Расширенный поиск
Решение городского Совета депутатов г. Архангельска от 24.06.2003 № 182АРХАНГЕЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Двадцать девятая сессия двадцать третьего созыва РЕШЕНИЕ от 24 июня 2003 г. N 182 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ" НА 2004 - 2006 ГОДЫ Архангельский городской Совет депутатов решил: Утвердить прилагаемую городскую целевую программу "Социальные инвестиции" на 2004 - 2006 годы. Мэр города О.В.НИЛОВ Утверждена решением Архангельского городского Совета депутатов от 24.06.2003 N 182 ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ" НА 2004 - 2006 ГОДЫ ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ" НА 2004 - 2006 ГОДЫ Наименование Городская целевая программа "Социальные программы инвестиции" на 2004 - 2006 годы (далее - Программа) Заказчики Архангельский городской Совет депутатов; программы департамент образования, культуры и спорта; управление социальной защиты населения Основной Архангельский Центр поддержки некоммерческих разработчик организаций "Гарант" (далее - Центр "Гарант") Программы Цель и задачи - развитие социальной ответственности бизнеса и Программы внебюджетных источников финансирования социальной сферы города; - содействие систематическому привлечению внебюджетных средств на финансирование объектов социальной сферы города; - развитие механизмов конкурсного распределения средств, направляемых на решение социальных проблем; - обучение сотрудников социальных некоммерческих организаций проектному подходу в планировании своей деятельности; - пропаганда идей местной благотворительности и ответственности населения за состояние социальной сферы Сроки 2004 - 2006 годы реализации Программы Исполнитель Архангельский Центр "Гарант" Программы Источники - городской бюджет; финансирования - средства попечительского совета Центра "Гарант" Программы Ожидаемые - создание механизма привлечения внебюджетных результаты средств на финансирование объектов социальной реализации сферы города; Программы - повышение эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на финансирование социальной сферы; - повышение активности и социальной ответственности представителей архангельского бизнеса и населения; - повышение квалификации специалистов некоммерческих социальных организаций в области социального проектирования и проектного подхода; - улучшение качества услуг, предоставляемых социальными некоммерческими организациями, повышение стабильности данных организаций Контроль - Архангельский городской Совет депутатов; за исполнением - департамент образования, культуры и спорта Программы мэрии; - управление социальной защиты населения мэрии; - финансово-казначейское управление мэрии 1. Обоснование необходимости В настоящее время в условиях острой нехватки средств на финансирование социальной сферы необходимо внедрение механизмов, позволяющих обеспечить максимальный эффект от вложения этих средств. Одним из способов добиться этого является распределение средств на основе открытых конкурсов, в которых могут принимать участие организации, эффективно работающие в заявленной сфере. Именно по такой схеме с осени 2000 года начал свою работу попечительский совет Центра "Гарант". Основная идея создания совета - отработка новой модели привлечения средств из местных источников (бизнеса, бюджета) на развитие социальной сферы города. В результате открытых конкурсов финансирование на свои проекты получают организации, деятельность которых направлена на оказание услуг наиболее незащищенным слоям населения и формирование благоприятной социальной среды в городе. За период своего существования попечительским советом проведено 7 конкурсов социальных проектов, в ходе которых профинансирована реализация на территории города 51 проекта на общую сумму более 2,3 млн. рублей (общий грантовый пул конкурсов составил более 2,6 млн. рублей). Около 70% организаций, получивших финансирование из средств попечительского совета Центра "Гарант", являются муниципальными учреждениями. Кроме того, у попечительского совета имеется положительный опыт проведения конкурса с привлечением средств областного бюджета (50%-ое софинансирование). Весной 2002 года проведен конкурс "Свободное время" (поддержка проектов, направленных на организацию досуга детей и подростков). Средства для его проведения представлены общим фондом попечительского совета и областным бюджетом (в лице комитета по делам женщин, семьи и молодежи администрации Архангельской области). Объединение средств городского бюджета и местного бизнеса позволит продемонстрировать, что городская власть готова оказывать практическую поддержку данной работы, а следовательно, стимулировать привлечение внебюджетных средств в социальную сферу города и повысить эффективность использования имеющихся бюджетных ресурсов. 