Расширенный поиск
Решение городского Совета депутатов г. Архангельска от 31.08.2005 № 30АРХАНГЕЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Четвертая сессия двадцать четвертого созыва РЕШЕНИЕ от 31 августа 2005 г. N 30 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ АРХАНГЕЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ И ПРИНЯТИИ ЕГО В НОВОЙ РЕДАКЦИИ Архангельский городской Совет депутатов решил: 1. Внести в Регламент Архангельского городского Совета депутатов, утвержденный решением Архангельского городского Совета депутатов от 25.12.1998 N 346 (с изменениями и дополнениями), изменения и дополнения, изложив его в новой редакции (прилагается). 2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия. Мэр города А.В.ДОНСКОЙ Утвержден решением Архангельского городского Совета депутатов от 31.08.2005 N 30 РЕГЛАМЕНТ АРХАНГЕЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Термины и понятия 1.1.1. Для целей настоящего Регламента Архангельского городского Совета депутатов (далее - Регламент) применяются следующие основные термины и понятия: - альтернативное голосование - голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование; - большинство голосов депутатов городского Совета - число голосов депутатов городского Совета, превышающее в зависимости от рассматриваемого вопроса половину от установленного числа депутатов городского Совета или от числа депутатов городского Совета, принявших участие в голосовании; - депутатская группа - депутатское объединение, сформированное из депутатов по территориальному, профессиональному и иным признакам; - депутатские слушания - форма деятельности городского Совета, выражающаяся в предварительном обсуждении проектов решений городского Совета, других отнесенных к ведению городского Совета вопросов, требующих публичного обсуждения и выработки рекомендаций; - квалифицированное большинство голосов депутатов городского Совета - число голосов депутатов городского Совета, составляющее две трети от установленного числа депутатов городского Совета; - консенсусное голосование - голосование, при котором вопрос считается решенным в поставленной председательствующим формулировке, если никто из депутатов городского Совета, присутствующих на сессии, не возражает; - открытое голосование - голосование, при котором депутаты публично и открыто выражают отношение к проекту решения, в том числе голосуя поднятием руки или карточки для голосования; - повестка дня сессии городского Совета - перечень вопросов, которые предлагается рассмотреть на сессии, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу; - поименное голосование - голосование, при котором председательствующий называет фамилии депутатов по алфавиту и каждый из них оглашает вслух свою позицию; - постоянная комиссия городского Совета - орган городского Совета, сформированный из числа депутатов городского Совета одного созыва в количестве не менее трех человек для реализации полномочий по предметам ведения постоянной комиссии; - процедурное голосование - голосование по вопросам ведения сессии городского Совета; - решение городского Совета - принятый в установленном порядке муниципальный правовой акт, устанавливающий правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования "Город Архангельск" (далее - город Архангельск), а также принятый в установленном порядке муниципальный правовой акт по вопросам организации и деятельности городского Совета, иным вопросам ненормативного характера; - рейтинговое голосование - последовательное голосование, при котором производится отбор одного или нескольких проектов решений или кандидатур, получивших наибольшее по отношению к остальным число голосов, поданных "за". При этом голосование "против" и "воздержался" не проводится. Каждый из депутатов вправе голосовать "за" или не голосовать по всем предлагаемым вариантам проектов решений или кандидатурам; - сессия городского Совета - одно или несколько последовательных заседаний городского Совета с общей для них повесткой дня; - тайное голосование - голосование с использованием бюллетеней для тайного голосования; - установленное число депутатов городского Совета - численность депутатов городского Совета, определенная Уставом города Архангельска; - фракция - депутатское объединение, сформированное из депутатов, принадлежащих к одной или нескольким политическим партиям, а также депутатов, разделяющих положения их партийных программ; - число депутатов городского Совета, присутствующих на сессии, - число депутатов городского Совета, зарегистрировавшихся во время последней перед проведением голосования регистрации; - число избранных депутатов городского Совета - число депутатов, фактически избранных в состав городского Совета. 1.1.2. Для целей настоящего Регламента могут быть использованы термины и понятия, установленные Уставом города Архангельска, а также иными муниципальными правовыми актами. В случае противоречия формулировок терминов и понятий, установленных настоящим Регламентом, и терминов и понятий, установленных муниципальными правовыми актами, за исключением Устава города Архангельска, применяются термины и понятия, установленные настоящим Регламентом. 2. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ 2.1. Общие положения 2.1.1. Архангельский городской Совет депутатов (далее - городской Совет), состоящий из 30 депутатов, является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления, обладает правом представлять интересы населения города Архангельска и принимать от его имени решения, действующие на территории города Архангельска. 2.1.2. Городской Совет самостоятельно осуществляет свои нормотворческие и контрольные полномочия в порядке и пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом Архангельской области, Уставом муниципального образования "Город Архангельск" (далее - Устав города Архангельска) и настоящим Регламентом. 2.1.3. Городской Совет самостоятельно определяет свою структуру и органы, их полномочия в соответствии с законодательством и Уставом города Архангельска. 2.1.4. Деятельность городского Совета основывается на принципах политического многообразия, многопартийности, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов, постоянном учете интересов избирателей, подотчетности городскому Совету иных органов местного самоуправления города Архангельска и избираемых должностных лиц. 2.1.5. Заседания (далее - сессии) городского Совета проводятся открыто и гласно. Городской Совет, его постоянные комиссии вправе проводить закрытые заседания. 2.1.6. Для выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым городским Советом, депутаты могут образовывать депутатские группы (фракции) по профессиональному, территориальному, политическому и другим признакам в количестве не менее 3 человек. 2.1.7. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления депутатами городского Совета своих прав и обязанностей устанавливаются действующим законодательством, Уставом города Архангельска и настоящим Регламентом. 2.1.8. Городской Совет принимает муниципальные нормативные и иные правовые акты, в том числе обращения и заявления, в форме решений. 2.1.9. Городской Совет и создаваемые им органы постоянно информируют население муниципального образования о своей работе, принятых решениях через средства массовой информации. 2.1.10. Деятельность городского Совета обеспечивается аппаратом городского Совета. Структура и штаты аппарата утверждаются городским Советом. 2.1.11. Городской Совет вправе привлекать на договорной основе или общественных началах специалистов и экспертов, создавать и утверждать общественные, экспертные, консультативные рабочие группы, комиссии и советы для обеспечения возложенных на него полномочий. 