Расширенный поиск

Решение городского Совета депутатов г. Архангельска от 26.10.2000 № 172

 
               АРХАНГЕЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
             сорок шестая сессия двадцать второго созыва

                               РЕШЕНИЕ
                     от 26 октября 2000 г. N 172

                  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ
           ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
           ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
             СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
                         НА 2001 - 2005 ГОДЫ

     На  основании  статьи  11 Федерального  закона от 21 декабря 1994
года N  68-ФЗ   "О защите   населения   и  территорий  от чрезвычайных
ситуаций  природного  и техногенного  характера",  Федеральной целевой
программы   "Снижение  рисков   и  смягчение  последствий чрезвычайных
ситуаций    природного    и    техногенного   характера  в  Российской
Федерации  до 2005  года",   в целях   обеспечения  защиты населения и
территории   муниципального   образования   "Город   Архангельск"   от
чрезвычайных    ситуаций    природного    и    техногенного  характера
Архангельский городской Совет депутатов решил:
     Утвердить  прилагаемую  городскую  Программу  по защите населения
и  территории   муниципального  образования   "Город  Архангельск"  от
чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного   характера  на
2001 - 2005 годы.



      Мэр города Архангельска          П.Н.БАЛАКШИН





                                                        Утверждена
                                           решением Архангельского
                                       городского Совета депутатов
                                               от 26.10.2000 N 172

                       ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА
         ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
         ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
           СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
                       НА 2001 - 2005 ГОДЫ

     Городская   программа    по   защите   населения   и   территории
муниципального  образования  "Город  Архангельск"  на 2001 - 2005 годы
от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного   характера
разработана    в  соответствии   с  Федеральным   законом   "О  защите
населения   и  территорий   от чрезвычайных   ситуаций   природного  и
техногенного  характера",   Федеральной  целевой  программой "Снижение
рисков   и смягчение  последствий  чрезвычайных  ситуаций природного и
техногенного  характера   в Российской  Федерации   до  2005 года",  в
целях   обеспечения   защиты  населения   и  территории муниципального
образования    "Город    Архангельск"    от    чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера.

         I. Обоснование необходимости принятия Программы

     В  течение  последних  лет  увеличивается  количество предпосылок
к   чрезвычайным    ситуациям.    Остается    сложной    экологическая
обстановка.
     На  территории  города  Архангельска  расположено 17 потенциально
опасных  объектов,   общий  запас   хлора и аммиака  на которых  может
составлять до 150 тонн; 22 пожароопасных объекта.
     Через    ПРР   "Экономия"    ОАО   "Архморторгпорт"  периодически
осуществляется   транспортировка   радиоактивных   веществ.    Средний
износ    основных   фондов   жилищно-коммунального   хозяйства  города
составляет   около   70 процентов.   Город   расположен  на  островных
территориях   в  устье   реки   Северная   Двина,  что  осложняет  его
инфраструктуру.   Население   проживает   в  климатических   условиях,
неблагоприятных    для   здоровья   и  сложных   для  различного  вида
деятельности.  В связи  с этим  реально  прогнозировать следующее:
     1.  Вероятность     чрезвычайных     ситуаций,    возникающих   в
результате    изношенности   основных   фондов   жилищно-коммунального
хозяйства   и  связанных   с обеспечением  населения  города  питьевой
водой,  теплом,  газом,  электричеством  и эксплуатацией жилого фонда.
     2.  Вероятность   возникновения   таких  чрезвычайных ситуаций  и
стихийных  бедствий,   как   наводнение,   снегопады,  сильные  ветры,
засуха.    Тенденция   изменения   климата   в  последние  десятилетия
обуславливается       увеличением         экстремальных        событий
метеорологического  характера.  Наблюдаются  резкие  изменения погоды,
сопровождающиеся    аномально    сильными    ветрами    и    осадками.
Оперативные   способы   защиты   от  подобных  явлений отсутствуют,  а
устойчивость    территории    к  подобным    чрезвычайным    ситуациям
снижается,   и,  как   следствие,   ущербы   от гидрометеорологических
опасных явлений будут расти.
     3.  Вероятность   техногенных  чрезвычайных  ситуаций,  связанных
со  снижением   дисциплины   производства,   отсутствием    управления
безопасностью,    сокращением   количественного   состава   инженерных
служб технической безопасности.
     4. Пожары, в том числе и лесные.
     Таким   образом,    на   территории   муниципального  образования
"Город    Архангельск"    сохраняется    высокая   вероятность  угрозы
возникновения  чрезвычайных  ситуаций.   Тенденция   роста  количества
различных     аварий     (инцидентов)     в    городе,   связанных   с
жизнеобеспечением  населения,   заставляет  искать   решения  проблемы
защиты  населения  и территории  от чрезвычайных  ситуаций, предвидеть
будущие  угрозы,  риски  и опасности.  При этом в обязательном порядке
должны   учитываться  интересы  населения,   которое будет проживать в
городе через 10 - 15 лет.
     Целью  деятельности   органов  местного  самоуправления  в данных
условиях   должно  стать   обеспечение  гарантированного уровня защиты
населения    и  территорий   от  чрезвычайных   ситуаций   в  пределах
показателей   приемлемого   риска,   критерии    (нормативы)   которых
устанавливаются           для          соответствующего        периода
социально-экономического развития.
     Вышеизложенная  проблема   требует  комплексного  подхода  для ее
решения,     повышения      ответственности      органов      местного
самоуправления,    организаций  и их руководителей   за  своевременное
проведение  мероприятий  по предупреждению  чрезвычайных  ситуаций,  а
в   случае    их    возникновения   -  за   организованную  ликвидацию
последствий чрезвычайных ситуаций.

