Расширенный поиск
Закон Ненецкого автономного округа от 15.06.2015 № 87-ОЗ
ЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА О
внесении изменений в закон Ненецкого автономного округа «Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры), расположенных на территории Ненецкого автономного округа»
Статья 1 Внести в закон Ненецкого автономного округа от 13
марта 2008 года № 14-оз «Об объектах культурного наследия (памятниках
истории и культуры), расположенных на территории Ненецкого автономного округа»
(в редакции закона округа от 26 мая
2014 года № 30-оз) следующие изменения: 1) статью 5 изложить в следующей
редакции: «Статья 5. Полномочия Администрации
Ненецкого автономного округа в сфере сохранения, использования, популяризации и
государственной охраны объектов культурного наследия К полномочиям Администрации Ненецкого автономного
округа относятся: 1) формирование исполнительного органа государственной
власти Ненецкого автономного округа, уполномоченного в сфере сохранения,
использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного
наследия (далее – окружной орган охраны объектов культурного наследия); 2) принятие на основании заключения
историко-культурной экспертизы по представлению окружного органа охраны
объектов культурного наследия решений о воссоздании за счёт средств окружного
бюджета утраченного объекта культурного наследия регионального значения в
соответствии с Федеральным законом; 3) согласование представления федерального органа
охраны объектов культурного наследия о воссоздании утраченного объекта
культурного наследия за счёт средств федерального бюджета; 4) согласование представления федерального органа
охраны объектов культурного наследия о создании историко-культурного
заповедника федерального значения, об утверждении его границ и режима его
содержания; 5) формирование для представления в Собрание депутатов
Ненецкого автономного округа перечня не подлежащих отчуждению, в том числе в
порядке приватизации, объектов культурного наследия, находящихся в
собственности Ненецкого автономного округа; 6) утверждение границ зон охраны объектов культурного
наследия, особых режимов использования земель в границах территорий данных зон и
требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон в
соответствии с Федеральным законом и настоящим законом; 7) принятие обращения в федеральный орган охраны
объектов культурного наследия об исключении объекта культурного наследия
регионального значения, а также объекта культурного наследия местного
(муниципального) значения (по согласованию с органом местного самоуправления
муниципального образования, на территории которого находится объект) из Единого
государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и
культуры) народов Российской Федерации (далее – реестр) в случае его полной
физической утраты или утраты им историко-культурного значения; 8) установление порядка определения размера оплаты
государственной историко-культурной экспертизы, касающегося объектов
культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия
местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия,
объектов, представляющих историко-культурную ценность, объектов, обладающих
признаками объекта культурного наследия, земельных участков, подлежащих
хозяйственному освоению; 9) определение порядка установления льготной арендной
платы и её размеров в отношении объектов культурного наследия, находящихся в
государственной собственности Ненецкого автономного округа; 10) ограничение или запрещение движения транспортных
средств на территории объекта культурного наследия или в его зонах охраны; 11) утверждение режима содержания и границы
историко-культурного заповедника регионального значения; 12) установление требований к сохранению объектов
культурного наследия федерального значения, требований к содержанию и
использованию объектов культурного наследия федерального значения в случае,
предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона, требований к
обеспечению доступа к объектам культурного наследия федерального значения (за
исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения,
перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), требований
к сохранению объектов культурного наследия регионального значения, требований к
содержанию и использованию объектов культурного наследия регионального значения
в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона, требований
к обеспечению доступа к объектам культурного наследия регионального значения,
требований к сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального)
значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия
местного (муниципального) значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи
47.3 Федерального закона, требований к обеспечению доступа к объектам
культурного наследия местного (муниципального) значения; 13) установление порядка организации и осуществления
регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного
наследия (далее – региональный государственный надзор); 14) установление порядка организации работы по
установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками
объекта культурного наследия; 15) утверждение перечня исторических поселений
регионального значения, предмета охраны исторического поселения регионального
значения, границ территории исторического поселения регионального значения; 16) определение порядка принятия окружным органом охраны