2.2. Органы и должностные лица городского Совета, их компетенция 2.2.1. Председатель городского Совета: а) возглавляет и организует работу городского Совета, осуществляя свои полномочия на постоянной основе; б) представляет городской Совет в отношениях с населением, органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями; в) созывает очередные и внеочередные сессии; г) формирует проект повестки дня сессии городского Совета; д) председательствует на заседаниях в соответствии с настоящим Регламентом; е) подписывает принятые городским Советом решения, не имеющие нормативного характера, протоколы сессий; ж) издает распоряжения по вопросам своей компетенции; з) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств по смете расходов на содержание городского Совета; и) распределяет обязанности между заместителями председателя; к) в соответствии с решениями городского Совета осуществляет прием на работу и увольнение с работы депутатов, работающих на постоянной основе; л) в установленном порядке назначает и освобождает от должности работников аппарата городского Совета, за исключением руководителя аппарата городского Совета, руководителей отделов аппарата городского Совета, пресс-секретаря городского Совета; м) выполняет иные функции в соответствии с Уставом города Архангельска, Положением об Архангельском городском Совете депутатов и решениями городского Совета. Председатель городского Совета подотчетен городскому Совету. Ежегодно отчитывается о проделанной работе в городском Совете на сессии городского Совета. 2.2.2. Заместители председателя городского Совета: а) осуществляют, как правило, свои полномочия на постоянной основе; б) замещают председателя городского Совета в его отсутствие, по поручению председателя председательствуют на сессиях, решают другие вопросы, связанные с деятельностью городского Совета в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей между заместителями; в) организуют подготовку и проведение сессий городского Совета, депутатских слушаний, подготовку вопросов, вносимых постоянными комиссиями на рассмотрение сессии городского Совета; г) выполняют поручения председателя городского Совета, иные функции в соответствии с Уставом города Архангельска и решениями городского Совета. 2.2.3. Руководитель аппарата городского Совета: а) организует документационное и информационное обеспечение работы депутатов городского Совета; б) отвечает за подготовку документов, выносимых на рассмотрение сессий и постоянных комиссий; в) отвечает за подготовку к подписи и официальную публикацию решений городского Совета; г) доводит до сведения депутатов и населения информацию о времени и месте проведения сессий городского Совета, о проекте повестки дня; д) оформляет протоколы сессий; е) решает вопросы материально-технического обеспечения деятельности городского Совета и его аппарата; ж) выполняет поручения председателя городского Совета, иные функции в соответствии с Уставом города Архангельска, Положением об Архангельском городском Совете депутатов и решениями городского Совета. 2.2.4. Председатель постоянной комиссии: а) руководит работой постоянной комиссии, отвечает за ее деятельность, разрабатывает проекты плана и основные направления ее работы на год; б) отвечает за подготовку и регулярное проведение заседаний постоянной комиссии, готовит заключения, рекомендации, предложения по рассматриваемым постоянной комиссией вопросам; в) выполняет поручения городского Совета, иные функции в соответствии с Уставом города Архангельска и решениями городского Совета. 2.2.5. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, выполняет поручения председателя городского Совета, иные функции в соответствии с Уставом города Архангельска, решениями городского Совета и распределением обязанностей. 2.2.6. Постоянные комиссии городского Совета создаются городским Советом на срок его полномочий для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению городского Совета, осуществления контроля за реализацией принятых решений. 2.2.7. Городской Совет вправе создавать для осуществления своих полномочий рабочие группы (с целью подготовки отдельных вопросов, депутатских слушаний) из числа членов профильной постоянной комиссии, других депутатов. 2.2.8. Председатель городского Совета, заместители председателя городского Совета не входят в составы постоянных комиссий. Депутат городского Совета не может быть членом более чем трех постоянных комиссий. 2.2.9. Депутаты городского Совета проводят прием граждан в своих избирательных округах в соответствии с составленным ими графиком. 2.2.10. Депутат городского Совета вправе иметь до пяти помощников, в том числе одного на оплачиваемой основе. Порядок выбора помощников депутата, организация их деятельности, нормы и порядок оплаты их труда устанавливаются Положением о помощниках депутата городского Совета, утверждаемым городским Советом. 2.2.11. Прием граждан в городском Совете проводится председателем городского Совета, его заместителями, председателями постоянных комиссий и депутатами, осуществляющими свои полномочия на постоянной основе, согласно графику приема, который публикуется в средствах массовой информации. 3. ПОРЯДОК РАБОТЫ ГОРОДСКОГО СОВЕТА 3.1. Порядок избрания и отзыва председателя городского Совета, его заместителей, председателей постоянных комиссий городского Совета, формирования органов городского Совета 3.1.1. Кандидатуры для избрания председателя городского Совета, его заместителей, председателей постоянных комиссий городского Совета выдвигаются как группами (фракциями) депутатов, так и отдельными депутатами; возможно самовыдвижение. Выдвижение кандидатур списком не допускается. 3.1.2. Кандидатуры, выдвинутые для избрания, вносятся председательствующим на сессии в список выдвинутых кандидатур в алфавитном порядке. 3.1.3. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается. Каждому кандидату при каждом выдвижении предоставляется возможность выступить, ответить на вопросы депутатов, а после завершения обсуждения кандидатур - выступить с заключительным словом. 3.1.4. Депутат имеет право на выступление до 3 минут в поддержку или против кандидата на выборную должность (не более одного раза по каждому кандидату). 3.1.5. После обсуждения кандидатур их фамилии, имена и отчества в алфавитном порядке вносятся в бюллетень для тайного голосования. Голосование проводится в соответствии с настоящим Регламентом. Кандидат может взять самоотвод до включения его фамилии в бюллетень для тайного голосования. 3.1.6. Избранным считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного числа депутатов. В случае, если было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. 3.1.7. Если в результате выборов ни один из двух кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводится новое выдвижение кандидатур. Выдвигавшиеся ранее могут баллотироваться вновь. 3.1.8. Председатель городского Совета, его заместители могут быть отозваны путем тайного голосования на заседании городского Совета большинством от установленного числа депутатов, а также вправе сложить свои полномочия по личному заявлению, которое рассматривается на сессии. 3.1.9. При включении в повестку дня сессии городского Совета вопроса об отзыве с выборной должности обсуждение проводится по процедуре, аналогичной процедуре при избрании. 3.1.10. После обсуждения в бюллетень для тайного голосования заносятся фамилия, имя, отчество должностного лица и два варианта решения: "Отозвать с должности" и "Оставить в должности". 3.1.11. Тайное голосование проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. 3.1.12. Перечень постоянных комиссий утверждается на сессии городского Совета большинством голосов от установленного числа депутатов. 3.1.13. Составы постоянных комиссий формируются по принципу самозаписи, переход в другую комиссию осуществляется по письменному уведомлению депутата городского Совета. В случае необходимости могут образовываться другие постоянные комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные. Предложение о создании новой постоянной комиссии выносится на утверждение городского Совета, если не менее трех депутатов письменно выразили желание ее создать. 3.1.14. На должность председателя постоянной комиссии может быть выдвинуто несколько кандидатур. Председатель постоянной комиссии избирается городским Советом путем тайного голосования. 3.1.15. При формировании рабочей группы на сессии городского Совета вначале утверждается численный состав рабочей группы, затем проводится выдвижение кандидатов. Кандидатуры для избрания в состав рабочей группы выдвигаются как постоянными комиссиями, депутатскими группами (фракциями) городского Совета, так и отдельными депутатами, каждый из которых может выдвинуть и себя. Допускается как персональное, так и списочное выдвижение. Депутат имеет право снять свою кандидатуру. 3.1.16. В процессе выдвижения кандидатур в состав рабочей группы формируется общий список, куда заносятся фамилии кандидатов в порядке выдвижения. 