Расширенный поиск
Закон Ненецкого автономного округа от 29.12.2005 № 671-оз
Документ имеет не последнюю редакцию.
ЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "О регулировании земельных отношений на территории Ненецкого автономного округа" Принят Собранием депутатов Постановление от 26 декабря 2005 г. № 388-сд Настоящий закон определяет особенности регулирования земельных отношений на территории Ненецкого автономного округа по вопросам, отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации к полномочиям субъектов Российской Федерации. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовое регулирование земельных отношений на территории Ненецкого автономного округа Правовое регулирование земельных отношений на территории Ненецкого автономного округа осуществляется Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2002 года N" 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Федеральным законом от 7 мая 2001 года № 49-ФЗ -0 территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации", Федеральным законом от 30 апреля 1999 года N" 82-ФЗ -0 гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации", иными федеральными законами, регулирующими земельные отношения на территории Российской Федерации,Уставом Ненецкого автономного округа, настоящим законом, иными законами Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами Администрации Ненецкого автономного округа и другими нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 2. Управление и распоряжение земельными участками до разграничения государственной собственности на землю 1. До разграничения государственной собственности на землю управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности и расположенными на межселенных территориях Ненецкого автономного округа, осуществляется органами местного самоуправления муниципального района в пределах их полномочий в соответствии с действующим законодательством. 2. До разграничения государственной собственности на землю управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности и расположенными в границах поселений и городского округа Ненецкого автономного округа, осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии с действующим законодательством. Статья 3. Полномочия Собрания депутатов Ненецкого автономного округа в сфере регулирования земельных отношений на территории Ненецкого автономного округа К полномочиям Собрания депутатов Ненецкого автономного округа в сфере регулирования земельных отношений относятся: 1) законодательное установление порядка управления, владения, пользования и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности Ненецкого автономного округа; 2) установление льгот по взиманию налоговых платежей за землю в части платежей, поступающей в окружной бюджет; 3) утверждение окружных целевых программ по рациональному использованию и мониторингу земель, повышению плодородия почв, охране и учету земельных ресурсов на территории Ненецкого автономного округа; 4) осуществление правового регулирования охраны земель на территории Ненецкого автономного округа, в том числе земель, занятых оленьими пастбищами; 5) установление категорий работников организаций отдельных отраслей экономики, имеющих право на получение служебных наделов, и условий их предоставления; 6) определение случаев бесплатного предоставления земельных участков, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц; 7) установление порядка и условий предоставления информации землепользователям, землевладельцам, арендаторам и собственникам земельных участков о возможном изъятии для государственных или муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании, владении или собственности земельных участков, в том числе путем выкупа, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства; 8) установление предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность за плату из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства; 9) установление максимальных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из находящихся в окружной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства; 10) определение дополнительных к установленным Земельным кодексом Российской Федерации случаев изъятия, в том числе путем выкупа, для государственных нужд Ненецкого автономного округа или муниципальных нужд земельных участков, находящихся в окружной или муниципальной собственности; 11) определение порядка привлечения должностных лиц и работников организаций, виновных в совершении земельных правонарушений, к дисциплинарной ответственности в случаях, если в результате ненадлежащего выполнения ими своих должностных или трудовых обязанностей организация понесла административную ответственность за проектирование, размещение и ввод в эксплуатацию объектов, оказывающих негативное (вредное) воздействие на состояние земель, их загрязнение химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами; 12) включение земель особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, в том числе сельскохозяйственных угодий опытно-производственных подразделений научно-исследовательских организаций и учебно-опытных подразделений образовательных учреждений высшего профессионального образования, сельскохозяйственных угодий, кадастровая стоимость которых существенно превышает среднерайонный уровень, в перечень земель, использование которых для других целей не допускается; 13) установление условий предоставления гражданам земельных участков для сенокошения и выпаса скота из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в окружной собственности; 14) утверждение и изменение черты городских и сельских поселений округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа; 15) утверждение и изменение границ и правового режима пригородных зон в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа; 16) установление в пределах своей компетенции порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий окружного значения, порядка их использования и охраны, определение случаев установления особого правового режима использования земель в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей на территории округа; 17) определение видов деятельности, не связанных с сохранением и изучением природных комплексов и объектов, которые допускаются на землях государственных природных заповедников; 18) установление зон охраны объектов культурного наследия в целях сохранения исторической, ландшафтной и градостроительной среды; 19) установление оснований возникновения прав на земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности; 20) установление режима охраны земель природоохранного назначения в пределах своей компетенции; 21) признание в соответствии с федеральными законами земельных участков, находящихся на территории Ненецкого автономного округа, муниципальной собственностью; 22) установление дополнительно к установленным Земельным кодексом Российской Федерации видов документов, в которых указывается категория земель; 23) осуществление иных полномочий в сфере земельных отношений в соответствии с действующим земельным законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа. Статья 4. Полномочия Администрации Ненецкого автономного округа в сфере регулирования земельных отношений К полномочиям Администрации Ненецкого автономного округа в сфере регулирования земельных отношений относятся: 1) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности Ненецкого автономного округа; 2) принятие в пределах своих полномочий на основании и во исполнение федерального законодательства и законов Ненецкого автономного округа актов, содержащих нормы земельного права; 3) принятие решений о приобретении земельных участков в собственность Ненецкого автономного округа и их отчуждении; 4) отнесение земель, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа, а также земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности, к категориям, перевод их из одной категории в другую; 5) разработка для внесения на утверждение в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа проектов окружных целевых программ по использованию и охране земель на территории Ненецкого автономного округа, а также обеспечение их реализации; 6) установление в соответствии с федеральным законодательством ограничений, обременении прав на землю; 7) установление порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Ненецкого автономного округа; 8) принятие земельных участков в фонд земель, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа; 9) принятие решений о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков; 10) установление и изменение границ и статуса территорий с особым правовым режимом использования земель в пределах таких территорий в соответствии со своей компетенцией; 11) установление с учетом условий Ненецкого автономного округа перечня дополнительных сведений государственного земельного кадастра, не установленных федеральным законодательством, сбор, обработка и хранение которых осуществляются за счет средств окружного бюджета; 12) установление и прекращение публичных сервитутов для обеспечения государственных интересов Ненецкого автономного округа; 13) определение порядка использования отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа, а также установления зон с особыми условиями использования земель данной категории; 14) установление иных, чем предусмотрено действующим законодательством, видов земель особо охраняемых территорий; 15) принятие в переделах своей компетенции решений об изъятии земель особо охраняемых территорий, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа, полностью или частично из хозяйственного использования и оборота, и об установлении для них особого правового режима; 16) принятие решений о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель, в том числе путем выкупа, и об ограничении на них хозяйственной деятельности; 17) резервирование земельных участков для государственных нужд Ненецкого автономного округа; 18) изъятие, в том числе путем выкупа, земель для государственных нужд Ненецкого автономного округа; 19) установление процедур и критериев предоставления земельных участков, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа, для целей, не связанных со строительством, в том числе установление порядка и сроков рассмотрения заявок и принятия решений; 20) обеспечение защиты имущественных прав и законных интересов Ненецкого автономного округа, в том числе принятие в пределах своей компетенции мер по устранению нарушений федерального законодательства и законодательства Ненецкого автономного округа в сфере земельных отношений путем обращения в суды и арбитражные суды, а также направления материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности; 21) реквизиция земельных участков в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и выдача собственникам земельных участков документа о реквизиции; 22) установление процедуры и сроков рассмотрения заявлений о выборе земельных участков, находящихся в окружной государственной собственности, под строительство объектов и предварительном согласовании места размещения объекта; 23) установление цены земли в поселениях Ненецкого автономного округа и за их пределами при продаже находящихся в окружной государственной или муниципальной собственности земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений; 24) взаимодействие с органами государственного земельного контроля при осуществлении контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа; 25) принятие решения о согласовании перечней земельных участков, на которые у Ненецкого автономного округа возникает право собственности либо об отказе в согласовании перечней или отдельных участков, указанных в перечнях; 26) иные в соответствии с законодательством полномочия в сфере регулирования земельных отношений, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации, Собрания депутатов Ненецкого автономного округа или органов местного самоуправления. Статья 5. Орган, уполномоченный на управление и распоряжение земельными ресурсами, находящимися в собственности Ненецкого автономного округа 1. Органом, уполномоченным на управление и распоряжение земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Ненецкого автономного округа, является Управление государственного имущества Ненецкого автономного округа (уполномоченный орган). 2. Управление государственного имущества Ненецкого автономного округа действует на основании Положения об Управлении, утверждаемого Администрацией Ненецкого автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа. 3. Управление государственного имущества Ненецкого автономного округа в пределах полномочий, установленных Администрацией Ненецкого автономного округа, управляет и распоряжается земельными ресурсами, находящимися в собственности Ненецкого автономного округа, в том числе: 1) осуществляет сбор, рассмотрение, оценку документов, поступивших от заявителей, разрабатывает проекты постановлений и иных правовых актов Администрации Ненецкого автономного округа по вопросам землепользования и землеустройства, обеспечивает их согласование; 2) составляет к проекту закона об окружном бюджете расчет средств, необходимых для финансирования расходов по выкупу земельных участков для государственных нужд Ненецкого автономного округа из земель, находящихся в собственности граждан и юридических лиц; 3) от имени Ненецкого автономного округа осуществляет выкуп земельных участков (долей в праве общей собственности на земельные участки) для государственных нужд Ненецкого автономного округа и переоформление прав на земельные участки; 4) в порядке и в случаях, установленных земельным законодательством, публикует информацию о земельных участках, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа, предоставляемых гражданам и юридическим лицам, и условиях их предоставления; 5) совершает от имени Ненецкого автономного округа юридические действия по защите имущественных прав и законных интересов Ненецкого автономного округа в сфере управления и распоряжения земельными ресурсами, в том числе путем обращения в суды и арбитражные суды; 6) участвует в разработке и выполнении окружных программ по рациональному использованию и мониторингу