Расширенный поиск

Решение Правительства администрации Архангельской области от 13.04.1998 № 15/1

           ПРАВИТЕЛЬСТВО АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                               РЕШЕНИЕ

                       13 апреля 1998 г. № 15/1
                            г. Архангельск


     Правительство администрации области отмечает, что, руководствуясь
Посланием  Процента  Российской   Федерации   Федеральному   Собранию,
Посланием  главы  администраци  области  в  1998  году,  департаменты,
комитеты  и  управления  администрации  области  активизировали   свою
деятельность  по  созданию условий для эффективной работы предприятий,
расположенных на территории области, формированию необходимой для этих
целей  нормативно-правовой  базы,  по  привлечению в экономику области
инвестиции,  в т.ч. иностранных, по урегулированию взаимных неплатежей
предприятий, реструктуризации задолженности в бюджеты всех уровней.
     В результате  в  1997  году  значительно  снижены   темпы   спада
производства,  а  в  I квартале 1998 г.  объемы промышленной продукции
области увеличились по сравнению  с  I  кварталом  1997  года  на  1,1
процента,  производство  картона - на 29,5 процента,  бумаги - на 51,3
процента,  фанеры в 1,5 раза, вылов рыбы - на 13,9 процента, выработка
цельномолочной продукции - на 44,4 процента,  пива - в 2,3 раза, водки
и ликеро-водочной продукции -  в  1,8  раза.  В  1997  году  введен  в
эксплуатацию 61 км.  автомобильных дорог с твердым покрытием, возросли
объемы предоставляемых услуг связи.
     Некоторые позитивные   изменения   имеются   в   агропромышленном
комплексе.  Восстанавливается птицеводство, увеличилась продуктивность
животноводства  и  продажа  племенного  молодняка.При  остром дефиците
средств удалось сохранить  в  основном  сеть  учреждений  образования,
здравоохранения,   культуры.Расширена   сеть   учреждений  социального
обеспечения.
     В 1997  г.  снижена  задолженность  по выплате заработной платы в
бюджетных организациях,  пенсий. Устойчиво обеспечивается товарами для
населения потребительский рынок.
     Значительная работа  проведена  по  подготовке  к   промышленному
освоению алмазов, к освоению Прйразломного нефтяного месторождения, по
возобновлению поисковых работ на нефть и газ в Мезенской  впадине,  по
расширению  конверсии  предприятий военно-промышленного комплекса,  по
подготовке к наращиванию объемов по сооружению газопровода Нюксеница -
Архангельск,  по строительству в г. Архангельске метанолового завода и
другим системным проектам.
     Вместе с тем принимаемые департаментами, комитетами, управлениями
администрации области меры далеко не  соответствуют  глубине  кризиса,
охватившего экономику области. Положительные изменения в 1997 году и I
квартале 1998 года достигнуты малым  числом  предприятий.  Большинство
предприятий   находится  в  критическом  состоянии,  многие  на  грани
банкротства.
     Кредиторская задолженность  за  1997  год  по  основным  отраслям
народного хозяйства возросла на 4,1 млрд.  рублей и составила на конец
года 15,2 млрд.  рублей. За первый квартал 1998 г. она возросла на 1,0
млрд. рублей.
     Особенно неудовлетворительное      положение      сложилось     в
микробиологической,  комбикормовой,  химической   промышленности,   на
предприятиях     военно-промышленного,    строительного    комплексов.
Неустойчиво       продолжают       работать       лесозаготовительная,
лесопильно-деревообрабатывающая промышленность.
     Руководители предприятий  при  решении  проблем   отрасли   слабо
учитывают интересы населения. Это одна из причин того, что нерешенными
остаются многие социальные проблемы.  В области одним из самых высоких
в  России  остается уровень безработицы,  в т ч.  скрытой.  Бесплатные
услуги в образовании, здравоохранении, культуре вытесняются платными.
     Реальные денежные доходы населения уменьшились в 1997 году на 2,5
процента. Возросла дифференциация населения по уровню доходов.
     По-прежнему нерешенными остаются проблемы борьбы с преступностью,
детской    беспризорностью,    криминализацией     предпринимательской
деятельности.
     Негативное влияние на динамику социально-экономических  процессов
в  области  окаэывает невыполнение федеральными органами постановлений
Правительства Российской Федерации по  вопросам  дальнейшего  развития
Архангельской  области,  большими  остаются  долги  государства  перед
предприятиями оборонно-промышленного комплекса.
