Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Архангельской области от 01.09.1998 № 230ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от I сентября 1998 г. № 230 г. Архангельск Об основных направлениях реабилитации и социальной интеграции инвалидов на 1998-2000 гг. В соответствии с областным законом от 22 января 1998 года N 54-13-03 "О социальной защите инвалидов": 1. Утвердить прилагаемые основные направления реабилитации и социальной интеграции инвалидов на 1998-2000 гг. 2. Управлению социальной защиты населения администрации области обеспечить ежегодную корректировку мероприятий по реабилитации и социальной интеграции инвалидов с учетом уточненных объемов годового финансирования. Принять к сведению, что финансирование мероприятий на 1998 год осуществляется в соответствии с областным законом "Об областном бюджете на 1998 год". 3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя председателя правительства администрации области Румянцеву Т.Д. Глава администрации А. А. Ефремов Утверждены постановлением Главы администрации области от I сентября 1998 г. № 230 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАБИЛИТАЦИИ И СОЦИАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ИНВАЛИДОВ на 1998-2000 гг. Исполнители управление социальной защиты на селения; финансовое управление; департамент здравоохранения; департамент образования; департамент транспорта и связи; комитет по труду, занятости и миграции; комитет по культуре и туризму; комитет по физической культуре и спорту; управление печати и массовой информации 1998 г. 1999 -2000 г. Прогнозируемые объемы федеральный бюджет- в тыс.рублей /с учетом трансферта/ 35520 95070 и источники финансирования областной бюджет- 31934* 86566 /уточняются ежегодно/ внебюджетные источники- 240 880 * в соответствии с областным законом "Об областном бюджете на 1998 год" Организация контроля контроль за реализацией осуществляет за реализацией управление социальной защиты населе- ния, Координационный комитет по делам инвалидов при Главе администрации области, финансовое управление администрации области ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ. Основной целью является создание инвалидам, проживающим в Архангельской области,равных со здоровыми членами общества возможностей в осуществлении прав и свобод, устранение или возможно более полная компенсация ограничений в их жизнедеятельности,создание оптимальных условий,позволяющих вести полноценный образ жизни и способствующих их социальной интеграции. Данные мероприятия представляют собой начальный этап создания в области системы реабилитации инвалидов и решения первостепенных задач, направленных на создание условий для реинтеграции инвалидов в жизнь общества. Реабилитация инвалидов как система представляет собой взаимосвязанные медицинские,педагогические, социальные мероприятия, направленные на предупреждение патологического процесса,максимальное устранение или максимально возможную компенсацию ограничений жизнедеятельности,восстановление личного и социального статуса инвалида. В соответствии с федеральной концепцией реабилитация должна рассматриваться как приоритетное направление государственной политики в отношении инвалидов, основное звено в системе их социальной защиты. Последовательное проведение реабилитационных мероприятий, планомерная работа по реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов невозможны без организации государственной системы реабилитации инвалидов. Реабилитация инвалидов как комплексная межведомственная проблема не может быть решена в рамках одного ведомства,а требует координации и преемственности действий управленческих структур и учреждений различной ведомственной принадлежности, участвующих в проведении реабилитационных мероприятий ,в том числе-социальной защиты населения,здравоохранения, труда и занятости населения, образования и профессионального обучения, культуры и спорта. Реализация индивидуальных программ реабилитации инвалидов требует системного подхода. Система реабилитации инвалидов должна представлять собой совокупность ведомственных реабилитационных служб и реабилитационных учреждений различной ведомственной принадлежности, которые на основе единых подходов,целей и задач осуществляют комплекс реабилитационных мероприятий. Ликвидация ведомственной разобщенности, преемственность в осуществлении реабилитационных мероприятий, координация действий в организации реабилитации инвалидов возможна лишь при комплексном решении стоящих проблем. Государственная система реабилитации инвалидов предполагает наличие организационных форм,позволяющих координировать деятельность ведомственных реабилитационных служб,осуществляющих в рамках своей компетенции реабилитационные мероприятия. Такую координацию целесообразно возложить на государственные органы в лице областной и территориальных организаций социальной защиты населения, придав им статус ведущих организаций по данной программе. В Формировании долговременной политики по проблемам инвалидов и долгосрочных социальных программ в этой области самое непосредственное участие должны принимать общественно-государственные структуры - координационные комитеты по делам инвалидов. Основными задачами являются: 1. Создание информационной базы данных по проблемам инвалидности, областного регистра, содержащего персонифицированную информацию об инвалидах,проживающих на территории области. 2. Анализ состояния инвалидности и реабилитации инвалидов в области. 3. Разработка нормативно-правовой базы на областном уровне, необходимой для проведения реабилитационных мероприятий. 4. Разработка и реализация мероприятий по медицинской,профессиональной и социальной реабилитации инвалидов. 5. Обеспечение межведомственной координации и преемственности при осуществлении реабилитационных мероприятий. II.