Расширенный поиск
Постановление Собрания депутатов Архангельской области от 19.01.1994 № б/нОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 января 1994 г. Утратилo силу - Решение Собрания депутатов Архангельской области от 30.11.95 г. N 106 О ПОЛОЖЕНИИ "О ВЫБОРАХ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ" В соответствии с основными Положениями о выборах в органы местного самоуправления, утвержденными Указом президента Российской Федерации от 29 октября 1993 года N 1797, Положением "Об основах организации местного самоуправления в Архангельской области", утвержденным областным Собранием депутатов 19 января 1994 года, областное Собрание депутатов РЕШИЛО: 1. Утвердить Положение о выборах а представительные органы местного самоуправления Архангельской области. 2. Областной избирательной комиссии (председатель Костин В.А.), главам администраций городов и районов обеспечить организацию работы по подготовке и проведению выборов представительных органов местного самоуправления в соответствии с данным Положением. Глава администрации области П.Н.Балакшин Приложение к постановлению областного Собрания депутатов от 19.01.94 г. ПОЛОЖЕНИЕ о выборах в представительные органы местного самоуправления Архангельской области ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные принципы выборов 1. Выборы в представительные органы местного самоуправления - Собрания депутатов городов, районов, поселков осуществляются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Выборы в представительные органы местного самоуправления осуществляются по одномандатным избирательным округам на основе единой для данного органа местного самоуправления нормы представительства. В городах Архангельске, Северодвинске, Мирном и других - выборы могут быть проведены по многомандатным избирательным округам. Статья 2. Избирательное право 1. Право избирать в представительные органы местного самоуправления принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему на соответствующей территории, достигшему 18-летнего возраста. 2. В представительные органы местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на соответствующей территории, достигший 18-летнего возраста и обладающий избирательным правом. 3. Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда. Статья 3. Сроки проведения выборов 1. Дата проведения выборов определяется областным Собранием депутатов. 2. Решение о дате проведения выборов обнародуется, как правило, не менее чем за два месяца до выборов. Статья 4. Право выдвижения кандидатов в представительные органы местного самоуправления 1. Кандидаты в представительные органы местного самоуправления выдвигаются избирательными объединениями, группами избирателей. Численность группы избирателей, являющейся инициатором выдвижения кандидата, не может быть менее 15 человек. Допускается самовыдвижение. 2. Избирательными объединениями, имеющими право на выдвижение кандидатов, являются: региональные (местные) отделения общефедеральных партий, движений, иных общественных объединений, устав которых зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации и предусматривает участие в выборах; местные отделения региональных партий и движений, устав которых зарегистрирован Управлением юстиции Архангельской области и предусматривает участие в выборах. 3. Партия, движение не могут входить в состав более чем одного избирательного объединения. Партия, движение в случае вхождения в состав блока не могут выступать в качестве самостоятельного избирательного объединения. Статья 5. Финансирование выборов 1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов в представительные органы местного самоуправления, осуществляются за счет средств областного бюджета. 2. Для финансирования избирательной кампании кандидаты и избирательные объединения вправе использовать собственные средства и добровольные денежные взносы. Статья 6. Проведение выборов избирательными комиссиями 1. Организация выборов в представительные органы местного самоуправления и обеспечение избирательных прав граждан Российской Федерации возлагается на избирательные комиссии. В решении всех вопросов, связанных с подготовкой и проведением выборов, избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от государственных органов, общественных и иных органов и организаций. 2. Избирательные комиссии работают коллегиально. Подготовка и проведение выборов избирательными комиссиями осуществляются открыто и гласно. Статья 7. Правовые основы организации и проведения выборов Выборы в представительные органы местного самоуправления организуются и проводятся на основе законодательства РФ, настоящего Положения о выборах в представительные органы местного самоуправления и иных законодательных актов областного Собрания депутатов, принимаемых в соответствии с Основными положениями о выборах в органы местного самоуправления. ГЛАВА 2 ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА, ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ Статья 8. Образование избирательных округов 1. Избирательные округа по выборам в представительные органы местного самоуправления образуются соответствующими избирательными комиссиями. 2. Избирательные округа в своей совокупности должны охватывать всю территорию данной административно-территориальной единицы. Статья 9. Образование избирательных участков 1. Избирательные участки образуются решением соответствующих глав администраций не позднее 45 дней до дня выборов с численностью до 3000 избирателей на один участок. 