Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Архангельской области от 29.06.1994 № 500рАДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 29 июня 1994 г. № 500р г. Архангельск Утратилo силу - Распоряжение Администрации Архангельской области от 15.10.96 г. N 665р О Порядке определения платы за загрязнение природной среды на территории Архангельской области В связи с вводом в действие "Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природ ной среды", зарегистрированных в Минюсте РФ 24.03.93 г. № 190 (в дальнейшем ИМУ), и "Порядка направления предприятия ми, учреждениями, организациями, иностранными лицами и граж данами средств в государственный внебюджетный экологический фонд", зарегистрированного в Минюсте РФ 25.02.93 г. № 162: 1. Утвердить откорректированный в соответствии с назван ными документами "Порядок определения платы за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия на территории Архангельской области" и ввести в действие с 01.07.94 г. 2. Считать утратившим силу "Порядок определения платы за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия на территории Архангельской области", утверждённый распоряжением администрации области от 24.02.93г № 150р, кроме приложений №№ 1-7. Первый зам.Главы администрации - председатель правительства В.С.Власов Утверждён распоряжением администрации области от 29.06.1994 г, № 500р ПОРЯДОК определения платы за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия на территории Архангельской области 1 .Общие положения 1. 1. Настоящий Порядок разработан на основании статьи 20 За кона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" и постановления Правительства РФ от 28.08.92 г. № 632 "Об утверждении Порядка опре деления платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздей ствия", с учётом "Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды" Минприроды РФ, согласованных с Минэкономики и Минфином РФ. 1. 2. Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, а также на граждан России, иностранных юридических и физических лиц, а также лиц без гражданства (далее - природополь-зователи) независимо от их ведомственной подчинённости, видов и форм собственности, расположенных и осуществляющих на территории Архангельской области любые виды деятельности, связанные с приро допользованием. 1. 3. Порядок вводится в действие с 01.07.94 года. 1. 4. За подразделения и филиалы предприятий, расположенные на отдельных от головных предприятий территориях, не являющихся юридическими лицами и не имеющих расчётных счетов, плату за загряз нение природной среды и другие виды воздействия на природную среду вносят головные предприятия. 1. 5. Предусматривается взимание платы за следующие виды вред ного воздействия на окружающую среду: - выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и пере движных источников; - сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, сброс на рельеф местности, в том числе за сброс через системы коммунальной канализации, а также за любое подземное раз мещение загрязняющих веществ; - размещение отходов и неиспользованные вторичные ресурсы; - другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромаг нитные и радиационные воздействия и т.д.). Плата взимается за все ингредиенты, сбрасываемые (выбрасы ваемые, размещаемые) природопользователем в окружающую природную среду. 1. 6. Плата взимается в пределах допустимых нормативов загрязнения окружающей среды и воздействия на неё, в пределах уста новленных лимитов, а также за сверхлимитное загрязнение и воз действие на окружающую природную среду. 1. 7. Плата за загрязнение окружающей природной среды в пре делах допустимых нормативов (Н) и установленных лимитов (Л) опре деляется на основании разрешений, выданных природопользователю уполномоченным на то государственным органом - комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов. 1. 8. Устанавливаются два вида базовых нормативов платы; а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отхо дов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых норма тивов; б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отхо дов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов. Базовые нормативы платы приведены в приложениях №№ 1,2,3 к "Порядку...". Базовые нормативы платы приведены для наиболее распростра нённых вредных веществ. Базовые нормативы платы разрабатываются Минприродой России, согласовываются с Минэкономикой и Минфином России. 1. 9. На территории области платежи дифференцируются коэффи циентами, учитывающими экологические факторы, природно-климатичес кие особенности районов и бассейнов рек, значимость природных и социально-культурных объектов. Экологические коэффициенты (Кэк) приведены в приложении № 4. 1. 10. К базовым нормативам платы за загрязнение окружающей природной среды применяется коэффициент индексации платы. 1. 11. Комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов Архангельской области по согласованию с комитетом по экономике и прогнозированию и областным финансовым управлением могут вносить ся уточнения в указанные нормативы платы и коэффициенты, учиты вающие экологические факторы и коэффициент инфляции. Уточнения утверждаются распоряжением администрации области. Уточнения вносятся в случаях: - изменения в установленном порядке предельно допустимых кон центраций (ПДК) загрязняющих веществ или предельно допустимых уровней вредного воздействия; - установления новых видов загрязняющих веществ и вредных воз действий на окружающую природную среду; - изменения экологической ситуации; - роста уровня цен. 1. 12. В случае отсутствия у природопользователя в оформлен ном разрешении показателей предельно допустимых нормативов на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся мас са загрязняющих веществ, указанная в разрешении, учитывается в пределах лимитов. Плата за загрязнение окружающей природной сре ды определяется в таких случаях по базовым нормативам платы в пределах установленных лимитов. 