Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Архангельска от 14.08.1996 № 160

 



              ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ - МЭР Г. АРХАНГЕЛЬСКА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 14 августа 1996 г. N 160


                             О ПОЛОЖЕНИИ
            О КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ МЭРА ГОРОДА
                         И ЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ


     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  контрольно-аналитической
службе мэра города.
     2. Утвердить прилагаемые Положения о  подразделениях  контрольно-
аналитической службы мэра города:
     - об отделе финансового контроля;
     - об отделе административного контроля;
     -  об   инспекции   государственного   архитектурно-строительного
надзора;
     - об отделе имущественного контроля;
     - об отделе по защите прав потребителей.
     3. Считать утратившими силу постановления мэра города:
     - от 19.04.95 N 84 "Об изменении  структуры  финансово-налогового
управления";
     - от 16.11.92 N 321 "Об отделе административных органов";
     - от 13.04.92 N 130 "О реорганизации  инспекции  ГАСК  управления
архитектуры в  инспекцию  государственного  архитектурно-строительного
надзора";
     -  от  21.10.93  N 300  "Об утверждении  Положения  о   городской
инспекции ГАСН";
     - от 16.02.94 N 63 "О внесении изменений в постановление мэра  г.
Архангельска от 21.10.93 N 300";
     - от 17.08.94 N 340 "Об образовании целевого внебюджетного  фонда
укрепления  материально-технической  и   социальной   базы   городской
инспекции (ГИ) ГАСН";
     -  от  26.01.95  N 22   "О создании   отдела   по   защите   прав
потребителей";
     -  от  06.06.95  N 125  "О внесении  изменений  и  дополнений   в
Положение об отделе по защите прав потребителей";
     -  от  06.06.94  N 223  "Об утверждении  Положения  о   городской
земельной инспекции";
     - пункт 2.2  постановления  мэра  от  22.04.96  N 73  "О внесении
изменений в нормативные акты по вопросам землепользования".


Мэр города Архангельска                                   В. ГЕРАСИМОВ



                                                            Утверждено
                                                   постановлением мэра
                                                       г. Архангельска
                                                   от 14.08.1996 N 160

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                  О КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ
                       МЭРА ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

                          I. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ

     1.1. Контрольно-аналитическая  служба  мэра  города  Архангельска
(далее  именуется  "служба")   является   структурным   подразделением
аппарата мэра города Архангельска.
     1.2. Правовую основу деятельности службы  составляют  Конституция
Российской  Федерации,  федеральные  и  областные  законы,   указы   и
распоряжения   Президента   Российской   Федерации,   Устав    города,
постановления и распоряжения мэра города, решения городского  Собрания
депутатов, а также настоящее Положение.
     Положение о службе  утверждается  мэром  города  Архангельска  по
представлению руководителя аппарата мэра города.

                          II. ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ

     2.1. Основными задачами службы являются:
     -  контроль  и  проверка  исполнения  структурными   органами   и
подразделениями   мэрии   города,   муниципальными   учреждениями    и
муниципальными  унитарными  предприятиями   (далее   -   муниципальные
структуры),   их   должностными   лицами   нормативно-правовых   актов
Российской   Федерации,   Архангельской   области,   постановлений   и
распоряжений мэра города, решений городского Собрания депутатов;
     - контроль за исполнением  нормативно-правовых  актов  в  области
строительства  и   архитектуры,   законодательства   о   защите   прав
потребителей на территории города;
     -   координация   и   методическое    обеспечение    деятельности
административных и наблюдательной комиссий при мэрии города;
     -   анализ   социально-экономической   ситуации   в   городе    и
эффективности работы муниципальных структур.