     В целях   преодоления  кризисных  явлений  в  экономике  области,
повышения  жизненного  уровня  населения  правительство  администрации
области решило:
     1. Департаментам,  комитетам,  управлениям администрации  области
совместно    с    руководителями   органов   местного   самоуправления
муниципальных   образований,   руководствуясь   Посланием   Президента
Российской    Федерации   Федеральному   Собранию,   Посланием   главы
администрации  Архангельской  области,  сконцентрировать  внимание  на
решении в 1998 году следующих задач:
     обеспечение устойчивого   экономического   роста   и    отработка
механизмов его поддержки со стороны областных структур и муниципальных
образований,  обновление производственной базы,  внедрение современных
технологий,    снижение    затрат,   повышение   конкурентоспособности
продукции;
     создание необходимых   условий   для   оживления   инвестиционной
деятельности и ускорение структурных подразделений  в  промышленности,
сельском хозяйстве, на транспорте и в связи, для чего мобилизовать все
источники   инвестиций,   средства   предприятий,   оборот   земли   и
недвижимости, сбережения граждан, иностранные инвестиции, бюджеты;
     устранение причин задержки выплаты заработной платы и  социальных
поособий,  оказание  адресной  социальной поддержки малообеспеченным и
нуждающимся группам населения;
     формирование и  проведение в жизнь научно-технической политики во
всех   отраслях   экономики    области,    повышение    роли    науки,
реструктуризации финансирования научнотехнического комплекса;
     оказание действенной  поддержки  развитию   среднего   и   малого
предпринимательства.   Создание   финансово-кредитной,  инвестиционной
инфраструктуры,  поддержки малых и средних предприятий. Оградить малый
и   средний   бизнес  от  вымогательств,  от  излишних  разрешительных
процедур;
     обеспечение развития            минерально-сырьевого            и
топливно-энергетического комплексов;
     обеспечение развития и защиты внутриобластного рынка;
     стабилизация положения   в    финансовой    сфере,    обеспечение
безусловного  выполнения  доходной части областного бюджета,  бюджетов
муниципальных образований;
     повышение платежной  дисциплины,  снижение  размеров просроченной
задолженности организаций, в первую очередь бюджетных;
     сокращение неплатежей в расчетах между предприятиями. Удешевление
кредита  и  восстановление  оборотных  средств  предприятий  за   счет
банковских ресурсов.  Продажа долгов предприятий. Активизация процедур
банкротства  безнадежных  должников.  Внедрение  разработанной   схемы
реструктуризации долгов предприятий друг другу;
     сокращение государственных  расходов,   в   т.ч   на   содержание
государственного  аппарата и аппаратов органов местного самоуправления
муниципальных образований;
     снижение цен   и   тарифов   на   продукцию   (услуги)  субъектов
естественных  монополий  для   промышленных   потребителей   за   счет
проведения  мероприятий  по  сокращению перекрестного субсидирования и
усиления контроля за их деятельностью;
     осуществление реформы в социальной сфере;
     приведение областного законодательства,  регулирующего  отношения
между субъектами хозяйствования и трудовые отношения, в соответствие с
рыночной экономикой;
     решение вопросов    обеспечения   жильем   военнослужащих,   лиц,
увольняемых и уволенных с военной службы, членов их семей;
     обеспечение сохранения  исторического  и культурного наследия,  в
т.ч. традиционных народных промыслов;
     повышение эффективности       управления       и       подготовки
высококвалифицированных   кадров;    расширение    внешнеэкономической
деятельности и международных культурных связей.
     2. Согласиться с планом  деятельности  администрации  области  по
реализации  экономической и социальной политики в 1998 году.  Поручить
департаменту экономической политики и развития области доработать план
с  учетом замечаний и в срок до 1 мая т.г.  представить на утверждение
правительству администрации области.
     3. Заместителю  председателя правительства администрации области,
генеральному директору департамента экономической политики и  развития
Архангельской  области  Коломенцеву  В.А.  совместно с департаментами,
комитетами,  управлениями  администрации  области,   заинтересованными
областными  органами  до  1  июня т.г.  внести изменения и уточнения в
"Основные направления социально-экономического развития  Архангельской
области на 1998 - 2000 гг." с учетом Послания Президента РФ и Послания
главы администрации области.
     Завершить в   третьем   квартале  т.г.подготовку  обоснований  по
созданию в г.  Архангельске свободной экономической  зоны,  во  втором
квартале  т.г.  - Поморской свободной культурно-образовательной зоны и
представить их на рассмотрение правительству администрации области.
     Совместно с  финансовым  управлением  обеспечить в срок до 1 июля
1998  г.  выпуск  и  размещение  облигационного  займа   администрации
области.
