Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Архангельска от 04.08.2000 № 188

 
                   ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                       МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 04 августа  2000 г.                                 N 188

О Концепции  развития выставочно-
ярмарочной деятельности на терри-
тории муниципального образования
"Город Архангельск"


     В целях развития и координации выставочно-ярмарочной деятельности
на   территории   муниципального   образования   "Город   Архангельск"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Одобрить  прилагаемую Концепцию развития выставочно-ярмарочной
деятельности   на   территории   муниципального   образования   "Город
Архангельск".
     2. Департаменту экономики,  промышленной  политики  и  инвестиций
(Никулин Ю.П.) в двухмесячный срок подготовить:
     - предложения  по   составу   Совета   по   выставочно-ярмарочной
деятельности при мэрии города Архангельска,
     - положение о конкурсе на право выполнения функций уполномоченной
организации по выставочно-ярмарочной деятельности,
     - совместно  с  финансово-казначейским  управлением   (Скаковская
Л.Я.)  предложения  о  потребности  финансовых  средств  для поддержки
участия организаций  города  в  престижных,  экономически  эффективных
международных,  межрегиональных  и  региональных  торгово-промышленных
выставках для учета их при формировании бюджета на 2001 год.



      И.о.мэра города Архангельска          В.М.Котлов


                                            Одобрена постановлением
                                      и.о. мэра города Архангельска
                                                от 04.08.2000 N 188



                              КОНЦЕПЦИЯ
             развития выставочно-ярмарочной деятельности
               на территории муниципального образования
                         "Город Архангельск"

                          1.Общие положения

     Целью настоящей Концепции является определение принципов развития
и организации выставочно-ярмарочной деятельности в интересах экономики
города Архангельска и,  прежде всего,  местных производителей, а также
привлечение инвестиций в сферу товарного производства города.
     Объектом рассмотрения    Концепции    являются     международные,
межрегиональные,   региональные   и   городские   торгово-промышленные
выставки и выставки-ярмарки,  проводимые на территории города  либо  в
других  местах  при  поддержке  органов местного самоуправления города
Архангельска.

           2. Задачи развития выставочно-ярмарочной деятельности

     Главной задачей  Концепции  является  формирование  благоприятных
экономических,  организационных,  правовых  и  иных  условий  развития
выставочной индустрии в городе и повышения ее эффективности,  а  также
механизмов  предоставления финансовой,  информационно-консультативной,
маркетинговой и  других  видов  помощи  со  стороны  органов  местного
самоуправления муниципального образования "Город Архангельск".
     Задачами развития    выставочно-ярмарочной    деятельности     на
территории муниципального образования "Город Архангельск" являются:
     - формирование    механизма    поддержки     и     стимулирования
товаропроизводителей    г.Архангельска    (информационная   поддержка,
предоставление гарантий и иных преференций,  консультационная помощь и
т.д.);
     - содействие организациям в проведении маркетинговых исследований
внутреннего и внешнего рынков соответствующей продукции;
     - стимулирование     разработки,     освоения      и      выпуска
конкурентоспособной, импортозамещающей и экспортопригодной продукции;
     - содействие   продвижению   конкурентоспособной   продукции   на
внутренний и внешний рынки;
     - расширение рынков сбыта продукции организаций;
     - привлечение   российских   и  иностранных  инвестиций  в  сферу
товарного производства города;
     - поддержка малого предпринимательства;
     - увеличение поступлений от выставочно-ярмарочной деятельности  в
бюджет   муниципального   образования  "Город  Архангельск"  с  учетом
инфраструктуры города (гостиницы, транспорт, предприятия общественного
питания, театры, музеи);
     - создание  условий  для  подготовки  и  проведения  выставок   в
соответствии с международными нормами и практикой;
     - создание  и  ведение  баз  данных   продукции   и   услуг   для
информационного  обслуживания  потенциальных покупателей через системы
информационного обеспечения;
     - содействие   установлению   контактов   товаропроизводителей  с
потенциальными  потребителями  на  региональном,   межрегиональном   и
международном уровнях;
     - более широкое участие предпринимателей города  в  российских  и
зарубежных выставках.

               З. Субъекты выставочно-ярмарочной деятельности

     В подготовке  и  проведении  выставки принимают участие следующие
стороны (субъекты выставочной деятельности):
     - организаторы выставки;
     - организации       и       предприниматели,       обеспечивающие
выставочноярмарочную   деятельность   (строительные,   информационные,
рекламные работы и пр.);
     - организации   и  предприниматели,  предоставляющие  выставочную
площадь;
     - экспоненты.

                4.Формы выставочно-ярмарочной деятельности

     Выставочно-ярмарочная деятельность    в    современных   условиях
осуществляется в следующих основных формах:
     - выставки   -  регулярно  организуемые  рыночные  мероприятия  с
ограниченным временем проведения, где представляются основные товары и
услуги одной или нескольких отраслей на основе выставочных образцов;
     - ярмарки  -  рыночные  мероприятия   с   ограниченным   временем
проведения,  где  представляются  и  реализуются  характерные товары и
услуги одной или нескольких отраслей.
     Классификация выставочно-ярмарочной  деятельности  проводится  по
следующим  признакам:  по  территориальному,  по   тематическому,   по
характеристикам   участников,   по  уровню  значимости,  по  месту  их
проведения,  по способу  проведения,  по  целям  организации  выставки
(ярмарки, ознакомительные и т.д.), по характеру посетителей.
     Важной частью   выставок   являются   сопутствующие   мероприятия
научнотехнического  характера,  в  том  числе  конгрессы,  симпозиумы,
семинары, конференции, презентации, конкурсы и пр.

