Расширенный поиск
Решение городского Совета депутатов г. Архангельска от 11.04.2000 № 71АРХАНГЕЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ тридцать восьмая сессия двадцать второго созыва РЕШЕНИЕ от 11 апреля 2000 г. N 71 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА Архангельский городской Совет депутатов решил: Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной экспериментальной площадке в системе образования города Архангельска. Мэр города Архангельска П.Н.БАЛАКШИН Утверждено решением Архангельского городского Совета депутатов от 11.04.2000 N 71 ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании", нормативными правовыми актами, регламентирующими образовательный процесс, Положением о федеральной экспериментальной площадке в системе образования Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 N 579 (в редакции Приказа от 12.01.2000 N 79). Настоящее Положение определяет условия создания муниципальной экспериментальной площадки, деятельность которой направлена на развитие системы образования в городе Архангельске. Под развитием системы образования понимается деятельность, порождающая новое содержание, методы, форму организации образовательного процесса и адекватные им системы управления. Муниципальный уровень инициативы определяется значимостью разрабатываемых проблем для обеспечения культурного, научного, информационного пространства города, направленностью деятельности авторов инициативы на решение задач по обновлению содержания, методов и организационных форм образования; разработке и апробации путей, обеспечивающих развитие личности обучающегося, ее способностей к саморазвитию, самоопределению и самообразованию; выработке перспективных концепций и моделей гуманистического и гуманитарного образования; формированию у обучающихся общечеловеческих ценностей, демократических и ответственных установок в социальной жизни. В той мере, в какой культурно-образовательная инициатива представляет собой объект авторского права, на нее распространяется действие соответствующих норм гражданского законодательства. 1. Муниципальная экспериментальная площадка 1.1. Муниципальной экспериментальной площадкой является муниципальное образовательное учреждение (далее - образовательное учреждение), признанное в качестве базы (научной, кадровой, материально-технической и пр.) для экспериментальной реализации инициативы, представляющей интерес для системы образования города. 1.2. Образовательное учреждение, получившее статус муниципальной экспериментальной площадки, в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании", областным законом "Об образовании", настоящим Положением и иными правовыми актами, регламентирующими экспериментальную деятельность. 1.3. Статус муниципальной экспериментальной площадки дает авторам инициативы право вносить изменения в соответствии с программой эксперимента в: содержание, способы, систему средств обучения и воспитания в различных типах и видах образовательных учреждений; формы подготовки и переподготовки педагогических, управленческих и других кадров; систему управления образовательным учреждением. 1.4. Статус муниципальной экспериментальной площадки не изменяет тип или вид образовательного учреждения. 2. Порядок организации муниципальной экспериментальной площадки 2.1. Для экспериментальной проверки инициативы на муниципальном уровне автор обращается в департамент образования, культуры и спорта мэрии города с письменной заявкой. Заявка должна содержать: наименование образовательного учреждения, на базе которого планируется развертывание эксперимента; изложение сути инициативы, обоснование ее значимости для развития системы образования города; программу эксперимента (основные идеи эксперимента, цели, исходные теоретические положения, этапы эксперимента и прогнозируемые результаты по каждому этапу, методы, необходимые условия его проведения, средства контроля и обеспечения достоверности результатов эксперимента, перечень учебно-методических разработок, обеспечивающих программу эксперимента); предложения по возможному распространению инициативы по окончании эксперимента; предварительные расчеты по кадровому, экономическому, материально-техническому и научному обеспечению эксперимента; источники финансирования. 2.2. Для оценки значимости инициативы приказом директора департамента образования, культуры и спорта мэрии города создается городской экспертный совет. 2.3. В состав городского экспертного совета наряду с представителями департамента образования, культуры и спорта мэрии города могут входить учителя, ученые-педагоги, преподаватели ВУЗов, руководители образовательных учреждений, представители общественных организаций, специалисты других отраслей. В формировании состава городского экспертного совета принимают участие автор инициативы, представители департамента образования, культуры и спорта мэрии города. Кандидатура эксперта считается принятой при согласии каждой из указанных сторон. 2.4. Экспертиза проводится в три этапа: первый этап - принятие письменной заявки от авторов инициативы на основе первичной оценки представленных документов, решение о принятии к экспертизе инициативы и о приглашении авторов к участию во втором этапе; второй этап - работа городского экспертного совета по определению совместно с авторами инициативы методики проведения экспертизы, уточнение списка материалов, необходимых для проведения экспертизы согласно принятой методике (при необходимости - с выездом на место); третий этап - заключение о возможности реализации инициативы в образовательных учреждениях. 