Расширенный поиск

Постановление Избирательной комиссии Архангельской области от 20.07.2000 № 296-II

 
             ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    от 20 июля 2000 г. N 296 - II

   Об утверждении Инструкции о порядке формирования и расходования
    денежных средств избирательных фондов кандидатов на должность
              главы администрации Архангельской области


     Руководствуясь  статьей  9  областного  закона  "Об избирательной
комиссии  Архангельской  области", статьями 46-53 областного закона "О
выборах   главы  администрации  Архангельской  области"  избирательная
комиссия Архангельской области постановила :

     1.  Утвердить  Инструкцию  о  порядке формирования и расходования
денежных  средств  избирательных  фондов кандидатов на должность главы
администрации Архангельской области (прилагается).
     2. Опубликовать Инструкцию в областной газете "Волна".




   Председатель комиссии          Г.Н.ФИЛЕВ


          СОГЛАСОВАНО: Главное управление Центрального Банка России по
             Архангельской области Архангельский банк Сбербанка России


                                              УТВЕРЖДЕНА
                                постановлением избирательной  комиссии 
                                Архангельской области  от 20 июля 2000
                                года № 296 - II


                              Инструкция
            о порядке формирования и расходования денежных
         средств избирательных фондов кандидатов на должность
              главы администрации Архангельской области

                         1. Общие положения

     1.1.  В  соответствии  с  Федеральным  законом от 19.09.1997 г. №
124-ФЗ  "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме    граждан   Российской   Федерации"   с   изменениями   и
дополнениями,  внесенными федеральным законом от 30.03.1999 г. № 55-ФЗ
"О  внесении  изменений  и дополнений в Федеральный закон "Об основных
гарантиях  избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской    Федерации",   областным   законом   "О   выборах   главы
администрации  Архангельской  области"  от 15 марта 2000 г. №193-28-ОЗ
кандидаты  на  должность  главы  администрации  Архангельской  области
обязаны  создать  собственные  избирательные  фонды для финансирования
избирательной   кампании.   Средства   избирательного   фонда   должны
учитываться  на  специальном  избирательном  счете в филиале Сбербанка
России.
     1.2.  Избирательный  фонд  считается  созданным  со  дня открытия
специального  избирательного счета. Избирательный фонд ликвидируется в
день закрытия специального избирательного счета.
     1.3.   Право   распоряжаться   средствами   избирательных  фондов
принадлежит  создавшим  их кандидатам на должность главы администрации
Архангельской области.
     Кандидаты  на должность главы администрации Архангельской области
могут  по  нотариально  удостоверенной доверенности предоставить право
распоряжаться  средствами,  находящимися  на специальном избирательном
счете,  другому совершеннолетнему гражданину, предварительно письменно
уведомив  об  этом избирательную комиссию Архангельской области (далее
- избирательная комиссия).
     1.4.  Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они
могут   использоваться   только  на  покрытие  расходов,  связанных  с
избирательной  кампанией  кандидатов  на должность главы администрации
Архангельской области.

                  2. Создание избирательных фондов

     2.1.  Кандидат  на  должность  главы  администрации Архангельской
области    обязан   создать   собственный   избирательный   фонд   для
финансирования  избирательной  кампании с открытием специального счета
в  Архангельском банке Сбербанка России не позднее дня представления в
избирательную комиссию документов для регистрации.
     Зарегистрированные  кандидаты  продолжают ведение открытых счетов
собственных   избирательных  фондов  для  финансирования  предвыборной
агитации.
     2.2.    Избирательные    фонды   кандидатов,   зарегистрированных
кандидатов  (далее  -  кандидаты)  могут создаваться за счет следующих
средств:
     -  собственных  средств  кандидата,  предельный размер которых не
может   превышать   минимальный  размер  оплаты  труда,  установленный
федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 1000 раз;
     -  средств,  выделенных  кандидату  выдвинувшим его избирательным
объединением,  избирательным  блоком,  предельный  размер  которых  не
может   превышать   минимальный  размер  оплаты  труда,  установленный
федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 5000 раз;
     -   добровольных  пожертвований  физических  и  юридических  лиц.
Размер  пожертвований  физического лица не может превышать 20-кратный,
а  юридического  лица  1000 - кратный минимальный размер оплаты труда,
установленный федеральным законом на день назначения выборов;
     -  средств, выделенных избирательной комиссией зарегистрированным
кандидатам.
     2.3.  Предельная  сумма  расходов  кандидата  за счет средств его
избирательного  фонда  не  может превышать 20000 - кратный минимальный
размер   оплаты  труда,  установленный  федеральным  законом  на  день
назначения выборов.
     2.4.  Граждане  и  юридические лица вправе оказывать материальную
поддержку  предвыборной  деятельности  кандидатов путем предоставления
материальных  ценностей  во  временное  пользование только при условии
заключения  соответствующих  договоров  и  оплаты  оказанных  услуг  и
выполненных работ за счет средств избирательного фонда.