2. Избирательные участки образуются с учетом границ городов, поселков, сельских и других населенных пунктов с целью создания максимальных удобств для избирателей. Границы избирательных участков не должны пересекать границы избирательных округов. 3. Список избирательных участков с указанием адресов участковых избирательных комиссий публикуется главой соответствующей администрации в местной печати, а также доводится до сведения населения иными способами в течение 5 дней после принятия решения, указанного в пункте 1 настоящей статьи. Статья 10. Списки избирателей 1. Глава соответствующей администрации обеспечивает учет избирателей и передает участковым избирательным комиссиям сведения об избирателях, проживающих на соответствующих территориях. 2. В список избирателей включается каждый гражданин Российской Федерации, отвечающий на день выборов требованиям статьи 2 настоящего Положения и имеющий постоянное место жительства на территории соответствующего избирательного участка. 3. Список избирателей составляется в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам на основе адресов избирателей). В списке указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения и адрес избирателя. 4. Уточнение списков избирателей должно быть завершено не позднее 30 дней до дня выборов. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после этого срока и до дня выборов, включаются участковой избирательной комиссией в дополнительный список избирателей на основании документов, подтверждающих их место жительства. 5. Участковая избирательная комиссия обеспечивает гражданам возможность ознакомления со списками избирателей. ГЛАВА 3 ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ Статья 11. Виды избирательных комиссий 1. Для организации и проведения выборов в представительные органы местного самоуправления образуются избирательные комиссии: в городе, районе, поселке - территориальная избирательная комиссия (городская, районная, поселковая); в избирательном округе - окружная избирательная комиссия; в избирательном участке - участковая избирательная комиссия. В поселках, районах, городах функции окружных избирательных комиссий могут исполнять территориальные избирательные комиссии. Составы избирательных комиссий утверждаются главами соответствующих администраций. Статья 12. Порядок формирования избирательных комиссий 1. Избирательные комиссии образуются решением главы соответствующей администрации. 2. Территориальная избирательная комиссия формируется в составе председателя, заместителя, секретаря и 6-10 членов избирательной комиссии не позднее 50 дней до выборов. 3. Окружная избирательная комиссия формируется в составе председателя, заместителя, секретаря и 5-8 членов избирательной комиссии не позднее 45 дней до выборов. 4. Участковые избирательные комиссии формируются не позднее 40 дней до дня выборов в составе председателя, секретаря и 5-15 членов избирательной комиссии. 5. Избирательное объединение и кандидат в собрание представителей вправе иметь своего представителя в соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Статья 13. Статус члена избирательной комиссии 1. Лица, назначенные в состав избирательных комиссий, имеют право решающего голоса при принятии решений избирательными комиссиями и обязаны присутствовать на всех заседаниях избирательных комиссий. 2. Лица, назначенные в состав избирательных комиссий: заблаговременно извещаются о заседаниях избирательных комиссий и присутствуют на них; вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, требовать проведения по ним голосования; вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы по повестке дня и получать на них ответы по существу; вправе знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей избирательной комиссии. Статья 14. Полномочия территориальных избирательных комиссий. 1. Территориальные избирательные комиссии: а) осуществляют контроль за организацией выборов в представительные органы местного самоуправления на соответствующей территории; б) образуют избирательные округа; в) руководят работой окружных и участковых избирательных комиссий; г) в случаях, предусмотренных настоящим Положением, издают инструкции и иные акты по вопросам организации выборов; д) рассматривают заявления и жалобы на решения и действия окружных и участковых избирательных комиссий и принимают по ним решения; е) обеспечивают соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности всех кандидатов; ж) осуществляют контроль за законностью проведения выборов; з) утверждают формы избирательных бюллетеней, списков избирателей, других избирательных документов, порядок их хранения; и) распоряжаются денежными и материальными средствами, выделенными на проведение выборов; к) устанавливают результаты голосования по соответствующей территории, публикуют их в местной печати, доводят до сведения населения иным способом, обеспечивают передачу в архив документации, связанной с проведением и организацией выборов; л) устанавливают лиц, избранных в Собрание представителей местного самоуправления, выдают им удостоверения об избрании; м) организуют повторные выборы; н) осуществляют иные полномочия, предусмотренные правовыми (законодательными) актами областного Собрания депутатов и постановлениями Главы администрации области. 