Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Архангельска от 30.11.1999 № 259

 
                       МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 30 ноября 1999 г. N 259

                                   Утратилo силу - Постановление Мэра
                                             г. Архангельска
                                         от 22.07.2003 г. N 202

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
                 О ФИНАНСОВО-КАЗНАЧЕЙСКОМ УПРАВЛЕНИИ,
                          СТРУКТУРЫ И ШТАТОВ

            (В редакции Постановлений Мэра г. Архангельска
           от 27.10.2000 г. N 249; от 11.12.2002 г. N 316)

     Во   исполнение    решения    Архангельского   городского  Совета
депутатов   от 04.11.99   N 166   "О переходе  на казначейскую систему
исполнения местного бюджета" постановляю:
     1.  Утвердить   прилагаемое   Положение  о финансово-казначейском
управлении мэрии города Архангельска.
     2.  Утвердить       прилагаемые       структуру       и     штаты
финансово-казначейского управления.
     3.  Постановления  мэра города   от 04.12.97  N 219,  от 14.04.98
N 102,  от 01.09.98  N 195,   пункт  1 постановления от 18.11.98 N 258
считать утратившими силу.



      Мэр города Архангельска          П.Н.БАЛАКШИН





                                                        Утверждено
                                               постановлением мэра
                                                   г. Архангельска
                                               от 30.11.1999 N 259

                            ПОЛОЖЕНИЕ
               о финансово-казначейском управлении
                    мэрии города Архангельска

            (В редакции Постановлений Мэра г. Архангельска
           от 27.10.2000 г. N 249; от 11.12.2002 г. N 316)
                        1. Общие положения

     1.1.  Финансово-казначейское     управление      мэрии     города
Архангельска    (далее    -    Управление)     является    структурным
подразделением мэрии города Архангельска.
     1.2.  Правовую   основу   деятельности    Управления   составляют
Конституция   РФ,   указы   Президента  РФ,  федеральные  и  областные
законы,  методические  указания  Минфина  РФ по вопросам составления и
исполнения    бюджета,    Устав   муниципального   образования  "Город
Архангельск",   решения  Архангельского  городского  Совета депутатов,
постановления  и распоряжения  мэра города,  первого  заместителя мэра
города, а также настоящее Положение.
     1.3.  Управление   осуществляет   в соответствии   с  действующим
законодательством   координацию   деятельности   финансовых  отделов и
управлений  других  структурных  подразделений  мэрии города,  а также
подведомственных  муниципальных  унитарных  предприятий  и учреждений.
     1.4.  Управление    несет     установленную     законодательством
ответственность   за  неисполнение    или    ненадлежащее   исполнение
возложенных  на него   задач   и  непосредственно   подчиняется  главе
муниципального образования - мэру города.
     1.5.  Управление   является   юридическим  лицом,  имеет печать с
изображением   герба   города   Архангельска   и  своим наименованием,
бланки,   штампы,   самостоятельный  баланс,   текущие и иные счета на
содержание аппарата.
     1.6.  Местонахождение    Управления:    163061,   г. Архангельск,
пл. Ленина, д. 5.

                  2. Основные задачи Управления

     2.1. Основными задачами Управления являются:
     -  разработка    и    реализация    основных  направлений  единой
муниципальной финансовой политики;
     -  управление    денежными    средствами    муниципальной  казны;
составление и казначейское исполнение городского бюджета;
     -  обеспечение  устойчивости   местных  финансов  и  их активного
воздействия     на    социально-экономическое     развитие     города,
концентрация  финансовых  ресурсов  на его  приоритетных направлениях;
     -  разработка   предложений    по   привлечению  в  муниципальную
экономику кредитных ресурсов и об источниках их погашения;
     -  участие     в    работе     по    совершенствованию    методов
финансово-бюджетного   планирования,   финансирования   и  отчетности,
разработке  единых  социальных  нормативов  бюджетного финансирования;
     -  подготовка   предложений   по совершенствованию   межбюджетных
отношений;
     -  осуществление   предварительного,   текущего   и  последующего
финансового   контроля   за  рациональным   и  целевым   расходованием
бюджетных средств и средств внебюджетных фондов;
     -  сбор,    обработка    и    анализ   информации   о   состоянии
муниципальной казны и местных финансов.