объектов культурного наследия решения о включении объекта культурного наследия
регионального значения или объекта культурного наследия местного
(муниципального) значения в реестр; 17) определение порядка утверждения границы территории
выявленного объекта культурного наследия; 18) иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом и
иными федеральными законами, а также законами Ненецкого автономного округа.»; 2) статью 6 изложить в следующей
редакции: «Статья
6. Полномочия окружного органа охраны объектов культурного наследия К полномочиям окружного органа охраны объектов культурного наследия
относятся: 1) осуществление
регионального государственного надзора; 2) сохранение,
использование, популяризация объектов культурного наследия, находящихся в
собственности Ненецкого автономного округа; 3) государственная
охрана объектов культурного наследия регионального значения выявленных объектов
культурного наследия, в том числе организация проведения историко-культурной
экспертизы в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения
(согласования) Администрацией Ненецкого автономного округа, окружным органом
охраны объектов культурного наследия, органом местного самоуправления, которое
отнесено к полномочиям данных органов в соответствии с Федеральным законом; 4) выдача на объект
культурного наследия, включённого в реестр, собственнику или иному законному
владельцу указанного объекта культурного наследия, земельного участка в
границах территории объекта культурного наследия, включённого в реестр, либо
земельного участка, в границах которого располагается объект археологического
наследия, паспорта объекта культурного наследия; 5) разработка режима
содержания, определение границы историко-культурного заповедника регионального
значения для представления в Администрацию Ненецкого автономного округа; 6) согласование
порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального)
значения, его границы и режима его содержания; 7) установление
требований к осуществлению деятельности в границах территории
достопримечательного места регионального значения; 8) выдача предписаний
о приостановлении изыскательских, земляных, строительных, мелиоративных,
хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона работ по
использованию лесов и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние
объекта культурного наследия, включённого в реестр, выявленного объекта
культурного наследия (в том числе объекта культурного наследия, включённого в реестр,
выявленного объекта культурного наследия, расположенных за пределами земельного
участка (земельных участков), в границах которого (которых) проводятся
указанные работы), нарушить их целостность и сохранность, определение мер по
обеспечению сохранности указанных в настоящем пункте объектов; 9) выдача разрешения
на возобновление приостановленных работ в случае ликвидации опасности разрушения
объектов, указанных в пункте 8 настоящей статьи, либо устранения угрозы
нарушения их целостности и сохранности; 10) подготовка и
утверждение охранного обязательства в отношении объектов культурного наследия
федерального значения, земельных участков, в границах которых располагаются
объекты археологического наследия (за исключением отдельных объектов
культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается
Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых
располагаются объекты археологического наследия, включённые в указанный
перечень), объектов культурного наследия регионального значения, объектов
культурного наследия местного (муниципального) значения; 11) принятие решения о включении объекта в реестр в
качестве объекта культурного наследия регионального значения или объекта
культурного наследия местного (муниципального) значения или об отказе во
включении объекта в указанный реестр; 12) принятие решений
об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного
наследия в соответствии с пунктом 2 статьи 22 Федерального закона, решений об
изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия
местного (муниципального) значения в случаях и порядке, установленных пунктом 3
статьи 22 Федерального закона; 13) разработка и
реализация государственных программ Ненецкого автономного округа в области
сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов
культурного наследия; 14) иные полномочия,
предусмотренные Федеральным законом и иными федеральными законами, а также
законами Ненецкого автономного округа.»; 3) дополнить статьёй 6.1 следующего
содержания: «Статья 6.1. Осуществление отдельных полномочий
Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и
государственной охраны объектов культурного наследия, переданных для
осуществления органам государственной власти Ненецкого автономного округа 1. Предусмотренные настоящей статьёй
полномочия в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной
охраны объектов культурного наследия являются полномочиями Российской
Федерации, переданными органам государственной власти Ненецкого автономного
округа в соответствии с Федеральным законом. 2. Переданные Российской Федерацией полномочия в сфере
сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов
культурного наследия осуществляются окружным органом охраны объектов
культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Окружной орган охраны объектов культурного наследия
осуществляет следующие полномочия в отношении объектов культурного наследия (за
исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых
устанавливается Правительством Российской Федерации): 1) государственная охрана объектов культурного
наследия федерального значения в соответствии со статьёй 33 Федерального
закона, за исключением: а) ведения единого
государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и
культуры) народов Российской Федерации; б) организации и
проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой
для исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного Правительством Российской Федерации в области сохранения,
использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного
наследия; в) согласования
проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и
установления требований к градостроительному регламенту в границах территории
достопримечательного места федерального значения; г) выдачи разрешений
(открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов
археологического наследия; 2) федеральный государственный надзор в области охраны
объектов культурного наследия.»; 4) в статье 7: а) в наименовании и тексте статьи слово «Реестр»
заменить словом «реестр»; б) слова «статьями 17 – 18» заменить словами «статьёй
18»; 5) статью 8 признать утратившей силу; 6) статью 9 изложить в следующей редакции: «Статья 9. Порядок изменения категории историко-культурного
значения объектов культурного наследия 1. Решение окружного органа охраны
объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного
значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения
объекта к объектам культурного наследия регионального значения, на категорию
историко-культурного значения объекта культурного наследия местного
(муниципального) значения принимается по согласованию с органом местного
самоуправления муниципального образования, на территории которого находится
данный объект культурного наследия, на основании заключения государственной
историко-культурной экспертизы, содержащего вывод о соответствии такого объекта
критериям отнесения объекта к объекту культурного наследия местного
(муниципального) значения. 2. Решение окружного органа охраны объектов
культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения
объекта культурного наследия местного (муниципального) значения на категорию
историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального
значения принимается по согласованию с органом местного самоуправления
муниципального образования, на территории которого находится объект культурного
наследия, на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы,
содержащего вывод о соответствии такого объекта критериям отнесения объекта к
объекту культурного наследия регионального значения.»; 7) статью 9.1 изложить в следующей
редакции: «Статья 9.1. Порядок исключения объекта культурного
наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного
(муниципального) значения из реестра 1. В случае полной физической утраты
объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного
наследия местного (муниципального) значения или утраты объектом культурного
наследия регионального значения, объектом культурного наследия местного
(муниципального) значения историко-культурного значения окружной орган охраны
объектов культурного наследия направляет в федеральный орган охраны объектов
культурного наследия обращение об исключении объекта культурного наследия
регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального)
значения из реестра. 2. Проект обращения об исключении объекта культурного
наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального)
значения из реестра готовится окружным органом охраны объектов культурного
наследия на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы. Проект обращения окружного органа охраны объектов
культурного наследия об исключении объекта культурного наследия местного
(муниципального) значения из реестра согласовывается с органом местного
самоуправления муниципального образования, на территории которого находится
данный объект. Решение органа местного самоуправления муниципального
образования о согласовании указанного проекта обращения принимается не позднее
30 календарных дней со дня получения из окружного органа охраны объектов
культурного наследия соответствующих документов. 3. Указанный в части 2 настоящей статьи проект
обращения направляется окружным органом охраны объектов культурного наследия
для утверждения в Администрацию Ненецкого автономного округа.»; 8) в пунктах 2, 3 части 6 статьи 10 слово «Реестр» в
соответствующем падеже заменить словом «реестр» в соответствующем падеже; 9) статью 11 изложить в следующей редакции: «Статья 11. Порядок утверждения границ зон охраны
объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного
наследия местного (муниципального значения), особых режимов использования
земель в границах территорий данных зон и требования к градостроительным
регламентам в границах территорий данных зон 1. Границы зон охраны объектов
культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия
местного (муниципального) значения, в том числе границы объединённой зоны
охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо
ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов
культурного наследия, включённых в Список всемирного наследия), особые режимы
использования земель в границах территорий данных зон и требования к
градостроительным регламентам в границах территорий данных зон (далее – границы
зон охраны) утверждаются Администрацией Ненецкого автономного округа на