2. Решения территориальной избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, общественных объединений, которые обязаны оказывать ей содействие и представлять необходимые для ее работы документы и информацию. Статья 15. Полномочия окружных избирательных комиссий 1. Окружные избирательные комиссии: а) осуществляют контроль за исполнением настоящего Положения на территории своего избирательного округа; б) руководят работой участковых избирательных комиссий, рассматривают заявления и жалобы на решения и действия этих избирательных комиссий и принимают по ним решения; в) регистрируют кандидатов и их доверенных лиц, выдают им удостоверения установленного образца; г) распоряжаются денежными и материальными средствами, выделенными на проведение выборов; д) устанавливают результаты выборов по округу и передают их в соответствующую территориальную избирательную комиссию; е) утверждают текст бюллетеней для голосования, обеспечивают изготовление избирательных бюллетеней и снабжение ими участковых избирательных комиссий; ж) осуществляют иные полномочия, предусмотренные правовыми (законодательными) актами областного Собрания депутатов и постановлениями Главы администрации области. 2. Окружные избирательные комиссии действуют до истечения срока полномочий территориальной избирательной комиссии. Статья 16. Полномочия участковых избирательных комиссий 1. Участковые избирательные комиссии: а) организуют проверку и дополнение списка избирателей по участку; б) проводят ознакомление избирателей со списками избирателей, принимают и рассматривают заявления об ошибках и неточностях в списках избирателей и решают вопросы о внесении в них соответствующих изменений; в) оповещают население о дне выборов и месте голосования; г) обеспечивают подготовку помещения для голосования, избирательных ящиков и другого избирательного оборудования; д) контролируют размещение предвыборных агитационных материалов в порядке и объемах, установленных настоящим Положением; е) организуют голосование на избирательном участке в день выборов; ж) проводят подсчет голосов, определяют результаты голосования на участке и обеспечивают передачу в территориальную избирательную комиссию документации, связанной с организацией и проведением выборов; з) рассматривают заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов и организации голосования и принимают по ним решения; и) осуществляют иные полномочия, предусмотренные правовыми (законодательными) актами областного Собрания депутатов и постановлениями Главы администрации области. 2. Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются с момента передачи ею избирательной документации. Статья 17. Организация работы избирательных комиссий 1. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов комиссии с правом решающего голоса. 2. Решения избирательной комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссии. 3. Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем комиссии. Заседания проводятся также по требованию не менее одной трети членов комиссии. 4. На заседании избирательной комиссии могут присутствовать наблюдатели, представители местной печати и других средств массовой информации. Статья 18. Обжалование решений и действий избирательных комиссий 1. Решения и действия территориальной избирательной комиссии могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законом. 2. Решения и действия окружных и участковых избирательных комиссий могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или в суд в порядке, установленном законом. При этом предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд. ГЛАВА 4 ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ Статья 19. Порядок выдвижения и регистрации кандидатов 1. Избирательное объединение, группа избирателей вправе выдвигать не более одного кандидата в каждом из округов. 2. Для регистрации кандидата требуется, чтобы в его поддержку были собраны подписи не менее 1 процента от общего числа избирателей, проживающих на соответствующей территории округа, но не менее 15 подписей. Подписные листы изготавливаются по форме, установленной приложением к настоящему Положению. В каждом подписном листе указываются фамилия, имя отчество, дата рождения, занятие и постоянное место жительства кандидата. 3. Избиратель, ставя свою подпись на подписном листе, указывает свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес, номер и серию документа, удостоверяющего личность. К таким документам относятся: паспорт, военный билет, служебное удостоверение. Подписной лист подписывается также лицом, собиравшим подписи, с указанием фамилии, имени, отчества этого лица, адреса серии и номера его паспорта или заменяющего его удостоверение личности и лицом, за выдвижение кандидатуры которого собраны подписи. С согласия избирателя подписной лист может быть заполнен лицом, собиравшим подписи. 4. Инициаторы выдвижения кандидата или сам кандидат вносят подписные листы и заявление кандидата о выдвижении своей кандидатуры по данному избирательному округу на регистрацию в соответствующую окружную избирательную комиссию не позднее 25 дней до дня выборов. Окружная избирательная комиссия проверяет соответствие выдвижения кандидата требованиям настоящего Положения и в течение 5 дней регистрирует его, обеспечивает опубликование данных о нем, выдает удостоверение о регистрации с указанием ее даты либо отказывает в регистрации. 