Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Архангельска от 25.10.2001 № 256ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 октября 2001 г. N 256 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МЭРИИ ГОРОДА, ЕГО СТРУКТУРЫ И ШТАТОВ (В редакции Постановлений Мэра г. Архангельска от 09.07.2002 г. N 161; от 02.08.2002 г. N 179) 1.(Утратил силу - Постановление Мэра г. Архангельска от 02.08.2002 г. N 179). 2. Директору департамента здравоохранения и социальной защиты населения Макаровой Н.А. организовать работу департамента в соответствии с настоящим Положением. 3. Признать утратившими силу: пункт 1 постановления мэра города от 12.05.1997 N 64 "Об утверждении Положений о департаменте и коллегии департамента здравоохранения и социальной защиты населения"; пункт 1 постановления мэра города от 18.02.1999 N 38 "О внесении изменений и дополнений в Положение и состав коллегии департамента здравоохранения и социальной защиты населения мэрии города"; постановление мэра города от 21.01.2000 N 14 "Об утверждении структуры и штатов департамента здравоохранения и социальной защиты населения"; постановление мэра города от 15.03.2000 N 62 "О внесении дополнения в постановление мэра города от 21.01.2000 N 14". Мэр города Архангельска О.В.НИЛОВ Утверждено постановлением мэра г. Архангельска от 25.10.2001 N 256 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МЭРИИ ГОРОДА 1. Общие принципы 1.1. Департамент здравоохранения и социальной защиты населения (далее - департамент) является структурным подразделением мэрии города, создан в целях осуществления задач по охране здоровья и социальной защите граждан города. 1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления и настоящим Положением. 1.3. Департамент, муниципальные учреждения здравоохранения и социальной защиты населения образуют единую систему социальной защиты населения города, обеспечивающую охрану здоровья и гарантированную доступную медицинскую помощь населению города, государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также развитие системы социальных служб. 1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями мэрии города, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами. 1.5. Департамент имеет расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием, а также штампы и бланки. 1.6. Деятельность департамента финансируется за счет средств городского бюджета. 2. Основные задачи и функции 2.1. На департамент возлагаются следующие задачи: 2.1.1. Организация охраны здоровья населения города, осуществление гарантированной и доступной медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью. 2.1.2. Организация своевременного и правильного назначения, начисления и выплаты социальных пособий и компенсаций. 2.1.3. Создание доступной системы социального обслуживания населения, содействие ее развитию. 2.1.4. Совершенствование порядка выявления, учета семей и граждан, нуждающихся в адресной социальной поддержке, на основе применения современных технических средств. 2.1.5. Разработка предложений по формированию городской политики в области социальной поддержки и охраны семьи, материнства, отцовства и детства, реализация ее во взаимодействии с органами исполнительной власти субъекта Федерации. 2.2. В соответствии с возложенными на него задачами департамент осуществляет следующие функции: 2.2.1. В области охраны здоровья населения: - координирует и обеспечивает методическое руководство деятельностью муниципальных учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, расположенных на территории города; - обеспечивает взаимодействие с областными и ведомственными лечебно-профилактическими учреждениями, расположенными на территории города; - проводит комплексный анализ здоровья населения, деятельности лечебно-профилактических учреждений; разрабатывает программы, направленные на повышение качества медицинской помощи населению и улучшение демографических показателей на территории города; - организует изучение и внедрение отечественного и зарубежного опыта, форм и методов работы медицинских учреждений, современных технологий в оказании медицинской помощи и информационного обеспечения; - обеспечивает развитие муниципальной системы здравоохранения и новых специализированных служб, внедрение современных технологий в лечении и диагностике заболеваний; - организует совместную деятельность департамента и областного фонда обязательного медицинского страхования по оказанию медицинской помощи населению; - осуществляет совместно с городским центром госсанэпиднадзора мероприятия по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения города; - участвует в организации и осуществляет контроль за фармацевтической деятельностью в муниципальных лечебно - профилактических учреждениях; - обеспечивает содержание материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения и социальной защиты населения за счет выделенных ассигнований из городского бюджета; - осуществляет контроль качества оказания медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения; - готовит муниципальные медицинские учреждения города к работе в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, организует оказание всех видов медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях; - формирует муниципальный заказ на медицинские услуги в муниципальных и ведомственных учреждениях здравоохранения; - выдает разрешения на занятие фармацевтической деятельностью на территории города; - обеспечивает муниципальные учреждения