Расширенный поиск

Постановление Избирательной комиссии Архангельской области от 13.10.2000 № 335-II

 

             ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   от 13 октября 2000 г. N 335 - II

     Об утверждении Инструкции о порядке публикации агитационных
     предвыборных материалов в периодических печатных изданиях в
       период выборов Главы администрации Архангельской области


     Руководствуясь  статьей  9  областного  закона  "Об избирательной
комиссии  Архангельской  области",  статьями 36, 37, 38, 40 областного
закона   "О   выборах   главы  администрации  Архангельской  области",
избирательная комиссия Архангельской области ПОСТАНОВИЛА:

     1.Утвердить   Инструкцию   о   порядке   публикации  агитационных
предвыборных  материалов  в  периодических  печатных изданиях в период
выборов Главы администрации Архангельской области (прилагается).
     2.Распространить    действие   данной   Инструкции   на   порядок
предоставления  печатной  площади в периодических печатных изданиях на
период  проведения  повторных  выборов  депутатов в областное Собрание
депутатов.
     3.  Направить  настоящую  Инструкцию  председателю  избирательной
комиссии  Ненецкого автономного округа, председателям территориальных,
окружных  избирательных  комиссий,  в  управление  печати  и  массовой
информации   администрации  Архангельской  области  и  опубликовать  в
средствах массовой информации.



     Председатель комиссии           Г.Н. ФИЛЕВ



                                            Утверждена постановлением
                                            избирательной комиссии 
                                            Архангельской области 
                                            от 13 октября 2000г.
                                            N 335-II


                              Инструкция
      о порядке публикации агитационных предвыборных материалов
          в периодических печатных изданиях в период выборов
              Главы администрации Архангельской области

                          1. Общие положения

     1.1.  Инструкция  о  порядке публикации агитационных предвыборных
материалов  в  периодических  печатных изданиях в период выборов Главы
администрации  Архангельской  области  (далее  -  Инструкция) издана в
соответствии   с   требованиями   Федерального   закона  "Об  основных
гарантиях  избирательных  прав  граждан  Российской Федерации", закона
Российской  Федерации  "О  средствах  массовой информации", областного
закона  "Об  избирательной  комиссии  Архангельской  области", в целях
единообразного   применения   областного   закона   "О  выборах  главы
администрации   Архангельской  области"  и  регламентирует  порядок  и
условия  проведения  предвыборной  агитации  периодическими  печатными
изданиями.
     1.2.  Предвыборная  агитация в периодических печатных изданий, за
исключением  указанных  в  пункте  2.1.  Инструкции, начинается со дня
регистрации  кандидата  и  прекращается  в  ноль часов за сутки до дня
голосования.
     1.3.  При проведении повторного голосования предвыборная агитация
в  периодических  печатных  изданий, за исключением указанных в пункте
2.1.   Инструкции,  возобновляется  со  дня  опубликования  решения  о
назначении  повторного  голосования  кандидата  и  прекращается в ноль
часов за сутки до дня повторного голосования.
     1.4.   Редакции   периодических  печатных  изданий  предоставляют
печатную   площадь   для   проведения   предвыборной  агитации  только
зарегистрированным   кандидатам,   которые  самостоятельно  определяют
форму и характер своей предвыборной агитации.
     Зарегистрированные  кандидаты  вправе  дать письменное разрешение
доверенному  лицу  на  использование выделенной кандидату бесплатной и
платной  печатной  площади  для  публикации  предвыборных агитационных
материалов.   В   данных   материалах  обязательно  должна  помещаться
информация  о  том,  какому  зарегистрированному  кандидату и на какой
основе (платно, бесплатно) выделяется печатная площадь.
     Изменение  текста  представленных  материалов редакциями печатных
изданий без согласования с авторами не допускается.
     1.5.   Редакции   периодических   печатных   изданий   всех  форм
собственности,   предполагающие  предоставлять  печатную  площадь  для
проведения  предвыборной  агитации  зарегистрированным  кандидатам  на
должность  Главы  администрации  области,  в  течение  30  дней  после
опубликования   решения   о  назначении  выборов  должны  опубликовать
сведения  о  размере оплаты печатной площади и представить их вместе с
уведомлением    о    готовности    предоставлять    печатную   площадь
зарегистрированным  кандидатам  в избирательную комиссию Архангельской
области.
     1.6.   Размер   оплаты,  установленный  редакциями  периодических
печатных  изданий  независимо  от  их  форм собственности, должен быть
единым  для  всех  зарегистрированных  кандидатов  на  должность Главы
администрации области.
     1.7.  Оплата печатной площади должна осуществляться исключительно
через   соответствующие   избирательные   фонды  в  полном  объеме  до
предоставления печатной площади.
     1.8.   Реклама   коммерческой   и  иной  деятельности  кандидата,
зарегистрированного   кандидата   на   должность  Главы  администрации
области  в  периодических  печатных  изданиях  должна быть оплачена из
избирательного   фонда   кандидата.  В  день  голосования  и  в  день,
предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается.
     1.9.  Периодические  печатные издания всех форм собственности, за
исключением  указанных  в  пункте  1  статьи  38  областного закона "О
выборах   главы   администрации   Архангельской  области"  (пункт  2.1
Иструкции),  не  имеют  права бесплатно предоставлять печатные площади
зарегистрированным  кандидатам.  Это  требование  распространяется  на
периодические   печатные   издания,   учредителями   которых  являются
зарегистрированные кандидаты.
     1.10.  При  публикации  опросов общественного мнения, связанных с
выборами,  средства массовой информации обязаны указывать организацию,
проводившую  опрос,  время его проведения, число опрошенных (выборку),
метод  сбора  информации,  точную формулировку вопроса, статистическую
оценку возможной погрешности.
     1.11.  В  течение  3  дней  до  дня  голосования,  а также в день
голосования,  опубликование  в  средствах  массовой информации опросов
общественного  мнения  и  иных  исследований, связанных с выборами, не
допускается.
     1.12.  Редакции периодических печатных изданий обязаны вести учет
публикаций  агитационных  предвыборных  материалов  зарегистрированных
кандидатов  и  по  письменным запросам избирательной комиссии области,
территориальных    избирательных    комиссий    информировать   их   о
предоставлении   печатных   площадей   зарегистрированным  кандидатам,
направлять им копии соответствующих договоров.
     1.13.  Специализированные  печатные  издания  (детские,  научные,
технические  и  другие)  могут  отказаться  от публикации агитационных
материалов  при  условии  полного  неучастия в предвыборной агитации в
какой бы то ни было форме.