                         III. ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ

     3.1. В соответствии  с  основными  задачами  служба  осуществляет
следующие функции:
     - организует  контроль  и  проверку  муниципальных  структур,  их
руководителей  по   вопросам   хозяйственно-финансовой   деятельности,
использования  бюджетных  средств  и  средств  городских  внебюджетных
фондов, движимого и недвижимого  муниципального  имущества,  земель  и
других ресурсов в  соответствии  с  целевым  назначением,  обеспечения
сохранности всех видов ресурсов;
     -    взаимодействует    с    государственными    надзорными     и
правоохранительными органами при осуществлении контроля за соблюдением
действующего законодательства муниципальными структурами;
     - готовит на основе проведенных проверок информационные материалы
для мэра города;
     -  обобщает  сведения   о   ходе   выполнения   постановлений   и
распоряжений мэра города;
     - обеспечивает контроль за соблюдением установленного порядка при
производстве  строительно-монтажных  работ,   вводе   в   эксплуатацию
объектов и мощностей, осуществлении разрытий на городских  территориях
за  качеством  строительных   материалов,   изделий   и   конструкций,
производимых строительно-монтажных работ;
     - во взаимодействии с государственными органами  и  общественными
организациями обеспечивает контроль за соблюдением законодательства  о
защите прав потребителей,  консультирует  граждан  по  этим  вопросам,
контролирует своевременное  и  правильное  рассмотрение  и  разрешение
заявлений и жалоб граждан, поступающих в  мэрию,  проверяет  состояние
работы по рассмотрению  заявлений  и  жалоб  граждан  в  муниципальных
структурах;
     -   осуществляет   координацию   и    методическое    обеспечение
деятельности административных  и  наблюдательной  комиссий  при  мэрии
города,  во  взаимодействии  с  ними  контролирует  своевременность  и
полноту реализации принимаемых комиссиями постановлений;
     - организует изучение общественного мнения;
     - разрабатывает информационно-аналитические материалы по вопросам
экономической   и   социальной    жизни    города,    функционирования
муниципальных структур и представляет их мэру города.

                    IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СЛУЖБЫ

     4.1. Для обеспечения своих функций служба имеет право:
     - создавать комиссии с привлечением представителей  муниципальных
структур для проведения проверок и принятия в  ходе  проверок  мер  по
оперативному устранению выявленных нарушений и их предупреждению;
     -  требовать  самостоятельно   от   руководителей   муниципальных
структур документы, объяснения и другую  информацию,  необходимую  для
проведения проверок,  в  соответствии  с  функциями,  возложенными  на
службу;
     - запрашивать и получать у должностных лиц письменные  объяснения
по поводу выявленных нарушений;
     - вносить предложения мэру города о привлечении к  дисциплинарной
ответственности должностных лиц;
     - ставить  перед  соответствующими  руководителями  муниципальных
структур  вопрос  о  привлечении  к   дисциплинарной   ответственности
работников за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими возложенных
на них обязанностей;
     -  готовить  и  вносить  на  рассмотрение  мэру  представления  в
государственные  надзорные  и  правоохранительные  органы  по   фактам
нарушений законодательства должностными лицами муниципальных структур;
     -   приостанавливать   незаконные   действия   должностных    лиц
муниципальных   структур,   направлять   предписания   об   устранении
выявленных нарушений руководителям муниципальных структур. Предписание
подлежит безотлагательному рассмотрению. Не  позднее  чем  в  месячный
срок или в срок, установленный в предписании, должны быть приняты меры
по устранению нарушений и о результатах сообщено в службу;
     - запрашивать и получать от муниципальных структур статистические
данные и другую информацию для подготовки  информационно-аналитических
материалов;
     - созывать совещания руководителей и представителей муниципальных
структур, других предприятий, учреждений и организаций, действующих на
территории города, по вопросам, связанным с выполнением возложенных на
службу функций;
     -   пользоваться   в   установленном   порядке   банками   данных
муниципальных структур;
     - привлекать в установленном порядке, в том числе  на  договорной
основе, сторонние организации и отдельных специалистов для  проведения
экспертиз.
     4.2. Работники службы имеют право:
     - прохода на территорию и во все здания муниципальных структур;
     - принимать участие в совещаниях, проводимых мэром, вице-мэром  и
руководителями  муниципальных  структур;  в  коллегиях   департаментов
мэрии; в работе комиссий, образуемых  в  мэрии  для  решения  вопросов
использования бюджетных средств, городского имущества, земель и других
ресурсов, распределения жилой площади; в работе  советов  внебюджетных
фондов.
     4.3.  Обязанностью  службы   является   качественное   проведение
проверок и ревизий, подготовка объективных  аналитических  материалов,
своевременное информирование мэра города о результатах этой работы.