2. Цели и задачи Программы, сроки реализации Цель Программы: - развитие социальной ответственности бизнеса и внебюджетных источников финансирования социальной сферы города. Задачи Программы: - содействие систематическому привлечению внебюджетных средств на финансирование объектов социальной сферы города; - развитие социальной ответственности предпринимателей и объяснение представителям бизнеса их роли в решении социальных проблем города через участие в практической благотворительной деятельности; - развитие механизмов конкурсного распределения средств, направляемых на решение социальных проблем; - обучение сотрудников социальных некоммерческих организаций проектному подходу в планировании своей деятельности; - пропаганда идей местной благотворительности и ответственности населения за состояние социальной сферы. Программа рассчитана на период с 2004 по 2006 годы. 3. Механизм реализации Программы Распорядителями бюджетных средств, выделенных для реализации данной Программы, выступают департамент образования, культуры и спорта мэрии, управление социальной защиты населения мэрии. Исполнение Программы осуществляет Архангельский Центр поддержки некоммерческих организаций "Гарант" (далее - Центр "Гарант") на основании договоров о целевом использовании бюджетных средств, заключаемых между соответствующим распорядителем бюджетных средств и Центром "Гарант". Центр "Гарант" гарантирует привлечение средств из внебюджетных источников (средства коммерческих юридических лиц, пожертвования физических лиц, средства западных благотворительных фондов и т.д.) и финансирование объектов социальной сферы города. Средства городского бюджета в рамках реализации данной Программы расходуются только на финансирование проектов муниципальных учреждений. Финансирование из средств Центра "Гарант" осуществляется на основе проведения открытых конкурсов социальных проектов среди широкого круга заинтересованных некоммерческих организаций различных форм собственности. Расходование средств осуществляется на мероприятия, указанные в пункте 5 настоящей Программы. Размеры бюджетных ассигнований могут быть скорректированы с учетом формируемого бюджета года. 4. Финансирование Программы ----T-----------------------T------------------------------------¬ ¦ N ¦Источник финансирования¦ Средства (в тыс. руб.) ¦ ¦п/п¦ +--------T--------T---------T--------+ ¦ ¦ Годы ¦2004 год¦2005 год¦2006 год ¦ Всего ¦ +---+-----------------------+--------+--------+---------+--------+ ¦ 1.¦Городской бюджет ¦ 2000,0 ¦ 3000,0 ¦ 4000,0 ¦ 9000,0 ¦ +---+-----------------------+--------+--------+---------+--------+ ¦ 2.¦Средства ¦ 2000,0 ¦ 3000,0 ¦ 4000,0 ¦ 9000,0 ¦ ¦ ¦попечительского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совета Центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Гарант" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+--------+--------+---------+--------+ ¦ ¦Итого ¦ 4000,0 ¦ 6000,0 ¦ 8000,0 ¦18000,0 ¦ L---+-----------------------+--------+--------+---------+--------- 5. Расходование средств Программы <*> ----T---------------------T--------------------------------------¬ ¦ N ¦Конечные получатели ¦ Средства (в тыс. руб.) ¦ ¦п/п¦ средств +--------T---------T---------T---------+ ¦ ¦ Годы ¦2004 год¦2005 год ¦2006 год ¦ Всего ¦ +---+---------------------+--------+---------+---------+---------+ ¦ 1.¦Муниципальные ¦ 3000,0 ¦ 4000,0 ¦ 5000,0 ¦ 12000,0 ¦ ¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+--------+---------+---------+---------+ ¦ 2.¦Негосударственные ¦ 1000,0 ¦ 2000,0 ¦ 3000,0 ¦ 6000,0 ¦ ¦ ¦некоммерческие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+--------+---------+---------+---------+ ¦ ¦Итого ¦ 4000,0 ¦ 6000,0 ¦ 8000,0 ¦ 18000,0 ¦ L---+---------------------+--------+---------+---------+---------- -------------------------------- <*> Расходование средств Программы должно осуществляться на основе проведения открытых конкурсов социальных проектов среди широкого круга заинтересованных некоммерческих организаций различных форм собственности. Конкурсы проводятся по следующим направлениям социальной сферы: ----------------T------------------------------------------------¬ ¦ Направление ¦ Возможные виды (примеры) ¦ ¦ социальной ¦ поддерживаемой деятельности ¦ ¦ сферы ¦ ¦ +---------------+------------------------------------------------+ ¦Социальная ¦Оказание социальной поддержки детям-сиротам, ¦ ¦защита ¦детям из неблагополучных семей, детям, имеющим ¦ ¦ ¦инвалидность; интеграция людей, имеющих ¦ ¦ ¦инвалидность, в общество и создание безбарьерной¦ ¦ ¦среды; оказание поддержки ветеранам войны и ¦ ¦ ¦труда; организация программ досуга и помощи ¦ ¦ ¦пожилым людям; организация программ досуга для ¦ ¦ ¦населения среднего возраста; оказание помощи ¦ ¦ ¦малообеспеченным семьям и т.