основании проекта зон охраны объекта культурного наследия по представлению
окружного органа охраны объектов культурного наследия. 2. В целях утверждения
границ зон охраны лицо, по инициативе которого разработан проект зон охраны
объекта культурного наследия, направляет данный проект в окружной орган охраны
объектов культурного наследия. 3. Окружной орган
охраны объектов культурного наследия организует проведение государственной
историко-культурной экспертизы представленного проекта зон охраны объекта культурного
наследия. В случае, если проект
зон охраны объектов культурного наследия разработан по инициативе окружного
органа охраны объектов культурного наследия за счёт средств бюджета Ненецкого
автономного округа, государственная историко-культурная экспертиза
осуществляется за счёт и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных
окружному органу охраны объектов культурного наследия в бюджете Ненецкого
автономного округа на соответствующий финансовый год. 4. В течение 30
рабочих дней после получения заключения государственной историко-культурной
экспертизы, содержащего вывод о соответствии (положительное заключение) проекта
зон охраны объекта культурного наследия, режимов использования земель и
градостроительных регламентов в границах указанных зон требованиям
государственной охраны объектов культурного наследия, окружной орган охраны
объектов культурного наследия направляет в Администрацию Ненецкого автономного
округа проект распоряжения об утверждении зон охраны объекта культурного
наследия. К проекту распоряжения прикладывается разработанный проект зон охраны
объекта культурного наследия, а также заключение государственной
историко-культурной экспертизы. Распоряжение
Администрации Ненецкого автономного округа об утверждении зон охраны объекта
культурного наследия принимается в срок не позднее 30 дней со дня поступления
проекта зон охраны объекта культурного наследия. В случае, если заключение государственной историко-культурной
экспертизы содержит вывод о несоответствии (отрицательное заключение) проекта
зон охраны объекта культурного наследия, режимов использования земель и
градостроительных регламентов в границах указанных зон требованиям
государственной охраны объектов культурного наследия, окружной орган охраны
объектов культурного наследия возвращает проект зон охраны лицу, по инициативе
которого разработан данный проект.»; 10) статью11.1 изложить в следующей
редакции: «Статья 11.1. Границы территории выявленного
объекта культурного наследия 1. Границы территории выявленного
объекта культурного наследия утверждаются окружным органом охраны объектов
культурного наследия. 2. Сведения о границах территории выявленного объекта
культурного наследия, подлежащие включению в акт по утверждению границ
территории выявленного объекта, должны содержать текстовое и графическое
описание месторасположения границ территории выявленного объекта культурного
наследия, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат,
установленной для ведения государственного кадастра объектов недвижимости. 3. Копия акта по утверждению границ территории
выявленного объекта культурного наследия в течение трёх рабочих дней со дня
утверждения должна быть направлена в орган кадастрового учёта. 4. Границы территории выявленного объекта культурного
наследия утверждаются в порядке, установленном Администрацией Ненецкого
автономного округа.»; 11) статьи 13, 13.1 признать утратившими силу; 12) Главу 6 изложить в следующей редакции: «Глава
6. Историческое поселение Статья 15. Порядок утверждения
перечня исторических поселений регионального значения, предметов охраны
исторического поселения регионального значения, границы территории
исторического поселения регионального значения 1. Перечень исторических поселений
регионального значения, предмет охраны исторического поселения регионального
значения, границы территории исторического поселения регионального значения
утверждаются постановлением Администрации Ненецкого автономного округа по
представлению окружного органа охраны объектов культурного наследия на
основании обращений органов государственной власти Ненецкого автономного округа
и органов местного самоуправления. 2. Обращения о включении населённого пункта в перечень
исторических поселений направляются в окружной орган охраны объектов культурного
наследия. К обращению прилагаются: 1) проект границы территории исторического поселения,
определённой в соответствии с требованиями, установленными Правительством
Российской Федерации; 2) предложения о предмете охраны исторического
поселения в виде его текстового описания и фотографических изображений. 3. Документы,
указанные в части 2 настоящей статьи, представляются в окружной орган охраны
объектов культурного наследия на бумажном носителе в двух экземплярах и в
электронной форме. 4. Рассмотрение
документов, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляется окружным
органом охраны объектов культурного наследия в течение двух месяцев со дня их
представления. 5. По результатам
рассмотрения документов, указанных в части 2 настоящей статьи, окружной орган
охраны объектов культурного наследия готовит проект постановления
о включении населённого пункта в перечень исторических поселений регионального
значения и об утверждении границы исторического поселения или уведомление об
отказе в подготовке представления с указанием оснований отказа. 6. Основанием для отказа во включении населённого
