Расширенный поиск
Закон Ненецкого автономного округа от 11.01.2000 № 212-ОЗЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Утратил силу - Закон Ненецкого автономного округа от 22.12.2010 г. N 100-ОЗ ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Принят Собранием депутатов Ненецкого автономного округа (Постановление от 29 декабря 1999 года N 153) (В редакции Законов Ненецкого автономного округа от 06.01.2005 г. N 543-ОЗ; от 28.12.2006 г. N 823-ОЗ; от 27.02.2009 г. N 16-ОЗ) Настоящий закон регулирует отношения в области охраны окружающей природной среды и жизненно важных экологических интересов человека от экологической опасности, в том числе охраны природных богатств и естественной среды обитания человека, предотвращения экологически вредного воздействия хозяйственной и иной деятельностью. Закон призван способствовать формированию и укреплению экологической законности, правопорядка и обеспечению экологической безопасности в целях охраны здоровья населения, защиты интересов настоящего и будущего поколений людей, проживающих на территории Ненецкого автономного округа. Действия настоящего закона распространяются на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, специально уполномоченных органов контроля и надзора, а также предприятий, объединений, организаций, учреждений, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности (далее - организации), физических лиц, иностранных юридических и физических лиц в области защиты населения и территорий округа от экологической опасности. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе Декларация безопасности промышленного объекта - возможные характер и масштабы чрезвычайной ситуации на промышленном объекте и мероприятия по их предупреждению и ликвидации. Зона чрезвычайной экологической ситуации - это участки территории Российской Федерации, где в результате хозяйственной и иной деятельности происходят устойчивые отрицательные изменения в окружающей природной среде, угрожающие здоровью населения, состоянию естественных экологических систем, генетических фондов растений и животных. Зонирование - выявление критических, неблагоприятных, ограниченно благоприятных и благоприятных для хозяйственного освоения участков территории с точки зрения состояния окружающей природной среды и возможности использования природных ресурсов. Обеспечение экологической безопасности - система мероприятий по предотвращению возникновения, развития экологически опасных ситуаций и ликвидации их последствий, включая отдаленные. Окружающая природная среда - естественная среда обитания человека, биосфера, служащая условием, средством и местом жизни человека и других живых организмов. Предупреждение чрезвычайной экологической ситуации - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайной экологической ситуации, а также на сохранение здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Экологическая безопасность - состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 06.01.2005 г. N 543-ОЗ). Экологическая опасность - состояние, угрожающее жизненно важным интересам человека и общества, окружающей природной среде в результате антропогенного и природных явлений. Экологически опасная ситуация - ситуация, характеризующаяся наличием или возможностью разрушения, негативного изменения состояния окружающей природной среды под влиянием антропогенного и природного воздействия, в том числе обусловленного бедствиями и катастрофами, включая стихийные, и в связи с этим угрожающая жизненно важным интересам человека и общества. Экологическое страхование - установленные между страховой организацией (страховщиком) и физическим или юридическим лицом (страхователем) правоотношения, обеспечивающие в пределах, определенных законом и договором, защиту имущественных интересов страхователя при наступлении страхового случая, имеющего отношение к экологической опасности. Экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 27.02.2009 г. N 16-ОЗ). II. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Статья 2. Приоритеты при обеспечении экологической безопасности 1. Экологическая безопасность является составной частью безопасности личности, общества и государства. Осуществление иных прав и свобод в ущерб праву на экологическую безопасность не допускается. 2. Не допускается хозяйственная и иная деятельность, последствия которой могут создать экологически опасную ситуацию в Ненецком автономном округе. 3. С целью обеспечения гарантий экологической безопасности на территории Ненецкого автономного округа администрация Ненецкого автономного округа и Государственный комитет по охране окружающей среды в Ненецком автономном округе разрабатывают и принимают региональные экологические критерии безопасности на основании анализа обобщенных показателей состояния окружающей природной среды, которые не должны быть ниже нормативов, утвержденных федеральными законами. Статья 3. Наиболее экологически опасные виды деятельности и источники экологической опасности. Зонирование территории. Ненарушенные территории 1. Перечень наиболее опасных видов деятельности и источников экологической опасности в Ненецком автономном округе устанавливается Государственным комитетом по охране окружающей среды в Ненецком автономном округе и администрацией Ненецкого автономного округа по согласованию с Центром госсанэпиднадзора в Ненецком автономном округе с последующим утверждением Собранием депутатов Ненецкого автономного округа. 