д. ¦ +---------------+------------------------------------------------+ ¦Культура и ¦Активизация массовой спортивной и культурной ¦ ¦спорт ¦работы; поддержка самодеятельного творчества ¦ ¦ ¦различных категорий граждан и т.д. ¦ +---------------+------------------------------------------------+ ¦Здравоохранение¦Профилактика и предупреждение алкогольной и ¦ ¦ ¦наркотической зависимости; профилактика ¦ ¦ ¦распространения СПИДа и других опасных ¦ ¦ ¦заболеваний; пропаганда здорового образа жизни ¦ ¦ ¦и т.д. ¦ +---------------+------------------------------------------------+ ¦Образование ¦Реализация авторских образовательных проектов и ¦ ¦ ¦программ для населения; развитие системы ¦ ¦ ¦дополнительного образования; новые методики ¦ ¦ ¦повышения эффективности образовательного ¦ ¦ ¦процесса в школах и вузах и т.д. ¦ +---------------+------------------------------------------------+ ¦Детская и ¦Создание новых и развитие существующих форм ¦ ¦молодежная ¦организации досуга детей и подростков (кружки, ¦ ¦политика ¦клубы, секции, досуговые центры); проведение ¦ ¦ ¦спортивных и культурно-массовых мероприятий для ¦ ¦ ¦молодежи общественными силами; привлечение ¦ ¦ ¦молодежи к добровольному труду (волонтерство) в ¦ ¦ ¦социальной сфере; содействие трудоустройству и ¦ ¦ ¦занятости молодежи; решение вопросов, связанных ¦ ¦ ¦с укреплением семьи и т.д. ¦ +---------------+------------------------------------------------+ ¦Гражданское ¦Новые методы, технологии, механизмы решения ¦ ¦общество ¦социальных проблем города и т.д. ¦ +---------------+------------------------------------------------+ ¦Экология ¦Организация общественного контроля состояния ¦ ¦ ¦окружающей среды; экологическое просвещение ¦ ¦ ¦(воспитание) и повышение активности населения; ¦ ¦ ¦повышение уровня экологической культуры и т.д. ¦ +---------------+------------------------------------------------+ ¦Развитие города¦Организация благоустройства города, дворов, ¦ ¦ ¦подъездов; озеленение территории, уборка ¦ ¦ ¦стихийных свалок; оборудование прогулочных, ¦ ¦ ¦спортивных и детских площадок; развитие систем ¦ ¦ ¦местного самоуправления граждан и т.д. ¦ L---------------+------------------------------------------------- 6. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы Реализацию Программы осуществляют распорядители бюджетных средств в лице департамента образования, культуры и спорта мэрии города и управления социальной защиты населения мэрии города. Исполнителем Программы выступает Архангельский Центр поддержки некоммерческих организаций "Гарант", действующий на основании договоров, заключаемых между соответствующим распорядителем бюджетных средств и Центром "Гарант". Общий контроль за реализацией Программы осуществляется городским Советом депутатов; департаментом образования, культуры и спорта мэрии города; управлением социальной защиты мэрии города; финансово-казначейским управлением мэрии города. Контроль включает периодическую отчетность о реализации Программы, а именно: - отчет о проведенных конкурсах на финансирование социальных проектов (количество конкурсов; размеры внебюджетных средств, привлеченных для проведения конкурсов; описание конечных получателей средств и профинансированных в ходе конкурсов проектов). 7. Оценка эффективности и реализации Программы Социально-экономический эффект Программы "Социальные инвестиции" будет способствовать увеличению объемов привлекаемых внебюджетных средств и развитию социальной сферы города. Реализация Программы позволит: - создать механизм привлечения внебюджетных средств на финансирование объектов социальной сферы города; - повысить эффективность использования средств городского бюджета, направляемых на финансирование социальной сферы; - повысить активность и социальную ответственность представителей архангельского бизнеса и населения; - повысить квалификацию специалистов некоммерческих социальных организаций в области социального проектирования и проектного подхода; - улучшить качество услуг, предоставляемых социальными некоммерческими организациями, повысить стабильность работы данных организаций. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|