            5.Регулирование выставочно-ярмарочной деятельности

     Регулирование выставочно-ярмарочной   деятельности   на   местном
уровне   имеет   важное   значение  для  предотвращения  "пересечений"
мероприятий (проведение  нескольких  выставок  одинаковой  тематики  в
близкие   сроки  и  т.д.),  дезориентации  участников  и  посетителей,
ослабления представительности и престижа выставок.
     Регулирование выставочно-ярмарочной деятельности предусматривает:
     - разработку  и  внедрение  механизма  привлечения   организаций,
зарегистрированных  в  г.Архангельске,  к  участию в выставках (гибкая
система цен, возможность выставиться коллективным стендом и т.д.);
     - предотвращение недобросовестной конкуренции и монополизма;
     - разработку перспективных планов развития  выставочно-ярмарочной
деятельности в г.Архангельске;
     - создание  единого  информационного  поля  выставочно-ярмарочной
деятельности в г.Архангельске;
     - разработку и внедрение единого ежегодного календаря выставок;
     - организацию   сотрудничества   с   международными  выставочными
организациями и выставочными центрами;
     - организацию  и  внедрение конкурсной системы поощрения и наград
участникам выставочной деятельности;
     - поддержание  престижа  и  авторитета  выставочной деятельности,
информационную поддержку.
     Выставочные мероприятия,    согласованные    с    мэрией   города
Архангельска,  могут обладать статусом официальных мероприятий  города
Архангельска.
     С целью реализации Концепции выставочно-ярмарочной деятельности в
г.Архангельске  и  организации  работы  по  выполнению  выставочных  и
ярмарочных  мероприятий  предполагается   определение   уполномоченной
выставочной   фирмы   с  соответствующей  инфраструктурой,  средствами
информации,  рекламы  и  маркетинга.  Статус  "уполномоченной   фирмы"
присваивается  организациям,  выигравшим конкурс на выполнение функций
уполномоченной фирмы по выставочно-ярмарочной деятельности.

                  6. Участие организаций г.Архангельска в
              международной, межрегиональной и региональной
                   выставочно-ярмарочной деятельности

     В современных условиях продвижение продукции товаропроизводителей
города  на  потребительские  рынки  России и за ее пределы приобретает
исключительно важное значение,  в связи с  чем  становится  актуальным
участие  предприятий  и  организаций  города  в  выставочно-ярмарочных
мероприятиях,  проводимых  по   инициативе   государственных   органов
Российской   Федерации   и   субъекта   Российской  Федерации.  Однако
финансовое состояние ряда организаций не позволяет  им  самостоятельно
принимать участие в организуемых выставках.
     Одним из  способов  решения  данной  проблемы  является  создание
единой  постоянно  действующей городской экспозиции,  которая позволит
оперативно реагировать на поступающие предложения по участию города  в
выставках   и   ярмарках.  Кроме  того,  снизить  затраты  на  участие
организаций города в выставках возможно при формировании  коллективных
выставочных стендов,  позволяющих предприятию заочно принять участие в
выставке и представить свою продукцию.

           7. Финансирование выставочно-ярмарочной деятельности

     Финансовое обеспечение выставочной деятельности осуществляется на
принципах хозрасчетности.
     В целях поддержки организаций города,  участвующих в выставках  и
ярмарках,  возможно  предоставление  дотаций  из  местного бюджета под
конкретные цели (проекты).

                            8. Формы содействия

     Органы местного самоуправления муниципального образования  "Город
Архангельск" оказывают содействие:
     - по формированию коллективных выставочных стендов организаций  и
индивидуальных  предпринимателей на различных выставках и ярмарках,  в
том числе зарубежных;
     - по  участию организаций г.Архангельска в узкоспециализированных
выставках;
     - по созданию сети постоянно действующих структур, обеспечивающих
продвижение  на  рынок  продукции  предприятий  города   Архангельска:
выставки   -   ярмарки,   салоны   -   магазины,  выставочно-рекламные
организации, торговые дома и представительства;
     - по  организации  семинаров по обучению предпринимателей навыкам
выставочно-ярмарочной деятельности;
     - по  проведению  региональных,  межрегиональных и общероссийских
выставок на территории города.

                         9. 0ценка эффективности

     С экономической  точки  зрения   развитие   выставочно-ярмарочной
деятельности в г.Архангельске позволит:
     - стимулировать   развитие   отраслей    промышленности,    сферы
обслуживания, науки, малого предпринимательства;
     - улучшить ассортимент и качество  товаров  и  услуг  организаций
города;
     - расширить рынки сбыта их продукции;
     - увеличить объемы инвестиций, направляемых в город;
     - создать новые рабочие места;
     - расширить   производственно-техническую  кооперацию  с  другими
регионами России, а также странами ближнего и дальнего зарубежья.
     Бюджетная эффективность.  Город от выставочной деятельности кроме
прямых доходов получает и косвенный доход от инфраструктуры  города  и
увеличения производства у экспонентов, в том числе:
     - увеличение  налоговых  поступлений,  как  результат  расширения
объемов производства экспонентов в рамках заключенных контрактов;
     - доходы от организаций,  связанных с обслуживанием участников  и
гостей выставок (гостиницы, рестораны, транспорт, связь и т.д.);
     - увеличение общих затрат организаторов и  экспонентов  (реклама,
информационно-рекламная литература, организация культурной программы и
т.д.).
     Выставки и  ярмарки,  проводимые  в городе,  будут способствовать
созданию  устойчивой  системы   защиты   потребительского   рынка   от
недоброкачественной продукции и развитию здоровой конкуренции, а также
позволят стимулировать местного производителя.













Информация по документу
Читайте также