицинское обеспечение за счёт средств окружного бюджета в
случаях  заболеваний  или  получения   спортивных   травм   во   время
соревнований или учебно-тренировочных сборов.
       
     Члены сборных команд обязаны:
     1) достойно   представлять   Ненецкий   автономный    округ    на
соревнованиях различного ранга;
     2) выполнять тренерские установки;
     3) заботиться  о  своих морально-волевых качествах,  не принимать
запрещенные в спорте медицинские препараты и процедуры;
     4) вести активную пропаганду физической культуры и спорта;
     5) проявлять высокую  гражданственность,  овладевать  знаниями  о
физической  культуре и спорте,  олимпийском и международном спортивном
движении.
     2. Отбор  в  сборные  команды  округа  по  различным видам спорта
проводится на конкурсной основе с учетом мнения тренерского состава  и
специалистов,    рекомендаций   соответствующих   федераций   (союзов,
ассоциаций).
     3. Спортсмены,  выполнившие  при  соблюдении спортивных принципов
установленные,  заранее  обусловленные   и   объявленные   специальные
нормативы,  включаются  в состав сборных команд округа.  Члены сборных
команд  округа,  не  выполняющие  установленных  нормативов  и   (или)
систематически  нарушающие  свои обязанности,  могут быть исключены из
состава сборных команд.
     4. Состав   сборных  команд  округа  по  различным  видам  спорта
утверждается специально уполномоченным органом государственной  власти
округа в сфере физической культуры и спорта.
       
        
            ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
                     ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
       
     Статья 15. Финансирование физической культуры и спорта
       
     Основой государственных гарантий сохранения и развития физической
культуры и спорта в округе является государственное финансирование.
     Источниками финансирования  физической культуры и спорта в округе
могут быть:
     - федеральный бюджет;
     - окружной бюджет;
     - бюджеты муниципальных образований;
     - внебюджетные  и  другие,  не  противоречащие  законодательству,
источники.
     Финансирование физической  культуры  и  спорта  за  счет  средств
окружного  бюджета  осуществляется  в  пределах,  определенных законом
округа об окружном бюджете на соответствующий год.
     Финансирование физической  культуры  и  спорта  за  счет  средств
окружного бюджета должно осуществляться исходя из  равенства  прав  на
государственную    поддержку    физкультурно-спортивных   организаций,
спортсменов и физкультурников, занимающихся
различными видами спорта. 
     Поступление средств  из  внебюджетных  источников   не   является
основанием  для  сокращения  бюджетных ассигнований для финансирования
физической культуры и спорта.
     На развитие  физической  культуры  и спорта в Ненецком автономном
округе  гарантируется  ежегодное  финансирование   за   счет   средств
окружного бюджета в размере не менее 0,3 % от его расходной части.
     Физкультурно-спортивные организации,   являющиеся   исполнителями
окружных  программ развития физической культуры и спорта,  имеют право
получать финансовую и иную государственную поддержку  округа  за  счет
предусмотренных для этих целей средств.
       
       
     Статья 16.  Принципы  финансирования  учреждений  дополнительного
образования детей и взрослых физкультурно-спортивной направленности
       
     Финансирование учреждений  дополнительного  образования  детей  и
взрослых  физкультурно-спортивной  направленности  осуществляется   на
основе следующих принципов:
     - нормативы  финансирования  определяются  в  расчете  на  одного
обучающегося на основании федеральных, окружных и местных нормативов;
     - нормативы    финансирования    негосударственных     учреждений
дополнительного  образования физкультурно-спортивной направленности не
могут  быть   ниже   нормативов   финансирования   государственных   и
муниципальных учреждений;
     - учреждения  дополнительного  образования   детей   и   взрослых
физкультурно-спортивной     направленности     независимо     от    их
организационно-правовых  форм  имеют  право  привлекать   в   порядке,
установленном действующим законодательством, дополнительные финансовые
средства за счет предоставления платных дополнительных услуг,  а также
за  счет добровольных пожертвований и взносов физических и юридических
лиц;
     - негосударственные  учреждения дополнительного образования детей
и взрослых физкультурно-спортивной направленности имеют право  взимать
плату  за учебно-тренировочную деятельность.  При этом взаимоотношения
учреждения и обучающегося,  его законных  представителей  регулируются
договором,  определяющим  уровень  и  сроки обучения,  размер платы за
обучение, иные условия.
       
