Расширенный поиск
Решение городского Совета депутатов г. Архангельска от 26.10.2000 № 167АРХАНГЕЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Сорок шестая сессия двадцать второго созыва Р Е Ш Е Н И Е от 26 октября 2000 года № 167 О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Архангельск" В целях установления правовых основ, определения механизма осуществления бюджетного процесса на территории муниципального образования "Город Архангельск" и полномочий органов местного самоуправления по составлению, утверждению и исполнению городского бюджета Архангельский городской Совет депутатов РЕШИЛ: Принять Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Архангельск" в первом чтении. Мэр города Архангельска П.Н.Балакшин П О Л О Ж Е Н И Е о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Архангельск" I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Архангельск" (далее - Положение) определяет правовые основы, содержащие механизм осуществления бюджетного процесса на территории муниципального образования "Город Архангельск", полномочия органов местного самоуправления по составлению, утверждению и исполнению местного бюджета (далее - городской бюджет), обязанности органов местного самоуправления в бюджетном процессе. 1.2. Бюджетный процесс в муниципальном образовании " Город Архангельск" осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Архангельской области, Уставом муниципального образования "Город Архангельск", правовыми актами органов местного самоуправления. II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПОЛОЖЕНИИ В Положении используются следующие понятия: Бюджетный процесс - регламентированная действующим законодательством, Уставом муниципального образования " Город Архангельск" и настоящим Положением деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета и внебюджетных фондов, а также контролю за их исполнением. Бюджетное устройство- организация бюджетной системы и принципы ее построения. Городской бюджет - форма образования и использования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Собственные доходы бюджета- налоговые и неналоговые платежи, закрепленные за бюджетом на постоянной основе полностью или частично в соответствии с законодательством РФ и направляемые в городской бюджет. Регулирующие доходы бюджета- доходы, поступающие в городской бюджет в целях сбалансирования доходов и расходов в виде нормативов отчислений (в процентах) от федеральных и региональных налогов. Расходы бюджета - денежные средства, предусмотренные в бюджете для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Дефицит бюджета- превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами. Дотация - денежные средства, предоставляемые городскому бюджету из бюджетов других уровней на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов. Субвенция - денежные средства, выделяемые муниципальному образованию "Город Архангельск" из областного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основах на определенные цели. Cубсидия - бюджетные средства, предоставляемые городскому бюджету из областного бюджета или из городского бюджета физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Трансферт - средства финансовой помощи, выделяемые из фонда финансовой поддержки субъекта РФ. Секвестр - пропорциональное сокращение расходов по всем статьям городского бюджета при превышении установленного предельного уровня дефицита или значительного снижения поступления доходных источников городского бюджета. Межбюджетные отношения - взаимоотношения органов местного самоуправления и субъекта Российской Федерации по вопросам распределения регулирующих доходов и других источников денежных средств с целью сбалансирования местных бюджетов. Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ. Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью распорядителю или получателю бюджетных средств. Минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами местного самоуправления в расчете на душу населения. Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах. Бюджетная ссуда - средства бюджета, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основе на срок в пределах бюджетного года. Кассовое исполнение бюджета - банковское обслуживание городского бюджета в процессе его исполнения, включая организацию приема, хранения и выдачи бюджетных средств, ведение учета и отчетности, а также совершение других операций в соответствии с законодательством. Бюджетная классификация - законодательно устанавливаемая по однородным признакам группировка доходов и расходов бюджета, а также источников покрытия его дефицита, используемая для составления и исполнения бюджета. Внебюджетный фонд - форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне городского бюджета. Бюджетное учреждение - организация, созданная органом местного самоуправления муниципального образования "Город Архангельск" для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из городского бюджета на основе сметы доходов и расходов. Банк - кредитная организация- юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального Банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции. Доходы бюджетных учреждений от предпринимательской деятельности - доходы от продажи товаров и имущества, доходы от оказания услуг или произведенных работ, доходы от сдачи в аренду помещений, находящихся в оперативном управлении учреждений, финансируемых из городского бюджета, прочие доходы учреждений. III.БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО 3.1. Городской бюджет, являясь составной частью консолидированного бюджета Архангельской области (субъекта Российской Федерации), входит в бюджетную систему Российской Федерации. 3.2. Бюджетная система основывается на принципах единства, гласности, самостоятельности, сбалансированности городского бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств. 3.3. Принцип единства бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единой бюджетной классификации, единством форм бюджетной документации, предоставлением необходимой статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированного бюджета Архангельской области, согласованными принципами бюджетного процесса. Принцип единства бюджетной системы основан на взаимодействии бюджетов всех уровней, осуществляемый через использование регулирующих доходных источников, создание целевых и региональных бюджетных фондов и их перераспределение. Единство бюджетной системы реализуется через единую социально-экономическую, финансовую и налоговую политику. 3.4. Принцип гласности обеспечивается обязательным опубликованием в открытой печати утвержденного городского бюджета, отчета об исполнении бюджета, информации о ходе исполнения бюджета, а также открытостью для средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проекту бюджета. 3.5. Самостоятельность городского бюджета обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом органов местного самоуправления определять направления их использования и расходования, а также ответственностью указанных органов за рациональное и эффективное использование бюджетных средств. 3.6. В целях достижения сбалансированности бюджета городской Совет депутатов устанавливает предельный размер дефицита бюджета в соответствии с действующим законодательством. Покрытие дефицита бюджета осуществляется за счет выпуска муниципальных займов и лотерей, привлечения кредитных ресурсов, а также получения дополнительных доходов или сокращения расходов. Порядок и условия привлечения кредитных ресурсов, выпуска муниципальных займов и лотерей определяет городской Совет депутатов. 3.7. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств и на определенные цели. IV. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 4.1. Участниками бюджетного процесса являются: -представительный орган местного самоуправления- городской Совет депутатов; -мэр города Архангельска; -орган местного самоуправления -мэрия города Архангельска в лице финансово-казначейского управления и главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств (департаменты, управления ,комитеты, отделы); -муниципальные бюджетные учреждения и муниципальные унитарные предприятия; -другие получатели бюджетных средств; -иные органы, на которые законодательством Российской Федерации возложены бюджетные , налоговые и иные полномочия. 4.2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса. Городской Совет депутатов принимает нормативные акты по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, рассматривает и утверждает городской бюджет, осуществляет контроль за его исполнением и утверждает отчеты об исполнении городского бюджета, определяет порядок направления в городской бюджет доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов городского бюджета, осуществляет аналогичные полномочия по отношению к городскому внебюджетному фонду и иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством. Мэрия города составляет проект городского бюджета, вносит его с необходимыми документами на рассмотрение и утверждение городскому Совету депутатов, исполняет городской бюджет, составляет отчет об исполнении городского бюджета и представляет его на утверждение городскому Совету депутатов; осуществляет муниципальные заимствования, управление муниципальным долгом и другие полномочия, определенные правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и представительного органа местного самоуправления. Аналогичные полномочия мэрия города осуществляет по отношению к городскому внебюджетному фонду. Органом, обладающим бюджетными полномочиями, выполняющим функции обслуживания городского бюджета и управления средствами бюджета, а также средствами внебюджетных фондов, является финансово-казначейское управление мэрии. Кредитные организации, уполномоченные обслуживать единый счет городского бюджета, осуществлять операции со средствами бюджета, определяются в соответствии с действующим законодательством. Главный распорядитель средств городского бюджета мэрия города в лице структурных подразделений мэрии(департамент, управление, комитет и т.д.), бюджетных учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств городского бюджета. Главный распорядитель бюджетных средств определяет задания по оказанию муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат. Главный распорядитель бюджетных средств утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений. Главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств по статьям с уведомлением финансово-казначейского управления мэрии. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, представления отчетности, выполнения заданий по оказанию муниципальных услуг. Главный распорядитель бюджетных средств представляет финансово-казначейскому управлению мэрии сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении заданий по предоставлению муниципальных услуг. Получатели бюджетных средств (муниципальные бюджетные учреждения или иные организации) имеют право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год и несут ответственность за эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением. 