3.1.17. В список заносятся все предложенные кандидатуры без ограничений. После формирования списка может проводиться обсуждение кандидатур. 3.1.18. Голосование проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. 3.1.19. Работа постоянных комиссий и рабочих групп строится в соответствии с Положением о постоянных комиссиях и рабочих группах Архангельского городского Совета депутатов. 3.1.20. Руководитель аппарата городского Совета назначается на должность решением городского Совета по представлению председателя городского Совета. Кандидат на должность руководителя аппарата считается назначенным, если за его назначение было подано более половины голосов от установленного числа депутатов городского Совета. 3.1.21. Руководитель аппарата городского Совета освобождается от должности решением городского Совета по представлению председателя городского Совета либо по письменному требованию не менее 10 депутатов городского Совета. Руководитель аппарата считается освобожденным от должности, если за его освобождение от должности было подано более половины голосов от установленного числа депутатов городского Совета, а также на основании письменного заявления руководителя аппарата с просьбой освободить его от должности. 3.1.22. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей отделов аппарата городского Совета и пресс-секретаря городского Совета проводится по процедуре, аналогичной процедуре при назначении на должность и освобождении от должности руководителя аппарата. 3.2. Обращение депутата 3.2.1. Депутат вправе направлять обращение должностным лицам местного самоуправления, руководителям структурных подразделений органов местного самоуправления, а также руководителям предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования, государственных и иных органов по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц. 3.2.2. Должностное лицо, которому направлено обращение, дает ответ на него в устной или письменной форме, а также представляет запрашиваемые у него документы и сведения в течение десяти дней с момента получения обращения. 3.2.3. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки и дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов или должностные лица обязаны проинформировать об этом депутата в трехдневный срок со дня получения обращения. Окончательный ответ предоставляется депутату не позднее тридцати дней со дня получения обращения. 3.2.4. Должностные лица организаций, к которым обращено требование депутата, обязаны незамедлительно принять меры для устранения нарушения, а при необходимости - для привлечения виновных к ответственности с последующим информированием об этом депутата. 3.3. Депутатский запрос 3.3.1. Депутатский запрос - особый вид обращения депутата, группы депутатов к органам и должностным лицам по вопросам, входящим в их компетенцию, имеющим общественное значение или касающимся фактов нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления или должностными лицами Конституции Российской Федерации, федерального или областного законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. 3.3.2. Проект решения городского Совета вместе с текстом запроса вносится в аппарат городского Совета не позднее чем за три дня до сессии. Решение городского Совета о признании обращения депутата депутатским запросом принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. 3.3.3. В случае, если обращение депутата не признано депутатским запросом, депутат вправе направить обращение в порядке, предусмотренном пунктом 3.2 настоящего Регламента. 3.3.4. Должностные лица органов местного самоуправления, которым адресован депутатский запрос, обязаны дать письменный ответ в срок, установленный городским Советом, но не более 30 дней. По предложению автора соответствующего запроса лицо, подписавшее ответ, может быть приглашено представительным органом на заседание либо слушание для дачи необходимых разъяснений. 3.3.5. Ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на очередной сессии, после чего проводится обсуждение и принимается решение. 3.4. Порядок созыва и проведения сессий городского Совета 3.4.1. Городской Совет собирается на первую сессию не позднее чем на тридцатый день со дня избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов. 3.4.2. Первую сессию городского Совета открывает старейший по возрасту депутат. Он ведет сессию до избрания председательствующего открытым голосованием большинством от числа присутствующих депутатов. 3.4.3. Продолжительность и порядок проведения сессии городского Совета определяются настоящим Регламентом и решениями городского Совета. 3.4.4. Сессии городского Совета проводятся в рабочие дни с 10 до 18 часов с перерывом на обед с 13.30 до 14.30. Через каждые полтора часа работы объявляется перерыв на 15 минут. Городской Совет может принять решение об ином режиме работы. 3.4.5. Сессия городского Совета начинается и заканчивается исполнением Государственного гимна Российской Федерации. 3.4.6. Городской Совет открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов избирает: - счетчиков (2 человека); - секретариат (2 человека); - счетную комиссию (не менее 3 человек). 3.4.7. Численный состав и избрание указанных рабочих органов оформляются протоколом сессии городского Совета. 3.4.8. Секретариат городского Совета ведет запись на выступления, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие документы, поступившие от депутатов; информирует председательствующего о списке записавшихся на выступления и об указанных выше документах; выполняет иные функции по обеспечению заседаний городского Совета. 3.4.9. На сессиях городского Совета аппаратом городского Совета ведется протокол. Протокол подписывается председательствующим на сессии и членами секретариата. 3.4.10. На первой сессии городского Совета депутаты проводят выборы председателя городского Совета, его заместителей в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. 3.4.11. Для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым городским Советом вопросам решением городского Совета могут быть приглашены представители государственных и негосударственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты. 3.4.12. Сессии городского Совета проводятся не реже одного раза в месяц. Информация о дате, времени, месте проведения и проекте повестки дня сессии доводится до сведения депутатов, а также населения через средства массовой информации не позднее чем за 5 дней до открытия сессии. Проекты решений и документы по вопросам, вносимым на рассмотрение, выдаются депутатам не позднее чем за 7 дней до начала работы сессии. 3.4.13. Очередная сессия созывается в соответствии с планом работы городского Совета и по распоряжению председателя городского Совета или заместителя, исполняющего его обязанности в установленном порядке. 3.4.14. Повестка дня сессии утверждается городским Советом путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих депутатов. 3.4.15. Председатель городского Совета созывает внеочередную сессию по письменному требованию не менее 10 депутатов городского Совета, либо по такому же требованию постоянных комиссий городского Совета, депутатских объединений (фракций), либо мэра города. Извещение о внеочередной сессии доводится до сведения депутатов не позднее чем за 3 дня до начала работы сессии. 3.4.16. Сессия городского Совета является правомочной, если на ней присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов. О невозможности присутствовать на сессии городского Совета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует городской Совет. 3.4.17. Сессия городского Совета начинается после регистрации присутствующих депутатов, итоги которой оглашает председательствующий. Регистрация присутствующих депутатов осуществляется после каждого перерыва, а также, при необходимости, перед голосованием. 3.4.18. В случае присутствия на сессии менее двух третей от установленного числа депутатов сессия объявляется председательствующим несостоявшейся и подлежит повторному созыву. 3.4.19. Выступающий на сессии городского Совета депутат не вправе нарушать правила депутатской этики: употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов городского Совета и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а при повторном нарушении лишает его права выступления по данному вопросу. 