          3. Запреты на пожертвования в избирательные фонды

     3.1.  Запрещается  вносить  пожертвования  в  избирательные фонды
кандидатов:
     а) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;
     б) иностранным гражданам;
     в) лицам без гражданства;
     г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет;
     д)  российским  юридическим  лицам  с  иностранным участием, если
доля   иностранного   участия  в  их  уставном  (складочном)  капитале
превышает  30  процентов  на день официального опубликования решения о
назначении выборов;
     е)   международным   организациям  и  международным  общественным
движениям;
     ж)    органам   государственной   власти   и   органам   местного
самоуправления;
     з) государственным и муниципальным учреждениям и организациям;
     и)  юридическим  лицам, имеющим государственную или муниципальную
долю  в  уставном  (складочном)  капитале, превышающую 30 процентов на
день официального опубликования решения о назначении выборов;
     к)   воинским   частям,   военным   учреждениям  и  организациям,
правоохранительным органам;
     л)  благотворительным  организациям,  религиозным  объединениям и
учрежденным ими организациям;
     м)  анонимным жертвователям (для гражданина - без указания любого
из   следующих   сведений:  фамилии,  имени,  отчества,  адреса  места
жительства  и  даты  рождения;  для  юридического  лица - без указания
любого    из    следующих    сведений:    идентификационного    номера
налогоплательщика,  названия, даты регистрации, банковских реквизитов,
отметки   об  отсутствии  государственной  или  муниципальной  доли  в
уставном  (складочном)  капитале либо о наличии такой доли с указанием
ее   размера,   об   отсутствии   иностранного   участия   в  уставном
(складочном)  капитале  либо о наличии такого участия с указанием доли
этого участия);
     н)  юридическим  лицам,  зарегистрированным менее чем за один год
до дня голосования.
     3.2.   Добровольные   пожертвования   со   стороны  физических  и
юридических   лиц,   поступившие  в  избирательный  фонд  кандидата  с
нарушением  настоящей  Инструкции,  возвращаются  кандидатом источнику
полностью  или частично не позднее 10 дней с момента их поступления на
специальный счет с указанием причин возврата.
     3.3.  Анонимные  пожертвования  не  позднее  10 дней с момента их
поступления перечисляются кандидатом в доход областного бюджета.