2.5. О принятых решениях городской экспертный совет сообщает авторам инициативы. 2.6. Заключение подписывается председателем городского экспертного совета с указанием особого мнения членов совета в случае несогласия с принятым решением. 2.7. В заключении городского экспертного совета указывается целесообразность проведения эксперимента по данной инициативе, даются рекомендации о присвоении образовательному учреждению статуса экспериментальной площадки и предложения (в случае необходимости) по кадровому, научному, организационному, материально-техническому, правовому и финансовому обеспечению рассмотренной инициативы, а также обращения к различным ведомствам и организациям о возможном долевом участии финансирования экспериментальных работ, связанных с реализацией указанной инициативы. 2.8. На основании положительного заключения городского экспертного совета приказом департамента образования, культуры и спорта мэрии города образовательному учреждению присваивается статус муниципальной экспериментальной площадки, утверждаются программа и сроки эксперимента. В случае необходимости издается совместный приказ с другими департаментами мэрии города. С образовательным учреждением в лице его руководителя (директора образовательного учреждения) заключается договор о проведении эксперимента. 2.9. В случае отрицательного результата экспертизы заявки автор данной инициативы может подать заявку в городской экспертный совет повторно не ранее чем через год. 3. Управление муниципальной экспериментальной площадкой 3.1. В целях выполнения программы эксперимента и обеспечения функционирования муниципальной экспериментальной площадки решением департамента образования, культуры и спорта мэрии города создается совет по управлению муниципальной экспериментальной площадкой (далее - совет). В состав совета, кроме автора инициативы, руководителя образовательного учреждения, на базе которого разворачивается проект, могут также входить представители соответствующих органов управления образования, педагоги и другие заинтересованные лица. Совет выполняет следующие функции: - несет ответственность за защиту прав, физического и духовного здоровья участников эксперимента, за обеспечение качества образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов Российской Федерации; - определяет порядок комплектации и состав участников эксперимента; - организует повышение квалификации педагогических кадров; - осуществляет контроль за эффективным использованием финансовых средств, выделяемых на проведение работ по эксперименту, дает предложения по материальному стимулированию специалистов, выполняющих работы. 3.2. Руководитель образовательного учреждения, на базе которого организована муниципальная экспериментальная площадка, отчитывается перед советом не менее одного раза в год по вопросам, связанным с экспериментом. 3.3. Оценка деятельности муниципальной экспериментальной площадки проводится департаментом образования, культуры и спорта мэрии города различными методами экспертизы (тестирование, консультирование, диагностика и др.). 3.4. С образовательного учреждения может быть снят статус муниципальной экспериментальной площадки в случаях: завершения программы эксперимента; получения отрицательных результатов эксперимента; нарушения образовательным учреждением законодательства. 3.5. По завершении программы эксперимента и получении положительных результатов департамент образования, культуры и спорта мэрии города разрабатывает механизм распространения результатов эксперимента в системе образования города. 3.6. Решение о снятии с образовательного учреждения статуса муниципальной экспериментальной площадки принимается департаментом образования, культуры и спорта мэрии города на основании заключения совета. 4. Финансирование муниципальной экспериментальной площадки 4.1. Деятельность муниципального образовательного учреждения, которому присвоен статус муниципальной экспериментальной площадки, финансируется департаментом образования, культуры и спорта мэрии города в соответствии с договором между ними. 4.2. Финансирование работ муниципальной экспериментальной площадки, связанных с программой эксперимента, может осуществляться за счет: средств, выделяемых департаментом образования, культуры и спорта мэрии города; средств, добровольно выделяемых гражданами; доходов от дополнительных образовательных услуг, предоставляемых муниципальным образовательным учреждением в соответствии с его уставом; иных поступлений, не противоречащих закону. 4.3. В целях стимулирования образовательного учреждения за работу в режиме эксперимента: - осуществляется 15-процентная надбавка к заработной плате участников эксперимента из средств местного бюджета муниципального образования "Город Архангельск"; - вводятся дополнительные штатные единицы в соответствии с программой эксперимента; - производится дополнительное финансирование в размере 3 - 5% от фонда оплаты труда работников данного образовательного учреждения на развитие материально-технической базы и приобретение оборудования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|