                      3. Функции Управления

     3.1.  В  соответствии    с    возложенными    на  него   задачами
Управление:
     3.1.1.  По  решению   мэра   города    осуществляет  формирование
единого    городского    бюджета     в    соответствии   с   бюджетной
классификацией  Российской  Федерации,  обеспечивающего  осуществление
финансово-бюджетной,   налоговой  и социально-экономической  политики,
на основе   прогноза  социально-экономического  развития   и  сводного
финансового   баланса   города   и,  по  его  поручению,  представляет
проект  городского  бюджета  на рассмотрение  и утверждение городскому
Совету депутатов.
     3.1.2.  Обеспечивает   в  установленном   порядке    казначейское
исполнение  городского  бюджета,   финансовое  исполнение внебюджетных
фондов;   составляет   сводную  бюджетную  роспись  доходов и расходов
бюджета;     доводит    до    главных    распорядителей   кредитов   и
бюджетополучателей  уведомления  о бюджетных  ассигнованиях  и лимитах
бюджетных    обязательств;    обеспечивает    получение    от  главных
распорядителей   кредитов   бюджетной   росписи   и  перечня  товаров,
работ,  услуг,   необходимых  для формирования  муниципального заказа;
обеспечивает   получение   от  бюджетополучателей    смет   доходов  и
расходов с расчетами и обоснованиями.
     3.1.3.  Осуществляет     управление     доходами    и   расходами
городского   бюджета   как   в рублях,   так  и  в иностранной валюте,
распоряжается  средствами,   числящимися  на соответствующих  счетах в
уполномоченных   банках,   иных   финансово-кредитных  учреждениях,  а
также осуществляет операции с этими средствами.
     3.1.4.  Организует    и    контролирует   осуществление  взаимных
расчетов между городским бюджетом и областным бюджетом.
     3.1.5.  Организует   и  осуществляет   сводный   систематический,
полный   и  стандартизированный   учет  операций   по движению средств
городского бюджета на открытых счетах.
     3.1.6.  Составляет   отчет   об исполнении  городского бюджета  и
представляет,  по поручению  мэра города,   на утверждение  городскому
Совету депутатов.
     3.1.7.  Обеспечивает   в соответствии   с  принятыми   бюджетными
обязательствами   целевое  финансирование   предприятий,  учреждений и
организаций   за счет   и  в  пределах  фактически  имеющихся  средств
городского бюджета.
     3.1.8.  Рассматривает   обращения   распорядителей   кредитов  об
уточнении   бюджетных   назначений   в связи   с  изменением  программ
социально-экономического     развития,     изменением    подчиненности
предприятий    и    учреждений,    организаций    и   о   передвижении
ассигнований   в  пределах   одного   и  того   же  раздела  бюджетной
классификации.
     3.1.9.  Рассматривает  вопросы   направления   свободных остатков
бюджетных  средств  и доходов,   фактически  полученных при исполнении
бюджета   сверх   установленных   решением   о бюджете,  на уменьшение
размеров   дефицита   бюджета    и    выплаты,   сокращающие  долговые
обязательства,  и на другие  цели,  установленные  законодательством и
Уставом муниципального образования "Город Архангельск".
     3.1.10.  Совместно    с  другими   структурными   подразделениями
мэрии   анализирует  состояние  муниципальной  экономики и  финансов и
разрабатывает      предложения      по     повышению     эффективности
хозяйствования,    по   финансовому    и    налоговому  стимулированию
предпринимательской     и     другой    хозяйственной    деятельности,
способствующей увеличению поступлений в городской бюджет.
     3.1.11.  Участвует   в работе   по составлению   долговременных и
краткосрочных  прогнозов   функционирования  муниципальной  экономики,
совместно  с другими  структурными  подразделениями  мэрии  определяет
потребность   в финансовых  централизованных  ресурсах,   участвует  в
подготовке   предложений    о  создании    и    использовании  целевых
внебюджетных фондов.
     3.1.12.  Разрабатывает    с    участием    налоговых   и   других
заинтересованных    органов     предложения    по    совершенствованию
налоговой  политики   и  налоговой  системы,   исходя из необходимости
обеспечения  устойчивости  местных  финансов,   оптимальных финансовых
условий       для      осуществления     производственно-хозяйственной
деятельности    предприятиями,  организациями   и  предпринимательской
деятельности  гражданами,  социально  справедливого  перераспределения
доходов.
     3.1.13.  Координирует  работу   с налоговыми  органами города  по
обеспечению  мобилизации  в бюджет   налоговых  и неналоговых доходов.
Организует  контроль  за поступлением  собственных  доходов бюджета.
     3.1.14.  Принимает   участие   в  работе   комиссий  по взысканию
просроченной  задолженности  организаций  - недоимщиков   по налоговым
платежам в бюджет.
     3.1.15.  Принимает   участие    в  работе   комиссий   по  оценке
имущества   приватизируемых  предприятий,   в проводимых  конкурсах  и
аукционах,   осуществляет  контроль  за полнотой  поступления в бюджет
средств от использования муниципальной собственности.
     3.1.16.  Участвует  в работе  постоянных  комиссий Архангельского
