Расширенный поиск
Указ Губернатора Архангельской области от 06.09.2010 № 167-уГУБЕРНАТОР АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ УКАЗ от 06 сентября 2010 г. N 167-у г. Архангельск Утратил силу - Указ Губернатора Архангельской области от 13.08.2012 г. N 124-у ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНСПЕКЦИЕЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, ПО ВСЕМ РЕАЛИЗУЕМЫМ ИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОЛНОМОЧИЯ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В соответствии с подпунктом 5 пункта 8 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" и статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю: 1. Утвердить административный регламент предоставления инспекцией по надзору в сфере образования Архангельской области государственной услуги по лицензированию образовательных учреждений, расположенных на территории Архангельской области, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением образовательных учреждений, полномочия по лицензированию которых осуществляют федеральные органы государственной власти, согласно приложению. 2. Руководителю инспекции по надзору в сфере образования Архангельской области до 01 октября 2010 года утвердить план-график внедрения административного регламента, предусмотренного пунктом 1 настоящего указа. 3. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на заместителя Губернатора Архангельской области по социальным вопросам. 4. Настоящий указ вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования. Губернатор Архангельской области И. Ф. Михальчук ПРИЛОЖЕНИЕ к указу Губернатора Архангельской области от 06 сентября 2010 г. N 167-у АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления инспекцией по надзору в сфере образования Архангельской области государственной услуги по лицензированию образовательных учреждений, расположенных на территории Архангельской области, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением образовательных учреждений, полномочия по лицензированию которых осуществляют федеральные органы государственной власти I. Общие положения 1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по лицензированию образовательных учреждений, расположенных на территории Архангельской области, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением образовательных учреждений, полномочия по лицензированию которых осуществляют федеральные органы государственной власти (далее - государственная услуга), и стандарт предоставления государственной услуги. 2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; 2) рассмотрение вопроса о выдаче лицензии на право ведения образовательной деятельности (с приложением) или приложения к лицензии на право ведения образовательной деятельности; 3) рассмотрение вопроса о переоформлении лицензии на право ведения образовательной деятельности; 4) рассмотрение вопроса о выдаче дубликата лицензии на право ведения образовательной деятельности; 5) рассмотрение вопроса о предоставлении выписки из реестра лицензий на право ведения образовательной деятельности. 3. Настоящий административный регламент не распространяется на административные процедуры: контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности; приостановления действия лицензии на право ведения образовательной деятельности; возобновления действия лицензии на право ведения образовательной деятельности; аннулирования лицензии на право ведения образовательной деятельности. Данные административные процедуры регулируются иными административными регламентами. 4. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту. II. Стандарт предоставления государственной услуги 5. Наименование государственной услуги - "Лицензирование образовательных учреждений, расположенных на территории Архангельской области, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением образовательных учреждений, полномочия по лицензированию которых осуществляют федеральные органы государственной власти". 6. Государственная услуга предоставляется непосредственно инспекцией по надзору в сфере образования Архангельской области (далее - инспекция). 7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Конституция Российской Федерации; Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"; Налоговый кодекс Российской Федерации, часть вторая от 05 августа 2000 года N 117-ФЗ; Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности"; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 августа 2009 года N 282 "Об утверждении Порядка подготовки экспертов экспертных комиссий лицензирующих органов"; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 августа 2009 года N 285 "Об утверждении Порядка определения затрат на проведение экспертизы при осуществлении лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений и научных организаций"; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 сентября 2009 года N 323 "Об утверждении форм представления сведений соискателем лицензии для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности"; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 мая 2010 года N 570 "Об утверждении методики расчета платы за экспертизу при осуществлении лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений и научных организаций"; постановление Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 года N 208-пп "Об утверждении Положения об инспекции по надзору в сфере образования Архангельской области". 