Расширенный поиск

Указ Губернатора Архангельской области от 05.05.2016 № 47-у

 

 

 

 

ГУБЕРНАТОР  АРХАНГЕЛЬСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

 

УКАЗ

 

от 05 мая 2016 г. № 47-у

 

г. Архангельск

 

 

О внесении изменений
в отдельные административные регламенты
предоставления государственных услуг

 

(В редакции Указа Губернатора Архангельской области

 от 20.05.2016 № 56-у)

 

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» п о с т а н о в л я ю:

 

1.       Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг.

2.       Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1 изменений, которые вносятся в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг, который вступает в силу с 1 октября 2016 года. (В редакции Указа Губернатора Архангельской области от 20.05.2016 № 56-у).

 

 

Губернатор

Архангельской области                                                                    И.А. Орлов

 

 

 


 

УТВЕРЖДЕНЫ

указом Губернатора

Архангельской области

от 05 мая 2016 г. № 47-у

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг

 

1.       Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов в Архангельской области, утвержденный указом Губернатора Архангельской области от 19 марта 2012 года № 34-у, изложить в следующей редакции:

 

«УТВЕРЖДЕН

указом Губернатора

Архангельской области

от 19 марта 2012 года № 34-у

(в редакции указа Губернатора

Архангельской области

от 05 мая 2016 г. № 47-у)

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги по проведению

государственной экспертизы проектов освоения лесов

в Архангельской области

 

I. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования административного регламента

 

1.       Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов в Архангельской области и изменений в проект освоения лесов в Архангельской области, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования (далее – государственная услуга), стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее – министерство) при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.

2.       Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов в Архангельской области и изменений в проект освоения лесов в Архангельской области, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования (далее – экспертиза).

3.       Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

 

1.2. Описание заявителей при предоставлении

государственной услуги

 

4.       Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:

1)       юридические лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду на территории Архангельской области;

2)       граждане, которым лесные участки предоставлены в аренду на территории Архангельской области.

5.       От имени заявителей, указанных в пункте 4 настоящего административного регламента, вправе выступить:

1)       руководитель организации при предоставлении документов, подтверждающих его полномочия;

2)       представитель организации при представлении доверенности, подписанной руководителем организации или иным уполномоченным на это лицом в соответствии с федеральным законом и учредительными документами;

3)       представитель гражданина при представлении доверенности, подписанной гражданином и оформленной в соответствии с гражданским законодательством;

4)       законный представитель гражданина (если последний не полностью дееспособен) при представлении документов, подтверждающих права законного представителя.

 

1.3. Требования к порядку информирования о правилах

предоставления государственной услуги

 

6.       Информация о правилах предоставления государственной услуги может быть получена:

по телефону;

по электронной почте;

по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;

при личном обращении заявителя;

на странице министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”;

на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

в помещениях министерства (на информационных стендах).

7.  При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:

1) сообщается следующая информация:

юридический адрес министерства: 163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18;

адрес страницы министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” – http://www.dvinaland.ru/power/departmets/deples/;

номер телефона для справок – (8182) 20-77-76; факс (8182) 20-98-08;

почтовый адрес министерства: 163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18;

телефон – (8182) 20-55-02;

факс – (8182) 20-59-49;

e-maillesdep@dvinaland.ru;

график работы министерства с заявителями:

понедельник – четверг – с 9:00 до 18:15;

пятница – с 9:00 до 16:00;

перерыв – с 13:00 до 14:00;

сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) министерства, а также его должностных лиц (государственных служащих);

2) осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании министерства, в которое позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок государственного служащего министерства. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности государственного служащего министерства, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого государственного служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.

Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в министерстве в порядке, предусмотренном федеральными законами от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” и от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления”.

8.       На странице министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” размещается следующая информация:

текст настоящего административного регламента;

контактные данные министерства, указанные в пункте 7 настоящего административного регламента;

график работы министерства с заявителями, указанный в пункте 7 настоящего административного регламента;

образцы заполнения заявителями бланков документов;

порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;

сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) министерства, а также его должностных лиц (государственных служащих).

9.       На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг размещаются:

информация, указанная в пункте 8 административного регламента;

информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп.

10.       В помещениях министерства (на информационных стендах) размещается информация, указанная в пункте 8 настоящего административного регламента.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

11.       Наименование государственной услуги – проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов в Архангельской области.

12.       Государственная услуга предоставляется министерством.

13.       Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”;

Лесной кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления”;

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”;

постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861 “О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)”;

постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года № 1198 “О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг”;

приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 29 февраля 2012 года № 69 “Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки”;

приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 22 декабря 2011 года № 545 “Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов”;

постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп“О создании государственных информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных услуг Архангельской области и муниципальных услуг муниципальных образований Архангельской области гражданам и организациям в электронной форме”;

постановление Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года № 130-пп “Об утверждении перечней государственных услуг Архангельской области”;

постановление Правительства Архангельской области от 04 марта 2014 года № 92-пп “Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области”.

