Расширенный поиск
Указ Губернатора Архангельской области от 02.08.2016 № 90-у ГУБЕРНАТОР АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ УКАЗ от 02 августа г. Архангельск Утратил силу - Указ Губернатора Архангельской области О внесении изменений в указ Губернатора Архангельской области от 09 января 2013 года № 1-у В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, статьей 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» постановляю: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в указ Губернатора Архангельской области от 09 января 2013 года № 1-у «Об утверждении административного регламента исполнения министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области государственной функции по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Архангельской области». 2. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Исполняющий обязанности Губернатора Архангельской области А.В. Алсуфьев
И З М Е Н Е Н И Я, которые вносятся в указ Губернатора Архангельской области от 09 января 2013 года № 1-у
1. В наименовании и пункте 1 слова «пожарного надзора в лесах» заменить словами «лесного надзора (лесной охраны)». 2. В абзацах втором и третьем пункта 2.1 слова «– лесничеств и лесопарков» заменить словами «и подведомственных ему государственных казенных учреждений Архангельской области». 3. Административный регламент исполнения министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области государственной функции по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Архангельской области, утвержденный данным указом, изложить в следующей редакции:
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на территории Архангельской области I. Общие положения 1. Административный регламент исполнения министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее – министерство) государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на территории Архангельской области (далее – государственная функция) определяет сроки и последовательность административных процедур министерства, территориальных органов министерства и подведомственных ему государственных казенных учреждений Архангельской области, указанных в Приложении № 1 к настоящему административному регламенту (далее – учреждение), при осуществлении полномочий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране). Настоящий регламент распространяется на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах. 2. Государственная функция исполняется непосредственно министерством, его территориальными органами и учреждениями. Министерство исполняет государственную функцию в пределах земель государственного лесного фонда на всей территории Архангельской области, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения. Территориальные органы министерства исполняют государственную функцию на территориях, определенных положениями о конкретном территориальном органе. Учреждения исполняют государственную функцию на территориях, определенных уставом конкретного учреждения. 3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года («Российская газета», 25 декабря 1993 года, № 237); Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» («Собрание законодательства Российской Федерации», 1994 год, № 35, ст. 3649); Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 1994 год, № 32, ст. 3301); Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях («Собрание законодательства Российской Федерации», 2001 год, № 195-ФЗ, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 1); Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2002 год, № 2, ст. 133); Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 95-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации»), 2002 год, № 30, ст. 3012); Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006 год, № 19, ст. 2060); Лесной кодекс Российской Федерации от 04 декабря 2006 № 200-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006 год, № 50, ст. 5278); Федеральный закон от 04 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006 год, № 50, ст. 5279); Федеральный закон 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2008 год, № 52 (ч. 1), ст. 6249); Федеральный закон от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2009 год, № 7, ст. 776); Федеральный закон от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2011 год, № 19, ст. 2716); постановление Правительства Российской Федерации от 08 мая 2007 года № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства» (вместе с «Методикой исчисления размера вреда, причиненного лесам, в том числе лесным насаждениям, или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства») («Российская газета» от 23 мая 2007 года, № 107); постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 года № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2007 год, № 23, ст. 2787); постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года № 394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 27, ст. 3282); постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2007 год, № 28, ст. 3432); постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2010 год, № 28, ст. 3706); постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2011 год, № 44, ст. 6274); постановление Правительства Российской Федерации от 05 июня 2013 года № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10 июня 2013 года); постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20 апреля 2016 года); распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22 апреля 2016); приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 «О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”» («Законность», 2009 год, № 5); приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”» («Российская газета» от 14 мая 2009 года, № 85); приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21 января 2014 года № 21 «Об утверждении Нормативов патрулирования лесов должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану)» («Российская газета» от 19 марта 2014 года, № 62); приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 марта 2014 года № 161 «Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов» («Российская газета» от 24 сентября 2014 года», № 217); приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 августа 2015 года № 373 «Об утверждении Порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, порядка