здравоохранения информационно-методическими и статистическими материалами; - обеспечивает контроль за реализацией населению социальных льгот, установленных Правительством РФ; - защищает личные и имущественные права и интересы совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными; - выявляет лиц, занимающихся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью, не имеющих лицензии на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности на территории города; - обеспечивает контроль качества и достоверности первичного учета и отчетности по медицинской статистике, кадрам, обобщает и анализирует статистические данные; - внедряет новые компьютерные программы в деятельность муниципальных учреждений здравоохранения города; - разрабатывает планы медицинского обеспечения населения, санитарно-гигиенических противоэпидемических мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций с целью функционального объединения сил и средств учреждений здравоохранения всех уровней вне зависимости от ведомственной принадлежности. 2.2.2. В области назначения, выплаты пособий, компенсаций: - организует работу органов социальной защиты населения на территории города по вопросам назначения и выплаты пособий, компенсаций; - осуществляет правильное и своевременное назначение, перерасчет и начисление установленных законодательством пособий, компенсаций; - организует работу по автоматической обработке документов; - контролирует правильность применения действующих нормативных актов и организацию работы при назначении и выплате пособий, компенсаций, ведение и хранение базы данных получателей указанных выплат на компьютерах; разрабатывает инструктивно - методические письма по их применению, кодифицирует законодательство о пособиях, компенсациях, обобщает практику его применения; - сопровождает и развивает автоматизированные системы назначения и выплаты пособий и компенсаций; - составляет заявки на финансирование расходов по выплате пособий и компенсаций, финансируемых из областного и федерального бюджетов; - обобщает и внедряет передовой опыт работы, анализирует причины и условия выявленных недостатков при назначении социальных пособий, разрабатывает и осуществляет мероприятия по их устранению; - организует и проводит разъяснительную работу по вопросам назначения и выплаты пособий и компенсаций; - изучает и внедряет новые формы организации работы по финансированию и выплате пособий и компенсаций в отделениях связи и банках города; - разрешает споры по вопросам назначения, выплаты пособий, компенсаций, взыскания излишне выплаченных сумм; - рассматривает, обобщает, анализирует предложения, заявления, жалобы граждан по вопросам выплаты социальных пособий и компенсаций; - организует работу методического совета по вопросам назначения и выплаты пособий на детей и компенсаций; разрабатывает учебные планы и программы по подготовке и повышению квалификации специалистов. 2.2.3. В области социального обслуживания населения города и социальной защиты ветеранов и инвалидов: - участвует в разработке программ социально-экономического развития города по вопросам социальной защиты нетрудоспособного населения, социальной поддержки ветеранов и инвалидов, малообеспеченных групп населения, военнослужащих, уволенных в запас с профессиональной военной службы, и членов их семей; - организует с учетом потребностей различных категорий и групп населения создание и развитие сети комплексных специализированных муниципальных служб, осуществляющих социальное обслуживание ветеранов и инвалидов (стационарных и нестационарных); - участвует в разработке предложений по совершенствованию принципов социальных гарантий отдельным категориям и группам населения; - ведет учет различных категорий граждан, получающих социальные льготы, а также отдельных групп населения, нуждающихся в социальной поддержке; - организует работу по оказанию помощи (денежной, вещевой, гуманитарной и другой) ветеранам, инвалидам, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе лицам без определенного места жительства и освободившимся из мест лишения свободы. Проводит обследование материально-бытовых условий их проживания; - организует и проводит анкетирование ветеранов, инвалидов и других категорий населения, нуждающихся в социальной поддержке; - организует льготное торговое обслуживание малообеспеченных граждан города; - защищает имущественные, личные неимущественные права и интересы дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности; - осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания; - проводит прием граждан и направляет разъяснения в средства массовой информации по вопросам социального обслуживания и действующего законодательства по льготам; - осуществляет контроль за предоставлением гражданам города льгот и преимуществ, установленных законодательством РФ, путем проведения проверок в организациях, учреждениях, на предприятиях. Проводит сверку льготных категорий граждан по спискам организаций на возмещение компенсации за предоставленные льготы; - разрабатывает мероприятия по проблемам инвалидности и социальной защите инвалидов и реализует их во взаимодействии с органами местного самоуправления; - осуществляет меры по выявлению инвалидов и обеспечению их специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними; - оказывает содействие в организации протезно-ортопедической помощи населению; - осуществляет меры по обеспечению санаторно-курортного лечения ветеранов и инвалидов; - организует работу по