5. Если в период после завершения регистрации кандидатов и до дня выборов в избирательном округе останется менее двух кандидатов, выборы проводятся без дополнительного выдвижения кандидатов. Статья 20. Права и обязанности кандидатов 1. Работодатель обязан предоставить кандидату по его желанию неоплачиваемый отпуск с момента регистрации до момента опубликования результатов выборов. 2. Кандидат может баллотироваться только в одном избирательном округе. Кандидат не может состоять ни в одной избирательной комиссии. 3. Кандидат имеет право на возмещение транспортных расходов в пределах территории избирательного округа, в котором он баллотируется (кроме такси), из средств соответствующей избирательной комиссии. 4. Если кандидат баллотируется в избирательном округе в пределах территории города, где имеется несколько избирательных округов, он имеет право на возмещение транспортных расходов на территории города (кроме такси). 5. Право на возмещение транспортных расходов действует со дня регистрации и до дня опубликования итогов выборов включительно. Порядок оплаты определяется территориальной избирательной комиссией. 6. Кандидат не может быть привлечен к уголовной ответственности или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора города, района. Меры пресечения и иные уголовно-процессуальные меры могут быть применены к кандидату только по постановлению городского, районного суда. При этом информация об этом должна быть представлена в территориальную избирательную комиссию в течение 24 часов. 7. Кандидат не может быть призван на военную службу до дня опубликования результатов выборов включительно. 8. Кандидат может иметь доверенных лиц, регистрируемых той же избирательной комиссией, которая зарегистрировала кандидата. Доверенные лица должны отвечать требованиям статьи 2 настоящего Положения. Доверенные лица получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверения и ведут агитационную и иную деятельность, способствующую избранию кандидата. Кандидат вправе в любое время отозвать своих доверенных лиц, уведомив соответствующую избирательную комиссию, которая аннулирует выданные таким доверенным лицам удостоверения. 9. Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру. 10. Избирательное объединение может в любое время до дня выборов отозвать выдвинутого им кандидата. ГЛАВА 5 ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ Статья 21. Право на участие в предвыборной агитации 1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе беспрепятственно вести агитацию "за" или "против" кандидата. 2. Участие государственных органов и органов местного самоуправления в предвыборной агитации не допускается. Статья 22. Порядок проведения предвыборных мероприятий 1. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам и избирательным объединениям в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. 2. Предвыборные митинги организуются и проводятся в порядке, установленном действующим законодательством. 3. Проведение агитации в помещениях избирательных участков запрещается. 4. Владельцы помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, обязаны по требованию избирательных комиссий предоставлять их в пользование для встреч кандидатов и доверенных лиц с избирателями. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечивать равные возможности всем кандидатам. 5. Предвыборные программы, агитационные предвыборные материалы и выступления не должны содержать призывов к насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, разжигать социальную, расовую, национальную и религиозную рознь. Статья 23. Предвыборная агитация через средства массовой информации 1. В течение 10 дней до дня выборов и в день выборов запрещается опубликование результатов опросов общественного мнения, связанных с предстоящими выборами. 2. Кандидат имеет право выступать в средствах массовой информации. Средства массовой информации обязаны обеспечивать равные возможности для предвыборных выступлений всех кандидатов. Статья 24. Выпуск агитационных печатных материалов 1. Избирательные объединения, отдельные кандидаты вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы. 2. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и о лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. 3. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены на специальных стендах, устанавливаемых по распоряжению участковой избирательной комиссии, а также с согласия собственника или владельца, в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином другом объекте, кроме зданий и помещений избирательных комиссий и избирательных участков. Статья 25. Сроки проведения агитационной кампании 1. Агитационная кампания проводится со дня регистрации кандидата и прекращается в день выборов. 2. В день выборов любая агитация запрещается. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне помещений для голосования, могут сохраняться на прежних местах. ГЛАВА 6 ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ Статья 26. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов 1. Средства, выделенные из бюджета на организацию и проведение выборов, поступают в распоряжение территориальных избирательных комиссий и распределяются ими между участковыми избирательными комиссиями. 