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ. 1. Медико-социальная экспертиза / МСЭ /. С учетом потребности населения в медико-социальной экспертизе, необходимо создать дополнительно 5 бюро МСЭ первичного звена и 2 главных бюро МСЭ. Предлагаемая сеть учреждений медико-социальной экспертизы должна значительно улучшить качество медико-социальной экспертизы, ее доступность и своевременность. Необходимо произвести поэтапное комплектование кадрами специалистов сети учреждений государственной службы МСЭ. В существующие и вновь создаваемые бюро МСЭ ввести должности специалиста по реабилитации, специалиста по социальной работе, врача-педиатра, психолога, врача по функциональной диагностике, специалиста по профориентации и организации труда инвалидов, юрисконсульта, специалиста по информационно-статистическому обеспечению. Важнейшим этапом в планировании реабилитационных мероприятий должна являться реабилитационно-экспертная диагностика, осуществляемая органами медико-социальной экспертизы. Каждый инвалид должен получить заключение специалистов с определением реабилитационного потенциала и индивидуальную программу реабилитации, предусматривающую комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мер и услуг с определением видов, форм, объемов, сроков и порядка проведения медицинских, профессиональных и других мер реабилитации. 2. Медицинская реабилитация. Планируемое повышение эффективности профилактики детской инвалидности, обеспечение техническими средствами реабилитации детей с умственными и физическими ограниченными возможностями должно привести к снижению перинатальной и младенческой смертности, снижению роста и предупреждению детской инвалидности, оздоровлению демографической ситуации, предупреждению депопуляционных процессов в Архангельской области. Реабилитационные оперативные вмешательства на сердце (аорто-коронарное шунтирование, протезирование клапанов),развитие кардиологической хирургии в области будут способствовать снижению инвалидности, повышению качества жизни инвалидов. Организация дневного стационара, создание лечебно-трудовых мастерских для лиц с психическими расстройствами даст реальную возможность для реабилитации инвалидов II и III групп инвалидности, которая невозможна в обычных производственных условиях. Предусматривается ежегодная, систематическая медицинская реабилитация инвалидов из числа воинов-интернационалистов, участников ликвидации последствий аварий на ЧАЭС. 3. Протезирование и обеспечение техническими средствами реабилитации. Необходимо реализовать ряд мероприятий по повышению технического уровня производства протезно-ортопедических изделий и качества протезирования, а также обслуживания инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата. Выполнение мероприятий позволит существенно обновить имеющуюся номенклатуру протезно-ортопедических изделий, заменить ремесленные методы сборки изделий современными технологическими процессами с использованием специального оборудования и компьютерной техники. Обеспечение инвалидов средствами тифло- и сурдо-техники, вспомогательными приспособлениями и устройствами повысит степень самообслуживания лиц с нарушением зрения и слуха,опорно-двигательного аппарата. Предлагается создать в области основу производства собственной реабилитационной техники,используя для этого потенциал конверсируемых предприятий г.Северодвинска. 4. Социальное обслуживание инвалидов. Улучшение социального обеспечения инвалидов связано в значительной степени с развитием нестационарных форм социального обслуживания в муниципальных образованиях области. Первоочередное место занимает создание в каждом муниципальном образовании города и района комплексного центра социального обслуживания. В состав центра должны входить как структурные подразделения: отделение социальной помощи на дому,отделение дневного пребывания,социальный магазин,отделение бытового обслуживания ( социальные парикмахерские, ателье, мастерские по ремон ту обуви и бытовой техники), предоставляющие услуги по сниженным ценам , консультативный медицинский пункт,осуществляющий доврачебный медицинский осмотр и назначенные медицинские процедуры. В течение 1998-2000 гг. необходимо довести количество отделений социальной помощи на дому до среднероссийских показателей, особое внимание уделив развертыванию отделений медико-социальной помощи, позволяющих охватить социальным обслуживанием такие категории, как онкобольные и инвалиды с заболеваниями психики. Как один из вариантов перспективной формы медико-социального обслуживания инвалидов, позволяющий отойти от стационарного обеспечения большинства инвалидов , предполагается осуществить в 1998-1999 гг. опытный проект. Это компактное размещение инвалидов-психохроников, не нуждающихся в постоянном стационарном обслуживании, в муниципальном жилом фонде ( по типу социального общежития) и осуществление функций попечительства, социального и медицинского обслуживания штатными работниками медико-социального отделения. В 1999-2000 гг. необходимо дальнейшее внедрение подобных форм социального обслуживания инвалидов,как наиболее прогрессивных с точки зрения социальной реабилитации инвалидов. 5. Предоставление социальных льгот и компенсаций. Социальные льготы и компенсации как форма социальной поддержки будут предоставляться инвалидам,проживающим на территории области.Обьем существующих социальных льгот и компенсаций является достаточным. Основная задача-обеспечитъ финансирование установленных законодательством социальных гарантий в полном объеме. В рамках основных направлений федеральной социальной политики предполагается постепенный переход к предоставлению инвалидам дополнительных социальных гарантий с учетом совокупного подушевого прожиточного минимума. 6. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к обьектам социальной инфраструктуры и информации. Предлагается на основании перечня объектов административной, социальной и транспортной инфраструктуры подготовить в течение 1998 г. проектно-сметную документацию по объектам, находящимся в областной собственности,и в течение 1999-2000 гг. обеспечить реконструкцию и оборудование данных объектов в целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов. В рамках территориальных программ муниципальных образований области провести аналогичную работу по объектам,находящимся в муниципальной и иных видах собственности. Обеспечить на уровне муниципальных образований выделение инвалидам в порядке очередности специально оборудованных жилых помещений в действующем и вновь строящемся жилом фонде ( первые эта жижилых зданий). В целях улучшения информационного обслуживания инвалидов области предполагается на базе областной специальной библиотеки для слепых сформировать региональный информационный центр для инвалидов, обеспечив его комплектацию специальным оборудованием (тифло-техникой,"говорящими" книгами,компьютерной, множительной техни кой, телефонными автоответчиками и т.д.).Организовать регулярные трансляции и публикации в средствах массовой информации материа лов по актуальным проблемам инвалидов,трансляцию общеобластных информационных программ на телеканале АГТРК "Поморье" осуществлять с жестовым сурдопереводом. Для обеспечения интеграции инвалидов в общество предлагается с учетом наработанного опыта использовать средства искусства и Физической культуры - проведение областных фестивалей и конкурсов художественного творчества инвалидов, организацию в рамках специального олимпийского движения среди инвалидов,ежегодное проведение для инвалидов и детей-инвалидов летних и зимних специальных Беломорских игр, формирование на муниципальном уровне спортивно-оздоровительных клубов,секций для инвалидов и детей-инвалидов. 7. Образование детей-инвалидов. Предлагается продолжить развитие учебно-методической базы специальных учебных учреждений, выполняющих коррекционную работу, активизировать работу медико-педагогических комиссий. Акцент обучения в старших классах коррекционных учебных учреждений сделать на допрофессиональную и начальную профессиональную подготовку. Используя имеющуюся базу учреждений дополнительного образования, детских стационарных учреждений и базу областной детской библиотеки им.А.П. Гайдара, организовать работу центров творческой реабилитации, консультативно-методического центра психолого-педагогической реабилитации, развивать деятельность центра библиопсихологической помощи детям-инвалидам. 8. Профессиональное обучение и трудоустройство. Для обеспечения трудоустройства инвалидов и компенсации их низкой конкурентоспособности на рынке труда в области должна быть сформирована система квотирования рабочих мест для инвалидов. Квоты рабочих мест для инвалидов ежегодно утверждаются администрациями муниципальных образований и являются обязательными для исполнения руководителями предприятий,учреждений и организаций независимо от форм собственности. Для инвалидов, не способных в связи с особенностями своего заболевания работать на не оборудованных дополнительными приспособлениями рабочих местах, предлагается организация специальных рабочих мест,за счет обязательных платежей в государственный фонд занятости со стороны предприятий, не выполняющих установленную квоту. Одним из направлений профессиональной реабилитации инвалидов является профессиональное обучение и переобучение. Предлагается на основе сформированного реестра учебных заведений области, вовлекаемых в образовательный процесс,обеспечить максимальный охват инвалидов обучением конкурентоспособным профессиям, с ориентацией на потребности рыночной экономики и самозанятости. Предлагается создание на базе Архангельского специализированного ПТУ-интерната базового образовательного учреждения для обучения и переобучения инвалидов -областного центра профессиональной реабилитации инвалидов. 9. Нормативно-правовое обеспечение мероприятий. Обеспечение выполнения мероприятий по Формированию основ системы реабилитации инвалидов в Архангельской области напрямую связано с разработкой и принятием определенной законодательной и нормативной базы,дополняющей и конкретизирующей в пределах полномочий , определенных для субъектов федерации, действующие федеральные нормативные документы. Предлагается подготовить и принять областные законы "О гарантиях занятости для инвалидов","О социальном заказе",подготовить проекты постановлений Главы администрации,регулирующие порядок выдачи и размеры ряда компенсаций инвалидам,"О региональной системе реабилитации инвалидов в Архангельской области",разработать ряд ведомственных нормативных документов. 10. Информационное обеспечение мероприятий. Выполнение комплекса мероприятий по реабилитации инвалидов невозможно без создания информационно-аналитической системы,осуществляющей первичное и текущее накопление информации по вопросам инвалидов.Формирование такой системы является одной из основных организационных задач программы. Для выполнения этой задачи необходимо оборудовать во всех территориальных отделах социальной защиты населения автоматизированные рабочие места с соответствующим программным обеспечением, осуществить сбор первичной персонифицированной информации об инвалидах,проживающих на данной территории ( анкетирование),на основе территориальных банков данных сформировать областной регистр инвалидов, сформировать ведомственные базы данных ( например, регистр реабилитационных учреждений). Дальнейшая аналитическая разработка сконцентрированной информации позволит эффективно планировать реабилитационные мероприятия и осуществлять ежегодную корректировку данной комплексной программы. 