        4. Порядок открытия специального избирательного счета

     4.1.  Кандидаты  обязаны открыть специальный избирательный счет в
Архангельском    банке    Сбербанка    России   по   форме   договора,
согласованного с Архангельским банком Сбербанка России.
     4.2.  Счет  открывается  кандидатом  (уполномоченным  им лицом по
нотариально   удостоверенной   доверенности)   после  представления  в
филиале   Архангельского   банка   Сбербанка   России   паспорта   или
заменяющего  его  документа,  письменного  обращения  по  форме  №  1Г
(приложение  1),  и  разрешения  избирательной  комиссии  по  форме 2Г
(приложение    2)   на   открытие   данному   кандидату   специального
избирательного  счета,  где  указывается  наименование и адрес филиала
Архангельского банка Сбербанка России.
     4.3.Кандидат  имеет  право  открыть  только один специальный счет
для формирования своего избирательного фонда.
     4.4.  Кандидаты  в  трехдневный срок с даты открытия специального
счета  сообщают  по форме № 3Г (приложение 3) в избирательную комиссию
реквизиты открытого специального счета.
     4.5.  Филиал Сбербанка не взимает с кандидатов плату за услуги по
открытию  счетов  и  по  ведению  операций  на  счетах. За пользование
денежными  средствами, находящимися на специальных счетах, проценты не
начисляются и не выплачиваются.
     4.6.   Специальный   избирательный   счет   избирательного  фонда
открывается  кандидатам  на  балансовом  счете  № 40810 "Прочие счета.
Физические лица - средства избирательных фондов.

        5. Перечисление денежных средств в избирательные фонды

     5.1.    Перечисление    средств    избирательной    комиссией   в
избирательный  фонд  кандидата  на  проведение предвыборной агитации и
других  предвыборных  мероприятий производится по ее решению платежным
поручением   только   после   регистрации  кандидата  и  на  основании
письменного сообщения кандидата об открытии счета.
     5.2.  Добровольные  пожертвования  юридических лиц осуществляются
только путем безналичного перечисления.
     В  платежном  поручении  должны  содержаться  следующие сведения:
идентификационный  номер  налогоплательщика, полное наименование, дата
регистрации,  банковские  реквизиты  юридического  лица,  должна  быть
отметка   о   наличии  и  размере  (в  процентном  выражении)  или  об
отсутствии   иностранной,   государственной,   муниципальной   доли  в
уставном (складочном) капитале.
     Сотрудник  филиала  Сбербанка  проверяет  правильность  и полноту
заполнения   платежного  поручения  и  после  этого  принимает  его  к
исполнению.
     5.3.  Добровольные пожертвования в избирательные фонды кандидатов
принимаются  лично  от  граждан Российской Федерации отделениями связи
или  кредитными  организациями  только  при  предъявлении паспорта или
заменяющего его документа.
     В  платежных  документах  жертвователи должны указывать полностью
фамилию,   имя,  отчество,  место  жительства  (регистрации),  которые
сверяются  работниками отделений связи или филиалов Сбербанка России с
данными паспорта или заменяющего его документа.
     5.4.   Все   денежные   средства   зачисляются   на   специальные
избирательные счета только в валюте Российской Федерации.
     5.5.   Добровольные   пожертвования   граждан,   юридических  лиц
перечисляются   (переводятся)  кредитными  организациями,  отделениями
связи   на   специальный  избирательный  счет  не  позднее  следующего
операционного   дня   после  принятия  денежного  перевода,  получения
соответствующего платежного документа.

             6. Расходование средств избирательного фонда

     6.1. Средства избирательных фондов могут использоваться на:
     а)   финансовое   обеспечение   организационно-технических   мер,
направленных  на  сбор  подписей  избирателей  в  поддержку выдвижения
кандидата,  в  том  числе  на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора
подписей избирателей;
     б)  предвыборную  агитацию,  а  также  на  оплату  работ  (услуг)
информационного и консультационного характера;
     в)   оплату   аренды   помещений,  оборудования,  командировочных
расходов,    транспортных    расходов,   услуг   связи,   приобретение
канцелярских товаров;
     г)   оплату   других   работ   (услуг),  выполненных  (оказанных)
юридическими  лицами или гражданами Российской Федерации, а также иных
расходов,   непосредственно   связанных  с  проведением  избирательной
кампании;
     6.2.  Кандидаты  имеют право использовать только те пожертвования
граждан  и  юридических  лиц,  которые в установленном законом порядке
перечислены до дня голосования.
     6.3.  Филиал  Сбербанка  еженедельно представляет в избирательную
комиссию  информацию  о  поступлении  (по  форме № 4Г, приложение 4) и
расходовании  (по  форме  №  5Г, приложение 5) средств, находящихся на
специальных избирательных счетах кандидатов.
     В   конкретных   случаях,  при  возникновении  необходимости,  по
запросу   избирательной   комиссии  филиал  Сбербанка  представляет  в
комиссию    информацию    о   поступлении   и   расходовании   средств
избирательных  фондов  кандидатов  по указанным выше формам за период,
прошедший  после  представления  предыдущей  информации до поступления
запроса.  Требуемая информация представляется в течение рабочего дня с
момента поступления запроса.
     6.4.   Избирательная  комиссия  публикует  в  средствах  массовой
информации   представленные  сведения  о  поступлении  и  расходовании
средств избирательных фондов каждого кандидата.