2. Участковые избирательные комиссии представляют отчет о расходовании выделенных им средств. 3. Территориальные избирательные комиссии представляют отчет о расходовании выделенных им средств не позднее 2 месяцев со дня официального опубликования результатов выборов. Статья 27. Избирательные фонды и порядок их создания 1. Кандидаты и выдвинувшие их избирательные объединения вправе создавать избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. Такие фонды могут состоять из следующих средств: а) собственных средств кандидата; б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением; в) добровольных денежных взносов физических и юридических лиц. 2. Сумма добровольного пожертвования отдельного физического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать 8-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. Сумма пожертвования отдельного юридического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать установленный законом минимальной месячной оплаты труда более чем в 50 раз. 3. Все денежные средства, поступающие в избирательный фонд, перечисляются на специальный счет в банке, который открывается территориальной избирательной комиссией после регистрации соответствующего кандидата. 4. Избирательные объединения и кандидаты, создавшие избирательные фонды, обязаны представить соответствующей территориальной избирательной комиссии отчеты об использовании средств этих фондов, в которых указываются источники денежных поступлений в избирательный фонд и все затраты, совершенные в целях предвыборной агитации. 5. Порядок учета расходования денежных средств избирательного фонда устанавливается правовыми (законодательными) актами областного Собрания депутатов и постановлениями Главы администрации области. ГЛАВА 7 ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ Статья 28. Помещение для голосования 1. Помещения для голосования предоставляются в распоряжение участковых избирательных комиссий главами соответствующих администраций. 2. Помещение для голосования должно иметь зал, в котором оборудуются кабины для тайного голосования либо пригодные для тайного голосования комнаты. Вход в кабины или комнаты для тайного голосования, выход из них, а также путь от них к избирательным ящикам должны находиться в поле зрения участковой избирательной комиссии и наблюдателей. Статья 29. Избирательные бюллетени 1. Для выборов в представительные органы местного самоуправления каждый избиратель получает один избирательный бюллетень. 2. В избирательный бюллетень включаются в алфавитном порядке все зарегистрированные кандидаты, с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, занимаемой должности, места работы и жительства. Справа от данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат. 3. В каждом избирательном бюллетене должно помещаться указание избирателю о порядке заполнения бюллетеня. 4. Избирательные бюллетени печатаются по распоряжению соответствующих территориальных комиссий и пересылаются окружным избирательным комиссиям не позднее 10 дней до дня выборов. Участковые избирательные комиссии получают от окружных избирательных комиссий избирательные бюллетени не позднее трех дней до дня выборов. По каждому избирательному округу число избирательных бюллетеней, передаваемых участковым избирательным комиссиям, не может превышать числа зарегистрированных по избирательному участку избирателей более чем на два процента. На обороте полученных избирательных бюллетеней ставится печать участковой избирательной комиссии или подписи двух ее членов. 5. После выбытия отдельных кандидатов до дня выборов, но после изготовления избирательных бюллетеней окружные или участковые избирательные комиссии по указанию территориальной избирательной комиссии вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о выбывших кандидатах либо изготовляют новые бюллетени. Статья 30. Порядок голосования 1. Голосование проводится в день выборов с 8 до 20 часов. Если по избирательному участку проголосовали все зарегистрированные избиратели, участковая избирательная комиссия может прекратить голосование ранее 20 часов. 2. Избиратель, который в период, начиная с 10 дней до дня выборов, уедет и в день выборов не будет пребывать в месте своего постоянного жительства, может проголосовать досрочно, заполнив избирательный бюллетень в помещении окружной (за 10-4 дня до выборов) или участковой (за 3-1 день до дня выборов) избирательной комиссии так, чтобы при этом не была нарушена тайна голосования. Если избиратель голосует в помещении окружной избирательной комиссии, то на обороте выдаваемого ему избирательного бюллетеня ставится печать соответствующей окружной избирательной комиссии. Заполненный бюллетень избиратель помещает в конверт, который заклеивает и передает дежурному члену соответственно окружной или участковой избирательной комиссии. На месте склейки на конверте ставится печать соответствующей окружной или участковой избирательной комиссии либо подписи двух членов соответствующей избирательной комиссии, а также подпись проголосовавшего избирателя. Окружные избирательные комиссии передают списки проголосовавших избирателей и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую избирательную комиссию. Участковая избирательная комиссия отмечает в своем списке избирателей проголосовавших таким образом избирателей. 