2.1. Описание заявителей для предоставления государственной услуги 8. Заявителями при рассмотрении вопроса о выдаче лицензии на право ведения образовательной деятельности (с приложением) или приложения к лицензии на право ведения образовательной деятельности являются образовательные учреждения, образовательные организации, созданные в иных организационно-правовых формах, и научные организации, расположенные на территории Архангельской области (далее - образовательные учреждения), за исключением: 1) высших учебных заведений; 2) научных организаций и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и дополнительные профессиональные образовательные программы, по которым установлены федеральные государственные требования; 3) образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы; 4) федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сфере обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; 5) российских образовательных учреждений и их филиалов, расположенных за пределами территории Российской Федерации. 9. Государственная услуга предоставляется образовательным учреждениям, указанным в пункте 8 настоящего административного регламента, имеющим место нахождения на территории Архангельской области, в связи с ведением ими образовательной деятельности в Архангельской области, а также в связи с ведением образовательной деятельности их филиалами, расположенными в иных субъектах Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации. Если иное не предусмотрено договором между органами государственной власти Архангельской области и органами государственной власти Ненецкого автономного округа, государственная услуга предоставляется образовательным учреждениям, указанным в пункте 8 настоящего административного регламента, имеющим место нахождения на территории Ненецкого автономного округа в связи с ведением ими образовательной деятельности в Ненецком автономном округе, а также в связи с ведением образовательной деятельности их филиалами, расположенными в иных субъектах Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации. 10. Заявителями при рассмотрении вопросов о переоформлении лицензии на право ведения образовательной деятельности или о выдаче дубликата лицензии на право ведения образовательной деятельности являются лицензиаты, лицензия которым была выдана инспекцией. 11. Заявителями при рассмотрении вопроса о предоставлении выписки из реестра лицензий на право ведения образовательной деятельности являются любые заинтересованные лица. 12. От имени заявителей, указанных в пунктах 8-10 настоящего административного регламента, вправе выступать руководители образовательных учреждений и их представители при наличии доверенности, подписанной руководителем образовательного учреждения и заверенной печатью образовательного учреждения. 2.2. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги 13. Для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности (далее - лицензия) заявитель представляет в инспекцию следующие документы: 1) заявление о выдаче лицензии (далее - заявление), согласованное с учредителем образовательного учреждения; 2) копии учредительных документов (с предъявлением подлинников, если копии не заверены нотариусом); 3) заверенные руководителем заявителя копии штатного расписания и иных документов, подтверждающих наличие в штате заявителя или привлечение им на иных законных основаниях к ведению образовательного процесса по заявленным к лицензированию образовательным программам педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают реализацию образовательных программ заявленного уровня и направленности и отвечают установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям, а также справка о кадровом обеспечении образовательного процесса и укомплектованности штатов, подписанная руководителем заявителя; 4) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, в том числе объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием на заявленный срок действия лицензии (с предъявлением подлинников, если копии не заверены нотариусом), а также справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам, подписанная руководителем заявителя. Заявитель, арендующий помещения для организации учебного процесса в государственном или муниципальном учреждении, являющемся объектом социальной инфраструктуры для детей, представляет заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего проведение учредителем государственного или муниципального учреждения в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей; 5) заключения, выданные в установленном порядке органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный пожарный надзор, о соответствии зданий, строений, сооружений и помещений, заявленных заявителем для ведения образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации требованиям. При подготовке (переподготовке) водителей автотранспортных средств, трамваев и троллейбусов дополнительно представляется заключение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации о соответствии учебно-материальной базы соискателя лицензии установленным требованиям; 6) учебный план по каждой заявленной к лицензированию образовательной программе (перечень дисциплин (предметов), входящих в каждую заявленную образовательную программу) с указанием объемов учебной нагрузки (для образовательных учреждений профессионального образования - аудиторной и внеаудиторной) по этим дисциплинам (предметам). Заявитель, являющийся соискателем лицензии на право ведения образовательной деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации лиц, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, представляет также образовательную программу, согласованную с Министерством внутренних дел Российской Федерации; 7) справка о наличии учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации заявленных к лицензированию образовательных программ, подписанная руководителем соискателя лицензии. Заявитель, имеющий намерение реализовывать образовательные программы с использованием частично или в полном объеме дистанционных образовательных технологий, представляет сведения и копии документов, подтверждающих наличие соответствующего методического и ресурсного обеспечения, заменяющего частично или в полном объеме традиционные образовательные ресурсы; 8) представление руководства соответствующей религиозной организации - для образовательного учреждения, созданного такой религиозной организацией, а также представление руководства соответствующей централизованной религиозной организации для образовательного учреждения, созданного религиозной организацией, входящей в структуру централизованной религиозной организации; 9) опись документов, представленных для получения лицензии. 