Расширенный поиск

Решение городского Совета депутатов г. Архангельска от 25.06.1997 № 73

 



               АРХАНГЕЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
                седьмая сессия двадцать второго созыва

                               РЕШЕНИЕ

                       от 25 июня 1997 г. N 73

                                   Утратилo силу - Решение городского
                                    Совета депутатов г. Архангельска
                                          от 15.10.99 г. N 157

            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
                И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
                    В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

   (В редакции Решений городского Совета депутатов г. Архангельска
   от 23.09.97 г. N 101; от 26.05.98 г. N 223; от 07.04.99 г. N 39)


     Архангельский городской Совет депутатов решил:

     Утвердить  прилагаемое   Положение   о   порядке   управления   и
распоряжения имуществом,  находящимся  в  муниципальной  собственности
города Архангельска.


Мэр города Архангельска                                    П. БАЛАКШИН



                                                            Утверждено
                                               решением Архангельского
                                           городского Совета депутатов
                                                    от 25.06.1997 N 73

                              ПОЛОЖЕНИЕ
           О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
              НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
                         ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

   (В редакции Решений городского Совета депутатов г. Архангельска
   от 23.09.97 г. N 101; от 26.05.98 г. N 223; от 07.04.99 г. N 39)

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Настоящее положение в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Гражданским  кодексом  РФ,  Федеральным  законом  "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации"
определяет порядок управления и распоряжения имуществом, принадлежащим
на  праве  собственности  городу   Архангельску   как   муниципальному
образованию, роль и  функции  органов  городского  самоуправления,  их
подразделений  в  осуществлении  прав  и  обязанностей  по   владению,
пользованию  и  распоряжению  от  имени   муниципального   образования
имущественными объектами города.
     1.2.  Субъектом  права   муниципальной   собственности   является
муниципальное образование - город Архангельск.  Права  собственника  в
отношении имущества, входящего в состав  муниципальной  собственности,
от  имени  муниципального  образования  осуществляют  представительный
орган городского самоуправления  (городской  Совет  депутатов),  глава
муниципального образования - мэр города Архангельска и мэрия города  в
пределах своих  полномочий,  а  в  случаях,  предусмотренных  законами
субъекта РФ и Уставом города, - население непосредственно.
     1.3.(Исключен   -   Решение   городского   Совета   депутатов  г.
Архангельска от 07.04.99 г. N 39).
     1.3.1.  К  компетенции  городского  Совета  депутатов   относятся
вопросы:
     - установление порядка управления  и  распоряжения  муниципальным
имуществом;
     -  определение  перечня   (категорий)   имущественных   объектов,
приобретение,  создание  и  преобразование  которых  требует  согласия
городского Совета депутатов;
     - соучредительства с предприятиями смешанной формы собственности;
     - передача имущества в безвозмездное пользование;
     -  определение  порядка  и  условий  приватизации   муниципальных
унитарных   предприятий   и    муниципального    имущества,    условий
использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов;
     - установление порядка использования, передачи и продажи жилья  в
собственность граждан и организаций, сдачи в аренду;
     -  установление  порядка  использования   нежилых   помещений   и
распоряжения ими;
     -  определение  порядка  предоставления  и  изъятия,  передачи  в
собственность   и   продажи   земли,   находящейся   в   муниципальной
собственности,  и  установление  условий   использования   земель   на
территории города;
     - установление квот на  разработку  находящихся  в  муниципальной
собственности природных ресурсов;
     - установление местных налогов,  сборов,  а  также  льгот  по  их
уплате для пользователей муниципального имущества, цен  и  тарифов  на
продукцию  и  услуги,  производимые   и   оказываемые   муниципальными
унитарными предприятиями;
     -   установление   порядка    использования    имущественных    и
неимущественных прав, результатов интеллектуальной деятельности, в том
числе исключительных прав на них (интеллектуальная собственность).
     1.3.2. К компетенции  главы  муниципального  образования  -  мэра
города относятся вопросы:
     -   определение   полномочий   отраслевых,    функциональных    и
территориальных органов  мэрии  города  по  управлению  имущественными
объектами, руководство, координация и контроль их деятельности;
     - издание нормативных и распорядительных документов  по  вопросам
учреждения,  реорганизация  и   ликвидации   муниципальных   унитарных
предприятий и учреждений.
     1.3.3. Мэрия города осуществляет свои полномочия по управлению  и
распоряжению   имуществом   через   отраслевые,    функциональные    и
территориальные подразделения  в  пределах  компетенции,  определенной
положениями о соответствующих подразделениях.
     Организация управления и  распоряжения  муниципальным  имуществом
(передача в хозяйственное  ведение,  оперативное  управление,  аренду,
безвозмездное  пользование,  осуществление  приобретения,  отчуждения,
залога, мены, приватизации и др.) в порядке,  установленном  городским
Советом депутатов, возлагается на департамент муниципального имущества
мэрии города Архангельска.

