Расширенный поиск
Постановление Администрации Архангельской области от 19.04.1994 № 112АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 апреля 1994 г. N 112 Утратилo силу - Постановление Администрации Архангельской области от 04.06.2002 г. N 103 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ И УСТАВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Во исполнение постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1993 года N 1145 "О государственном управлении охраной труда" и соответствующего постановления Главы администрации Архангельской области от 14 марта 1994 года N 62 постановляю: Утвердить прилагаемые временное положение о государственной инспекции по охране труда Архангельской области и устав государственной инспекции по охране труда Архангельской области. Зам. Главы администрации А.Ф.Личутин Утверждено постановлением администрации области от 19.04.94 г. N 112 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о государственной инспекции по охране труда Архангельской области I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Государственная инспекция по охране труда Архангельской области образована при управлении труда администрации области в соответствии со статьей 24 Основ законодательства Российской Федерации об охране труда, во исполнения постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1993 года N 1145 "О государственном управлении охраной труда" и постановления Главы администрации области от 14 марта 1994 г. N 62 "О государственном управлении охраной труда в области". 1.2. Государственная инспекция по надзору и контролю за охраной труда (в дальнейшем государственная инспекция по охране труда) создана в целях осуществления государственного надзора и контроля за соблюдением требований законодательных и иных нормативных актов по охране труда на предприятиях, в учреждениях и организациях (в дальнейшем предприятиях) всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности, в том числе и совместных с иностранными государствами предприятиях, расположенных на территории Архангельской области и находящихся в юрисдикции Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами (соглашениями) Российской Федерации. 1.3. Государственная инспекция по охране труда области входит в систему государственного надзора и контроля за охраной труда Российской Федерации с подчинением Департаменту по надзору и контролю за охраной труда Министерства труда Российской Федерации и администрации области. 1.4. Государственная инспекция по охране труда в своей деятельности руководствуется законодательством России в области охраны труда, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Министерства труда России и Главы администрации области, Положением о государственном надзоре и контроле за охраной труда в Российской Федерации, настоящим Положением, а также другими нормативными актами по охране труда. Государственная инспекция по охране труда области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отделом государственного управления охраной труда управления труда администрации области, инспекциями Федеральных надзоров России, правовой инспекцией, органами профсоюзов, территориальной ассоциацией специалистов по охране труда. 1.5. Государственный надзор и контроль за охраной труда на предприятиях, производствах и работах, подконтрольных Федеральным органам надзора, осуществляется только по вопросам охраны труда, не входящим в компетенцию этих органов. 1.6. До принятия нормативных актов, определяющих статус государственного инспектора по охране труда и порядок государственного расследования несчастных случаев на производстве, на государственных инспекторов по охране труда распространяются действующее Положение о технической инспекции профсоюзов и Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве в части, не противоречащей настоящему Положению. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ ЗА ОХРАНОЙ ТРУДА Основными задачами государственной комиссии по охране труда являются: 2.1. Практическая реализация государственной политики в области охраны труда и мер, принимаемых администрацией области по усилению ответственности работодателей, должностных лиц и работников за нарушение требований по охране труда. 2.2. Надзор за соблюдением руководителями, должностными лицами и работниками предприятий законодательства об охране труда, норм, правил и других нормативных актов по охране труда. 2.3. Анализ причин аварий и производственного травматизма и выработка мероприятий по устранению выявленных нарушений. 2.4. Надзор за безопасной эксплуатацией оборудования и безопасным ведением работ, за обеспечением работников коллективными и индивидуальными средствами защиты. 2.5. Предупредительный надзор за строительством и реконструкцией объектов производственного назначения с целью реализации проектных решений по созданию для работников здоровых и безопасных условий труда и предотвращения приемки в эксплуатацию объектов с отступлениями от проектов и недоделками, отрицательно влияющими на безопасность труда. 2.6. Разработка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных актов по охране труда с учетом практического их применения, а также предложений по совершенствованию проектов на строительство и реконструкцию производственных объектов, оборудования, технологических процессов безопасной организации труда, коллективных и индивидуальных средств защиты с целью обеспечения нормативных требований по охране труда. 