14. Для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности в филиале образовательного учреждения заявитель представляет в инспекцию следующие документы: 1) документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего административного регламента; 2) копию утвержденного в установленном порядке положения о филиале (с предъявлением подлинника, если копия не заверена нотариусом). 15. Для получения лицензии или приложения к лицензии на право ведения образовательной деятельности по новым для лицензиата образовательным программам заявитель представляет в инспекцию следующие документы: 1) документы, предусмотренные подпунктами 1, 3, 6 и 9 пункта 13 настоящего административного регламента, содержащие сведения об условиях, предлагаемых для ведения образовательного процесса по новым образовательным программам; 2) выписку из решения совета (ученого, педагогического) образовательного учреждения об организации подготовки по заявленным к лицензированию новым образовательным программам - для образовательного учреждения профессионального образования. 16. В случае проведения экспертизы при осуществлении лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений (лицензионной экспертизы) и принятия решения инспекции о выдаче лицензии заявитель для получения лицензии представляет в инспекцию следующие документы: 1) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии; 2) документ, подтверждающий оплату затрат на проведение лицензионной экспертизы. 17. Для получения лицензии сроком до 1 года в случае изменения статуса образовательного учреждения, разделения образовательного учреждения или слияния образовательных учреждений заявитель представляет в инспекцию следующие документы: 1) копия документа, подтверждающего факт изменения статуса или реорганизации образовательного учреждения; 2) документы, предусмотренные подпунктами 2, 4 и 9 пункта 13 настоящего административного регламента. 18. В случае принятия решения инспекции о выдаче лицензии сроком до 1 года заявитель для получения лицензии представляет в инспекцию документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии. 19. Для переоформления лицензии заявитель представляет в инспекцию следующие документы: 1) в случае изменения места нахождения или наименования лицензиата, в том числе по результатам государственной аккредитации: заявление о переоформлении лицензии с указанием новых сведений о лицензиате и реквизитов документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц; документы, подтверждающие указанные изменения; 2) в случае изменения условия образовательного процесса в части используемых зданий и помещений, педагогических работников лицензиата или других сведений, зафиксированных в приложениях к лицензии: заявление о переоформлении лицензии в части соответствующего приложения с указанием новых сведений о лицензиате; документы, подтверждающие указанные изменения; 3) в случае присоединения к образовательному учреждению одного или нескольких образовательных учреждений: заявление о переоформлении лицензии с учетом лицензий присоединенных образовательных учреждений; копии лицензий с приложениями к ним по каждому присоединенному образовательному учреждению. 20. В случае принятия решения инспекции о переоформлении лицензии заявитель для получения вновь оформленной лицензии представляет в инспекцию документ об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии. 21. Для получения дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии заявитель представляет в инспекцию следующие документы: 1) заявление о выдаче дубликата лицензии; 2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу дубликата лицензии. 22. Для получения выписки из реестра лицензий заявитель представляет в инспекцию заявление о предоставлении выписки из реестра лицензий. В заявлении должны быть указаны наименование и место нахождения лицензиата, выписка о котором запрашивается. 23. Документы, предусмотренные подпунктами 1, 3, 4 и 7 пункта 13 настоящего административного регламента, составляются по формам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 сентября 2009 года N 323. Документы, предусмотренные подпунктами 6 и 8 пункта 13, подпунктом 2 пункта 14, подпунктом 2 пункта 15, пунктом 19, подпунктом 1 пункта 21 и пунктом 22 настоящего административного регламента, составляются в свободной форме. 24. Каждый из документов, указанных в пунктах 13-22 настоящего административного регламента, представляется в единственном экземпляре, за исключением описи, предусмотренной подпунктом 9 пункта 13 настоящего административного регламента, которая представляется в двух экземплярах. Копии документов, указанных в подпункте 1 пункта 17, подпункте 3 пункта 19 настоящего административного регламента, должны быть заверены заявителем. Документы, указанные в пунктах 13-22 настоящего административного регламента, представляются заявителем в инспекцию непосредственно или направляются почтовым отправлением (с описью вложения). 2.3. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 25. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются следующие: 1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктами 8-12 настоящего административного регламента; 2) заявитель представил неполный комплект документов в соответствии с пунктами 13-22 настоящего административного регламента; 3) заявитель представил документы, которые содержат технические ошибки либо оформление которых не соответствует установленным формам (пункт 23 настоящего административного регламента); 4) к лицензированию образовательной деятельности заявлены образовательные программы, которые заявитель не вправе реализовывать в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.4. Сроки при предоставлении государственной услуги 26. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий: 1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги либо выдача уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги - до 3 дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов; 2) рассмотрение вопроса о выдаче лицензии (с приложением) или приложения к лицензии - до 60 дней со дня регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; 3) уведомление заявителя о принятии решения инспекции о выдаче лицензии (с приложением) или приложения к лицензии либо о принятии решения инспекции об отказе в этом - до 5 дней со дня принятия решения; 4) рассмотрение вопроса о переоформлении лицензии - до 20 дней со дня регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 5 настоящего пункта; 5) рассмотрение вопроса о переоформлении лицензии в случае изменения условий образовательного процесса в части педагогических кадров, а также используемых зданий и помещений заявителя или других сведений, зафиксированных в приложениях к лицензии, - до 30 дней со дня регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; 6) уведомление заявителя о принятии решения инспекции о переоформлении лицензии либо о принятии решения инспекции об отказе в этом - до 5 дней со дня принятия решения; 7) рассмотрение вопроса о выдаче дубликата лицензии и выдача дубликата лицензии - до 7 дней со дня регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; 8) рассмотрение вопроса о предоставлении выписки из реестра лицензий и предоставление выписки из реестра лицензий или справки об отсутствии соответствующей записи в реестре лицензий - до 7 дней со дня регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги. 27. Срок ожидания в очереди при приеме представителя заявителя - до 30 минут. 2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги 28. Основанием для принятия решения инспекции об отказе в выдаче лицензии (с приложением) или приложения к лицензии является отрицательное заключение экспертной комиссии, установившей несоответствие условий образовательного процесса, предлагаемых заявителем, лицензионным требованиям и условиям либо наличие недостоверных и искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии. 29. Основанием для принятия решения инспекции об отказе в переоформлении лицензии является представление в инспекцию недостоверных сведений. 2.6. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении государственной услуги 30. За предоставление государственной услуги взимается плата: 1) государственная пошлина за предоставление лицензии - 2600 рублей; 2) государственная пошлина за переоформление лицензии - 200 рублей; 3) государственная пошлина за выдачу дубликата лицензии - 200 рублей; 4) оплата затрат на экспертизу при осуществлении лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений (лицензионную экспертизу) - в размере, определенном в договоре, заключенном между инспекцией и заявителем. 31. Плата, указанная в пункте 30, вносится в наличной или безналичной форме на соответствующий счет, открытый органу Федерального казначейства в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации. 2.7. Результаты предоставления государственной услуги 32. Результатами предоставления государственной услуги являются: 1) выдача лицензии (с приложением) или приложения к лицензии либо выдача решения инспекции об отказе в выдаче лицензии или приложения к лицензии; 2) выдача вновь оформленной лицензии и (или) приложения к лицензии либо выдача решения инспекции об отказе в переоформлении лицензии; 3) выдача дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии; 4) предоставление выписки из реестра лицензий или справки об отсутствии соответствующей записи в реестре лицензий. 2.8. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги 33. Почтовый адрес инспекции: 163045, г. Архангельск, просп. Ломоносова, 293. Адрес официального сайта инспекции в сети Интернет: gosobrnadzor29. pomorsu. ru. Номер телефона инспекции для справок: 8(8182)21-27-62. Адрес электронной почты инспекции: obrnadzor29@dvinaland. ru. 34. График работы инспекции с заявителями (в том числе в целях приема документов, устного информирования по телефону): понедельник, вторник, среда, четверг - с 9:00 до 17:30; перерыв - с 13:00 до 14:00. 35. Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена: по телефону; по электронной почте; путем обращения с письменным запросом о предоставлении информации; на официальном сайте инспекции в сети Интернет; непосредственно в помещениях инспекции. 36. При информировании по телефону сообщается следующая информация: контактные данные инспекции, указанные в пункте 33 настоящего административного регламента; график работы инспекции с заявителями; сведения о ходе движения дела заявителя. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании инспекции, в которую позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве сотрудника инспекции, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности сотрудника, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги. 37. При информировании по электронной почте и путем обращения с письменным запросом о предоставлении информации сообщается информация, указанная в пункте 36 настоящего административного регламента, а также осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги. Обращения по электронной почте и письменные запросы рассматриваются в инспекции в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 38. На официальном сайте инспекции в сети Интернет размещается следующая информация: текст настоящего административного регламента; контактные данные инспекции, указанные в пункте 33 настоящего административного регламента; график работы инспекции с заявителями; формы документов, необходимых для предоставления государственной услуги; банковские реквизиты для внесения платы за предоставление государственной услуги. 