1. 13. С природопользователей, сбрасывающих сточные воды на рельеф местности или в водные объекты и не ведущими контроль за качеством сточных вод, плата взимается на основании концентраций, указанных в СНиПе "Канализация, наружные сети и сооружения" 2-04.03-85 или в "Справочнике проектировщика канализации насе лённых мест и промышленных предприятий". Данный пункт применя ется, если у природопользователя отсутствует разрешение на спец водопользование и им не представлена отчётность 2-ТП(водхоз), а также в случае отсутствия в вышеуказанных документах показателей по данному выпуску. 1. 14. При отсутствии контроля за качеством сточных вод после очистных сооружений плата взимается по проектным входным показателям на очистные сооружения, в случае отсутствия их по показателям на входе в очистные сооружения согласно СНиПу. "Кана лизация, наружные сети и сооружения" 2-04,03-85 или "Справочнику проектировщика канализации населённых мест и промышленных пред приятий". 1. 15. Плата за сброс в водные объекты или на рельеф местности загрязнённых сточных вод вносится первичными водопользова телями, которые устанавливают порядок и условия приёма сточных вод для своих абонентов, а также порядок внесения ими платы за сброс загрязнений на основе договорных отношений. 1. 16. Взимаемая с предприятий-владельцев передвижных источников плата за загрязнение атмосферного воздуха не освобождает их от административной ответственности за нарушение установленных норм содержания вредных веществ в выхлопных газах в соответствии с действующим законодательством. 1. 17. Внесение платы за загрязнение окружающей природной среды не освобождает природопользователей от выполнения меро приятий по охране окружающей природной среды и рациональному ис пользованию природных ресурсов, а также от возмещения в полном объёме вреда, причиненного окружающей природной среде, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству загрязнением окружающей природной среды,в соответствии с действующим законодательством. 1. 18. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от б августа 1992 года № 662 "Об утверждении По ложения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ и услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ и услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учиты ваемых при налогообложении прибыли" устанавливаются следующие источники платежей за загрязнение окружающей природной среды: - платежи в пределах допустимых нормативов выбросов, сбросов загрязняющих веществ, платежи за допустимые выбросы от автотранс порта, за размещение отходов в пределах допустимых нормативов осу ществляются за счёт себестоимости продукции; - платежи за превышение допустимых нормативов выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещение отходов (лимиты или временно согласованные нормативы выбросов, сбросов, размещение отходов, а также превышение лимитов или временно согласованных нормативов выбросов, сбросов, размещение отходов) осуществляются за счёт при были, остающейся в распоряжении природопользователей. В себестоимость продукции (работ и услуг) включаются также текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения, очистных сооружений, золоулови телей, фильтров и других природоохранных объектов, расходы по захоронению экологически опасных отходов, оплате услуг сторонних организаций за приём, хранение и уничтожение экологически опасных отходов, сточных вод, другие виды текущих природоохранных затрат 1. 19. Природопользователь имеет право оспаривать правильность действий при взимании платы должностных лиц комитета охра ны окружающей среды и природных ресурсов в установленном порядке 2. Расчёты платы за загрязнение окружающей природной среды 2. 1. Расчёт платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников. 2. 1.1. Плата за выбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допусти мые нормативы выбросов, определяется путём умножения соответст вующих ставок платы на величину загрязнения и суммирования полу ченных произведений по видам загрязняющих веществ. п-- Пн атм = суммСн i атм-Mi атм при Mi атм _< Мнi атм (I), 1-4 где: i - вид загрязняющего вещества (i = 1,2,3... п ); Пн атм- плата за выбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы выб росов (руб.); нi атм- ставка платы за выброс I тонны i-го загрязняющего вещества в пределах допустимых нормативов выбросов (руб.); Мi атм - фактический выброс i-го загрязняющего вещества (т); Мнi атм- предельно допустимый выброс i-го загрязняющего ве щества (т). Снi атм = Нбнi атм . Кэ атм (2), где: Нбнi атм - базовый норматив платы за выброс I тонны i-го за грязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы выбросов (руб); Кэ атм - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости атмосферы в данном регионе. 2. 1.2. Плата за выбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов определяется путём умножения соответствую щих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допусти мыми выбросами загрязняющих веществ и суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ. Пл атм = Сумм.Слi атм.(Мi атм - Мнi- атм) при Мнi атм < Мi атм < Mлi атм (3), где: i - вид загрязняющего вещества (i = I ....п); Пл атм - плата за выбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов (руб.); атм - ставка платы за выброс I тонны i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (руб) ; атм - фактический выброс i-го загрязняющего вещества(т); атм - предельно допустимый выброс i-го загрязняющего вещества (т) ; атм - выброс i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (т) . Слi атм = Нблi атм . Кэ атм (4) , где : атм - базовый норматив платы за выброс I тонны i-го заг рязняющего вещества в пределах установленного ли мита (руб) ; Кэ атм - коэффициент экологической ситуации и экологичес кой значимости атмосферы в данном регионе. 2. 