пункта в перечень исторических поселений регионального значения, утверждении
его предмета охраны и границ территории являются: 1) отсутствие в границах населённого пункта объектов
культурного наследия регионального значения, представляющих собой ценность с
точки зрения архитектуры и градостроительства; 2) несоответствие проекта границ территории
исторического поселения регионального значения требованиям к определению границ
территории исторического поселения, установленным Правительством Российской
Федерации. Статья 16. Градостроительная, хозяйственная и иная
деятельность в историческом поселении 1. В целях обеспечения сохранности объектов
культурного наследия, включённых в реестр, выявленных объектов культурного
наследия, предмета охраны исторического поселения градостроительная
деятельность в таком поселении подлежит особому регулированию в соответствии с
Федеральным законом, Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим
законом и иными законами Ненецкого автономного округа. 2. Особое регулирование градостроительной деятельности
в историческом поселении осуществляется органами местного самоуправления и
включает в себя: 1) проведение анализа состояния территории
исторического поселения, проблем и направлений её устойчивого развития с учётом
обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включённых в реестр,
выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического
поселения; 2) определение перечня мероприятий по устойчивому
развитию территории исторического поселения; 3) разработку градостроительных регламентов,
предусматривающих предельные параметры разрешённого строительства,
реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования
земельных участков и объектов капитального строительства, с учётом требований к
сохранению планировочной структуры исторического поселения, размерам и
пропорциям зданий и сооружений, использованию отдельных строительных
материалов, цветовому решению, запрет или ограничение размещения автостоянок,
рекламы и вывесок, другие ограничения, необходимые для обеспечения сохранности
объектов культурного наследия, включённых в реестр, выявленных объектов
культурного наследия, предмета охраны исторического поселения; 4) обеспечение согласования в соответствии с
Федеральным законом проектов генеральных планов, проектов правил
землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям
исторических поселений федерального значения и территориям исторических
поселений регионального значения. 3. Проекты генеральных планов, подготовленные к
территориям исторических поселений регионального значения, подлежат
согласованию с окружным органом охраны объектов культурного наследия в
соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в порядке,
установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным
органом исполнительной власти. 4. Проекты правил землепользования и застройки,
подготовленные к территориям исторических поселений регионального значения,
подлежат согласованию с окружным органом охраны объектов культурного наследия в
порядке, установленном статьёй 16.1 настоящего закона. Статья 16.1. Порядок согласования проектов правил
землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям
исторических поселений регионального значения 1. Орган местного самоуправления, уполномоченный на
подготовку проекта правил землепользования и застройки, направляет в окружной
орган охраны объектов культурного наследия
уведомление об обеспечении доступа к
проекту правил землепользования и застройки в федеральной государственной
информационной системе территориального планирования (далее – ФГИС ТП). Уведомление направляется в электронной форме и (или)
посредством почтового отправления в течение 3 рабочих дней с момента
обеспечения доступа. До реализации механизма электронной подписи в ФГИС ТП
уведомление осуществляется путём почтовых отправлений. Орган местного самоуправления вправе представить
проект правил землепользования и застройки в форме документа на бумажном
носителе. 2. Окружной орган охраны объектов культурного наследия
рассматривает проект правил землепользования и застройки в течение 30 рабочих
дней с даты поступления уведомления от органа местного самоуправления. По результатам рассмотрения окружной орган охраны
объектов культурного наследия принимает решение о согласовании либо об отказе в
согласовании проекта правил землепользования и застройки. Решение о согласовании либо об отказе в согласовании
проекта правил землепользования и застройки оформляется в виде письма. 3. Основаниями для отказа в согласовании окружным
органом охраны объектов культурного наследия представленного проекта правил
землепользования и застройки являются его несоответствие утверждённому предмету
охраны исторического поселения, отсутствие в проекте правил землепользования и
застройки сведений об объектах культурного наследия и обо всех исторически
ценных градоформирующих объектах исторического поселения, предусмотренных
пунктом 2 статьи 59 Федерального закона, либо наличие неполных, недостоверных
или неточных сведений. После устранения причин, повлёкших за собой отказ,
орган местного самоуправления повторно направляет уведомление в окружной орган
охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном частью 1
настоящей статьи.»; 13) статью 17 изложить в следующей
редакции: «Статья 17. Порядок
организации историко-культурного заповедника регионального значения, его границ
и режима его содержания 1.
