Расширенный поиск

Постановление Собрания депутатов Архангельской области от 10.12.2003 № 681

 
                  АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
                   третьего созыва (двадцать шестая сессия)

                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                         от 10 декабря 2003 г. N 681

                 О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ АРХАНГЕЛЬСКОГО
              ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА
            ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 27
              ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ"
                 И ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 23 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
                    "О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗАХ, ИХ ПРАВАХ
                          И ГАРАНТИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"


           В соответствии   со   статьей   104   Конституции  Российской
      Федерации областное Собрание депутатов постановляет:
           1. Внести    в    порядке    законодательной   инициативы   в
      Государственную Думу Федерального  Собрания  Российской  Федерации
      проект  федерального  закона  "О  внесении  дополнения в статью 27
      Федерального закона "Об общественных объединениях" и дополнения  в
      статью  23  Федерального  закона  "О  профессиональных союзах,  их
      правах и гарантиях деятельности".
           2. Поручить  представление  указанного  проекта  федерального
      закона  при  рассмотрении  в  Государственной  Думе   Федерального
      Собрания  Российской  Федерации депутату Архангельского областного
      Собрания депутатов Костину А.А.



           Председатель областного 
           Собрания депутатов                В.С.ФОРТЫГИН





                                        Вносится Архангельским областным
                                                     Собранием депутатов

                                                                  Проект

                             РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                              ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

            О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 27 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
           "ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ" И ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 23
               ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗАХ,
                     ИХ ПРАВАХ И ГАРАНТИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

           Статья 1.  Дополнить  часть  первую  статьи  27  Федерального
      закона  от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"
      (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   1995,  N 21,
      ст. 1930;  1997, N 20, ст. 2231; 1998, N 30, ст. 3608; 2002, N 11,
      ст. 1018;   N 12,  ст. 1093;   N 30,  ст. 3029)   абзацем   шестым
      следующего содержания:
           "обращаться в суд с заявлениями о признании недействительными
      нормативных   актов,   не   соответствующих  закону  и  нарушающих
      гражданские права и охраняемые законом  интересы  своих  членов  и
      участников;".
           Абзацы шестой  -  восьмой  считать  соответственно   абзацами
      седьмым - девятым.

           Статья 2.  Дополнить   статью  23   Федерального  закона   от
      12 января 1996 года N 10-ФЗ "О профессиональных союзах,  их правах
      и  гарантиях  деятельности"  (Собрание законодательства Российской
      Федерации, 1996,  N 3,  ст. 148;   2002,  N 12,  ст. 1093;   N 30,
      ст. 3029,  ст. 3033;  2003,  N 27,  ст. 2700 (ч. 1)) частью второй
      следующего содержания:
           "Профсоюзы  вправе   по  просьбе   членов  профсоюза,  других
      работников,  а также по собственной инициативе обращаться в суд  с
      заявлениями  о  признании  недействительными локальных нормативных
      актов,  принимаемых  работодателем,  в  случае,   если   указанные
      локальные  нормативные  акты  не  соответствуют  закону и нарушают
      гражданские права  и  охраняемые  законом  интересы  работников  -
      членов профессионального союза.".
           Часть вторую считать частью третьей.

           Статья 3.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
      его официального опубликования.

                                          Президент Российской Федерации
                                                                 В.Путин
      Москва, Кремль
      ____________ 200_ года
      N __________



                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                        К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
            "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 27 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
           "ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ" И ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 23
               ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗАХ,
                     ИХ ПРАВАХ И ГАРАНТИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