 

2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

14.       Для проведения экспертизы проекта освоения лесов в Архангельской области заявитель представляет (далее также – запрос заявителя):

1) заявление;

2) проект освоения лесов.

15.       Для проведения экспертизы изменений в проект освоения лесов в Архангельской области, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, заявитель представляет (далее также – запрос заявителя):

1) заявление;

2) изменения в проект освоения лесов в Архангельской области, подготовленные на основании акта лесопатологического обследования.

16.       Заявление, указанное в подпункте 1 пункта 14 и подпункте 1 пункта 15, должно содержать следующие сведения:

а) сведения о лесопользователе:

полное и сокращенное наименование, юридический и фактический адрес, банковские реквизиты – для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, – для гражданина или индивидуального предпринимателя;

б) дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком;

в) местоположение, площадь лесного участка, вид и срок использования лесов.

17.       Проект освоения лесов, изменения в проект освоения лесов представляются в соответствии с составом проекта освоения лесов и порядком его разработки, утвержденным приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29 февраля 2012 года № 69.

18.       Заявление представляется в одном экземпляре в подлиннике, в виде электронного документа.

19.       Документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 14 и подпунктом 2 пункта 15, представляются на бумажном носителе в двух экземплярах в прошитом и пронумерованном виде, а также в электронном виде.

20.       Электронные документы представляются в форматах pdf, doc (размером не более 5 Мбайт) и должны полностью соответствовать документам на бумажном носителе.

21.       Документы, предусмотренные настоящим подразделом, представляются одним из следующих способов:

подаются заявителем лично в министерство;

направляются почтовым отправлением в министерство;

направляются по электронной почте в министерство;

направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

 

2.2. Основания для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

 

22.       Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются следующие обстоятельства:

1)       лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего административного регламента;

2)       заявитель представил неполный комплект документов в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящего административного регламента;

3)       заявитель представил документы, оформление и (или) способ представления которых не соответствует установленным требованиям (пункты 16 – 21 настоящего административного регламента).

 

2.3. Сроки предоставления государственной услуги

 

23.       Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:

1) регистрация запроса заявителя – в течение одного рабочего дня со дня поступления запроса заявителя;

2) проведение экспертизы:

а) проекта освоения лесов в Архангельской области – в течение 29 дней со дня поступления запроса заявителя;

б) изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, – в течение девяти рабочих дней со дня поступления запроса заявителя.

24.     Максимальный срок ожидания в очереди:

1) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги – до 15 минут;

2) при получении результата предоставления государственной услуги – до 15 минут.

25.       Общий срок проведения экспертизы проекта освоения лесов в Архангельской области – до 30 дней со дня поступления запроса заявителя.

Общий срок проведения экспертизы изменений в проект освоения лесов в Архангельской области, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, – в течение не более десяти рабочих дней со дня поступления запроса заявителя.

 

2.4. Основания для приостановления или отказа

в предоставлении государственной услуги

 

26.       Основания для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги и приостановлении предоставления государственной услуги отсутствуют.

 

2.5. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении

государственной услуги

 

27.     Государственная услуга предоставляется бесплатно.

 

2.6. Результаты предоставления государственной услуги

 

28.     Результатом предоставления государственной услуги являются:

1) положительное либо отрицательное заключение экспертизы проекта освоения лесов, утвержденное распоряжением министерства;

2) положительное либо отрицательное заключение экспертизы изменений в проект освоения лесов, утвержденное распоряжением министерства.

 

2.7. Требования к местам предоставления государственной услуги

 

29.       Помещения министерства, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения министерства, фамилий, имен и отчеств государственных служащих, организующих предоставление государственной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей.

Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах министерства.

Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами, для возможности оформления документов.

В местах информирования заявителей размещаются информационные стенды с информацией, предусмотренной пунктом 8 настоящего административного регламента.

Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая:

условия беспрепятственного доступа к помещениям, расположенным в здании, в котором предоставляется государственная услуга, и к предоставляемой в них государственной услуге;

возможность самостоятельного или с помощью служащих, организующих предоставление государственной услуги, передвижения по зданию, в котором предоставляется государственная услуга, в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такое здание и выхода из него;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски или с помощью служащих, организующих предоставление государственной услуги;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании, в котором расположены помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и предоставляемой в них государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника в здание, в котором расположены помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и выданного по форме и в порядке, которые определены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

оказание инвалидам необходимой помощи в доступной для них форме в уяснении порядка предоставления государственной услуги, в оформлении предусмотренных настоящим административным регламентом документов, в совершении ими других необходимых для получения результата государственной услуги действий;

оказание служащими, организующими предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

 

2.8. Показатели доступности и качества государственной услуги

 

30.       Показателями доступности государственной услуги являются:

1)       предоставление заявителям информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с подразделом 1.3 административного регламента;

2)       обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением государственной услуги через представителя;

3)       обеспечение заявителям возможности взаимодействия с министерством в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):

размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;

обеспечение заявителям возможности направлять запросы о предоставлении государственной услуги (заявления с прилагаемыми к ним документами) в электронной форме;

обеспечение заявителям возможности осуществлять с использованием Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода движения дела заявителя;

обеспечение заявителям возможности получения результатов предоставления государственной услуги в электронной форме на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

4) безвозмездность предоставления государственной услуги.