Решение об отнесении достопримечательного места регионального значения,
представляющего собой выдающийся целостный историко-культурный и природный
комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания, к историко-культурному
заповеднику регионального значения и утверждении его границы принимается Собранием
депутатов Ненецкого автономного округа по представлению Администрации Ненецкого
автономного округа на основании заключения государственной историко-культурной
экспертизы. 2. С инициативой об
отнесении достопримечательного места к историко-культурному заповеднику
регионального значения могут выступить окружной орган охраны объектов
культурного наследия, орган местного самоуправления, на территории которого
расположено достопримечательное место регионального значения, общественные
объединения и организации, уставной целью деятельности которых является
сохранение объектов культурного наследия, расположенных на территории Ненецкого
автономного округа. 3. Орган местного
самоуправления, на территории которого расположено достопримечательное место
регионального значения, общественные объединения и организации, уставной целью
деятельности которых является сохранение объектов культурного наследия,
расположенных на территории Ненецкого автономного округа, подают ходатайство с
прилагаемыми документами, указанными в пунктах 1, 2 настоящей части, в окружной
орган охраны объектов культурного наследия. К ходатайству
прилагаются: 1) документы,
обосновывающие отнесение достопримечательного места к историко-культурному
заповеднику регионального значения; 2) письменное согласие
органа местного самоуправления, на территории которого расположено
достопримечательное место регионального значения, об отнесении
достопримечательного места регионального значения к историко-культурному
заповеднику регионального значения с предлагаемыми границами и режимом
содержания историко-культурного заповедника регионального значения в случае,
если с ходатайством обратилось общественное объединение или организация,
уставной целью деятельности которых является сохранение объектов культурного
наследия, расположенных на территории Ненецкого автономного округа. 4. Документами,
обосновывающими отнесение достопримечательного места регионального значения к
историко-культурному заповеднику регионального значения, являются: 1) материалы, содержащие
информацию о ценности достопримечательного места регионального значения с точки
зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и
техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры, природы и
экологии; 2) сведения о расположенных
в предлагаемой границе историко-культурного заповедника регионального значения
исторических поселениях; 3) сведения о
расположенных в предлагаемой границе историко-культурного заповедника
регионального значения объектах культурного наследия, их границах и зонах
охраны; 4) сведения о
расположенных в предлагаемой границе историко-культурного заповедника
регионального значения памятниках природы федерального и (или) регионального
значения, их границах; 5) историко-культурный
опорный план в предлагаемой границе историко-культурного заповедника
регионального значения с отображением на нём сведений об объектах культурного
наследия, исторически сложившихся и существующих транспортных путях и дорогах,
местах совершения религиозных обрядов; 6) схема границ
историко-культурного заповедника регионального значения с описанием и
приложением координат характерных точек предлагаемых границ; 7) схема функционального
зонирования территории историко-культурного заповедника регионального значения
с описанием режима содержания каждой зоны и приложением координат характерных
точек предлагаемых границ функциональных зон; 8) описание предмета
охраны достопримечательного места регионального значения; 9) историческая справка,
содержащая сведения о культурных ландшафтах, связанных с историей формирования
народов, проживавших на территории достопримечательного места регионального
значения, историческими событиями, жизнью и творчеством выдающихся деятелей
культуры, науки, искусства, государственных деятелей; 10) иные документы и
материалы, в которых обосновывается предлагаемая граница историко-культурного
заповедника регионального значения. 5. В случае, если к