                        V. УПРАВЛЕНИЕ СЛУЖБОЙ

     5.1.  Службу  возглавляет  начальник   службы,   назначаемый   на
должность и освобождаемый от должности мэром города  по  представлению
руководителя аппарата мэра города.
     5.2. Начальник службы  подчиняется  непосредственно  руководителю
аппарата мэра города и является его заместителем по должности.
     5.3. Начальник службы:
     - представляет руководителю аппарата мэра города  на  утверждение
положения  о   структурных   подразделениях   службы   и   должностные
инструкции;
     -  вносит  предложения  руководителю  аппарата  мэра   города   о
назначении  на  должность  и  освобождении  от  должности,   поощрении
работников службы и наложении на них дисциплинарных взысканий;
     - рассматривает разногласия по проведенным проверкам.
     5.4. Начальник службы ответственен за надлежащее исполнение задач
и функций службы.

                VI. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ СЛУЖБЫ

     6.1. Реорганизация или  ликвидация  службы  осуществляется  мэром
города.


                                                            Утверждено
                                                   постановлением мэра
                                                       г. Архангельска
                                                   от 14.08.1996 N 160

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                    ОБ ОТДЕЛЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
             КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ МЭРА ГОРОДА

                          I. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ

     1.1.  Отдел  финансового  контроля  (далее  -   отдел)   является
структурным  подразделением   контрольно-аналитической   службы   мэра
города.
     1.2. Правовую основу  деятельности  отдела  финансового  контроля
составляют Конституция Российской Федерации, федеральные  и  областные
законы, Указы и распоряжения Президента  Российской  Федерации,  Устав
города, постановления и распоряжения мэра города,  а  также  настоящее
Положение.

                 II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

     2.1. На отдел возлагается:
     - осуществлять  контроль  за  соблюдением  финансовой  дисциплины
структурными органами и подразделениями мэрии  города,  муниципальными
предприятиями  и  учреждениями;  законным,  целевым   и   рациональным
использованием  ими  бюджетных  и  собственных  средств,  обеспечением
сохранности денежных средств и материальных  ценностей,  правильностью
ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
     -  в  ходе   ревизий   и   проверок   контролировать   финансовую
деятельность структурных органов, подразделений  мэрии,  муниципальных
предприятий и учреждений, выполнение ими договоров, выявлять имеющиеся
резервы по экономии финансовых ресурсов, увеличению прибыли и платежей
в бюджет;
     - принимать необходимые меры по устранению выявленных недостатков
и  нарушений  в  финансовой   деятельности   структурных   органов   и
подразделений мэрии, муниципальных предприятий и учреждений.

