Расширенный поиск
Постановление Администрации Архангельской области от 03.06.1997 № 249АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 июня 1997 г. № 249 г. Архангельск Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации области Утвердить Положение о финансовом управлении администрации области согласно приложению. И.о.Главы администрации Н.А. Малаков УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации области от 3_июня__1997г. № 249_ ПОЛОЖЕНИЕ о финансовом управлении администрации Архангельской области I. Общие положения 1.1. Финансовое управление администрации Архангельской области (финансовое-управление) является органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в области. 1.1.2. Финансовое управление подчиняется в своей деятельности как Министерству финансов РФ, так и Главе администрация Архангельской области. 1.2. Финансовое управление администрации области, финансовые управления и отделы органов исполнительной власти административно-территтерриториальных образований области входят в единую систему органов государственного управления финансами в Российской Федерации. 1.3. В своей деятельности финансовое управление администрации области руководствуется федеральным и областным законодательством; указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, администрации Архангельской области, а также настоящим Положением. 1.4. В рамках выполнения задач и функций, предусмотренных на стоящим Положением, финансовое управление администрации области осуществляет в соответствия с действующим законодательством координацию деятельности финансовых органов административно-территориальных образований области, координирует и регулирует деятельность подведомственных областных предприятий, а также руководит деятельностью финансовых органов территориальных образований. 1.5. В целях обеспечения проведения единой финансовой политики финансовое управление администрации области: направляет деятельность финансовых органов административно-территориальных образовании области на соблюдение единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сфер, создания финансовой базы для комплексного социально-экономического развития соответствующих территорий; организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников финансовых органов, по совершенствованию методов и форм деятельности этих органов; издает методические указания, инструкции и другие документы по вопросам организации работы финансовых органов и осуществления ими своих функций. 2. Основные задачи финансового управления администрации области 2. Основными задачами финансового управления администрации области являются: разработка и реализация стратегических направлений единой финансовой политики; составление проекта и исполнение областного бюджета; обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие области, эффективность хозяйствования, а также осуществление мер по развитию финансового рынка; концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области и ее регионов, целевое финансирование общеобластных потребностей; разработка предложений по привлечению в экономику области дополнительных кредитных ресурсов, включая иностранные инвестиции, и об источниках их погашения; совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности; осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств областных внебюджетных фондов. 3. Функции финансового управления администрации области 3. В соответствии с возложенными на него задачами финансовое управление администрации области: 3.1. Участвует в работе по комплексному анализу развития экономики, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в области, способствующие увеличению национального дохода и поступлений в бюджет. 3.2. Участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики, совместно с другими подразделениями администрации области определяет потребность в централизованных финансовых ресурсах, подготавливает предложения о распределении их между областным бюджетом и областными внебюджетными фондами. Участвует в подготовке предложений о создании и использовании целевых внебюджетных фондов. 3.3. Организует в соответствии с действующим законодательством работу по составлению проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, разрабатывает и согласовывает от имени администрации области с представителями соответствующих органов исполнительной власти проекты нормативов отчислений от федеральных налогов, сборов и других платежей, размеров финансовой помощи из областного бюджета бюджетам административно-территориальных образований; составляет на основе консолидированных бюджетов административно-территориальных образований консолидированный бюджет области, а также проект областного бюджета и представляет их в администрацию области. 3.4. Обеспечивает в установленном порядке исполнение областного бюджета, финансовое исполнение областных внебюджетных фондов; осуществляет в соответствии с законодательством корректировку бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в бюджет; в установленном порядке осуществляет взаимные расчеты областного бюджета с бюджетами административно-территориальных образований области и министерством финансов Российской Федерации; осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета предприятиям, учреждениям и организациям, а также средств областных внебюджетных фондов, составляет отчет об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области и представляет их в министерство финансов Российской Федерации. 3.5. Осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета, финансирования производственной и социально-культурной сфер, отчетности и устанавливает общие правила составления, рассмотрения, утверждения, исполнения смет расходов, производимых из бюджета. 3.6. Совместно с департаментом экономической политики и развития Архангельской области, другими подразделениями администрации области анализирует ход проведения экономической реформы, состояние экономики и финансов отраслей народного хозяйства и регионов и разрабатывает предложения по повышению эффективности хозяйствования. 3.7. Разрабатывает с участием Государственной налоговой инспекции по области, других заинтересованных органов исполнительной власти предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы исходя из необходимости обеспечения устойчивости государственных финансов, оптимальных финансовых условий для осуществления производственно-хозяйственной деятельности предприятиями, организациями и предпринимательской деятельности гражданами и социально-справедливого перераспределения доходов; принимает участие в разработке инструкций и методических указаний по вопросам налогообложения. 3.8. Принимает участие в определении ценовой политики, работе по анализу уровня цен в области и совершенствованию ценообразования. 