земель, охране и учету земельных ресурсов на территории Ненецкого автономного округа; 7) организует и проводит приватизацию земельных участков, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа, выполняет функции арендодателя при предоставлении земельных участков в аренду; 8) осуществляет организацию и проведение торгов (аукционов, конкурсов) по продаже земельных участков, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа или права на заключение договора аренды данных земельных участков; 9) заключает от имени Ненецкого автономного округа договоры купли-продажи, безвозмездного срочного пользования и аренды земельных участков; 10) контролирует перечисление в окружной бюджет средств от продажи и аренды земельных участков, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков на торгах (аукционах конкурсах); 11) обеспечивает формирование земельных участков из земель, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа, направляет в органы местного самоуправления обращения о выборе земельных участков; 12) принимает в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений федерального законодательства и законодательства Ненецкого автономного округа в сфере земельных отношений путем предъявления исков в суды и арбитражные суды, направления материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности; 13) взаимодействует с органами государственного земельного контроля при осуществлении контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа; 14) осуществляет подготовку сведений о земельных участках с предложениями о внесении этих земельных участков в перечни земельных участков, на которые у Ненецкого автономного округа возникает право собственности, и направляет эти сведения в территориальные органы Министерства имущественных отношений Российской Федерации; 15) рассматривает подготовленные Министерством имущественных отношений Российской Федерации перечни земельных участков, на которые у Ненецкого автономного округа возникает право собственности, составляет перечень оспариваемых земельных участков и направляет его в Министерство имущественных отношений Российской Федерации; 16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, настоящим законом, нормативными правовыми актами Администрации Ненецкого автономного округа, иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа и Положением об Управлении. Статья 6. Компетенция органов местного самоуправления в сфере регулирования земельных отношений Органы местного самоуправления в сфере регулирования земельных отношений осуществляют: 1) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности; 2) принятие в пределах своих полномочий на основании и во исполнение федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа актов, содержащих нормы земельного права; 3) принятие решений о приобретении земельных участков в муниципальную собственность; 4) разработку и реализацию местных программ использования и охраны земель; 5) отнесение земель, находящихся в муниципальной и частной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, к категориям, перевод их из одной категории в другую; 6) установление публичного сервитута для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения; 7) резервирование земельных участков для муниципальных нужд; 8) установление процедур и критериев предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, в том числе установление порядка и сроков рассмотрения заявлений и принятия решений; 9) установление порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности; 10) изъятие, в том числе путем выкупа, земель для муниципальных нужд; 11) формирование земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности; 12) обеспечение выбора земельных участков из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, изготовление проектов границ земельных участков и их утверждение; 13) установление порядка проведения муниципального земельного контроля и его осуществление; 14) установление правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований; 15) установление в соответствии с федеральным законодательством ограничений, обременении прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности; 16) обеспечение своевременной публикации информации о земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и предоставляемых на определенном праве и условиях; 17) наделение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками, участками для сенокошения и выпаса скота, в соответствии с федеральным и окружным законодательством; 18) подготовку сведений о земельных участках с предложениями о внесении этих земельных участков в перечни земельных участков, на которые у муниципального образования возникает право муниципальной собственности, и направление этих сведений в территориальные органы Министерства имущественных отношений Российской Федерации; 19) рассмотрение подготовленных Министерством имущественных отношений Российской Федерации перечней земельных участков, на которые у муниципального образования возникает право муниципальной собственности, принятие решения о согласовании перечней земельных участков, на которые у муниципального образования возникает право муниципальной собственности либо об отказе в согласовании перечней или отдельных участков, указанных в перечнях, составление перечня оспариваемых земельных участков и направление его в Министерство имущественных отношений Российской Федерации; 20) установление в пределах своей компетенции порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, их использования и охраны; 21) изъятие земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, полностью или частично из хозяйственного использования и отнесение их к землям особо охраняемых территорий местного значения; 22) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа. Статья 7. Средство массовой информации, в котором осуществляется публикация сообщений, связанных с реализации прав и обязанностей участников земельных правоотношений 1. Публикация обязательных сообщений по вопросам, связанным с реализацией прав и обязанностей участников земельных отношений, осуществляется в газете "Няръяна вындер". 2. Обязанность опубликования сообщения в указанном средстве массовой информации не лишает участников земельных правоотношений права на публикацию данного сообщения дополнительно в иных средствах массовой информации. Статья 8. Порядок участия Ненецкого автономного округа в совершении сделок с земельными участками 1. Сделки, связанные с приобретением земельных участков в государственную собственность Ненецкого автономного округа, их использованием и отчуждением, совершаются в порядке, установленном гражданским, земельным и иным законодательством Российской Федерации и настоящим законом. 2. В сделках, связанных с приобретением земельных участков в государственную собственность Ненецкого автономного округа, использованием и отчуждением земельных участков, заключаемых с Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации, в качестве стороны во всех случаях выступает Ненецкий автономный округ в лице главы Администрации Ненецкого автономного округа. 