Расширенный поиск

Указ Губернатора Архангельской области от 15.02.2016 № 13-у

 

 

 

ГУБЕРНАТОР  АРХАНГЕЛЬСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

УКАЗ

 

от 15 февраля 2016 г. № 13-у

 

г. Архангельск

 

 

О внесении изменений в отдельные указы Губернатора Архангельской области по вопросам противодействия коррупции

 

 

В соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 2015 года № 650 «О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», областным законом от 26 ноября 2008 года № 626-31-ОЗ «О противодействии коррупции в Архангельской области», в целях приведения нормативных правовых актов Архангельской области в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации постановляю:

 

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в отдельные  указы Губернатора Архангельской области по вопросам противодействия коррупции.

2. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Исполняющий обязанности

Губернатора

Архангельской области                                                                А.В. Алсуфьев


 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

Указом Губернатора

Архангельской области

от 15 февраля 2016 г. № 13-у

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в указы Губернатора Архангельской области

по вопросам противодействия коррупции

 

1. В указе Губернатора Архангельской области от 17 августа 2012 года № 128-у «О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Архангельской области, и муниципальными служащими в Архангельской области, и соблюдения муниципальными служащими в Архангельской области требований к служебному поведению»:

1)  подпункт «в» пункта 2 дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

«В случае если вопросы местного значения по осуществлению мер по противодействию коррупции в границах сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления соответствующего муниципального района на территории сельского поселения, то обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов по рассмотрению вопросов, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции к ее компетенции, в отношении муниципальных служащих органов местного самоуправления сельских поселений осуществляется органами местного самоуправления соответствующего муниципального района»;

2)  дополнить Порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Архангельской области, и муниципальными служащими в Архангельской области, и соблюдения муниципальными служащими в Архангельской области требований к служебному поведению, утвержденный данным указом, новым пунктом 281 следующего содержания:

«281.  В случае если вопросы местного значения по осуществлению мер по противодействию коррупции в границах сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления соответствующего муниципального района на территории сельского поселения, то кадровая служба или лицо, осуществляющее кадровую работу в муниципальном органе сельского поселения, при установлении в ходе проверки обстоятельств указанных в пункте 28 настоящего Порядка, направляет материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, образованную в муниципальном районе в порядке, предусмотренном пунктом 3 или подпунктом «а» пункта 4 Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования Архангельской области, утвержденного указом Губернатора Архангельской области от 04 августа 2014 года № 89-у.

По результатам рассмотрения материалов проверки комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов направляет главе сельского поселения (представителю нанимателя (работодателю) соответствующего муниципального служащего органа местного самоуправления сельского поселения) копию решения комиссии в течение семи календарных дней со дня принятия решения.

Глава сельского поселения (представитель нанимателя (работодатель) соответствующего муниципального служащего органа местного самоуправления сельского поселения) обязан рассмотреть протокол заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

О рассмотрении рекомендаций комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов и принятом решении глава сельского поселения (представитель нанимателя (работодатель) соответствующего муниципального служащего органа местного самоуправления сельского поселения) в письменной форме уведомляет комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в тридцатидневный срок со дня поступления к нему протокола заседания указанной комиссии.».

2.  В Порядке применения к муниципальным служащим в Архангельской области взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, утвержденном указом Губернатора Архангельской области от 17 августа 2012 года № 129-у:

1)  пункт 29 дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

«В случае если вопросы местного значения по осуществлению мер по противодействию коррупции в границах сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления соответствующего муниципального района на территории сельского поселения, то кадровая служба муниципального органа сельского поселения направляет материалы проверки в соответствующую комиссию, образованную в муниципальном районе в порядке, предусмотренном пунктом 3 или подпунктом «а» пункта 4 Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования Архангельской области, утвержденного указом Губернатора Архангельской области от 04 августа 2014 года № 89-у.»;

2)  пункт 31 после слова «(работодателю)» дополнить словами «, а в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 29 настоящего Порядка, главе сельского поселения (представителю нанимателя (работодателю) соответствующего муниципального служащего органа местного самоуправления сельского поселения).

3.  В Положении о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования Архангельской области, утвержденном указом Губернатора Архангельской области от 04 августа 2014 года № 89-у:

1)  по тексту пункта 6 слово «поселение» в соответствующем числе и падеже заменить словами «городское поселение» в соответствующем числе и падеже;

2)  дополнить новыми пунктами 61 и 62 следующего содержания:

«61.  В случае если в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» меры по противодействию коррупции в границах сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления соответствующего муниципального района на территории сельского поселения, комиссия, образованная в муниципальном районе в порядке, предусмотренном пунктом 3 или подпунктом «а» пункта 4 настоящего Положения, осуществляет рассмотрение вопросов, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции к ее компетенции, в отношении муниципальных служащих органов местного самоуправления сельских поселений.

Комиссии в органах местного самоуправления сельских поселений не образуются.