4.3. Основными этапами бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Архангельск" являются: составление проекта городского бюджета; рассмотрение и утверждение городского бюджета; исполнение городского бюджета; контроль за исполнением городского бюджета. У.СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА 5.1. Составление проекта городского бюджета осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент его составления. 5.2. Организация работы по составлению проекта городского бюджета осуществляется в соответствии с постановлением мэра города, которое принимается не позднее чем за 5 месяцев до начала соответствующего бюджетного года. Этим постановлением утверждается план организационных мероприятий по разработке проекта бюджета, устанавливаются конкретные сроки и ответственные исполнители. 5.3. За 2 месяца до начала следующего года составляется прогноз социально-экономического развития города, баланс финансовых ресурсов, определяются основные направления бюджетной политики. Проводится проработка и согласование с администрацией Архангельской области показателей социально-экономического развития, перечня целевых программ, подлежащих финансированию из федерального или областного бюджетов, источников финансирования капитальных вложений. 5.4. Согласование показателей межбюджетных отношений (нормативов отчислений от регулирующих доходов, размеров возможных трансфертов, дотаций, субвенций и т.д.) производится в порядке и в сроки, установленные администрацией Архангельской области. 5.5. Составление проекта городского бюджета является исключительной прерогативой мэрии города. Непосредственное составление проекта городского бюджета осуществляется финансово-казначейским управлением мэрии города. 5.6. Проект городского бюджета составляется в соответствии с действующим налоговым законодательством, нормативами отчислений от федеральных и региональных налогов, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности. 5.7. Департамент экономики, промышленной политики и инвестиций мэрии организует разработку прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год. 5.8. Финансово-казначейское управление мэрии организует разработку проекта решения городского Совета депутатов о городском бюджете на очередной финансовый год в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 5.9. Формирование проекта бюджета по доходам осуществляется с учетом: -изменений налогового законодательства; -налогового потенциала города; -индексов-дефляторов, разработанных Министерством экономики Российской Федерации; -проектируемых нормативов отчислений от регулирующих доходов; -предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков; -имеющейся недоимки по платежам в городской бюджет; -других факторов. 5.10. Доходы городского бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. К налоговым доходам городского бюджета относятся предусмотренные налоговым Законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. К неналоговым доходам городского бюджета относятся: доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в виде арендной платы; средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях; плата за пользование средствами городского бюджета, предоставленными юридическим лицам на возвратной основе; доходы от предпринимательской деятельности бюджетных учреждений (от использования муниципальной собственности, оказания платных услуг и иной деятельности); другие неналоговые доходы, предусмотренные Законодательством Российской Федерации. 5.11. Формирование проекта бюджета по расходам осуществляется на основе единой методики с учетом: -производственных показателей по сети, штатам и контингентам и планируемым их изменениям; -объемов муниципальных услуг, предоставляемых населению; -норм расходов по соответствующим отраслям социально-культурной и производственной сферы; -аналитических материалов исполнения бюджета по расходам за ряд лет и ожидаемого исполнения за текущий год; -других факторов. 5.12. В проекте городского бюджета расходы подразделяются на текущие и капитальные. VI.ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА 6.1. Рассмотрение проекта городского бюджета городским Советом депутатов начинается не позднее чем за 1 месяц до начала финансового года. Депутаты на заседаниях комиссий в течение 15-ти дней рассматривают проект бюджета и направляют свои замечания и предложения мэру города . Мэр города дает в письменном виде мотивированный ответ. 6.2. Мэрия города представляет городскому Совету депутатов следующие документы: -прогноз социально-экономического развития города; -проект решения городского Совета депутатов о городском бюджете; -проект бюджета по доходам и расходам в соответствии с действующей бюджетной классификацией; -расчеты и обоснования по отдельным статьям доходов и расходов; -другие документы. 6.3. В проекте решения о городском бюджете должны содержаться основные характеристики городского бюджета: общий объем его доходов и расходов и дефицит бюджета. 6.4. В проекте решения о городском бюджете должны быть определены следующие характеристики: -источники финансирования дефицита бюджета; -верхний предел муниципального долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом. 6.5. Городской Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете в одном или в двух чтениях. 