3.9. Участвует совместно с департаментом экономической политики и развития Архангельской области, Главным управлением центрального банка Российской Федерации по области в разработке и осуществлении мер по обеспечению товарно-денежных пропорций и сбалансированности денежных доходов и расходов населения, укреплению денежного обращения, повышению покупательской способности рубля,а также в подготовке предложений по основным направлениям денежно-кредитной политики, улучшению состояния расчетов в народном хозяйстве и совершенствованию организации денежного обращения. 3.10. Разрабатывает предложения по условиям выпуска и размещения, а также осуществляет выпуск в установленном порядке областных долговых обязательств в форме, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации,с правом их подписи, как от своего имени, так и от имени Архангельской области,а также ее Администрации, производит согласование общего объема и условий выпуска долговых обязательств административно-территориальных образовании области и докладывает об этом администрации области, осуществляет обслуживание внутреннего долга области. З.11. Обеспечивает проведение государственной политики в области формирования и развития рынка ценных бумаг в Архангельской области; в соответствии с предоставленными правами выдает лицензии на право осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, проводит аттестацию специалистов рынка ценных бумаг; осуществляет регистрацию выпусков ценных бумаг, ведет реестры зарегистрированных ценных бумаг и профессиональных участников рынка ценных бумаг; осуществляет контроль за соблюдением законодательства на рынке ценных бумаг всеми его участниками. 3.12. Осуществляет финансовое обслуживание фондов финансовой поддержки завоза продукции в районы Крайнего Севера к приравненные к ним местности, продовольственного фонда зерна и плодоовощной продукции, ведет их учет, заключает соглашения к договоры с заемщиками на выделение средств из этих фондов. 3.13. Предоставляет ссуды из областного бюджета органам местного самоуправления, а по решению Главы администрации области - областным унитарным предприятиям, учреждениям и организациям. 3.14. Приостанавливает финансирование из областного бюджета в случае несанкционированного расходования бюджетных средств,не представления отчетности по установленной форме о расходовании средств из областного бюджета. 3.15. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов исполнительной власти области и их организационной структуры; подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников подразделений администрации области, осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание, и методологическое руководство работой финансовых органов в этой области; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций. 3.16. Осуществляет финансовое обслуживание валютного фонда области, ведет его учет, подготавливает предложения по совершенствованию валютно-финансовых и кредитных отношений, по увеличению валютных ресурсов и экономному расходованию иностранной валюты; принимает участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений, заключаемых по вопросам внешнеэкономической деятельности области. 3.17. Участвует совместно с департаментом строительства,ЖКХ и энергетики, департаментом экономической политики и развития Архангельской области, в разработке инвестиционной политики и инвестиционной деятельности за счет средств областного бюджета, а также средств централизованных инвестиционных фондов, включая их предоставление на возвратной основе, и осуществляет контроль за их эффективным использованием. 3.18. Рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность, осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью предприятий, учреждений и организации области независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности и принимает меры по его совершенствованию; вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по изменению плана счетов, типовых форм бухгалтерского учета и отчетности, инструкции по их применению и порядку составления отчетности; устанавливает порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении областного бюджета, смет расходов бюджетных учреждений и организаций; устанавливает формы учета и отчетности по кассовому исполнению областного бюджета, бюджетов административно-территориальных образовании области. 3.19. Заключает с кредитными организациями Российской Федерации сделки, связанные с исполнением областного бюджета, в том числе о предоставлении кредитов на покрытие дефицита бюджета,восполнение временного кассового разрыва между доходами и расходами и на другие цели, прямо не предусмотренные настоящим Положением, несет ответственность за своевременное их погашение и уплату процентов за пользование предоставленными денежными средствами, осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных кредитов. 3.20. Выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с использованием средств областного бюджета, если иное не установлено законодательством; принимает меры по изысканию средств, выделенных из областного бюджета, в случае использования этих средств не по целевому назначению, а также при нарушении срока возврата. 3.21. Организует в соответствии с действующим законодательством в аппарате управления и подведомственных учреждениях работу по обеспечению режима секретности и контролю за разработкой и своевременным осуществлением мероприятий по защите государственных секретов от разглашения и утечки информации при использовании технических средств. 3.22. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в компетенцию управления, разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации области и Министерства финансов Российской Федерации предложения по совершенствованию этого законодательства. 4. Права финансового управления администрации области 4. Финансовое управление администрации области имеет право: 4.1. Получать от подразделений администрации области и органов исполнительной власти административно-территориальных образований области, областных внебюджетных фондов, иных хозяйствующих субъектов материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области и осуществления контроля за исполнением областного бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из областного бюджета. 4.2. Получать от предприятии, учреждений и организации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из областного бюджета, областных внебюджетных фондов. 4.3. Ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из областного бюджета предприятий, учреждении и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также в случае непредставления отчетов по установленной форме об израсходовании ранее выделенных средств и другой установленной отчетности, с уведомлением об этом руководителей соответствующих получателей средств; взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из областного бюджета или областных внебюджетных фондов, используемые не по целевому назначению, с наложением на предприятия, учреждения и организации, допустившие такие нарушены, штрафа в размере, предусмотренном действующим законодательством РФ и областными законами за время пользования средствами. 