3. В сделках, связанных с приобретением земельных участков в государственную собственность Ненецкого автономного округа, использованием и отчуждением земельных участков, кроме случаев, указанных в части 2 настоящей статьи, поручение иному органу исполнительной власти на совершение конкретной сделки от имени округа осуществляется Администрацией Ненецкого автономного округа. 4. Принятие решений о приобретении земельных участков в государственную собственность Ненецкого автономного округа осуществляется при наличии экономического обоснования необходимости принятия такого решения. Глава II. ПРАВА НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ, РЕЗЕРВИРОВАНИЕ, ИЗЪЯТИЕ ЗЕМЕЛЬ И ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ Статья 9. Права на земельные участки, находящиеся в государственной собственности Ненецкого автономного округа 1. Земельные участки из земель, находящихся в государственной собственности Ненецкого автономного округа, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, юридическим лицам - в постоянное (бессрочное) пользование, гражданам и юридическим лицам - в безвозмездное срочное пользование. 2. Право на получение земельных участков из земель, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа, реализуется гражданами и юридическими лицами при наличии нераспределенных земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством. Статья 10. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной собственности Ненецкого автономного округа 1. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности Ненецкого автономного округа, осуществляется на основании решения Администрации Ненецкого автономного округа. 2. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (аукционах, конкурсах). 3. Предоставление земельных участков для строительства в аренду осуществляется на торгах (аукционах, конкурсах), за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. Допускается предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов (аукционов, конкурсов) в случае, если имеется только одно заявление гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка для строительства и при условии заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такого предоставления земельных участков в средствах массовой информации. 4. Выбор земельных участков и проведение работ по формированию земельных участков для строительства из земель, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа, осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, настоящим законом и нормативными правовыми актами Администрации Ненецкого автономного округа. 5. Уполномоченный орган при проведении торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков для строительства или права их аренды для этой цели вправе устанавливать следующие требования: 1) возмещение затрат (убытков), связанных со сносом объектов недвижимости, переселением жителей, переносом сооружений и коммуникаций, транспорта, связи и инженерного оборудования, находящихся на земельном участке; 2) строительство объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; 3) соблюдение сроков строительства объектов недвижимости; 4) благоустройство территорий общего пользования; 5) иные требования. Указанные требования сохраняются в случае перехода прав на земельный участок к другому лицу. Переход права пользования земельным участком, находящимся в собственности Ненецкого автономного округа, оформляется на основании решения Администрации Ненецкого автономного округа. 6. В случае неиспользования земельного участка, предоставленного для строительства, в указанных целях в течение трех лет, права на него могут быть прекращены в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 11. Порядок предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Ненецкого автономного округа 1. Арендодателем земельных участков, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа, от имени Ненецкого автономного округа выступает Управление государственного имущества Ненецкого автономного округа (уполномоченный орган). 2. Договоры аренды земельных участков, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа, заключаются уполномоченным органом на основании решений Администрации Ненецкого автономного округа о предоставлении земельных участков в аренду. 3. К компетенции уполномоченного органа относится: - заключение, изменение, расторжение и учет договоров аренды; - контроль за исполнением арендаторами условий договоров аренды; - иные права и обязанности арендодателя в соответствии с действующим законодательством. 4. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в собственности Ненецкого автономного округа, обращаются с заявлением в Администрацию Ненецкого автономного округа. В заявлении указываются цель предполагаемого использования земельного участка, его местоположение, размеры и срок аренды. Администрация Ненецкого автономного округа в соответствии с земельным законодательством определяет порядок рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц, перечень документов, представляемых заявителями для получения земельного участка в аренду, порядок заключения договора аренды. 5. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, продажа прав на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа, осуществляется на открытых торгах (аукционах, конкурсах). Форму проведения торгов (аукционов, конкурсов) определяет Администрация Ненецкого автономного округа. Статья 12. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Ненецкого автономного округа, гражданам для целей, не связанных со строительством 1. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа, для целей, не связанных со строительством, обращаются с заявлением в Администрацию Ненецкого автономного округа. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и место расположения, испрашиваемое право на землю. 2. В случае, если имеются предусмотренные федеральным законодательством основания для отказа в предоставлении земельного участка в собственность или аренду гражданам, заявителю в месячный срок с момента поступления заявления направляется мотивированный отказ. Отказ оформляется распоряжением уполномоченного органа. 3. В случае, если основания для отказа в предоставлении земельного участка, указанные в части 2 настоящей статьи, отсутствуют, орган местного самоуправления, на территории которого находится указанный в заявлении земельный участок, на основании обращения гражданина или уполномоченного органа в месячный срок обеспечивает изготовление и утверждение проекта границ испрашиваемого земельного участка. 4. В двухнедельный срок с момента представления утвержденного проекта границ испрашиваемого земельного участка Администрация Ненецкого автономного округа принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность либо в аренду с приложением проекта его границ. 5. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок после представления заявителем в Администрацию Ненецкого автономного округа кадастровой карты (плана) земельного участка. 