6.6. При первом чтении слово для доклада предоставляется по поручению мэра города начальнику финансово-казначейского управления мэрии. С содокладом по проекту бюджета выступает председатель постоянной комиссии по экономике, финансам, бюджету и муниципальной собственности городского Совета депутатов. В ходе обсуждения принимается одно из следующих решений: -"Принять бюджет"; -"Принять проект бюджета в первом чтении". При этом городской Совет утверждает объем доходной части, объем расходной части, предельный размер дефицита бюджета, поручает мэрии города подготовить проект ко второму чтению, устанавливает предельный срок внесения письменных поправок и назначает дату рассмотрения проекта бюджета во втором чтении. -"Принять проект бюджета в первом чтении и направить в мэрию города для доработки с учетом высказанных предложений и замечаний". Городской Совет определяет дату рассмотрения проекта бюджета во втором чтении; -"Отклонить проект бюджета и его основные характеристики". При этом устанавливается срок для предоставления нового варианта проекта бюджета. Новый вариант проекта бюджета направляется в городской Совет и рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением. После принятия проекта бюджета в первом чтении мэрия города вносит в него изменения по результатам обсуждения (за исключением основных характеристик бюджета) и информирует о них городской Совет депутатов. 6.7. В случае отклонения проекта решения о городском бюджете городской Совет депутатов принимает решение о создании паритетной согласительной комиссии по корректировке проекта бюджета в составе четырех представителей городского Совета депутатов и четырех представителей мэра города. Согласительная комиссия в течение 10 дней разрабатывает согласованный вариант городского бюджета, после чего мэр города представляет уточненный проект городского бюджета на рассмотрение городского Совета депутатов повторно в первом чтении. 6.8. Второе чтение включает в себя голосование поправок, поданных с соблюдением настоящего Положения, и постатейное обсуждение доходной и расходной части городского бюджета. В ходе рассмотрения могут быть внесены поправки в пределах общей суммы расходов. В случае отклонения одной из статей бюджета мэр города обязан в трехдневный срок внести изменения в отдельные статьи проекта бюджета. По окончании постатейного обсуждения проект решения о бюджете ставится на голосование для принятия в целом. 6.9. Решение городского Совета депутатов о городском бюджете принимается до начала очередного финансового года. В исключительных случаях (изменения действующего законодательства, непринятия областного Закона об областном бюджете и т.д. ) срок утверждения городского бюджета может быть перенесен на 1 квартал планируемого финансового года. 6.10. Если решение о городском бюджете не вступило в силу с начала финансового года, мэр города имеет право издать распоряжение расходовать денежные средства в размере 1/12 объема городского бюджета предыдущего года вплоть до утверждения бюджета городским Советом депутатов. 6.11. Одновременно с проектом решения о городском бюджете на очередной финансовый год рассматривается и утверждается финансовый план городского внебюджетного фонда. VII.ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОРОДСКОЙ БЮДЖЕТ 7.1. В ходе исполнения городского бюджета потери в доходах, дополнительные расходы компенсируются из вышестоящего бюджета в случаях, когда они вызваны изменениями действующего законодательства или решениями органа государственной власти субъекта Российской Федерации. 7.2. В ходе исполнения бюджета мэр города вправе принимать решения о внесении изменений по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований по каждому направлению расходования средств. В случае использования всех собственных источников мэрия города вправе обратиться за кредитом в банк или ссудой из областного бюджета. Мэрия города обеспечивает погашение кредитов в сроки, установленные кредитным договором. В случае финансового затруднения, не позволяющего погасить ссуду в установленные сроки, мэрия города вправе обратиться в администрацию Архангельской области о перенесении сроков ее погашения, а также списании в установленном порядке. 7.3. Городской Совет депутатов по представлению мэра города Архангельска в течение года вносит необходимые уточнения в городской бюджет. УIII. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА 8.1. После утверждения городского бюджета мэрия города осуществляет в двухнедельный срок его поквартальную разбивку и направляет в городской Совет депутатов. 8.2. Исполнение городского бюджета осуществляется финансово-казначейским управлением мэрии в соответствии с решением городского Совета депутатов на основе принципа единства кассы, который предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета. 8.3. Основными этапами исполнения городского бюджета по расходам являются: составление и утверждение бюджетной росписи; доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей и получателей бюджетных средств; утверждение смет главным распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям; финансирование расходов, предусмотренных бюджетной росписью. 8.4. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи с поквартальной разбивкой финансово-казначейское управление доводит показатели росписи до всех прямых получателей бюджетных средств. Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного городского бюджета. 8.5. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение главному распорядителю бюджетных средств смету по установленной форме. В течение 5-ти дней со дня представления главный распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету. Смета бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается в финансово-казначейское управление мэрии. 