39. Непосредственно в помещениях инспекции сообщается любая информация, указанная в пунктах 35-38 настоящего административного регламента. 2.9. Требования к местам предоставления государственной услуги 40. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения инспекции, фамилии, имени и отчества сотрудника, организующего предоставление государственной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования и консультирования, графика работы с заявителями. Прием представителей заявителей осуществляется в рабочих кабинетах инспекции. Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов. 2.10. Показатели качества государственной услуги 41. Показателями качества государственной услуги являются: 1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги; 2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих действия (бездействие) сотрудников инспекции и решений инспекции. III. Административные процедуры 3.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги 42. Основанием для предоставления государственной услуги является получение инспекцией запроса заявителя - заявления с прилагаемыми к нему документами. В целях регистрации запроса заявителя сотрудник инспекции, ответственный за прием документов, в срок, указанный в подпункте 1 пункта 26 настоящего административного регламента, проверяет полноту и правильность оформления полученных документов и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (пункт 25 настоящего административного регламента). 43. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (пункт 25 настоящего административного регламента), сотрудник инспекции, ответственный за прием документов, подготавливает уведомление об этом. В уведомлении указываются конкретное основание для отказа в приеме документов с разъяснением, в чем оно состоит, а также в случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 25 настоящего административного регламента, перечень недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям. Уведомление об отказе в приеме документов подписывается руководителем инспекции и направляется заявителю почтовым отправлением. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 25 настоящего административного регламента, заявителю возвращаются направленные им документы. 44. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 25 настоящего административного регламента) сотрудник инспекции, ответственный за прием документов, регистрирует запрос заявителя и передает его сотруднику инспекции, ответственному за работу с документами. Одновременно, если заявитель направил заявление о выдаче лицензии (с приложением) или приложения к лицензии, сотрудник инспекции, ответственный за прием документов, подписывает второй экземпляр описи документов, представленных для получения лицензии, проставляет на нем отметку о дате регистрации и вручает или направляет его заявителю почтовым отправлением. 3.2. Рассмотрение вопроса о выдаче лицензии (с приложением) или приложения к лицензии 45. Основанием для рассмотрения вопроса о выдаче лицензии (с приложением) или приложения к лицензии является регистрация запроса заявителя о выдаче лицензии (с приложением) или приложения к лицензии. 46. При рассмотрении вопроса о выдаче лицензии (с приложением) или приложения к лицензии выполняются следующие административные действия: 1) подготовка к проведению лицензионной экспертизы; 2) проведение лицензионной экспертизы; 3) подготовка и подписание распоряжения инспекции по итогам рассмотрения вопроса о выдаче лицензии (с приложением) или приложения к лицензии; 4) выдача заявителю лицензии (с приложением) или приложения к лицензии. 47. При подготовке к проведению лицензионной экспертизы сотрудник инспекции, ответственный за работу с документами: 1) определяет форму проведения лицензионной экспертизы (с выездом или без выезда экспертной комиссии в образовательное учреждение); 2) осуществляет подбор состава экспертной комиссии, проводит согласование состава экспертной комиссии; 3) подготавливает проект распоряжения инспекции о создании экспертной комиссии; 4) после подписания распоряжения инспекции о создании экспертной комиссии передает председателю экспертной комиссии заявление заявителя с прилагаемыми документами. 48. Лицензионная экспертиза проводится без выезда экспертной комиссии в образовательное учреждение в следующих случаях: 1) при проведении лицензирования образовательной деятельности аккредитованного образовательного учреждения либо аккредитованных в его составе филиалов - при условии, что они имеют не истекшую на момент подачи заявления лицензию, предлагаемые ими условия образовательного процесса со времени получения лицензии не изменились, а в их деятельности в период действия лицензии не было выявлено нарушений лицензионных требований и условий; 2) при проведении лицензирования образовательной деятельности по новым образовательным программам аккредитованного образовательного учреждения либо аккредитованных в его составе филиалов, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности по другим образовательным программам, срок действия которой истекает не ранее чем через 1 год. 49. В иных случаях лицензионная экспертиза проводится с выездом экспертной комиссии в образовательное учреждение. 