городского   Совета  депутатов   и  пленарных   заседаниях  городского
Совета  депутатов  по вопросам,  входящим  в компетенцию Управления.
     3.1.17.  Рассматривает   бухгалтерские  отчеты  и балансы главных
распорядителей     бюджетных     средств     и     бюджетополучателей,
бухгалтерские  отчеты   и  балансы   структурных  подразделений  мэрии
города,    муниципальных    унитарных   предприятий    и   учреждений,
финансируемых   из  городского   бюджета,    вносит    предложения  об
устранении      выявленных      недостатков      и     улучшении    их
финансово-хозяйственной деятельности.
     3.1.18.  Осуществляет   методическое  руководство   бухгалтерским
учетом муниципальных бюджетных учреждений.
     3.1.19.  Осуществляет  контрольные  функции  во взаимодействии со
структурными         подразделениями         мэрии,        налоговыми,
правоохранительными органами и банками.
     3.1.20.  Проводит   плановые  и тематические   ревизии (проверки)
целевого   и  рационального  использования   получателями  бюджетных и
иных денежных  средств  из муниципальной  казны   (кредитных средств).
Результаты  ревизий  (проверок),   а также   предложения по устранению
выявленных  нарушений   доводятся   до сведения   главы муниципального
образования - мэра города.
     3.1.21.  Передает   правоохранительным   органам   материалы   по
фактам   нарушений   действующего   законодательства   для привлечения
виновных    к    ответственности    в  соответствии    с   действующим
законодательством.
     3.1.22.  Рассматривает   заявления,  предложения,  жалобы граждан
и организаций  по вопросам,  относящимся  к компетенции  Управления.
     3.1.23.  Принимает   участие   в определении   ценовой  политики,
работе    по   анализу   уровня   цен  в  городе  и  совершенствованию
ценообразования.
     3.1.24.  Разрабатывает  предложения  по выпуску  и размещению,  а
также   осуществляет  выпуск   в установленном  порядке  муниципальных
займов,   осуществляет  совместно  с учреждениями  банков обслуживание
муниципального внутреннего долга.
     3.1.25.  Участвует      в     разработке      предложений      по
совершенствованию   системы   органов  местного  самоуправления  и  их
организационной  структуры;   осуществляет  контроль  за расходованием
бюджетных   средств,    выделяемых    на   содержание   этих  органов,
принимает  участие   в подготовке   предложений   по совершенствованию
системы    оплаты    труда    работников    бюджетных   учреждений   и
организаций.
     3.1.26.  Участвует     совместно     с    другими    структурными
подразделениями  мэрии   в разработке   муниципальной   инвестиционной
политики,  в подготовке  предложений  по осуществлению  инвестиционной
и инновационной  деятельности  за счет  средств  городского бюджета, а
также   средств   внебюджетных  фондов,   включая их предоставление на
возвратной   основе,    осуществляет   контроль    за  их  эффективным
использованием.
     3.1.27.  Разрабатывает    предложения    о  порядке   и  условиях
предоставления   финансовой   помощи,   бюджетных   ссуд,  гарантий  и
поручительств,    а  также    порядке   осуществления    муниципальных
заимствований   и  управления   муниципальным  долгом.   Заключает  от
имени    мэрии    города    соглашения    с  учреждениями   банков   о
предоставлении  кредитов  на покрытие  дефицита  городского бюджета  и
другие  цели,  несет  ответственность  за своевременное их погашение и
уплату   процентов   за кредит,   осуществляет   контроль  за  целевым
использованием предоставленных кредитов.
     3.1.28.  Представляет   мэрию   города    во  взаимоотношениях  с
органами  государственной  власти,  юридическими  и физическими лицами
по вопросам, отнесенным к ведению Управления.
     3.1.29.  Организует     создание    автоматизированной    системы
бюджетного  процесса  по обслуживанию  бюджетных  счетов муниципальной
казны   и  бюджетных  счетов   предприятий,   учреждений, организаций,
финансируемых   из  казны.    Осуществляет    координацию   работы  по
созданию информационной базы по бюджету.
     3.1.30.    Обеспечение    финансирования    мероприятий    по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (Дополнен         -
Постановление Мэра г. Архангельска от 27.10.2000 г. N 249).
     3. 1.31.  Создание необходимого резерва финансовых средств для
выполнения  мероприятий  по  защите населения и территорий города в
случае чрезвычайных ситуаций. (Дополнен   -   Постановление   Мэра  г.
Архангельска от 27.10.2000 г. N 249).
     3. 1.32.  Участие  в  экспертизе  причиненного ущерба в случае
чрезвычайной ситуации. (Дополнен  - Постановление Мэра г. Архангельска
от 27.10.2000 г. N 249).
     3.1.33.    Организует   и   проводит   балансовую   комиссию   по
рассмотрению    результатов    финансово-хозяйственной    деятельности
курируемых   муниципальных   унитарных   предприятий  и  муниципальных
учреждений,   участвует   в  работе  балансовых  комиссий,  проводимых
структурными  подразделениями  мэрии города. (Дополнен - Постановление
Мэра г. Архангельска от 11.12.2002 г. N 316).