3. В 8 часов утра дня выборов председатель каждой участковой избирательной комиссии объявляет о начале голосования и предъявляет членам избирательной комиссии и присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой избирательной комиссии вскрывает конверты с заполненными избирательными бюллетенями, оставленными временно выбывшими избирателями, и опускает извлеченные из них избирательные бюллетени в избирательные ящики, после чего приглашает избирателей получить избирательные бюллетени. Число конвертов оглашается и заносится в протокол избирательной комиссии. 4. При выдаче избирательного бюллетеня член избирательной комиссии проставляет в списке избирателей серию и номер удостоверения личности или паспорта избирателя, а избиратель расписывается. 5. Заполнение избирательного бюллетеня производится в специальной кабине или комнате, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить избирательный бюллетень, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, кроме члена избирательной комиссии или наблюдателя. 6. В избирательном бюллетене для выборов в представительные органы местного самоуправления избиратель ставит крест либо любой иной знак в пустом квадрате напротив фамилии того кандидата, за которого он голосует. 7. Заполненный избирательный бюллетень избиратель, покинув кабину или комнату для тайного голосования, опускает в избирательный ящик. Избирательные ящики должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. 8. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения обязательны для всех присутствующих. В случае отсутствия председателя его заменяет заместитель председателя избирательной комиссии, а при его отсутствии - секретарь или иной член избирательной комиссии, уполномоченный ею. 9. В том случае, когда гражданин, имеющий право участвовать в выборах, не может прибыть на участок для голосования по состоянию здоровья или другим важным причинам, по письменной или устной просьбе избирателя участковая избирательная комиссия организует голосование по месту нахождения этого гражданина в присутствии наблюдателей, если последние находятся на участке для голосования, и использованием специального переносного избирательного ящика. Таких ящиков может быть не более двух на участке. Указанная просьба должна быть подтверждена избирателем в письменной форме при прибытии к нему членов избирательной комиссии. В этом случае члены участковой избирательной комиссии, выезжавшие по заявлению, получают под роспись количество избирательных бюллетеней, соответствующих числу письменных или устных заявлений. Фамилии избирателей, проголосовавших на дому, вносятся в отдельный дополнительный список, в котором избиратель расписывается в получении избирательного бюллетеня, а член избирательной комиссии - в его выдаче. Статья 31. Подсчет голосов на избирательном участке 1. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет голосование оконченным. 2. Перед началом подсчета голосов председатель участковой избирательной комиссии в присутствии всего состава комиссии погашает неиспользованные избирательные бюллетени, оглашает их число, заносимое в протокол, после чего проверяет целостность печатей или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их. Все извлеченные из избирательных ящиков бюллетени распределяются по избирательным округам. 3. По каждому избирательному округу прежде всего отделяются недействительные бюллетени. Таковыми считаются бюллетени, не изготовленные официально, не снабженные печатью окружной или участковой избирательной комиссии либо подписями двух членов комиссии, а также такие, из которых нельзя установить волеизъявление избирателей, и, в частности, такие, в которых крест или любой иной знак (знаки) проставлен более чем в одном квадрате. 4. Участковая избирательная комиссия составляет протокол по итогам голосования. В протоколе указывается: а) общее число избирателей, зарегистрированных по избирательному участку; б) число погашенных неиспользованных бюллетеней; в) число избирательных бюллетеней, выданных в день выборов и оставленных ранее проголосовавшими избирателями; г) число избирательных бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках; д) число недействительных избирательных бюллетеней; е) число избирательных бюллетеней, признанных недействительными; ж) фамилия и инициалы внесенных в избирательный бюллетень кандидатов; з) число действительных голосов, поданных за каждого из кандидатов; и) поступившие в комиссию жалобы и заявления и принятые по ним решения. 5. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всем составом избирательной комиссии. Член избирательной комиссии, несогласный с протоколом в целом или с отдельным его положением, вправе приложить к протоколу особое мнение. 6. Один экземпляр протокола участковой избирательной комиссии направляется в соответствующую окружную избирательную комиссию, другой вместе с опечатанными избирательными бюллетенями хранится до окончания ее работы. 7. Избирательная документация, включая избирательные бюллетени, передается в соответствующие окружные избирательные комиссии не позднее чем через 10 дней после официального объявления результатов выборов. Статья 32. Определение результатов выборов 1. Окружная избирательная комиссия по получении протоколов всех участковых избирательных комиссий избирательного округа производит подсчет поданных голосов путем суммирования данных, содержащихся в этих протоколах. 