11. Научно-исследовательская работа. Планируется проведение комплексного научного медико-социального исследования инвалидов С детей,больных онкозаболеваниями, туберкулезом, пожилых инвалидов).Будут изучены особенности демографического состава инвалидов на Севере, социально-бытовые условия , дана оценка состояния здоровья,материальной обеспеченности инвалидов, семейно-брачные характеристики, определена нуждаемость в коррегирующих устройствах, материальной помощи,лечении, уходе.В ходе исследований предполагается проанализировать вопросы оказания медико-социальной помощи,рационального трудоустройства. К выполнению мониторинга планируется привлечь кроме профессорско-преподавательского состава Архангельской медицинской академии студентов социального и лечебного факультетов. На основании проведенных исследований будут разработаны методологические подходы к реабилитации инвалидов, определены структурные элементы и функциональные обязанности учреждений ( хосписов, центров медико-социальной реабилитации), оказывающих помощь инвалидам. 12. Кадровое обеспечение мероприятий. Подготовка кадров медицинских,педагогических и социальных работников будет осуществляться на базе высших и средних учебных заведений области.Обучение будет проводиться как в объеме полного пятилетнего обучения ( высшее образование),так и годичного обучения на базе имеющегося высшего образования. Для повышения профессиональной подготовки планируется ежегодное проведение ведомственных цикловых курсов по ряду специальностей. III.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. 1. Формирование основ региональной системы реабилитации инвалидов в Архангельской области. 2. Обеспечение оптимальных условий для проведения последовательных комплексных мероприятий по реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов,восстановление социального статуса инвалидов и их последовательная интеграция в жизнь общества. 3. Эффективное решение вопросов организации комплексных реабилитационных мероприятий, улучшение взаимодействия смежных ведомств по вопросам реабилитаций инвалидов. 4. Разработка единых методологических подходов к проведению реабилитационных мероприятий, единых методик учета и оценки эффективности реабилитационных мероприятий. 5. Эффективное информационное обеспечение планирования,управления и реализации реабилитационных мероприятий. IV.МЕРОПРИЯТИЯ. _________________________________________________________________________ ПРОГНОЗ РАЗДЕЛЫ СРОКИ ПОТРЕБНОСТИ ИСТОЧНИК ИСПОЛНИТЕЛИ И МЕРОПРИЯТИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ФИНАНСИРОВАН. ФИНАНСИРОВАНИЯ ( в тыс.рублей)I __________________________________________________________________________ РАЗДЕЛ I.МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА. 1.1.Разработка базовых программ медико- социальной реабилитации различный ка- 1998 Государственная служба тегорий инвалидов и внедрение их в медико-социальной экспертизы работу территориальных учреждений МСЭ 1.2. Внедрение в практику МСЭ тестирования за счет текущего инвалидов для Формирования индивидуа- 1998 финансирования Государственная служба льных программ реабилитации медико-социальной экспертизы 1.3.Внедрение индивидуальных программ за счет текущего Государственная служба реабилитации инвалидов ( реабилитацион- 1998 15.0 Финансирования медико-социальной экспертизы ных карт) 1.4. Реорганизация существующей сети 1998 за счет-текущего Областное управление территориальных бюро медико-социаль- финансирования социальной защиты населения ной экспертизы и главных бюро МСЭ 1.5.Комплектация штатов учреждений МСЭ дополнительными должностями (педиатр, 1999 72.0 областной и Областное управление врач-реабилитолог,специалист по инфор- муниципальный социальной защиты населения мационному обеспечению, специалист по бюджеты социальной работе,психолог Администрации муниципальных образований РАЗДЕЛ II.МЕДИЦИНСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ. 2.1. Приобретение аппаратуры и реактивов 1999 150.0 областной Департамент для скрининг-тестов на врожденные бюджет здравоохранения пороки развития плода 2.2. Организация лаборатории и приобрете- 2000 1200.О областной Департамент ние оборудования,реактивов для диагности- бюджет здравоохранения ки внутриутробной инфекции плода 2.3. Лечение детей-инвалидов в центральных 1998 900.0 областной Департамент клиниках и институтах 1999 900.О бюджет здравоохранения /ежегодно 90 детей-инвалидов/ 2000 900.0 2. 4. Приобретение высокоэффективных областной Департамент средств реабилитации для детских реа- 1999 200.О бюджет здравоохранения билитационных центров системы здраво- 2000 200.О охранения 2.5.Медицинская реабилитация инвалидов из 1998 80.0 областной Департамент числа воинов-интернационалистов 1999 100.О бюджет здравоохранения /ежегодно 40-50 инвалидов/ 2000 100.0 госпиталь ветеранов 2.6. Медицинская реабилитация инвалидов из 1998 20.0 федеральный Департмент числа ликвидаторов последствий аварии 1999 300.0 бюджет здравоохранения на ЧАЭС /ежегодно 100 инвалидов/ 2000 300.0 областной Больница бюджет восстановительного лечения 2.7.Курсовое реабилитационное лечение 1998 текущее областной Департамент инвалидов больных сахарным диабетом 1999 финансирование бюджет здравоохранения и бронхиальной астмой 2000 больница /ежегодно 60 человек/ восстановительного лечения 2.8.Медико-психолого-логопедическая областной и Департамент реабилитация необучаемых детей- 1999 10.О муниципальный здравоохранения инвалидов 2000 10.0 бюджеты Областная детская клиническая больница 2.9.Профилактическое лечение детей-инва- областной и Департамент лидов с ограниченными возможностями 1999 10.0 муниципальный здравоохранения ( нервно-психической патологией) 2000 10.0 бюджеты санаторий "Луговой" ежегодно по 120 детей 2.10.