3.4.20. В случае продолжающихся нарушений правил депутатской этики соответствующая постоянная комиссия вправе по собственной инициативе или инициативе любого депутата внести предложение о признании факта нарушения депутатской этики. Предложение комиссии включается в повестку дня большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Решение городского Совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. 3.4.21. Председательствующий обеспечивает поддержание порядка в зале сессии и соблюдение настоящего Регламента. Депутаты городского Совета, а также участники сессии, не являющиеся депутатами, и иные присутствующие подчиняются распоряжениям (предупреждениям, замечаниям, требованиям) председательствующего, касающимся поддержания порядка и соблюдения настоящего Регламента. 3.4.22. Присутствующий на сессии гражданин, не являющийся депутатом, по решению городского Совета, принятому открытым голосованием большинством от числа присутствующих депутатов, может быть удален из зала заседания до окончания рассмотрения данного вопроса. 3.4.23. Депутат городского Совета, в отношении которого председательствующим было сделано предупреждение о нарушении Регламента или несоблюдении порядка в зале заседания, вправе до начала следующего заседания подать жалобу в соответствующую постоянную комиссию, которая рассматривает жалобу и выносит заключение о принятии или отклонении жалобы путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих членов постоянной комиссии. 3.4.24. Жалоба и заключение по требованию постоянной комиссии рассматриваются вне очереди на ближайшем заседании сессии городского Совета. Городской Совет выносит решение по данному вопросу без обсуждения путем открытого голосования большинством от числа присутствующих депутатов. 3.4.25. Председательствующий на сессии городского Совета: а) руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента; б) контролирует ведение протокола заседания, подписывает протокол сессии; в) предоставляет слово для выступления в порядке поступления зарегистрированных заявок в соответствии с повесткой заседания, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением городского Совета; г) обеспечивает выполнение решений городского Совета по организационным вопросам; д) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления; е) проводит голосование и оглашает его результаты; ж) оглашает вопросы, справки, заявления и предложения, поступившие в секретариат сессии; з) оглашает поступившие запросы в пункте повестки дня "Разное"; и) организует проведение консультаций с постоянными комиссиями и депутатами по их просьбе в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы сессии. 3.4.26. Председательствующий на сессии вправе: а) предупреждать депутата в случае нарушения настоящего Регламента; б) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставов области и города, областных законов, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях. 3.4.27. Председательствующий на сессии не вправе комментировать выступления депутатов, оценивать их и давать характеристику выступающим. 3.4.28. При нарушении председательствующим требований настоящего Регламента городской Совет вправе передавать право председательствовать другому депутату до принятия решения по обсуждаемому вопросу большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета. 3.4.29. На сессиях городского Совета предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также депутатский запрос (обращение), справка, информация, заявление. 3.4.30. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на сессии по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 30 минут - для доклада, 15 минут - для содоклада и 10 минут - для заключительного слова. Выступающим предоставляется время: - в прениях - до 10 минут; - по кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 3 минут; - для внесения депутатского запроса - до 5 минут. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление. 3.4.31. С согласия присутствующих председательствующий на сессии может предложить продлить или ограничить время: - обсуждения вопроса, включенного в повестку дня сессии; - вопросов и ответов; - выступления. Решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов. 3.4.32. На сессии городского Совета депутат или иной присутствующий может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз. Передача права на выступление другому лицу не допускается. 3.4.33. Никто не вправе выступать на сессии городского Совета без разрешения председательствующего; нарушивший это правило лишается слова без предупреждения. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса, после повторного предупреждения - лишает слова. 3.4.34. Депутаты городского Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания городского Совета. 3.4.35. Выступающий после предоставления ему слова представляется, назвав при этом: депутат - фамилию и номер избирательного округа, иное лицо - фамилию, должность и место работы. 3.4.36. Слово для выступления от постоянной комиссии предоставляется председателю комиссии или уполномоченному комиссией депутату. 3.4.37. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного городским Советом. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, о том, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и, с одобрения депутатов, предоставляет им слово. 3.4.38. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово. 3.4.39. При отсутствии председателя городского Совета и его заместителей сессия избирает председательствующего из числа депутатов. Избранным считается депутат, набравший при открытом голосовании большинство голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии. 3.4.40. В ходе сессии городского Совета может быть выделено время для ответов руководителей мэрии города на вопросы депутатов. Вопросы представляются в письменном виде председателю городского Совета до начала заседания. Для ответа на вопрос депутата отводится не более 5 минут. Прения по ответам не проводятся. 3.4.41. Городской Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания сессии, если предложение об этом внесено председателем городского Совета, постоянной комиссией или группой депутатов численностью не менее 10 депутатов, мэром города. На закрытом заседании сессии не могут быть приняты нормативные правовые акты. На закрытом заседании сессии вправе присутствовать мэр города, прокурор, руководитель аппарата городского Совета, иные лица по решению городского Совета. Сведения о содержании закрытого заседания не подлежат разглашению. Представители средств массовой информации на закрытое заседание сессии не допускаются. 3.5. Порядок подготовки проектов и принятия решений городского Совета 3.5.1. Правом внесения проектов муниципальных правовых актов (далее - решения) на рассмотрение городского Совета обладают депутаты городского Совета, мэр города Архангельска, органы территориального общественного самоуправления в городе Архангельске, инициативные группы граждан - жителей города Архангельска, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами. 3.5.2. Проекты решений, исходящие от органов, должностных лиц и граждан, не обладающих правом внесения проектов решений городского Совета, могут быть внесены в городской Совет через перечисленные в пункте 3.5.1 субъекты правотворческой инициативы. 3.5.3. Постоянные комиссии городского Совета, депутаты городского Совета, мэр города вносят в городской Совет в установленном порядке перечень вопросов, которые необходимо включить в план работы городского Совета на следующий год. Перспективный план работы утверждается городским Советом, как правило, на декабрьской сессии большинством голосов от установленного числа депутатов. 3.5.4. Предварительный проект повестки дня очередной сессии городского Совета формируется председателем городского Совета на основании перспективного плана, предложений постоянных комиссий, депутатских объединений (фракций), депутатов и мэра города. Предложения о включении вопроса в проект повестки дня направляются в аппарат городского Совета не позднее чем за 20 дней до начала очередной сессии городского Совета. 3.5.5. Проекты решений, представленные в городской Совет, подлежат обязательной регистрации в протокольном отделе аппарата городского Совета. 