1.3. Плата за сверхлимитный выброс загрязняющих веществ определяется путём умножения соответствующих ставок платы за заг рязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов над установленными лимитами, суммиро вания полученных произведений по видам загрязняющих веществ и ум ножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент. Пcл атм = 5.Сумм.Cлi атм . (Мi атм - Млi атм) (5) при Mi атм > Mлi атм. где; i - вид загрязняющего вещества (i - 1,2.....п ); - 7 Псл атм - плата за сверхлимитный выброс загрязняющих ве ществ (руб); Слi атм - ставка платы за выброс I тонны i -го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (руб); Мi атм - фактический выброс i-го загрязняющего вещества; Млi атм - выброс i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (т). Слi атм = Нблi атм . Кэ атм (4), где; Нблi атм - базовый норматив платы за выброс I тонны i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (руб); . Кэ атм - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости атмосферы в данном регионе. 2. 1.4. Общая плата за загрязнение атмосферного воздуха оп- ределяется по формуле: П атм = (Пн атм + Пл атм + Псл атм) х Кинд (6) где: Кинд- коэффициент индексации платы. ИНД 2. 2. Расчёт платежей за выбросы от передвижных источников. 2. 2.1. Нормативы платы за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников установлены для всех видов пе-редвшшых источников. 2. 2.2. Плата за загрязнение атмосферного воздуха для пере движных источников подразделяется на: - плату за допустимые выбросы; - плату за выбросы, превышающие допустимые. 2. 2.3. Удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников, образующихся при использовании I тонны различных видов топлива, определяется по формуле: Уе = Сумм. Нбнi атм х Мi транс (7), где: Уе - удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании I тонны е-го вида топлива (руб); I - вид загрязняющего вещества ( i=1,2....п); е - вид топлива; Нбнi атм - базовый норматив платы за выброс I тонны i-го заг рязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы выбросов (руб); - 8 - Mi транс - масса i-го загрязняющего вещества, содержащего ся в отработавших газах технически исправного транспортного средства, отвечающего действующим стандартам и техническим условиям завода изгото вителя, при использовании I тонны е-го вида топлива (по данным НИАТа Минтранса России). 2. 2.4. В качестве основных нормируемых загрязняющих веществ для передвижных источников рассматриваются: оксиды углерода и азота, углеводороды, сажа, соединения свинца, диоксид серы. 2. 2.5. Удельная плата для различных видов топлива составля ет (руб/т или руб/тыс.куб.м): Бензин этилированный АИ 93 38,0 А 76, 72 25.0 Бензин неэтилированный АИ 93 10.0 А 76, 72 11.0 Дизельное топливо 21.0 Сжатый природный газ 9.0 Сжиженный газ - 11.0 2. 2.6. Плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников определяется по формуле: Пн транс = Сумм.Уе Те (8), где: l=1 Пн транс - плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников (руб); е - вид топлива (е = 1,2 ....п); Уе - удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании I тонны е-го вида топлива (руб); Те - количество е-го вида топлива, израсходованного передвижным источником за отчётный период (т). 2. 2.7. При отсутствии данных о количестве израсходованного топлива плата за выбросы загрязняющих веществ от передвижных ис точников определяется по типам транспортных средств, из расчёта ожидаемых условий и места их эксплуатации (среднегодовой пробег, расход топлива или количество моточасов работы на уровне 85%-ой обеспеченности, топливо с наиболее экологически неблагоприятными характеристиками и т.д.). Годовая плата за транспортное средство и другие передвижные источники составляет (в тыс.руб/год за I транспортное средство): I. Легковой автомобиль 2.7 2. Грузовой автомобиль и автобус с бензиновым ДВС 4.0 3. Автомобили, работающие на газовом топливе 1.4 4. Грузовой автомобиль и автобус с дизельным Д8С 2.5 5. Строительно-дорожные машины и с/х техника 0,5 6. Пассажирский тепловоз 16.2 7. Грузовой тепловоз 21.4 8. Маневровый тепловоз 2,5 9. Пассажирское судно 15.О 10. Грузовое судно 20.0 II. Вспомогательный флот 6, О 2. 2.8. Плата за превышение допустимых выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по формуле: р Пcн транс = 5.Сумм.Пнi.di (9) где: j-1 Псп транс - плата за превышение допустимых выбросов загряз няющих веществ от передвижных источников (руб); j - тип транспортного средства (] =1,2 ....р); Пнj - плата за допустимые выбросы загрязняющих ве ществ от j -го типа транспортного средства Сруб); dj - доля транспортных средств ] -го типа, не соответ ствующих стандартам. Определяется как соотно шение количества транспортных средств, не соот ветствующих требованиям стандартов, к общему количеству проверенных транспортных средств. Плата за превышение допустимых выбросов начисляется по ре зультатам контроля соответствия транспортных средств требованиям стандартов, регламентирующих содержание загрязняющих веществ в отработавших газах в условиях эксплуатации. Количество транспортных средств (ТС), подвергаемых контролю в выборке (раздельно по видам топлива),должно составлять не менее: 100 % - для предприятий с числом ТС до 20 единиц 50 % - для предприятий с числом ТС до 50 единиц 30 % - для предприятий с числом ТС до 100 единиц 20 % - для предприятий с числом ТС до 500 единиц 10 % - для предприятий с числом ТС свыше 500 единиц При соблюдении указанных размеров выборки доля выявленных ТС, не соответствующих нормативным требованиям, распространяется на всю численность ТС предприятия, находящихся в эксплуатации. Для определения доли ТС, не соответствующих нормативам, не могут приниматься результаты проверок, проведённых в предыду щие годы. При наличии достоверных сведений о массе выбросов загряз няющих веществ от конкретных видов передвижных источников опре деляют плату за допустимое загрязнение атмосферного воздуха пе редвижными источниками с учётом этих данных. 2. 