31.     Показателями качества государственной услуги являются:

1)       отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;

2)       отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих решения и действия (бездействие) министерства, его должностных лиц, государственных служащих;

3)       отсутствие случаев назначения административных наказаний в отношении должностных лиц, государственных служащих министерства за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

 

III. Административные процедуры

 

3.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении

государственной услуги

 

32.       Основанием для начала предоставления государственной услуги является получение министерством запроса заявителя о предоставлении государственной услуги (подраздел 2.1 настоящего административного регламента).

В целях регистрации запроса заявителя государственный служащий министерства, ответственный за прием документов, в срок, указанный в подпункте 1 пункта 23 настоящего административного регламента, проверяет полноту и правильность оформления полученных документов и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (пункт 22 настоящего административного регламента).

33.       В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (пункт 22 настоящего административного регламента), государственный служащий министерства, ответственный за прием документов, подготавливает уведомление об этом. В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов с разъяснением, в чем оно состоит, а также в случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 22 настоящего административного регламента, перечень недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям.

Уведомление об отказе в приеме документов подписывается начальником управления лесного хозяйства министерства либо заместителем министра природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, либо министром природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее – министр) и вручается заявителю лично (в случае его явки) либо направляется заявителю:

почтовым отправлением – если заявитель обратился за получением государственной услуги лично в министерство, посредством почтового отправления или по электронной почте. При этом заявителю возвращаются представленные им документы;

по электронной почте – если заявитель обратился за получением государственной услуги по электронной почте;

через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) – если заявитель обратился за получением государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

любым из способов, предусмотренных абзацами вторым – пятым настоящего пункта, – если заявитель указал на такой способ в запросе.

34.       В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 22 настоящего административного регламента), государственный служащий министерства, ответственный за прием документов, регистрирует запрос заявителя, поступивший на бумажном носителе или по электронной почте, в Архангельской региональной системе исполнения регламентов и направляет его государственному служащему министерства, ответственному за работу с документами.

В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 22 настоящего административного регламента), государственный служащий министерства, ответственный за прием документов, принимает запрос заявителя, поступивший через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в Архангельской региональной системе исполнения регламентов.

 

3.2. Проведение экспертизы

 

35.       Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие техническим секретарем экспертной комиссии министерства документов, представленных заявителем, к рассмотрению в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 22 настоящего административного регламента).

36.       Для проведения экспертизы приказом министерства создается экспертная комиссия. В состав экспертной комиссии должны входить не менее двух представителей общественных объединений.

37.       Экспертиза проводится в срок, предусмотренный пунктом 23 настоящего административного регламента. Представленные на экспертизу проекты освоения лесов и изменения в проекты освоения лесов передаются членам экспертной комиссии. Каждый эксперт готовит к заседанию экспертной комиссии экспертное заключение.

38.       При исследовании проекта освоения лесов членами экспертной комиссии проверяется его соответствие Лесному плану Архангельской области, лесохозяйственному регламенту соответствующего лесничества, составу проекта освоения лесов и порядку его разработки, утвержденному приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29 февраля 2012 года № 69, а также принципам рационального использования и сохранения биологического разнообразия лесов и законодательству Российской Федерации.

При исследовании проекта изменений в проект освоения лесов членами экспертной комиссии проверяется его соответствие Лесному плану Архангельской области, лесохозяйственному регламенту соответствующего лесничества, составу проекта освоения лесов и порядку его разработки, утвержденному приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29 февраля 2012 года № 69, акту лесопатологического обследования, а также принципам рационального использования и сохранения биологического разнообразия лесов и законодательству Российской Федерации.

39.     Работа экспертной комиссии проводится в виде заседания.

Заседание экспертной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

40.     На заседании экспертной комиссии:

изучаются документы, представленные заявителем для проведения экспертизы;

обсуждается проект заключения экспертизы.

41.       Срок оформления заключения экспертизы – до пяти дней со дня проведения заседания экспертной комиссии.

42.       Положительное заключение экспертизы оформляется при соответствии предусмотренных проектом освоения лесов или изменениями в проект освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, Лесному плану Архангельской области, законодательству Российской Федерации.

