Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Архангельской области от 23.09.1999 № 272ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 сентября 1999 г. N 272 Утратилo силу - Указ Губернатора Архангельской области от 27.08.2009 г. N 23-у О СОЗДАНИИ (НАЗНАЧЕНИИ) В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ПРЕДПРИЯТИЯХ, УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ (РАБОТНИКОВ), СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 года N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" и с целью организованного выполнения мероприятий гражданской обороны на территории области постановляю: 1. Утвердить Положение о специально уполномоченных на решение задач гражданской обороны (специалистов ГО). 2. Предложить руководителям предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в срок до 1 декабря 1999 года создать (назначить) за счет своих штатов структурные подразделения (уполномоченных) по решению задач ГО, с обязательным обучением должностных лиц в областном учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. Глава администрации А.А.ЕФРЕМОВ Утверждено постановлением главы администрации Архангельской области от 23.09.99 N 272 ПОЛОЖЕНИЕ о специально уполномоченных на решение задач гражданской обороны (специалистах ГО) 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", Постановлением Правительства РФ от 10 июля 1999 года N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны", определяет порядок создания и деятельности специально уполномоченных на решение задач гражданской обороны (специалистов ГО). 2. Специалисты гражданской обороны (структурные подразделения по ГО) назначаются (создаются) на предприятиях, в учреждениях, организациях (далее именуются объекты экономики) независимо от организационно-правовой формы с целью организации управления гражданской обороной на этих объектах. 3. Создание (назначение) на объектах экономики структурных подразделений (специалистов) по гражданской обороне осуществляется для обеспечения: - планирования и проведения мероприятий гражданской обороны; - создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения; - обучения работников организаций способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - создания и содержания в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; - проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики в военное время; - создания и поддержания в состоянии постоянной готовности гражданских организаций гражданской обороны. 4. Количество работников в структурных подразделениях по ГО или отдельных работников по гражданской обороне в составе других подразделений определяется исходя из следящих норм: а) на объектах экономики, отнесенных к категориям по гражданской обороне в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 1998 года N 1115 "О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне", с количеством работников до 500 человек - 1 освобожденный работник, от 500 до 2000 человек - 2 - 3 освобожденных работника, от 2000 до 5000 человек - 3 - 4 освобожденных работника, свыше 5000 человек - 5 - 6 освобожденных работников; б) на объектах экономики, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, с количеством работников свыше 200 человек - 1 освобожденный работник; в) на объектах экономики, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, с количеством работников до 200 человек - функционирование по гражданской обороне может выполняться в установленном порядке по совместительству одним из работников организации. Количество работников в структурном подразделении по ГО или отдельных работников по ГО в составе других подразделений исполнительного органа (органа управления) объекта экономики определяется в соответствии с объемом общих функциональных обязанностей, указанных в настоящем Положении. 5. На должности специалистов (структурных подразделений) ГО назначаются лица, имеющие соответственную подготовку. 6. Организации, учреждения, предприятия осуществляют укомплектование структурных подразделений (назначение специалистов) по ГО, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание. 7. Общие обязанности специально уполномоченных (структурных подразделений) на решение задач гражданской обороны Специально уполномоченный на решение задач гражданской обороны (начальник отдела, специалист ГО) объекта экономики подчиняется начальнику гражданской обороны (руководителю) объекта и является его заместителем. Он имеет право от имени начальника ГО объекта отдавать распоряжения по вопросам гражданской обороны, обязательные к исполнению должностными лицами объекта. В своей деятельности уполномоченный руководствуется нормативными правовыми документами, указаниями вышестоящих территориальных органов ГОЧС и начальника ГО объекта. Специалист гражданской обороны обязан: а) При повседневной деятельности: - постоянно знать состояние и обстановку по ГО и ЧС на территории объекта и быть готовым по требованию начальника ГО доложить обобщенные выводы и свои предложения по решению возложенных задач; - руководить разработкой плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) в мирное время и плана ГО на военное время, периодически осуществляя их корректировку; - планировать и проводить объектовые мероприятия гражданской обороны, организовывать подготовку по ГО своего отдела, руководящего и командно-начальствующего состава (КНС), гражданских организаций гражданской обороны, рабочих и служащих объекта, населения, проживающего в ведомственном жилсекторе, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - обеспечивать готовность органов управления, систем связи и оповещения, сил и средств объекта к действиям, участвовать в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения; - осуществлять постоянный контроль за накоплением фонда защитных сооружений (ЗС), их содержанием, эксплуатацией, использованием в хозяйственных и социальных целях, поддержанием в готовности к приему укрываемых; - организовывать оценку потенциальной, техногенной, экологической и природной опасности на территории объекта и паспортизацию производственных участков по ГО и ЧС; - организовывать повседневное наблюдение и лабораторный контроль за состоянием объектов окружающей среды, находящихся на