Расширенный поиск
Закон Ненецкого автономного округа от 01.11.2002 № 372-ОЗЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОБ ОХРАНЕ ТРУДА В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ Принят постановлением Собрания депутатов № 158-сд 30 октября 2002 года (В редакции Законов Ненецкого автономного округа от 09.07.2003 г. N 424-оз; от 21.06.2007 г. N 86-ОЗ; от 17.03.2010 г. N 11-ОЗ; от 26.05.2014 г. N 30-ОЗ; от 26.05.2014 г. N 33-ОЗ) Настоящий закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации и направлен на обеспечение реализации гражданами Ненецкого автономного округа конституционного права на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. ГЛАВА 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия: охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия; условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника; безопасные условия труда - условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов; благоприятные условия труда - условия труда, в полной мере отвечающие требованиям санитарных норм, стандартов безопасности и эргономики, не вызывающие необратимых функциональных нарушений и повреждений здоровья работника в течение рабочего дня и за весь период его трудовой деятельности; неблагоприятные условия труда - условия труда, не отвечающие по одному или нескольким элементам, их составляющим, требованиям санитарных норм, стандартов безопасности и эргономики, в связи с чем создающие опасность стойких функциональных нарушений организма и повреждения здоровья работника; вредный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию; опасный производственный фактор , воздействие которого на работника может привести его к травме; средства индивидуальной и коллективной защиты работников - технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения; тяжелые работы - работы, отражающие преимущественную нагрузку на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма, выполнение которых связано с вовлечением двух третей и более мышечной массы человека, в результате чего организм не восстанавливается к началу следующей смены; рабочее место - место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 21.06.2007 г. N 86-ОЗ); рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 17.03.2010 г. N 11-ОЗ); работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем; работодатель - физическое лицо или юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, установленных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры; гарантии прав работника на охрану труда -условия и средства, обеспечивающие работникам полную возможность пользоваться правами, установленными Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами по охране труда; профессиональное заболевание - хроническое или острое заболевание работника, являющееся результатом воздействия вредного (вредных) производственного (производственных) фактора (факторов) в процессе трудовой деятельности и повлекшее временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 17.03.2010 г. N 11-ОЗ); несчастный случай на производстве - событие, произошедшее с работником или другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя, при исполнении ими трудовых обязанностей или работ по заданию работодателя (его представителя), а также осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах, в результате которого наступило увечье или иное повреждение здоровья, повлекшие за собой необходимость перевода на другую работу, временную или стойкую утрату трудоспособности либо смерть; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 17.03.2010 г. N 11-ОЗ); аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 21.06.2007 г. N 86-ОЗ); сертификация - деятельность по определению соответствия производственного объекта установленным государственным нормативным требованиям по охране труда; сертификат соответствия организации работ по охране труда - документ, удостоверяющий соответствие проводимых работодателем работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 21.06.2007 г. N 86-ОЗ); производственная деятельность - совокупность действий работников с применением средств труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья и материалов, строительство, оказание различных видов услуг; производственный объект - организация, а также иной объект, территория, являющиеся местом осуществления производственной деятельности; требования охраны труда - государственные нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, а также требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда; (В редакции Законов Ненецкого автономного округа от 21.06.2007 г. N 86-ОЗ; от 17.03.2010 г. N 11-ОЗ); государственная экспертиза условий труда - оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда; (Дополнен - Закон Ненецкого автономного округа от 21.06.2007 г. N 86-ОЗ); стандарты безопасности труда - правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и регламентирующие осуществление социально-экономических, организационных, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных мер в области охраны труда. (Дополнен - Закон Ненецкого автономного округа от 17.03.2010 г. N 11-ОЗ). Статья 2. Правовая основа охраны труда Правовую основу охраны труда в Ненецком автономном округе составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий окружной закон, иные нормативные правовые акты Ненецкого автономного округа, нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, принятые в пределах их компетенции. (Статья в редакции Закона Ненецкого автономного округа от 17.03.2010 г. N 11-ОЗ). Статья 3. Цель и задачи государственного управления охраной труда на территории Ненецкого автономного округа 1. Целью государственного управления охраной труда на территории Ненецкого автономного округа является реализация государственной политики в сфере охраны труда. 