Срок действия положительного заключения экспертизы устанавливается на срок действия проекта освоения лесов.

43.       Отрицательное заключение экспертизы оформляется в случае несоответствия предусмотренных проектом освоения лесов или изменениями в проект освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, Лесному плану Архангельской области, законодательству Российской Федерации и должно содержать указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также не соответствующие лесохозяйственному регламенту лесничества, Лесному плану Архангельской области.

44.       Положительное или отрицательное заключение экспертизы утверждается распоряжением министерства. В положительном заключении устанавливается срок его действия.

45.       При отрицательном заключении экспертизы все экземпляры проекта освоения лесов или изменений в проекты освоения лесов вместе с заключением экспертизы направляются заявителю. Заявитель вправе доработать указанный проект в соответствии с изложенными в заключении замечаниями и предложениями и вновь представить его на экспертизу.

46.       Второй экземпляр отрицательного заключения экспертизы хранится в отделе министерства, который отвечает за проведение экспертизы.

 

3.3. Выдача заявителю результата предоставления

государственной услуги

 

47.       Основанием для начала выполнения административной процедуры является подготовка и подписание документов, предусмотренных пунктом 44 настоящего административного регламента (далее – результат предоставления государственной услуги).

48.       Государственный служащий министерства, ответственный за прием документов, в течение трех рабочих дней со дня утверждения заключения экспертизы вручает результат предоставления государственной услуги заявителю лично (в случае его явки) либо направляет заявителю:

почтовым отправлением – если заявитель обратился за получением государственной услуги лично в орган, посредством почтового отправления или по электронной почте;

по электронной почте – если заявитель обратился за получением государственной услуги по электронной почте;

через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) – если заявитель обратился за получением государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

любым из способов, предусмотренных абзацами первым – четвертым настоящего пункта, – если заявитель указал на такой способ в запросе.

49.       В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в министерство одним из способов, предусмотренных пунктом 21 настоящего административного регламента, заявление в свободной форме об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.

Государственный служащий министерства, ответственный за работу с документами, в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах государственный служащий министерства, ответственный за работу с документами, осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.

 

IV. Контроль за исполнением административного регламента

 

50.       Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется министром в следующих формах:

текущее наблюдение за выполнением государственными служащими министерства административных действий при предоставлении государственной услуги;

рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих министерства, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.

51.       Обязанности государственных служащих министерства по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных регламентах соответствующих государственных служащих.

52.       Решения министра могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, и в судебном порядке.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) министерства, а также его

должностных лиц, государственных служащих

 

53.       Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:

1)       нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2)       нарушение срока предоставления государственной услуги;

3)       требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;

4)       отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;

5)       отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);

6)       затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);

7)       отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

54.       Жалобы, указанные в пункте 53 настоящего административного регламента, подаются:

1)       на решения и действия (бездействие) государственных служащих министерства (кроме заместителя министра и министра) – заместителю министра (по подведомственности) или министру;

2)       на решения и действия (бездействие) заместителя министра – министру;

3)       на решения и действия (бездействие) министра – заместителю председателя Правительства Архангельской области в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Архангельской области.

55.       Жалобы, указанные в пункте 53 настоящего административного регламента, представляются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

подаются заявителем лично в министерство;

направляются почтовым отправлением в министерство;

направляются по электронной почте в министерство;

направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

направляются через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Жалобы, указанные в пункте 53 настоящего административного регламента, могут быть поданы заявителем через своего представителя, полномочия которого подтверждаются документами, предусмотренными подразделом 1.2 настоящего административного регламента.

56.     Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:

1)       наименование министерства, фамилию и инициалы должностного лица, государственного служащего министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2)       фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3)       сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица, государственного служащего министерства;

4)       доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица, государственного служащего министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

57.       Поступившая жалоба заявителя подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба, не соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 56 настоящего административного регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”.

Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 54 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу государственному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

58.       При рассмотрении жалобы по существу должностное лицо:

1)       обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;

2)       запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

59.       Срок рассмотрения жалобы по существу (в том числе срок принятия решения по жалобе и срок направления ответа заявителю) не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 7 пункта 53 настоящего административного регламента, – пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.

60.       По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом), а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано заявителем в порядке, предусмотренном настоящим разделом, или оспорено в судебном порядке.

61.       При принятии решения по результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы, который содержит:

наименование исполнительного органа, а также должность, фамилию, имя и отчество (последнее – при наличии) должностного лица, рассмотревшего жалобу по существу;

сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) исполнительного органа, его должностного лица, государственного служащего;

фамилию, имя и отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое решение по жалобе, а в случае удовлетворения жалобы – срок устранения выявленных нарушений прав заявителя, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

62.       Должностное лицо, рассматривающее жалобу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;


Информация по документу
Читайте также