8.6. Финансирование расходов производится в пределах фактического поступления доходов в городской бюджет. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов, может быть принято решение о введении режима сокращения расходов бюджета в соответствии с действующим законодательством. 8.7. В процессе исполнения городского бюджета может быть осуществлена блокировка расходов бюджета. Блокировке могут быть подвергнуты: расходы бюджета только в размерах, в которых их финансирование было связано с условиями, определенными решением о бюджете, если условия оказались невыполненными; расходы бюджета, по которым выявлены факты их нецелевого использования . 8.8. Финансово-казначейское управление мэрии на основании ходатайств главных распорядителей бюджетных средств может перемещать бюджетные ассигнования между разделами, целевыми статьями функциональной классификации расходов, а также осуществлять перенос кредитов из квартала в квартал. 8.9. В расходной части бюджета предусматривается создание фонда непредвиденных расходов (фонда мэра города). Порядок формирования и направления использования средств фонда определяется Положением о фонде непредвиденных расходов, утверждаемым городским Советом депутатов. Для решения определенных задач общегородского значения в городском бюджете могут быть предусмотрены резервные фонды специального назначения. Расходование резервных фондов осуществляется на основании постановлений (распоряжений) мэра города. 8.10. В ходе исполнения городского бюджета потери в доходах или дополнительные расходы компенсируются из бюджетов других уровней в тех случаях, если они вызваны изменениями действующего законодательства или решениями субъекта Федерации. Передача объектов бюджетного финансирования с одного уровня бюджетной системы на другой в процессе исполнения бюджета осуществляется с передачей соответствующего финансирования. 8.11. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением городского Совета депутатов, направляются на уменьшение дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансово-казначейское управление мэрии составляет дополнительную бюджетную роспись. 8.12. В случае превышения фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10%, финансирование расходов городского бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. 8.13. Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета и все операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, который основывается на едином плане счетов. Бюджетный учет организуется финансово-казначейским управлением мэрии. 8.14. Отчетность об исполнении бюджета: месячная, квартальная (нарастающим итогом) и годовая. Составление и представление отчетности об исполнении городского бюджета в установленном порядке осуществляется финансово-казначейским управлением мэрии. Мэр города ежеквартально, начиная с 1-го полугодия, и за год представляет отчеты об исполнении городского бюджета в городской Совет депутатов. Годовой отчет об исполнении городского бюджета подлежит утверждению городским Советом депутатов. Финансовый год завершается 31 декабря. IХ. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ 9.1. Городской Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля: предварительный контроль- в ходе обсуждения и утверждения проекта решения по бюджетно-финансовым вопросам; текущий контроль- в ходе рассмотрения вопросов исполнения городского бюджета на депутатских комиссиях, сессиях и в связи с депутатскими запросами; последующий контроль- в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении городского бюджета. Мэрия города обязана представлять городскому Совету депутатов всю информацию, необходимую для осуществления контроля. 9.2. Мэрия города в лице финансово-казначейского управления осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса, организует проверки и ревизии юридических лиц, получающих бюджетные средства. 9.3. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств бюджетополучателями в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления установленной отчетности. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий и бюджетных учреждений. Х. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ СУБЪЕКТА ФЕДЕРАЦИИ 10.1. Городской Совет депутатов вправе обратиться в областное Собрание депутатов с законодательной инициативой по подготовке законопроекта об областном бюджете на соответствующий бюджетный год или корректировке отдельных статей областных законов по бюджетным вопросам. 10.2. Городской Совет депутатов, мэрия города отстаивают в государственных органах области бюджетные права муниципального образования "Город Архангельск" в процессе формирования консолидированного бюджета области, обоснования доходов и расходов бюджета, а также выполнения обязательств областного бюджета по отношению к городскому бюджету, принимают меры по возмещению из областного бюджета выпадающих доходов или увеличению расходов бюджета, обусловленных решениями федеральных и областных органов власти в процессе исполнения бюджета. ХI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 11.1. Соблюдение настоящего Положения является обязательным для всех участников бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Архангельск". 11.2. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и уточнения в связи с изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|