2. Задачами государственного управления охраной труда на территории Ненецкого автономного округа являются: 1) обеспечение реализации федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе государственных программ Российской Федерации улучшения условий и охраны труда; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 26.05.2014 г. N 30-ОЗ) 2) принятие законов и иных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа в области охраны труда, в том числе ведомственных и государственных программ Ненецкого автономного округа улучшения условий и охраны труда; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 26.05.2014 г. N 30-ОЗ) 3) организация проведения на территории Ненецкого автономного округа в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте; 4) осуществление в установленном порядке государственной экспертизы условий труда; 5) организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и проведения подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда; 6) организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Ненецкого автономного округа; 7) иные задачи, реализация которых возможна в пределах компетенции органов государственной власти Ненецкого автономного округа. 3. Реализация задач государственного управления охраной труда на территории Ненецкого автономного округа обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти и местного самоуправления Ненецкого автономного округа, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда. (Статья в редакции Закона Ненецкого автономного округа от 17.03.2010 г. N 11-ОЗ). ГЛАВА 2. Обеспечение охраны труда Статья 4. Управление охраной труда на территории Ненецкого автономного округа 1. Управление охраной труда на территории Ненецкого автономного округа осуществляется федеральными органами исполнительной власти и Администрацией Ненецкого автономного округа непосредственно или по ее поручению органом органом исполнительной власти Ненецкого автономного округа, ведающего вопросами охраны труда в пределах их полномочий. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 21.06.2007 г. N 86-ОЗ). 2. Должностные лица органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа, ведающего вопросами охраны труда, осуществляющие управление охраной труда, для выполнения своих функций имеют право запрашивать и безвозмездно получать от работодателей документы и другие материалы, беспрепятственно при наличии удостоверения установленного образца посещать организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 21.06.2007 г. N 86-ОЗ). 3. Органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, осуществляют деятельность в сфере охраны труда в Ненецком автономном округе в порядке, установленном федеральным законодательством. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 17.03.2010 г. N 11-ОЗ). 4. Органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, могут наделяться законами Ненецкого автономного округа отдельными государственными полномочиями Ненецкого автономного округа в сфере охраны труда. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 17.03.2010 г. N 11-ОЗ). 5. Работодатели (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодатели- физические лица), осуществляющие свою деятельность на территории Ненецкого автономного округа, обязаны принимать участие в реализации мероприятий по охране труда, проводимых исполнительной властью Ненецкого автономного округа и соответствующими органами местного самоуправления. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 21.06.2007 г. N 86-ОЗ). Статья 5. Полномочия Собрания депутатов Ненецкого автономного округа в области охраны труда В целях государственного управления охраной труда Собрание депутатов Ненецкого автономного округа: принимает законы Ненецкого автономного округа в области охраны труда; при рассмотрении и принятии закона Ненецкого автономного округа об окружном бюджете утверждает объемы финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда; осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законодательства Ненецкого автономного округа в области охраны труда; осуществляет иные полномочия в области охраны труда в пределах компетенции. (Статья в редакции Закона Ненецкого автономного округа от 17.03.2010 г. N 11-ОЗ). Статья 6. Полномочия Администрации Ненецкого автономного округа в области охраны труда В целях государственного управления охраной труда Администрация Ненецкого автономного округа: принимает правовые акты в области охраны труда; утверждает ведомственные и государственные программы Ненецкого автономного округа улучшения условий и охраны труда и обеспечивает контроль за их выполнением; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 26.05.2014 г. N 30-ОЗ) при разработке проекта окружного закона об окружном бюджете предусматривает средства для финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда; участвует в установленном порядке в разработке и реализации государственных программ Российской Федерации улучшения условий и охраны труда; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 26.05.2014 г. N 30-ОЗ) исполняет иные полномочия в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенные к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа. (Статья в редакции Закона Ненецкого автономного округа от 17.03.2010 г. N 11-ОЗ). Статья 7. Полномочия органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа, ведающего вопросами охраны труда Орган исполнительной власти Ненецкого автономного округа, ведающий вопросами охраны труда, в целях государственного управления охраной труда: обеспечивает реализацию на территории округа государственной политики в области охраны труда и государственных программ Российской Федерации улучшения условий и охраны труда; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 26.05.2014 г. N 