6. Порядок предоставления земельных участков для целей, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Администрацией Ненецкого автономного округа. Статья 13. Приватизация и выкуп земельных участков, находящихся в государственной собственности Ненецкого автономного округа, собственниками расположенных на них зданий, строений, сооружений 1. В соответствии с земельным законодательством Российской Федерации право на приватизацию земельных участков, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа, имеют только граждане и юридические лица - собственники расположенных на этих участках зданий, строений, сооружений, за исключением случаев, установленных действующим законодательством. 2. Границы и размеры выкупаемых земельных участков определяются с учетом фактически используемой площади и расположения объектов недвижимости, находящихся в собственности заявителя, в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. 3. При продаже в соответствии с правилами, установленными статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, земельных участков, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа, собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений, цена таких земельных участков определяется решением Администрации Ненецкого автономного округа в пределах от трех- до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка на начало текущего календарного года. Статья 14. Нормы предоставления земельных участков гражданам 1. Предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной собственности Ненецкого автономного округа или муниципальной собственности, за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 26 настоящего закона, составляют: 1) минимальные размеры: для ведения огородничества - 0,01 гектара на одного гражданина; для ведения животноводства -10 гектар сельскохозяйственных угодий на одну условную голову скота; для дачного строительства - 0,06 гектара; для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства животноводческого направления - 12 гектар, из них 10 гектар сельскохозяйственных угодий на одну условную голову скота; для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства растениеводческого направления - 0,50 гектара; для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства оленеводческого направления - 45 гектар на одного оленя из земель, занятых оленьими пастбищами; 2) максимальные размеры: для ведения огородничества - 0,10 гектара на одного гражданина; для ведения животноводства - 15 гектар на одну условную голову скота; для дачного строительства - 0,25 гектара; для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства животноводческого направления - 17 гектар на одну условную голову скота; для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства растениеводческого направления - 5 гектар; для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства оленеводческого направления - 90 гектар на одного оленя из земель, занятых оленьими пастбищами. 2. Предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной собственности Ненецкого автономного округа или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 3. Установленные настоящей статьей предельные размеры земельных участков не учитываются при оформлении прав собственности на земельные участки, предоставленные в пользование гражданам в соответствии с законодательством до вступления в силу настоящего закона. 4. Земельные участки из земель, находящихся в государственной собственности Ненецкого автономного округа, предоставляются гражданам для целей, предусмотренных настоящей статьей, на платной основе, за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральным и окружным законодательством. Статья 15. Случаи и нормы бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан 1. Земельные участки, находящиеся в собственности Ненецкого автономного округа или муниципальной собственности, могут однократно бесплатно предоставляться в собственность граждан в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ненецкого автономного округа, а для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства также и гражданам, не менее пяти лет прожившим в Ненецком автономном округе. 2. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из находящихся в окружной собственности земель, составляют: - для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства и дачного строительства - размеры, равные указанным в пункте 2 части 1 статьи 14 настоящего закона; - для индивидуального жилищного строительства -0,08 гектара для строительства в границах городского поселения и городского округа, и 0,15 гектара для строительства в границах сельских поселений; - для ведения личного подсобного хозяйства за границами поселений - 0,50 гектара на одного гражданина. Статья 16. Резервирование земель 1. Резервирование земельных участков для государственных или муниципальных нужд может осуществляться соответственно Администрацией Ненецкого автономного округа или органами местного самоуправления на основании утвержденной градостроительной и землеустроительной документации. 2. В решении о резервировании земель должны быть указаны цели и сроки резервирования земельных участков, их месторасположение, общая площадь и категории земель. В случае резервирования ранее предоставленных земельных участков указываются собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, обладатели сервитутов. 3. При резервировании земельных участков, находящихся в государственной собственности Ненецкого автономного округа или муниципальной собственности, и свободных от прав граждан и юридических лиц, указанные земельные участки могут быть предоставлены в аренду на срок, не превышающий срок резервирования, для размещения временных объектов или целей, не связанных со строительством, в соответствии с категорией и разрешенным использованием земельных участков. Статья 17. Изъятие земельных участков для государственных нужд Ненецкого автономного округа и муниципальных нужд 1. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Ненецкого автономного округа и муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, а из земель, находящихся в государственной собственности Ненецкого автономного округа или в муниципальной собственности, также в случаях: 1) выполнения обязательств Ненецкого автономного округа или муниципального образования, в том числе международных, связанных с созданием, реконструкцией, расширением зданий, строений, сооружений и их комплексов независимо от форм собственности, осуществляемых за счет полного или частичного финансирования из средств окружного или местного бюджетов; 2) необходимости предоставления земельного участка для строительства и размещения объектов, проведения работ, связанных с пользованием недрами, в том числе для проведения изыскательских работ; 3) образования особо охраняемых территорий окружного или местного значения. 2. Условием изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Ненецкого автономного округа или муниципальных нужд является соблюдение ограничений, установленных Земельным кодексом Российской Федерации для отдельных категорий земель. 