территории предприятия (организации, учреждения); - осуществлять совместно с органами технадзора контроль за соблюдением на участках с опасным производством правил безопасности, хранения и использования радиоактивных и аварийно химически опасных веществ (АХОВ), взрыво- и пожароопасных веществ и материалов; - принимать участие в создании и работе комиссии по чрезвычайным ситуациям, эвакокомиссии, комиссии по повышению устойчивости функционирования объекта в мирное и военное время, других объектовых комиссиях, способствующих улучшению ведения гражданской обороны на территории объекта; - участвовать в создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; - организовывать и проводить мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования объекта в военное время; - создавать и поддерживать в состоянии постоянной готовности гражданские организации гражданской обороны; - своевременно представлять в вышестоящие органы управления ГОЧС донесения и другие отчетные документы; - вести учет подготовки всех категорий обучаемых, проводить занятия, учения и тренировки по ГО и ЧС; - планировать защиту всего персонала объекта, обеспечивать его средствами индивидуальной защиты (СИЗ); - совместно с председателем объектовой эвакуационной комиссии согласовывать планы и расчеты по эвакуации, а также вопросы размещения и обеспечения рабочих, служащих объекта и членов их семей с администрацией и эвакоприемными органами загородной зоны; - совершенствовать учебно-материальную базу (УМБ) ГО объекта, проводить мероприятия по пропаганде гражданской обороны; - поддерживать взаимодействие с органами ГОЧС других объектов экономики, расположенных на территории населенного пункта; - осуществлять постоянный контроль за проведением всех мероприятий ГО на объекте. б) При угрозе возникновения ЧС в мирное время: - продублировать сигнал с доведением до рабочих и служащих в рабочее время и до руководящего состава в нерабочее время; - по распоряжению начальника ГО объекта ввести в действие план действий по предупреждению и ликвидации ЧС; - провести предварительную оценку складывающейся обстановки по докладу дежурно-диспетчерской службы и информации вышестоящих органов ГОЧС; - собрать КЧС, подготовить данные для работы комиссии; - подготовить проект приказа (распоряжения) начальника ГО объекта; - организовать оперативное дежурство на объекте, разведку и наблюдение за окружающей средой; - доложить о проведенных мероприятиях в вышестоящий орган управления ГОЧС. в) При возникновении ЧС в мирное время: - обеспечить немедленное доведение сигнала до руководящего состава, рабочих и служащих о возникновении ЧС; - по решению председателя КЧС обеспечить сбор членов комиссии; - ввести в действие план действий по предупреждению и ликвидации ЧС; - организовать сбор данных об обстановке от объектовых гражданских организаций гражданской обороны (формирований) разведки и вышестоящих органов управления ГОЧС, проанализировать их; - принять экстренные меры по защите рабочих и служащих объекта; - проконтролировать выполнение календарного плана основных мероприятий объекта; - принять участие в работе КЧС, своевременно доводить приказы (распоряжения) председателя КЧС и вышестоящих органов до исполнителей; - своевременно докладывать сведения об обстановке и принимаемых мерах в вышестоящие органы управления. г) При переводе ГО на военное положение: до проведения эвакуации: - доложить начальнику ГО объекта о получении распоряжения (об объявлении угрозы нападения), подтвердить получение распоряжения вышестоящему органу управления ГОЧС; - обеспечить своевременное оповещение, сбор руководящего и командно-начальствующего состава объекта; - развернуть пункт управления (ПУ), выставить пост радиационного и химического наблюдения (ПРХН), установить круглосуточное дежурство руководящего состава, привести в готовность систему связи и оповещения, установить связь с подчиненными и вышестоящими начальниками и их органами управления ГОЧС; - обеспечить своевременную отправку оперативной группы в загородную зону; - привести в готовность гражданские организации гражданской обороны (формирования); - организовать подготовку защитных сооружений ГО к приему укрываемых, проконтролировать закладку продовольствия, медикаментов и запасов воды в 3С; - проконтролировать выдачу средств индивидуальной защиты и другого имущества ГО рабочим и служащим объекта; - организовать усиление охраны объекта; - докладывать начальнику ГО и вышестоящим органам управления ГОЧС о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных планом гражданской обороны; с получением распоряжения на проведение эвакуации: - обеспечить доведение полученного распоряжения на проведение эвакомероприятий до эвакоорганов, руководителей структурных подразделений, рабочих и служащих объекта; - совместно с главным инженером, начальниками служб ГО и цехов спланировать и обеспечить сменность работы объекта по скользящему графику; - проверить готовность расчета оперативной группы в загородной зоне к приему и размещению эвакуируемых; - после завершения эвакомероприятий уточнить в вышестоящем органе управления ГОЧС задачи и порядок использования формирований в составе группировки сил ГО; при внезапном нападении: - обеспечить доведение сигнала о воздушном (ракетном) нападении противника до всего персонала объекта; - прибыть на ПУ и организовать его работу; - проконтролировать безаварийную остановку производства и укрытие всех работающих на объекте; - после внезапного нападения организовать разведку, оценить обстановку, привести в готовность сохранившиеся силы и доложить начальнику ГО объекта предложения на ведение спасательных и других неотложных работ (СиДНР); - с прибытием сил ГО дублера (своих формирований из загородной зоны) организовать взаимодействие с ними при ведении спасательных работ; - обеспечить управление силами ГО и восстановление их готовности к действиям; - обеспечить устойчивую связь с подчиненными и вышестоящими органами управления ГОЧС, при нарушении связи принять все меры к ее восстановлению; - доложить в вышестоящий орган управления ГОЧС обстановку на объекте и ход выполнения поставленных задач по ведению спасательных и других неотложных работ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|