           Согласно пункту 2 статьи 4 ГПК РФ в случаях,  предусмотренных
      настоящим  Кодексом,  другими  федеральными законами,  гражданское
      дело может быть возбуждено  по  заявлению  лица,  выступающего  от
      своего  имени  в защиту прав,  свобод и законных интересов другого
      лица,  неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской
      Федерации,    субъектов    Российской   Федерации,   муниципальных
      образований.
           Статья 13   Гражданского   кодекса  РФ  предусматривает,  что
      ненормативный акт  государственного  органа  или  органа  местного
      самоуправления,   а  в  случаях,  предусмотренных  законом,  также
      нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам
      и  нарушающие  гражданские  права  и  охраняемые  законом интересы
      гражданина  или  юридического  лица,  могут  быть  признаны  судом
      недействительными.
           Таким образом,  право обращения в  суд  профсоюзов  и  других
      общественных  организаций  должно  быть  закреплено  в федеральном
      законе.
           Абзац шестой  статьи  27  Федерального  закона от 19 мая 1995
      года N 82-ФЗ "Об общественных  объединениях"  предоставляет  право
      общественному  объединению  представлять  и  защищать  свои права,
      законные интересы  своих  членов  и  участников,  а  также  других
      граждан   в   органах  государственной  власти,  органах  местного
      самоуправления и общественных объединениях.
           Согласно   статье  10    Конституции   Российской   Федерации
      государственная власть в Российской  Федерации  осуществляется  на
      основе  разделения на законодательную,  исполнительную и судебную.
      Органы   законодательной,   исполнительной   и   судебной   власти
      самостоятельны.   Следовательно,  в  силу  статей  10,  11  и  118
      Конституции Российской Федерации общественные  объединения  вправе
      представлять   и   защищать   законные  интересы  своих  членов  и
      участников,  а  также   других   граждан   в   суде   как   органе
      государственной власти.
           Пункт 1 статьи 30 Конституции  Российской  Федерации  гласит,
      что  каждый  имеет  право на объединение,  включая право создавать
      профессиональные союзы для защиты своих интересов. Согласно статье
      3  Федерального закона "Об общественных объединениях" общественные
      объединения создаются гражданами  для  защиты  общих  интересов  и
      достижения   общих   целей.   Создание   общественных  объединений
      способствует реализации прав и законных интересов граждан.
           Пункт 1  статьи  2  Федерального  закона  "О профессиональных
      союзах,  их правах и гарантиях деятельности" предусматривает,  что
      профсоюз   -   добровольное   общественное   объединение  граждан,
      создаваемое   в    целях    представительства    и    защиты    их
      социально-трудовых   прав   и   интересов.   Таким   образом,  все
      общественные  объединения,  и  в   частности   профсоюз,   -   это
      объединения граждан,  созданные ими сугубо для защиты своих прав и
      законных интересов.  В соответствии с Конституцией  РФ  и  ГПК  РФ
      каждый из членов общественного объединения вправе,  как гражданин,
      обратиться  в  суд  с  заявлением  о  признании  недействительными
      нормативных  актов,  не  соответствующих  закону  и нарушающих его
      гражданские права и охраняемые законом интересы.
           Орган управления  общественного объединения (профсоюза) также
      состоит  из   граждан,   обладающих   гражданской   процессуальной
      правоспособностью  и  гражданской  процессуальной дееспособностью.
      Следовательно,  обращение  коллегиального   органа   общественного
      объединения (профсоюза) в суд представляет,  по сути, коллективное
      обращение граждан,  входящих в коллегиальный орган  управления,  в
      защиту  своих  законных  интересов,  а  также  в  защиту  законных
      интересов других членов  и  участников  общественного  объединения
      (профсоюза).
           С юридической точки зрения Федеральный закон "Об общественных
      объединениях"  допускает  возможность  самостоятельного  обращения
      общественных  организаций  в  суд  с   заявлениями   о   признании
      недействительными  нормативных актов,  не соответствующих закону и
      нарушающих  гражданские  права   и   охраняемые  законом  интересы
      граждан - своих членов. Однако правовая норма, гарантирующая право
      самостоятельного обращения общественных организаций в суд, четко в
      законе не прописана.
           Внесение предлагаемых дополнений  в  статью  27  Федерального
      закона  "Об  общественных объединениях" и в статью 23 Федерального
      закона  "О  профессиональных  союзах,  их   правах   и   гарантиях
      деятельности",   предусматривающих   возможность  самостоятельного
      обращения  общественных  (профсоюзных)   объединений   в   суд   с
      заявлением  о  признании  недействительными нормативных актов,  не
      соответствующих закону и нарушающих гражданские права и охраняемые
      законом  интересы  граждан  -  членов  общественных  (профсоюзных)
      объединений,  будет соответствовать Конституции  РФ,  Федеральному
      закону  "Об  общественных  объединениях",  статье 8 Международного
      пакта  "Об  экономических,  социальных  и  культурных  правах"  от
      16 декабря  1966 года  (ратифицирован Указом Президиума ВС СССР от
      18 сентября 1973 года N 4812-VIII), статье 22 Международного пакта
      "О  гражданских  и  политических  правах"  от 16 декабря 1966 года
      (ратифицирован Указом Президиума ВС СССР от 18 сентября 1973  года
      N 4812-VIII),  статье 34 Протокола N 11 "К Конвенции о защите прав
      человека  и  основных  свобод"  от  11  мая  1994  года  (Протокол
      ратифицирован Федеральным законом от 30 марта 1998 года N 54-ФЗ).
           Кроме того,  предлагаемые  дополнения   позволят   гражданам,
      объединившимся   для   защиты   общих  интересов,  в  полной  мере
      реализовать свои права, гарантированные Конституцией РФ.



                     ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
              ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ
               В СТАТЬЮ 27 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ
             ОБЪЕДИНЕНИЯХ" И ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 23 ФЕДЕРАЛЬНОГО
                 ЗАКОНА "О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗАХ, ИХ ПРАВАХ
                          И ГАРАНТИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

           Реализация  Федерального  закона  "О  внесении  дополнения  в
      статью 27 Федерального закона  "Об  общественных  объединениях"  и
      дополнения  в  статью  23  Федерального закона "О профессиональных
      союзах,  их  правах  и  гарантиях   деятельности"   не   потребует
      дополнительных расходов из федерального бюджета.

                                                            Председатель
                                           областного Собрания депутатов
                                                            В.С.ФОРТЫГИН



                                   ПЕРЕЧЕНЬ
               АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
           ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,
             ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА
            ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 27
              ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ"
                 И ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 23 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
                    "О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗАХ, ИХ ПРАВАХ
                          И ГАРАНТИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

           Принятие законопроекта  "О  внесении  дополнения  в статью 27
      Федерального закона "Об общественных объединениях" и дополнения  в
      статью  23  Федерального  закона  "О  профессиональных союзах,  их
      правах  и   гарантиях   деятельности"   не   потребует   признания
      утратившими   силу,   приостановления,   изменения   или  принятия
      каких-либо актов федерального законодательства.

                                                            Председатель
                                           областного Собрания депутатов
                                                            В.С.ФОРТЫГИН


      



Информация по документу
Читайте также