                 II. СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

     Муниципальное имущество составляют:
     1. Земля, находящаяся в муниципальной собственности.
     2. Природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности.
     3. Имущество муниципальных унитарных предприятий и учреждений,  а
также имущество органов местного самоуправления.
     4.  Жилищный  фонд,  нежилые  здания   и   встроенно-пристроенные
помещения,    объекты    инженерной     инфраструктуры,     являющиеся
собственностью муниципального образования.
     5. Принадлежащие городу доли (паи, акции) в капитале  предприятий
различных организационно-правовых форм.
     6.  Иное  движимое  и  недвижимое  имущество,   имущественные   и
неимущественные права, являющиеся муниципальной собственностью.

                     III. ПОРЯДОК УЧЕТА ИМУЩЕСТВА

     3.1. Муниципальное имущество подлежит пообъектной  регистрации  в
соответствующем   реестре   муниципальной   собственности.   Права   и
обязанности ведения  реестра  (функции  реестродержателя)  принадлежат
департаменту муниципального имущества, который  осуществляет  контроль
за состоянием, движением и использованием имущества.
     3.2.  Запись  о   внесении   объекта   в   реестр   муниципальной
собственности  либо  исключении  из  него  должна  быть  совершена   в
трехдневный срок с момента поступления в департамент  соответствующего
правоустанавливающего документа о приобретении или  прекращении  права
собственности (договора купли - продажи, мены, дарения, акта приема  -
передачи, решения суда и др.).
     3.3. Департамент муниципального имущества наряду с реестром ведет
регистрацию вещных и иных имущественных прав по объектам муниципальной
собственности,  передаваемым  в  хозяйственное  ведение,   оперативное
управление,  аренду,  пользование,  залог   и   на   других   условиях
юридическим и физическим лицам.
     3.4. По имуществу, закрепленному за муниципальными  предприятиями
и  учреждениями  на  праве  хозяйственного  ведения   и   оперативного
управления,  департаментом  муниципального  имущества   ведется   учет
балансов,  которые   представляются   в   департамент   руководителями
предприятий и учреждений вместе с пояснительной запиской по  истечении
каждого календарного года.
     Имущество, не  закрепленное  за  муниципальными  предприятиями  и
учреждениями, входит в состав муниципальной  казны  и  учитывается  на
балансе департамента муниципального имущества.

           IV. ПОРЯДОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
                       В ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ВЕДЕНИЕ

     4.1. На  праве  хозяйственного  ведения  муниципальное  имущество
закрепляется за  муниципальным  унитарным  предприятием  на  основании
решения мэра города Архангельска о создании такого предприятия  или  о
наделении уже действующего  предприятия  дополнительным  имуществом  в
целях обеспечения его уставной деятельности.
     4.2. Предложения, представляемые на утверждение  мэру  города  по
составу   передаваемого    в    хозяйственное    ведение    имущества,
предварительно рассматриваются коллегией  департамента  муниципального
имущества.
     4.3.  Фактическая  передача  имущества  оформляется  передаточным
актом, а право хозяйственного ведения закрепляется  свидетельством  на
право хозяйственного  ведения,  выдаваемым  предприятию  департаментом
муниципального имущества.
     4.4. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается имуществом в
пределах,   установленных   законодательством.   Часть   прибыли    от
использования  имущества,  находящегося   в   хозяйственном   ведении,
определенная  Уставом  предприятия   или   свидетельством   на   право
хозяйственного ведения, перечисляется в городской бюджет.