                       4. Права Управления

     4.1. Управление имеет право:
     4.1.1.  Получать  от  структурных   подразделений   мэрии  города
материалы,  необходимые  для составления  проекта  бюджета,  отчеты об
исполнении бюджета и смет расходов от бюджетополучателей.
     4.1.2.  В  установленном    порядке    от   имени   мэрии  города
предоставлять  бюджетные  ссуды,  бюджетные  кредиты, а также гарантии
юридическим   лицам   под   залог   их  имущества  в  пределах  лимита
средств,  утвержденных  в бюджете  на очередной  финансовый год.
     4.1.3.  Проводить   проверки   финансового  состояния получателей
бюджетных  ссуд,   бюджетных  кредитов,   налоговых  и  инвестиционных
кредитов,   муниципальных   гарантий,   а также   проверки  и  ревизии
финансово-хозяйственной деятельности бюджетополучателей.
     4.1.4.  Проводить  проверки  получателей  бюджетных инвестиций по
соблюдению  условий  их получения  и эффективности  использования.
     4.1.5.  Принимать   решения   об открытии   и  закрытии счетов  в
расчетно-кассовом    центре    Центробанка    России    или   в   иных
уполномоченных   кредитных   организациях   для зачисления   и  выдачи
бюджетных  средств,  а также  лицевых  счетов бюджетополучателей.
     4.1.6.  Требовать  от бюджетополучателей  предоставления  отчетов
об использовании  средств  городского  бюджета  и иных сведений.
     4.1.7.  Направлять   представления   бюджетополучателям   средств
городского  бюджета,  расчетно-кассовому  центру  Центробанка России и
кредитным   организациям    с  требованием    устранения    выявленных
нарушений    бюджетного    законодательства    и    контролировать  их
устранение.
     4.1.8.  Приостанавливать    операции     по     лицевым    счетам
бюджетополучателей  средств  городского  бюджета   в случаях нарушения
бюджетного   законодательства,   а  также   взыскивать   в  бесспорном
порядке  с их лицевых  счетов  бюджетные  средства, используемые не по
целевому  назначению;  взыскивать  со всех  счетов кредиты и бюджетные
ссуды,    по   которым   истек   срок  возврата,   а  также  проценты,
подлежащие  уплате  за пользование  кредитами  и бюджетными ссудами.
     4.1.9.  Производить    в    организациях,     банках    и    иных
финансово-кредитных  учреждениях  любых  форм собственности   проверки
денежных   документов,   регистров   бухгалтерского   учета,  отчетов,
планов,   смет    и    иных   документов,   связанных  с  зачислением,
перечислением  и использованием  средств  городского  бюджета, а также
получать   необходимые  объяснения,  справки  и сведения  по вопросам,
возникающим при проверках.
     4.1.10.  Получать     от    банков,    иных   финансово-кредитных
учреждений   сведения   об  операциях   с  бюджетными   средствами,  о
состоянии    счетов     предприятий,    учреждений    и   организаций,
использующих средства городского бюджета.
     4.1.11.  Приостанавливать   операции    по   счетам  предприятий,
учреждений  и организаций  (включая  банки  и иные финансово-кредитные
учреждения),   использующих  средства  городского  бюджета,  в случаях
непредставления    (или    отказа    предъявить)    должностным  лицам
финансово-казначейского    управления    бухгалтерских   и  финансовых
документов, связанных с использованием указанных средств.
     4.1.12.  Выступать  от имени  органов  местного самоуправления  в
судебных  органах   о взыскании  средств  с предприятий,  учреждений и
организаций,  выделенных  из городского  бюджета  и используемых не по
целевому   назначению,   с наложением   на предприятия,   учреждения и
организации,   допустившие   такие   нарушения,    штрафа   в  размере
действующей    учетной    ставки    Центрального    банка   Российской
Федерации.
     4.1.13.  Управление       может       выступать       официальным
корреспондентом     международных    финансово-банковских    операций,
членом   которых    состоит    Российская   Федерация,   по  вопросам,
относящимся к компетенции органа местного самоуправления.
     4.1.14.  Управление   в пределах  своей  компетенции  на основе и
во  исполнение   действующего   законодательства,    решений   органов
местного   самоуправления   дает   указания   по  финансовым вопросам,
являющиеся    обязательными    для   исполнения    всеми  структурными
подразделениями  мэрии  города,   а также  муниципальными учреждениями
и унитарными предприятиями.