    7. Запреты на расходование средств, минуя избирательный фонд.

     7.1.  Кандидатам  запрещается использовать иные денежные средства
для  оплаты  работ по сбору подписей избирателей, ведения предвыборной
агитации,   осуществления   других   предвыборных  мероприятий,  кроме
средств, поступивших в их избирательные фонды.
     7.2.  Граждане  и  юридические  лица  вправе оказывать финансовую
(материальную)   поддержку   деятельности,   способствующей   избранию
кандидата,   только   через   соответствующие   избирательные   фонды.
Запрещается   выполнение   оплачиваемых   работ,  реализация  товаров,
оказание  платных  услуг, прямо или косвенно связанных с выборами, без
согласия  в  письменной  форме  кандидата,  лиц, им уполномоченных, на
такое  выполнение  работ,  реализацию  товаров,  оказание  услуг  и их
оплату   из   соответствующего   избирательного   фонда.   Запрещается
бесплатное  выполнение  или  выполнение  по  необоснованно  заниженным
расценкам  юридическими  лицами,  их  филиалами, представительствами и
иными  подразделениями  работ,  оказание  услуг,  реализация  товаров,
прямо или косвенно связанных с выборами.
     Под  необоснованным  занижением  расценок  понимается  реализация
товаров,  выполнение  работ либо оказание услуг по ценам в два и более
раза ниже средних по данному региону.
     Предварительные   оценки   необоснованному   занижению  расценок,
бесплатному  выполнению платных работ (услуг) для кандидата дают члены
контрольно-ревизионной   службы   при   избирательной   комиссии   или
эксперты,    привлекаемые    ими.    При    необходимости    получения
дополнительной  информации  избирательной комиссией могут направляться
запросы   в  правоохранительные,  финансовые  и  иные  государственные
органы.
     Допускается    добровольное    бесплатное    личное    выполнение
гражданином  работ,  оказание  им  услуг  по  подготовке  и проведению
выборов без привлечения третьих лиц.
     Запрещается  вручение  избирателям  денежных  средств,  подарков,
бесплатное  или  на  льготных  условиях  распространение любых товаров
(кроме печатных агитационных) за счет средств избирательного фонда.