оформления результатов таких осмотров, обследований» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15 октября 2015 года); приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 01 августа 2011 года № 337 «Об утверждении Правил заготовки древесины» («Российская газета» от 20 января 2012 года, № 11); областной закон от 03 июня 2003 года № 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях» (газета «Волна» от 20 июня 2003 года, № 24); областной закон от 27 июня 2007 года № 368-19-ОЗ «О реализации органами государственной власти Архангельской области государственных полномочий в сфере лесных отношений» (газета «Волна» от 13 июля 2007 года, № 53); постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп «О государственных информационных системах Архангельской области, обеспечивающих предоставление государственных услуг (исполнение функций) Архангельской области и предоставление муниципальных услуг (исполнение функций) муниципальных образований Архангельской области в электронной форме» (газета «Волна» от 25 января 2011 года, № 2); постановление Правительства Архангельской области от 12 июля 2011 года № 246-пп «Об утверждении перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах на территории Архангельской области» (газета «Волна» от 19 июля 2011 года, № 32); постановление Правительства Архангельской области от 30 августа 2011 года № 307-пп «Об исполнительных органах государственной власти Архангельской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (газета «Волна» от 8 сентября 2011 года, № 39/1); постановление Правительства Архангельской области от 04 марта 2014 года № 92-пп «Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области» (газета «Волна» от 11 марта 2014 года, № 9). 4. Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области (далее – обязательные требования). Федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований пожарной безопасности в лесах, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Архангельской области (далее – обязательные требования). 5. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственную функцию (далее – должностные лица), являются государственные гражданские служащие министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, его территориальных органов и подведомственных учреждений, указанных в перечне должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) и перечне должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах на территории Архангельской области, утвержденных постановлениями Правительства Архангельской области соответственно от 12 июля 2011 года № 247-пп и от 12 июля 2011 года № 246-пп. 6. Должностные лица, осуществляющие государственную функцию, при проведении проверок пользуются правами, установленными статьями 96 и 97 Лесного кодекса Российской Федерации. 7. Должностные лица, осуществляющие государственную функцию, обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 – 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель при проведении проверок имеют право: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от министерства, его территориального органа или учреждения, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральными законами; 3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация; 4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в министерство по собственной инициативе; 5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства, его территориального органа или учреждения; 6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, его территориального органа или учреждения, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; 7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей к участию в проверке. 9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель при проведении проверок обязаны: 1) своевременно направлять в министерство, его территориальные органы или учреждения по их запросам документы, необходимые для проведения проверки; 2) своевременно представлять в министерство, его территориальные органы или учреждения пояснения о выявленных в ходе проверки ошибках и (или) противоречиях в документах, касающихся юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина и рассматриваемых в ходе проверки; 3) предоставлять должностным лицам министерства, его территориальным органам или учреждениям возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки; 4) обеспечивать доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам. 10. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальные предприниматели – присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований. 11. Конечными результатами исполнения государственной функции являются: 1) составление и вручение акта проверки; 2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований; 3) возбуждение дела об административном правонарушении; 4) привлечение виновных лиц, допустивших нарушения обязательных требований к административной ответственности. 12. В ходе исполнения государственной функции должностные лица в зависимости от целей, задач и предмета проверок требуют от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц следующие документы: документы, удостоверяющие личность, – для физического лица; графическую структуру предприятия; информацию о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество, контактный номер телефона), приказ (распоряжение) о назначении на должность руководителя юридического лица; информацию об отнесении проверяемого лица к субъектам малого предпринимательства (малым предприятиям или микропредприятиям); схему оповещения при лесном пожаре; приказ о назначении ответственного лица за пожарную безопасность; приказ о создании добровольных пожарных дружин; график дежурства ответственных дежурных; акты проверки пожарного оборудования; материалы отвода и таксации лесосек, технологические карты разработки лесосек – для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков; должностные инструкции лиц, ответственных за противопожарную безопасность в лесах; должностные инструкции лиц, ответственных за соблюдение лесного законодательства при осуществлении соответствующих видов использования лесов.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции 2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции 13. Информация о месте нахождения, справочные телефоны, адреса официальных сайтов, адреса электронной почты министерства, его территориальных органов и учреждений приведены в приложении № 1 к настоящему административному регламенту. 