оформлению документов и устройству граждан в стационарные учреждения социального обслуживания; - разрабатывает программы социальной поддержки ветеранов, инвалидов, малообеспеченных граждан города; - готовит ежегодный социальный паспорт города; - координирует работу городского фонда социальной поддержки населения; - организует работу городских координационных советов по делам ветеранов, инвалидов, комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий; - оказывает помощь общественным объединениям ветеранов, инвалидов, взаимодействует с благотворительными организациями, фондами в вопросах оказания помощи нуждающимся гражданам; - организует совместно с Архангельским межтерриториальным центром занятости населения работу по трудоустройству слабо защищенных категорий граждан; - обеспечивает развитие и содержание материально-технической базы муниципальных учреждений социальной защиты населения; - осуществляет меры по организации и развитию городской службы медико-социальной экспертизы и системы реабилитации инвалидов; - взаимодействует с учебными заведениями города в вопросах подготовки и переподготовки кадров для системы социального обслуживания города; - организует работу по выдаче свидетельств о статусе малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина. 2.2.4. В области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства: - разрабатывает предложения по формированию городской политики в области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства и реализует ее во взаимодействии с другими структурными подразделениями мэрии; - координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию городских программ по улучшению положения семьи, женщин и детей; - разрабатывает меры по защите прав и интересов женщин, обеспечивает создание благоприятных условий для полного и равноправного участия женщин во всех областях жизни, способствует активизации деятельности общественных женских организаций; - организует и контролирует выполнение мероприятий, направленных на социальную поддержку многодетных семей, семей социального риска, семей, воспитывающих детей-сирот, детей с ограниченными возможностями; - осуществляет меры по развитию сети учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям; - разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными организациями меры, направленные на устранение социального сиротства, профилактику асоциальных явлений среди подростков, коррекцию девиантного поведения несовершеннолетних, предупреждение подростковой преступности; - осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних: организует индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними; - организует работу по выявлению и жизнеустройству детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в семьи: на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в приемные семьи; - разрабатывает мероприятия, связанные с охраной прав детей; - принимает меры по защите имущественных и жилищных прав несовершеннолетних; - обращается в суды с исками и заявлениями и представляет интересы несовершеннолетних в судах всех инстанций; - выносит решения об объявлении несовершеннолетних дееспособными (эмансипированными), о снижении брачного возраста; - дает разрешение на выезд несовершеннолетнего за пределы Российской Федерации без сопровождения родителей, на присвоение или изменение фамилии, имени несовершеннолетнего; - осуществляет социальную поддержку выпускников детских домов и школ-интернатов на начальном этапе их самостоятельной жизни; - обеспечивает совместно с заинтересованными организациями отдых и оздоровление детей в период летних школьных каникул; - проводит проверки организации работы, связанной с охраной прав детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях образования, здравоохранения и социальной защиты населения; - проводит обследования семей, нуждающихся в экстренной помощи; - производит назначение и выплату опекунских пособий. 2.2.5. В области финансово-экономической деятельности: - проводит экономический анализ и прогнозирование финансово - хозяйственной деятельности подведомственных учреждений; - координирует планово-финансовую работу подведомственных учреждений; - на основании представленных подведомственными учреждениями и организациями смет расходов, проведенного анализа их финансово-хозяйственной деятельности готовит проект бюджета по отраслям "Здравоохранение", "Социальная политика"; - распределяет выделенные бюджетные ассигнования на текущий год, бюджетные обязательства (кассовый план) на месяц по подведомственным учреждениям и доводит до их сведения; - контролирует целевое использование выделенных кредитов, наличие достаточного остатка выделенных лимитов бюджетных обязательств при представлении поручений на оплату расходов учреждениями; - осуществляет формирование сводных реестров поручений на оплату расходов подведомственных ему учреждений и организаций, городских программ и мероприятий по здравоохранению и социальной защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из городского бюджета; - готовит предложения по перераспределению выделенных кредитов в целях рационального их использования; - ежемесячно, ежеквартально принимает отчеты от учреждений здравоохранения, учреждений социальной защиты населения, отделов социальной защиты населения департамента, составляет сводную отчетность и представляет в установленные сроки в соответствующие органы; - осуществляет ведение бухгалтерского учета, исполнение сметы расходов по