2.9. Общая плата за выбросы загрязняющих веществ от пере движных источников определяется по формуле: II транс = (Пн транс + ПСН транс) х Кэ атм х Кинд (10), где: Кэ атм - коэффициент экологической ситуации и экологичес кой значимости атмосферы в данном регионе" 2. 2.10. При использовании для обезвреживания отработавших газов двигателя передвижного источника устройств нейтрализации к платежам применяются понижающие коэффициенты: для автотранспорта, использующего неэтилированный бензин и газовое топливо - 0,05; для остальных транспортных средств -0,1. При проведении других мероприятий (комплексов мероприятий) по снижению токсичности отработавших газов величина платы за выб рос уменьшается в количество раз, соответствующее подтверждённой эффективности данного мероприятия. 2. 2.11. Расчёт валовых выбросов загрязняющих веществ двига телями воздушных судов для платежей и лимиты выброса загрязняю щих веществ определяются в соответствии с приложением к Методике контроля загрязнения атмосферного воздуха в окрестности аэропор та. Плата за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ авиапред приятиями взимается: - за допустимые (в пределах установленных лимитов) объёмы выбро сов загрязняющих веществ по базовым нормативам платы в пределах допустимых нормативов; - за. превышение допустимых (относительно установленных лимитов) объёмов выбросов загрязняющих веществ в пятикратном размере к базовым нормативам платы в пределах допустимых нормативов. 2. 2.12. Размер платы за выбросы загрязняющих веществ в ат мосферу для морского транспорта определяется с учётом времени II - нахождения источника загрязнения на территории области, для остальных передвижных источников - с учётом места приписки. 2. 2.13. Предварительная оплата за выбросы в атмосферу от передвижных источников выполняется природопользователем на ос новании расчётов, выполненных цриродопользователем, исходя из планируемого пробега транспорта, расхода сжигаемого топлива, количества транспортных средств. 2. 3. Расчёт платы за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты. 2. 3.1. Плата за сбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно до пустимые нормативы сбросов, определяется путём умножения соот ветствующих ставок платы на величину загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ. п Пн вод = Сумм.Снi вод . Мi вод при Mi вод < Мнiвод (II), i=1 где: i - вид загрязняющего вещества (i - 1,2... п ); Пн вод - плата за сбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы сбросов (руб); Снi вод - ставка платы за сброс I тонны i-го загрязняющего вещества в пределах допустимых нормативов сбро сов (руб); Мi вод -фактический сброс 1-го загрязняющего вещества(т); вод - предельно допустимый сброс 6-го загрязняющего вещества (т). Снi вод = Н6нi вод . Кэ вод (12), где: вод- базовый норматив платы за сброс I тонны i-го заг рязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы сбросов (руб); Кэ вод - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости поверхностного водного объекта. 2. 3.2. Плата за сбросы загрязняющих веществ в пределах уста новленных лимитов определяется путём умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми сбросами загрязняющих веществ и суммирования полученных произве дений по видам загрязняющих веществ. Пл вод - Сумм.Слiвод.(Мi вод - Мнi вод) (13) при Мнi вод < Мi вод < Млi вод где: i - вид загрязняющего вещества (i - 1,2,...." ); Пл вод - плата за сбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов (руб); Слi вод - ставка платы за сброс I тонны i -го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (руб); Мi вод - фактический сброс i-го загрязняющего вещества (т); Мнi вод - предельно допустимый сброс 1-го загрязняющего вещества (т); Млi, вод - сброс i-го загрязняющего вещества в пределах уста новленного лимита (т). Слi вод = Нблi вод. Кэ вод (14), где: Нблi вод- базовый норматив платы за сброс I тонны i-го заг рязняющего вещества в пределах установленного ли мита (руб); Кэ вод - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости поверхностного водного объекта. 2. 3.3. Плата за сверхлимитный сброс загрязняющих веществ определяется путём умножения соответствующих ставок платы за заг рязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы сбросов над установленными лимитами, суммиро вания полученных произведений по видам загрязняющих веществ и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент. Пcл вод = 5.Cумм.Сл вод (Мiвод - Млiвод) (15) при Мiвод > Млiвод, где: i - вид загрязняющего вещества (i = 1,2 ....п ); Пcл вод - плата за сверхлимитный сброс загрязняющих веществ (руб); Слi вод - ставка платы за сброс I тонны i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (руб); Mi вод - фактическая масса сброса 1-го загрязняющего ве щества (т); Мл1 вод - масса сброса i-го загрязняющего вещества в преде лах установленного лимита (т). Слi вод = Нблi вод . Кэ вод (14), где: Нблi вод - базовый норматив платы за сброс I тонны i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (руб); Кэ вод - коэффициент экологической ситуации и экологи- ческой значимости поверхностного водного объекта. 2. 3.4. Общая плата за загрязнение поверхностных и подзем ных объектов определяется по формуле: II вод = (Пн вод + Пл вод + Пcл вод).Кинд. (16) 2. 4. Расчёт платежей за сброс сточных вод на рельеф ___ местности. _________ 2. 4.1. Плата за сброс загрязняющих веществ со сточными во дами на рельеф местности, поля фильтрации, накопители, подземные горизонты взимается по нормативам платы за сброс сточных вод в водные объекты с учётом коэффициента (Кр): Кр Сброс загрязняющих веществ на рельеф местности - 0,8 Сброс загрязняющих веществ на поля фильтрации - 0,5 Сброс загрязняющих веществ в накопители - 0,8 Сброс загрязняющих вещест в подземные горизонты - 0,8 2. 