ходатайству не приложены документы согласно части 3 настоящей статьи, окружной
орган охраны объектов культурного наследия в течение 5 рабочих дней со дня
поступления ходатайства возвращает заявителю данное ходатайство и прилагаемые к
нему документы с обоснованием причины возврата. 6. Орган охраны объектов
культурного наследия в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства и
документов, указанных в части 3 настоящей статьи, рассматривает представленное
ходатайство и прилагаемые к нему документы. По результатам
рассмотрения указанных документов окружной орган охраны объектов культурного
наследия организует проведение государственной историко-культурной экспертизы
для обоснования принятия решения об отнесении достопримечательного места к
историко-культурным заповедникам регионального значения. В течение 30 рабочих
дней после получения заключения государственной историко-культурной экспертизы
об обоснованности (положительное заключение) отнесения достопримечательного
места к историко-культурному заповеднику Администрация Ненецкого автономного
округа направляет в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа представление
об организации историко-культурного заповедника. К представлению прилагается
заключение государственной историко-культурной экспертизы, а также документы,
указанные в части 3 настоящей статьи. 7. В случае, если с
инициативой об отнесении достопримечательного места регионального значения к
историко-культурному заповеднику регионального значения выступает окружной
орган охраны объектов культурного наследия, то подготовка документов, указанных
части 3 настоящей статьи, осуществляется окружным органом охраны объектов
культурного наследия самостоятельно. 8. Решение об отнесении
достопримечательного места регионального значения к историко-культурному
заповеднику регионального значения либо об отказе в отнесении принимается
Собранием депутатов в срок не более двух месяцев со дня поступления в Собрание
депутатов Ненецкого автономного округа представления Администрации Ненецкого
автономного округа. 9. Решение об отказе в
отнесении достопримечательного места регионального значения к
историко-культурному заповеднику регионального значения принимается в случаях
недостоверности или неполноты сведений, содержащихся в ходатайстве и
прилагаемых к нему документах. 10. Копия решения об
отнесении достопримечательного места регионального значения к
историко-культурному заповеднику регионального значения в течение 14 рабочих
дней со дня принятия направляется в федеральный орган исполнительной власти,
уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним, кадастрового учёта и ведения государственного
кадастра недвижимости. 11. Решение об отнесении
достопримечательного места регионального значения к историко-культурному
заповеднику регионального значения подлежит опубликованию. 12. Граница
историко-культурного заповедника регионального значения определяется на
основании историко-культурного опорного плана и (или) иных документов и
материалов, в которых обосновывается предлагаемая граница. Граница
историко-культурного заповедника регионального значения устанавливается
Собранием депутатов Ненецкого автономного округа при принятии решения об
отнесении достопримечательного места регионального значения к
историко-культурному заповеднику регионального значения. Граница
историко-культурного заповедника регионального значения может не совпадать с
границей достопримечательного места регионального значения. 13. Режим содержания
историко-культурного заповедника регионального значения определяется на
основании историко-культурного опорного плана и схемы функционального
зонирования территории историко-культурного заповедника регионального значения
с описанием режима содержания каждой зоны и приложением координат характерных
точек предлагаемых границ функциональных зон. Режим содержания историко-культурного заповедника
регионального значения устанавливается Собранием депутатов Ненецкого
автономного округа при принятии решения об отнесении достопримечательного места
регионального значения к историко-культурному заповеднику регионального
значения.». Статья 2 Настоящий закон
вступает в силу со дня его официального опубликования.
г. Нарьян-Мар «15» июня 2015 года № 87-оз Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|