3.5.6. При внесении проекта решения на рассмотрение городского Совета субъекты правотворческой инициативы представляют следующие документы: а) текст проекта решения и проекта правового акта, предполагаемого к утверждению проектом решения; б) лист согласования проекта решения (Приложение к настоящему Регламенту); в) пояснительную записку; г) финансово-экономическое обоснование проекта решения; д) перечень муниципальных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного решения; е) заключение мэра города (за исключением случаев, когда субъектом правотворческой инициативы является мэр города); ж) сопроводительное письмо с перечислением прилагаемых документов. Указанные в подпунктах "а", "в", "г" документы представляются в аппарат городского Совета на бумажных и электронных носителях. 3.5.7. Председатель городского Совета после обсуждения с председателями постоянных комиссий включает вопрос в проект повестки дня сессии городского Совета, приглашает на сессию заинтересованных в обсуждении вопроса лиц. Одновременно проект решения вместе с необходимыми документами направляется постоянным комиссиям городского Совета, мэру города, соответствующим структурным подразделениям мэрии города. 3.5.8. Проекты решений, вносимые депутатами городского Совета, субъектами правотворческой инициативы, должны иметь заключения профильной постоянной комиссии, правового отдела аппарата городского Совета и, как правило, заключение мэра города. Проекты решений направляются мэру города для заключения через аппарат городского Совета. Проект решения сопровождается письмом депутата городского Совета или руководителя иного субъекта правотворческой инициативы. 3.5.9. Мэр города выносит свои заключения по проектам решений городского Совета, направленным в его адрес, в сроки, установленные муниципальными нормативными правовыми актами, но не более 7 дней. 3.5.10. Проекты решений об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов, осуществлении расходов из средств городского бюджета вносятся на рассмотрение городского Совета только по инициативе мэра города или при наличии заключения мэра города, заключений департамента экономики, департамента финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города. 3.5.11. Проекты решений о передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности, в безвозмездное пользование вносятся только при наличии заключения мэра города. 3.5.12. В необходимых случаях проекты решений городского Совета вносятся при наличии заключений антимонопольного органа, органов санитарно-эпидемиологического надзора и других соответствующих органов государственной власти. 3.5.13. По решению председателя городского Совета, постоянной комиссии, рабочей группы городского Совета проект решения может направляться на заключение органам государственной власти, общественным объединениям или на независимую экспертизу. 3.5.14. Органы государственной власти, общественные объединения, эксперты, на заключение которым направлен проект решения городского Совета, представляют свои заключения в городской Совет не позднее чем за 10 дней до очередной сессии. 3.5.15. Проекты решений, вносимые на сессию мэром города, должны иметь заключения профильной постоянной комиссии и правового отдела аппарата городского Совета. 3.5.16. Проекты решений, вносимые на сессию депутатами или мэром города, не менее чем за три дня до рассмотрения их на постоянной комиссии с соответствующими визами должны быть выданы депутатам. 3.5.17. Вносимые на сессию проекты решений должны быть рассмотрены соответствующей профильной постоянной комиссией до начала сессии городского Совета. Профильная постоянная комиссия после обсуждения внесенного проекта решения на своем заседании готовит заключение в аппарат городского Совета: а) о готовности проекта решения с указанием замечаний и предложений к нему; б) о необходимости принятия или отклонения проекта решения городским Советом. Члены профильной постоянной комиссии, имеющие особое мнение, вправе отразить его в протоколе заседания комиссии и выступить с обоснованием на сессии городского Совета. 3.5.18. Обсуждение проекта решения в постоянных комиссиях или рабочих группах проходит открыто; в нем могут принимать участие с правом совещательного голоса любой депутат городского Совета, не входящий в соответствующую постоянную комиссию или рабочую группу, а также субъекты правотворческой инициативы, средств массовой информации и общественности. 3.5.19. Рассмотренные профильной постоянной комиссией проект решения и документы к нему, а также заключение по проекту решения направляются постоянной комиссией в аппарат городского Совета для внесения на сессию городского Совета не позднее чем за 5 дней до начала сессии. 3.5.20. В случае разногласий о степени готовности проекта документа вопрос обсуждается на сессии при утверждении повестки дня. 3.5.21. Проекты решений городского Совета, подготовленные по инициативе депутатов, с оформленным листом согласований и документами по вопросу комплектуются аппаратом городского Совета, размножаются в количестве 40 экземпляров не позднее чем за 15 дней до начала очередной сессии. 3.5.22. Проекты решений, выносимые на рассмотрение сессии городского Совета мэром города, с заполненным листом согласований и документами по вопросу представляются им в аппарат городского Совета в количестве 40 экземпляров не позднее срока, указанного в пункте 3.5.21 Регламента. 3.5.23. Проект решения, подготовленный к рассмотрению в первом чтении, и документы к нему, представленные субъектом правотворческой инициативы, направляются депутатам через аппарат городского Совета не позднее чем за 7 дней до начала сессии. 3.5.24. Если по одному и тому же вопросу представлены два или более проектов решения, они рассматриваются одновременно. 3.5.25. Рассмотрение проектов решений, внесенных в городской Совет, осуществляется в одном или двух чтениях. 3.5.26. При рассмотрении проекта решения на сессии городского Совета в первом чтении обсуждаются его основные положения, дается общая оценка концепции проекта решения и необходимость его принятия. Обсуждение начинается с доклада разработчика (автора) проекта решения и содоклада председателя постоянной комиссии или рабочей группы городского Совета. Если несколько постоянных комиссий имеют заключения по данному проекту решения, то заслушиваются заключения всех комиссий. Городской Совет заслушивает предложения и замечания депутатов, мэра города, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении. 3.5.27. При рассмотрении проектов решений, связанных с расходами, покрываемыми за счет городского бюджета, заслушиваются заключения мэра города. 3.5.28. По результатам обсуждения проекта решения в первом чтении городской Совет принимает одно из следующих решений: а) принять в целом; б) принять в первом чтении с рекомендацией окончательного рассмотрения во втором чтении. Не принятый в том или ином варианте проект решения считается отклоненным. При этом городской Совет может принять решение о направлении его на доработку. 3.5.29. В случае принятия решения в первом чтении городской Совет может установить срок внесения поправок в письменном виде в соответствующую постоянную комиссию или рабочую группу и внесения проекта решения на второе чтение. 3.5.30. Поправки не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, Уставу города. Представители органов и лица, внесшие поправки, вправе уточнить их текст в ходе обсуждения поправок в постоянной комиссии или рабочей группе городского Совета. 3.5.31. Сгруппированные по пунктам проекта решения поправки подлежат рассмотрению на заседании соответствующей постоянной комиссии или рабочей группы, которые вправе согласиться с ними, предложив разработчику (автору) проекта включить поправки в текст или отклонить их. После рассмотрения на заседании постоянной комиссии или рабочей группы доработанный текст представляется в аппарат городского Совета для второго чтения вместе с подготовленным постоянной комиссией перечнем предлагаемых к включению или отклонению поправок. 3.5.32. При рассмотрении проекта решения во втором чтении на сессии городского Совета с докладом выступает разработчик (автор) проекта. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта решения в постоянной комиссии или рабочей группе, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения постоянных комиссий, депутатских объединений (фракций), рабочих групп и депутатов по поводу поправок, внесенных при доработке проекта решения. Если имеются, то предоставляется слово для их краткого обоснования. 3.5.33. После проведения прений по поправкам председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии "за основу" текста проекта решения, принятого в первом чтении с внесенными в него постоянной комиссией или рабочей группой поправками. В случае принятия текста решения с внесенными в него поправками "за основу" далее проводится голосование по поправкам, не внесенным в текст решения постоянной комиссией или рабочей группой. Каждая из поправок, не внесенная в текст проекта решения перед вторым чтением, ставится на голосование. После принятия решений по поправкам голосование о принятии проекта во втором чтении не проводится и проект решения считается принятым во втором чтении. 3.5.34. В случае, если проект решения не принят голосованием "в целом" в первом или втором чтениях, он может приниматься по пунктам. 3.5.35. Аппарат городского Совета совместно с разработчиком (автором) проекта в течение 3 рабочих дней после окончания сессии оформляет текст решения с учетом принятых на сессии поправок и представляет председателю городского Совета на подпись. Принятое городским Советом решение, являющееся нормативным правовым актом, в течение 3 рабочих дней после окончания сессии направляется мэру города для подписания. Мэр города в течение 10 дней подписывает принятое решение либо отклоняет его. 3.5.36. Решения городского Совета вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом решении. Решения городского Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в порядке, определенном Уставом города. 3.5.37. Отклоненный сессией проект решения городского Совета с решением об отклонении и (или) выпиской из протокола сессии с указанными результатами голосования направляются аппаратом городского Совета субъекту правотворческой инициативы. 3.5.38. Отклоненное решение городского Совета с обоснованием мотивов отклонения или поправками направляется мэром города для повторного рассмотрения на сессии городского Совета. Если при повторном рассмотрении за решение городского Совета в ранее принятой редакции проголосует не менее двух третей от установленной численности депутатов, то оно подлежит подписанию мэром города в течение семи дней и опубликованию. 3.5.39. Решение городского Совета, возвращенное мэром города по причине наложения вето, направляется председателем городского Совета соответствующей постоянной комиссии, рабочей группе, которые рассматривают его и дают заключение в течение 10 дней. 3.5.40. По итогам рассмотрения постоянная комиссия или рабочая группа может рекомендовать городскому Совету: а) одобрить решение в ранее принятой редакции; б) одобрить решение в редакции, предложенной мэром города; в) согласиться с отдельными изменениями, предложенными мэром города; г) согласиться с предложением мэра города о нецелесообразности принятия данного правового акта. 3.5.41. После получения заключения соответствующей постоянной комиссии или рабочей группы городского Совета вопрос о повторном рассмотрении правового акта включается в проект повестки дня очередной сессии городского Совета в первоочередном порядке. 3.5.42. Повторное обсуждение отклоненного мэром города решения начинается с выступления мэра города или его представителя, затем заслушивается заключение соответствующей постоянной комиссии или рабочей группы городского Совета. По окончании обсуждения заключительное слово предоставляется мэру города или его представителю. 3.5.43. Сессия городского Совета вначале ставит на голосование вариант решения, рекомендованный постоянной комиссией или рабочей группой. В случае необходимости дальнейшего голосования варианты решения ставятся на голосование в порядке, указанном в Регламенте. 3.6. Порядок голосования на сессиях городского Совета 3.6.1. Решения и другие документы городского Совета принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. Голосование на заседании городского Совета осуществляется путем поднятия рук, опроса депутатов по подписному листу, с использованием бюллетеней. 3.6.2. Решения и другие документы городского Совета считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от установленного числа депутатов городского Совета. 3.6.3. Городской Совет принимает решения не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов по следующим вопросам: а) принятие Устава города Архангельска, внесение изменений и дополнений в него; б) преодоление отлагательного вето мэра города; в) выражение недоверия мэру города, а также другим должностным лицам мэрии города, назначенным по согласованию с городским Советом. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов. К процедурным относятся следующие вопросы: а) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания; б) о предоставлении дополнительного времени для выступления; в) о предоставлении слова приглашенным на заседание; г) о повестке дня, о переносе и включении вопросов в повестку дня, о переходе (возвращении) к повестке дня и прекращении прений по вопросу повестки дня; д) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии; е) о голосовании без обсуждения; ж) о проведении тайного и поименного голосования; з) о проведении закрытого заседания; и) о приглашении на заседание представителей государственных, муниципальных органов, общественных объединений, экспертов и других специалистов для предоставления необходимых сведений по рассматриваемым вопросам; к) об изменении способа проведения голосования; л) об изменении очередности выступлений; м) о проведении дополнительной регистрации присутствующих депутатов; н) о пересчете голосов; п) о направлении депутатского запроса и об установлении срока получения ответа на него; р) об утверждении протокола счетной комиссии при тайном голосовании. Результаты голосования по всем вопросам объявляются председательствующим и вносятся в протокол заседания. При количественном голосовании результаты голосования оцениваются по вариантам "за", "против", "воздержался". При рассмотрении социально-экономического положения в городе, исполнения бюджета за отчетный период, отчета мэра города и других вопросов, связанных с исполнением функциональных обязанностей работниками мэрии города, депутаты вправе давать оценку по одному из вариантов: "удовлетворительно", "неудовлетворительно". Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования. 3.6.4. При проведении тайного и поименного голосования подсчет голосов поручается счетной комиссии, которая избирается городским Советом путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих депутатов. 3.6.5. Счетная комиссия: а) организует проведение поименного и тайного голосования; б) осуществляет подсчет голосов при проведении тайного голосования. 3.6.6. Счетная комиссия городского Совета избирает председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от установленного числа членов счетной комиссии. 3.6.7. Протоколы счетной комиссии подписываются ее председателем и секретарем и подлежат утверждению на сессии путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих депутатов. 3.6.8. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение. 3.6.9. При открытом голосовании подсчет голосов производится счетчиками, избираемыми на заседании городского Совета. Счетчики устно сообщают результаты голосования председательствующему и в секретариат. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку голосования. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято ("за" - положительное или "против" - отрицательное). 3.6.10. При выявлении ошибки или нарушений в порядке и процедуре голосования, высказанных устно счетной комиссией или депутатом либо оформленных в письменном виде, по требованию счетной комиссии или не менее одной трети от числа депутатов, присутствующих на заседании, городской Совет принимает решение о повторном голосовании. В противном случае голосование считается недействительным. 3.6.11. Тайное голосование проводится по решению городского Совета. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Избрание должностных лиц городского Совета и согласование должностных лиц мэрии в соответствии с перечнем, утвержденным городским Советом, проводится тайным голосованием. Депутаты городского Совета, выдвинутые в состав избираемых органов, на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии. 3.6.12. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением городского Совета форме в количестве, соответствующем числу депутатов городского Совета, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи гасятся председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии. 3.6.13. Каждому депутату городского Совета выдается один бюллетень. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам счетной комиссией городского Совета в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный опечатанный ящик. Счетная комиссия обязана создать депутатам условия для тайной подачи голосов. 3.6.14. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные депутатом в свой бюллетень, при подсчете голосов не учитываются. 3.6.15. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. После подсчета голосов бюллетени сдаются в архив. 3.6.16. Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждается решением городского Совета. 3.6.17. Поименное голосование проводится по решению городского Совета, принимаемому в порядке процедурного голосования. Каждый депутат по запросу председательствующего объявляет свое решение "за", "против", "воздержался" с последующей росписью в подписном листе. 3.6.18. Результаты поименного голосования передаются счетчикам для подсчета голосов и по решению городского Совета могут быть опубликованы в средствах массовой информации. 3.6.19. В случае если на заседании городского Совета приняты как решение о проведении поименного, так и решение о проведении тайного голосования, то проводится тайное голосование. 3.6.20. Все проекты решений, предложения и поправки по проектам решений городского Совета ставятся на голосование. Голосование проводится по одному из следующих вариантов: "в целом", "за основу", "по пунктам". При отсутствии поправок проект решения ставится на голосование "в целом". 3.6.21. Если проект, поставленный на голосование в варианте "принять за основу", принимается, то далее пункты или разделы проекта ставятся на голосование с каждой поправкой, каждым изменением или дополнением. Если пункт или раздел проекта с внесенными поправками, изменениями и дополнениями не набирает необходимого числа голосов, то сохраняется редакция, принятая при голосовании "принять за основу". После голосования по каждому пункту или разделу в вышеозначенном порядке проект считается принятым "в целом" в установившейся при голосовании редакции и дополнительно "в целом" не голосуется. 3.6.22. Проект, не принятый "за основу" при первом голосовании, может либо сниматься с голосования для доработки и внесения на следующую сессию, либо ставиться на раздельное голосование "по пунктам". Каждый пункт, раздел проекта проходит отдельное утверждение голосованием в первоначальной редакции, и далее каждая поправка, изменение, дополнение вносится в первоначально принятый текст голосованием. Принятая голосованием первоначальная или измененная редакция пункта, раздела проекта вносится в окончательный текст решения, и дополнительного голосования "в целом" по данному проекту не проводится. Не принятые при голосовании "по пунктам" в первоначальной или измененной редакции пункты или разделы проекта в окончательный текст решения не входят. 3.6.23. Голосование по повестке дня сессии, как правило, проводится в порядке принятия "за основу" проекта повестки дня и внесения путем голосования дополнительных вопросов в повестку дня. 3.6.24. При наличии альтернативных проектов по обсуждаемому вопросу они ставятся на голосование "принять за основу". Если при этом голосованием приняты за основу два или более проекта, то по процедуре "принять за основу" проводится голосование по проекту, набравшему наибольшее количество голосов, но не менее 16 голосов. 3.6.25. В случае необходимости выбора одного или нескольких проектов решений из многих вариантов проектов может проводиться "мягкое" (или рейтинговое) голосование, при котором голосованием "за" устанавливается число поданных голосов по каждому из вариантов проектов решений. Голосование "против" и "воздержался" не проводится. Каждый из депутатов вправе подать свой голос за один или несколько вариантов или не голосовать по всем предлагаемым вариантам проектов решений. По итогам голосования производится отбор проектов решений, получивших наибольшее по отношению к остальным число голосов, поданных "за". 3.6.26. По процедурным вопросам, по вопросам, не требующим оформления в виде решений, может проводиться консенсусное голосование, при котором вопрос считается решенным в поставленной председательствующим формулировке, если никто из депутатов, присутствующих на заседании, не возражает. 3.6.27. По выдвинутым кандидатурам на замещение должностей в городском Совете проводится тайное голосование на альтернативной основе. Кандидат является избранным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов городского Совета. 3.6.28. В случае, если на должность выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат городского Совета может голосовать только за одну кандидатуру. Избранным на должность по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов от установленного числа депутатов. Если во втором туре ни один из кандидатов не набрал большинства голосов от установленного числа депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов, при этом ранее баллотировавшиеся кандидаты могут быть выдвинуты вновь. 3.7. Депутатские слушания 3.7.1. Городской Совет по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на соответствующую постоянную комиссию и заместителя председателя городского Совета. 3.7.2. На депутатских слушаниях могут обсуждаться: а) проекты решений, требующие публичного обсуждения; б) проект городского бюджета и отчет о его исполнении; в) другие важнейшие вопросы жизни города. 3.7.3. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается через средства массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала депутатских слушаний. 3.7.4. Докладчик передает документы в городской Совет не позднее чем за 10 дней до начала депутатских слушаний. 3.7.5. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется постоянной комиссией городского Совета, которая организует эти слушания. 3.7.6. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности. 3.7.7. Постоянные комиссии, организующие проведение депутатских слушаний, вправе принять решение о проведении закрытых депутатских слушаний. В закрытых депутатских слушаниях могут принимать участие мэр города и прокурор. Представители средств массовой информации и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются. 3.7.8. Депутатские слушания ведет председатель или заместитель председателя городского Совета, председатель или заместитель председателя соответствующей постоянной комиссии городского Совета. Председательствующий предоставляет слово для выступления депутатам и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями. Не допускается проведение депутатских слушаний во время, отведенное для сессий городского Совета. 3.7.9. Продолжительность депутатских слушаний определяет постоянная комиссия городского Совета, исходя из характера обсуждаемых вопросов. 3.7.10. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово до 20 минут представителю постоянной комиссии для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в слушаниях депутаты городского Совета и приглашенные лица. 3.7.11. Все приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего. Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами. Председательствующий может удалить нарушителей из зала заседания. 3.7.12. После выступлений на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов городского Совета и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме. 3.7.13. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. 3.7.14. Документы депутатских слушаний используются в работе городского Совета, направляются постоянным комиссиям и всем заинтересованным лицам. 3.7.15. Депутатские слушания протоколируются работником аппарата городского Совета. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим. 3.7.16. Рекомендации открытых депутатских слушаний могут публиковаться в печати. 