Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Архангельской области от 15.06.2001 № 277ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 июня 2001 г. N 277 Утратилo силу - Постановление Главы администрации Архангельской области от 24.12.2004 г. N 206 ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМА АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ - ВВЕДЕНИЕ ИНСТИТУТА ВРАЧА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 - 2005 ГОДЫ" Учитывая решение правительства администрации области от 6 марта 2001 г. N 46/2 "О проекте областной целевой программы "Реформа амбулаторно-поликлинической помощи - введение института врача общей практики в Архангельской области на 2001-2005 годы", постановляю: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Реформа амбулаторно-поликлинической помощи - введение института врача общей практики в Архангельской области на 2001 - 2005 годы". 2. Департаменту финансов совместно с департаментом здравоохранения администрации области ежегодно при формировании областного бюджета предусматривать выделение средств на выполнение программы. 3. Департаменту здравоохранения администрации области осуществить реформирование первичной медико-социальной помощи населению в соответствии с утвержденной программой. 4. Предложить главам муниципальных образований области принять меры к реформированию первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики; выделить помещения для организации общих врачебных практик, а также квартиры для врачей и среднего медицинского персонала. 5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации области по социальным вопросам Румянцеву Т.Д. Глава администрации А.А.ЕФРЕМОВ Утверждена постановлением главы администрации Архангельской области от 15.06.2001 N 277 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РЕФОРМА АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ - ВВЕДЕНИЕ ИНСТИТУТА ВРАЧА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 - 2005 ГОДЫ" I. Паспорт Наименование "Реформа амбулаторно-поликлинической помощи - программы введение института врача общей практики в Архангельской области на 2001 - 2005 годы" Дата принятия Приказ департамента здравоохранения администрации решения области от 19 января 1998 г. N 14-0 "О разработке о разработке областной целевой программы "Реформа программы амбулаторно-поликлинической помощи - введение института врача общей практики на территории Архангельской области на 1998 - 2006 годы" Государственный Департамент здравоохранения администрации области заказчик Основные Департамент здравоохранения администрации разработчики области; программы Северный государственный медицинский университет Цели программы 1. Повышение качества и доступности догоспитальной медицинской помощи. 2. Увеличение объемов амбулаторно-поликлинической помощи Задачи 1. Развитие медицинской профилактики. программы 2. Рационализация и оптимизация деятельности всех служб здравоохранения. 3. Удешевление медицинской помощи за счет: сокращения числа ежегодно госпитализируемых; сокращения средних сроков пребывания больного на койке; внедрения ресурсосберегающих медицинских технологий; внедрения стационарозамещающих видов помощи. 4. Формирование менталитета врача новой формации с ориентацией на интересы пациента и на семью в целом Сроки и этапы Первый этап: 2001 - 2002 годы. реализации Подготовка и реализация первоочередных программы мероприятий (подготовка кадров, материально - техническое обеспечение). Организация и внедрение моделей общих врачебных практик. Второй этап: 2003 - 2004 годы. Развитие общих врачебных практик в муниципальных образованиях области. Организация консультативно-диагностических, лечебно - реабилитационных центров на базе поликлиник. Третий этап: 2005 год. Дальнейшее совершенствование системы института врача общей практики. Начало развития семейной медицины в области Перечень 1. Нормативное правовое обеспечение внедрения основных института врача общей практики. мероприятий 2. Комплексная система подготовки кадров для развития общей врачебной практики. 3. Материально-техническое обеспечение развития общеврачебных практик. 4. Информационное обеспечение общеврачебных практик Исполнители Департамент здравоохранения администрации основных области; мероприятий администрации муниципальных образований; Северный государственный медицинский университет (СГМУ); Архангельский областной фонд обязательного медицинского страхования (АФОМС) Объемы и На 2001 - 2005 годы 23946 тыс. руб. (в ценах источники 2000 г.), в том числе: финансирования областной бюджет - 12685 тыс. руб.; муниципальный бюджет - 10731 тыс. руб.; федеральный бюджет - 418 тыс. руб.; внебюджетные источники - 125 тыс. руб. Ожидаемые Повышение качества и эффективности медицинской результаты помощи населению; реализации профилактика и раннее выявление заболеваний, программы снижение преждевременной смертности от управляемых причин; структурная реорганизация амбулаторно - поликлинической помощи, в том числе увеличение объема медицинской помощи на дому, неотложной медицинской помощи, оказываемой врачами общей практики (семейными врачами); улучшение преемственности оказания медицинской помощи на всех уровнях; снижение потребности в стационарной медицинской помощи и более рациональное использование коечного фонда Система Департамент здравоохранения администрации организации области; контроля администрации муниципальных образований за исполнением программы II. Обоснование необходимости принятия областной программы Состояние здоровья населения Архангельской области в последние годы резко ухудшилось. Сложившаяся ситуация имеет множество причин, среди которых ведущими являются: снижение социально-экономического благополучия населения при переходе на новые экономические отношения, неблагоприятная экологическая ситуация и кризис системы здравоохранения в