       
     Статья 17. Финансирование массовых физкультурно-оздоровительных и
спортивных мероприятий

     1. Чемпионаты,  первенства,  розыгрыши кубков, другие официальные
окружные  физкультурно-оздоровительные  и  спортивные  мероприятия,  а
также  всероссийские  и  международные  соревнования,  организуемые  с
участием  окружных  физкультурно-спортивных объединений,  включенные в
календарный  план  окружных  массовых  физкультурно-оздоровительных  и
спортивных мероприятий, утверждаемый специально уполномоченным органом
государственной власти округа в сфере физической  культуры  и  спорта,
финансируются  за  счет  средств окружного бюджета,  а также других не
запрещённых источников.
     2. Мероприятия,   проводимые  окружными  физкультурно-спортивными
объединениями  и  не  включенные  в  календарный  план,  финансируются
окружными физкультурно-спортивными объединениями самостоятельно.
       
       
       
     Статья 18. Спортивные сооружения
       
     1. Спортивные    сооружения    могут    находиться    в   ведении
соответствующих исполнительных органов государственной власти  округа,
органов местного самоуправления, принадлежать юридическим и физическим
лицам.
     2. Спортивные   сооружения  разрешается  использовать  только  по
прямому назначению.
     3. Средства  от  сдачи  в  аренду помещений,  земельных участков,
спортивных   сооружений,   находящихся    в    пользовании    окружных
государственных  организаций,  и не используемых ими при осуществлении
основной  деятельности  в  области  физической  культуры   и   спорта,
расходуются исключительно на покрытие затрат, связанных с организацией
и     проведением     занятий     в      спортивных      школах      и
физкультурно-оздоровительных    группах,   содержанием,   ремонтом   и
развитием материально-технической базы этих организаций.
     4. Отнесение  спортивных  сооружений к сооружениям,  используемым
для  организации   физкультурно-массовой   и   спортивной   работы   с
населением,  а  также обоснование предоставления различного рода льгот
юридическим и физическим лицам,  которым  эти  сооружения  принадлежат
либо    в    пользовании   которых   они   находятся,   осуществляется
исполнительными органами  государственной  власти  округа  и  органами
местного     самоуправления    по    представлениям    соответствующих
физкультурно-спортивных  организаций,  владельцев  или   пользователей
сооружений в установленном законодательством порядке.
     5. Администрация Ненецкого автономного округа  в  соответствии  с
законодательством  принимает  участие  в финансировании строительства,
реконструкции и эксплуатации спортивных сооружений,  привлекает  к  их
созданию  и содержанию на договорных условиях юридических и физических
лиц.
     6. Не  допускается строительство новых образовательных учреждений
всех типов без спортивных сооружений,  а  также  ликвидация  имеющихся
сооружений, пока взамен им не будут созданы равнозначные сооружения.
     7. Нормативы обеспеченности жилых районов  основными  спортивными
сооружениями   определяются  в  установленном  порядке  администрацией
Ненецкого автономного округа.
     8. Содержание  спортивных сооружений по месту жительства граждан,
в том числе ремонт таких сооружений,  организация массовых  спортивных
мероприятий,      оплата      труда      работников      муниципальных
физкультурно-спортивных организаций,  проводящих занятия с населением,
осуществляются   в  порядке,  определенном  правовыми  актами  органов
местного самоуправления.
     9. Органы   государственной   власти  округа  и  органы  местного
самоуправления  могут  регулировать  цены  за   посещение   спортивных
соревнований,  аренду спортивных сооружений, находящихся в их ведении,
пользование  такими  сооружениями,  устанавливать  льготы  для   детей
дошкольного и школьного возраста, детей малообеспеченных и многодетных
семей, пенсионеров, инвалидов и иных категорий граждан.
       
     Статья 19. Медицинское обеспечение занятий физической культурой и
спортом
       
     1. Врачебный   контроль   за   состоянием  здоровья  занимающихся
физической  культурой  и  спортом,  а  также  медицинское  обеспечение
соревнований,   проводимых  исполнительными  органами  государственной
власти   округа   и    окружными    государственными    организациями,
осуществляется   находящимися   в   ведении   исполнительных   органов
государственной власти медицинскими учреждениями.
     2. При  занятиях  физической  культурой  и спортом в организациях
системы  физической  культуры  и   спорта,   находящихся   в   ведении
исполнительных  органов  государственной  власти  округа,  обязательно
периодическое диспансерное обследование и наблюдение за  занимающимися
физической культурой и спортом.
     3. Для   осуществления   указанных    функций    медицинские    и
врачебно-физкультурные     учреждения,     находящиеся    в    ведении
исполнительных органов государственной власти,  финансируются за  счет
средств    окружного    бюджета   в   соответствии   с   утвержденными
администрацией Ненецкого автономного округа нормативами.