14. График работы министерства, его территориальных органов и учреждений с заинтересованными лицами (в том числе в целях приема документов, устного информирования по телефону): понедельник – четверг – с 9.00 до 17.30; пятница – с 9.00 до 16.00; перерыв – с 13.00 до 14.00. 15. Информация о порядке исполнения государственной функции может быть получена: по телефону; по электронной почте; по почте путем обращения заинтересованного лица с письменным запросом о предоставлении информации; при личном обращении заинтересованного лица; в помещениях министерства, его территориальных органов и учреждениях (на информационных стендах); на официальном сайте Правительства Архангельской области и иных официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). 16. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте путем обращения заинтересованного лица с письменным запросом о предоставлении информации и при личном обращении заинтересованного лица: сообщается информация о контактных данных министерства, его территориальных органов и учреждений, указанных в приложении № 1 к настоящему административному регламенту, о графике работы министерства, его территориальных органов и учреждений с заинтересованными лицами, сведения о ходе исполнения государственной функции в отношении заинтересованного лица и сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заинтересованных лиц на действия (бездействие) должностных лиц министерства, его территориальных органов и учреждений и их решения; осуществляется консультирование по порядку исполнения государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании министерства, его территориального органа или учреждения, в которое позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица министерства, его территориального органа или учреждения, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации об исполнении государственной функции. Обращения заинтересованных лиц по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в министерстве в порядке, предусмотренном Федеральными законами от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». 17. На официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается следующая информация: текст настоящего административного регламента; контактные данные министерства, его территориальных органов и учреждений, указанные в приложении № 1 к настоящему административному регламенту; график работы министерства, его территориальных органов и учреждений с заинтересованными лицами; ежегодный план проведения плановых проверок; отчеты об исполнении государственной функции за предшествующие периоды; банковские реквизиты для уплаты административных штрафов и иных платежей при исполнении государственной функции; сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заинтересованных лиц на действия (бездействие) должностных лиц министерства, его территориальных органов и учреждений и их решения. На иных официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается информация, предусмотренная нормативными правовыми актами о порядке ведения этих официальных сайтов. 18. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается информация, указанная в пункте 283 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп. 19. В помещениях министерства, его территориальных органов и учреждений (на информационных стендах) размещается следующая информация: название соответствующего структурного подразделения министерства, его территориальных органов и учреждений, исполняющего государственную функцию; фамилии, имена, отчества должностных лиц министерства, его территориальных органов и учреждений, исполняющих государственную функцию; контактные данные министерства, его территориальных органов и учреждений, указанные в приложении № 1 к настоящему административному регламенту; график работы министерства, его территориальных органов и учреждений с заинтересованными лицами; банковские реквизиты для уплаты административных штрафов и иных платежей при исполнении государственной функции; сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заинтересованных лиц на действия (бездействие) должностных лиц министерства, его территориальных органов и учреждений и их решения.
2.2. Плата за исполнение государственной функции 20. Плата за исполнение государственной функции не взимается. 2.3. Срок исполнения государственной функции 21. Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года. 22. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, его территориальных органов или учреждений, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, руководителем территориального органа министерства или руководителем учреждения, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий – не более чем на 50 часов, микропредприятий – не более чем на 15 часов. Срок проведения проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней. В случае необходимости запроса документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, когда их получение невозможно в пределах срока плановой выездной проверки субъекта малого предпринимательства, проведение такой проверки приостанавливается по распоряжению министерства на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. 23. Сроки исполнения административных процедур, осуществляемых при производстве по делам об административных правонарушениях, устанавливаются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. III. Административные процедуры 3.1. Перечень административных процедур 24. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: 1) подготовка к проведению плановой проверки; 2) подготовка к проведению внеплановой проверки; 3) проведение проверки и оформление ее результатов; 4) проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков (патрулирование) по контролю за соблюдением обязательных требований; 5) принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений обязательных требований законодательства. 25. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 2 к настоящему административному регламенту. 3.2. Подготовка к проведению плановой проверки 26. Плановой является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок министерства, его территориальных органов и учреждений, утвержденный распоряжением министерства. 