связи с недостаточным финансированием. Экстенсивный путь развития отечественного здравоохранения оказался бесперспективным, так как снижение численности населения на врачебном участке и увеличение числа врачей не явилось стимулом к повышению качества медицинской помощи. За последние десятилетия сформировалась громоздкая система амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения, с раздутым штатом недостаточно квалифицированных специалистов, слабо обеспеченная в материально-техническом отношении. Реализация концепции приоритетного развития специализированных видов медицинской помощи привела к увеличению объемов медицинской помощи, оказываемых врачами узких специальностей, что способствует обезличиванию участкового врача. В результате участковый врач превратился в диспетчера, а у пациента не стало врача, который отвечал бы за его здоровье. Эффективность и качество деятельности всей системы здравоохранения, сохранение трудового потенциала населения, решение многих медико-социальных проблем, возникающих на уровне семьи и у социально незащищенных групп (детей, престарелых, инвалидов), зависит, в первую очередь, от состояния амбулаторно-поликлинической помощи. Реформа системы здравоохранения предполагает, в первую очередь, преобразование первичной медико-социальной помощи. Главным условием реформирования является сохранение имеющихся материальных, трудовых и финансовых ресурсов здравоохранения и наиболее рациональное их использование. Это предполагает не разрушение имеющихся лечебно-профилактических учреждений здравоохранения, а изменение их функций, методов работы, системы финансирования и взаимоотношений. Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации предусматривается переориентация служб здравоохранения и социального обеспечения с коллективного на индивидуально-посемейный принцип оказания медицинской помощи, а также увеличение объемов медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях. Оптимизация амбулаторной помощи будет обеспечиваться путем развития системы врача общей практики (семейного врача) и создания на базе поликлиник многопрофильных консультативных лечебно - диагностических комплексов (центров). Реформирование первичного звена здравоохранения предполагается в виде последовательного, поэтапного перехода к оказанию амбулаторной помощи населению врачами общей практики (семейными врачами) с сохранением накопленного потенциала здравоохранения, максимальным использованием имеющихся мощностей амбулаторно-поликлинических учреждений. Согласно принятому определению Левенхорстской группы и Всемирной организации здравоохранения врач общей практики - это лицензированный выпускник медицинского ВУЗа, который обеспечивает индивидуальное первичное и непрерывное медицинское обслуживание определенных лиц, семей и населения независимо от возраста, пола или вида заболевания. Подчеркивая центральную роль общей врачебной практики (семейной медицины) в укреплении здоровья на индивидуальном и групповом уровне, Всемирная организация здравоохранения выделяет ее характерные черты: всеобщность, доступность, целостность и скоординированность, персональный характер и ориентированность на обслуживаемое население. Врач общей практики - это такой врач, который, в отличие от других врачей, несет ответственность - моральную, правовую, финансовую - за здоровье своих пациентов постоянно. Во исполнение решения двадцать четвертой сессии Архангельского областного Собрания депутатов от 28 мая 1996 года N 233 "О состоянии и основных направлениях региональной политики в здравоохранении Архангельской области" и реализации Приказа Минздрава России от 22 августа 1992 г. N 237 "О поэтапном переходе к организации первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики (семейного врача)" необходимо принятие областной целевой программы "Реформа амбулаторно-поликлинической помощи - введение института врача общей практики в Архангельской области на 2001 - 2005 годы". III. Цели реформы первичной медицинской помощи 1. Повышение качества и доступности догоспитальной медицинской помощи. 2. Увеличение объемов амбулаторно-поликлинической помощи. IV. Задачи реформы первичной медицинской помощи 1. Развитие медицинской профилактики. 2. Рационализация и оптимизация деятельности всех служб здравоохранения. 3. Удешевление медицинской помощи за счет: сокращения числа ежегодно госпитализируемых; сокращения средних сроков пребывания больного на койке; внедрения ресурсосберегающих медицинских технологий; внедрения стационарозамещающих видов помощи. 4. Формирование менталитета врача новой фармации с ориентацией на интересы пациента и на семью в целом. V. Этапы реализации программы 1 этап: 2001 - 2002 годы. Подготовка и реализация первоочередных мероприятий (подготовка кадров, материально-техническое обеспечение). Организация и внедрение моделей общих врачебных практик. 2 этап: 2003 - 2004 годы. Развитие общих врачебных практик в муниципальных образованиях области. Организация консультативно-диагностических, лечебно - реабилитационных центров на базе поликлиник. 3 этап: 2005 год. Дальнейшее совершенствование системы института врача общей практики. Начало развития семейной медицины в области. VI. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации Управление и контроль за реализацией программы осуществляется департаментом здравоохранения администрации области совместно с правительством администрации области, а также органами управления здравоохранения совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области. VII. Оценка эффективности реализации программы В результате реализации областной целевой программы "Реформа амбулаторно-поликлинической помощи - внедрение института врача общей практики в Архангельской области на 2001 - 2005 годы" предполагается достичь: развития службы врача общей практики; структурной реорганизации амбулаторно-поликлинической службы; рационального использования материально-технических и кадровых ресурсов; передачи объемов оказания медицинской помощи со стационарного этапа на амбулаторно-поликлинический этап; улучшения профессиональной подготовки врачебного и сестринского персонала; приближения медико-социальной помощи к пациенту и его семье. Эффективность от реализации программы будет определяться экономией финансовых средств, выделяемых на текущее финансирование стационарной, амбулаторно-поликлинической и скорой медицинской помощи. Приложение к областной целевой программе МЕРОПРИЯТИЯ по реализации областной целевой программы "Реформа амбулаторно-поликлинической помощи - введение института врача общей практики в Архангельской области на 2001 - 2005 годы" ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Исполнитель ¦ Объемы финансирования ¦ Источники ¦ ¦п/п¦ ¦ +-----------------------------------------------+финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦ ¦ +---+----------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ +---+----------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------+ ¦ 1. Организационно-методическое обеспечение введения ¦ ¦ института врача общей практики ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦1.1¦Организация ¦Департамент ¦ 125 ¦ 25 ¦ 25 ¦ 25 ¦ 25 ¦ 25 ¦Внебюджетные ¦ ¦ ¦разъяснительной работы¦здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦о сущности ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реформирования ¦области, органы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦первичной медицинской ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи ¦здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------+ ¦1.2¦Организация и развитие¦Департамент ¦ 9956 ¦ 3836,4¦ 1426,4¦ 1496,4¦ 1558,4¦ 1638,4¦Текущее ¦ ¦ ¦сети общих врачебных ¦здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирование¦ ¦ ¦практик на территории ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджетов ¦ ¦ ¦области: всего 95 ¦области, органы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------+ ¦1.3¦Структурная ¦Департамент ¦ 775 ¦ 155 ¦ 155 ¦ 155 ¦ 155 ¦ 155 ¦Текущее ¦ ¦ ¦реорганизация ¦здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирование¦ ¦ ¦амбулаторно - ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджетов ¦ ¦ ¦поликлинической ¦области, органы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦помощи ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------+ ¦ 2. Комплексная система подготовки кадров для развития ¦ ¦ института врача общей практики ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦2.1¦Разработка ¦СГМУ ¦ 418 ¦ 83,6¦ 83,6¦ 83,6¦ 83,6¦ 83,6¦Федеральный ¦ ¦ ¦и формирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦системы подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадров для врачебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(фельдшерских) практик¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------+ ¦2.2¦Техническое ¦СГМУ, ¦ 250 ¦ 0 ¦ 60 ¦ 60 ¦ 60 ¦ 70 ¦Областной ¦ ¦ ¦обеспечение ¦департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦обучающих программ ¦здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Архангельский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦колледж, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базовое училище¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------+ ¦ 3. Материально-техническое обеспечение ¦ ¦ общеврачебных практик ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦3.1¦Медицинское ¦Департамент ¦ 9500 ¦ 800 ¦ 2200 ¦ 2100 ¦ 2200 ¦ 2200 ¦Областной ¦ ¦ ¦оборудование ¦здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, органы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------+ ¦ 4. Информационное обеспечение общеврачебных практик ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦4.1¦Автоматизация рабочего¦Департамент ¦ 2840 ¦ 0 ¦ 725 ¦ 755 ¦ 695 ¦ 665 ¦Областной ¦ ¦ ¦места и отчетной ¦здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦документации врача ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(фельдшера) общей ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦практики, семейного ¦АОФОМС, органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦врача, формирование ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦банка данных ¦здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по первичной ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинской помощи ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------+ ¦4.2¦Развитие ¦Департамент ¦ 95 ¦ 0 ¦ 25 ¦ 25 ¦ 23 ¦ 22 ¦Областной ¦ ¦ ¦телекоммуникаций ¦здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦для обеспечения ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационного ¦области, СГМУ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимодействия ¦АОФОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------+ ¦ ¦Всего по программе ¦ ¦23959,0¦ 4900,0¦ 4700,0¦ 4700,0¦ 4800,0¦ 4859,0¦ ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------ ¦ Источники ¦ Всего ¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦областной бюджет¦ 12685 ¦ 800 ¦ 3010 ¦ 2940 ¦ 2978 ¦ 2957 ¦ +----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦бюджеты МО ¦ 10731 ¦ 3991,4¦ 1581,4¦ 1651,4¦ 1713,4¦ 1793,4¦ +----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦внебюджетные ¦ 125 ¦ 25 ¦ 25 ¦ 25 ¦ 25 ¦ 25 ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦федеральный ¦ 418 ¦ 83,6¦ 83,6¦ 83,6¦ 83,6¦ 83,6¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------ Примечание. Программа подлежит ежегодной корректировке на изменение курса доллара США, изменение условий оплаты труда и увеличение материальных затрат. Курс доллара на 01.01.2001 г. - 28,45 руб. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|