2.7. Проведение расследований несчастных случаев со смертельным исходом, групповых с тяжелым исходом, а также осуществление контроля за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве. 2.8. Зашита установленных законодательством об охране труда прав работников. 2.9. Оказание практической помощи предприятиям в организации обучения должностных лиц и инженерно - технических работников по вопросам охраны труда, а также участие в аттестации их знаний. 2.10. Изучение и систематизация передового отечественного и зарубежного опыта по охране труда и способствование его распространению на предприятиях области. 2.11. Регулирование отношений между работодателями и работниками по вопросам, относящимся к законодательству об охране труда. III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Государственная инспекция по охране труда имеет право: 3.1. Проводить беспрепятственно в любое время (по предъявлению удостоверения установленного образца) на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности проверки соблюдения законодательства об охране труда, требований норм, правил и иных нормативных актов по вопросам охраны труда. 3.2. Получать от руководителей и должностных лиц предприятий необходимые документы и объяснения по вопросам, относящимся к компетенции органов надзора и контроля за охраной труда, выдавать им обязательные для исполнения предписания. 3.3. Вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных актов по охране труда. 3.4. Направлять в соответствующие правоохранительные органы материалы по фактам нарушений, носящих признаки уголовно наказуемых деяний, выявленных в ходе проверок или расследования причин аварий и несчастных случаев на производстве. 3.5. Принимать обязательные для исполнения решения о приостановке работы или закрытия отдельных цехов, участков работ и предприятий, на которых не соблюдаются требования законодательных и иных нормативных актов по охране труда, в результате чего создается угроза жизни и здоровью работников; давать разрешение на возобновление работы в этих цехах, участках работы и предприятиях после устранения имевшихся нарушений. 3.6. Вносить в соответствующие органы обязательные для исполнения представления об освобождении в установленном порядке от занимаемой должности лиц, систематически нарушающих законодательство об охране труда, не выполняющих требования норм и правил по охране труда, а также предписания органов, осуществляющих государственный надзор и контроль по охране труда. 3.7. Налагать в установленном порядке штрафы на работодателей и должностных лиц, виновных в нарушении законодательных и иных нормативных актов по охране труда, в невыполнении обязательств, принятых коллективными договорами и соглашениями, предписаний органов государственного надзора и контроля за охраной труда, либо препятствующих деятельности представителей этих органов, а также налагать штрафы на предприятия (юридические лица) за использование не по назначению средств, предназначенных на улучшение охраны труда, за невыполнение требований законодательства Российской Федерации об охране труда. 3.8. Приостанавливать приемку в эксплуатацию законченных строительством или реконструируемых объектов производственного назначения в случаях несоответствия их проектам и отсутствия разрешений на отступление от проекта, а также при обнаружении недоделок, не обеспечивающих безопасность труда, с выдачей соответствующих предписаний. 3.9. Работники государственной инспекции по охране труда несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за правильное и своевременное выполнение задач, определенным настоящим Положением, своевременное и качественное расследование несчастных случаев со смертельным исходом, групповых с тяжелым исходом в соответствии с Положением о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве; за правомерность и обоснованность решений о приостановке эксплуатации отдельных цехов, участков работы и предприятий и освобождении работодателей и должностных лиц от занимаемой должности, при наложении штрафов, а также использовании других прав, предусмотренных данным Положением и иными нормативными актами, определяющими компетенцию органов государственного надзора и контроля по охране труда. IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4.1. Государственную инспекцию по охране труда области возглавляет руководитель - Главный государственный инспектор по охране труда области, который назначается в должности и освобождается от нее администрацией области и утверждается Министерством труда Российской Федерации по ее представлению. 4.2. Руководитель - Главный государственный инспектор по охране труда области несет персональную ответственность за работу возглавляемой им государственной инспекции по охране труда и имеет право: - формировать аппарат государственной инспекции по охране труда области в соответствии с утвержденным Министерством труда России штатным расписанием; назначать на должность государственных инспекторов по охране труда и других работников инспекции с оплатой их труда в размерах и порядке, предусмотренных постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 30 декабря 1992 года N 4249-1/1042 "Об упорядочении оплаты труда работников органов представительной и исполнительной власти", а также соответствующими распоряжениями Главы администрации области по этому вопросу, и освобождать работников от должности; - отменять решения государственных инспекторов по охране труда, если они противоречат законодательным и иным нормативным актам по охране труда, при необходимости пересматривать размеры штрафов, установленных государственными инспекторами по охране труда; - привлекать к ответственности в соответствии с законодательством о труде работников государственной инспекции по охране труда за нарушение трудовой дисциплины. 