          Глава VI. ПРОПАГАНДА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

     Статья 20. Участие органов государственной власти округа, средств
массовой информации,  физкультурно-спортивных объединений в пропаганде
физической культуры и спорта
       
     Органы исполнительной  власти   округа,   физкультурно-спортивные
объединения,  средства  массовой  информации  обеспечивают  пропаганду
физической  культуры   и   спорта   в   соответствии   с   действующим
законодательством.
     Финансирование мероприятий, направленных на пропаганду физической
культуры и спорта, осуществляется в приоритетном порядке.
     Не допускается пропаганда в спорте жестокости и насилия, унижения
человеческого  достоинства,  использования  запрещенных к применению в
спорте препаратов и методов,  иной информации, распространение которой
запрещено федеральными законами.
       
     Статья 21. Увековечение памяти выдающихся спортсменов и тренеров

     В знак   признания  заслуг  выдающихся  спортсменов,  тренеров  и
работников  сферы  физической  культуры  и  спорта  округа,  с   целью
увековечения  памяти  о них и пропаганды физической культуры и спорта,
их имена могут  быть  присвоены  в  установленном  порядке  населенным
пунктам,  улицам,  площадям,  спортивным сооружениям, образовательным,
научным и иным  учреждениям,  физкультурным  объединениям,  спортивным
соревнованиям.
     Присвоение спортивным  соревнованиям,  проводимым  на  территории
округа,  имен  выдающихся  спортсменов,  тренеров  и  работников сферы
физической  культуры  и  спорта   округа   производится   по   решению
организаторов этих соревнований.

           ГЛАВА VII. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ В ОБЛАСТИ
                     ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
       
     Статья 22.  Социальное обеспечение  работников  сферы  физической
культуры и спорта
     1. В дополнение к правам и гарантиям,  определенным федеральным и
окружным   законодательством,   работникам   окружных  государственных
физкультурно-спортивных организаций предоставляется право на получение
субсидий  на  строительство  и  приобретение  жилья  за  счет  средств
окружного бюджета в размере,  порядке  и  на  условиях,  установленных
администрацией округа.
     2. Молодым  специалистам,  работающим  в  физкультурно-спортивных
организациях, устанавливаются персональные надбавки к окладу в размере
- до 30 %,  а окончившим учреждение  профессионального  образования  с
отличием - до 40 % на срок не более трех лет за счет средств окружного
бюджета.
     3. Работникам  окружных  государственных  физкультурно-спортивных
организаций,  имеющим звание "Заслуженный работник физической культуры
Российской Федерации" дополнительно устанавливается надбавка в размере
30 % должностного оклада за счет средств окружного бюджета.
     
     Статья 23. Социальные гарантии спортсменов
       
     1. За счет  средств  окружного  бюджета  производится  финансовое
обеспечение  обучения  спортсменов,  входящих  или  входивших в состав
сборных команд  Российской  Федерации  по  различным  видам  спорта  в
порядке, определенном администрацией Ненецкого автономного округа.
     2. Постоянно проживающим и  работающим  на  территории  округа  в
сфере физической культуры и спорта:
     1) выдающимся спортсменам:
     - олимпийским чемпионам,  призерам олимпийских игр,  спортсменам,
занявшим первые, вторые и третьи места на чемпионатах мира и Европы;
     - имеющим  звания:  "Заслуженный  мастер спорта России",  "Мастер
спорта России международного класса",  входившим или входящим в состав
сборных команд России,  округа по различным видам спорта, их тренерам,
имеющим звания "Заслуженный тренер России";
     2) спортсменам,  входящим  в  состав  сборных  команд  России  по
различным видам спорта, их тренерам;
     3) спортсменам,  выступающим  в  составах команд по игровым видам
спорта на чемпионатах России,  их  тренерам  и  руководителям  клубных
команд  выплачивается  ежемесячное денежное содержание за счет средств
окружного бюджета и иных не запрещенных законом источников, в размерах
и порядке, установленных администрацией Ненецкого автономного округа.
     3. Спортсменам,   завоевавшим   звания   олимпийских   чемпионов,
занявшим вторые и третьи места на олимпийских играх,  первые, вторые и
третьи места на чемпионатах мира и Европы:
     - обеспечивается  медицинское  и  санаторно-курортное  лечение за
счет  средств  окружного  бюджета  и  иных  не   запрещенных   законом
источников;
     - предоставляется право  на  обучение  в  физкультурно-спортивных
учебных  заведениях  с  выплатой  стипендий  в размерах,  порядке и на
условиях установленных администрацией Ненецкого автономного округа;
     - предоставляются  субсидии на приобретение и строительство жилья
в Ненецком  автономном  округе  в  размерах,  порядке  и  на  условиях
установленных администрацией Ненецкого автономного округа.
     4. Спортсмены,   представляющие    округ    (спортивные    клубы,
физкультурно-спортивные  организации  и федерации (союзы,  ассоциации)
округа  по  различным  видам  спорта)  и  выступающие  на  официальных
соревнованиях  в  составе  сборных  команд  Российской  Федерации  или
округа,  а равно  тренер  (группа,  бригада  тренеров),  подготовивший
соответствующего спортсмена, получают единовременное вознаграждение из
средств окружного бюджета в следующих размерах:
       