27. Основанием для подготовки к проведению плановой проверки является установленный ежегодным планом проведения плановых проверок министерства, его территориальных органов и учреждений срок проведения проверки соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя. 28. Решение о подготовке к проведению плановой проверки и ее форме принимает министр, руководитель территориального органа министерства или руководитель учреждения путем дачи поручения соответствующему должностному лицу министерства, его территориальных органов или учреждений. 29. Должностное лицо министерства, его территориальных органов или учреждений в ходе подготовки к проведению плановой проверки: 1) подготавливает проект распоряжения министерства или его территориального органа, приказ учреждения о проведении плановой проверки; 2) после подписания распоряжения министерства или его территориального органа или приказа учреждения о проведении плановой проверки уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки посредством направления копии данного распоряжения (приказа) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. К копии распоряжения министерства, его территориального органа или приказа учреждения прилагается извещение по форме согласно приложениям № 5 и № 6 к настоящему административному регламенту о возможности перехода на взаимодействие в электронной форме в рамках исполнения государственной функции. 30. Распоряжение министерства или его территориального органа, приказ учреждения о проведении плановой проверки подписывается соответственно министром или руководителем территориального органа министерства, руководителем учреждения и заверяется печатью министерства, его территориального органа или учреждения. Форма распоряжения о проведении плановой проверки министерством или его территориальным органом приведена в приложении № 3 к настоящему административному регламенту. Форма приказа о проведении плановой проверки учреждением приведена в приложении № 4 к настоящему административному регламенту. 31. Подготовка к проведению плановой проверки должна быть завершена до наступления срока проведения плановой проверки, установленного ежегодным планом проведения плановых проверок министерства, его территориальных органов и учреждений. 3.3. Подготовка к проведению внеплановой проверки 3.3.1. Подготовка к проведению внеплановой проверки при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) 32. Внеплановой является проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок министерства, его территориальных органов и учреждений, утвержденный распоряжением министерства. 33. Основаниями для подготовки к проведению внеплановой проверки являются: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; 2) поступление в министерство, его территориальный орган или учреждение обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); 3) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 34. В случае если основанием для подготовки к проведению внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного министерством, его территориальным органом или учреждением предписания. 35. Решение о подготовке к проведению внеплановой проверки и ее форме принимает министр, руководитель территориального органа министерства или руководитель учреждения путем дачи поручения соответствующему должностному лицу министерства, его территориального органа или учреждения. 36. Должностное лицо министерства, его территориального органа или учреждения в ходе подготовки к проведению внеплановой проверки (за исключением внеплановых проверок, предусмотренных пунктом 37 настоящего административного регламента): 1) подготавливает проект распоряжения министерства, его территориального органа или приказ учреждения о проведении внеплановой проверки; 2) после подписания распоряжения министерства, его территориального органа или приказа учреждения о проведении внеплановой проверки уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя или физическое лицо не позднее чем за 24 часа до начала проведения проверки посредством направления копии данного распоряжения или приказа любым доступным способом, за исключением случаев проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 33 настоящего административного регламента. К копии распоряжения министерства, его территориального органа или приказа учреждения прилагается извещение по форме согласно приложениям № 5 и 6 к настоящему административному регламенту о возможности перехода на взаимодействие в электронной форме в рамках исполнения государственной функции. 37. Должностное лицо министерства, его территориального органа или учреждения в ходе подготовки к проведению внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и третьим подпункта 2 пункта 33 настоящего административного регламента: 1) подготавливает проект распоряжения министерства, его территориального органа или приказа учреждения о проведении внеплановой выездной проверки; 2) подготавливает заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя с органом прокуратуры; 3) в день подписания документов, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, представляет их непосредственно либо направляет их заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя с приложением документов, указанных в подпункте 2 пункта 33 настоящего административного регламента. 38. Распоряжение министерства, его территориального органа или приказ учреждения о проведении внеплановой проверки, а также заявление о согласовании министерством, его территориальным органом или учреждением с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя подписываются министром, руководителем территориального органа министерства или руководителем учреждения и заверяются соответственно печатью министерства, его территориального органа или учреждения. Форма распоряжения о проведении внеплановой проверки министерством или его территориальным органом приведена в приложении № 3 к настоящему административному регламенту. Форма приказа о проведении внеплановой проверки учреждением приведена в приложении № 4 к настоящему административному регламенту. Форма заявления о согласовании министерством или его территориальным органом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя приведена в приложении № 7 к настоящему административному регламенту. Форма заявления о согласовании учреждением с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя приведена в приложении № 8 к настоящему административному регламенту. 