4.3. Главный государственный инспектор по охране труда области осуществляет свои полномочия независимо от каких-либо органов и должностных лиц, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законодательством о труде и охране труда, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Министерства труда Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями администрации области по вопросам охраны труда, нормативными актами по охране труда и настоящим Положением. Решения Главного государственного инспектора по охране труда области могут быть обжалованы Главному государственному инспектору по охране труда Российской Федерации, министру труда Российской Федерации и в судебном порядке. 4.4. Администрация предприятия обязана обеспечить работникам государственной инспекции по охране труда и привлеченным ею лицам необходимые условия для их деятельности во время расследования несчастных случаев и обследования предприятия с предоставлением помещения, средств связи, транспорта, оформления документов и т.д. 4.5. Государственная инспекция по охране труда области является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. 4.6. Настоящее временное положение действует на период до утверждения Правительством Российской Федерации Положения о государственной инспекции по охране труда Российской Федерации. Утвержден постановлением администрации области от 19.04.94 г. N 112 УСТАВ Государственной инспекции по охране труда Архангельской области Статья 1. Наименование и местонахождение инспекции. 1.1. Полное наименование: Государственная инспекция по охране труда Архангельской области. 1.2. Сокращенное наименование: Государственная инспекция по охране труда. 1.3. Государственная инспекция по охране труда расположена по адресу: 163071, г. Архангельск, ул. Тимме, 23, корпус 1. Статья 2. Юридический статус Государственной инспекции по охране труда Архангельской области. 2.1. Государственная инспекция по охране труда области является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Российской Федерации и своим наименованием, бланки и удостоверения установленной формы. 2.2. Государственная инспекция по охране труда образована в соответствии со статьей 24 Основ законодательства Российской Федерации об охране труда, во исполнения постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1993 года N 1145 "О государственном управлении охраной труда" и постановления Главы администрации области от 14 марта 1994 года N 62 "О государственном управлении охраной труда в области". 2.3. Государственная инспекция по охране труда области входит в систему государственного надзора и контроля за охраной труда Российской Федерации с подчинением Департаменту Министерства труда Российской Федерации и администрации области. Статья 3. Основные задачи и предмет деятельности, права и обязанности Государственной инспекции по охране труда области. 3.1. Государственная инспекция по охране труда осуществляет государственный надзор и контроль в целях обеспечения соблюдения требований законодательных и иных нормативных актов по охране труда на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности, в том числе на совместных с иностранными государствами предприятиях, расположенных на территории Архангельской области и находящихся в юрисдикции Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами (соглашениями) Российской Федерации. 3.2. Предмет деятельности и основные задачи Государственной инспекции по охране труда области, а также права и обязанности ее определены Положением о государственной инспекции по охране труда Архангельской области, утвержденным администрацией области в установленном порядке. Статья 4. Финансирование деятельности государственной инспекции по охране труда области. 4.1. В соответствии с Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденным Правительством Российской Федерации от 12 февраля 1994 года N 101, а также соответствующими указаниями Правления Фонда социального страхования Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 21 января 1994 года N 137-ВК/20-ФС финансирование деятельности государственной инспекции по охране труда области осуществляется за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации через региональные отделения упомянутого Фонда в соответствии с установленным нормативом отчислений. Статья 5. Структура Государственной инспекции по охране труда области. 5.1. Государственная инспекция по охране труда области формируется по территориально - отраслевому принципу. Структура инспекции предусматривает отраслевые подразделения (отделы), которые возглавляет начальник отдела - главный государственный инспектор по охране труда области. Кроме отделов в ее структуру могут входить территориальные отделения, расположенные в отдельных районах области, с подчинением главному государственному инспектору по охране труда группы отраслей - заместителю руководителя Государственной инспекции. Решение о дислокации в районе отделения Государственной инспекции принимается руководителем инспекции по согласованию с администрацией данного района. 