Организация дневного стационара для 1998- областной Департамент инвалидов с психической патологией 2000 бюджет здравоохранения при областном психоневрологическом диспансере (1998-50 мест;1999-2000- 100 мест) 2.11. Создание лечебно-трудовых мастерских 1998- текущее областной Департамент при психиатрических больницах области 2000 финансирование бюджет здравоохранения 2.12.Проведение реабилитационных оперативных вмешательств на сердце: взрослые инвалиды - аорто-коронарное 1998 - 5 1998 - 75.0 областной Департамент шунтирование человек бюджет здравоохранения 1999 - 10 1999 -150.0 2000 - 20 2000 -300.0 протезирование клапанов 1998 - 5 1998 - 60.0 сердца 1999 - 10 1999 -120.0 2000 - 20 2000 -240.0 трансплантация почки ежегодно ежегодно по по 3 чел. 204.0 костно-мышечная система ( (протезирование суставов) ежегодно ежегодно по по 3 чел. 210.0 РАЗДЕЛ III.ПРОТЕЗИРОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ РЕАБИЛИТАЦИИ. 3. 1.Обеспечение вспомогательными приспо- Областное управление соблениями и устройствами, необходи- 1998- по ежегодно областной и социальной защиты населения мыми для социальной адаптации инвали- 2000 утверждаемому муниципальные Архангельское протезно- дов через торговую сетъ"Помоги себе плану закупок бюджеты ортопедическое предприятие сам" 3. 2. Открытие филиалов магазина-салона 1998- Областное протезно- "Помоги себе сам"в муниципальных 2000 ортопедическое предприятие образованиях области Администрации муниципальных образований 3.3. Обеспечение инвалидов по зрению областной Областное управление собаками-поводырями 1999 20.О бюджет социальной защиты населения 2000 20.0 Региональное отделение ВОС 3. 4.Обеспечение средствами передвижения: Областное управление комнатные кресло-коляски различных 1998 605.О областной социальной защиты населения модификаций: 1999 660.О бюджет 2000 720.0 прогулочные кресло-коляски: 1998 100.О 1999 100.О 2000 100.0 автомобили 1998 1055.0 1999 1800.0 2000 1800.О 3. 5.Создание филиалов протезно-ортопеди- 1998- Архангельское протезно- ческого предприятия (опорных пунктов) 1999 ортопедическое предприятие в территориях области Администрации муниципальных образований 3.6.Протезирование инвалидов ( изготовление 1998 3500.0 областной Архангельское протезно- протезов.ортезов,ортопедической обуви) 1999 3500.0 бюджет ортопедическое предприятие 2000 4000.О 3.7.Внедрение новых модификаций протезно- 1998- 500.0 федеральный Архангельское протезно- ортопедических изделий 2000 бюджет ортопедическое предприятие 3.8.Реконструкция производственных площа- дей протезно-ортопедического предприя- 1999- 2500.0 федеральный Архангельское протезно- тия,переоснащение современным оборудо- 2000 бюджет ортопедическое предприятие ванием,с учетом внедрения новых техно- логических процессов 3.9.Создание на базе конверсионных предпри- Архангельское протезно- ятий в г. Северодвинске производства 1998 500.0 областной ортопедическое предприятие коплектуших узлов к протезным издели- 1999 500.0 бюджет Областное управление ям и реабилитационной техники 2000 500.0 социальной защиты населения 3.10.Организация ремонта и предпродажная подготовка реабилитационных средств 1999 50.0 областной Областное управление через салон-магазин"Помоги себе сам" 2000 50.0 Фонд социальной социальной защиты населения поддержки насе- ления РАЗДЕЛ IV.СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ИНВАЛИДОВ. 4.1.Создание территориальных комплексных 1998- Администрации муниципальных центров социального обслуживания 2000 образований городов и районов во всех муниципальных образованиях Областное управление социальной защиты населения 4.2.Развертывание дополнительных отделений 1998- Администрации муниципальных социального обслуживания на дому и 2000 образований городов и районов медико-социального обслуживания Областное управление социальной защиты населения 4.3.Создание системы льготного бытового обслуживания (ателье, парикмахерские, 1998- муниципальные Администрации муниципальных мастерские по ремонту обуви и бытовой 2000 бюджеты образований городов и районов техники) Областное управление социальной защиты населения 4.4.Санаторно-курортное лечение работающих инвалидов на базе санатория "Беломорье" 50 инвалидов 1998 150,0 фонд социального Архангельское отделение 100 инвалидов 1999 300,0 страхования Фонда социального страхования 100 инвалидов 2000 300,0 4.5.Санаторно-курортное лечение инвалидов 1998 80.0 областной Областное управление по зрению в специализированных 1999 80.0 бюджет социальной защиты населения санаториях"Солнечный берег"/Геленджик/ 2000 80.0 и "Машук"/Пятигорск/ и .т.п. /ежегодно 20 инвалидов/ 4.6.Реабилитация инвалидов с заболеваниями 1998 2745,7 нервной системы и опорно-двигательного 1999 3799,0 областной Областное управление аппарата в областном реабилитационном 2000 3900,0 бюджет социальной защиты населения центре"Родник" /ежегодно 1000 инвалидов/ 4.7.Строительство стационарных социалъ- ных учреждений ( домов-интернатов): Маймаксанский на 170 мест 1998 5000.0 областной Областное управление ( г. Архангельск) 1999 8000.0 бюджет социальной защиты населения Котласский на 200 мест 1998 5000.0 федеральный Областное управление ( г. Котлас) 1999 20000.0 бюджет социальной защиты населения Виноградовский на 130 мест 1998 800.0 областной Областное управление ( п. Двинской Березник) бюджет социальной защиты населения 4. 8. Развитие областного реабилитационно- Областное управление го центра "Родник" создание на его 1999 250.0 областной социальной защиты населения базе опорного комплексного центра 2000 150.О бюджет медико-социальной реабилитации 4.9.Создание Регионального центра палиа- 1998- 2000.0 муниципальный Департамент здравоохранения тивной медицины в г.Архангельске 1999 2000.0 областной Мэрия г.Архангельска бюджеты 4.10.