39. Сроки подготовки к проведению внеплановой проверки: 1) для внеплановых проверок, подготовка к проведению которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 36 настоящего административного регламента, – семь рабочих дней со дня наступления основания для подготовки к проведению внеплановой проверки (если иной срок не установлен поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органами прокуратуры); 2) для внеплановых проверок, подготовка к проведению которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 37 настоящего административного регламента, – незамедлительно, но не позднее трех рабочих дней со дня наступления основания для подготовки к проведению внеплановой проверки. 40. В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя министр, руководитель территориального органа министерства или руководитель учреждения исходя из основания отказа принимает одно из следующих решений: 1) об отмене распоряжения министерства, его территориального органа или приказа учреждения о проведении внеплановой выездной проверки; 2) об устранении замечаний органа прокуратуры и повторном направлении заявления о согласовании министерством, его территориальным органом или учреждением с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; 3) об обжаловании решения органа прокуратуры вышестоящему прокурору или в суд. 3.3.2. Подготовка к проведению внеплановой проверки пожарного надзора в лесах 41. Внеплановой является проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок министерства, его территориальных органов и учреждений, утвержденный распоряжением министерства. 42. Основаниями для подготовки к проведению внеплановой проверки являются: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; 2) поступление в министерство, его территориальный орган или учреждение: сведений от организаций, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться объектом защиты, о вводе объекта защиты в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта или об изменении его класса функциональной пожарной безопасности; обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного пожарного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений требований пожарной безопасности при использовании (эксплуатации) объектов защиты, о проведении работ и об осуществлении деятельности, влияющих на пожарную безопасность объекта защиты, о несоответствии объектов защиты требованиям пожарной безопасности, а также требований пожарной безопасности на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара; 3) поступление в министерство, его территориальный орган или учреждение обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); нарушение требований пожарной безопасности на лесных участках, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара; 4) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям; 5) наличие решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце третьем подпункта 2 настоящего пункта, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в абзаце третьем подпункта 2 настоящего пункта, не допускается. 43. В случае если основанием для подготовки к проведению внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного министерством, его территориальным органом или учреждением предписания. 44. Решение о подготовке к проведению внеплановой проверки и ее форме принимает министр, руководитель территориального органа министерства или руководитель учреждения путем дачи поручения соответствующему должностному лицу министерства, его территориального органа или учреждения. 45. Должностное лицо министерства, его территориального органа или учреждения в ходе подготовки к проведению внеплановой проверки (за исключением внеплановых проверок, предусмотренных пунктом 46 настоящего административного регламента): 1) подготавливает проект распоряжения министерства, его территориального органа или приказ учреждения о проведении внеплановой проверки; 2) после подписания распоряжения министерства, его территориального органа или приказа учреждения о проведении внеплановой проверки уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя или физическое лицо не позднее чем за 24 часа до начала проведения проверки посредством направления копии данного распоряжения или приказа любым доступным способом, за исключением случаев проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 41 настоящего административного регламента. К копии распоряжения министерства, его территориального органа или приказа учреждения прилагается извещение по форме согласно приложениям № 5 и 6 к настоящему административному регламенту о возможности перехода на взаимодействие в электронной форме в рамках исполнения государственной функции. 46. Должностное лицо министерства, его территориального органа или учреждения в ходе подготовки к проведению внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и третьим подпункта 3 пункта 42 настоящего административного регламента: 1) подготавливает проект распоряжения министерства, его территориального органа или приказа учреждения о проведении внеплановой выездной проверки; 2) подготавливает заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя с органом прокуратуры; 3) в день подписания документов, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, представляет их непосредственно либо направляет их заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя с приложением документов, указанных в подпункте 3 пункта 42 настоящего административного регламента. 47. Распоряжение министерства, его территориального органа или приказ учреждения о проведении внеплановой проверки, а также заявление о согласовании министерством, его территориальным органом или учреждением с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя подписываются министром, руководителем территориального органа министерства или руководителем учреждения и заверяются соответственно печатью министерства, его территориального органа или учреждения. Форма распоряжения о проведении внеплановой проверки министерством или его территориальным органом приведена в приложении № 3 к настоящему административному регламенту. Форма приказа о проведении внеплановой проверки учреждением приведена в приложении № 4 к настоящему административному регламенту. Форма заявления о согласовании министерством или его территориальным органом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя приведена в приложении № 7 к настоящему административному регламенту. Форма заявления о согласовании учреждением с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя приведена в приложении № 8 к настоящему административному регламенту. 