Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Архангельска от 15.12.2000 № 297

 
                 ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                      МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 15 декабря 2000 г.                  № 297

     Об утверждении  Положения
     о центре по работе с семьей

     Во    исполнение   городской   целевой   программы   "Развитие
муниципальной  системы образования города Архангельска на 2001-2005
годы",   утвержденной  решением  Архангельского  городского  Совета
депутатов  от  29.06.2000.  № 108, в целях оказания помощи семье по
обеспечению   доступности   дошкольных  образовательных  услуг  для
населения ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  прилагаемые  Положение  о  центре  по  работе  с
семьей и Примерные типовые штаты центра.
     2. Департаменту  образования,  культуры  и  спорта (Кулиманова
Т.И.) обеспечить функционирование центров по работе с семьей.



     Мэр города Архангельска          П.Н.Балакшин



                                              УТВЕРЖДЕНО
                                              постановлением мэра
                                              города Архангельска
                                              от 15. 12.2000 № 297

                             ПОЛОЖЕНИЕ

                    о центре по работе с семьей

                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1. 1.  Положение  о  центре  по  работе с семьей (далее центр)
разработано  в  соответствии  с  Законом  РФ  "Об  образовании"  от
10.07.92   №   3266-1   (с  изменениями  и  дополнениями),  Типовым
положением  о  дошкольном  образовательном учреждении, утвержденным
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 01.07.95 №
677  (с  изменениями  и дополнениями), городской целевой программой
"Развитие  муниципальной системы образования города Архангельска на
2001-2005  годы",  утвержденной  решением Архангельского городского
Совета депутатов от 29.06.2000 № 108.
     1. 2.  Центр  создается  в  соответствии  с приказом директора
департамента  образования,  культуры  и спорта мэрии города на базе
муниципального  дошкольного  образовательного учреждения и является
его структурным подразделением.
     1. 3. Основные цели центра:
     -  обеспечение  доступности  дошкольных  образовательных услуг
для всех слоев населения;
     -  оказание  помощи  семье  в  формировании основ физического,
нравственного,    интеллектуального   развития   личности   ребенка
дошкольного возраста;
     -   создание  условий  для  подготовки  детей,  не  посещающих
детский сад, к школе.

                   2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЦЕНТРА
     2. 1.Содержание    работы   центра   определяется   дошкольным
образовательным   учреждением   по   согласованию  с  департаментом
образования,  культуры  и  спорта  мэрии  города с учетом желаний и
запросов населения и включает следующие формы:
     -   занятия  психолога,  логопеда  с  детьми,  не  посещающими
дошкольные образовательные учреждения;
     -   совместные   занятия  родителей  и  детей,  не  посещающих
дошкольные образовательные учреждения;
     - практические занятия с родителями;
     -  индивидуальные,  групповые,  коллективные  консультации для
родителей;
     - посещение семей;
     - радиолектории, семинары, конференции;
     - изучение запросов населения и другие.
     2. 2. Основными направлениями работы центра являются:
     - педагогическое просвещение родителей;
     -   психолого-коррекционная  помощь  ребенку,  не  посещающему
дошкольное образовательное учреждение;
     -   обеспечение   наиболее  полного  охвата  детей  дошкольным
образованием;
     -  проведение  мониторинга  изучения  запросов семьи в услугах
дошкольного учреждения;
     -   взаимосвязь  с  образовательными,  культурными  и  другими
учреждениями по вопросам воспитания и развития ребенка;
     - распространение положительного опыта семейного воспитания.
     2. 3.  Дошкольное  образовательное  учреждение  самостоятельно
выбирает   формы  образовательной,  методической,  диагностической,
консультативной и другой работы центра для:
     -  оказания  помощи родителям, воспитывающим детей дошкольного
возраста в домашних условиях;
     -  создания  условий  построения преемственности дошкольного и
начального общего образования.
     2. 4.  Отношения  между дошкольным образовательным учреждением
и  родителями  (законными  представителями) регулируются договором,
заключенным    между    ними,   который   не   может   ограничивать
установленными законом права сторон.

                       3. УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНТРОМ
     3. 1.Руководство  деятельностью центра осуществляет заведующая
муниципальным  дошкольным  образовательным учреждением, при котором
он создан, на основании устава учреждения.
     Заведующая     муниципальным     дошкольным    образовательным
учреждением:
     - осуществляет общее руководство центром,
     -   осуществляет   прием  и  увольнение  работников  центра  в
соответствии с действующим законодательством РФ о труде,
     -  определяет  должностные  обязанности  работников  центра  в
соответствии с настоящим положением.
     3. 2. Основные направления работы педагогов:
     3. 2.1. Старший воспитатель:
     - является заместителем заведующей по руководству центром;
     -    координирует    деятельность    центра    и    дошкольных
образовательных  учреждений микрорайона по работе с семьей с учетом
запросов населения;
     - осуществляет контроль за качеством оказываемых услуг;
     - оказывает методическую помощь специалистам центра;
     -  организует методическую работу с педагогами по повышению их
профессионального  мастерства, по распространению педагогического и
семейного опыта.
     3. 2.2. Педагог по работе с семьей:
     -   проводит   социологический  опрос  населения  по  вопросам
изучения запросов в услугах дошкольного образования;
     -    выявляет    условия,    затрудняющие    развитие   детей,
воспитывающихся в домашних условиях;
     - оказывает помощь семье в воспитании и развитии детей;
     -  проводит педагогическую диагностику уровня развития детей и
помогает в выборе форм и методов дошкольного образования;
     - организует работу с родителями по их интересам.
     3. 2.3. Педагог-психолог:
     -  проводит  психологическую  диагностику  ребенка  и помогает
родителям в воспитании детей;
     -   обучает  родителей  способам  взаимодействия  с  ребенком,
проводит их психологическое просвещение;
     -   проводит   коррекцию   интеллектуального,   эмоционального
развития ребенка и нарушения общения;
     -   организует  консультирование  специалистов,  работающих  с
ребенком по вопросам его психического развития.
     3. 2.4. Учитель-логопед:
     - консультирует родителей по вопросам коррекции речи детей;
     -  проводит  коррекционные  занятия  с  детьми, не посещающими
дошкольные образовательные учреждения;
     -  консультирует педагогов по вопросам формирования правильной
речи у детей.

                 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЦЕНТРА
     4. 1.   Деятельность  центра  финансируется  за  счет  средств
дошкольного образовательного учреждения по фонду оплаты труда.
     4. 2.   Штаты   каждого  центра  согласуются  с  департаментом
образования, культуры и спорта мэрии города.
     4. 3.   Детям,   не   посещающим   дошкольные  образовательные
учреждения,  по  желанию  родителей  могут  предоставляться платные
дополнительные  услуги на общих основаниях в соответствии с уставом
учреждения.

Верно:



                                              УТВЕРЖДЕНЫ
                                              постановлением мэра
                                              города Архангельска
                                              15 декабря 2000 № 297


                      Примерные типовые штаты
                     центра по работе с семьей

---------------------------------------------------------------------------------
|№      | Наименование должности                    |         Количество штатных|
|п/п    |                                           |         единиц            |
---------------------------------------------------------------------------------
  1.      Старший воспитатель                                1,0

  2.      Воспитатель по работе с семьей                     1,0

  3.      Педагог-психолог                                   1,0

  4.      Учитель-логопед                                    1,0
---------------------------------------------------------------------------------

  Верно:


Информация по документу
Читайте также