2. Окружная избирательная комиссия составляет протокол, в котором указывает: а) общее число избирателей, зарегистрированных по избирательному округу; б) число выданных избирательных бюллетеней; в) число бюллетеней, извлеченных из ящиков для голосования; г) число недействительных бюллетеней; д) число избирательных бюллетеней, признанных действительными; е) фамилия и инициалы внесенных в избирательный бюллетень кандидатов и число голосов, поданных за каждого кандидата; ж) одно из следующих решений: признание избранным кандидата, получившего наибольшее число действительных голосов по сравнению с другими кандидатами, находящимися в избирательном бюллетене. При равном числе полученных голосов избранным считается тот кандидат, в поддержку которого при выдвижении собраны подписи большего числа избирателей. Если баллотируется один кандидат, избранным считается получивший более 50 % голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании; признание выборов по избирательному округу недействительными, если совершенные и допущенные при их проведении нарушения настоящего Положения являются существенными или не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей; признание выборов по избирательному округу не состоявшимися, если количество действительных бюллетеней оказалось менее 25 процентов от зарегистрированных избирателей; и) поступившие в комиссию жалобы и заявления по порядку голосования и принятые по ним решения. 3. Протокол составляется в двух экземплярах. Один экземпляр направляется в соответствующую территориальную избирательную комиссию, другой хранится в комиссии до окончания ее работы. Статья 33. Установление общих итогов выборов 1. На основании протоколов окружных избирательных комиссий соответствующая территориальная избирательная комиссия в течение 5 дней по их получении определяет и публикует в местной печати общие итоги выборов. 2. В избирательных округах, выборы в которых не состоялись или признаны недействительными, соответствующие территориальные избирательные комиссии назначают новые выборы. Статья 34. Регистрация избранных представителей 1. Соответствующая избирательная комиссия после установления общих итогов выборов извещает кандидата о его избрании представителем в органы местного самоуправления. 2. Территориальная избирательная комиссия производит регистрацию избранных представителей и выдает им удостоверения об избрании. ГЛАВА 8 РАЗРЕШЕНИЕ ЖАЛОБ И СПОРОВ Статья 35. Оспаривание неправильности в списках избирателей 1. Гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, может заявить в участковую избирательную комиссию об ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо выдать заявителю справку о мотивированном отклонении заявления. 2. Действия и решения избирательной комиссии могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке. Статья 36. Оспаривание отказа в регистрации кандидата 1. В случае отказа зарегистрировать кандидата избирательная комиссия обязана выдать лицу, уполномоченному избирательным объединением, либо кандидату или его доверенному лицу справку с изложением мотивов отказа. ГЛАВА 9 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 37. Замещение вакантных мандатов В случае досрочного выбытия представителя органа местного самоуправления соответствующая территориальная избирательная комиссия назначает в течение трех последующих дней в соответствующем избирательном округе дополнительные выборы, которые проводятся в соответствии с настоящим Положением. Если до окончания срока полномочий представителя органа местного самоуправления остается менее шести месяцев, дополнительные выборы не проводятся. Статья 38. Последствия фальсификации подписных листов В случае обнаружения фальсификации подписей в подписных листах, если количество оставшихся подписей недостаточно для регистрации, согласно условиям настоящего Положения, регистрация отдельного кандидата аннулируется соответствующей избирательной комиссией. Если фальсификация в указанных размерах устанавливается после выборов, соответствующие мандаты аннулируются решением представительного органа местного самоуправления. Статья 39. Ответственность за нарушение законодательства о выборах Уголовная и административная ответственность за нарушение законодательства о выборах наступает в соответствии с законами Российской Федерации. Приложение N 1 Образец ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем кандидатом в представительный орган местного самоуправления города Котласа по 3-му избирательному округу Иванова Ивана Ивановича, родившегося 10 февраля 1943 года, учителя средней школы N 2, проживающего в городе Котласе, ул. Советская, д. 3, кв. 2. ------------------------------------------------------------------ NN ¦ Фамилия, имя, ¦Дата ¦ Адрес ¦Паспорт ¦Подпись ¦ отчество ¦рождения ¦ ¦(серия,N) ¦ ---+------------------+---------+------------+-----------+-------- 1. __________________________________________________________________ 2. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Подписной лист удостоверяю: ____________________________________ __________________________________________________________________ (ф.и.о., адрес, удостоверение личности и подпись) Кандидат: (Иванов И.И.) (Дата и место) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|