                          III. ПРАВА ОТДЕЛА

     3.1. Отдел при осуществлении своих функций имеет право:
     - проводить ревизии и проверки  во  всех  органах  и  структурных
подразделениях мэрии, муниципальных предприятиях и учреждениях города,
а при необходимости встречные проверки и в других организациях;
     -  осуществлять  контроль  за  целевым   расходованием   денежных
средств, выделяемых из городского бюджета предприятиям и учреждениям с
другой формой собственности;
     -  проверять  в  органах  и  структурных  подразделениях   мэрии,
муниципальных учреждениях  и  предприятиях  денежные  и  бухгалтерские
документы, договоры, расчеты, планы, сметы, отчеты и другие  документы
о  доходах  и  расходах  бюджетных  и  собственных  денежных  средств,
материальных ценностей, проводить проверку фактического наличия их;
     -  привлекать  соответствующих  специалистов  мэрии  города   для
проведения  контрольных  обмеров  фактически   выполненных   работ   и
оказанных услуг и иных проверок;
     -  в  ходе  ревизий  и  проверок   требовать   от   руководителей
проверяемых структур проведения инвентаризации основных  фондов,  ТМЦ,
денежных средств и расчетов, в необходимых случаях опечатывать кассы и
кассовые помещения, склады, архивы и иные хранилища денежных  средств,
финансовых документов и  материальных  ценностей,  а  при  обнаружении
подлогов,  подделок  и  иных  злоупотреблений  изымать   документы   с
оставлением в делах реестра изъятых документов;
     -  получать  от  государственных,  коммерческих  банков  и   иных
кредитных учреждений необходимые сведения  об  операциях  и  состоянии
счетов проверяемых структур, а от других предприятий - справки и копии
документов по операциям и расчетам с этими структурами;
     -  получать  от  должностных  и   материально-ответственных   лиц
проверяемых  структур  объяснения  по  вопросам,  возникающим  в  ходе
ревизий и проверок;
     -  давать  руководителям  ревизуемых  структур   предложения   об
устранении вскрытых нарушений и недостатков;
     - при необходимости обобщать материалы ревизий по соответствующим
отраслям с  разработкой  проектов  постановлений  мэра  города  по  их
результатам.

                    IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА

     4.1. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность
и  освобождаемый  от   должности   мэром   города   по   представлению
руководителя аппарата мэра города.
     Начальник   отдела   подчиняется    непосредственно    начальнику
контрольно-аналитической службы мэра города.
     4.2. Свою работу отдел финансового контроля строит  на  основании
квартальных  планов  работы,  утверждаемых   начальником   контрольно-
аналитической службы мэра города.
     4.3. Реорганизация и ликвидация  отдела  осуществляется  согласно
постановлениям мэра города.


                                                            Утверждено
                                                   постановлением мэра
                                                       г. Архангельска
                                                   от 14.08.1996 N 160

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                  ОБ ОТДЕЛЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
             КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ МЭРА ГОРОДА

                          I. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ

     1.1. Отдел  имущественного  контроля  (далее  -  отдел)  является
структурным подразделением контрольно-аналитической службы (КАС)  мэра
города Архангельска.
     1.2. Имущественный контроль представляет собой  систему  контроля
соблюдения требований законодательства РФ в сфере  учета,  управления,
распоряжения и использования муниципального имущества,  переданного  в
аренду, оперативное  управление,  хозяйственное  ведение,  а  также  в
качестве учредительного взноса.
     1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется законодательством
Российской Федерации и  области,  Уставом  города,  постановлениями  и
распоряжениями мэра города и настоящим Положением.
     1.4.  Отдел  работает   во   взаимодействии   с   отделами   КАС,
структурными  органами  и  подразделениями   мэрии,   государственными
надзорными и правоохранительными органами.

                     II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

     2.1. Отдел осуществляет контроль за использованием муниципального
имущества   структурными    органами    и    подразделениями    мэрии,
муниципальными   учреждениями    и    предприятиями,    организациями,
должностными лицами и гражданами:
     - по целевому назначению;
     - по сохранности;
     - по поступлению доходов от использования имущества, в том  числе
и переданного в качестве учредительного взноса в уставной капитал.
     2.2. Организует проверки,  в  том  числе  совместные,  с  другими
контрольно-ревизионными  структурами  с  целью  выявления  незаконного
использования объектов недвижимости.
     2.3. Готовит информацию по  результатам  проведенных  проверок  с
предложениями по рациональному использованию имущества.
     Контролирует  своевременное  рассмотрение   жалоб   и   заявлений
юридических и физических  лиц  по  вопросам  использования  городского
имущества.
     2.4. Принимает участие в подготовке нормативных актов  городского
самоуправления по вопросам использования муниципального имущества.
     2.5. Принимает участие в работе городских  комиссий  по  вопросам
учета, управления, использования и распределения городского имущества.