3.7.17. Документы закрытых слушаний предназначаются только для депутатов городского Совета, мэра города, а также государственных органов, представители которых принимали участие в депутатских слушаниях. 4. КОНТРОЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА 4.1. Контроль исполнения решений, принятых городским Советом 4.1.1. Городской Совет осуществляет контрольные функции по вопросам своей компетенции в соответствии с Уставом города и настоящим Регламентом. 4.1.2. Обязательному контролю подлежат: а) исполнение решений, принятых городским Советом; б) поквартальное и годовое исполнение местного бюджета; в) реализация планов и программ, утвержденных городским Советом; г) структура мэрии; д) ответы на обращения граждан. 4.1.3. Контроль осуществляется городским Советом, его постоянными комиссиями, а также депутатами. 4.1.4. В решении городского Совета может указываться ответственный из числа депутатов, заместитель председателя городского Совета, председатель постоянной комиссии, контролирующий исполнение принятого решения. 4.1.5. Цель контроля: выявление степени выполнения решения, причин, затрудняющих его исполнение, а также лиц, препятствующих выполнению решения или игнорирующих решение городского Совета. 4.1.6. Ответственный, на которого городским Советом возложен контроль, обязан своевременно и регулярно (раз в месяц) представлять письменную информацию на сессию городского Совета, а также выступать с сообщениями о ходе выполнения решения городского Совета на заседаниях профильной постоянной комиссии и сессиях городского Совета. 4.1.7. После заслушивания на сессии информации о ходе выполнения решения городской Совет вправе: а) снять решение с контроля как выполненное; б) продлить срок выполнения решения; в) возложить контрольные полномочия на иное лицо; г) отменить решение; д) изменить решение или дополнить его; е) принять дополнительное решение. 4.1.8. Городской Совет вправе заслушать мэра города, его заместителей, других должностных лиц мэрии, руководителей муниципальных предприятий и учреждений по вопросам исполнения решений городского Совета и другим вопросам, относящимся к компетенции городского Совета. По итогам рассмотрения этих вопросов городской Совет принимает решение. Мэр города сообщает городскому Совету о принятых мерах. 4.1.9. В случае выявления городским Советом в ходе осуществления им контрольных функций нарушений законодательства или невыполнения решений, принятых городским Советом в пределах его компетенции, он вправе предложить соответствующим органам или должностным лицам устранить нарушения. 4.1.10. Городской Совет ежегодно заслушивает отчет о работе председателя городского Совета, его заместителей, председателей постоянных комиссий, а также депутатов, работающих на постоянной основе в городском Совете. 4.1.11. Работу аппарата городского Совета по контролю за исполнением решений городского Совета, предложений, высказанных депутатами, служебных писем, обращений граждан координируют заместители председателя городского Совета. 4.1.12. Подписанные решения городского Совета, предложения и замечания депутатов, а также обращения граждан берутся на контроль соответствующей постоянной комиссией городского Совета либо депутатами соответствующего избирательного округа по поручению председателя городского Совета. 4.1.13. На решение городского Совета, подлежащее контролю, аппаратом городского Совета заводится контрольная карточка с указанием сроков выполнения решения и предоставления информации на сессию городского Совета об исполнении данного решения, предложения, замечания. 4.2. Контроль исполнения обращений граждан 4.2.1. Все поступающие в городской Совет депутатов обращения граждан регистрируются в аппарате городского Совета и передаются на рассмотрение председателю городского Совета или его заместителю. 4.2.2. Председатель городского Совета рассматривает поступившие обращения и направляет их для исполнения заместителю председателя городского Совета, в постоянные комиссии, депутатам, работникам аппарата городского Совета. Резолюции должны четко определять характер поручений, сроки и ответственных исполнителей. 4.2.3. Обращения граждан, касающиеся вопросов, связанных с ситуацией в конкретном округе, или имеющие частный характер, направляются на рассмотрение депутатам по этому округу. Обращения, касающиеся общегородских отраслевых вопросов, направляются на рассмотрение в постоянные комиссии. 4.2.4. Документы в соответствии с резолюцией передаются исполнителям под расписку. Ответственность за организацию работы с документами, их сохранность и своевременное исполнение несет ответственный исполнитель. 4.2.5. Все документы со дня поступления в городской Совет депутатов рассматриваются в строго указанные председателем городского Совета сроки. Документы без установленных сроков исполнения рассматриваются не более месяца. 4.2.6. Обращения граждан, по которым исполнители обязаны предоставить предложения, заключения или подготовить проект письма, ставятся на контроль, а ответственному исполнителю направляется контрольная карточка. 4.2.7. Обращения граждан снимаются с контроля только после поступления от исполнителей справок, материалов о принятых мерах. Отметка о снятии с контроля производится руководителем аппарата городского Совета по указанию председателя городского Совета или его заместителя. 4.2.8. Все документы от одного исполнителя другому передаются только через аппарат городского Совета с соответствующей отметкой в журнале регистрации. 4.2.9. Ответы на обращения граждан, поступающие в городской Совет, готовятся исполнителями и направляются за подписью председателя городского Совета или его заместителя. Ответы на обращения граждан, адресованные депутату или постоянной комиссии, направляются соответственно за подписью депутата или председателя постоянной комиссии. 4.2.10. Ответы направляются адресатам через аппарат городского Совета. 4.2.11. Работа с обращениями граждан ведется в порядке, утвержденном председателем городского Совета. 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5.1. Регламент городского Совета, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета и оформляются решением городского Совета. 5.2. Предложения об изменениях и дополнениях Регламента городского Совета вносятся мэром города, депутатскими объединениями, депутатами городского Совета, включаются без голосования в повестку дня на очередной сессии и рассматриваются в первоочередном порядке. 5.3. Разъяснения положений Регламента и контроль за его соблюдением осуществляет постоянная комиссия по административно-правовым вопросам, местному самоуправлению, этике и регламенту. Разъяснения Регламента постоянной комиссией даются на заседании городского Совета и при необходимости могут быть утверждены решением городского Совета. Приложение к Регламенту Архангельского городского Совета депутатов ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ проекта решения Архангельского городского Совета депутатов "Внести вопрос на сессию "__" __________ 2005 г." Председатель городского Совета ______________ Д.В.ЮРКОВ __________________________________________ (название проекта) Автор проекта: ______________________________________________ Кем вносится проект: ________________________________________ Докладчик: __________________________________________________ Содокладчик: ________________________________________________ Проект согласован: |—————————————————————————————|————-——————|——————————————————————————| | Должность | Ф.И.О. | Замечания, подпись, дата | | | | | |—————————————————————————————|———————————|——————————————————————————| |1. Мэр города | | | |—————————————————————————————|———————————|——————————————————————————| |2. Департамент экономики <*> | | | |—————————————————————————————|———————————|——————————————————————————| |3. Департамент финансов | | | |и казначейского исполнения | | | |бюджета <*> | | | |—————————————————————————————|———————————|——————————————————————————| |4. Правовой отдел городского | | | |Совета | | | |—————————————————————————————|———————————|——————————————————————————| |5. Профильная постоянная | | | |комиссия городского Совета | | | |—————————————————————————————|———————————|——————————————————————————| -------------------------------- <*> При принятии решения по налогам и сборам, финансовым обязательствам и бюджетным расходам. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|