                  5. Ответственность Управления

     5.1. Управление несет ответственность за:
     5.1.1.  Своевременность   составления   и  соответствие   росписи
бюджетных расходов утвержденному бюджету.
     5.1.2.  Соблюдение   порядка   предоставления    бюджетных  ссуд,
бюджетных  кредитов,  муниципальных  гарантий  и бюджетных инвестиций.
     5.1.3.  Правильность   ведения  счетов   и  управление бюджетными
средствами.
     5.1.4.  Своевременное   перечисление   и  зачисление    бюджетных
средств  на счета  бюджетополучателей  в пределах  имеющихся доходов.
     5.1.5.  Своевременное  представление  отчетов  и других сведений,
связанных с исполнением бюджета.
     5.1.6.  Своевременное    доведение    уведомлений    о  бюджетных
ассигнованиях    и    лимитах     по    обязательствам   бюджета    до
бюджетополучателей.
     5.1.7.  Финансирование   расходов,    не   включенных  в  роспись
бюджетных расходов.
     5.1.8.  Финансирование  расходов   сверх  утвержденных лимитов по
обязательствам бюджета.
     5.1.9.  Осуществление   контроля    за   соблюдением   бюджетного
законодательства    получателями    бюджетных   средств,    кредитными
организациями.
     5.1.10.  Разглашение      должностными      лицами      сведений,
составляющих государственную и коммерческую тайну.
     Ответственность     наступает     в    формах,    предусмотренных
действующим законодательством.

                 6. Организация работы Управления

     6.1.  Управление    возглавляет    начальник,    назначаемый   на
должность    и    освобождаемый   от  должности     мэром  города   по
согласованию    с    Архангельским    городским    Советом  депутатов.
Начальник   Управления    является    заместителем   мэра  города   по
должности, непосредственно подчиняется мэру города.
     6.2.  Начальник   Управления    осуществляет   общее  руководство
деятельностью    Управления    на   основе    единоначалия   и   несет
персональную    ответственность    за   выполнение    возложенных   на
Управление задач.
     6.3.  Начальник  Управления  имеет  заместителей,  назначаемых на
должность   и  освобождаемых   от  должности,   по его  представлению,
мэром   города.    Распределение   обязанностей   между  заместителями
начальника производится начальником Управления.
     6.4. Начальник Управления:
     6.4.1.  Вносит   в установленном  порядке   на рассмотрение  мэру
города   и, по  его поручению,   городскому  Совету депутатов  проекты
решений,   постановлений   и  распоряжений   по вопросам,   входящим в
компетенцию Управления.
     6.4.2.  Утверждает   штатное  расписание   Управления  в пределах
установленной  численности  работников   и фонда  оплаты труда,  смету
расходов  на его  содержание   в пределах  выделяемых ассигнований,  а
также положения об отделах Управления.
     6.4.3.  Назначает   на  должность   и  освобождает   от должности
работников    Управления,     налагает    дисциплинарные    взыскания,
привлекает к материальной ответственности.
     6.4.4.  Осуществляет   поощрение   работников  Управления,  в том
числе премирование.
     6.4.5.  Издает     приказы,     обязательные     для   исполнения
работниками  Управления;   в необходимых  случаях   издает  совместные
приказы    или    указания    с  руководителями    других  структурных
подразделений.
     6.4.6.  Представляет     без     доверенности     Управление   во
взаимоотношениях   с органами   власти  и управления,   хозяйствующими
субъектами,   заключает   договоры   и  соглашения   в пределах  своей
компетенции.
     6.5.  Финансирование   расходов   Управления   осуществляется  за
счет    средств    городского    бюджета     в   пределах   выделенных
ассигнований.

             7. Реорганизация и ликвидация Управления

     7.1.  Управление   реорганизуется  и ликвидируется   на основании
постановления мэра города.




Информация по документу
Читайте также