4.2. Плата за сброс сточных вод на поля фильтрации не взимается при соблюдении установленных природопользователю норм нагрузки сточных вод и загрязняющих веществ и правил эксплуата ции сооружений. При несоблюдении этих условий плата определяется как за сброс в водный объект в пределах установленных лимитов. Если нарушение правил эксплуатации сооружений и не соблю дение норм нагрузки сточных вод и веществ приводит к загрязне нию подземных вод, платежи взимаются как за сверхлимитное заг-разнение . 2. 4.3. В случае поступления со сточными водами на поля фильтрации загрязняющих веществ, не предусмотренных при согласо вании проекта, плата взимается как за сверхлимитное загрязнение. 2. 4.4. При сбросе загрязняющих веществ в специальные водо-отводящие устройства (сбросные и дренажные каналы), балки и т.д., через которые сточные воды попадают в водный объект, плата опре деляется как за сброс в пределах допустимых нормативов. В случае сброса загрязняющих веществ на рельеф местности без соответствующего разрешения платежи взимаются как за сверх лимитное загрязнение. 2. 4.5. За сброс хозбытовых сточных вод в накопители с последующим вывозом их на свалки в виде жидких бытовых отходов плата взимается за I м.куб. в размере 30 рублей. Стоимость выведена на ос- новании концентраций, указанных в СНИПе "Канализация, наружные сети и сооружения" 2.04.03.85; объектов, указанных в справочнике "Санитарная очистка и уборка населённых мест"М. ,1990г..и в базовых нормативах за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и под земные водные объекты. 2. 5. Расчёт платы за размещение отходов. 2. 5.1. Размер платы за размещение отходов в пределах уста новленных природопользователю лимитов определяется путём умноже ния соответствующих ставок платы с учётом вида размещаемого отхо да (нетоксичные, токсичные) на массу размещаемого отхода и сумми рования полученных произведений по видам размещаемых отходов. Пл отх = Сумм.Слi отх х Mi отх (17), при М- отх Мл отх, где: Пл отх - размер платы за размещение i-го отхода в пределах установленных лимитов (руб); Слiотх - ставка платы за размещение I тонны i-го отхода в пределах установленных лимитов (руб); Мi отх -фактическое размещение i-го отхода (т,куб.м); i - вид отхода (i=1,2,3 ... п); Млiотх - годовой лимит на размещение i-го отхода(т,куб.м); Слi отх = Нблi отх х Кэ отх (18), где: Нблi отх - базовый норматив платы за I тонну размещаемых от ходов в пределах установленных лимитов (руб); Кэ отх - коэффициент экологической ситуации и экологичес кой значимости почв в данном регионе. 2.5.2. Размер платы за сверхлимитное размещение токсичных и нетоксичных отходов определяется путём умножения соответствующих ставок платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы размещаемых отходов над установленными лимитами и умножения этих сумм на пятикратный по вышающий коэффициент и суммирования полученных произведений по видам размещения отходов. - 15 - п Псл отх = 5.Сумм.Слi отх х (Miотх - Млiотх) (19) при Мi отх > Млiотх, где: Пcл отх - размер платы за сверхлимитное размещение отходов(руб) Слi отх - ставка платы за размещение I тонны i-го отхода в пределах установленных лимитов (руб); Мi отх - фактическое размещение i-го отхода (т, куб.м); Млi отх - годовой лимит на размещение i-го отхода(т,куб.м); Слi отх = Нблi отх х Кэ отх (18), где: Слi отх - ставка платы за размещение I тонны 1-го отхода в пределах установленных лимитов (руб); Нблiотх - базовый норматив платы за I тонну размещаемых отхо дов в пределах установленных лимитов (руб); Кэ отх - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости почв в данном регионе. 2. 5.3. В связи с отсутствием действующих нормативов предель но-допустимых объёмов размещения отходов, нормативы платы за раз мещение отходов устанавливаются за объёмы размещения в пределах установленных лимитов. 2. 5.4. Отходы подразделяются на промышленные, бытовые и сель скохозяйственные, токсичные и нетоксичные. Класс токсичности отходов определяется в соответствии с "Временным классификатором токсичных промышленных отходов" и Мето дическими рекомендациями по определению класса токсичности промыш ленных отходов", утвержденными Минздравом СССР и ГКНТ СССР в 1987 г 2. 5.5. Плата взимается за размещение отходов производства и потребления на: - полигонах для захоронения твёрдых бытовых отходов; - полигонах общегородского (регионального) назначения по обезвре живанию и захоронению токсичных промышленных отходов; - полигонах, принадлежащих отдельному или группе предприятий для захоронения токсичных и нетоксичных промышленных отходов; - отвалах, шламохранилищах, накопителях, площадках для складирова ния (хранения)многотоннажных неиспользуемых промышленных отходов; -свалках (санкционированных, несанкционированных). Полигон является природоохранным сооружением для централизо ванного сбора, обезвреживания, захоронения (хранения) токсичных и - 16- нетоксичных отходов промышленных предприятий, научно-исследо вательских организаций и учреждений, захоронения твёрдых быто вых отходов, обеспечивающим защиту от загрязнения атмосферы, почв, поверхностных и грунтовых вод, препятствующим распростра нению болезнетворных микроорганизмов и др. Санкционированные свалки - разрешённые органами исполни тельной власти на местах территории (существующие площадки) для размещения промышленных, сельскохозяйственных и бытовых отходов, но не обустроенные в соответствии с ШИЛ 2.01.28-85 и эксплуати руемые с отклонениями от требований санитарно-эпидемиологическо-го надзора, являются временными, подлежат обустройству в соот ветствии с указанными требованиями или закрытию в сроки, необхо димые для проектирования и строительства полигонов,отвечающих требованиям СНиП. 2. 5.3. При размещении токсичных отходов на специализирован ных по их обезвреживанию, захоронению и хранению полигонах плата с природопользователей за размещение не взимается, а природо-пользователи в установленном порядке осуществляют страхование размещаемых отходов в связи с экологическим риском. 2. 5.4. При размещении отходов на территориях, принадлежа щих природопользователям., базовый норматив платы умножается на коэффициент 0,3. 