       8. Расчеты кандидатов с гражданами и юридическими лицами

     8.1.Реализация   товаров,   выполнение  платных  работ  и  услуг,
предприятиями  и  организациями  для  кандидатов  должны оформляться в
письменной  форме  (договор,  счет,  акт).  Договора  должны содержать
реквизиты  сторон,  сведения об объеме поручаемой работы, ее стоимость
и  расчеты  по  видам  работ,  порядок оплаты, сроки выполнения работ,
ответственность  сторон  и другие условия. Выполненные работы и услуги
должны  подтверждаться актами их приемки или накладными документами на
отпущенную  продукцию,  подписанными  заказчиком  (кандидатом, лицами,
уполномоченными   распоряжаться  денежными  средствами  избирательного
фонда) и исполнителем.
     Оплата   указанных  работ  и  услуг  должна  производиться  путем
безналичного перечисления сумм со специальных счетов кандидатов.
     8.2.   Все   агитационные  печатные  материалы  должны  содержать
наименование  и  адреса  организаций (фамилии, имена, отчества и места
жительства   лиц),   изготовивших   печатные  материалы,  наименование
организации  (фамилию,  имя,  отчество  лица), заказавшей изготовление
данных  печатных  материалов, информацию о их тираже и о дате выпуска.
Распространение   агитационных   печатных  материалов,  не  содержащих
указанную   информацию,   запрещается.   До   начала   распространения
агитационных  печатных материалов кандидаты представляют их экземпляры
или   копии  в  избирательную  комиссию.  При  отсутствии  технической
возможности   допускается   представление   фотокопий   или   передача
материалов по факсимильной связи.
     8.3.   С   физическими   лицами,   привлекаемыми   кандидатами  к
проведению  предвыборной  агитации  на  платной  основе,  должен  быть
заключен  в письменной форме трудовой или гражданско-правовой договор.
В  договоре  указываются  фамилия,  имя,  отчество привлекаемого лица,
паспортные  данные,  перечень  подлежащих  выполнению  работ, сроки их
выполнения и сумма оплаты.
     Расчеты   с   физическими   лицами   могут  осуществляться  путем
безналичного перечисления средств и путем наличного расчета.
     8.4.    Все   расходы   должны   быть   подтверждены   первичными
документами.
     Допускается  наличный  расчет  при  оплате  расходов на основании
авансовых  отчетов  при  оплате  командировочных  расходов, при оплате
приобретения  канцелярских  товаров,  при  оплате  почтово-телеграфных
расходов.

     9. Прекращение операций на специальном избирательном счете

     9.1.  Все финансовые операции по специальным счетам избирательных
фондов   прекращаются   за  день  до  дня  голосования.  Избирательная
комиссия  вправе  на основании письменного заявления кандидата принять
решение  о  продлении  срока  проведения финансовых операций по оплате
расходов,   произведенных   до  дня  голосования,  на  срок  не  более
пятнадцати дней, исключая выходные и праздничные дни.
     9.1.1.  Финансовые  операции  по специальным счетам избирательных
фондов  кандидатов  филиалом  Сбербанка  прекращаются  по  письменному
уведомлению избирательной комиссии до дня голосования в случаях:
     а)  снятия  кандидатом  своей кандидатуры до регистрации - со дня
поступления  в  избирательную комиссию письменного заявления кандидата
об отказе баллотироваться на выборах;
     б)  отказа  кандидату  в  регистрации  -  со дня принятия решения
избирательной комиссией;
     в)  снятия  зарегистрированным  кандидатом своей кандидатуры - со
дня  поступления письменного заявления зарегистрированного кандидата о
снятии своей кандидатуры;
     г)  принятия  решения  об  отмене  регистрации кандидата - со дня
принятия решения;
     д)  утраты  своего  статуса  зарегистрированными  кандидатами, по
которым   не   проводится   повторное   голосование   (в   случае  его
назначения),  -  со  дня назначения избирательной комиссией повторного
голосования.
     В   перечисленных   случаях   избирательная  комиссия  вправе  на
основании  письменного заявления кандидата принять решение о продлении
срока    проведения    финансовых   операций   по   оплате   расходов,
произведенных  при  сборе  подписей  и  проведении других предвыборных
мероприятий,  до  утраты  кандидатом  своего статуса, на срок не более
пятнадцати дней, исключая выходные и праздничные дни.
     9.2.  Остатки  неизрасходованных денежных средств, находящихся на
специальном   счете,  кандидат  обязан  не  позднее  60  дней  со  дня
голосования  перечислить  пропорционально вложенным средствам на счета
организаций  и  лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в
избирательный  фонд, а избирательной комиссии в течение 30 дней со дня
голосования.
     По  истечении  30 дней со дня голосования филиал Сбербанка обязан
в    бесспорном    порядке   перечислить   по   письменному   указанию
избирательной комиссии причитающуюся ей долю средств на ее счет.
     9.3.   Другие   денежные   средства,  оставшиеся  на  специальном
избирательном   счете   кандидата,   по   истечении  60  дней  со  дня
голосования   по  письменному  указанию  избирательной  комиссии  банк
обязан перечислить в доход областного бюджета.
     9.4.  Специальные  избирательные  счета кандидатов закрываются по
письменному указанию избирательной комиссии.