50. В состав экспертной комиссии включаются сотрудники инспекции, а также по согласованию представители органов исполнительной власти, органа местного самоуправления, на территории которого расположен заявитель, представители образовательных учреждений, научных организаций, эксперты из числа лиц, прошедших соответствующую подготовку в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации. Состав экспертной комиссии определяется с учетом типа и вида образовательного учреждения, а также уровня и направленности заявленных к лицензированию образовательных программ. Членами экспертной комиссии не могут быть лица, состоящие в трудовых или гражданско-правовых отношениях с заявителем, а также имеющие с его руководителями или иными работниками близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов). Число экспертов, включаемых в состав экспертной комиссии, определяется в зависимости от количества образовательных программ, по которым проводится лицензионная экспертиза, и составляет не более 3 человек на одну образовательную программу и не более 10 человек в составе экспертной комиссии. 51. Распоряжение инспекции о создании экспертной комиссии подписывается руководителем инспекции. 52. Срок подготовки к проведению лицензионной экспертизы - не более 20 дней со дня регистрации запроса заявителя. 53. При проведении лицензионной экспертизы экспертная комиссия: 1) в случае проведения лицензионной экспертизы с выездом в образовательное учреждение обследует здания, строения и помещения, занимаемые образовательным учреждением, и изучает необходимые документы образовательного учреждения. Работа экспертной комиссии в образовательном учреждении не может превышать 3 рабочих дней; 2) устанавливает соответствие условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов. Экспертиза проводится с учетом уровня и направленности образовательных программ. Требования экспертизы не могут превышать среднестатистических показателей для территории, на которой зарегистрировано образовательное учреждение; 3) подготавливает экспертное заключение о соответствии или несоответствии условий образовательного процесса лицензионным требованиям и условиям. 54. Экспертное заключение подписывается всеми членами экспертной комиссии. Член экспертной комиссии имеет право на запись своего особого мнения в экспертном заключении. 55. Председатель экспертной комиссии передает экспертное заключение сотруднику инспекции, ответственному за работу с документами. 56. Лицензионная экспертиза проводится в срок не более 1 месяца со дня создания экспертной комиссии. 57. При положительном экспертном заключении сотрудник инспекции, ответственный за работу с документами: 1) подготавливает проект распоряжения инспекции о выдаче лицензии (с приложением) или приложения к лицензии; 2) подготавливает проект договора между инспекцией и заявителем об определении размера затрат на лицензионную экспертизу; 3) после подписания распоряжения инспекции и договора, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, направляет копию распоряжения инспекции и проект договора: заявителю с сопроводительным письмом посредством почтового отправления; сотруднику инспекции, ответственному за выдачу лицензий; 4) направляет в налоговый орган по месту нахождения образовательного учреждения посредством почтового отправления выписку из распоряжения инспекции. 58. При отрицательном экспертном заключении (пункт 28 настоящего административного регламента) сотрудник инспекции, ответственный за работу с документами: 1) подготавливает проект распоряжения инспекции об отказе в выдаче лицензии или приложения к лицензии; 2) подготавливает проект договора между инспекцией и заявителем об определении размера затрат на лицензионную экспертизу; 3) после подписания распоряжения инспекции и договора, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, направляет копию распоряжения инспекции и проект договора заявителю с сопроводительным письмом посредством почтового отправления. 59. Документы, указанные в пунктах 57 и 58 настоящего административного регламента, подписываются руководителем инспекции в срок, указанный в подпункте 2 пункта 26 настоящего административного регламента. Копии указанных документов направляются заявителю в срок, указанный в подпункте 3 пункта 26 настоящего административного регламента. 60. Сотрудник инспекции, ответственный за выдачу лицензий, в течение 5 дней со дня принятия решения о выдаче лицензии (с приложением) или приложения к лицензии: 1) подготавливает проект лицензии (с приложением) или приложения к лицензии; 2) после подписания лицензии (с приложением) или приложения к лицензии вносит информацию о выданной лицензии в реестр лицензий. 61. Лицензия (с приложением) или приложение к лицензии подписывается руководителем инспекции и заверяется печатью инспекции. Если приложение к лицензии включает в себя более двух листов, листы приложения сшиваются. 62. Лицензия (с приложением) или приложение к лицензии выдается заявителю при предъявлении им документов, указанных в пунктах 16 и 18 настоящего административного регламента. 3.3. Рассмотрение вопроса о переоформлении лицензии 63. Основанием для рассмотрения вопроса о переоформлении лицензии является регистрация запроса заявителя о переоформлении лицензии. 64. При рассмотрении вопроса о переоформлении лицензии сотрудник инспекции, ответственный за работу с документами, проверяет документы заявителя с точки зрения полноты и достоверности содержащихся в них сведений, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в документах заявителя, со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц, и сведениями, имеющимися в распоряжении инспекции. 65. При положительных результатах проверки сотрудник инспекции, ответственный за работу с документами: 1) подготавливает проект распоряжения инспекции о переоформлении лицензии; 2) после подписания распоряжения инспекции, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, направляет его копии: заявителю с сопроводительным письмом посредством почтового отправления; сотруднику инспекции, ответственному за выдачу лицензий; в налоговый орган по месту нахождения образовательного учреждения посредством почтового отправления. 