           V. ПОРЯДОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
                       В ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

     5.1. На праве  оперативного  управления  муниципальное  имущество
закрепляется за муниципальным учреждением на  основании  решения  мэра
города Архангельска.
     5.2.   Заявки   самих   учреждений,    предложения    отраслевых,
функциональных и территориальных  подразделений  мэрии  о  закреплении
имущества  в  оперативное  управление  предварительно  рассматриваются
коллегией департамента муниципального имущества.
     5.3.  Право  оперативного   управления   имуществом   оформляется
свидетельством  на  право  оперативного  управления  и   возникает   у
учреждения   с   момента    регистрации    названного    свидетельства
департаментом муниципального имущества.
     5.4. Права  владения,  пользования  и  распоряжения  закрепленным
имуществом  осуществляются  учреждением  в   пределах,   установленных
законом  в  соответствии  с  целями  своей   деятельности,   заданиями
собственника и назначением имущества.
     5.5. Изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не  по
назначению  имущества  производится   на   основании   решения   мэра,
принимаемого по представлению департамента муниципального имущества.

         VI. ПОРЯДОК СДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ

     6.1. Муниципальное  имущество  сдается  в  аренду  юридическим  и
физическим  лицам  целевым  назначением,  на  условиях  конкурса   или
аукциона.  Арендодателем  по  объектам   муниципальной   собственности
выступает департамент муниципального имущества.
     6.2.  Заявки  на  аренду   имущества   подаются   в   департамент
муниципального имущества и рассматриваются коллегией департамента.
     По результатам рассмотрения заявок или предложений  подразделений
мэрии коллегия принимает одно из следующих решений:
     - о сдаче муниципального имущества в аренду целевым назначением;
     -  о  проведении   аукциона   на   право   получения   в   аренду
муниципального имущества;
     -  о  проведении   конкурса   на   право   получения   в   аренду
муниципального имущества;
     - отказ от сдачи в аренду с указанием причин.
     6.3. Целевым назначением  муниципальное  имущество  передается  в
аренду конкретному арендатору под определенный вид деятельности.
     6.4. Организацию аукционов и конкурсов  на  предоставление  права
аренды, определение  порядка  и  условий  их  проведения  осуществляет
департамент муниципального имущества.
     6.5. Утвержденные приказом директора департамента  муниципального
имущества   результаты   аукциона,   конкурса   и   решения   коллегии
департамента о  целевой  аренде  являются  основанием  для  оформления
договоров аренды.
     6.6. Передача имущества арендодателем и принятие его  арендатором
осуществляется  по  передаточному  акту  в   присутствии   полномочных
представителей сторон.
     6.7. Порядок расчета  размера  арендной  платы  и  предоставления
льгот утверждается городским Советом депутатов.

         VII. ПЕРЕДАЧА ИМУЩЕСТВА В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ
                     НЕМУНИЦИПАЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

     Муниципальное  имущество  может  быть  передано  в  безвозмездное
пользование:
     -  юридическим  и   физическим   лицам,   которым   муниципальное
образование в соответствии с законом обязано  оказывать  содействие  в
организации их деятельности;
     -  бюджетным  организациям,   занимающимся   социально   значимой
деятельностью.
     Решения  по  передаче  имущества  в   безвозмездное   пользование
принимаются городским Советом депутатов.

              VIII. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В ПОЛЬЗОВАНИЕ
                     (АРЕНДУ) ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

     (Утратил   силу   -   Решение   городского  Совета  депутатов  г.
Архангельска от 26.05.98 г. N 223).


     8.1. По земельным участкам под  размещение  временных  сооружений
(торговых павильонов, ларьков, киосков и т.п.):
     -  заявки  на  предоставление  земельных  участков   подаются   в
департамент   муниципального   имущества,   где    регистрируются    в
установленном порядке;
     -   департамент   муниципального   имущества   согласовывает    с
управлением архитектуры мэрии возможность  отвода  земельного  участка
согласно заявке и, при подтверждении такой возможности, запрашивает  у
заявителя согласования комитета по торговле и услугам населению мэрии,
администрации территориального округа (по месту расположения участка),
органа пожарной охраны, СЭС, ГАИ;
     - по представлению названных согласований вопрос о предоставлении
заявителю  земельного  участка  вносится  на   рассмотрение   коллегии
департамента муниципального имущества.
     8.2. По  земельным  участкам  под  новое  строительство  объектов
недвижимости, упорядочению ранее предоставленных земельных участков:
     - заявки на  предоставление  и  упорядочение  земельных  участков
подаются в департамент муниципального имущества, где регистрируются  в
установленном  порядке  и  передаются  на  рассмотрение  в  управление
архитектуры;
     - по  представлению  управления  архитектуры,  с  изложением  его
предложений первичное  рассмотрение  заявок  осуществляется  коллегией
департамента муниципального имущества;
     - при положительном решении коллегии заявка и другие документы по
отводу земельного  участка  передаются  из  управления  архитектуры  в
земельно-договорный отдел департамента  муниципального  имущества.  До
заявителя доводится  решение  коллегии  и  запрашиваются  согласования
надзорных  и  других  органов  с   учетом   расположения   и   условий
использования земельного участка;
     -  подготовленный   земельно-договорным   отделом   совместно   с
управлением архитектуры  и  муниципальным  учреждением  "Архитектурно-
планировочное бюро" пакет  документов  по  отводу  земельного  участка
(включая проект договора  о  землепользовании)  вторично  вносится  на
рассмотрение коллегии департамента муниципального имущества.
     8.3. Принятые коллегией решения оформляются  протоколом,  который
утверждается  постановлением  мэра  города  и  служит  основанием  для
подписания директором департамента муниципального имущества договора о
землепользовании.