3. Изъятие земельных участков для государственных нужд Ненецкого автономного округа осуществляется на основании решения Администрации Ненецкого автономного округа. Изъятие земельных участков для муниципальных нужд осуществляется на основании решения органов местного самоуправления. В решении об изъятии земельных участков для государственных нужд Ненецкого автономного округа или муниципальных нужд должны быть указаны цели изъятия земельных участков, общая площадь, категории земельных участков, собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, обладатели сервитутов, а также иные сведения, предусмотренные действующими законодательством. Статья 18. Финансирование выкупа земель для государственных нужд Ненецкого автономного округа или муниципальных нужд 1. Администрация Ненецкого автономного округа при внесении проекта закона Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год предусматривает расходы на выкуп земельных участков (долей в праве общей собственности на земельные участки) для государственных нужд Ненецкого автономного округа. Выкуп земельных участков (долей в праве общей собственности на земельные участки) осуществляется на основании утвержденных окружных программ и в пределах сумм, установленных законом Ненецкого автономного округа об окружном бюджете. 2. Выкуп земельных участков (долей в праве общей собственности на земельные участки) для муниципальных нужд осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете. Глава III. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ, ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С ПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕДРАМИ Статья 19. Предоставление земельных участков для строительства и размещения объектов, проведения работ, связанных с пользованием недрами Предоставление земельных участков для строительства и размещения объектов, проведения работ, связанных с пользованием недрами, из земель, находящихся в государственной собственности Ненецкого автономного округа, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа, при наличии: а) документов, удостоверяющих право пользования недрами; б) материалов предварительного согласования мест размещения объектов; в) утвержденного проекта работ по недропользованию, получившего положительные заключения государственной экологической, а в установленных законом случаях и иных экспертиз; г) утвержденного проекта рекультивации земель; д) документов, подтверждающих восстановление ранее отработанных площадей; е) согласия основного землепользователя (арендатора), а в установленных действующим законодательством случаях согласия лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера или этническим общностям, в том числе общин, или их уполномоченных представителей на изъятие земельного участка; ж) в установленных действующим законодательством случаях оформленного горного отвода; з) иных материалов и документов, необходимых для предоставления земельного участка для строительства и размещения объектов, проведения работ, связанных с пользованием недрами, в соответствии с федеральным законодательством, настоящим законом и иными нормативными правовыми актами. Статья 20. Сроки аренды земельных участков для строительства и размещения объектов, проведения работ, связанных с пользованием недрами Земельные участки для строительства и размещения объектов, проведения работ, связанных с пользованием недрами, предоставляются в аренду: а) сроком до 5 лет - для строительства площадок для складирования строительных материалов и оборудования, иных целей в соответствии с технологией строительства; б) сроком до 5 лет - для строительства и размещения объектов, проведения работ, связанных с геологическим изучением недр; в) на срок, не превышающий срок предоставления права пользования участком недр - для строительства и размещения технологических и зимних дорог, сопутствующих сооружений, других объектов, проведения работ, связанных с добычей и переработкой полезных ископаемых; г) сроком до 1 года - для строительства и размещения объектов, проведения работ, связанных с добычей полезных ископаемых на основании предоставленного краткосрочного права пользования участками недр. Статья 21. Особенности предоставления земельных участков для проведения изыскательских работ 1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Ненецкого автономного округа, в аренду для проведения изыскательских работ производится без предварительного согласования места размещения объекта. 2. Юридическое лицо, осуществляющее геологосъемочные, геолого-поисковые, инженерно-геологические, геодезические, топографические, сейсморазведочные и другие исследования и изыскания, обращается в Администрацию Ненецкого автономного округа с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, необходимого для проведения изыскательских работ. В заявлении должны быть указаны цель и место расположения земельного участка, срок и технология проведения изыскательских работ, вид используемой техники и оборудования. К заявлению прилагаются следующие документы: - расчет-обоснование примерного размера земельного участка; - согласование проведения работ с основным землепользователем, а в установленных действующим законодательством случаях согласование с лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера или этническим общностям, в том числе с общинами, или их уполномоченными представителями; - согласование проведения работ со специально уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа, контрольно-надзорными органами, перечень которых устанавливается Администрацией Ненецкого автономного округа в соответствии с действующим законодательством. 3. В решении Администрации Ненецкого автономного округа о предоставлении земельных участков для проведения изыскательских работ указывается вид, сроки проведения работ, размер земельного участка, необходимого для проведения работ, размер арендной платы, обязанности по возмещению убытков, причиненных при проведении работ, обязанности арендатора по приведению земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с разрешенным использованием, выполнению необходимых работ по рекультивации земельного участка, а также иные положения, предусмотренные действующим законодательством. 4. Для проведения изыскательских работ земельные участки предоставляются в аренду на срок не свыше 1 (одного) года. Статья 22. Ограничения и запрет на изъятие и предоставление земель для строительства и размещения объектов, проведения работ, связанных с пользованием недрами 1. В соответствии с федеральным законодательством предоставление земельных участков для строительства и размещения объектов, проведения работ, связанных с пользованием недрами, в границах особо охраняемых природных территорий осуществляется в соответствии со статусом и режимом этих территорий. 2. В предоставлении земельных участков для строительства и размещения объектов, проведения работ, связанных с пользованием недрами, может быть отказано в случаях, когда такое использование создает непосредственную угрозу экологической безопасности населения, окружающей природной среде, сохранению и развитию традиционного образа жизни и хозяйствования коренных малочисленных народов Севера, либо может причинить значительный ущерб интересам государства. Глава IV. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, ИЗЪЯТИЯ И ОБОРОТА ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ Статья 23. Регулирование оборота земель сельскохозяйственного назначения 1. Правовое регулирование отношений в области оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения на территории Ненецкого автономного округа осуществляется Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами Ненецкого автономного округа. 2. К отношениям, возникающим при использовании земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с их целевым назначением и требованиями охраны земель, в части, не урегулированной Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", применяются нормы иных федеральных законов. Статья 24. Основы использования и охрана земель сельскохозяйственного назначения 1. Земли сельскохозяйственного назначения используются исключительно в соответствии с целевым назначением для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных целей, связанных с производством сельскохозяйственной продукции. 2. В целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота в составе земель сельскохозяйственного назначения создается фонд перераспределения земель. 3. Приватизация и предоставление в собственность земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Ненецкого автономного округа или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, занятых зданиями, строениями, сооружениями, а также земель, занятых оленьими пастбищами, осуществляется на территории округа с 1 января 2006 года. 4. Основу охраны земель сельскохозяйственного назначения составляет система правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на охрану и рациональное использование земель, сохранение и повышение плодородия почв, недопущение необоснованного изъятия земель из сельскохозяйственного оборота, защиту земель от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивности земель. Статья 25. Информирование о земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения 1. В соответствии с земельным законодательством Российской Федерации информация о наличии предлагаемых к передаче в аренду либо к продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Ненецкого автономного округа или муниципальной собственности, публикуется в газете "Нярьяна вындер". 2. Органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, предоставляют в установленном порядке Администрации Ненецкого автономного округа, уполномоченному органу и органам местного самоуправления информацию о состоянии земельных ресурсов, в том числе о неиспользуемых или используемых ненадлежащим образом землях сельскохозяйственного назначения. Статья 26. Предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Ненецкого автономного округа или муниципальной собственности 1. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной собственности Ненецкого автономного округа или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду в порядке, установленном Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". 2. Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, переданный в аренду гражданину или юридическому лицу, может быть приобретен в собственность арендатором по его рыночной стоимости, сложившейся в округе, или по цене, установленной законом Ненецкого автономного округа, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования такого земельного участка. Решение о предоставлении земельного участка в собственность должно быть принято в течение тридцати дней со дня подачи заявления в письменной форме в Администрацию Ненецкого автономного округа или орган местного самоуправления, обладающий правом предоставления соответствующих земельных участков. 3. Максимальный размер общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица, устанавливается равным 10 процентам общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района. 4. Сельскохозяйственные угодья, предоставленные сельскохозяйственным организациям на праве постоянного (бессрочного) пользования, в соответствии со статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации могут предоставляться гражданам на праве общей собственности бесплатно в случаях, предусмотренных законом Ненецкого автономного округа. Перечень категорий граждан, имеющих право на получение земельной доли, и порядок определения размера земельной доли устанавливаются законом Ненецкого автономного округа. 5. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленные религиозным организациям на праве постоянного (бессрочного) пользования, в соответствии со статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации могут предоставляться религиозным организациям в собственность бесплатно в случаях, предусмотренных законом Ненецкого автономного округа. 6. Земельные участки, находящиеся в фонде перераспределения земель, могут передаваться гражданам и юридическим лицам в аренду, а также предоставляться им в собственность на возмездной или безвозмездной основе в случаях, установленных федеральными законами и законом Ненецкого автономного округа. 7. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной собственности Ненецкого автономного округа или муниципальной собственности, могут передаваться общинам коренных малочисленных народов Севера для сохранения и развития традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, гражданам для сенокошения и выпаса скота в аренду в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 12 настоящего закона. При этом выкуп арендуемого земельного участка в собственность не допускается. Статья 27. Особенности аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения 1. В аренду могут быть переданы только прошедшие государственный кадастровый учет земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. 2. Минимальный срок аренды земельных участков сельскохозяйственных угодий с разрешенным использованием под пастбище или сенокос составляет 1 (один) год. 3. В договоре аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Ненецкого автономного округа или муниципальной собственности, может быть предусмотрено, что передача земельных участков в субаренду осуществляется только с согласия арендодателя. 4. Передача земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду и субаренду не влечет изменения их разрешенного использования, в том числе изменения специализации сельскохозяйственного производства. 5. Договором аренды земельного участка должны быть предусмотрены условия, определяющие права и обязанности арендатора, направленные на сохранение и дальнейшее повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране земель. Глава V. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕЖИМА ЗЕМЕЛЬ В МЕСТАХ ТРАДИЦИОННОГО ПРОЖИВАНИЯ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА Статья 28. Земли в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера 1. Лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, общинам коренных малочисленных народов Севера, предоставляются находящиеся в государственной собственности Ненецкого автономного округа или муниципальной собственности земельные участки, занятые оленьими пастбищами, лесными, водными объектами, охотничьими угодьями и другие земли, необходимые для обеспечения традиционного образа жизни и хозяйствования указанных народов, сохранения их исконной среды обитания и традиционных промыслов. 