департаменту, учет поступления и использования целевых средств, а также средств областного бюджета на выплату адресной материальной помощи и пособий на погребение; - составляет отчетность за месяц, квартал, год по всем источникам финансирования и полученным доходам, представляет ее в установленные сроки соответствующим органам; - осуществляет координацию деятельности департамента, направленную на обеспечение нормального функционирования учреждений здравоохранения, финансируемых частично фондом обязательного медицинского страхования, с Архангельским областным фондом обязательного медицинского страхования; - оказывает практическую помощь муниципальным учреждениям здравоохранения, функционирующим в системе обязательного медицинского страхования, по определению тарифов на медицинские услуги, принимает участие в работе областной центральной тарифной комиссии; - осуществляет контроль за установлением цен на платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями здравоохранения и социальной защиты населения; - готовит экономические обоснования организации различных видов медицинской и социальной помощи населению города; - разрабатывает предложения и мероприятия, направленные на экономию бюджетных средств и сокращение расходов, внедрение передовых технологий и методов работы экономических служб; - оказывает методическую помощь и контролирует работу финансовых служб в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения, проводит мероприятия по повышению квалификации их работников. 2.2.6. В области подбора, расстановки, подготовки, повышения квалификации кадров: - разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными организациями программы кадрового обеспечения системы здравоохранения и социальной защиты населения города; - организует подбор, расстановку, подготовку и повышение квалификации руководящих работников органов здравоохранения и социальной защиты населения; - проводит аттестацию работников муниципальных учреждений здравоохранения и социальной защиты населения; - осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью курсов повышения квалификации специалистов системы здравоохранения и социальной защиты населения. 3. Права и обязанности департамента 3.1. Департамент имеет право: - запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений мэрии, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию; - проводить коллегии, конференции, совещания, встречи, организовывать мероприятия по вопросам социальной защиты населения и охраны здоровья граждан города; - разрабатывать и вносить в установленном порядке проекты постановлений и распоряжений мэра города, решений городского Совета депутатов по вопросам, отнесенным к компетенции департамента. 3.2. Департамент несет ответственность в соответствии с законодательством РФ за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования и финансовой дисциплины. 4. Организация деятельности департамента 4.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром города по представлению заместителя мэра города. 4.2. Директор департамента: - по согласованию с заместителем мэра города вносит на утверждение мэру Положение, структуру и штаты департамента, смету расходов на его содержание; - является главным распорядителем бюджетных средств и имеет право распределять их по подведомственным учреждениям; - обеспечивает здоровые, безопасные условия труда, соблюдение норм и правил по охране труда работников структурных подразделений департамента; - подчиняется непосредственно заместителю мэра города, руководит деятельностью департамента на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций. Издает приказы, назначает на должности и освобождает работников департамента, руководителей муниципальных учреждений (в соответствии с номенклатурой должностей), принимает к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности, утверждает должностные инструкции работников департамента. Распоряжается финансовыми средствами, по доверенности выступает в судах (арбитражном и общей юрисдикции), подписывает исковые заявления, совершает сделки в интересах муниципального образования "Город Архангельск" от имени мэрии города по делам, относящимся к компетенции департамента; - от имени мэрии города подписывает документы, связанные с охраной прав детей, усыновлением (удочерением) детей, установлением опеки (попечительства) над несовершеннолетними, совершеннолетними лицами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также совершеннолетними лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и обязанности; - выполняет иные полномочия, предоставляемые мэром города. 4.3. В департамент входят управление, отделы, возглавляемые начальниками. Департаменту функционально подчиняются муниципальные учреждения здравоохранения и социальной защиты населения. 4.4. При департаменте образуется коллегия, состав которой утверждается мэром города. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы охраны здоровья и социальной защиты населения. Заседания коллегии оформляются протоколами. Выполнение решений коллегии осуществляется через приказы директора департамента, в необходимых случаях принимается постановление или распоряжение мэра города. 4.5. Материально-техническое обеспечение работы департамента производится муниципальным учреждением "Хозяйственная служба мэрии". 5. Ликвидация и реорганизация департамента Департамент реорганизуется и ликвидируется постановлением мэра города. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|