                   III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОТДЕЛА

     Отдел имеет право:
     3.1. Составлять протоколы о нарушении законодательства в  области
учета,  управления,  распоряжения   и   использования   муниципального
имущества.
     3.2.  Осуществлять  экспертизу  имущественных  прав  на   объекты
недвижимости.
     3.3.  Получать  от  юридических  и  физических  лиц  сведения   о
состоянии и использовании муниципального имущества.
     3.4. В установленном порядке:
     - вносить предложения об отмене  противоречащих  законодательству
РФ  решений,  связанных  с  учетом,  распоряжением,  распределением  и
использованием  муниципального  имущества,  а  также  предложения   об
изъятии  имущества  из  незаконного  владения  и  пользования  или   с
нарушением условий договоров, установленных норм и правил;
     -  вносить  предложения  по  предъявлению   исков   о   признании
недействительными   гражданско-правовых   сделок    с    муниципальным
имуществом,  если  они  противоречат  законодательству   РФ.   Вносить
предложения в соответствующие органы об аресте счетов юридических лиц;
     - привлекать для проведения  проверок  обследований  и  экспертиз
специалистов;
     -  запрашивать  у  должностных  лиц  письменные   объяснения   по
выявленным нарушениям в результате  проверок.  Вносить  предложения  о
привлечении к ответственности должностных лиц;
     -   ставить   перед   руководителями   структурных   органов    и
подразделений мэрии, муниципальных учреждений,  предприятий  вопрос  о
привлечении к дисциплинарной или иной  ответственности  работников  за
неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение  служебных   обязанностей,
повлекшее порчу и утрату имущества.
     3.5. Должностные  лица  и  специалисты  отдела  имеют  право  при
предъявлении  служебного   удостоверения   беспрепятственно   посещать
предприятия, организации города независимо от  организационно-правовой
формы, а при наличии допуска на объекты, занятые войсковыми частями  и
другими специальными организациями,  с  учетом  установленного  режима
посещения,  для  проведения  обследования  муниципального   имущества,
находящегося  в   оперативном   управлении,   хозяйственном   ведении,
пользовании, аренде  и  субаренде,  а  также  переданного  в  качестве
учредительного взноса.
     3.6. Должностные лица и специалисты отдела  обязаны  обеспечивать
своевременное принятие мер к  нарушителям  законодательства,  качество
проводимых   проверок,   сохранность   информации,    не    подлежащей
разглашению.
     3.7. Должностные лица и специалисты отдела несут  ответственность
за  непринятие  мер  к   нарушителям,   объективность   материалов   и
достоверность  выводов,  за   разглашение   информации,   неисполнение
приказов руководителя  аппарата,  постановлений  и  распоряжений  мэра
города и настоящего Положения.

                       IV. РУКОВОДСТВО ОТДЕЛОМ

     4.1.  Отдел  имущественного   контроля   возглавляет   начальник,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром города  по
представлению руководителя аппарата мэра города.
     Начальник   отдела   подчиняется    непосредственно    начальнику
контрольно-аналитической службы мэра города.
     4.2. Начальник отдела:
     -   руководит   деятельностью   отдела   и   несет   персональную
ответственность за результаты работы отдела;
     - готовит и представляет  на  утверждение  положение  об  отделе,
должностные инструкции работников отдела;
     - вносит предложения начальнику  службы  о  приеме  и  увольнении
работников отдела, их поощрении и наложении дисциплинарных взысканий;
     -  по  результатам  проверки  выдает  предписание  об  устранении
нарушений.

                 V. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОТДЕЛА

     5.1. Ликвидация отдела или  его  реорганизация  осуществляется  в
соответствии с постановлением мэра  города  в  порядке,  установленном
действующим законодательством.

                            _____________

Информация по документу
Читайте также