2. Зонирование территории Ненецкого автономного округа для обеспечения экологической безопасности с учетом экономических, социальных и экологических условий осуществляется на основании решений органов государственной власти Ненецкого автономного округа по представлению Государственного комитета по охране окружающей среды в Ненецком автономном округе. 3. Вовлечение в хозяйственную и иную деятельность ненарушенных территорий в Ненецком автономном округе допускается по решению органов государственной власти Ненецкого автономного округа только после положительного заключения обязательной государственной экологической экспертизы, в том числе после утверждения ею обязательных мероприятий по предотвращению осложнений экологической обстановки в Ненецком автономном округе в связи с данной хозяйственной деятельностью в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе". Статья 4.(Утратила силу - Закон Ненецкого автономного округа от 27.02.2009 г. N 16-ОЗ). III. ТРЕБОВАНИЯ К СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Статья 5. Реализация социальной политики 1. Социальная политика органов государственной власти и местного самоуправления Ненецкого автономного округа должна обеспечивать безусловное соблюдение требований экологической безопасности населения. 2. Программа социально-экономического развития всех уровней на территории Ненецкого автономного округа утверждается и реализуется только после положительного заключения обязательной государственной экологической экспертизы, проводимой в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе". Статья 6. Экологическое образование, воспитание и пропаганда 1. Экологическое образование и воспитание в учебных заведениях всех уровней на территории Ненецкого автономного округа является обязательным и направлено на формирование экологической культуры человека. 2. Руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, которая осуществляется в соответствии с законодательством. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 06.01.2005 г. N 543-ОЗ). 3. Органы государственной власти, местного самоуправления, общественные объединения и средства массовой информации Ненецкого автономного округа с целью повышения экологической культуры общества осуществляют распространение экологических и эколого-правовых знаний с учетом экологической ситуации в Ненецком автономном округе. Статья 7. Расселение населения 1. Политика расселения населения в Ненецком автономном округе осуществляется с обязательным учетом экологической ситуации и прогнозируемой динамики ее изменения в местах предполагаемого расселения в соответствии с градостроительным законодательством. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 28.12.2006 г. N 823-ОЗ). 2. Планирование и развитие населенных пунктов на территории Ненецкого автономного округа регулируются органами государственной власти и местного самоуправления в соответствии с требованиями настоящего закона. 3. Расселение производится в строгом соответствии с нормами действующего российского законодательства. IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ Статья 8. Полномочия граждан и общественных организаций (объединений) в сфере обеспечения экологической безопасности 1. Экологическая безопасность каждого гражданина на территории Ненецкого автономного округа обеспечивается экологическим законодательством Российской Федерации и настоящим законом. Жители Ненецкого автономного округа, а также любые другие лица, находящиеся на территории Ненецкого автономного округа, имеют равное право на благоприятную окружающую природную среду, условия жизнедеятельности, достоверную информацию о состоянии окружающей природной среды и на возмещение ущерба, причиненного их здоровью или имуществу экологическим правонарушением. 2. Граждане, общественные организации (объединения), представляющие в соответствии с их уставами интересы граждан в сфере обеспечения экологической безопасности, имеют право: - направлять для рассмотрения государственным органам управления, контроля и надзора в сфере обеспечения экологической безопасности предложения по обеспечению экологической безопасности; - осуществлять в установленном порядке общественный контроль за соблюдением законодательства в сфере обеспечения экологической безопасности; - обращаться в государственные органы управления, контроля и надзора в сфере обеспечения экологической безопасности, органы прокуратуры и правоохранительные органы по фактам нарушений норм, правил, требований экологической безопасности; - получать необходимые знания в сфере обеспечения экологической безопасности. 