5.2. Количество государственных инспекторов, главных государственных инспекторов и технических работников, система оплаты их труда и должностные оклады утверждаются Министерством труда Российской Федерации. 5.3. При государственной инспекции по охране труда области может создаваться совет инспекций, в который наряду с государственными инспекторами по охране труда включаются представители других надзорных органов (Госгортехнадзора, Госсаннадзора, Госэнергонадзора и др.). Состав совета утверждается администрацией области по представлению Государственной инспекции по охране труда области. Статья 6. Руководитель государственной инспекции по охране труда, его компетенция, права и обязанности. 6.1. Государственную инспекцию по охране труда области возглавляет руководитель - Главный государственный инспектор по охране труда области, который назначается на должность и освобождается от нее Главой администрации области с последующим утверждением по представлению Главы администрации области Министерством труда Российской Федерации. 6.2. Руководитель - Главный государственный инспектор по охране труда области осуществляет свои полномочия независимо от каких - либо органов и должностных лиц, руководствуясь только законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, а также постановлениями, распоряжениями Главы администрации области, решениями областного Собрания депутатов по вопросам охраны труда. Решения Главного государственного инспектора по охране труда могут быть обжалованы Главному государственному инспектору по охране труда Российской Федерации, Министру труда Российской Федерации и в судебном порядке. 6.3. Руководитель Государственной инспекции по охране труда области: - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Государственную инспекцию по охране труда задач, устанавливает степень ответственности руководителей подразделений, утверждает положения, структуру и штатное расписание в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, а также должностные инструкции; - издает указы, организует и проверяет их исполнение; - представляет Государственную инспекцию по охране труда во всех предприятиях, организациях и учреждениях без особой на то доверенности; - осуществляет прием, назначение на должность и освобождение от нее сотрудников государственной инспекции по охране труда; - распоряжается имуществом, финансовыми средствами, утверждает смету расходов на обеспечение деятельности государственной инспекции в пределах установленных лимитов финансирования, выдает доверенности (в том числе и с правом передоверия), открывает расчетный счет и другие счета, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины; - отменяет решения государственных инспекторов по охране труда, если они противоречат законодательным и иным нормативным актам по охране труда, при необходимости пересматривает размеры штрафов, установленных государственными инспекторами по охране труда; - привлекает к ответственности работников государственных инспекции по охране труда за нарушение трудовой дисциплины в порядке, установленном законодательством о труде. Статья 7. Учет и отчетность. 7.1. Государственная инспекция по охране труда области предоставляет отчетность о своей деятельности в органы, определенные действующим законодательством. 7.2. Исполнение сметы расходов, а также иные финансовые документы для отчетности составляются в соответствии с действующим законодательством. 7.3. По месту нахождения Государственной инспекции по охране труда ведется полная документация, в том числе: - документы, на основании которых образована Государственная инспекция; - документы бухгалтерского учета, необходимые для проведения собственных ревизий и учета материальных ценностей, а также для проверок соответствующими государственными органами согласно действующему законодательству; - перечень лиц, имеющих право на представление Государственной инспекции по охране труда; - документы, касающиеся предмета деятельности Государственной инспекции по охране труда: нормативные акты, заключения и предписания инспекторов, переписка и т.д., срок хранения которых установлен соответствующими органами. Статья 8. Ликвидация и реорганизация Государственной инспекции по охране труда области. 8.1. Государственная инспекция по охране труда области с правом юридического лица может быть ликвидирована или реорганизована (в форме преобразования, переподчинения) только на основании соответствующих решений законодательных органов Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также вышестоящего органа - Министерства труда Российской Федерации по представлению области. 8.2. При реорганизации или ликвидации в соответствии с действующим законодательством создается ликвидационная комиссия, которая определяет порядок и сроки проведения реорганизации или ликвидации, устанавливает сроки предъявления претензий для кредиторов. Этот срок не может быть менее двух и более трех месяцев с момента объявления реорганизации или ликвидации. 8.3. В целях обеспечения сохранности документов по личному составу, высвобождаемому в результате реорганизации или ликвидации Государственной инспекции области по охране труда, а также социальной защищенности граждан, выполняющих работу по договору (контракту), должна быть обеспечена сохранность документов по личному составу, своевременная передача их на ответственное хранение в установленном порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|