Разработка организационно-функцио- Областное управление нальных моделей реабилитационных 1998 социальной защиты населения учреждений различного профиля Департамент здравоохранения Департамент образования 4.11.Организация пилотной модели муници- Администрация муниципального пальной службы реабилитации инвалидов 1998 образования г.Северодвинска в г.Северодвинске, отработка организа- ционных вопросов и распространение полученного опыта 4. 12.Разработка минимальных нормативов для Областное управление развития сети реабилитационных учреж- 1998 социальной защиты населения дений для инвалидов Департамент образования Департамент здравоохранения 4. 13.Ежегодное проведение Всероссийской декады инвалидов под девизами Областное управление 1998 год-"Специальный спорт-путь 1998 25,0 социальной защиты населения к здоровью" областной 1999 год-"Возможность трудиться- 1999 30,0 Фонд социальной основа уверенности в себе" поддержки населения 2000 год-"Инвалидам-беспрепятственную 2000 35,0 среду обитания" 4.14.Ежегодное проведение культурно-благо- Комитет по культуре творительных мероприятий 1998- и туризму (спектакли, концерты, выставки) 2000 4.15.Организация работы постоянной выстав- 1998 Областное управление ки прикладного творчества инвалидов социальной защиты населения Общественные организации инвалидов 4.16.Проведение летник и зимних специаль- 1998 90.0 областной Комитет по Физической ных Беломорский игр в рамках международ- 1999 90.0 бюджет культуре и спорту ного специального олимпийского движения 2000 90.0 внебюджетные среди инвалидов средства Общественные организации инвалидов 4. 17.Создание спортивно-оздоровительных 1999 Комитет по Физической секций для детей-инвалидов и инвалидов 2000 культуре и спорту Департамент образования Общественные организации инвалидов Администрации муниципальных образований РАЗДЕЛ V.ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЛЬГОТ И КОМПЕНСАЦИЙ. 5. 1.Предоставление 50-процентной скидки 1998 14000.0 Федеральный Администрации муниципальных в оплате жилищно-коммунальных услуг, 1999 16000.0 бюджет образований городов и топлива и его доставки 2000 18000.0 районов области 5.2.Выплата компенсаций на эксплуатацион- 1998 240.0 Областное управление ные и транспортные расходы 1999 470.0 областной социальной защиты населения 2000 520.0 бюджет 5. 3.Бесплатный проезд на городском авто- 1998 5600.0 транспорте 1999 5800.0 федеральный Департамент транспорта и 2000 6000.0 бюджет связи 5. 4.Бесплатный проезд на пригородном 1998 4500.О автотранспорте 1999 4750.0 федеральный Департамент транспорта 2000 5000.0 бюджет и связи 5.5.Бесплатный или льготный проезд на 1998 2000.0 Департамент транспорта пригородном железнодорожном и водном 1999 2100.0 федеральный и связи транспорте 2000 2200.0 бюджет 5. 6.Бесплатный или льготный проезд на 1998 3900.0 Департамент транспорта междугородном автомобильном,железно- 1999 4200.0 федеральный и связи дорожном, водном и авиа-транспорте 2000 4500.0 бюджет 5. 7. Выплата денежной компенсации на са- 1998 668.0 Областное управление наторно-курортное лечение 1999 1670.0 областной социальной защиты населения 2000 668.0 бюджет 5.8.Бесплатное и льготное обеспечение 1998 17000.0 лекарственными препаратами в соответс- 1999 19000.0 областной Департамент здравоохранения твии с действующим законодательством 2000 20000.0 бюджет РАЗДЕЛ VI.ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА К ОБЬЕКТАМ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ИНФОРМАЦИИ. 6. 1.Выделение специально оборудованных Администрации муниципальных для проживания инвалидов жилых помеще- 1998- образований городов и районов ний в действующем и вновь вводимом жи- 2000 Областное управление лом фонде социальной защиты населения 6.2.Подготовка перечня объектов админист- ративной, социальной и транспортной Управление делами инфраструктуры, находящихся в областной 1998 областной администрации собственности, подлежащих оборудованию, обеспечивающему беспрепятственный дос- туп инвалидов 6. 3.Разработка проектно-сметной документа- 1998 за счет текущего Организации-балансо- ции по реконструкции объектов,входя- финансирования держатели объектов, щих в перечень /см. п.6.2./ входящих в перечень 6.4.Реконструкция объектов административ- 1999 областной Организации-балансо- ной,социальной и транспортной инфра- 2000 бюджет держатели объектов, структуры входящих в перечень 6.5.Создание регионального информацион- областной Комитет по культуре и ного центра для инвалидов на базе 1999 100.0 бюджет туризму областной спецбиблиотеки для слепых, 2000 150.0 Областное управление библиотечное обслуживание инвалидов социальной защиты населения на дому 6.6.Создание постоянно действующей пресс-группы для освещения в средст- 1998 Координационный комитет вах массовой информации проблем по делам ИНВалидов инвалидов инвалидов и выполнения программных мероприятий 6.7.Организация ежемесячных передач и пуб- Управление печати и ликаций по проблемам инвалидов и инва- 1998- массовой информации лидности 2000 на теле- и радиоканале АГТРК "Поморье" в газете "Правда Севера" 6.8. Трансляция областных общеинформацион- 1998 12.0 областной Управление печати и ных программ "Панорама Севера"с жесто- 1999 20.0 бюджет массовой информации вым сурдопереводом 2000 25.О 6.9. Подготовка и издание сборника законо- Областное управление дательных и нормативных актов по вопро- 1999 15.0 областной социальной защиты населения сам реабилитации инвалидов бюджет 6.10.Компенсация стоимости доставки перио- дических печатных изданий для област- 1998 15.0 областной Областное управление ных отделений всероссийских организа- 1999 17.0 бюджет социальной защиты населения ций инвалидов 2000 20.0 /"Русский инвалид","Надежда",журнал "ВОГ","Наша жизнь"/ 6. 11.