     4. Финансовому  управлению  администрации  области  (Рубан  Е.А.)
совместно  с департаментами,  комитетами,  управлениями администрации,
органами местного  самоуправления  муниципальных  образований  принять
необходимые  меры  по  погашению  задолженности  по заработной плате и
обеспечению  своевременной   выплаты   заработной   платы   работникам
бюджетной сферы.
     5. Департаменту лесопромышленного комплекса администрации области
(Драчев  Е.С.)  в  срок  до  1  июня  т.г.  рассмотреть  использование
производственных  мощностей  всех  лесозаготовительных  предприятий  и
принять  меры  по  улучшению их работы.  Продолжить работу по созданию
интегрированных лесопромышленных компаний,  новых  лесозаготовительных
предприятий, реформированию мебельных фабрик, возродить добычу живицы.
     Под личную ответственность заместителя председателя правительства
администрации  области  Драчева Е.С.  - разработать конкретные меры по
увеличению объемов заготовки круглых лесоматериалов в срок  до  1  мая
1998   года.  Обратить  особое  внимание  на  организацию  интенсивных
лесозаготовок в Лешуконском и Мезенском районах.
     Особое внимание   уделить   увеличению  производства  и  поставок
лесопродукции на экспорт.
     6. Комитету  по оборонной промышленности и конверсионной политике
администрации области (Козлов Ю.П.) принять меры к наращиванию объемов
конверсионных работ на предприятиях военно-промышленного комплекса.
     Совместно с департаментами агропромышленного и  лесопромышленного
комплексов   рассмотреть   возможность   изготовления  оборудования  и
запасных   частей   для   лесопромышленных   и    сельскохозяйственных
предприятий при минимальных накладных расходах.
     7. Департаменту агропромышленного комплекса администрации области
(Шишов   В.В.)   обеспечить   без  потерь  завершение  зимовки  скота,
организованное проведение весенней  полевых  работ  без  сокращения  к
уровню  1997  года посевных площадей.  В двухмесячный срок разработать
областную программу  по  сохранению  и  развитию  холмогорской  породы
крупного рогатого скота,  предусмотрев в ней меры по совершенствованию
выведения,   выращивания   и    содержания    животных,    обеспечения
высококачественными кормами.
     В месячный срок внести предложения  по  обеспечению  племхоэяйств
концентрированными   кормами   и   кормовыми   дрожжами   в  обмен  на
лесопродукцию.  Организовать выращивание и продажу племенного скота по
схеме: племенной завод - племенной репродуктор - товарное хозяйство.
     Организовать в  зоне  деятельности  племенных  хозяйств   области
контрольно-ассистентскую службу для целенаправленной работы с молочным
скотом частных владельцев.
     Продолжить работу   по  восстановлению  в  Архангельской  области
птицеводства, свиноводства, развитию перерабатывающих предприятий мяса
и птицы.
     Организовать в  текущем  году  машинно-технические  станции   для
обслуживания  сельскохозяйственных товаропроизводителей различных форм
собственности в Вельском и Холмогорском районах.
     Возложить персональную  ответственность  за  выполнение программы
"Возрождение рыболовного флота Архангельского региона" на Шишова  8.В.
- заместителя председателя правительства администрации области.
     8. Обязать заместителя председателя  правительства  администрации
области,    генерального    директора    департамента   строительства,
жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Зверева В.П.  под  личную
ответственность    осуществить    меры    по    обеспечению   топливом
жилищно-коммунального хозяйства области к осенне-зимнему периоду  1998
-  1999  гг.,  дальнейшему  переводу  малых котельных на дрова и торф,
подготовку к зимнему сезону энергетического хозяйства.
     Сконцентрировать финансовые  ресурсы  и  мощности  на достройке и
вводе в эксплуатацию  первоочередных  начатых  строительных  объектов.
Обеспечить в текущем году ввод в действие гостиницы "Пур-Наволок".
     Возложить на заместителя председателя правительства администрации
области  Зверева  В.П.  ответственность за обеспечение строительства и
ввод  первой  очереди  газопровода  протяженностью  147  км   (до   г.
Вельска).
     Активизировать работу  по  жилищно-коммунальной  реформе.  Акцент
сделать не на повышение тарифов,  а на развитие конкуренции и снижение
затрат предприятий этой отрасли, рациональное потребление ресурсов, на
адресную поддержку наименее защищенных слоев населения.