66. При отрицательных результатах проверки (пункт 29 настоящего административного регламента) сотрудник инспекции, ответственный за работу с документами: 1) подготавливает проект распоряжения инспекции об отказе в переоформлении лицензии; 2) после подписания распоряжения инспекции, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, направляет его копию заявителю с сопроводительным письмом посредством почтового отправления. 67. Распоряжения инспекции, указанные в пунктах 65 и 66 настоящего административного регламента, подписываются руководителем инспекции в сроки, указанные в подпунктах 4 и 5 пункта 26 настоящего административного регламента. Копии указанных распоряжений направляются заявителю в срок, указанный в подпункте 6 пункта 26 настоящего административного регламента. 68. Сотрудник инспекции, ответственный за выдачу лицензий, в течение 5 дней со дня принятия решения о переоформлении лицензии: 1) подготавливает проект вновь оформленной лицензии и (или) приложения к лицензии; 2) после подписания вновь оформленной лицензии и (или) приложения к лицензии вносит информацию о вновь оформленной лицензии в реестр лицензий. 69. Вновь оформленная лицензия и (или) приложение к лицензии подписывается руководителем инспекции и заверяется печатью инспекции. Если приложение к лицензии включает в себя более двух листов, листы приложения сшиваются. 70. Вновь оформленная лицензия и (или) приложение к лицензии выдается заявителю при предъявлении им документа, указанного в пункте 20 настоящего административного регламента. 3.4. Рассмотрение вопроса о выдаче дубликата лицензии 71. Основанием для рассмотрения вопроса о выдаче дубликата лицензии является регистрация запроса заявителя о выдаче дубликата лицензии. 72. При рассмотрении вопроса о выдаче дубликата лицензии сотрудник инспекции, ответственный за работу с документами: 1) подготавливает проект распоряжения инспекции о выдаче дубликата лицензии; 2) после подписания распоряжения инспекции, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, направляет его копию заявителю с сопроводительным письмом посредством почтового отправления. 73. Распоряжение инспекции о выдаче дубликата лицензии подписывается руководителем инспекции в срок не позднее 5 дней со дня регистрации запроса заявителя о выдаче дубликата лицензии. Копия указанного распоряжения направляется заявителю в срок не позднее 5 дней со дня регистрации запроса заявителя о выдаче дубликата лицензии. 74. Сотрудник инспекции, ответственный за выдачу лицензий, в срок, указанный в подпункте 7 пункта 26 настоящего административного регламента: 1) подготавливает проект дубликата лицензии; 2) после подписания дубликата лицензии вносит информацию о выдаче дубликата лицензии в реестр лицензий. 75. Дубликат лицензии подписывается руководителем инспекции и заверяется печатью инспекции. Если приложение к лицензии включает в себя более двух листов, листы приложения сшиваются. 3.5. Рассмотрение вопроса о предоставлении выписки из реестра лицензий 76. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении выписки из реестра лицензий является регистрация запроса заявителя о предоставлении выписки из реестра лицензий. 77. При рассмотрении вопроса о предоставлении выписки из реестра лицензий сотрудник, ответственный за выдачу информации, подготавливает выписку из реестра лицензий или справку об отсутствии соответствующей записи в реестре лицензий. 78. Выписка из реестра лицензий (справка об отсутствии записи в реестре лицензий) подписывается подготовившим их сотрудником инспекции и направляется заявителю с сопроводительным письмом посредством почтового отправления в срок, указанный в подпункте 8 пункта 26 настоящего административного регламента. IV. Формы контроля за исполнением административного регламента 79. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется руководителем инспекции в следующих формах: текущее наблюдение за выполнением сотрудниками инспекции административных действий при предоставлении государственной услуги; рассмотрение жалоб на действия (бездействие) сотрудников инспекции, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги. V. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) сотрудников инспекции 80. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) сотрудников инспекции в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом. 81. Жалобы заявителей подаются: 1) на решения и действия (бездействие) сотрудников инспекции - заместителю руководителя инспекции или руководителю инспекции; 2) на решения и действия (бездействие) заместителя руководителя инспекции - руководителю инспекции. 82. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию: 1) наименование инспекции, в которую направляется жалоба, либо наименование должности должностного лица, которому направляется жалоба; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес гражданина, подающего жалобу, либо наименование и место нахождения юридического лица, подающего жалобу; 3) суть жалобы, в том числе причины несогласия с обжалуемым решением или действием (бездействием), и обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования; 4) личную подпись гражданина, подающего жалобу, либо личную подпись руководителя юридического лица, подающего жалобу, а также дату подачи жалобы. 83. Примерная форма жалобы приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту. 84. Поступившая жалоба заявителя является основанием для ее рассмотрения. Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 81 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу сотруднику, решение или действие (бездействие) которого обжалуется. 85. При рассмотрении жалобы должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, представителя юридического лица, направившего жалобу; 2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия. 86. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 30 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях, связанных с необходимостью совершения действий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 85 настоящего административного регламента, руководитель инспекции или его заместитель вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней. В этом случае в адрес заявителя направляется почтовым отправлением уведомление о продлении срока рассмотрения его жалобы. Если жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, она направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением заявителя, подавшего жалобу, о ее переадресации. 87. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений: 1) об удовлетворении жалобы и устранении нарушений прав заявителя; 2) об отказе в удовлетворении жалобы в случае признания жалобы необоснованной; 3) об отказе в рассмотрении жалобы: а) если в жалобе не указаны фамилия гражданина или наименование юридического лица, подавших жалобу, а также почтовый адрес гражданина или место нахождения юридического лица, подавших жалобу; б) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; в) если текст жалобы не поддается прочтению; г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства; д) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну. 88. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 87 настоящего административного регламента, подготавливается ответ на жалобу, который подписывается должностным лицом, рассмотревшим ее. В случаях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 87 настоящего административного регламента, подготавливается соответствующее уведомление, которое подписывается должностным лицом, рассмотревшим жалобу (при условии, что фамилия и почтовый адрес гражданина, наименование и место нахождения юридического лица поддаются прочтению). Ответ на жалобу или уведомление вручается или высылается почтовым отправлением заявителю, подавшему жалобу. Приложение N 1 к административному регламенту предоставления инспекцией по надзору в сфере образования Архангельской области государственной услуги по лицензированию образовательных учреждений, расположенных на территории Архангельской области, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением образовательных учреждений, полномочия по лицензированию которых осуществляют федеральные органы государственной власти Блок-схема предоставления государственной услуги +-------------------------------------------------------------------------| | Прием и проверка полноты и правильности оформления запроса заявителя | | о предоставлении государственной услуги (заявления и комплекта | | прилагаемых документов) | +---------------------+-------------------------------------+-------------- | | ----------------------+-------------------| +---------------+-------------| |Уведомление об отказе в приеме документов| |Регистрация запроса заявителя| +-----------------------------------------+ +-----+-----+-----+-----+------ +-----------------------------------------+ | | | | +-----------------------------+ | | | | +----------------+ | | | | | +-------+-------| +-------+-------| +--------+---------| +----------+-----| |Запрос о выдаче| |Запрос о выдаче| | Запрос | | Запрос | | лицензии | | дубликата | | о предоставлении | |о переоформлении| |или приложения | | лицензии | |выписки из реестра| | лицензии | | к лицензии | | | | лицензий | | | +-------+-------+ +-------+-------+ +--------+---------+ +--------+-------+ | | | | +-------+-------| +-------+-------| +--------+---------| +--------+-------| | Подготовка | | Выдача | | Выдача выписки | | Проверка | | и проведение | | дубликата | | из реестра | | поступивших | | лицензионной | | лицензии | | лицензий | | документов | | экспертизы | | | | | | | +----+-----+----+ +---------------+ +------------------+ +-----+----+-----+ | +--------------| +-----------------+ | | | | | +----+----------| +-------+-------| +--------+---------| +----------+-----| | Решение | | Решение | | Решение | | Решение | | инспекции | | инспекции | | инспекции | | инспекции | | об отказе | | о выдаче | | об отказе | |о переоформлении| | в выдаче | | лицензии | | в переоформлении | | лицензии | | лицензии | |или приложения | | лицензии | | и выдача вновь | |или приложения | | к лицензии | | | | оформленной | | к лицензии | | и выдача | | | | лицензии | | | | лицензии | | | | | | | | (приложения | | | | | | | | к лицензии) | | | | | +---------------+ +---------------+ +------------------+ +----------------+ Приложение N 2 к административному регламенту предоставления инспекцией по надзору в сфере образования Архангельской области государственной услуги по лицензированию образовательных учреждений, расположенных на территории Архангельской области, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением образовательных учреждений, полномочия по лицензированию которых осуществляют федеральные органы государственной власти _____________________________ _____________________________ (должность должностного лица, которому адресована жалоба) от _________________________, (фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) гражданина, наименование юридического лица) адрес: _____________________________ _____________________________ (почтовый, по которому должен будет направлен ответ) ЖАЛОБА ______________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (излагается суть жалобы, в том числе причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением, и обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования) Приложение: 1. 2. ___________________________ _______________ _______________________ (наименование должности - (подпись) (расшифровка подписи) для представителя юридического лица) "__" __________ 20__ г. _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|