2. 5.5. Нарушение правил хранения удобрений, ядохимикатов, перенасыщение ими полей следует рассматривать, как размещение отходов с нарушением правил хранения и размер платы определяется как размещение отходов на несанкционированных свалках. Объём размещения отходов в этих случаях определяется расчётно или инструментальным замером с момента возникновения нару шения до его ликвидации. 2. 5.6. Размер платы за размещение отходов на неотведённой для этой цели территории (несанкционированная свалка) определя ется путём умножения соответствующих ставок платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов на величину размещаемых отходов и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффи циент и коэффициент, учитывающий место размещения отходов. При размещении отходов в границах городов, населённых пунк тов, водоёмов, рекреационных зон и водоохранных территорий при- меняется коэффициент 5, менее 3 км от границ вышеперечисленных объектов-коэффициент 3. 2. 5.7. Плата за размещение твёрдых бытовых отходов определяется по базовым нормативам платы нетоксичных отходов перерабаты вающей промышленности по 115 руб за I м3. За нарушение правил захоронения твёрдых бытовых отходов пла та определяется как размещение отходов на несанкционированных свалках. 2. 5.8. Плата за размещение отходов взимается с природополь-зоаателей независимо от места размещения природопользователем отходов. 2. 5.9. Плата взимается за весь объём отходов, размещаемых природопользователем. В случае отсутствия данных по фактическим объёмам отходов в текущем году плата взимается на основании имею щихся в комитете охраны окружающей среды и природных ресурсов последних данных по отходам. 2. 5.10. При размещении отходов, являющихся вторичными ма териальными ресурсами, на полигонах, свалках и пр. плата взимает ся с учётом класса опасности в пятикратном размере к нормативам платы за установленный лимит на год. , 2. 5.11. При размещении на свалках жидких бытовых отходов плата взимается по стоимости 30 руб за 1м.куб. 2. 6. Определение размеров платежей за сброс загрязняющих веществ с выпусков ВКХ. 2. 6.1. Предприятия водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) взаимодействуют с абонентами на основании договоров. 2. 6.2. Расчёт платы за сброс загрязняющих веществ, осуществ ляемый с выпусков предприятий ВКХ, производится на основании ут верждённых нормативов платы и массы сброшенных веществ. 2. 6.3. Масса загрязняющих веществ, принимаемая для расчёта платы, корректируется за счёт исключения массы веществ, поступаю щих из водного объекта и не удаляемых в процессе производства питьевой воды. 2. 6.4. Плата за сброс загрязняющих веществ взимается со всех абонентов коммунальной канализации, за исключением льготных або нентов. 2. 6.6. Порядок определения платы абонентами разрабатывается предприятиями ВКХ. 2. 6.7. При уклонении абонентов коммунальной канализации от платы, суммы взыскиваются с абонентов учреждениями банка в без акцептном порядке на основании распоряжений ВКХ на бланке пла тёжного требования. 2. 6.8. При передаче сточных вод, отводимых от абонентов коммунальной канализации на очистные сооружения промышленных предприятий, предприятия ВКХ в соответствии с договором, заклю чённым с владельцем очистных сооружений, взимают со своих або нентов плату за сброс в водные объекты загрязняющих веществ че рез системы коммунальной канализации и перечисляют средства в доход предприятия-владельца очистных сооружений. 3. Льготы по платежам,предоставляемые природопользователям. 3. 1. Платежи не взимаются: 3. 1.1. При правильном хранении удобрений, ядохимикатов и внесении их на поля в пределах установленных норм, при условии соблюдения агротехнических и санитарно-гигиенических правил. 3. 1.2. За размещение вскрышных пород, образующихся при горных разработках, санкционированных Минприродой. 3. 1.3. При размещении токсичных отходов на специализирован ных по их обезвреживанию, захоронению и хранению полигонах, обеспечивающих защиту от загрязнения атмосферы, почвы, поверх ностных и грунтовых вод и т.д.,при наличии разрешений на разме щение отходов и регистрации их. 3. 1.4. За размещение твёрдых бытовых отходов от населения на полигонах твёрдых бытовых отходов при условии обеспечения их обустройства и эксплуатации на основе действующих правил, при наличии разрешения на размещение отходов. При нарушении правил размещения бытовых отходов на полиго нах и при размещении их на свалках плата взимается на общих основаниях. 3. 2. Освобождаются от платежей, за загрязнение окружающей природной среды а пределах установленных лимитов и предельно допустимых нормативов, а также за выбросы от передвижных источ ников: 3. 2.1. Учреждения и организации, осуществляющие деятель ность в социальной и культурной сферах и финансируемые из бюд жетов: детские дошкольные учреждения, школы, профессионально-технические училища, техникумы, вузы, больницы, поликлиники, аптеки, учреждения культуры, территориальные центры по социаль ному обеспечению и др. 3. 2.2. Органы административной и исполнительной власти, ми лиции, организации, осуществляющие функции контроля в области охраны окружающей среды, финансируемые из бюджетов. 3. 2.3. Воинские части, предприятия, организации и учрежде ния (кроме хозрасчётных) Министерства обороны РФ, ФСК РФ, Минис терства внутренних дел РФ, Погранвойск РФ, финансируемые из гос бюджета. 3. 2.4. Природопользователи, получающие дотации на погашение плановых убытков из бюджета области, при условии соблюдения ими установленных допустимых нормативов выбросов, сбросов, размещения отходов, выполнения природоохранных мероприятий. Примечание: Корректировка платежей или освобождение от них осу ществляется комитетом охраны окружающей среды и при родных ресурсов Архангельской области по предложениям природопользователей (распоряжение Главы администра ции Архангельской области от 28.06.93 г. № 502р). 