     9. Департаменту  транспорта   и   связи   администрации   области
(Максимов   А.В)  обеспечить  реализацию  проектов,  предусматривающих
сохранение   действующих   транспортных   коммуникаций,    оптимальную
перевозку пассажиров и грузов всеми видами транспорта,  принять меры к
выполнению программы развития дорожной сети Архангельской  области  до
2000 года.
     Совместно с     департаментами,     комитетами,      управлениями
администрации  области  принять  меры,  вплоть  до "чрезвычайных",  по
недопущению потерь в период ожидаемого весеннего паводка и  ликвидации
его последствий.
     Под личную ответственность заместителя председателя правительства
администрации области Максимова А.В.  обеспечить завоз грузов в районы
Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
     Рассмотреть возможность    организации    морских    пассажирских
перевозок в населенные пункты,  расположенные на побережье Белого моря
и Соловецких островах.
     10. Департаменту     природных      ресурсов      и      развития
минерально-сырьевого комплекса администрации области:
     обеспечить поисковые работы на нефть и газ в Мезенской синеклизе;
     завершить на  федеральном  уровне  процедуру  по  рассекречиванию
состояния запасов алмазного сырья на месторождениях области;
     добиться на  федеральном  уровне реализации товарного кредита для
ОАО "Севералмаз";
     продолжить работу  по  документальному  оформлению сотрудничества
между  администрацией  Архангельской  области,  РАО  "Газпром"  и   НК
"ЛУКойл";
     подготовить проект и внести на рассмотрение  областного  Собрания
депутатов областной закон "О недропользовании";
     обеспечить действенный  контроль  за  поступлением  в   областной
бюджет  от недропользователей платежей за право на пользование недрами
и на восстановление минерально-сырьевой базы в размере 50 млн рублей.
     11. Заместителю  председателя правительства администрации области
Румянцевой Т.Д.:
     совместно с  УВД  Архангельской  области,  управлением социальной
защиты населения,  департаментом образования администрации  области  в
месячный  срок  разработать и представить на утверждение правительства
план неотложных мер по ликвидации детской безнадзорности;
     совместно с   департаментом   образования  администрации  области
обеспечить сохранение и развитие сети государственных  образовательных
учреждений,  повысить контроль за качеством всех видов образования.  В
двухмесячный  срок  разработать  и  представить  на   рассмотрение   в
правительство  администрации  области  областную  программу развития и
реформирования высшего образования;
     совместно с  департаментом  здравоохранения администрации области
продолжить работу по стабилизации  системы  здравоохранения,  направив
усилия     на    рационализацию    имеющихся    ресурсов,    внедрение
стационарозамещающих видов помощи,  расширение профилактической помощи
населению;
     совместно с комитетом по культуре и туризму администрации области
обеспечить   действенный   контроль   за  ходом  выполнения  программы
сохранения и развития сферы культуры  Архангельской  области,  обратив
особое  внимание  на  сохранение  народных  художественных промыслов и
ремесел  Архангельской  области  (Холмогорская  косторезная   фабрика,
предприятие "Беломорские узоры" и др.).
     12. Комитету   по   труду,   занятости   и   миграции   населения
администрации    области   (Синицкий   В.И.)   совместно   с   другими
департаментами,  комитетами и управлениями,  департаментом федеральной
государственной  службы  занятости  населения по Архангельской области
принять меры по сохранению рабочих мест  на  действующих  предприятиях
области,  созданию  новых  рабочих  мест,  в  первую  очередь  за счет
развития предприятий малого и  среднего  бизнеса;  увеличению  объемов
общественных работ.
     В двухмесячный срок разработать  и  представить  на  рассмотрение
правительства  администрации  области  комплекс  мер,  направленных на
стимулирование работодателей,  сохраняющих и создающих в области новые
рабочие места.
     Предусмотреть меры по строгому  контролю  за  случаями  массового
сокращения работающих, а также привлечения трудовых ресурсов из других
регионов.
     13. Руководителям департаментов,  комитетов,  управлений и других
подразделений  администрации  области  обратить  внимание   на   более
ответственное   исполнение   возложенных   на   них  обязанностей;  на
необходимость  большей   системности   и   согласованности   действий,
аналитического  и  информационного  обеспечения  принимаемых  решений,
более активное привлечение научных кадров к решению  проблем  развития
области.
     При подготовке решений по  социально  значимым  вопросам  активно
использовать   механизм   общественного   согласования  и  экспертизы,
привлекая к обсуждению проблем общественные организации и объединения.
     14. Контроль  за  выполнением  настоящего  решения  возложить  на
контрольную инспекцию администрации области.



     Председатель правительства
     администрации области                Н.А. МАЛАКОВ.



Информация по документу
Читайте также