30-ОЗ) участвует в установленном порядке в разработке и реализации ведомственных и государственных программ Ненецкого автономного округа улучшения условий и охраны труда; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 26.05.2014 г. N 30-ОЗ) организует проведение на территории округа в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте; осуществляет на территории округа в установленном порядке государственную экспертизу условий труда, организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда; организует сбор и обработку информации, в том числе путем проведения проверок, о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории округа, готовит соответствующие предложения работодателю по решению проблем охраны труда на основе анализа состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; обеспечивает взаимодействие по вопросам охраны труда государственных органов надзора и контроля, государственной экспертизы условий труда, других органов исполнительной власти округа, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных представительных органов, уполномоченных работниками; оказывает информационно-методическую и консультативную помощь по вопросам охраны труда работодателям, осуществляющим деятельность на территории Ненецкого автономного округа, объединениям работодателей, работникам, профессиональным союзам, их объединениям и иным уполномоченным работниками представительным органам; направляет представителей в состав комиссии, образуемой для расследования несчастного случая, в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья на производстве, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом на производстве; разрабатывает с привлечением заинтересованных работодателей мероприятия по обобщению и распространению передового опыта в области охраны труда, а также проводит совещания по проблемам охраны труда; исполняет иные полномочия в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенные к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа. (Статья в редакции Закона Ненецкого автономного округа от 17.03.2010 г. N 11-ОЗ). Статья 8.(Утратила силу - Закон Ненецкого автономного округа от 17.03.2010 г. N 11-ОЗ). ГЛАВА 3.(Утратила силу - Закон Ненецкого автономного округа от 17.03.2010 г. N 11-ОЗ). ГЛАВА 4. Обеспечение безопасных условий и охраны труда Статья 11.(Утратила силу - Закон Ненецкого автономного округа от 17.03.2010 г. N 11-ОЗ). Статья 12.(Утратила силу - Закон Ненецкого автономного округа от 21.06.2007 г. N 86-ОЗ). Статья 13. Служба охраны труда в организации. Комитеты (комиссии) по охране труда 1. В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 21.06.2007 г. N 86-ОЗ). 2. Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 21.06.2007 г. N 86-ОЗ). 3. При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, и правила аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 21.06.2007 г. N 86-ОЗ). 4. Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 21.06.2007 г. N 86-ОЗ). 5. Специалисты по охране труда в своей деятельности руководствуются законами и иными нормативными правовыми актами об охране труда Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, соглашениями (генеральным, региональным, отраслевым), коллективным договором, соглашением по охране труда, другими локальными нормативными правовыми актами организации. 6. Специалисты по охране труда имеют право: в любое время суток беспрепятственно посещать и осматривать производственные, служебные и бытовые помещения организации работодателя, знакомиться в пределах своей компетенции с документами по вопросам охраны труда; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 21.06.2007 г. N 86-ОЗ) предъявлять руководителям подразделений, другим должностным лицам работодателя обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных при проверках нарушений требований охраны труда и контролировать их выполнение; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 21.06.2007 г. N 86-ОЗ) требовать от руководителей подразделений работодателя отстранения от работы лиц, не имеющих допуска к выполнению данного вида работ, не прошедших в установленном порядке предварительных и периодических медицинских осмотров, инструктажа по охране труда, не использующих в своей работе предоставленных средств индивидуальной защиты, а также нарушающих требования законодательства об охране труда; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 21.06.2007 г. N 86-ОЗ) направлять работодателю предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, нарушающих требования охраны труда; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 21.06.2007 г. N 86-ОЗ) запрашивать и получать от руководителей подразделений работодателя необходимые сведения, информацию, документы по вопросам охраны труда, требовать письменные объяснения от лиц, допустивших нарушения законодательства об охране труда; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 21.06.2007 г. N 86-ОЗ) привлекать по согласованию с работодателем и руководителями подразделений соответствующих специалистов организации к проверкам состояния условий и охраны труда; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 21.06.2007 г. N 86-ОЗ) представлять работодателю предложения о поощрении отдельных работников за активную работу по улучшению условий и охраны труда; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 21.06.2007 г. N 86-ОЗ) представительствовать по поручению руководителя организации в государственных и общественных организациях при обсуждении вопросов охраны труда. 7.(Утратил силу - Закон Ненецкого автономного округа от 21.06.2007 г. N 86-ОЗ). 8. По инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 21.06.2007 г. N 86-ОЗ). 9. Комитет (комиссия) по охране труда организует совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также организует проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения) об охране труда. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 21.06.2007 г. N 86-ОЗ). Статья 14. Обучение и профессиональная подготовка в области охраны труда 1. Все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. (В редакции Законов Ненецкого автономного округа от 21.06.2007 г. N 86-ОЗ; от 17.03.2010 г. N 11-ОЗ). 2. Для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим. 3. Работодатель обеспечивает обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов, а в процессе трудовой деятельности - проведение их периодического обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 17.03.2010 г. N 11-ОЗ) 4. Органы государственной власти Ненецкого автономного округа содействуют организации обучения по охране труда в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 26.05.2014 г. N 33-ОЗ). 5. Органы государственной власти Ненецкого автономного округа обеспечивают подготовку специалистов в области охраны труда. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 26.05.2014 г. N 33-ОЗ). Статьи 15-16.(Утратили силу - Закон Ненецкого автономного округа от 17.03.2010 г. N 11-ОЗ). ГЛАВА 5. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда Статья 17. Государственный надзор и контроль 1. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, всеми работодателями на территории Ненецкого автономного округа осуществляет федеральная инспекция труда. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 21.06.2007 г. N 86-ОЗ). Абзац.(Утратил силу - Закон Ненецкого автономного округа от 17.03.2010 г. N 11-ОЗ) 2.Государственные инспекторы при исполнении своих обязанностей имеют права, предусмотренные федеральным законодательством. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 09.07.2003 г. N 424-оз). 3. Государственные инспекторы труда несут, в соответствии с законодательством Российской Федерации, ответственность за противоправные действия или бездействия. 4. Государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда наряду с федеральной инспекцией труда осуществляются федеральными органами исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять функции надзора и контроля в пределах своих полномочий. Статья 18. Государственный контроль за условиями труда 1. В Ненецком автономном округе государственный контроль за условиями труда осуществляется федеральным органом исполнительной власти и органом исполнительной власти Ненецкого автономного округа, ведающими вопросами охраны труда в пределах их полномочий. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 17.03.2010 г. N 11-ОЗ). Положение об органе исполнительной власти Ненецкого автономного округа, ведающем вопросами охраны труда, утверждается постановлением администрации Ненецкого автономного округа. (Пункт в редакции Закона Ненецкого автономного округа от 09.07.2003 г. N 424-оз). 2. Лица, осуществляющие Государственную экспертизу условий труда Ненецкого автономного округа, имеют право: (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 21.06.2007 г. N 86-ОЗ): в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно при наличии удостоверения установленного образца посещать для осуществления экспертизы любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц); (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 21.06.2007 г. N 86-ОЗ); допуск работников, выполняющих экспертную деятельность по условиям труда, в режимные организации должен осуществляться в установленном порядке; запрашивать и безвозмездно получать от руководителей и иных должностных лиц организаций, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей объяснения, информацию, документы, необходимые для выполнения своей деятельности; на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации готовить заключения государственной экспертизы условий труда: (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 17.03.2010 г. N 11-ОЗ): - о качестве проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 17.03.2010 г. N 11-ОЗ); - о правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 17.03.2010 г. N 11-ОЗ); - о соответствии проектов технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 17.03.2010 г. N 11-ОЗ); - о фактических условиях труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 17.03.2010 г. N 11-ОЗ); -(Утратил силу - Закон Ненецкого автономного округа от 17.03.2010 г. N 11-ОЗ); предъявлять работодателям или их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений или представления о приостановлении действия принятых в организации решений по вопросам предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и опасными условиями труда, не соответствующих действующим законодательным и иным нормативным правовым актам; осуществлять контроль за: - условиями и охраной труда в организациях всех организационно-правовых форм и форм собственности и реализацией государственной политики по их приведению в соответствие с требованиями нормативных правовых актов по условиям и охране труда; - правильностью применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, по которым устанавливаются льготные пенсии и предоставляются дополнительные отпуска; - правильностью предоставления работникам организаций предусмотренных законодательством льгот и компенсаций за тяжелые работы и работы с вредными и (или) опасными условиями труда; - качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и их отнесением к категории с вредными и тяжелыми условиями труда; участвовать в рассмотрении споров между администрацией и работниками предприятий о предоставлении льгот и компенсаций. 3. Разногласия по вопросам обоснованности выводов, изложенных в заключениях государственных экспертов по условиям труда, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти и органом исполнительной власти Ненецкого автономного округа, ведающими вопросами охраны труда, или в судебном порядке. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 09.07.2003 г. N 424-оз). Статья 19. Право профессиональных союзов на осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением условий коллективных договоров, соглашений 1. Профессиональные союзы имеют право на осуществление контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений. 2. Работодатели обязаны в недельный срок со дня получения требования об устранении выявленных нарушений сообщить в соответствующий профсоюзный орган о результатах рассмотрения данного требования и принятых мерах. 3. Территориальное объединение (ассоциация) организаций профессиональных союзов, действующие на территории Ненецкого автономного округа, могут создавать правовые и технические инспекции труда профессиональных союзов, которые действуют на основании принимаемых ими положений в соответствии с типовым положением соответствующего общероссийского объединения профессиональных союзов. 4. Профсоюзные инспекторы труда в установленном порядке имеют право беспрепятственно посещать любых работодателей (организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц), у которых работают члены данного профессионального союза или профсоюзов, входящих в объединение, для проведения проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, выполнения условий коллективных договоров, соглашений. 5. Профсоюзные инспекторы труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов имеют право: осуществлять контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников; принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; получать информацию от руководителей и иных должностных лиц организаций, работодателей - индивидуальных предпринимателей о состоянии условий и охраны труда, а также о всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях; защищать права и законные интересы членов профессионального союза по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве (работе); предъявлять работодателям требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников; направлять работодателям представления об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательные для рассмотрения; осуществлять проверку состояния условий и охраны труда, выполнения обязательств работодателей, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями; принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приему в эксплуатацию средств производства в качестве независимых экспертов; принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, а также с изменениями условий труда; принимать участие в разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, содержащих нормы трудового права; принимать участие в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов, устанавливающих государственные нормативные требования охраны труда, а также согласовывать их в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве. 6. Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов имеют право беспрепятственно проверять соблюдение требований охраны труда и вносить обязательные для рассмотрения должностными лицами организаций, работодателями - индивидуальными предпринимателями предложения об устранении выявленных нарушений требований охраны труда. 7. В случаях выявления нарушений, угрожающих жизни и здоровью работников, профсоюзные органы в организации, профсоюзные инспектора по охране труда вправе потребовать от работодателя немедленного устранения этих нарушений и одновременно обратиться в Федеральную инспекцию труда для принятия неотложных мер. 8. При невыполнении требований по устранению нарушений, особенно в случаях появления непосредственной угрозы жизни и здоровью работников, профсоюзные органы, профсоюзные инспектора по охране труда вправе требовать от работодателя, органа управления организацией, должностного лица приостановления работ впредь до принятия окончательного решения Федеральной инспекцией труда. Работодатель, должностное лицо за неустранение нарушений несут ответственность, предусмотренную законодательством. 9. Привлечение к дисциплинарной ответственности уполномоченных профсоюза по охране труда и представителей профсоюза в создаваемых у работодателя совместных комитетах (комиссиях) по охране труда, перевод их на другую работу или увольнение по инициативе работодателя допускаются только с предварительного согласия профсоюзного органа в первичной профсоюзной организации. 10. Уполномоченные профсоюза по охране труда, представители профсоюза в создаваемых у работодателя совместных комитетах (комиссиях) по охране труда, не освобожденные от основной работы, освобождаются от основной работы для выполнения своих обязанностей в интересах коллектива работников, а также на время краткосрочной профсоюзной учебы. Условия освобождения от основной работы и порядок оплаты времени выполнения профсоюзных обязанностей и времени учебы указанных лиц, определяются коллективным договором, соглашением. (Статья в редакции Закона Ненецкого автономного округа от 21.06.2007 г. N 86-ОЗ). ГЛАВА 6. Ответственность за нарушение требований охраны труда Статья 20.(Утратила силу - Закон Ненецкого автономного округа от 21.06.2007 г. N 86-ОЗ). Статья 21.(Утратила силу - Закон Ненецкого автономного округа от 21.06.2007 г. N 86-ОЗ). Статья 22. Виды ответственности за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права Лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами. (Статья в редакции Закона Ненецкого автономного округа от 21.06.2007 г. N 86-ОЗ). ГЛАВА 7. Заключительные положения Статья 23. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Ненецкого автономного округа В.Я. БУТОВ Председатель Собрания депутатов Ненецкого автономного округа В.Ф. ГЛАЗУНОВА г. Нарьян-Мар 1 ноября 2002 года № 372-03 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|