Оплата 30% стоимости годовой подписки 1998 700.0 областной Управление печати и на областную газету "Правда Севера" 1999 750.0 бюджет массовой информации 2000 800.0 РАЗДЕЛ VII.ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ. 7. 1.Проведение ежегодного областного 1998 25,0 областной Областное управление конкурса творчества детей-инвалидов 1999 30,0 бюджет социальной защиты населения 2000 35,0 Областная детская библиотека Комитет по культуре и туризму 7.2.Допрофессиональная подготовка учащихся 1998- в счет текущего Департамент образования 9-х классов специалъных(коррекционных) 2000 финансирования школ-интернатов 7. 3.Допрофессиональная подготовка детей- в счет текущего Департамент образования инвалидов на базе Вычегодской школы- 1998- финансирования интерната для детей с патологией слуха 2000 и Северодвинской специализированной школы-интерната 7.4.Обучение детей-инвалидов на базе школы 1998- областной Департамент образования народных ремесел и ее филиалов 2000 бюджет 7.5.Развитие учебно-методической базы 1998 в счет текущего специальных( коррекционных)образова- 2000 финансирования Департамент образования тельных учреждений 7.6.Разработка методических рекомендаций 1998- Департамент образования по обучению и воспитанию детей-инвали- 1999 15.0 областной дов. 2000 25.0 бюджет 7.7.Ежегодное проведение на базе ОМПК семи- в счет текущего наров с руководителями территориальных 1998 финансирования Департамент образования МПК ,оказание методической и консуль- 2000 тативной помощи в составлении индиви- дуальных учебных планов и программ обучения детей-инвалидев на дому 7. 8. Направление на обучение детей-инвали- 1998 Департамент образования дов с патологией зрения в школу-интер- 1999 областной нат (г.Грязовец,Вологодская область) 2000 бюджет 7. 9.Организация работы центров творческой в счет текущего Департамент образования реабилитации детей-инвалидов на базе 1998- финансирования э областных учреждений дополнительного 2000 образования (ЦДО.ШНР) 7.10.Развитие центра библиопсихологической 1998- областной Комитет по культуре помощи детям-инвалидам на базе 2000 бюджет и туризму областной детской библиотеки Областная детская библиотека им.А.П.Гайдара 7.11.Создание на базе Новодвинского дома- интерната для умственно-отсталых в счет текущего Областное управление детей консультативно-методического 1998 финансирования социальной защиты населения центра психолого-педагогической реабилитации детей-инвалидов РАЗДЕЛ VIII.ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ТРУДОУСТРОЙСТВО. 8. 1.Ежегодное утверждение квоты рабочих Администрации муниципальных мест для трудоустройства инвалидов на 1998- образований городов и районов предприятиях и в организациях 2000 Департамент федеральной госу- дарственной службы занятости по Архангельской области 8.2.Создание на базе Архангельского Областное управление специализированного ПТУ-интерната об- 1998 1800.0 областной социальной защиты населения ластного базового центра профессиональ- 1999 2300.0 бюджет ного обучения и реабилитации инвалидов 2000 2800.О 8.3.Организация на базе учебно-производ- 1998- за счет средств, Департамент федеральной госу- ственных предприятий ВОС групп профес- 1999 поступающих от дарственной службы занятости сионального обучения и переподготовки организаций, не по Архангельской области инвалидов выполняющих квот 8.4.Создание специализированных рабочих 1998 государственный Комитет по труду,занятости мест для инвалидов 1999 Фонд занятости и миграции населения 2000 населения РФ Общественные объединения инвалидов 8.5.Ежегодное размещение областного соци- ального заказа на изготовление товаров 1998- областной Правительство администрации и изделий на Архангельском и Котласском 2000 бюджет области учебно-производственных предприятиях Всероссийского общества слепых 8.6.Создание областной выставки-продажи 1998- Комитет торговли,потребитель- изделий,производимых предприятиями ор- 1999 ского рынка и услуг ганизаций инвалидов и инвалидами 8. 7. Оказание инвалидам комплекса профори- 1998- Департамент федеральной госу- ентационных услуг в территориальных 2000 дарственной службы занятости центрах занятости населения по Архангельской области 8. 8.Привлечение инвалидов к участию в 1998- Департамент федеральной госу- программах Клубов ищущих профессию 2000 дарственной службы занятости по Архангельской области РАЗДЕЛ IX.НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ. 9. 1.Разработка и принятие областных законов "О гарантиях занятости для инвалидов" 1998 Комитет по труду,занятости и миграции населения "О социальном заказе" 1999 Областное управление социальной защиты населения 9.2.Подготовка и утверждение постановле- ний Главы администрации области: "Порядок выплаты и размеры компенса- Областное управление ций на эксплуатационные расходы и социальной защиты населения транспортное обслуживание инвалидам, 1998 имеющим или нуждающимся в специаль- ном автотранспорте" "О региональной системе реабилитации 1999 Областное управление инвалидов в Архангельской области" социальной защиты населения "Минимальный гарантированный перечень 1999 Областное управление технических средств реабилитации для социальной защиты населения бесплатного обеспечения инвалидов и порядок их предоставления" 9.3. Разработка методических рекомендаций 1998 Департамент федеральной госу- по организации обучения инвалидов на дарственной службы занятости дому по Архангельской области РАЗДЕЛ X. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ. 10.1.Разработка формы анкеты и проведение 1998- областной Областное управление анкетирования инвалидов и детей-инва- 1999 50.0 бюджет социальной защиты населения лидов, проживающих в области Общественные организации инвалидов 10. 2.Использование Всероссийской переписи Областной комитет населения для сбора статистической 1999 государственной статистики информации по инвалидам-жителям области 10. 