4.4. Заключать договоры с органами местного самоуправления, областными унитарными предприятиями, учреждениями и организациями при предоставлении ссуд из областного бюджета. Заключать от имени администрации области генеральные соглашения с министерством финансов РФ, банками и иными кредитными учреждениями на предоставление кредитов и ссуд. 4.5. Запрещать либо приостанавливать выпуск ценных бумаг акционерными обществами и другими эмитентами, если он осуществляется с нарушением законодательства. 4.6. Проводить документальные ревизии и проверки поступления, сохранности и правильности расходования подразделениями администраций области и органами исполнительной власти административно-терряториальных образований области средств областного бюджета, областных внебюджетных фондов, а также средств в иностранной валюте, выделяемых администрацией области. 4.7. Проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций,а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений. 4.8. Осуществлять контроль за деятельностью финорганов, утверждать смету расходов на их содержание, обеспечивать их финансирование. 4.9. Предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в областной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством, с уведомлением о принятых решениях соответствующих налоговых органов. 4.10. Получать в установленном порядке от органов исполнительной власти административно-территориальных образовании области отчеты об исполнении соответствующих консолидированных бюджетов, запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений администрации области и органов исполнительной власти административно-территориальных образований области, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением областного бюджета и областных внебюджетных фондов. 4.11. Получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятии, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства областного бюджета и областных внебюджетных фондов. 4.12. Утверждать положения и уставы подведомственных учреждений и заключать контракты с руководителями этих учреждений. 5. Организация работы финансового управления администрации области 5.1. Финансовое управление администрации,области возглавляет начальник управления, назначаемый и освобождаемый Главой админист рации области по согласованию с министерством финансов Российской Федерации. Начальник управления осуществляет общее руководство деятельностью финансового управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач. Начальник управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению администрацией области. Распределение обязанностей между заместителями производится начальником управления. 5. 2. Начальник финансового управления: вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации области проекты нормативных актов и других документов по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления ; представляет финансовое управление администрации области во взаимоотношениях с хозяйствующими субъектами, подписывает от имени финансового управления соглашения, договоры, обязательства и иные акты в пределах компетенции финансового управления администрации области, предоставляет право совершения вышеперечисленных сделок, основанное на доверенности, руководящим работникам аппарата финансового управления; руководит деятельностью аппарата Главного контролера-ревизора КРУ Минфина Российской Федерации по области; назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата финансового управления, согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей подведомственных учреждении; утверждает структуру и штатное расписание аппарата финансового управления в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований, а также Положения о структурных подразделениях управления; представляет в установленном порядке особо отличавшихся работников финансового управления и финансовых органов территориальных образований к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации. 5.3. Финансовое управление администрации области издает в пределах своей компетенции на основе и во исполнение федерального и областного законодательства приказы и инструкции и дает указания, являющиеся обязательными для исполнения подразделениями администрации области, а также предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, и гражданами. Финансовое управление администрации области издает в необхоимых случаях совместно с другими подразделениями администрации области ведомственные нормативные акты. 5.4. В финансовом управлении администрация области образуется коллегия в составе начальника управления (председатель коллегии), его заместителей по должности, а такие других руководящих работников аппарата финансового управления и иных лиц по представлению начальника управления. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются администрацией области. Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает основные вопросы организации работы по совершенствованию финансового механизма, составлению проекта и исполнению областного бюджета и другие наиболее важные вопросы деятельности управления. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами начальника управления. В случае разногласий между начальником управления и коллегией начальник управления проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях администрации области. Члены коллегии могут сообщить свое мнение в администрацию области. 5.5. Для рассмотрения предложений о совершенствовании методики финансово-бюджетного планирования и финансирования народного хозяйства, методологии бухгалтерского учета и отчетности, контрольно-ревизионной работы финансовым управлением могут создаваться методологические советы из специалистов, работников научных учреждений, представителей других организаций. Состав методологических советов и положения о них утверждаются начальником финансового управления администрации области. 5.6. Расходы на содержание аппарата финансового управления администрации области осуществляются за счет средств федерального бюджета, направляемых на содержание федеральных органов исполнительной власти. На работников финансового управления распространяются льготы и социальные гарантии, установленные федеральным и областным законодательством о государственной службе. Льготы и гарантии, установленные областными законами и нормативными актами сверх предусмотренных федеральным законодательством, обеспечиваются за счет средств областного бюджета. На развитие материальной базы финансового управления, финорганов области и стимулирование деятельности работников могут направляться средства областного бюджета и бюджетов соответствующих административно-территориальных образований области. 5.7. Финансовое управление администрации области является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. 6. Прекращение деятельности финансового управления 6. Деятельность финансового управления прекращается путем ликвидации, реорганизации по решению Министерства финансов РФ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|