3. 2.5. Природопользователи, осуществляющие сброс в водные объекты загрязняющих веществ хозяйственно-бытового происхождения через систему канализации от населения и объектов социально-куль турной сферы. 3. 3. ПОНИЖАЮТСЯ РАЗМЕРЫ ПЛАТЕЖЕЙ. 3. 3.1. Природопользователям, осуществляющим выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, связанным с производством тепла и электрической энергии для нужд населения, на размер платы за объ ёмы выбросов, вызванных выработкой тепла и электрической энергии для нужд населения. 3. 3.2. Природопользователям, участвующим в долевом финанси ровании мероприятий по охране природы, проводимых в рамках област ных и местных программ. К платежам не применяется коэффициент индексации платы. 4. Платежи за нарушение природоохранного законодательства. 4. 1. При отсутствии у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов- вся масса загрязняющих веществ рассматривается как сверхлимитная и плата в таких случаях взи мается в пятикратном размере к нормативам платы за установлен ный лимит. В случае отсутствия в разрешениях на выброс (сброс, разме щение отходов) какого-либо ингредиента, обнаруженного в факти ческих выбросах, сбросах природопользователя, вся масса загряз няющих веществ по этим ингредиентам рассматривается как сверх лимитная и плата взимается за эти ингредиенты в пятикратном раз мере к нормативам за установленный лимит. 4. 2. В случаях аварийных (залповых)сбросов (выбросов) заг-ряэняющих веществ в водные объекты, на рельеф местности или в атмосферу, а также в случаях размещения промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов на неотведённой для этих целей территории, предъявляются иски по возмещению ущерба по стоимос ти в десятикратном размере к ставкам платы за установленные ли миты. Масса загрязняющих веществ определяется расчётно или ин струментальным замером с момента возникновения нарушения до его ликвидации, а размер ущерба определяется по существующим методи кам или базовым нормативам платы. При ликвидации аварийного сброса, размещения отходов на неотведённой для этих целей территории в установленные сроки сумма ущерба может корректироваться природоохранным комитетом с учётом коэффициентов снижения платы. Аварийным (залповым) загрязнением окружающей природной среды считается: 1. Поступление загрязняющих веществ в окружающую среду в результате нарушения технологического процесса или аварии. 2. Сброс загрязняющих веществ в количествах 100 и более раз превышающих установленное допустимое к сбросу количество загрязняющих веществ (допустимый лимит по расходу сточных вод и по концентрации содержащих в них примесей). 3. Любой, не разрешённый соответствующим образом,сброс загрязняющих веществ (выброс, размещение отходов). 4. Любой сброс загрязняющих веществ с судов, в т.ч. и при его затоплении. о. Экстремально высокие уровни загрязнения природной среды. Положения "Методики подсчёта убытков, причинённых государст ву нарушением водного законодательства" (РД 33-5,3.01-83) при документировании фактов по аварийным загрязнениям применяются только в части определения объёмов сброса и применения коэффици ентов снижения суммы ущерба при уборке загрязняющих веществ, 4. 3. При несоблюдении требований к обустройству и эксплуа тации свалок, полигонов, шламонакопителей, золоотвалов и т.д. весь годовой объём, подлежащий размещению на этих сооружениях, рассматривается как сверхлимитный и плата взимается за размеще ние отходов с владельцев свалки по нормативам за установленный лимит в пятикратном размере. 4. 4. При нарушении требований к сбросу сточных вод в подзем ные горизонты, при несоблюдении правил эксплуатации или перепол нении выгребов весь объём сточных вод рассматривается как сверх лимитный и плата взимается как сверхлимитная. 4. 5. При выявлении фактов вторичного загрязнения технологи-ческими объектами системы очистки плата взимается на основании данных анализов (разового анализа), подтверждающих данный факт. Плата определяется как сверхлимитная. 4. 6. 3 случае несоблюдения требований действующих стандартов, нормативных документов по содержанию вредных веществ в выхлопных газах и наложения мер административных взысканий, предприятия мо гут быть лишены льгот по плате и плата взимается в установленном порядке. 4. 7. Предприятиям, на которых обнаружено превышение предель но допустимого уровня сброса (выброса), плата начисляется по нор мативу за установленный лимит в пятикратном размере, до момента устранения нарушения. При расчёте размера платы по результатам года, плата коррек тируется за счёт исключения массы загрязняющих веществ, превышаю щей предельно допустимый уровень, на которую начислена повышенная плата. Плата корректируется также в случае выявления превышения массы сбросов (выбросов) в целом по результатам года,и если масса превышения зафиксирована при разовом обследовании пред приятия. 5. Зачисление природоохранных мероприятий в счёт платежей. 5. 1. Настоящий Порядок предусматривает корректировку разме ров платежей природопользователей в сторону снижения с учётом освоения ими средств по выполнению природоохранных мероприятий. 5. 2. Корректировка платежей осуществляется на основании ежегодных договоров, заключённых цриродопользователем с районны ми, городскими комитетами охраны окружающей среды и природных ресурсов. 5. 2.1. Договоры заключаются в I квартале текущего года без налога на добавленную стоимость. 5. 2.2. В договоры включаются природоохранные мероприятия, строительство природоохранных объектов, выполнение которых обес печит поэтапное достижение предельно установленных нормативов загрязнения, устранение причин загрязнения, сохранение качества окружающей среды. 5. 2.3. Перечень мероприятий, включаемый в договоры, составляется в соответствии с Временным перечнем видов природоохранной деятельности, утверждённым постановлением администрации Архан гельской области от 02.01.92 года (до выхода перечня, утверждён ного вышестоящими органами). В перечень включаются природоохранные мероприятия, согласо ванные комитетами. 