 2. Порядок предоставления печатных площадей периодическими печатными
   изделиями, указанными в пункте 1 статьи 38 областного закона "О
         выборах главы администрации Архангельской области".

     2.1.     Периодические     печатные     издания,     учредителями
(соучредителями)     которых    являются    государственные    органы,
организации,  учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на
15  процентов бюджета редакции периодического печатного издания за год
до  назначения  выборов  из  федерального,  областного бюджета обязаны
обеспечить    зарегистрированным   кандидатам   на   должность   Главы
администрации  Архангельской  области  равные  возможности  проведения
предвыборной агитации.
     2.2.  Перечень  указанных  в пункте 2.1. Инструкции периодических
печатных  изданий по представлению администрации Архангельской области
публикуется  избирательной  комиссией  области  не  позднее  15 дней с
момента опубликования решения о назначении выборов.
     2.3.  Предвыборная  агитация  в  периодических печатных изданиях,
указанных  в  перечне,  начинается  после  завершения регистрации всех
кандидатов   и   проведения   жеребьевки   между   зарегистрированными
кандидатами по распределению между ними печатной площади.
     2.4.   Периодические   печатные  издания,  указанные  в  перечне,
обязаны  в срок, указанный в пункте 2.3. Инструкции, выделить не менее
одной  полосы  в  каждом  номере  издания  для публикации предвыборных
агитационных  материалов  зарегистрированных  кандидатов  на должность
Главы  администрации  Архангельской  области.  При  этом  не  менее 50
процентов   выделяемой   печатной   площади   должно   предоставляться
бесплатно.
     2.5.   Периодические   печатные  издания,  указанные  в  перечне,
обязаны    предоставить    бесплатную    печатную    площадь   каждому
зарегистрированному   кандидату  в  размерах,  определяемых  редакцией
издания    путем    деления    общего    объема   печатных   площадей,
предоставляемых   бесплатно,   на   общее   количество  кандидатов  на
должность Главы администрации Архангельской области.
     2.6.  Предоставление  бесплатной печатной площади в периодических
печатных  изданиях,  указанных  в перечне, проводится на основе заявок
от    зарегистрированных   кандидатов.   Дата   публикации   материала
конкретного  зарегистрированного  кандидата  определяется жеребьевкой,
проводимой   редакцией   издания   на  основе  поступивших  заявок  от
зарегистрированных   кандидатов   на   должность  Главы  администрации
области   на  имя  руководителя  редакции  соответствующего  печатного
издания, представленных не позднее 3 ноября 2000 года.
     2.7.  Предоставление  печатных  площадей периодическими печатными
изданиями,  указанными в перечне, соответствующему зарегистрированному
кандидату за плату производится на условиях договора.
     2.8.    Размер    оплаты    должен    быть    единым   для   всех
зарегистрированных  кандидатов  и  опубликован в течение 30 дней после
опубликования   решения   о   назначении   выборов.  При  этом  каждый
зарегистрированный  кандидат  вправе  получить  в  средствах  массовой
информации,  указанных  в  перечне,  печатную площадь в пределах доли,
полученной    в   результате   деления   объема   печатных   площадей,
предоставляемых   за   плату,   на   общее   число  зарегистрированных
кандидатов.   Дата   опубликования   печатного   материала   кандидата
определяется    жеребьевкой,   проводимой   редакцией   периодического
печатного  издания  в  течение 5 дней после окончания регистрации всех
кандидатов,  на  основании  заявок от зарегистрированных кандидатов на
участие в жеребьевке.
     2.9.  Периодические  печатные  издания,  указанные  в  перечне, в
период   проведения  агитации  не  вправе  распространять  информацию,
способную  нанести  ущерб  чести,  достоинству  или  деловой репутации
зарегистрированному   кандидату,   если   эти  периодические  печатные
издания    не   могут   предоставить   зарегистрированному   кандидату
возможность  опубликовать  опровержение  или иные разъяснения в защиту
его репутации до окончания срока предвыборной агитации.
     2.10.   При   проведении  повторного  голосования  предоставление
бесплатной  и  платной  печатной площади зарегистрированным кандидатам
периодическими    печатными    изданиями,    указанными   в   перечне,
возобновляется  через три дня после опубликования решения о назначении
повторного   голосования.   Дата   публикации   материала  конкретного
зарегистрированного  кандидата  определяется  жеребьевкой,  проводимой
редакцией  издания  на основе поступивших заявок от зарегистрированных
кандидатов  на  должность  Главы  администрации области в течение трех
дней после опубликования решения о назначении повторного голосования.