                 Основные разработчики Программы

     Комитет   по  ГО   и  ЧС   мэрии   города,  управление  по  делам
гражданской  обороны  и чрезвычайным  ситуациям  города Архангельска.

                 Цель и основные задачи Программы

     Целью   Программы    является   снижение   рисков   и   смягчение
последствий  аварий,  катастроф  и стихийных  бедствий в муниципальном
образовании   "Город   Архангельск"    для   повышения  уровня  защиты
населения   и  территории   от чрезвычайных   ситуаций   природного  и
техногенного  характера  (далее  - чрезвычайные  ситуации).  Основными
задачами Программы являются:
     принятие   управленческих  решений,   направленных   на улучшение
организации    мероприятий    по    предупреждению     и    ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     формирование   нормативно-правовой   и  методической   базы    по
предупреждению  чрезвычайных  ситуаций,  а также  обеспечению контроля
и нормированию рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
     внедрение  экономических  механизмов  регулирования  деятельности
по снижению  рисков  и смягчению  последствий  чрезвычайных ситуаций;
     развитие   системы  прогнозирования  и мониторинга   чрезвычайных
ситуаций в городе;
     развитие  системы  информационного  обеспечения  предупреждения и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  управления  рисками возникновения
чрезвычайных    ситуаций,    внедрение    автоматизированных    систем
управления,   совершенствование  систем  связи  и оповещения населения
о чрезвычайных ситуациях;
     совершенствование       материально-технического     обеспечения
деятельности    по    снижению    рисков    и   смягчению  последствий
чрезвычайных ситуаций;
     внедрение    передовых   технологий    и    инженерно-технических
средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     совершенствование     системы    подготовки    специалистов    по
управлению  рисками   возникновения   чрезвычайных  ситуаций,  а также
подготовки  населения  города  к действиям  в чрезвычайных ситуациях.

        Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

     Преодоление  тенденции  роста  в городе  количества предпосылок к
чрезвычайным ситуациям;
     снижение   рисков    возникновения   чрезвычайных   ситуаций  для
населения  города   при воздействии   опасных  факторов  природного  и
техногенного характера;
     сокращение затрат на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
     уменьшение    возможных   потерь   населения    при  чрезвычайных
ситуациях;
     создание   долговременной  системы   предупреждения  и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на уровне местного самоуправления;
     улучшение   таких  социально-экономических  показателей  развития
города,   как здоровье  населения,  продолжительность  жизни, качество
окружающей среды.

           Объемы и источники финансирования Программы

     Общий  объем  финансирования  Программы   за счет всех источников
составляет 4,3 млн. рублей.
     Источники финансирования Программы:
     субъект Федерации - 1,5 млн. рублей;
     местный бюджет - 1,6 млн. рублей;
     другие  источники  (привлеченные  средства)  - 1,135 млн. рублей.

------------------------------------------------------------------
¦      Распределение финансирования по годам (тыс. рублей)       ¦
+------------T------------T------------T------------T------------+
¦    2001    ¦    2002    ¦    2003    ¦    2004    ¦    2005    ¦
+------------+------------+------------+------------+------------+
¦     980    ¦    1040    ¦     800    ¦     725    ¦     690    ¦
------------------------------------------------------------------

            Система контроля за исполнением Программы

     Контроль  за исполнением  Программы   возлагается   на комитет по
гражданской   обороне   и  чрезвычайным   ситуациям   мэрии  города  и
управление   по делам   гражданской  обороны  и чрезвычайным ситуациям
города.  Текущая  информация  и полугодовые  доклады о ходе выполнения
Программы   и  об   использовании   средств   бюджета   представляются
исполнителями Программы в установленном порядке.



Информация по документу
Читайте также