                         10. Налогообложение

     10.1.  Федеральным  законом  от  27 октября 1994 года № 29-ФЗ " О
внесении   изменений   и  дополнений  в  отдельные  законы  Российской
Федерации  о  налогах  и сборах и об особенностях порядка отчислений в
отдельные  государственные  внебюджетные  фонды"  внесены дополнения в
статью  3 закона Российской Федерации от 7 декабря 1991 г. № 1998-1 "О
подоходном налоге с физических лиц", согласно которым:
     -  подоходный  налог на средства избирательных фондов кандидатов,
полученные  и  израсходованные на проведение избирательной кампании, а
так   же  учтенные  в  установленном  порядке,  не  начисляется  и  не
выплачивается;
     -  доходы,  полученные физическими лицами из избирательных фондов
кандидатов   за   выполнение   этими   лицами  работ,  непосредственно
связанных  с  проведением избирательной кампании подоходным налогом не
облагаются;
     -  страховые  взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд
социального  страхования  Российской  Федерации,  Государственный фонд
занятости   населения   Российской  Федерации  и  фонды  обязательного
медицинского  страхования  не  начисляются  на  средства избирательных
фондов   кандидатов,   полученные   и  израсходованные  на  проведение
избирательной  кампании и учтенные в установленном порядке, а также на
доходы,   полученные   физическими   лицами  из  избирательных  фондов
кандидатов   за   выполнение   этими   лицами  работ,  непосредственно
связанных с проведением избирательной кампании.

                            11. Отчетность

     11.1.  Кандидаты  представляют  финансовые отчеты о поступлении и
расходовании   средств   своего   избирательного   фонда,  а  также  о
источниках  создания  своего избирательного фонда и всех произведенных
из него затратах в избирательную комиссию в следующие сроки:
     а)   при   представлении  документов  для  регистрации  кандидата
(Первый финансовый отчет по форме 6Г, приложение 6);
     б)  за  15  дней  до  дня голосования (Второй финансовый отчет по
форме 7Г, приложение 7);
     в)  не позднее чем через 30 дней после официального опубликования
результатов  выборов  (Итоговый  финансовый  отчет  -  по  форме № 8Г,
приложение 8).
     К  Итоговому  финансовому  отчету  прилагаются учет поступления и
расходования   денежных   средств   избирательного   фонда  кандидата,
составленный   по  форме  №  9Г  (приложение  9),  а  также  первичные
финансовые   документы,   подтверждающие  поступление  и  расходование
средств избирательного фонда.
     Кандидаты,  снявшие  свои кандидатуры до наступления сроков сдачи
Первого  и  (или) Второго финансовых (ого) отчетов (а), представляют в
избирательную  комиссию  Итоговый финансовый отчет без предоставления,
соответственно, Первого или Второго, или обоих финансовых отчетов.
     11.2.  В  случаях  утраты  кандидатами своего статуса обязанность
сдачи финансовых отчетов возлагается на граждан, бывших кандидатами.
     11.3.  Для  осуществления  контроля  за  источниками поступления,
правильным  учетом  и  использованием  денежных  средств избирательных
фондов  привлекается  контрольно-ревизионная  служба, образованная при
избирательной   комиссии   в  соответствии  с  областным  законом  "Об
избирательной комиссии Архангельской области".

        12. Ответственность за нарушения порядка формирования
             и расходования средств избирательных фондов