      3. Проведение жеребьевки по распределению печатной площади

     3.1.Жеребьевка   по  распределению  бесплатной  печатной  площади
зарегистрированным  кандидатам  должность  Главы администрации области
для  публикации  агитационных  предвыборных материалов в периодических
печатных  изданиях,  указанных  в  пункте  2.1. Инструкции, проводится
редакциями указанных периодических печатных изданий.
     3.2.  Редакции  периодических  печатных изданий не позднее чем за
день   до   проведения   жеребьевки   информируют   зарегистрированных
кандидатов,  подавших  заявки  на  бесплатную  публикацию агитационных
предвыборных   материалов,   о   дате,   времени  и  месте  проведения
жеребьевки.
     3.3.  В  жеребьевке  участвуют  зарегистрированные  кандидаты  на
должность  Главы администрации области или их доверенные лица, имеющие
письменное   подтверждение   о   наделении  их  правом  на  участие  в
жеребьевке.  При  проведении  жеребьевки  могут  присутствовать  лица,
указанные  в  пункте  1  статьи  19 областного закона "О выборах главы
администрации Архангельской области".
     3.4.  Редакции периодических печатных изданий обязаны подготовить
помещения  и необходимую документацию для проведения жеребьевки. Перед
непосредственным   проведением   жеребьевки   представитель   редакции
объявляет  порядок проведения жеребьевки, даты выпусков периодического
печатного  издания,  размер  печатной  пощади,  выделяемой для каждого
кандидата,  требования  к  представляемому  кандидатами  агитационному
материалу.
     3.5.   Зарегистрированный   кандидат   или  его  доверенное  лицо
выбирают  поочередно  конверты,  в  которых  указана информация о дате
выхода  номера.  Содержание  конверта  тут  же  оглашается  и вносится
представителем  редакции в протокол. В случае отсутствия на жеребьёвке
зарегистрированного  кандидата,  подавшего заявление на предоставление
бесплатно  печатной  площади,  или  его  доверенного  лица  конверт  с
информацией  выбирает  представитель редакции периодического печатного
издания.  Информация  оглашается  и  заносится  в  протокол. Протоколы
подписываются   представителем   периодического   печатного   издания,
представителем  избирательной  комиссии  области  или  территориальной
избирательной комиссии.
     3.6.  Не  использованная зарегистрированным кандидатом выделенная
ему  на  жеребьевке печатная площадь не может быть использована другим
кандидатом.  Данная  печатная площадь используется редакцией по своему
усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
     3.7.  Жеребьевка по распределению печатной площади за плату может
проводиться  редакциями  периодических печатных изданий одновременно с
жеребьевкой   по  распределению  бесплатного  предоставления  печатной
площади  кандидатам  на должность Главы администрации области и по той
же схеме.



      Избирательная комиссия Архангельской области.












Информация по документу
Читайте также