         IX. ВКЛАДЫ ИМУЩЕСТВА В УСТАВНЫЕ КАПИТАЛЫ ПРЕДПРИЯТИЙ
                    СМЕШАННОЙ ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ

     9.1.   Соучредителем   организаций   с   участием   муниципальной
собственности от имени  города  выступает  департамент  муниципального
имущества мэрии.
     9.2. Решение  о  соучредительстве  и  выходе  из  коммерческих  и
некоммерческих организаций  принимает  городской  Совет  депутатов  на
основании   поступивших   предложений   и    письменного    заключения
департаментов  экономики  и  финансов  и  муниципального  имущества  о
целесообразности   участия   муниципального   образования   в   данном
хозяйственном товариществе (обществе).

                     X. ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

     Передачу объектов  муниципальной  собственности  в  доверительное
управление осуществляет департамент муниципального имущества мэрии  на
основании постановления мэра города.

                     XI. ПОРЯДОК ЗАЛОГА ИМУЩЕСТВА

     11.1.  Муниципальное  предприятие,   за   которым   муниципальное
имущество закреплено на  праве  хозяйственного  ведения,  осуществляет
залог имущественных объектов с  согласия  департамента  муниципального
имущества, выдаваемого на  основании  решения  коллегии  департамента,
утверждаемого мэром.
     11.2. По объектам, входящим в состав муниципальной  казны,  права
залогодателя  по   договорам   о   залоге   осуществляет   департамент
муниципального имущества  на  основании  решения,  принимаемого  мэром
города, в пределах суммы, утвержденной в городском бюджете.

           XII. УЧРЕДИТЕЛЬСТВО, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
                МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ

     12.1. Выполнение  функций  учредителя  и  совершение  юридических
действий по учредительству, реорганизации и  ликвидации  муниципальных
предприятий,  учреждений   осуществляет   департамент   муниципального
имущества мэрии.
     12.2.  Решения  об   учреждении,   реорганизации   и   ликвидации
муниципальных   предприятий,   учреждений   принимает    мэр    города
Архангельска на основании  предложений  отраслевых,  функциональных  и
территориальных подразделений мэрии.

              XIII. ОТЧУЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
                          И ЕГО ПРИВАТИЗАЦИЯ

     13.1. Отчуждение муниципального  имущества,  входящего  в  состав
муниципальной казны, может быть произведено в порядке и на основаниях,
предусмотренных законом.
     13.2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может
быть передано в собственность граждан и  юридических  лиц  в  порядке,
предусмотренном законами  о  приватизации  и  Программой  приватизации
муниципального имущества в г.  Архангельске.  Реализацию  Программы  и
всех  действий,  связанных  с  приватизацией,  организует  департамент
муниципального имущества мэрии.

                      XIV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

     14.1.  Настоящее  Положение,  изменения  и  дополнения   к   нему
утверждаются представительным органом самоуправления г. Архангельска -
городским Советом депутатов.
     14.2. Предложения по изменению  и  дополнению  данного  положения
могут вноситься постоянными комиссиями  городского  Совета  депутатов,
мэром  города  непосредственно  или  по  представлению   руководителей
структурных органов мэрии.
     14.3.  Возникающие  спорные  вопросы  владения,   пользования   и
распоряжения муниципальным имуществом могут рассматриваться:
     -  департаментом  муниципального  имущества   (в   пределах   его
компетенции);
     - мэром города;
     - городским Советом депутатов;
     -   в   судебном   порядке,   в   соответствии   с    действующим
законодательством.

                            _____________

Информация по документу
Читайте также