62. В случае заключения соглашения о передаче органами местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления сельского поселения полномочий по осуществлению мер по противодействию коррупции в границах сельского поселения в части рассмотрения вопросов, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействия коррупции к компетенции комиссии, образование комиссии в сельском поселении осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 или подпунктом «а» пункта 4 настоящего Положения.»;

3)  в пункте 25:

а)  в подпункте «а» слова «пунктом 28» заменить словами «пунктами 28 и 281»;

б)  подпункт «б» дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:

«уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

4)  абзац четвертый пункта 26 исключить;

5)  дополнить новым пунктом 271 следующего содержания:

«271.  Уведомление, указанное в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 25 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений или должностным лицом кадровой службы муниципального органа, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.»;

6)  дополнить новым пунктом 281 следующего содержания:

«281. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 25 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце четвертом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 25 настоящего Положения, должностные лица кадровой службы муниципального органа  имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а глава муниципального образования может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 календарных дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.»;

7)  в пункте 32:

а)  слова «3-дневный» заменить словами «10-дневный»;

б)  слово «семи» заменить цифрами «20»;

8)  в пункте 33 слова «заявления, указанного в абзаце третьем» заменить словами «заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом»;

9)  пункт 38 изложить в следующей редакции:

«38.  Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в муниципальном органе. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 25 настоящего Положения.»;

10)  дополнить новым пунктом 381 следующего содержания:

«381.  Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 16 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.»;

11)  дополнить новым пунктом 441 следующего содержания:

«441.  По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 25 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а)  признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б)  признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) представителю нанимателя принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в)  признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.»;

12)  в пункте 53:

а)  слово «трех» заменить словом «семи»;

б)  после слов «(представителю нанимателя) дополнить словами «главе сельского поселения (представителю нанимателя (работодателю) соответствующего муниципального служащего органа местного самоуправления сельского поселения) в соответствии с пунктом 281 Положения о проверке,».

4.  В указе Губернатора Архангельской области от 24 июля 2015 года 84-у «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции»:

1)  преамбулу изложить в следующей редакции:

«В соответствии с федеральными законами от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года № 460, и Национальным планом противодействия коррупции на 2014 – 2015 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля   2014 года № 226, Указом Президента Российской Федерации от 15 июля  2015 года № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции», областными законами от 23 июня 2005 года № 71-4-ОЗ «О государственной гражданской службе Архангельской области» и от 26 ноября 2008 года № 626-31-ОЗ «О противодействии коррупции в Архангельской области», указом Губернатора Архангельской области от 25 июля 2014 года № 80-у «Об утверждении плана противодействия коррупции в Архангельской области на 2014 – 2015 годы» постановляю:»;

2)  абзац третий пункта 1 изложить в следующей редакции:

«Положение о порядке рассмотрения президиумом комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Архангельской области вопросов соблюдения запретов, ограничений и обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами для лиц, замещающих государственные должности первого заместителя Губернатора Архангельской области – председателя Правительства Архангельской области, первого заместителя Губернатора Архангельской области, заместителя Губернатора Архангельской области, заместителя председателя Правительства Архангельской области, уполномоченного при Губернаторе Архангельской области, министра Архангельской области, и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

3)  подпункт 1 пункта 4 Положения о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Архангельской области, утвержденного данным указом, изложить в следующей редакции:

«1)  первого заместителя Губернатора Архангельской области – председателя Правительства Архангельской области, первых заместителей Губернатора Архангельской области, заместителей Губернатора Архангельской области, заместителей председателя Правительства Архангельской области, уполномоченного при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей и уполномоченного при Губернаторе Архангельской области по правам ребенка, министра Архангельской области;

4) в Положении о порядке рассмотрения президиумом комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Архангельской области вопросов соблюдения запретов, ограничений и обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами для лиц, замещающих государственные должности заместителя Губернатора Архангельской области, уполномоченных при Губернаторе Архангельской области, министра Архангельской области, и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, утвержденном данным указом:

а) в наименовании слова «заместителя Губернатора Архангельской области, уполномоченных при Губернаторе Архангельской области» заменить словами «первого заместителя Губернатора Архангельской области – председателя Правительства Архангельской области, первого заместителя Губернатора Архангельской области, заместителя Губернатора Архангельской области, заместителя председателя Правительства Архангельской области, уполномоченного при Губернаторе Архангельской области»;

 б)  в пункте 1 слова «заместителя Губернатора Архангельской области» заменить словами «первого заместителя Губернатора Архангельской области – председателя Правительства Архангельской области, первого заместителя Губернатора Архангельской области, заместителя Губернатора Архангельской области, заместителя председателя Правительства Архангельской области»;

в)  пункт 2 дополнить новым подпунктом «в» следующего содержания:

«в)  поступившие в президиум по решению Губернатора Архангельской области уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также мотивированное заключение и иные материалы.»;

г)  дополнить новым пунктом 31 следующего содержания:

«31. Порядок рассмотрения уведомления, указанного в подпункте «в» пункта 2 настоящего Положения, устанавливается указом Губернатора Архангельской области «О порядке сообщения лицами, замещающими государственные должности Архангельской области и государственными гражданскими служащими Архангельской области в исполнительных органах государственной власти Архангельской области и представительствах Архангельской области о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.»;

д)  дополнить новым пунктом 181 следующего содержания:

«181. По итогам рассмотрения уведомления, указанного в подпункте «в» пункта 2 настоящего Положения, президиум принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае президиум рекомендует лицу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. О принятом решении председатель президиума докладывает Губернатору Архангельской области для принятия мер, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения;

в)  признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. О принятом решении председатель президиума докладывает Губернатору Архангельской области для применения мер юридической ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.»;

е)  в пункте 19 цифры «18» заменить цифрами «181»;

ж)  в пункте 24 слова «трех рабочих дней после проведения соответствующего заседания президиума» заменить словами «пяти рабочих дней со дня подписания протокола заседания президиума».

 

_____________

 

 


Информация по документу
Читайте также