     12.1.   Если   кандидат   использовал   кроме  денежных  средств,
поступивших  в  избирательный  фонд,  иные денежные средства при сборе
подписей   или   в   период  проведения  предвыборной  агитации,  иных
предвыборных  мероприятий, избирательная комиссия вправе отменить свое
решение о регистрации кандидата.
     В    случае,    если   указанные   нарушения   обнаружены   после
опубликования   результатов  выборов,  избирательная  комиссия  вправе
обратиться  в  суд  с  представлением  о  признании избрания кандидата
недействительным.
     12.2.    Кандидат    обязан    вернуть   избирательной   комиссии
перечисленные  ему  денежные  средства  на формирование избирательного
фонда,  возмещение  транспортных  расходов,  компенсацию  отпуска  без
содержания (если такие перечисления проводились) в случаях:
     12.2.1.   снятия   своей   кандидатуры  без  вынуждающих  к  тому
обстоятельств.  Под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного
кандидата   к   снятию   своей   кандидатуры,   понимается   признание
зарегистрированного  кандидата  судом недееспособным, тяжелая болезнь,
стойкое   расстройство  здоровья  зарегистрированного  кандидата,  его
близких родственников.
     12.2.2.   отмены   регистрации   кандидата  за  нарушения  правил
предвыборной  агитации, установленных статьями 36-43 областного закона
"О выборах главы администрации Архангельской области".
     12.3.  Федеральным  законом  от  6  декабря  1999  г. № 210-ФЗ "О
внесении  изменений  и  дополнений  в Кодекс РСФСР об административных
правонарушениях"  устанавливается  административная ответственность за
нарушение  избирательного  законодательства  в  части  формирования  и
расходования  средств  избирательных  фондов  кандидатов  на должность
главы администрации области в следующих случаях:
     12.3.1.     Непредоставление    кандидатом,    зарегистрированным
кандидатом,    лицом,    являвшимся   кандидатом,   зарегистрированным
кандидатом   в   установленный   законом   срок  отчета,  сведений  об
источниках  и  о  размерах поступлений (пожертвований) в избирательный
фонд  и  обо  всех  произведенных затратах на проведение выборов, либо
предоставление  неполного  отчета,  либо неполное предоставление таких
сведений,  либо предоставление недостоверных отчета, сведений - влечет
наложение  штрафа  на  кандидата, зарегистрированного кандидата, лицо,
являвшееся  кандидатом,  зарегистрированным  кандидатом,  в размере от
пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
     12.3.2.Использование   денежных   средств   помимо   собственного
избирательного   фонда,   а   равно  использование  денежных  средств,
поступивших  в  избирательный  фонд  от  организаций  и  лиц, принятие
пожертвований   от  которых  запрещены  законом,  а  равно  превышение
установленных  законом  предельных  сумм расходования денежных средств
избирательного  фонда,  а  равно  расходование  средств избирательного
фонда  на не предусмотренные законом цели - влечет наложение штрафа на
кандидата,    зарегистрированного    кандидата,    лицо,    являвшееся
кандидатом,    зарегистрированным    кандидатом,   в   сумме,   равной
трехкратному размеру незаконно использованных денежных средств.
     12.3.3.  Использование  в целях проведения избирательной кампании
кандидатом,     зарегистрированным     кандидатом    помимо    средств
избирательного  фонда  материальной  поддержки,  оказанной гражданами,
юридическими   лицами,   их  филиалами,  представительствами  и  иными
подразделениями,  а  также  анонимной  материальной поддержки - влечет
наложение  штрафа  на  кандидата, зарегистрированного кандидата, лицо,
являвшееся  кандидатом,  зарегистрированным  кандидатом,  в размере от
десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.

                     13. Заключительные положения

     13.1. Настоящая Инструкция вступает в силу со дня ее принятия.
     13.2.   С   момента   вступления   в  силу  настоящей  Инструкции
утрачивает  силу  Инструкция  о  порядке  формирования  и расходования
денежных  средств  избирательных  фондов кандидатов на должность главы
администрации  Архангельской области, кандидатов в депутаты областного
Собрания   депутатов,  утвержденная  решением  избирательной  комиссии
Архангельской  области  от  11  апреля  1996  г. № 28, с Изменениями и
дополнениями  к  Инструкции  о  порядке  формирования  и  расходования
денежных  средств  избирательных  фондов кандидатов на должность главы
администрации  Архангельской области, кандидатов в депутаты областного
Собрания   депутатов,  утвержденная  решением  избирательной  комиссии
Архангельской области от 28 января 1998 г. № 11.



   Избирательная комиссия Архангельской области.


Информация по документу
Читайте также