48. Сроки подготовки к проведению внеплановой проверки: 1) для внеплановых проверок, подготовка к проведению которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 45 настоящего административного регламента, – семь рабочих дней со дня наступления основания для подготовки к проведению внеплановой проверки (если иной срок не установлен поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органами прокуратуры); 2) для внеплановых проверок, подготовка к проведению которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 46 настоящего административного регламента, – незамедлительно, но не позднее трех рабочих дней со дня наступления основания для подготовки к проведению внеплановой проверки. 49. В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя министр, руководитель территориального органа министерства или руководитель учреждения исходя из основания отказа принимает одно из следующих решений: 1) об отмене распоряжения министерства, его территориального органа или приказа учреждения о проведении внеплановой выездной проверки; 2) об устранении замечаний органа прокуратуры и повторном направлении заявления о согласовании министерством, его территориальным органом или учреждением с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; 3) об обжаловании решения органа прокуратуры вышестоящему прокурору или в суд. 3.4. Проведение проверки и оформление ее результатов 50. Основанием для проведения проверки является распоряжение министерства, его территориального органа или приказ учреждения о проведении проверки. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и третьим подпункта 2 пункта 33, абзацами вторым и третьим подпункта 3 пункта 42 настоящего административного регламента, являются распоряжение министерства, его территориального органа или приказ учреждения о проведении проверки и документ (решение) органа прокуратуры о согласовании проведения проверки. 51. Проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок. Документарные проверки проводятся по месту нахождения министерства, его территориального органа или учреждения. Выездные проверки проводятся по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, физического лица и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющихся в распоряжении министерства, его территориального органа или приказа учреждения; оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю. Проверка осуществляется должностным лицом (комиссией, состоящей из нескольких должностных лиц министерства, его территориального органа или учреждения) министерства, его территориального органа или учреждения, указанным в распоряжении министерства, его территориального органа или приказе учреждения о проведении проверки. 52. В ходе проведения документарной проверки должностное лицо (комиссия) министерства, его территориального органа или учреждения: 1) направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения документа адресатом, мотивированные запросы с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, его территориального органа или учреждения, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований; 2) направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, иным способом, обеспечивающим подтверждение получения документа адресатом, или в электронной форме (при согласии проверяемого лица) требования о представлении пояснений в письменной форме, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства, его территориального органа или учреждения документах и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции; 3) направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, запросы о предоставлении необходимых при проведении документарной проверки документов и (или) информации, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций; 4) знакомит руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия; 5) направляет в установленном порядке в адрес органов государственного надзора, органов муниципального контроля запросы о представлении имеющихся у них сведений и документов, необходимых при проведении документарной проверки; 6) подготавливает проект распоряжения министерства, его территориального органа или приказа учреждения о проведении выездной проверки, если после рассмотрения представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушений обязательных требований. 53. Запросы и требования, указанные в пункте 51 настоящего административного регламента, подписываются соответственно министром, руководителем территориального органа министерства или руководителем учреждения. 54. Указанные в запросах министерства, его территориального органа или учреждения документы и пояснения представляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе представить указанные в запросе документы и пояснения в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Если документы и (или) пояснения юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица не поступили в министерство, его территориальный орган или учреждение в установленный срок, должностное лицо (председатель комиссии), проводящее документарную проверку, извещает юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, физическое лицо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в электронной форме (при согласии проверяемого лица) или иным способом, предусмотренным законодательством об административных правонарушениях, о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, а затем составляет протокол об административном правонарушении за непредставление сведений (информации). Рекомендуемая форма протокола об административном правонарушении (для министерства или его территориального органа) приводится в приложении № 11 к настоящему административному регламенту. Рекомендуемая форма протокола об административном правонарушении (для учреждения) приводится в приложении № 12 к настоящему административному регламенту. 55. Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней. В этот срок включается время, затраченное должностным лицом (комиссией должностных лиц) на проведение мероприятий по контролю, то есть на осуществление действий по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, а также по подготовке необходимых запросов и требований. 