3. Граждане при осуществлении своей деятельности обязаны соблюдать требования обеспечения экологической безопасности и своими действиями (бездействием) не допускать возникновения экологически опасных ситуаций. Граждане, действия (бездействие) которых привели к возникновению экологически опасной ситуации, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. V. УПРАВЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ Статья 9. Разграничение прав и полномочий Разграничение прав и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления Ненецкого автономного округа, территориальных подразделений специально уполномоченных органов контроля и надзора, а также права граждан и общественных объединений в сфере обеспечения экологической безопасности определяются федеральными законами, настоящим законом и принимаемыми в соответствии с ними другими нормативными актами. Статья 10. Управление процессом обеспечения экологической безопасности 1. Функции государственной власти и государственного управления по обеспечению экологической безопасности осуществляют администрация Ненецкого автономного округа, Собрание депутатов Ненецкого автономного округа и специально уполномоченные федеральные органы в пределах их компетенции. 2. Система обеспечения экологической безопасности осуществляется на основе разработки и реализации целевых программ, являющихся частью программы социально-экономического развития Ненецкого автономного округа, утверждаемой Собранием депутатов Ненецкого автономного округа. 3. Управление процессом обеспечения экологической безопасности осуществляет Государственный комитет по охране окружающей среды в Ненецком автономном округе во взаимодействии с администрацией Ненецкого автономного округа на основании анализа обобщенных показателей состояния здоровья населения, окружающей природной среды, федерального и регионального уровня экологической безопасности и соотношения экологического риска и ущерба окружающей природной среды. 4. Правоотношения в чрезвычайных экологических ситуациях, порядок применения экстренных мер для их устранения регулируются с помощью специальных правовых актов. Статья 11.(Утратила силу - Закон Ненецкого автономного округа от 28.12.2006 г. N 823-ОЗ). Статья 12. Экологическое страхование 1. Страховщиками, осуществляющими страхование экологически опасной деятельности, признаются юридические лица, получившие в установленном Правительством Российской Федерации порядке лицензию на страхование ответственности за вред, причиненный загрязнением окружающей среды. 2. Перечень юридических лиц и видов деятельности, целесообразность экологического страхования которых обусловливается соблюдением региональных критериев экологической безопасности, определяет администрация Ненецкого автономного округа по представлению государственного комитета по охране окружающей среды в Ненецком автономном округе. 3. Порядок страхования ответственности за вред, причиненный окружающей природной среде и гражданам Ненецкого автономного округа, определяется Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 13. Возмещение ущерба вследствие нарушения требований экологической безопасности 1. Материальный и моральный ущерб, причиненный нарушением экологической безопасности, должен быть возмещен за счет виновных лиц, страховых экологических взносов и всех предусмотренных настоящим законом платежей. 2. Порядок возмещения ущерба определяется законодательством Российской Федерации. VI. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Статья 14. Источники информации 1. Источниками информации о состоянии экологической безопасности являются следующие специально уполномоченные органы: 1) территориальные подразделения Государственного комитета по охране окружающей среды Российской Федерации и Министерства природных ресурсов Российской Федерации; 2) территориальный центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; 3) Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ненецком автономном округе; 4) управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ненецкого автономного округа; 5) Главная государственная инспекция "Гостехнадзор" по Ненецкому автономному округу; 6) другие специально уполномоченные органы контроля и надзора, осуществляющие деятельность по охране окружающей природной среды на территории Ненецкого автономного округа. 2. Специально уполномоченные органы обязаны ежегодно представлять информацию, имеющую значение для обеспечения экологической безопасности, в органы государственной власти Ненецкого автономного округа. Статья 15. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от экологической опасности Информацию в области защиты населения и территории Ненецкого автономного округа от экологической опасности составляют сведения о прогнозируемых и возникших опасных и чрезвычайных экологических ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической и экологической безопасности на территории Ненецкого автономного округа. Информация в области защиты населения и территории Ненецкого автономного округа от экологической опасности является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Органы государственной власти Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления и администрации организаций обязаны своевременно, достоверно, в полном объеме и в доступной форме информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о существующей и потенциальной экологической опасности и принимаемых мерах по ее предотвращению и ликвидации. Порядок обеспечения населения, органов государственной власти Ненецкого автономного округа, специально уполномоченных органов в области контроля и надзора, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территории Ненецкого автономного округа от экологической опасности, устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа. VII. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Статья 16. Бюджетное финансирование 1. Бюджетное финансирование мероприятий по обеспечению экологической безопасности, предусмотренных настоящим законом, осуществляется в рамках бюджетного финансирования природоохранных мероприятий в Ненецком автономном округе. 2. Расходы на обеспечение экологической безопасности в бюджете Ненецкого автономного округа и в бюджетах местного самоуправления должны выделяться отдельной строкой. 3. Дополнительное финансирование мероприятий по обеспечению экологической безопасности, предусмотренных настоящим законом, осуществляется из средств экологических и других фондов в порядке, определяемом положениями о фондах. Статья 17. Финансирование мероприятий хозяйствующих субъектов Мероприятия по обеспечению экологической безопасности, проводимые хозяйствующими субъектами во исполнение требований настоящего закона, финансируются из собственных средств хозяйствующих субъектов. VIII. МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ И МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ЗАКОНА Статья 18. Межрегиональные отношения Все вопросы межрегиональных отношений, возникающие при исполнении настоящего закона, регулируются двусторонними и многосторонними соглашениями Ненецкого автономного округа с другими субъектами Российской Федерации. Статья 19. Международные отношения Все вопросы межгосударственных отношений, возникающие при исполнении настоящего закона, регулируются межправительственными двусторонними и многосторонними соглашениями Российской Федерации и решениями органов государственной власти Ненецкого автономного округа в пределах компетенции, при этом нормы международного права имеют приоритетное значение. Статья 20. Иностранные инвестиции Международные организации, правительственные и неправительственные организации иностранных государств, иностранные граждане и юридические лица, предоставившие средства для проведения мероприятий по реализации требований настоящего закона, имеют право участвовать в осуществлении контроля за распределением и использованием указанных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа. IX. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА Статья 21. Обязательность соблюдения требований настоящего закона Требования настоящего закона должны в обязательном порядке соблюдаться всеми органами государственной власти и местного самоуправления Ненецкого автономного округа, специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области контроля и надзора, а также предприятиями, объединениями, организациями, учреждениями, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, физическими лицами, иностранными юридическими и физическими лицами при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности в Ненецком автономном округе. Статья 22. Целевые программы 1. Мероприятия, разрабатываемые в соответствии с настоящим законом, должны входить в программы социально-экономического развития Ненецкого автономного округа. Целевые программы определяют сроки, этапы, источники финансирования и порядок реализации требований настоящего закона. 2. Выполнение требований настоящего закона осуществляется путем реализации утвержденных органами государственной власти и органами местного самоуправления Ненецкого автономного округа окружных и местных программ по обеспечению экологической безопасности. Статья 23. Оперативная реализация настоящего закона Реализация настоящего закона осуществляется через действующие органы государственной власти Ненецкого автономного округа, местного самоуправления, специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей природной среды в пределах их компетенции. X. ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 24. Государственный контроль и надзор за исполнением настоящего закона Государственный контроль и надзор за исполнением требований настоящего закона осуществляют в пределах своей компетенции органы государственной власти и местного самоуправления Ненецкого автономного округа, специально уполномоченные государственные органы Российской Федерации в области контроля и надзора, в том числе в области охраны окружающей природной среды. Статья 25. Разрешение споров при исполнении настоящего закона Все споры, возникающие при исполнении настоящего закона, разрешаются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа в судебном порядке. Статья 26. Ответственность за нарушение требований настоящего закона Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства РФ в области защиты населения и территории Ненецкого автономного округа от экологической опасности, создание условий и предпосылок к возникновению опасных и чрезвычайных экологических ситуаций, непринятие мер по защите жизни и сохранения здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане РФ несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную, гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа. XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 27. Порядок вступления в силу настоящего закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Собрания депутатов Глава администрации Ненецкого автономного округа Ненецкого автономного округа В.А.ВЫУЧЕЙСКИЙ В.Я.БУТОВ г. Нарьян-Мар 11 января 2000 года N 212-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|