2. В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Ненецкого автономного округа и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, на основании обращений лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, общин коренных малочисленных народов Севера и их уполномоченных представителей образуются территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера федерального, окружного и местного значения. Порядок отнесения земель к территориям традиционного природопользования окружного значения, порядок использования и охраны земель территорий традиционного природопользования окружного значения, порядок природопользования на указанных территориях и их границы устанавливаются Администрацией Ненецкого автономного округа в соответствии с федеральным законодательством, настоящим и иными законами Ненецкого автономного округа. 3. Земли территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера являются землями особо охраняемых природных территорий. 4. В целях создания новых и расширения существующих земель особо охраняемых природных территорий окружного значения Администрация Ненецкого автономного округа вправе принимать решения о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий окружного значения, с последующим изъятием таких земель, в том числе путем выкупа, либо без изъятия, и об ограничении на них хозяйственной деятельности. Статья 29. Общие правила предоставления и использования земель в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера 1. Порядок использования и охраны земель в местах традиционного проживания хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера дифференцируется, исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, и должен быть совместим с обычаями указанных народов, не создавая препятствий в их осуществлении. 2. В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера на территории Ненецкого автономного округа в случаях, установленных федеральными законами, законами Ненецкого автономного округа и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления может устанавливаться особый правовой режим использования земель. 3. При предоставлении земельных участков в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера и этнических общностей для целей, не связанных с их традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами, выявляется мнение этих народов (общин), могут проводиться сходы, референдумы граждан по вопросам изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд и предоставления земельных участков для строительства объектов, размещение которых затрагивает законные интересы указанных народов и общностей. Администрация Ненецкого автономного округа или органы местного самоуправления принимают решения о предварительном согласовании мест размещения объектов с учетом результатов таких сходов или референдумов. Проведение сходов и референдумов осуществляется в порядке, установленном федеральным и окружным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 4. Условия предоставления земельных участков в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера должны предусматривать возмещение всех убытков, причиненных собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков изъятием для государственных или муниципальных нужд или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц. Размер указанных убытков определяется по соглашению сторон и рассчитывается в порядке, установленном действующим законодательством. 5. При предоставлении земельных участков в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера и этнических общностей между собственниками земельных участков, землевладельцами, землепользователями, арендаторами земельных участков и лицами, которым предоставляются земельные участки, или в пользу которых ограничиваются права на них, могут заключаться договоры о компенсации убытков, связанных с порчей, загрязнением, несанкционированным, самовольным пользованием земельными участками или иным нарушением прав указанных народов и общностей. Размер компенсации определяется по соглашению сторон договора. 6. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изъятие земельных участков или иное прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается. 7. На специально выделенных земельных участках частичного хозяйственного использования в составе земель особо охраняемых природных территорий допускается ограничение хозяйственной и рекреационной деятельности в соответствии с установленным для них особым правовым режимом. 8. Земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий, находящиеся в государственной собственности Ненецкого автономного округа или муниципальной собственности, ограничиваются в обороте и не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами. Статья 30. Особенности оборота земельных участков, занятых оленьими пастбищами 1. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, занятые оленьими пастбищами и находящиеся в государственной собственности Ненецкого автономного округа или муниципальной собственности, могут быть переданы гражданам и юридическим лицам только на праве аренды на срок не менее пяти лет. 2. Земельные участки, занятые оленьими пастбищами, приватизации не подлежат. 3. Формирование предоставляемых в аренду земельных участков, занятых оленьими пастбищами, осуществляется на основании материалов землеустройства. 4. Права на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, занятые оленьими пастбищами, могут быть прекращены принудительно по основаниям и в порядке, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 31. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. 2. Часть 1 статьи 2 вступает в силу с 1 декабря 2006 года. 3. В период до вступления в силу части 1 статьи 2 настоящего закона управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности и расположенными на межселенных территориях Ненецкого автономного округа, до разграничения государственной собственности на землю осуществляется Администрацией Ненецкого автономного округа в пределах ее полномочий в соответствии с требованиями действующего законодательства. Статья 32. Приведение законов, иных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа и правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с настоящим законом Собранию депутатов Ненецкого автономного округа, Администрации Ненецкого автономного округа и органам местного самоуправления в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего закона привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом. Председатель Глава Собрания депутатов Администрации Ненецкого автономного округа Ненецкого автономного округа И.В. КОШИН А.В. БАРИНОВ г. Нарьян-Мар 29 декабря 2005 г. № 671-03 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|