56. В ходе проведения выездной проверки должностное лицо министерства, его территориального органа или учреждения: 1) предъявляет служебное удостоверение; 2) удостоверяется в присутствии руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, за исключением проведения проверки по основанию, предусмотренному абзацем третьим подпункта 2 пункта 33, абзацами вторым и третьим подпункта 3 пункта 42 настоящего административного регламента; 3) вручает под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю копию распоряжения министерства, его территориального органа или копию приказа учреждения о проведении выездной проверки, заверенную печатью соответственно министерства, его территориального органа или учреждения, и извещение по форме согласно приложениям № 5 и 6 к настоящему административному регламенту о возможности перехода на взаимодействие в электронной форме в рамках исполнения государственной функции (если ранее такое извещение не направлялось юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу); 4) вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю копию документа органа прокуратуры о согласовании проведения проверки (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 50 настоящего административного регламента); 5) по требованию подлежащих проверке лиц представляет информацию о министерстве, его территориальном органе или учреждении; 6) по просьбе подлежащих проверке лиц знакомит их с настоящим административным регламентом; 7) направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, запросы о предоставлении необходимых при проведении выездной проверки документов и (или) информации, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций; 8) направляет в установленном порядке в адрес органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля запросы о предоставлении имеющихся у них сведений и документов, необходимых при проведении выездной проверки; 9) знакомит руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия; 10) проверяет фактическое наличие и исправность средств пожаротушения в местах использования лесов и общее соблюдение пользователями правил пожарной безопасности в лесах; 11) обращается в органы внутренних дел, прокуратуры за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению федерального лесного надзора (лесной охраны), а также в установлении лиц, виновных в нарушении лесного законодательства; 12) привлекает в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих работ, анализов, выполнения измерений и выдачи заключений; 13) осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок проверяемого лица (при наличии такого журнала). 57. Если в месте проведения выездной проверки отсутствовали уведомленные надлежащим образом руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель, должностное лицо (председатель комиссии), проводящее проверку, извещает юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, а затем составляет протокол об административном правонарушении за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора). При этом проверка не проводится, за исключением случаев проведения проверки по основанию, предусмотренному абзацем третьим подпункта 2 пункта 33, абзацами вторым и третьим подпункта 3 пункта 42 настоящего административного регламента. Протокол об административном правонарушении в отношении физического лица в случае его отсутствия на месте проведения проверки составляется должностным лицом (председателем комиссии) только в том случае, если физическое лицо уведомлялось в распоряжении о проведении проверки о необходимости присутствовать при проведении проверки и отсутствие физического лица на месте проверки явилось препятствием для проведения должностными лицами министерства, его территориального органа или учреждения проверки. Ограничение на проведение проверки при отсутствии на месте проверки физического лица не распространяется, если это не нарушает его конституционных прав. Рекомендуемая форма протокола об административном правонарушении (для министерства и его территориального органа) приводится в приложении № 11 к настоящему административному регламенту. Рекомендуемая форма протокола об административном правонарушении (для учреждения) приводится в приложении № 12 к настоящему административному регламенту. 58. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, его территориального органа или учреждения, проводивших проверку, министр, руководитель территориального органа министерства или руководитель учреждения издает соответственно распоряжение, приказ о продлении срока проведения плановой выездной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий – не более чем на 50 часов, микропредприятий – не более чем на 15 часов. Срок проведения внеплановой выездной проверки продлению не подлежит. В случае необходимости запроса документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, когда их получение невозможно в пределах срока плановой выездной проверки субъекта малого предпринимательства, проведение такой проверки приостанавливается по распоряжению министерства на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства. Проведение проверки возобновляется по истечении срока, на который оно было приостановлено, либо ранее истечения этого срока по распоряжению министерства. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. 59. По результатам проверки должностным лицом (комиссией), проводящим проверку, составляется и подписывается акт проверки в двух экземплярах. В случае если в ходе проведения документарной проверки было принято решение о ее продолжении в форме выездной проверки, акт проверки оформляется по завершении выездной проверки, в котором отражаются отдельные результаты, полученные в ходе проведенной документарной проверки. Форма акта проверки (для министерства или его территориального органа) приведена в приложении № 13 к настоящему административному регламенту. Форма акта проверки (для учреждения) приведена в приложении № 14 к настоящему административному регламенту. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, физического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные документы или их копии, связанные с результатами проверки. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|