3.Создание автоматизированных рабочих 1998- Администрации муниципальных мест в территориальных отделах со- 1999 образований городов и районов циальной защиты населения и их програм- Областное управление мное обеспечение социальной защиты населения 10.4.Формирование территориальных и регио- 1998- в счет текущего Областное управление нального банка персонифицированных 1999 финансирования социальной защиты населения данных об инвалидах (регионального регистра) 10. 5.Создание областного банка данных по в счет текущего Комитет по труду,занятости учебно-производственной базе для профес- 1998 финансирования и миграции населения сионалъной подготовки и переподготовки Областное управление инвалидов социальной защиты населения 10.6.Обеспечение учреждений МСЭ персоналъ- в счёт текущего ными компьютерами 1998 20.0 финансирования Областное управление 1999 областной социальной защиты населения бюджет Администрации муниципальных образований 10.7.Обеспечение модемной связью бюро МСЭ 1999 25.0 областной Областное управление и главных бюро МСЭ бюджет социальной защиты населения 10.8.Внедрение экспертной информационно- Областное управление справочной системы МСЗ 1998 социальной защиты населения /экспертного банка данных/ 10.9.Проведение маркетинговых исследований 1998- Архангельское протезно- потребности инвалидов Архангельской 2000 15.0 областной ортопедическое предприятие области в средствах реабилитации бюджет 10.10. Создание автоматизированной системы 1999 Архангельское протезно- сбора и обработки информации о нужда- 50.0 федеральный ортопедическое предприятие емости населения в протезно-ортопеди- бюджет ческой помощи, подбора протезно-ортопе- дических изделий с учетом индивидуальных особенностей инвалида. 10.11.Подготовка аналитических обзоров по 1998- Координационный комитет проблемам инвалидности 2000 по делам инвалидов 10.12.Ежегодный анализ медицинской статис- 1998- Департамент здравоохранени тики по детям-инвалидам 2000 РАЗДЕЛ XI.НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА . 11. 1. Разработка концепции медико-социаль- ной реабилитации инвалидов на территориях 1998 Архангельская государственная экстремальными условиями среды оби- медицинская академия тания 11. 2.Разработка программ медико-социальной реабилитации отдельных контингентов 1998 Департамент здравоохрания инвалидов Областное управление социальной защиты населения 11.2.Исследование состояния инвалидности и инвалидов: 1 этап-Методологические исследования 1999 48,0 областной Архангельская государствен- 2 этап-Клинические и социально-медицинские бюджет медицинская академия исследования 1999 48,0 3 этап-Внедрение медико-социальных техно- логий и методических рекомендаций 2000 96,0 РАЗДЕЛ XII.КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ. 12.1.Определение потребности и номенклату- Областное управление ры специальностей для медико-соци- 1998 социальной защиты населения альной экспертизы и комплексной реа- билитации инвалидов Департамент здравоохранения Комитет по труду, занятости 12.2.Организация в территориальных отделах и миграции населения социальной защиты населения подразде- Администрации муниципальных лений по реабилитации инвалидов,ком- 1998- образований городов и районов плектация их штатов из расчета 1 спе- 1999 Областное управление циалист на 1000 инвалидов, проживающих социальной защиты населения на территории 12.3.Выделение в областном управлении соц. в счет текущего Департамент здравоохранения защиты, департаментах здравоохранения 1998- финансирования Областное управление и образования, комитете по труду,за- 1999 социальной защиты населения нятости и миграции, государственной Департамент образования службе занятости штатных единиц,от- Департамент Федеральной го- ветственных за планирование и органи- сударственной службы занято- зацию реабилитационных мероприятий сти населения среди инвалидов 12.4.Обучение специалистов по социальной работе: Архангельская государственная меди- 1998- цинская академия- 2000 Федеральный Департамент здравоохранения одногодичное обучение социальных бюджет Департамент образования работников Областное управление социальной защиты населения пятилетнее обучение социальных Архангельская государственная работников медицинская академия Поморский государственный Поморский государственный универси- университет тет- социальный работник специалист по коррекционной педагоги- ке специалист по олигофренопедагогике 12.5.Цикловая переподготовка (повышение квалификации) по специальностям: 1998- Областное управление социальная работа с детьми-инвалидами 2000 областной и социальной защиты населения муниципальные социальная работа в отделениях бюджеты Департамент здравоохранения социальной помощи на дому социальная работа с инвалидами /обучение сурдопереводу/ 12.6.Повышение квалификации кадров,рабо- 1998- в счет текущего Департамент тающик с детьми-инвалидами в образо- 2000 финансирования образования вательных учреждениях 12.7.Подготовка специалистов для работы с в счет текущего Областное управление программным обеспечением в районных 1998 финансирования социальной защиты населения отделах соцзащиты 12.8. Ежегодное цикловое повышение квалиФи- 1998 20.0 федеральный Областное управление кации в С-Петербургском институ- 1999 20.0 бюджет социальной защиты населения те усовершенствования врачей-экспертов 2000 20.0 12.9.Переподготовка персонала протезно- 1998- федеральный Архангельское протезно- ортопедического предприятия 2000 30,0 бюджет ортопедическое предприятие 12.10.Ежегодное проведение семинаров по 1998- Правление общественных обучению руководителей и активистов 2000 организаций инвалидов общественный организаций инвалидов Координационный комитет Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|