     - за победу на чемпионате, Кубке мира 30 000 рублей
     - за  второе  призовое  место  на  чемпионате,  Кубке мира 27 500
рублей
     - за  третье  призовое  место  на  чемпионате,  Кубке мира 25 000
рублей
     - за победу на чемпионате, Кубке Европы 20 000 рублей
     - за второе призовое место на чемпионате,  Кубке  Европы  17  500
рублей
     - за третье призовое место на чемпионате,  Кубке  Европы  15  000
рублей
     - за победу на чемпионате,  Кубке или спартакиаде России  10  000
рублей
     - за второе призовое место на чемпионате,  Кубке или  спартакиаде
России                                                    7 500 рублей
     - за третье призовое место на чемпионате,  Кубке или  спартакиаде
России                                                    5 000 рублей
     - за победу на чемпионате, Кубке или спартакиаде Северо-Западного
Федерального округа России                                4 000 рублей
     - за второе призовое место на чемпионате,  Кубке или  спартакиаде
Северо-Западного Федерального округа России               3 500 рублей
     - за третье призовое место на чемпионате,  Кубке или  спартакиаде
Северо-Западного Федерального округа России               3 000 рублей
     - за победу на Первенстве мира                      15 000 рублей
     - за второе призовое место на Первенстве мира       13 000 рублей
     - за третье призовое место на Первенстве мира       12 500 рублей
     - за победу на Первенстве Европы                    10 000 рублей
     - за второе призовое место на Первенстве Европы      8 500 рублей
     - за третье призовое место на Первенстве Европы      7 500 рублей
     - за победу на Первенстве России или спартакиаде учащихся  России
                                                          5 000 рублей
     - за второе призовое место на Первенстве России  или  спартакиаде
учащихся России                                           3 500 рублей
     - за третье призовое место на Первенстве России  или  спартакиаде
учащихся России                                           2 500 рублей
     - за   победу   на   Первенстве    или    спартакиаде    учащихся
Северо-Западного Федерального округа России               2 000 рублей
     - за  второе  призовое  место  на  Первенстве   или   спартакиаде
Северо-Западного Федерального округа России               1 500 рублей
     - за  третье  призовое  место  на  Первенстве   или   спартакиаде
Северо-Западного Федерального округа России               1 000 рублей
     В связи с присвоением звания:

     - Мастер спорта России международного класса        10 000 рублей
     - Мастер спорта России                               5 000 рублей
     - Мастер спорта России  (по  национальному  виду  спорта)  5  000
рублей
       
     Размеры вознаграждений  в  указанных  выше соревнованиях по видам
спорта программы Олимпийских игр увеличиваются на 50 %.
     Размеры вознаграждений   ежегодно   индексируются  администрацией
Ненецкого автономного округа.
       
                 ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
       
     Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона
       
     Настоящий Закон вступает в силу  через  10  дней  после  дня  его
официального опубликования.


Председатель Собрания депутатов           Глава администрации
Ненецкого автономного округа              Ненецкого автономного округа
                     И.В. Кошин                           А.В. Баринов
      
г.Нарьян-Мар
31 марта 2005 г.
№ 558-оз
      


Информация по документу
Читайте также