5. 2.4. Мероприятия, связанные с основной деятельностью пред приятия, зачислению в счёт платежей не подлежат и в договоры не включаются. 5. 2.5. Природоохранные мероприятия, не включённые в договоры, но выполненные и давшие положительный эффект снижения загрязне ния, рассматриваются с целью корректировки платежей по итогам года. 5. 3. Корректировка платежей с целью зачисления природоохран ных мероприятий в счет платежей осуществляется по итогам работы за квартал / год/ с учётом освоенных природопользователем средств и объёмов выполненных работ. 5. 3.1. В случае, если коэффициент инфляции по платежам ос тался на конец года без изменения, средства, затраченные на вы полнение природоохранных мероприятий, зачисляются в счёт -плате жей в объёмах, оговоренных в договоре. 5. 3.2. При невыполнении запланированных мероприятий в уста новленные сроки, зачислению по итогам года в счёт платежей подле жат 10 процентов от суммы средств, предусмотренной зачислению в договоре. Оставшаяся сумма в размере 90 %, предоставленная при-родопользователю на выполнение мероприятий, снимается со счёта природопользователя в безакцептном порядке. 5. 4. Для зачисления в счёт платежей природоохранных меро приятий природопользователь по итогам квартала (года) обязан представить в комитет охраны окружающей среды и природных ресур сов в срок до 20 числа следующего за отчётным кварталом месяца (годом) информацию о выполнении мероприятий согласно заключённо му договору, предварительно согласованную с районным (городским) комитетом. В случае непредставления информации зачисление средств по природоохранным мероприятиям в счёт платежей не осуществляется. 5. 5. Корректируются платежи при зачислении средств, освоен ных на выполнение природоохранных мероприятий, в размере не бо лее 30 % от общей суммы платежа. 5. 6. Зачисление средств, израсходованных на выполнение при родоохранных мероприятий, осуществляется в счёт платежей за ус тановленный лимит и предельно допустимые нормативы на выброс (сброс), размещение отходов, а также в счёт платежей за выбросы от передвижных источников. Средства за сверхлимитное загрязнение окружающей среды и вредные воздействия на нее зачёту в счёт платежей не подлежат и полностью перечисляются во внебюджетные экологические фонды. 6. Порядок перечисления и взыскания платежей. 6. 1. Средства, взимаемые за загрязнение окружающей природ ной среды в соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды", перечисляются природопользозателями в бесспор ном порядке в размере 90 % на расчётный счёт внебюджетного госу дарственного экологического фонда Архангельской области и 10 % в доход федерального бюджета Российской Федерации. 6. 2. Перечисление во внебюджетные государственные экологи ческие фонды платежей за загрязнение осуществляется в соответст вии с "Порядком направления предприятиями, учреждениями, органи зациями, гражданами, иностранными юридическими лицами средств в государственные внебюджетные экологические фонды", утверждённым Министерством финансов Российской Федерации 22 декабря 1992 г. № 9-5-12 и Министерством охраны окружающей среды и природных ре сурсов Российской Федерации 21 декабря 1992 г. № 04-04/72-6344 по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. 6. 3. По истечении установленных сроков суммы платежей взыс киваются с природопользователей в безакцептном порядке учрежде ниями банка с учётом пени по требованию комитета охраны окружаю щей среды и природных ресурсов на счета дирекции внебюджетного государственного экологического фонда. 6. 4. Перечисление 10 % в доход федерального бюджета Российской Федерации от суммы платежей за загрязнение окружающей среды осуществляется природопользователем в соответствии с "Порядком направления 10 % платы за загрязнение окружающей природной среды в доход федерального бюджета Российской Федерации", зарегистри рованным в Минюсте РФ 27 мая 1993 г. № 262. 6. 5. Расчёт платежей в пределах допустимых нормативов и ус тановленных лимитов и по результатам работы года (квартала) вы полняет природопользователь. 6. 6. Сумму платежей, определённую на основании выполненных им расчётов, природопользователь направляет на счёт внебюджетно го экологического фонда в установленные сроки. Копию платёжного поручения и I экземпляр расчётов направляет в комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов. 6. 7. Расчёт платежей по результатам квартала (года) произ водится с учётом фактических данных за год (квартал). Уточнение размеров платежей по результатам года выполняется комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов на осно вании представленных до 20 января природопользователями данных: - статотчёта по форме 2-ТП(воздух) "Отчёт об охране атмосферно го воздуха"; - статотчёта по форме 2-ТП(водхоз)"Отчёт об использовании воды"; - статотчёта по форме 14-СН "Отчёт об образовании, использова нии и поставке вторичного сырья"; - справки о размерах выбросов от передвижных источников и рас хода топлива передвижными источниками (приложение № 5); - данных о годовом количестве размещённых отходов по форме приложения № 6; - информации о выполнении в течение квартала (года) природоох ранных мероприятий по форме приложения № 7. Приложения даны к Порядку, утверждённому распоряжением администрации № 150р от 24.02.1993 г. 6. 8. Излишне внесённые суммы зачисляются природопользовате-лю в счёт предстоящих платежей, недовнесённые суммы вносятся природопользователями во внебюджетный государственный экологичес кий фонд области в сроки, установленные комитетом охраны окру жающей среды и природных ресурсов. 6. 9. Платежи за превышение лимитов выбросов, сбросов заг рязняющих веществ, размещение отходов перечисляются природополь зователями в месячный срок после установления факта превышения сброса (выброса) природоохранными органами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|